Игра школа наоборот цель

Обновлено: 05.07.2024

Квест-игра для младших школьников. Направлен на ознакомление с приёмом разрешения противоречий.

ВложениеРазмер
stsenariy_kvesta_vse_naoborot.docx 26.39 КБ

Предварительный просмотр:

Это универсальная игровая технология, направленная на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией.

Что нужно: Интерактивная доска SMART Board ; простые карандаши по кол-ву участников; раздаточный материал: заданий №4,5,7; воздушные шары по кол-ву участников; красивые конверты 9 шт. (можно сделать из цветной бумаги так, чтобы конверт с заданием совпадал по цвету с конвертом подсказкой); материалы для создания волшебной палочки (палочки, бусины, пластилин).

1 . Организационный этап. Начало путешествия.

2. Мотивационный этап. Письмо .

  1. Создание благоприятной атмосферы и положительного отношения к содержательной части квеста.
  2. Развитие произвольности (умение слушать инструкцию взрослого и соблюдать правила в совместной деятельности).

Заходим в комнату. Все дети заходят спиной через порог. Ведущий удивляется, что никого нет, и находит конверт, в нём письмо.

Вот так волшебник! Всё перепутал! Давайте исправим ошибки в письме: какие слова мы говорим, когда приветствуем кого-нибудь? А когда обращаемся с просьбой? А когда прощаемся? Молодцы!

Дети по одному получают пронумерованные конверты с названиями заданий.

Конверт 1 . Нарисуй наоборот!

Конверт 2 . Анализируй!

Выполняется по типу 4 лишний, где 4 картинка является противоположностью.

  • Корова, лошадь, коза, поросёнок (ответ – поросёнок, потому что все большие, а он маленький)
  • Квадрат, прямоугольник, кр.треугольник, жёлт.треугольник (ответ - красный треугольник, потому что он злой, а все остальные радостные).
  • Бабочка, божья коровка, стрекоза, муравей (ответ – муравей, потому что у него крыльев нет, а у остальных есть).
  • Зонт, сапоги, дождевик, шляпка (ответ – шляпка, потому что её носят в солнечную погоду, а остальное одевают в дождливую).
  • Люди с тенью (ответ – мужчина с тенью супер-героя, потому что это не его тень).
  • Томаты, перец, яблоки, огурцы (ответ – огурцы, потому что огурцы только зелёные).
  • Волшебница из Золушки, волшебница из Спящей Красавицы, Волшебница из Рапунциль, волшебник из Меч в камне (ответ – волшебник, потому что мужчина).

Конверт 3. Отыщи!

Ведущий предъявляет ребятам фразу, написанную вверх ногами - НАЙДИТЕ КОНВЕРТ, В НЁМ ПОДСКАЗКА. Ребята ищут конверт в помещении, который спрятали ведущие.

Конверт 4. Будь внимателен!

Ведущий показывает на экране шифр и объясняет задание. Ребятам необходимо расшифровать символы, чтобы получить следующую подсказку. Затем каждому ребёнку выдаётся листочек с шифром (ответ – ВОЛШЕБНИК).

Ольга Бологова

Очень скоро в прямом эфире мы вместе разберем ваши ситуации и подумаем, почему возникают трудности. Пишите сюда свои впечатления, вопросы, инсайты, идеи. Возможно, ваши успехи вдохновят других участников или ваши творческие идеи кому-нибудь помогут.

Это только начало. Не отчаивайтесь, если что-то пошло не так. Это как раз и есть первые шаги. Мы понимаем, что еще не все умеем, есть чему поучиться.

Ваша Ольга Бологова

Елена Трачук

Играли в зашифрованные конспекты, детям интересно, старшая правда вместо стихов переключилась на рисование.Провели соревнование,и да так учить стихи намного интереснее, большое поле для творчества и новых идей.Спасибо.

Елена Трачук

Виктория Пушкина

Я прохожу и с радостью и с грустью. С грусть т.к. вскрываются личные больные моменты, с радость т.к. узнаешь способы как общатся с ребонком и устранить свои тревоги и страхи. Я с сыном использую зашифрованный конспект, по прочитанным рассказам, правда я рисую по его славам, а он рисуит какой-нибудь элемент))))) после Школы наоборот более чутко стала относиться к ребонку, это как остановить время и понять почему. На это надо один миг)))))) ну 15 сек. Шли домой и вдруг сын сел на кортачки и говорит "болят ноги, не могу идти" первая моя реакция "ну осталось совсем не много" но тут я заметила, что он косится в сторону, где только что завели трактор. Вторая мысль, "я же не съем, почему он не может мне, сказать, что хочет посмотреть на трактор, куда и как он поедит. " почему то он придумал историю с ногами ему больше п

Виктория Пушкина

Чем сказать, что он хочет на самом деле. Детки, детки)))))) Ольга, очень много дает для налаживания контакта с детьми))))))
За что ее благодарю ))))))


АНТОНИМЫ:
большой – маленький
высокий - низкий
огромный - малюсенький
тонкий - толстый
добрый - злой
глупый - умный
легкий - тяжелый
грязный - чистый
красивый - некрасивый/уродливый
больной - здоровый
веселый - печальный
гибкий - негибкий\жесткий
молодой - старый
сильный - слабый
темный - светлый
черный - белый

внизу – вверху
древний/старинный - современный
новый - старый
глубокий - мелкий
мокрый - сухой
водный - безводный
волосатый - лысый
прямой - кривой
одетый - раздетый
включенный - выключенный
открытый - закрытый
полный - пустой
горячий - холодный
мягкий - твердый
внутри - снаружи
шумный - тихий/бесшумный
широкий - узкий
один - много.

Можно играть и без мяча или изменить правила по-своему. Уверены, что антонимы из этого списка пригодятся вам не только для этой игры, но и для других полезных развлечений!


о детях от 4 до 7 лет, Раннее развитие, детский сад Другие статьи автора

Мы игру в антонимы называем "Упрямый ослик". Очень хорошая игра для пополнения словарного запаса.

Вы называете слово, а ребенок называет антоним.

Запрещайте ребенку пользоваться частицей "не".

Попутно объясняйте ребенку, что означают эти понятия.

Мы в последнее время играем в такую игру:
Я говорю:
- Я скажу. МАЛЕНЬКИЙ
Дима говорит:
- А я что скажу?
- Подумай.
- ..ммм. БОЛЬШОЙ!

Нам очень нравится. Для ребенка постарше можно брать более сложные антонимы и будет тоже интересно. Мы же пока (3г.) играем только с простыми антонимами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра "День наоборот" для учащихся третьих классов представлена в форме презентации. Внеурочное мероприятие подготовлено с целью развития фантазии, творческих способностей учащихся и их оздоровление. Задачи мероприятия заинтересовать детей в участии в мероприятии, поощрение детских творческих воображений. Презентация послужит помощью для проведения внеклассного мероприятия учителям начальных классов.

Белашова Е.А.,учитель ИЗО,технологии, ОБЖ. МОБУ Талаканской СОШ №6

Цель:

2. Конкурс комических походок . В этом конкурсе принимают участие двое желающих. Ведущий предлагает изобразить походку:

3. Конкурс страшно смешных гримас . Ведущий предлагает трем участникам команды состроить смешные гримасы, которые оценивает жюри.

4. конкурс по мотивам русских народных сказок

4. конкурс по мотивам русских народных сказок

Продолжите:

5. Конкурс – Изобразить следующие предметы без слов:

1. чемодан с молнией

7. растекающееся мороженое

7. Конкурс – Участники должны произнести фразу как: а) солдат в строю б) младенец

9. Конкурс - Представьте, что многие животные решили стать вежливыми и при встрече всегда здороваются. Придумайте и покажите, как могли бы приветствовать друг друга:

1.Штангист, который не успел отпрыгнуть от штанги

2. Вратарь, который поймал шайбу зубами

3. П арашютист, который забыл дёрнуть за кольцо,

4.Горнолыжник, не успевший убежать от снежной лавины.

11. Конкурс - Представьте, что ваша кинокамера испортилась, она показывает то замедленные, то ускоренные кадры :

Жила-была принцесса. Пошла она как-то утром прогуляться в лес. Гуляла-гуляла, да и заблудилась, Наступил вечер. Подул ветер. Закачались деревья. Завыли волки. Заквакали лягушки. Взошла луна (луна встает на стул, поднимает руки вверх, замкнув их в кольцо). Села принцесса на пенек и заплакала. Прилетела на дуб ворона и громко каркнула. Ехал по лесу принц на коне. Увидел он принцессу, слез с коня. Подошел к принцессе и стал спрашивать — кто она и откуда (принц повторяет вопрос). Ответила девушка, что она принцесса и заблудилась в лесу (принцесса рассказывает, плачет). Успокоил ее принц. А потом посадил ее на коня, сам сел. И поехали они во дворец. Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец.

Читайте также: