Игра с шишками в детском саду на утреннике

Обновлено: 04.07.2024

Создать в группе радостное веселое настроение; расширить знания о деревьях: узнавать елку и сосну, их шишек по внешнему виду и развивать желание играть с ними в соревновательные игры; развивать желание общаться между собой в непринужденной обстановке; воспитывать активность, любознательность, организованность.

Материал:

Иллюстрации сосны, ели, сосновые и еловые ветки и шишки, 2 корзины, игрушки: медведь и ежик.

Ход праздника:

Воспитатель:

Дети, сегодня у нас групповой спортивный праздник шишек. (Кто-то стучится в дверь). Ой, кто-то стучится, кто это может быть?

(Заходят игрушки - медведь и ежик).

Воспитатель:

К нам пришли Мишка косолапый и Ежик колючий. Поздоровайтесь с ними. Они узнали, что у нас праздник шишек и захотели поучаствовать на этом празднике. А с собой принесли шишки, только они разные , то есть 2 видов. Посмотрите внимательно. Мишка, почему же вы нам разных шишек принесли?

А они из разных деревьев. Вот эти ежик собрал под сосной (показывает сосновые шишки), а вот эти я собрал под елкой. Ах, колючие же эти деревья!

Воспитатель:

Дети, а вы когда-нибудь видели эти деревья?

Да! На празднике Деда мороза!

Воспитатель:

Правильно, мы эти деревья украшали на Новый год! А вы знаете, как их различают? ( Показывает веточки сосны и елки) У сосны иголки длинные, пушистые, а у елки маленькие и короткие. А деревья вот так выглядят.(Показ рисунков елки и сосны) У елки ветки до земли расположены, внизу самые длинные ветки, как юбочка у дерева, и маленькие веточки тоже смотрят вниз. А у сосны ветки только на верхушке дерева, и иголочки смотрят вверх. И поэтому шишки тоже разные.
А теперь поиграем с этими шишками. Мы разделимся на 2 команды: мальчиков и девочек.

Заключение:

Какие вы молодцы! Все запомнили, так хорошо соревновались, даже я не смогла определить, чья команда больше очков набрала. Вы очень понравились и Мишке, и Ежику, они очень удивились вашей быстроте, ловкости, что вы умеете различать сосну и елку. Вот поэтому они хотят вас угостить вкусным печеньем.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Шишечный массаж – прекрасное средство оздоровления при любых болях, отеках, целлюлите. Шишка еловая или сосновая – замечательный природный массажер: натуральный, экологичный, обладающий уникальной энергетикой. Вся мощь дерева, черпавшего энергию земли, воды, солнечного света, вся энергия, питавшая семена в этой древесной колыбели, наполнили шишку, пропитали ее силой, зарядили программой жизни. Воздействие таким инструментом на тело способно разбудить нашу дремлющую, застоявшуюся ци, энергию жизни, одним своим прикосновением. А форма шишки несомненно способствует этому, позволяя осуществлять как точечное воздействие, используемое в восточной рефлексотерапии, так и одновременно обширное — на отдельную зону или все тело сразу.

О пользе сосновых или еловых шишек известно издавна. Из них и сегодня готовят лечебные настои, отвары, бальзамы. В шишках содержатся витамины К, Р, В, каротин, аскорбиновая кислота. Когда-то ими лечили цингу, бронхит, грипп, суставы, кровь и органы пищеварения. При этом отмечалось, что наибольшую пользу можно получить от шишек сильного, здорового дерева, а с больного, трухлявого или сохнущего собирать шишки не стоит. Люди и раньше понимали, что шишка – частичка живого организма, и для эффективного лечения, необходимо сохранить ее силу, ее природную энергию.

В массаже шишка может использоваться как сухая, так и предварительно распаренная, разогретая. Шишку можно покатать по всему телу, как по меридианам, так и произвольно, интуитивно выбирая область массажа и направление. Это даст прекрасный тонизирующий эффект. Если же есть необходимость снять боль в мышцах, расслабить и снять зажимы, в болевой зоне следует покатать шишку подольше, с некоторым усилием, разогревая и увеличивая кровоток в этой области. Целебный эффект от ее воздействия будет во многом энергетическим – природная сила шишки пробудит застоявшуюся энергию ци, свободное течение энергии восстановится, напряжение ослабнет, боль пройдет.

Шишечный массаж – процедура довольно приятная и способна подарить много незабываемых ощущений и положительных эмоций. Согревающий и бодрящий эффект процедуры имеет длительный эффект и будет ощущаться еще некоторое время после ее окончания. Этот уникальный массаж подходит как для решения различных проблем здоровья, так и людям вполне здоровым, желающим отдохнуть душой и подарить своему телу заряд бодрости и силы.

Польза: усиливает кровообращение и лимфоток, насыщает кровь кислородом, укрепляет стенки сосудов, снимает мышечное напряжение, очищает эпидермис, омолаживает и тонизирует кожу.

Пальчиковая гимнастика с использованием шишек

Максимально используется пассивный и активный массаж, игровые комплексы самомассажа. Используются игры с пальчиками без речевого сопровождения и стихов с сопровождающими движениями и определенными позами кистей и пальцев рук. При самомассаже используются упражнения с грецкими орехами (разной величины) и перекатывание шестигранных карандашей, оказывающих оздоравливающее и тонизирующее воздействие. Массаж является одним из видов пассивной гимнастики. Он благоприятно влияет на организм человека, оказывая общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышая тонус, эластичность и сократительную способность мышц. Работоспособность утомленной мышцы восстанавливается быстрее под влиянием массажа.

Комплекс упражнений для самомассажа кистей и пальцев рук сосновыми (еловыми) шишками.

1. Сильное надавливание шишкой на основание большого пальца, указательного, среднего, мизинца и середину ладони (рис. 1).


2. Положить шишку на середину ладони одной руки и под счёт сжимать и разжимать пальцы руки. Затем сменить руку и проделать движения аналогично (рис.2).



4. Руку положить на ровную поверхность ладонью вверх. Шишку перекатываем от локтя до конца мизинца и обратно к локтю, смещая шишку, перекатываем её до конца безымянного пальца и обрат­но к локтю и т.д., такими движениями по всей ширине руки пройдём до большого пальца и обратно (рис.4).


5. Перекатывание шишки по твердой поверхности сначала правой, затем левой, а потом двумя руками одновременно (рис. 5).

Музыкальное развитие детей

Музыкальное развитие детей

Музыкальное развитие детей запись закреплена

Цель: формировать у детей умение сочетать движения с выразительным пением.
Атрибуты: шапочка Солнышка, желтые султанчики для Солнышка.
Ход игры:
Дети встают в круг вокруг Солнышка-ведущего, поют:

«Вокруг солнышка пойдем, хоровод мы заведем! (2 раза) Дети идут хороводом

Ладошками мы хлопнем, да ножками притопнем! Дети хлопают, топают

Солнышко лучистое с нами поиграй, поднимают плавно руки вверх

Солнышко: Я, солнышко лучистое, очень-очень чистое!
Люблю я поиграть, ребяток догонять!

Цель: формировать у детей умение сочетать выразительное пение с образностью движений.
Атрибуты: голубые султанчики для Дождика.
Ход игры:
Дети идут вокруг Дождика, поют:

Осень, осень, дождик льет, погулять нам не дает!

Кап, кап, кап! Кап, кап, кап! шлепки по коленям

Мы наденем все сапожки, побежим мы по дорожке! имитируют движения по тексту


Описание материала: материал рассчитан на детей 3-4 лет (младшая группа), может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям. Игры можно включить в осеннее развлечение или любое занятие с детьми как фрагмент.

Цель: создание радостного настроения у детей

Задачи:
-доставить детям радость
-закреплять представления дошкольников о приметах осени
-развивать творческие способности дошкольников


1.Зонт волшебный я вращаю, - ведущий крутит зонт
Всех ребяток превращаю.
Вы, ребятки, покружитесь - дети кружатся вокруг себя
И в ЛИСТОЧКИ превратитесь.

Дует лёгкий ветерок,
С ветерком летит листок. – дети легко бегут на носочках по залу

2.Зонт волшебный я вращаю, - ведущий крутит зонт
Всех ребяток превращаю.
Вы, ребятки, покружитесь - дети кружатся вокруг себя
И в ЗАЙЧИШЕК превратитесь.

На осенней на полянке
Скачут озорные зайки. – дети прыгают в образе зайчиков на двух ногах

3.Зонт волшебный я вращаю, - ведущий крутит зонт
Всех ребяток превращаю.
Вы, ребятки, покружитесь - дети кружатся вокруг себя
И в МИШУТОК превратитесь.

Мишки песенку поют,
Вперевалочку идут. – дети ходят в образе медведей, переваливаясь с ноги на ногу

4.Зонт волшебный я вращаю, - ведущий крутит зонт
Всех ребяток превращаю.
Вы, ребятки, покружитесь - дети кружатся вокруг себя
В птичек малых превратитесь.

5.Зонт волшебный закрываю, - ведущий крутит зонт
Всех в ребяток превращаю.
Покрутитесь, повертитесь - дети кружатся вокруг себя
И в ребяток превратитесь.


(звучит фонограмма звуков дождя, ведущий открывает зонт)

Вы, ребятки, не зевайте,
Ко мне под зонтик собирайтесь. – дети встают под зонт к ведущему
Вместе дождик переждём,
А потом гулять пойдём.

Дождик капать перестал,
Он, наверное, устал.
Пусть немного отдохнёт,
Ну, а мы гулять пойдём!

Дружно ходим по дорожкам, - дети ходят врассыпную по залу
Поднимаем выше ножки.
Солнце светит нам с небес,
Озаряя светом лес.

Под звуки дождя дети снова прячутся под зонт


Сильный дождик льёт и льёт,
Он гулять нам не даёт
А когда он перестанет,
Лужи нам свои оставит.
Мы сейчас гулять пойдём,
И все лужи перейдём.

На полу разложены макеты луж, дети идут друг за другом, перешагивая лужи.



К нам пришёл на праздник мишка,
Он принёс с собою шишку.
Надо в круг быстрее встать,
Будем мы сейчас играть.

Дети встают в круг. И протягивают вперёд одну руку ладошкой кверху. Ведущий садит мишку в середине круга.

По кругу с шишкой я хожу, -ведущий кладёт шишку по очереди каждому ребёнку на
ладошку

На ладошку деткам шишку
Эту шишку положу.
1,2,3,4,5 –
С мишкой выходи плясать.

С окончанием текста, у кого остаётся шишка на ладошке – тот выходит в середину круга, берёт игрушку мишку и пляшет в образе мишки (перекатываясь с ноги на ногу)


Мы в лесок пришли,
Много листиков нашли.
Осень их позолотила
И на землю положила.
Будем с ними мы играть,
Листочки будем собирать.
По команде – 1,2,3
Быстро листики бери.

Дружно листики мы взяли
По дорожкам побежали. - дети бегут с листочком в руках

Ветерок остановился,
Листок на землю опустился. – дети кладут листочки на землю

Выше ножки поднимаем-
Так по лесу мы гуляем. - дети ходят врассыпную

Игра повторяется.
По команде – 1,2,3
Быстро листики бери.

Как усложнение можно собирать листочки только жёлтого или только оранжевого, или только красного цвета.

По команде 1,2,3
Жёлтые (красные, оранжевые) листики быстро бери.

Читайте также: