Игра направленная на адаптацию первоклассников к школе

Обновлено: 07.07.2024

Руководитель: Митрофанова С.В., преподаватель педагогических дисциплин.

Данный сборник представляет собой подбор игр, направленных на создание условий для успешной адаптации первоклассников. Упражнения поделены на блоки в соответствии с особенностями адаптации к школьной жизни.

Сборник игр разработан для его использования в 1 классе в период адаптационного периода учащихся, также можно использовать в дальнейшем для снятия психо–эмоционального напряжения учащихся, также для развития эмоциональных процессов детей.

Материалы сборника могут представлять интерес для преподавателей начальной школы.

Актуальным направлением в работе учителя начальных классов является поддержка первоклассников в начале учебного года. Особенно это важно в период адаптации детей, впервые пришедших в школу. Именно в это время первоклассники сталкиваются с новыми трудностями, правилами и нормами, мировоззрением, школьной программой, которые они должны в сжатые сроки освоить и принять, научиться в них существовать и развиваться.

Адаптационные проблемы школьников отражены в работах Г.Ф. Кумариной, А.Д. Гонеева, Р.В. Овчаровой.

Одним из способов поддержки детей в адаптационный период может являться составление сборника игр. Его целью является помощь в создании психолого-педагогических условий, обеспечивающих благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.

Сборник игр, которые я создала, представляет собой подборку игр, направленных на создание условий для успешной адаптации первоклассников. Игры представлены в следующей последовательности;

игры на знакомство; игры сплочение; игры контактность; игры стабилизацию эмоционального фона.Данная логика игр способствует поэтапной адаптации младших школьников, так как в первые дни пребывания ребенка в школе нужно применять игры на знакомство детей, которые помогут создать благоприятную обстановку, раскрепостить детей и познакомить их в творческой и оригинальной форме; когда дети познакомятся друг с другом целесообразно использование игр на сплочение детского коллектива, затем применение игр на контактность, которые помогут сплотить детский коллектив, вывести его на новый уровень развития, прослеживать взаимосвязь сотрудничества детей, контакта в разных видах деятельности, а в заключении использовать игры на стабилизацию эмоционального фона, способствует улучшению психологического и эмоционального благополучия детей.

Материалы сборника могут представлять интерес для преподавателей начальной школы, т.к. служат вспомогательным материалом для успешной организации адаптационного периода деятельности классного руководителя.

ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО

Цель: знакомство учащихся друг с другом. Умение творчески подойти к представлению своего имени, для лучшего запоминания.

Все сидят в кругу. Первый игрок представляется (например, Миша) и называет свой любимый фрукт на первую букву своего имени ("Меня зовут Миша, я люблю мандарины"). Его сосед повторяет-"Миша любит мандарины" и также представляется и говорит свой любимый фрукт, и т.д. по кругу, пока все друг друга не запомнят.

Цель: объединение коллектива, преодоление барьера между детьми, привитие навыков общения.

Цель: знакомство учащихся друг с другом. Развитие умения быстро реагировать на предложенные задания.

Все дети, взявшись за руки, водят хоровод со словами:

Мы по кругу ходим, ходим,

Стоят лишь те, кого зовут. (Сережи),

После этих слов дети, чье имя было названо, остаются стоять, а остальные приседают. Далее игра продолжается.

Цель: познакомиться с детьми, познакомить их между собой.

Каждый игрок получает жетон в форме сердечка, на котором он пишет имя. Ведущий идет со шляпой по кругу. Игроки громко называют свое имя и опускают сердечки в шляпу. После этого ведущий второй раз проходит по кругу. Теперь задача игроков — достать из шляпы одно из сердечек, прочитать вслух написанное на нем имя, вспомнить того, кому оно принадлежит, и отдать хозяину.

Цель: познакомить детей друг с другом, посредством называния имен, написанных на листочках, развитие умения работать в команде.

На дерево прикрепляются листья, на которых написаны имена детей. Ведущий отрывает лист, читает имя, написанное на нем, вызывает ребенка (детей) с этим именем. Вызванный ребенок (дети) срывает следующий листок с дерева, и так далее. Затем ведущий раздает детям листья с именами в беспорядке, дети должны найти листок со своим именем. Выигрывают те, кто сделает это быстрее других.

Цель: знакомство детей друг с другом, развитие ловкости, координации движений, быстроты реакций, выносливости, гибкости, образного мышления.

Все дети становятся в круг. Внутри круга стоит ведущий. Дети скачут на одной ноге по кругу в одном направлении, а ведущий внутри круга — в другом направлении, и при этом приговаривает:

Скачет, скачет воробей — бей-бей,

Собирает всех друзей — зей-зей.

Много, много разных нас-нас-нас,

Выйдут. (называет имя ребенка) сейчас-час-час.

Названные дети входят в круг, и игра повторяется, пока не будут названы имена всех детей.

Цель: знакомство учащихся друг с другом. Развитие умения быстро реагировать в создавшейся ситуации, выполняя действия, помогающие достигнуть цели задания.

Цель: знакомство учащихся друг с другом. Создание благоприятного климата во взаимоотношениях учащихся.

В парах. Люди знакомятся друг с другом, узнают лучшие качества друг друга и должны наилучшим образом представить своего партнера, сделать ему рекламу перед всей группой! Игра имеет много вариантов.

Цель: знакомство первоклассников друг с другом. Умение выполнять действия на интеллектуальном уровне.

Игроки становятся в круг. По сигналу ведущего дети перестраиваются так, чтобы они располагались:

Цель: знакомство первоклассников друг с другом. Умение узнавать друг друга по голосам.

Играющие становятся в круг. Ведущий находится в центре и называет два имени (кого-то из присутствующих детей), одно– мужское, другое– женское.

ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ

Цель: развитие чувства сплоченности.

Играющие должны дотронуться до одежды (своей или чужой) того цвета, которого скажет ведущий. Ведущий должен успеть осалить кого-нибудь, кто не успел дотронуться. Осаленный становиться водящим.

Цель: развивать память, внимание детей, развитие чувства сплоченности.

Играющие становятся в круг, берутся за руки и начинают двигаться по кругу, громко напевая: "Мы танцуем, мы танцуем, тра-та-та, тра-та-та, наш весёлый танец - это Лавата". Потом все останавливаются и ведущий говорит: "Мои локти хороши, а у соседа - лучше" - все берут своих соседей за локти и снова начинают двигаться напевая. Ведущий может глумиться как хочет (талия, плечи, пятки, ноги и т.п.), главное - снять у детей тактильное напряжение.

Цель: развитие командного чувства.

Две команды, две шоколадки (яблоки и т.п.). Все игроки по очереди откусывают по кусочку. Побеждает та команда, которая быстрее съест шоколадку, причем шоколадки должно хватить на всех игроков.

Цель: знакомство детей друг с другом, развитие ловкости, координации движений, быстроты реакций, выносливости, гибкости, образного мышления, развитие чувства сплоченности.

Все играющие становятся в круг. Ведущий предлагает всем разучить следующие слова:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Свердловской области

C:\Users\Ксения\Desktop\Шаблоны для презентации\Новая папка\020215а4.jpg

Сборник игр для организации адаптационного периода в начальной школе

Составитель: Панфилова К.А., студентка 3 курса

Руководитель: Митрофанова С.В., преподаватель педагогических дисциплин.

Данный сборник представляет собой подбор игр, направленных на создание условий для успешной адаптации первоклассников. Упражнения поделены на блоки в соответствии с особенностями адаптации к школьной жизни.

Сборник игр разработан для его использования в 1 классе в период адаптационного периода учащихся, также можно использовать в дальнейшем для снятия психо–эмоционального напряжения учащихся, также для развития эмоциональных процессов детей.

Материалы сборника могут представлять интерес для преподавателей начальной школы.

Пояснительная записка

Актуальным направлением в работе учителя начальных классов является поддержка первоклассников в начале учебного года. Особенно это важно в период адаптации детей, впервые пришедших в школу. Именно в это время первоклассники сталкиваются с новыми трудностями, правилами и нормами, мировоззрением, школьной программой, которые они должны в сжатые сроки освоить и принять, научиться в них существовать и развиваться.

Адаптационные проблемы школьников отражены в работах Г.Ф. Кумариной, А.Д. Гонеева, Р.В. Овчаровой.

Одним из способов поддержки детей в адаптационный период может являться составление сборника игр. Его целью является помощь в создании психолого-педагогических условий, обеспечивающих благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.

Сборник игр, которые я создала, представляет собой подборку игр, направленных на создание условий для успешной адаптации первоклассников. Игры представлены в следующей последовательности;

игры на знакомство;

игры стабилизацию эмоционального фона.

Данная логика игр способствует поэтапной адаптации младших школьников, так как в первые дни пребывания ребенка в школе нужно применять игры на знакомство детей, которые помогут создать благоприятную обстановку, раскрепостить детей и познакомить их в творческой и оригинальной форме; когда дети познакомятся друг с другом целесообразно использование игр на сплочение детского коллектива, затем применение игр на контактность, которые помогут сплотить детский коллектив, вывести его на новый уровень развития, прослеживать взаимосвязь сотрудничества детей, контакта в разных видах деятельности, а в заключении использовать игры на стабилизацию эмоционального фона, способствует улучшению психологического и эмоционального благополучия детей.

Материалы сборника могут представлять интерес для преподавателей начальной школы, т.к. служат вспомогательным материалом для успешной организации адаптационного периода деятельности классного руководителя.

Цель: знакомство учащихся друг с другом. Умение творчески подойти к представлению своего имени, для лучшего запоминания.

Все сидят в кругу. Первый игрок представляется (например, Миша) и называет свой любимый фрукт на первую букву своего имени ("Меня зовут Миша, я люблю мандарины"). Его сосед повторяет-"Миша любит мандарины" и также представляется и говорит свой любимый фрукт, и т.д. по кругу, пока все друг друга не запомнят.

Цель: объединение коллектива, преодоление барьера между детьми, привитие навыков общения.

Цель: знакомство учащихся друг с другом. Развитие умения быстро реагировать на предложенные задания.

Все дети, взявшись за руки, водят хоровод со словами:

Мы по кругу ходим, ходим,

Стоят лишь те, кого зовут. (Сережи),

После этих слов дети, чье имя было названо, остаются стоять, а остальные приседают. Далее игра продолжается.

Цель: познакомиться с детьми, познакомить их между собой.

Каждый игрок получает жетон в форме сердечка, на котором он пишет имя. Ведущий идет со шляпой по кругу. Игроки громко называют свое имя и опускают сердечки в шляпу. После этого ведущий второй раз проходит по кругу. Теперь задача игроков — достать из шляпы одно из сердечек, прочитать вслух написанное на нем имя, вспомнить того, кому оно принадлежит, и отдать хозяину.

Цель: познакомить детей друг с другом, посредством называния имен, написанных на листочках, развитие умения работать в команде.

На дерево прикрепляются листья, на которых написаны имена детей. Ведущий отрывает лист, читает имя, написанное на нем, вызывает ребенка (детей) с этим именем. Вызванный ребенок (дети) срывает следующий листок с дерева, и так далее. Затем ведущий раздает детям листья с именами в беспорядке, дети должны найти листок со своим именем. Выигрывают те, кто сделает это быстрее других.

Цель: знакомство детей друг с другом, развитие ловкости, координации движений, быстроты реакций, выносливости, гибкости, образного мышления.

Все дети становятся в круг. Внутри круга стоит ведущий. Дети скачут на одной ноге по кругу в одном направлении, а ведущий внутри круга — в другом направлении, и при этом приговаривает:

Скачет, скачет воробей — бей-бей,

Собирает всех друзей — зей-зей.

Много, много разных нас-нас-нас,

Выйдут. (называет имя ребенка) сейчас-час-час.

Названные дети входят в круг, и игра повторяется, пока не будут названы имена всех детей.

Цель: знакомство учащихся друг с другом. Развитие умения быстро реагировать в создавшейся ситуации, выполняя действия, помогающие достигнуть цели задания.

Цель: знакомство учащихся друг с другом. Создание благоприятного климата во взаимоотношениях учащихся.

В парах. Люди знакомятся друг с другом, узнают лучшие качества друг друга и должны наилучшим образом представить своего партнера, сделать ему рекламу перед всей группой! Игра имеет много вариантов.

Цель: знакомство первоклассников друг с другом. Умение выполнять действия на интеллектуальном уровне.

Игроки становятся в круг. По сигналу ведущего дети перестраиваются так, чтобы они располагались:

в алфавитном порядке;

по месяцам рождения;

по знакам зодиака;

C:\Users\Ксения\Desktop\Шаблоны для презентации\ДЛЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ\дети детский сад\43a913fd4040.jpg

по увлечениям.

Цель: знакомство первоклассников друг с другом. Умение узнавать друг друга по голосам.

Играющие становятся в круг. Ведущий находится в центре и называет два имени (кого-то из присутствующих детей), одно– мужское, другое– женское.

Цель: развитие чувства сплоченности.

Играющие должны дотронуться до одежды (своей или чужой) того цвета, которого скажет ведущий. Ведущий должен успеть осалить кого-нибудь, кто не успел дотронуться. Осаленный становиться водящим.

Цель: развивать память, внимание детей, развитие чувства сплоченности.

Играющие становятся в круг, берутся за руки и начинают двигаться по кругу, громко напевая: "Мы танцуем, мы танцуем, тра-та-та, тра-та-та, наш весёлый танец - это Лавата". Потом все останавливаются и ведущий говорит: "Мои локти хороши, а у соседа - лучше" - все берут своих соседей за локти и снова начинают двигаться напевая. Ведущий может глумиться как хочет (талия, плечи, пятки, ноги и т.п.), главное - снять у детей тактильное напряжение.

Цель: развитие командного чувства.

C:\Users\Ксения\Desktop\Шаблоны для презентации\ДЛЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ\Детки\0_82af0_6b13562f_L.jpg

Две команды, две шоколадки (яблоки и т.п.). Все игроки по очереди откусывают по кусочку. Побеждает та команда, которая быстрее съест шоколадку, причем шоколадки должно хватить на всех игроков.

Цель: знакомство детей друг с другом, развитие ловкости, координации движений, быстроты реакций, выносливости, гибкости, образного мышления, развитие чувства сплоченности.

Все играющие становятся в круг. Ведущий предлагает всем разучить следующие слова:

C:\Users\Ксения\Desktop\Шаблоны для презентации\ДЛЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ\дети детский сад\88a722c4115c.jpg

Трам-пам-пам, Трам-пам-пам,

Одновременно со словами выполняются следующие движения:

• трам-пам-пам – играющие хлопают себя по коленям 3 раза;

• гули-гули – играющие одной рукой почесывают подбородок снизу, а другой как бы посыпают себе соль на голову;

• салями, салями – поочередно (сначала одну потом другую) сгибают руки в локте, поднося кисть к плечу.

C:\Users\Ксения\Desktop\Шаблоны для презентации\ДЛЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ\Детки\60e5d6241c8d.jpg

Салями всегда делаем у себя.

Цель: развитие навыка принятия группового решения о стратегии и тактике выполнения поставленной задачи.

Цель игры - передать мяч из рук в руки за три секунды. Обязательное условие - чтобы мяч побывал у каждого только один раз и мяч нельзя передавать (одновременно держать мяч два человека не могут).

Цель: сплочение команды, выбор верной тактики действий, развитие командного мышления.

Группа встает в круг и берется за руки. На руке у ведущего висит веревочное кольцо. Не разрывая рук все должны пролезть сквозь него (по кругу) и вернуть кольцо обратно. Второе кольцо можно пустить в другую сторону.

Цель: сплочение и бережное отношение друг к другу, снятие возбуждения.

Каждый берет за руки двух разных людей, стоящих, желательно, не рядом. Задача- не разнимая рук, распутаться в новый круг.

Цель: Групповое сплочение, выявление лидеров, поиск конструктивных способов решения проблем. Телесный контакт.

Участники встают в шеренгу на бревне, скамейке, обозначенной на полу полосе (шириной чуть больше длины ступни, длиной, достаточной для того, чтобы все стояли вплотную друг к другу). Задача – поменяться местами так, чтобы встать в порядке зеркального отображения. При заступе за черту или падении с бревна участники встают в исходную позицию и начинают все сначала. Можно засечь время, и после завершения упражнения предложить сделать за меньшее время и поставить собственный рекорд.

Цель: групповое сплочение, взаимодействие, поиск конструктивных способов решения проблем, телесный контакт.

Цель: развитие внимания, групповой сплоченности

Цель: установление контакта между детьми, развитие тактильных ощущений.

Выполняется в парах. Ребята закрывают глаза, протягивают друг другу руки: один ладонями вверх, другой - вниз. Один представляет какой-то образ и пытается передать его второму, поглаживая его ладонями (например: море, ветер, двое под фонарем и т.д.). Затем пары меняются.

Цель: развитие навыков общения, воспитание доброжелательного отношения к сверстникам.

Дети делятся на пары, повторяют за педагогом слова и действия:

Показывают на себя.

Показывают на своего партнера.

Дотрагиваются до своего носа.

Дотрагиваются до носа своего партнера.

У меня губки сладкие,

Дотрагиваются до своих губ.

У тебя губки сладкие.

Дотрагиваются до губ своего партнера.

C:\Users\Ксения\Desktop\Шаблоны для презентации\ДЛЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ\дети детский сад\11.jpg

У меня щечки гладкие,

Гладят свои щеки.

У тебя щечки гладкие.

Гладят щеки своего партнера.

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).

Цель: формирование доверительного отношения друг к другу, развитие интуитивного понимания.

Каждая пара берет по одному листку бумаги, встает лицом друг к другу и, прижимая лист лбами с двух сторон, руки заводит за спину, в таком положении пары должны произвольно передвигаться по помещению. Разговаривать нельзя. Главная задача участников – найти каналы интуитивного понимания партнера, которое всем нам необходимо в жизни среди людей.

Цель: улучшение взаимопонимания в группе, понимание участником того, как он может восприниматься другими людьми.

Выбирается водящий, который выходит за дверь. В это время каждому дается задание приготовиться через рукопожатие передать какое-либо чувство к водящему (любовь, злость, ненависть, боязнь и т.п.) По пожатию руки водящий должен догадаться о чувствах к нему.

Цель: формирование у детей доверительного отношения друг к другу.

Группа становится в линию. Каждый из группы подает свою руку заднему. Для этого играющие расставляют ноги на ширину плеч и подают руку назад между своих ног. При этом каждый также берет руку стоящего впереди. Группа начинает двигаться назад. При этом задний начинает ложиться на пол. Группа двигается назад до тех пор, пока все не лягут на пол. Затем группе предлагается вернуться в исходное положение в обратном порядке.

Цель: преодолеть барьер между детьми, познакомить их путем невербального общения.

За 1 минуту поздороваться с как можно большим количеством человек. Здороваться можно руками, носами, коленками, губками и т.д.

Цель: формирование у детей доверительного отношения друг к другу.

Игра типа салок, но с одним новым правилом: нельзя салить тех, кто стоит, крепко обнявшись. Но так стоять можно не более 7 секунд.

Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками.

Цель : развивать навыки эффективного общения; воспитывать желание общаться, вступать в контакт с другими детьми; учить детей задавать различные вопросы на заданную тему, поддерживать беседу.

Цель: развитие внимания, памяти, умения сдерживать свои эмоции.

Игра заканчивается тогда, когда засмеется последний участник игры.

C:\Users\Ксения\Desktop\Шаблоны для презентации\Новая папка\9616_752153e1bcfeb2a79b3653d4b5cdd8f3.jpg.jpg

Цель: умение самостоятельно снимать эмоциональное напряжение.

Смысл упражнения. Эффективная техника снятия напряжения, включающая как дыхательное упражнение, так и элемент медитации. Когда чувствуешь, что сильно испугался или теряешь контроль над собой из-за раздражения, достаточно подышать подобным образом две-три минуты, и станет гораздо легче.

Цель: умение снять эмоциональное напряжение посредством дыхательных упражнений.

«Сядьте удобно, закройте глаза, расслабьтесь. Вам спокойно, удобно и комфортно. Вы дышите глубоко и ровно. Представьте себе, что на расстоянии примерно метра от вас стоят семь горящих свечей. Сделайте медленный, максимально глубокий вдох. А теперь вообразите, что вам нужно задуть одну из этих свечей. Как можно сильнее подуйте в ее направлении, полностью выдохнув воздух.

Смысл упражнения. Простая и эффективная техника релаксации, сочетающая концентрацию на воображаемом объекте и дыхательное упражнение.

Цель: умение контролировать эмоциональное напряжение посредством воображения.

Участников просят удобно сесть, расслабиться и закрыть глаза. Им дается следующая инструкция: «Представьте, что у вас внутри, на уровне груди, горит яркая лампа, покрытая абажуром. Когда свет идет вниз, вам тепло, спокойно и комфортно. Но иногда, когда мы начинаем нервничать, абажур поворачивается лампой вверх. Резкий свет бьет в глаза, слепит нас, становится жарко и некомфортно.

Смысл упражнения. Такую технику можно использовать для экспресс-регуляции своего эмоционального состояния, быстрого снятия стрессов.

Цель: умение снимать психо-эмоциональное напряжение посредством групповой игры на копирование действий.

C:\Users\Ксения\Desktop\Шаблоны для презентации\Новая папка\т.jpg

Дети встают в круг и берутся за руки. Учитель становится водящим и встает в центр круга. Воспитатель и дети ходят по кругу и говорят нараспев слова:

«Как у дядюшки Трифона

Было семеро детей,

Они не пили и не ели,

Друг на друга всё смотрели.

При последних словах все начинают повторять движения водящего. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится новым водящим, а старый водящий превращается в обычного игрока.

Цель: профилактика психо-эмоционального напряжения у младших школьников

Цель: снять психо-эмоциональное напряжение с отвлечением на другие окружающие предметы.

Цель: профилактика психоэмоционального напряжения у школьников.

Пропускают не всегда!

Первый раз прощается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

C:\Users\Ксения\Desktop\Шаблоны для презентации\ДЛЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ\Детки\0_89369_5f759142_L.jpg

Цель: снятие психо-эмоционального напряжения посредством подвижной игры.

Примечание: можно использовать музыку. Пока звучит музыка, дети могут бегать, а лиса спать в норе. Как только музыка останавливается, водящий выбегает и пытается поймать или осалить любого игрока.

Цель: снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме.

Цель: объединение коллектива, преодоление барьера между детьми, привитие навыков общения.

Цель: знакомство детей друг с другом, развитие ловкости, координации движений, быстроты реакций, выносливости, гибкости, образного мышления.

Все дети становятся в круг. Внутри круга стоит ведущий. Дети скачут на одной ноге по кругу в одном направлении, а ведущий внутри круга — в другом направлении, и при этом приговаривает:

Скачет, скачет воробей — бей-бей,

Собирает всех друзей — зей-зей.

Много, много разных нас-нас-нас,

Выйдут. (называет имя ребенка) сейчас-час-час.

Названные дети входят в круг, и игра повторяется, пока не будут названы имена всех детей.

ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ

Цель: развитие навыка принятия группового решения о стратегии и тактике выполнения поставленной задачи.

Цель игры - передать мяч из рук в руки за три секунды. Обязательное условие - чтобы мяч побывал у каждого только один раз и мяч нельзя передавать (одновременно держать мяч два человека не могут).

Цель: групповое сплочение, взаимодействие, поиск конструктивных способов решения проблем, телесный контакт.

ИГРЫ НА КОНТАКТНОСТЬ

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).

Цель: улучшение взаимопонимания в группе, понимание участником того, как он может восприниматься другими людьми.

Выбирается водящий, который выходит за дверь. В это время каждому дается задание приготовиться через рукопожатие передать какое-либо чувство к водящему (любовь, злость, ненависть, боязнь и т. п.) По пожатию руки водящий должен догадаться о чувствах к нему.

ИГРЫ НА СТАБИЛИЗАЦИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ФОНА

Цель: профилактика психоэмоционального напряжения у школьников.

Пропускают не всегда!

Первый раз прощается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

Цель: снятие психо-эмоционального напряжения посредством подвижной игры.

Примечание: можно использовать музыку. Пока звучит музыка, дети могут бегать, а лиса спать в норе. Как только музыка останавливается, водящий выбегает и пытается поймать или осалить любого игрока.

Фотоотчет. Игры детей в период адаптации

Фотоотчет. Игры детей в период адаптации Ни для кого не секрет, что период адаптации- это самый тяжёлый период в детском саду для всех; дети чувствуют себя покинутыми родителями,.

Игры детей в период адаптации

Игры детей в период адаптации В. А Сухомлинский писал: «Твёрдо убеждён, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих.

Игры с водой в период адаптации

Игры с водой в период адаптации Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло. По дорожке прямиком Ходят ножки босиком Кружат пчелы, вьются птицы, Детвора вся веселится.

Игры в период адаптации (младшая группа) В возрасте 2 -3 лет многие дети начинают посещать детский сад. Первые дни – одни из самых волнующих в жизни каждой семьи. Уютная группа.

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду. Для успешной социализации детей нужно и то, чтобы дети адаптировались к.

Исследование факторов, препятствующих успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОУ Младший дошкольный возраст характеризуется интенсивным социальным развитием и формированием отношений со сверстниками. От того, легко или.

Методическая разработка

Игра в период адаптации учащихся к школе

Юсупова Наталья Александровна

Первый класс - один из трудных периодов в жизни детей. Ребенка, пришедшего впервые в школу, встретит новый коллектив детей и взрослых. Ему нужно установить контакты со сверстниками и педагогами, научиться выполнять требования школьной дисциплины, новые обязанности, связанные с учебной работой. Опыт показывает, что не все дети готовы к этому. Создание учителем комфортной обстановки поможет детям быстрее и легче адаптироваться к школе. Этому способствует проведение специальных игр.

В ходе игры дети получают новые впечатления, приобретают социальный опыт, учатся общаться друг с другом. После игры обсуждаем полученный ими опыт. В игре дети учатся быть более терпимыми, гибкими, внимательными, испытывают меньше страхов и не чувствуют себя одинокими. В игре мы учимся простым жизненным мудростям:

v Проанализируй ситуацию, в которой ты оказался, и прими решение, не позволяя себя подгонять;

v Взаимоотношения людей - большая ценность, и важно поддерживать их, чтобы они не испортились;

v Не ожидай от других, что они прочтут твои мысли, говори им о том, что ты хочешь, чувствуешь и думаешь.

Паутина

Материалы: клубок ниток.

-Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. У каждого из вас сейчас есть возможность сообщить нам свое имя и что-нибудь рассказать о себе. Можно рассказать о своей любимой игрушке, о том, что лучше всего получается, чем любишь заниматься в свободное время. У вас есть минута, чтобы подумать, что вы хотите рассказать нам о себе.

-Возьмите клубок в руки. Меня зовут Наталья Александровна, и я очень люблю путешествовать. (Зажимаю свободный конец нити в руке и бросаю клубок, сидящему напротив). Таким образом, передается дальше и дальше, пока все дети не окажутся частью одной постепенно разрастающейся паутины.

- Как вы думаете, почему мы составили такую паутину?

Распускаем паутину. Каждый ребенок должен возвращать клубок предыдущему; называя его по имени. Так продолжается до тех пор, пока клубок не вернется к первому участнику. Нить будет запутываться. При попытке распутать, можно сказать:

Цели. Игра способствует сплочению группы. Дети, в чей адрес раздаются аплодисменты, получают такое же наслаждение от игры, как те, кто им рукоплещет. В классе создается атмосфера взаимного принятия и хорошего настроения. Игру периодически повторяют, предлагая всякий раз трем-пяти ученикам насладиться всеобщим восхищением.

-Кто из вас бывал в театре или в цирке и воочию видел, как публика восторженно рукоплещет артистам в конце представления?

- Кто из вас, хотя бы в своих мечтах, хотел оказаться на сцене и заслужить восторженные аплодисменты зрительного зала?

-Я считаю, что время от времени каждый из нас заслуживает аплодисменты. Ставится стул в центре класса и дети окружают его со всех сторон.

- Кто из вас хочет первым встать на этот пьедестал и насладиться громом наших аплодисментов?

В первый раз помочь классу рукоплескать изо всех сил.

Фоторяд.

Цели. Игра способствует еще большему развитию чувства принадлежности к группе. В классе создается атмосфера семьи, и дети осознают свою значимость. Раз в месяц, раз в четверть делается фотоснимок каждого из учеников, и все фотографии приклеиваются на лист ватмана. Эта коллекция помогает создать семейную атмосферу в классном кабинете. Когда делается новый снимок, старый можно снять с ватмана и подарить ребенку.

Цели. Игра развивает наблюдательность детей, помогает успокоить и сосредоточить класс.

Материалы: один наперсток.

В классе спрятан наперсток, который необходимо найти. Учитель повсюду ходит и заглядывает во все углы. Нет необходимости искать его на ощупь, открывать шкафы, залезать под парты, так как лежит на видном месте. Тот, кто найдет наперсток, должен сохранить свою находку в тайне, не выдавая себя ни смехом, ни намеками. Он должен сесть на свое место и наблюдать, как остальные продолжают поиск. Тот, кто первым найдет наперсток, в следующий раз прячет его.

Спасибо за прекрасный день.

Цели. Это дружеский ритуал завершения учебного дня, окончания экскурсии, завершения последнего урока перед каникулами. Кроме того, этот ритуал развивает в детях важное качество - умение ярко и выражено благодарить.

-Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет вам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу.

-Я хотела бы, чтобы сегодня ученицей дня была Катя. ( В первый раз выбирается ученик, который имеет бесспорное положение среди одноклассников)

-А теперь начнем окрашивать Катю золотыми красками и своей любовью.

Через две-три минуты подается сигнал окончания этого ритуала.

-Теперь вы можете отвести руки и остановится. Катя, ты можешь открыть глаза и взять с собой домой все те хорошие вещи и все добрые чувства, которые ты получила в дар.

Цели. В этой игре дети учатся решать небольшие проблемы путем переговоров. Самое важное в ней то, что дети могут в спокойной обстановке сконцентрироваться на принятии совместного решения и учиться отказываться от быстрого решения проблемы в свою пользу. В тоже время эта игра - хороший повод поговорить о справедливости.

Материалы: каждому ребенку- по одному печенью, каждой паре- по одной салфетке.

-Сядьте в один общий круг. Я принесла вам несколько печений. Но чтобы получить печенье, вам нужно сначала выбрать себе партнера и решить с ним проблему. Сядьте друг напротив друга. Между вами я положу салфетку с печеньем. Пожалуйста, пока не трогайте.

-Перейдем к проблеме. Вы можете получить печенье только в том случае, если ваш партнер по доброй воле отдаст его вам. Пожалуйста, помните об этом правиле. Сейчас вы можете начать говорить, но помните, что вы не имеете права просто так взять печенье без согласия своего партнера.

Ждем пока все дети примут какое-нибудь решение. При этом они могут действовать разными способами. Одни могут сразу съесть печенье, получив его от партнера. Другие берут печенье, разламывают его пополам и одну половинку отдают своему партнеру.

-А теперь я дам каждой паре еще по одному печенью. Обсудите, как вы поступите с печеньем на сей раз.

-А теперь давайте обсудим, что у нас получилось. Расскажите, как выпоступили с первым печеньем, а со вторым.

Цели. В этой игре дети могут выразить свое беспокойство, скуку, усталость, чувствоодиночества. В начале игры звуковой хаос. Постепенно из этого хаоса возникает ритмическая структура, объединяющая всех участников.

Цели. Это занятие помогает детям лучше узнать друг друга. Проводится в начале учебного года. Игра заставляет задуматься об истине, лжи, заблуждении. Каждый ребенок может проверить, насколько реалистично он может оценивать других детей.

-Сядьте в круг. Представьте себе, что все мы выпили волшебный напиток. Когда кто-нибудь его выпьет, он обязательно должен два раза сказать правду и один раз соврать. Я хочу, чтобы сейчас каждый из вас сказал о себе три вещи, две из которых - правда, а одна — ложь. Слушающие должны угадать, какие утверждения правдивые, а какое ложное. Все желающие высказывают своидогадки.

Цели. Каждый ребенок получает возможность поприветствовать своих одноклассников и рассказать, что его в этот день радует, что он хочет сделать, какое у него настроение. В игре дети учатся прислушиваться друг к другу, имеют возможность почувствовать себя в центре всеобщего внимания.

Цели. Эта игра дает детям возможность выразить свои желания и при этом почувствовать, что другие дети внимательно эти желания выслушивают и принимают всерьез.

Материалы: небольшая подушка.

Читайте также: