Игра на военную тематику для начальной школы

Обновлено: 07.07.2024

Мальчики 3-4х классов, в состав команды входят 10 человек.
Девочки – болельщики.

Условия определения зачета и определения победителей и призеров:

На открытие праздника команды-участники получают “Маршрутные листы” с указанием станций-заданий. Каждая из команд направляется на станцию. Игра начинается по звонку. После выполнения задания команда передвигается на следующую станцию (по круговой системе). На каждой станции команда зарабатывает баллы, которые заносятся в “Маршрутный лист”. По окончании игры баллы суммируются. Команда, набравшая большее количество баллов, занимает I место. Победители и призеры награждаются дипломами разных степеней и праздничными пирогами. На каждой станции в различных номинациях определяется лучший игрок и награждается медалью.

  • Торжественное открытие военно-патриотической игры “Юные защитники Отечества”.
  • Прохождение станций-заданий участниками игры.
  • Поздравительный концерт.
  • Подведение итогов и награждение победителей и призеров.
  • Чаепитие в классах.

Организация проведения мероприятия:

В подготовке и проведении военно-патриотической игры принимает участие весь педагогический коллектив школы.
Судейство военно-патриотической игры возлагается на судейские бригады и администрацию школы.
Работники школьной столовой пекут праздничные пироги.
Ученицы 3-4х классов готовят праздничный концерт и поздравительные газеты.

Ход мероприятия:

Торжественное открытие военно-патриотической игры “Юные защитники Отечества”
23 Февраля – День Защитника Отечества. Этому знаменательному дню посвящается наша игра.
Сегодня, как в былые времена, наша Армия славится своими воинами. У неё славное прошлое и, надеемся достойное будущее.
А будущее нашей Армии – это вы, сегодняшние наши мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастите, и зависит мощь нашей Армии. Поздравляю вас и всех присутствующих в этом зале с наступающим Днем Защитника Отечества.
Военно-патриотическую игру “Юные Защитники Отечества” считать открытой!

Станция 1 “Меткий стрелок”.

Инвентарь: дартс.
Место проведения: зал ЛФК.
Ход: Каждой команде дается 10 попыток, каждое попадание – 1 балл. Один человек может сделать одну попытку. Метание проводится с определенного места, по очереди. Время прохождения станции 4-3 минуты.
Награждение: по результатам конкурса в номинации “Снайперы” лучший игрок (команда) награждается медалью. В маршрутном листе записывается количество баллов, набранных командой.

Станция 2 “Военно-полевая кухня”.

Инвентарь: стол, кастрюля с водой, картофель, нож, фартук и колпак.
Место проведения: кабинет трудового обслуживания.
Ход: по сигналу игроки надевают колпаки и фартуки, берут ножи и начинают чистить картофель определенное время (например, 1 мин). В зачет принимаются полностью очищенные картофелины. Результат заносится в маршрутный лист.
Награждение: по результатам конкурса в номинации “Шеф-повар” лучший игрок награждается медалью.

Станция 3 “Рота – подъем!”.

Инвентарь: Домашнее задание - спортивная короткая форма (футболка, шорты).
Место проведения: игровая комната.
Ход: Игроки в короткой спортивной форме без обуви. Одежда сложена на стуле перед участниками. По сигналу, участники должны одеться за 45 секунд (брюки, ремень, рубашку, пиджак, туфли). В зачет принимаются учащиеся одетые полностью. По окончании конкурса за опрятный внешний вид и осанку добавляется 1 балл. За неопрятный вид – снимается 1 балл.
Награждение: по результатам конкурса в номинации “Настоящий солдат” лучший игрок награждается медалью.

Станция 4 “Патриотическая”.

  • Государственный гимн РФ.
  • Государственный герб РФ.
  • Государственный флаг РФ.

2. Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. За правильное выполнение задания команда получает 5 баллов. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу (покровительницу России). Красный цвет – державность (смелость, великодушие). Время выполнения задания 3-4 минуты.

Награждение: по результатам конкурса отмечается команда, правильно выполнившая задания и давшая полный ответ и награждается медалями в номинации “Знатоки”.

Станция 5 “Силачи”.

Оборудование: перекладина, гимнастические маты.
Место проведения: спортзал.
Задание: Подтягивание в висе на перекладине. Вис хватом сверху, руки на ширине плеч, ноги вместе. Согнуть руки до момента, когда подбородок доходит до уровня кистей. Упражнение выполнять плавно, без рывков, оставляя ноги прямыми. Подсчитывается количество раз правильно выполненного упражнения. Результаты суммируются и заносятся в маршрутный лист. Время выполнения задания – 3-4 минуты.
Награждение: по результатам конкурса в номинации “Богатыри” лучший игрок награждается медалью.

Станция 6 “На плацу”.

  • Построение в одну шеренгу.
  • Название команды.
  • Девиз команды.
  • Равнение.
  • Строевой шаг на месте, выполнение команд: “На месте шагом – МАРШ!”; “Класс – СТОЙ!”.
  • Повороты на месте.

Оценивается правильное и четкое выполнение заданий и команд, внешний вид, правильная осанка. За четкое выполнение всех заданий команда получает 5 баллов.

Награждение: по результатам конкурса в номинации “Отличник строевой подготовки” лучший участник (команда) награждается медалью.

Станция 7 “Мозговая атака”.

Инвентарь: листы бумаги и карандаши.
Место проведения: библиотека.
Задание: За определенное время назвать воинские звания и рода войск. Оценивается количество и правильность названия воинских званий и родов войск. Время выполнения задания 3-4 минуты. Команда, давшая наиболее полный ответ, получает 5 баллов. Результат заносится в Маршрутный лист.
Для справки: рода войск – Военная Авиация (ВВС – штурмовая, истребительная, армейская, стратегическая), Военно-Морской Флот (ВМФ – надводный, подводный), Сухопутные Войска (танковые, артиллерийские, инженерные, спецназ, десант ВДВ), Ракетные Войска Стратегического Назначения (РВСН, Войска Противовоздушной Обороны ПВО).
Воинские звания – рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, младший прапорщик, прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал - Армии, Маршал, Генералисимус, Верховный Главнокомандующий – Президент России.
Награждение: по результатам конкурса в номинации “Команда умников” лучшая команда награждается медалями.

Станция 8 “Медсанчасть”.

Инвентарь: бинты и вата.
Место проведения: медицинский кабинет.
Задание: За определенное время команда должна наложить ватно-марлевую повязку (на руку, ногу, голову). Оценивается правильность и аккуратность выполнения задания по 5-бальной шкале. За неправильное и неаккуратное выполнение задания снимается 1 балл.
Награждение: по результатам конкурса в номинации “Юный медбрат” лучший игрок (команда) награждается медалью.

Станция 9 “Военно-патриотической песни”.

Оборудование: музыкальный центр – караоке.
Место проведения: кабинет музыки.
Задание: Команда получает задание исполнить песню по данной тематике под фонограмму. Девочки помогают мальчикам. Конкурс оценивается по 5-бальной шкале. Учитывается знание слов и вокальное мастерство. Время проведения – 3-4 минуты.
Награждение: по итогам конкурса в номинации “Юные соловьи” лучший исполнитель (команда) награждается медалью.

Станция 10 “На привале”.

За каждый правильный ответ команде дается 1 балл. Результат викторины заносится в Маршрутный лист.

Цель игры: гражданско-патриотическое воспитание младших школьников.

Задачи игры: развивать интерес младших школьников к истории Отечества; привлекать детей младшего школьного возраста к активной совместной творческой деятельности.

Участники игры: команды обучающихся 1-4 классов (по 5 человек в команде).

Действующие лица: жюри, ведущие, руководители станций, команды участников.

(Представление жюри и руководителей станций)

(Объясняю правила. Итак, у нас … команд, выберите в каждой команде командира. Пусть каждый командир подойдет ко мне. На территории школы находится 7 станций, на каждой станции присутствует судья, который объясняет, что нужно делать и следит за правильностью выполнения заданий. Станции вы проходите по заданному маршруту (выдаю маршрутный лист командирам). Смотрим на лист и строго в направление, которое там написано проходим испытания. Минута на то, чтобы ознакомить команды с маршрутом. Есть у вас вопросы? На старт, внимание, марш)

Это конкурс - домашнее задание, где участники должны были подготовить название команды, девиз и речевку. Приветствие команд. (Спортивная форма, название, девиз, речевка, эмблема. До 5 баллов.)

Команда должна расшифровать шифровку по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б,, 33-Я). На подготовку команде даётся 2 минуты. Нужно составить пословицу. (До 3 баллов.)

1. Дело мастера боится. (Дет. сад)

2. Один в поле не воин. (1 класс)

3. Дыма без огня не бывает. (2 класс)

4. Семь раз отмерь, один раз отрежь. (3 класс)

5. За много дел не берись, а в одном отличись. (4 класс)

Участники команд по очереди с автоматом добегают до ориентира и обратно, передавая атрибуты следующему. Побеждает команда, быстрее всех выполнившая задание. (Лучшее время; до 3 баллов)

(Засекается время, за каждого игрока, неправильно выполняющего, минус 1 балл (упал с доски, не перепрыгнул препятствие); до 4 баллов.)

1)Два участника команды зажимают мяч лбами и направляются к ориентиру, затем обегают его и таким же образом возвращаются к команде и передают эстафету. Задача игроков – не уронить мяч. Эстафета проводится на время.

2) Вынести раненного с поля боя. Капитан команды поочереди каждого участника забирает в обруч, добегает до ориентира, возвращается обратно.

(Засекается время; до 5 баллов.)

Каждому капитану загадывают по 3 загадки. За каждый правильный ответ – 1 балл.

(До 3 баллов)

Огромная рыба живет под водой,

Есть окна и комнаты в рыбине той.

Куда ей прикажут, туда и плывет.

Ее пассажиры – военный народ! (Подводная лодка).

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном. (Корабле).

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный. (Летчик)

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было. (Войны)

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия — море. (Моряк)

Резво в бой машина мчится,

Враг пред ней не утаится,

Та машина в поле чистом

Управляется. (Танкистом)

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост. (Солдат)

Нрав у злодейки буйный, злой,

А прозывается ручной.

Но совсем не виновата

В этом грозная … (Граната)

Он на войне как воздух нужен,

Когда пускают едкий газ.

И пусть ответ наш будет дружен:

Конечно это? (Противогаз)

Конкурс рисунков на асфальте

Итог: Окончены соревнования, пора подводить наш спортивный итог. Отлично все дети справились с заданием, и в этом вам спорт, безусловно, помог! Дорогие дети! 9 мая с мамами и папами сходите к памятнику нашим воинам-землякам, погибшим за Родину. Возложите цветы.

Судьи со всех станций собираются и решают кто победил.

Во время подготовки к игре и по ходу движения по маршрутам, а также при оценке и обсуждении игры ее организаторам необходимо раскрывать, подчеркивать, доводить до каждого участника главный смысл: ловкость, меткость, умение действовать сообща, умение помогать друг другу.

6. За много дел не берись, а в одном отличись.

7. Дело мастера боится.

8. За много дел не берись, а в одном отличись.

9. Дыма без огня не бывает.

10. Поспешишь — людей насмешишь.

11. Один в поле не воин.

12. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

10 20 30 – 18 16 5 10 15 6 19 13 21 8 10 20 30

РАСШИФРОВКА: Жить – Родине служить.

Команда должна расшифровать шифровку по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б,, 33-Я) за определенное время. За каждую неправильно отгаданную букву – штраф + 5 секунд. Лучший балл – за меньшее время с учетом штрафного времени. (Напечатать таблицу с цифрами, вложить в конверт, конверт запечатать)

14 6 13 16 19 20 30 4 16 18 16 5 1 2 6 19 7 20

РАСШИФРОВКА: Смелость города берёт.

по порядку Критерии Баллы Время Руководитель станции

до 3 б. (2 мин.)

до 3 б. (лучшее время)

до 4 б. (лучшее время)

до 5 б. (лучшее время)

до 5 б. (5 мин.)

Общая оценка ___ баллов.

по порядку Баллы Подпись

Общая оценка ___ баллов.

по порядку Баллы Подпись

Общая оценка ___ баллов.



23 февраля день принято поздравлять не только военных, но абсолютно всех мужчин. Не обходится без внимания такое событие и в детских садах и школах, где для мальчиков — будущих защитников отечества — проводятся интересные необычные конкурсы, соревнования, веселые эстафеты, викторины, в которых они демонстрируют свою силу, ловкость и смекалку.

Конкурсов и игр, которые можно использовать 23 февраля, великое множество. Именно игры и соревнования — это именно то, чего с нетерпением ждут дети в праздничные дни.

Игры и конкурсы к 23 февраля для детей 6-10 лет

Конкурсы для мальчиков начальной школы и 5-6 класса должны быть отличаются своей простотой и однозначностью, стоит исключить задания, которые могут быть не понятны детям, но в любом случае особое внимание нужно уделить объяснению того, что именно требуется сделать в конкурсе, как будут подсчитываться баллы. Можно также предусмотреть совместные состязания мальчиков и пап.

В качестве окопов вполне подойдут небольшие коробки одинакового размера. Роль лопат могут выполнить ложки, а землей послужит мелко нарезанное из бумаги конфетти. Задачей участников является как можно быстрее вырыть окоп, то есть вычерпать ложкой конфетти из коробки.

Очень веселый конкурс. От каждой команды вызываются по одному участнику. Они должны будут маркером на прикрепленном к доске листе как можно быстрее нарисовать не рабочей рукой (если ребенок правша, то рисует он левой рукой, и наоборот) тот предмет, который им тихонько шепнет ведущий. Та команда, которая первой отгадает, что именно рисует их участник, выигрывает. Рисовать можно военную технику (самолет, танк, корабль, ракетоносец и т.п.).

Участникам предстоит пройти через заминированное поле и не подорваться. Игроки с завязанными глазами должны обойти 8 мин (кеглей или пластиковых бутылок). Побеждает команда, ребята из которой задели меньше всего мин.

Задержаны пленные и их необходимо посадить в тюрьму. Но сделать это не так-то просто.

В конкурсе участвуют по два человека от каждой команды. На полу чертится круг. Участники становятся снаружи круга у границы и берутся за руки. По команде ведущего они должны затащить в круг соперника, но при этом не попасть туда сами. Переступивший границу круга выбывает.

Каждой команде за 5 минут необходимо подготовить список предметов, которые они обязательно должны будут взять в военный поход.



Игры и конкурсы на 23 февраля для детей 11-13 лет

Подростки 7-8 класса достаточно любознательны, поэтому можно придумать конкурсы на эрудицию. Дети с большим восторгом встречают также смешные оригинальные конкурсы с неожиданным заданием (например, "собери волю в кулак").

Ребятам выдаются листы с зашифрованными текстами. Расшифровать их поможет компьютерная клавиатура. Тексты записаны на листах английскими буквами. Для расшифровки необходимо найти данную букву на клавиатуре и посмотреть, какой русской букве она соответствует.

На фронте постоянно приходится оказывать помощь раненым, и от скорости мед. персонала зачастую зависит жизнь человека. Для конкурса понадобятся марлевые бинты. Игрокам необходимо как можно быстрее смотать бинт обратно в рулон.

Солдатам нередко приходится оказываться в непростых ситуациях, выпутываться из них. Игроку из каждой команды завязывают руки сзади. На пол перед каждым высыпают коробок спичек. Задача участников собрать спички как можно быстрее.

Солдаты должны обладать определенной силой. Задача конкурса заключается в том, чтобы выжать одной рукой как можно больше сока из половины лимона. Победителем объявляется тот, у кого сока получится больше.

Каждой команде одну минуту демонстрируется план местности с отмеченными на ней схематическими знаками. После этого командам вручается точно такая же карта, только без знаков. Задачей участников является за одну минуту расставить по памяти на пустой карте те же знаки. Победят самые внимательные.

Каждый участник получает нож, фартук, спелый гранат и емкость. Игрокам необходимо очистить гранат и извлечь зерна. Кто быстрее других справится с заданием, тот и победил.

Нужно украсить зал? Скачайте готовую растяжку:


Оригинальные грамоты и дипломы для ребят и взрослых:



Игры и конкурсы 23 февраля для детей 14-17 лет

Конкурсы на 23 февраля, выражаясь словами самих старшеклассников, должны быть прикольными и оригинальными — за годы обучения в школе им, скорее всего, уже надоело прыгать в мешках и переносить воду в ложке. Отлично подойдут конкурсы с неожиданными заданиями, задания на проявление творческих способностей, многоуровневыми заданиями.

На середину зала кладется обруч. У каждого участника по пять пробок из-под пластиковых бутылок. Необходимо с расстояния попасть в обруч пробкой так, чтобы она не выскочила. Сделать это не так-то просто. Выигрывает тот, у кого в обруче осталось больше всего пробок.

На стол необходимо выложить нож и картошку. Участники решат, что надо будет чистить картофель на скорость. Однако, как только выйдут желающие, нужно попросить их по очереди называть блюда, в которых присутствует картофель. Достаточно смешной конкурс, вызывающий бурю эмоций и у участников, и у группы поддержки.

Участникам конкурса на талию привязывается веревка, на конце которой закреплена картофелина, располагающаяся на уровне колен. На пол кладется коробок спичек. Необходимо переместить коробок до финишной линии, подталкивая его картошкой.

Погоны или эполеты заранее вырезаются из плотной бумаги. Задача участников заключается в том, чтобы, положив эполеты на плечи, добежать до командира, отдать честь ему и вернуться назад.

К обеим ногам участников привязываются по одному воздушному шарику. По сигналу ведущего, дети бегут к обозначенной линии и возвращаются назад в штаб. Задача каждого участника сохранить свои депеши и первым добраться до штаба.

Дети разных возрастов любят игры, поэтому с удовольствием примут участие и получат массу удовольствия от конкурсов, проведенных 23 февраля в школе, от праздничной программы. Забавные и интересные конкурсы сделают любое мероприятие незабываемым.

Об авторе: Борщ Оксана Геннадьевна, заместитель директора по воспитательной работе. Фото: Денис Гиряев.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст


Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ-КВЕСТ

Цель игры-квест: формирование гражданской позиции, национальной идентичности, мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления исторически сложившихся традиций, социальных установок, совершенствование умений и навыков систематизации и комплексного анализа исторической информации.

Задачи:

активизация интереса учащихся к Отечественной истории;

систематизация знаний обучающихся об истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. ;

повышение мотивации обучающихся к познавательной деятельности;

формирование коммуникативной компетенции, умения работать в коллективе, команде;

развитие интеллектуальных способностей обучающихся и стимулирование их творческой инициативы

Форма: игра-квест.

Участники: учащиеся школ Красногвардейского района.

Подготовительная работа: формирование и встреча с командами, п одбор материалов и заданий по станциям:

Условия игры

В игре участвуют команды из учеников разных школ. В команде _человек.

Задача: пройти по станциям, выполнить задания, за определенное время, набрав максимальное количество балов и получив букву слова-загадки ..

При оценке работы команды на станциях учитываются организованность и сплоченность команд. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов и отгадавшая слово-загадку.

Ход мероприятия

Ведущий: Вступительное слово.(Х.Р.Р)

Слышен голос Ю. Левитана, который сообщает о начале войны. Звучит песня “Священная война”.

Ведущий : 22 июня 1941 г. фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. Это была смертоносная лавина прекрасно обученных, дисциплинированных немецких солдат: 190 дивизий, 5 тыс. самолётов, свыше 3 тыс. танков. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась 47 мес.18 дней

Ведущий: 75 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война. И сегодня наша встреча посвящена этому событию.

75 лет мы живём без войны и столько лет помним её, каждый её день – от первого до последнего.

(Стихотворение написано ко дню Победы)

Фронтовые дороги, вы к победе вели!
Все людские тревоги на себе пронесли.

Фронтовые дороги в сорок памятный год,
Фронтовые дороги… Кто прошёл, тот поймёт.

Гром тяжёлых орудий и бомбёжки с небес:
Там разбитые судьбы, там обугленный лес.

Фронтовые дороги, вы сумели спасти
Писем краткие строки, что рождались в пути –

На привале, в окопе и в чужой стороне…
Те солдатские строки, не сгорали в огне.

Фронтовые дороги помнят мирные дни…
Пусть не тронут их болью разрывы войны!

Ведущий: Просьба командирам получить маршрутные листы.

Ведущий: Команды говорят название команды и девиз.

Назовите дату начало Великой Отечественной войны (21 июня 1941 года)

Назовите дату окончания Великой Отечественной войны (9 мая 1945 года)

Какая крепость первой приняла удар войны? (Брестская крепость)

Когда состоялся самый первый Парад Победы? ( 24 июня 1945 года в ознаменование победы над Германией в Великой Отечественной войне ) .

Город на Волге, где произошло одно из крупных сражений? ( Сталинград )

Кто считался легендарным полководцем Победы? (маршалом - Георгии Константинович Жуков)

6 Школьница, которая писала дневник в блокадном Ленинграде . ( Таня Савичева )

Команда делиться на 2 части.

1 часть команды зашифровывает заранее данное выражение.

2 часть команды расшифровывает его.

Шифровальная станция – это конкурс анаграмм. На данной станции ребята попробуют расшифровать вражеские шифровки (Приложение ).

В предвоенные годы занятия спортом приняли массовый характер.

Сейчас ваша задача - проявить себя настоящими ворошиловскими стрелками и командой выбить как можно больше очков.

Песни Великой Отечественной войны - яркая страница духовного богатства советского народа, сумевшего в грозный час смертельной опасности не только выстоять в битвах с могучим врагом, но и отразить в художественных образах поэзии и музыки свои думы, надежды, свой несокрушимый оптимизм и глубокую уверенность в победе.

Навсегда останутся песни, созданные в годы Великой Отечественной войны, прекрасным, звучащим памятником мужеству и храбрости советских людей, спасших мир от фашизма.

Вашей команде предлагается 3 текста песен, из которых вы выбираете одну, пробуют спеть, исполняют песню все вместе.

Важную роль на войне играет физическая подготовка. Вот и ребятам на этой станции придется выполнять приказы, команды руководителя станции..

После последней станции ребята собираются в актовом зале.

Ведущий : Закончилось ваше путешествие. К аждый станция пробуждает в нас светлую память о героях войны погибших за Родину . Для нашего поколения – это история, но история близкая, сопереживаемая . В наших силах сделать так, чтобы героические страницы истории Отечества не предавались забвению. Мы обязаны знать , чтобы помнить.

Ведь мы обязаны свято хранить благодарную память о тех, кто защищал Родину, кто отдал жизнь по приказу Отечества.

Капитаны сдают маршрутные листы организатору. Пока организаторы суммируют балы и определяют победителей, ребята могут просмотреть документальное видео о Великой отечественной войне.

Читайте также: