Игра кафе в детском саду оформление
Обновлено: 08.07.2024
Программные задачи:
Образовательные:
- Знакомить детей с профессиями администратора, официанта, кассира, повара, кассира, музыканта.
- Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах.
- Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты.
- Формировать у детей умение правильно и последовательно выполнять игровые действия, называть атрибуты игры, уметь ими манипулировать.
Развивающие:
- Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.
- Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.
- Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
- Формировать навыки исследовательской деятельности.
- Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку.
- Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
Воспитательные:
- Ф ормировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.
- Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.
- Ф ормировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
- Закреплять умение самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры.
- Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Игровые роли: водитель автобуса, администратор кафе, повара, официанты, кассир, артисты, ведущая, посетители.
Игровые действия:
-поездка в кафе;
-проблемная ситуация;
- распределение ролей;
- знакомство с меню;
Предварительная работа:
- Беседа о труде работников столовых, кафе.
- Рассматривание иллюстрации и картин с изображением кафе и его посетителей.
- Отгадывание загадок.
- Ручной труд: изготовление муляжей пирожных и хлебо-булочных изделий, меню.
- Экскурсия на кухню детского сада наблюдение за работой повара, помощника воспитателя.
- Экскурсия родителей с детьми в кафе.
Игровые действия и ситуации:
В кафе стоят столы и стулья для посетителей. На столах стоят салфетки, вазочки с цветами. Официанты подают чай и сладости посетителям, вежливо с ними разговаривают, дают книжечку с меню, чтобы выбрать еду и сладости по желанию посетителя. Посетители платят за заказ в кассу, им выдают чек. Посетители, уходя, благодарят за доставленное удовольствие.
Вос-ль Ребята, сегодня в почтовом ящике я обнаружила приглашение.
Внимание всем! Приглашаем Вас в детское кафе ! Наше меню вас приятно удивит разнообразием блюд и доступными ценами. Вам не даст соскучиться ведущая – Ягодка. Ждём вас по адресу: Детский сад №110, группа №1,
Вос-ль: Вы хотите побывать в этом кафе? (ответы детей) а для чего люди ходят в кафе?
Дети: отдохнуть, покушать, поговорить, на свидание, послушать музыку
Вос-ль:Я тоже хочу побывать вместе с вами в этом кафе. Но ведь кафе находиться далеко от детского сада, как же мы туда попадём? (дети высказывают предложения: на машине, на такси, на троллейбусе.) Рассматриваются все варианты, выбирается наиболее удобный-на автобусе.
Дети строят автобус из стульев, модулей.
Вос-ль:А кто же повезёт нас?
Вос-ль.Кого мы выберем водителем? (дети высказывают предложения, выбирают надёжного водителя, который знает правила поведения на дороге. А ещё на автобусе работает кондуктор, он продаёт пассажирам билеты и смотрит за порядком в автобусе. (кондуктор обилечивает пассажиров, автобус отправляется)
Вос-ль: Не забудьте о правила поведения в общественном транспорте.
Вос-ль Остановка: детский сад 110. Вот и приехали! Выходите, пожалуйста. Когда дети подходят к кафе, то видят вывеску: Закрыто.
Вос-ль:Оказывается, все сотрудники заболели, и если не найдём замены, то кафе сегодня не откроется, и у детей не будет весёлого праздника. Что будем делать?
Дети:Давайте мы попробуем поработать!
Вос-ль:Скажите, а люди каких профессий работают в кафе?
Дети: администратор, официант, кассир, повар, кулинар, охранник, уборщица.
Педагог берёт на себя роль администратора кафе.
Вос-ль: - А что должен делать повар в кафе?
Дети: Готовить еду, варить, жарить.
Вос-ль: - А за что отвечает кассир?
Дети: Он берет деньги с посетителей и дает сдачу.
Вос-ль: - Какие обязанности у официанта?
Дети: Вежливо принимать заказ, приносить еду, обслуживать столики.
Вос-ль: - Чем занимается уборщица?
Дети: Моет полы, собирает мусор.
Вос-ль:А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают посетителей, играют с ними, устраивают различные конкурсы.
Давайте с вами определим, кто кем будет в нашем кафе. Нам надо распределить роли. В первый раз я тоже с вами поиграю и возьму себе роль администратора кафе. Это человек, который встречает посетителей, усаживает за столики и наблюдает за тем, чтоб им было уютно и хорошо.
Ну что, пора нам отправляться в кафе.
Вос-ль:ребята, у каждого кафе должно быть название.У нашего кафе тоже есть название, но оно зашифровано и нам нужно его разгадать.
Создание игровой обстановки.
Дети одевают спецодежду, костюмы.
Посетители берут деньги, кошельки, сумочки, выходят за дверь.
Посетители входят в кафе.
Дети рассаживаются за столы. Официанты раздают меню. Посетители читают меню, выбирают продукты.
Посетители делают заказы:
Раздаётся музыкальный сигнал.
Администратор:Сегодня вас приветствует озорная ведущая – Ягодка.
Выходит, Ягодка, она одета в костюм яркого цвета,
Ягодка читает загадки, вручает призы за правильные ответы.
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.(Морковь)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. ( Ёж)
-Кто больше назовёт видов спорта.
Дети по очереди называют виды спорта. Победитель получает приз.
Посетители просят счёт. Официанты идут к кассиру за чеками.
Администратор -До свидания, в добрый час!
Вам понравилось у нас?
Приходите к нам ещё,
Будем рады горячо!
Администратор предлагает сотрудникам навести порядок в кафе.
Игра продолжается самостоятельно.
Итог сюжетно-ролевой игры.
В конце игры можно провести анализ.
Воспитатель: - Что мы сегодня делали? Как играли? Хорошо играли? Как вы справились со своей ролью? Понравилось ли вам наше кафе? - Что больше всего понравилось, а что не очень?
Можно похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – указать ребенку, в чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места.
Проект: краткосрочный, групповой, игровой.
Актуальность проекта
Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.
- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;
- формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
- познакомить с профессией художника по аквагримму.
Словарная работа: продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости, названиями профессий.
Научно-методическое обеспечение
Д.Б. Эльконин считал, что в игре отражается стремление детей участвовать в жизни взрослых, быть рядом с ними, действовать, как они. Дети проигрывают не только травматические ситуации, но и овладевают своими страданиями. Играя, они проявляют волю, управляют действиями взрослых.
Известные психологи Л.С. Выготский и Д.Б. Эльконин доказали, что в игре успешнее развиваются и достигают более высоких уровней личность, психические процессы, разные виды деятельности.
Ресурсное обеспечение:
- муляжи продуктов питания, посуда, скатерть, плита, микроволновая печь, духовка, меню
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
- Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
- Повысим гибкость и раскованность в общении
Описание презентации по отдельным слайдам:
Актуальность проекта: Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, в воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.
Автор: Бессонова Татьяна Анатольевна, воспитатель высшей категории МБДОУ № 11 (детский сад комбинированного вида) г. Кемерово.
Описание: атрибуты игры предназначены для детей дошкольного возраста (4-6 лет). Атрибуты можно использовать не только для игры в "Кафе", но также и для игр "Пиццерия" и "Магазин".
Материал мастер-класса будет полезен воспитателям дошкольных учреждений для пополнения атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
Пришиваем кусочек сыра (два). Начинку для пиццы можно пришивать в любом месте, менять местами ингредиенты.
Читайте также: