Игра для начальной школы береги природу

Обновлено: 02.07.2024

предлага. разработку внеклассного мероприятия по экологии для детей начальной школы. Данный методический материал может быть полезен учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования. В ходе внеклассного мероприятия дети закрепляют знания о природе, учатся беречь природу и заботиться о братьях наших меньших.

ВложениеРазмер
vnekl.meropriyatie.docx 28.17 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка экологической игры - викторины

Описание: предлагаем разработку внеклассного мероприятия по экологии для детей начальной школы. Данный методический материал может быть полезен учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования. В ходе внеклассного мероприятия дети закрепляют знания о природе, учатся беречь природу и заботиться о братьях наших меньших.

Расширять и углублять экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с вниманием и заботой относиться к природе, ко всему живому; привлечение к природоохранной работе.

  1. Способствовать формированию научного мировоззрения и экологического сознания через развитие представлений о взаимосвязи свойств живых организмов и процессов, протекающих в биосфере;
  2. Развивать познавательный интерес, коммуникативные и информационно-коммуникационные компетенции.

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со взрослыми и сверстниками в процессе внеклассной деятельности;

-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;

-формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления;

- применять правила делового сотрудничества, сравнивать разные точки зрения;

- проявлять терпение и доброжелательность в споре, дискуссии, доверие к собеседнику.

- умение ставить цели и планировать деятельность для их достижения;

- устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;

- умение находить информацию из различных источников, классифицировать ее и использовать для решения определенных учебных задач;

- умение выделять общее и частное в изучаемой информации, существенное и несущественное;

- умение анализировать и выбирать главное для решения поставленных задач;

- умение составлять план выступления, делить его на смысловые части, пересказывать текст;

- выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения;

- презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.

- умение воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи;

- умение находить нужную информацию для решения поставленных задач;

- умение описывать объект, характеризовать его качества;

- умение составлять небольшой монологический рассказ;

Индивидуально - групповая работа, частично-поисковый, практический, с использованием ИКТ, системно-деятельностный.

Сотрудничества, интерактивные игровые, дифференцированного обучения, КТД.

1. Организационный момент

Класс разбивается на 2 команды. У каждой команды название, девиз, эмблема.

Учитель держит в руках глобус.

2. Основная часть.

Как яблоко на блюдце,

У нас Земля одна.

Не торопитесь, люди,

Всё исчерпать до дна.

Не мудрено добраться

До скрытых тайников.

Разграбить все богатства

У будущих веков.

Мы общей жизни зёрна,

Одной судьбы родня.

Нам пировать позорно

В счёт будущего дня.

Поймите это, люди,

Как собственный приказ.

Не то Земли не будет

И каждого из нас.

Учащиеся читают стихи.

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он как живой;

И шепчут мне материки:

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза!

И тихо просят родники:

Грустит глубокая река,

свои теряя берега,

И слышу голос я реки:

Остановил олень свой бег,

Будь человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги:

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной!

И шепчут губы на ветру:

Учитель: – Оглянитесь ребята вокруг: какой восхитительный, удивительный мир нас окружает – леса и поля, озера и реки, моря и океаны, горы, небо, солнце, животные и птицы. Это природа. И наша с вами жизнь неотъемлема от неё. Природа кормит нас, поит, одевает. Она щедра и бескорыстна. У русского писателя Паустовского К.Г. есть такие замечательные слова: “И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы. Любовь к родной природе – один из вернейших признаков любви к своей стране”.

Человек сыздавна восхищался твореньями, которые создала наша матушка природа: её удивительными растениями и животными. Мы все с вами знаем, что жизнь всех людей неразрывно связана с природой, без нее просто невозможно прожить: из окружающей среды люди получают кислород, продукты питания, сырье для промышленности, лекарство и многое другое. Но, к сожалению, человек не всегда задумывается о бережном отношении к природе.

На нашем шаре на земном,

Где мы родились и живем,

Где в травах летняя роса

И голубые небеса,

Где море, горы, степи, лес –

Полно таинственных чудес

По лесу бродит серый волк,

И ландыш тоненький цветет,

В степи ковыль, как нежный шелк,

Гремит на скалах водопад,

И брызги радугой летят.

А в синем море синий кит –

Большой, как дом, на волнах спит.

2. Не разрушайте этот мир,

Девчонки и мальчишки,

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжке.

- Чтоб был в источниках нарзан,

С полянки – земляника,

Будь осторожен, как Тарзан,

Дружи с природой дикой!

- Ты тоже часть ее чудес,

И для тебя темнеет лес,

И речка светлая течет,

И все весною зацветет.

И надо постараться

Нам с этим не расстаться

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Учитель объявляет начало игры.

И пусть острей кипит борьба,

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

И пусть борьба кипит сильней,

А ваша дружба крепче с ней.

Команды по очереди отвечают на вопросы.

1.Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

2.Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

3.Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

4.Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

5.Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

6.У кого на сучке кладовая? (У белки).

7.Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

9.Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины. (Бобры).

10. Нежнейший мех одет на нем,

Лентяй и соня кроха днем,

А ночью ловкий, быстрый.

В природе он в тайге живет,

Не царствует там тополь,

Где хвойный лес, сосна растет,

Мелькнет красавец . ( Соболь).

11. Мех серебрист. Мышей ловец.

С лисою схож, зовут. (Песец).

12. Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь).

Брать её опасно –

Укусит. Ясно? (Змея).

14. Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный,

Любит снежные луга. (Олень).

Все люди на Земле любят цветы, задумывались ли вы над тем, что человек, срывая на лугу красивый цветок, делает беднее свою Родину? Это так. Ведь луг – часть родной Земли. И его красота – часть красоты Родины. Кто-то любит полевые цветы, кто-то садовые, а кто-то те, которые растут в оранжерее.

1) Стоят в поле сестрички:

Золотой глазок, белый реснички. (ромашка)

2) Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (колокольчики)

3) Ковёр цветастый на лугу,

Налюбоваться не могу.

Надел нарядный сарафан

4) Даже ночью муравьишка

Не пропустит свой домишко.

Путь-дорожку до зари

На больших столбах подряд

Лампы белые висят. (ландыш)

5) На зелёной ножке

Вырос шарик у дорожки.

И развел этот шар. (одуванчик)

6) Все знакомы с нами.

Яркие, как пламя.

С мелкими гроздями,

7) Четыре ярко-красных

И зёрнышки в коробочке

У этого цветка. (мак)

8) Прекрасная красавица

Боится лишь мороза,

В букете всем нам нравиться?

Какой цветочек? (роза)

Назови следующую строчку.

Вопросы 1 команде:

1. Зима недаром злится, прошла ее пора —… (Весна в окно стучится

и гонит со двора.)

2. Белая береза под моим окном… (принакрылась снегом, точно серебром)

3. Еще земли печален вид, … (А воздух уж весною дышит,)

Вопросы 2 команде:

1. Чародейкою Зимою околдован, лес стоит —… (И под снежной бахромою,

неподвижною, немою, чудной жизнью он блестит.)

2. Унылая пора. (очей очарованье)

3. Уж небо осенью дышало… (уж реже солнышко блистало)

Задаются по одному вопросу каждой команде по очереди.

1. Кто причиняет вред диким животным? (Браконьеры)

2. Кто такие браконьеры? (Люди, которые отстреливают животных без разрешения и не в пору охоты)

3. Где дикие животные чувствуют себя спокойно и имеют необходимую пищу? (В заповеднике)

4. Почему некоторые виды растений, птиц и животных занесены в Красную книгу? (Их мало осталось на Земле)

5. Что надо делать, чтобы поддерживать животных и птиц зимой? (Подкармливать)

6. Что надо делать после того, как вы отдохнули в лесу? (Затушить костер, убрать мусор)

7. Хабарта - самый большой олень на земле, а как этого животного называют у нас на Ямале? (Лось)

8. Какое дерево применяется для изготовления лыж? (Береза)

9. Это животное бывает полярным, сибирским, тундровым и наконец серым (Волк).

10. Об этом дереве сложены песни и стихи, оно упоминается в сказках и загадках, а давние времена были сложены еще и хороводные песни. (Береза)

Девочки поют грибные частушки.

Про грибы споём частушки

На мосту росли грибы ,

Сами бы варилися,

Сами в рот валилися.

И грибы в лесу собрал.

С беленькими точками.

В дом поганок принесла.

Их нажарила и съела,

И от этого сдурела.

Играют с ними в прятки.

И хотим ещё сказать:

Чтобы не пришлось лечиться,

Грибы умейте различать!

Участники команд получают конвертики с разрезанным на слова текстом пословицы. По сигналу ведущего они должны открыть конверт и склеить пословицу

Текст пословицы представляется жюри, которое оценивает правильность и скорость выполнения задания.

А пока команды работают, болельщикам предлагаем отгадать загадки и принести дополнительный балл своей команде. (ведущий загадывает загадки о природе, животных, человеке и т.д.).

Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?

Ведущий: Посадил дед репку. А когда ее сажают? (Дети отвечают: весной)

Дед: Сколько времени прошло, а она не растет. Бабка, иди помоги!

Бабка: Да, мала наша кормилица! Пойду водички принесу из нашей речки, полью. (Приносит воду розового цвета)

Дед: Что-то водичка у тебя странная. Где ты ее взяла?

Бабка: В нашей речке. Наверно, надо внучку позвать, посоветоваться. Внучка, иди сюда. Смотри, какая водичка красивая, красивая.

Внучка: Бабушка, где ты эту воду взяла?

Бабка: В нашей речке.

Внучка: Что, ты! Что, ты! Такой водой нельзя пользоваться. Репка сразу погибнет. Это завод выливает использованную воду. Пойду принесу воду из родника, там водичка всегда чистая (Приносит воду из родника, поливает, все садятся около репки и ждут)

Дед, бабка, внучка вздыхают: Не растет наша репка!

Внучка: Жучка, иди помогай!

Жучка: Надо землю взрыхлить! (Жучка лапами рыхлит землю, выбрасывает консервные банки, бутылки)

Жучка: Это наверно, туристы отдыхали около нашего огорода. Кошка, иди домой, помогай! (Жучка и кошка рыхлят землю и выбрасывают разный мусор)

Кошка: Ух, устала! Ну и туристы. Отдохнули и все вокруг замусорили. (Жучка и кошка садятся рядом с дедом, бабкой, внучкой)

Все: Расти, репка, большая-пребольшая. Теперь и вода чистая и земля рыхлая. (Репка начинает расти)

Мышка: А что меня не зовете? Репка выросла?

Ведущий: Дедка за репку, бабка за дедку,

Внучка за бабку, Жучка за внучку,

Кошка за Жучку, мышка за кошку,

Тянут, потянут – и вытянули репку.

Учитель: Каждой команде дается пять минут. Кто больше напишет примет о погоде на завтрашний день, ну например: Муравьи не спешат на работу, закрыты все ходы. (К дождю)

Команды выполняют задание.

1. Все цветы на лугу сильно пахнут, благоухают цветы сирени, жасмина. (К ухудшению погоды)

2. Ласточки летают над самой землей, воробьи нахохлились. (К дождю)

3. Поздно вечером сильно трещат кузнечики. (К хорошему дню)

4. Божья коровка, взятая на руки, быстро слетает. (К хорошей погоде)

5. Паук усиленно плетет сети. (К хорошей погоде)

6. Ярко-красное солнце на закате. (К ветреной погоде)

7. Росы нет на траве. (К дождливой погоде)

8. Птицы весело поют. (К хорошей погоде)

Пока жюри подводят итоги, выступают учащиеся.

Дружить друг с другом,

Как птица – с небом,

Как поле – с плугом,

Как ветер – с морем,

Трава – с дождями,

Как дружит солнце

К тому стремиться,

Чтоб нас любили

И зверь, и птица.

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным

2.Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю! Берегите!

3.Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная разработка представляет собой конспект нестандартного урока физкультуры, проведение которых в системе, помогает решить одну из главных задач физического воспитания в современной школе - формиро.

Экологическая игра-викторина для начальной школы



Программа по экологическому воспитанию для обучающихся начальной школы "Войди в природу другом".


Методическая разработка. Экологическая игра по станциям "Тайна зеленого друга"

Для изменения экологической ситуации в стране, во всем мире необходимы, в первую очередь, соответствующие знания, которых не хватает детям. Поэтому важной задачей становится организация в школах.


Методическая разработка игрового занятия для учащихся начальной школы "Радость. Как её подарить другому человеку"

Методическая разработка предназначена для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений. Занятие способствует преодолению проблем в общении у учащихся первых класс.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Экологическая игра

Цель : формирование бережного отношения к природе , развитие экологического воспитания .

Задачи : формировать правильное отношение к природе ; воспитывать бережное отношение к природе , доброжелательность , отзывчивость , желание помочь .

Оборудование : доска с кроссвордом , листочки - плетёнки с заданиями , пословицами и высказываниями, Красная книга России, Красная книга Земли.

Ход игры :

- Здравствуйте, ребята! Сегодня вас ожидает увлекательная экологическая игра, выполняя задания которой, вы узнаете много нового и интересного, а также вспомните, как себя нужно вести в различных представленных ситуациях.

Ведущий зачитывает ситуацию , ребята должны сказать , что правильно , а что неправильно сделали туристы .

Ситуация 1: Туристы пришли на место , поставили палатки . Теперь их нужно обустроить , чтобы хорошо было спать . Мальчики пошли в лес и наломали много сосновых веток , чтобы подстелить их под дно палатки — так мягче и теплее будет спать . ( Лучше взять с собой надувные матрасы или полиуретановые коврики .)

Ситуация 3: Нина неожиданно увидела в кустах гнездо , в котором лежало пять аккуратненьких яиц шоколадного цвета . Она осторожно положила одно к себе на ладонь , полюбовалась им , а потом вернула его на место . ( Птица может испугаться и бросить начатое гнездо , перестать высиживать яйца ; зверь или птица - хищник по тревожному крику матери может обнаружить гнездо и съесть яйца ; птенцы могут испугаться , покинуть гнездо раньше срока и погибнуть .)

Ситуация 6: Ребята вырыли под кустом яму и сложили в неё весь мусор , который остался после отдыха . ( Все отходы нужно увозить с собой в город . Особенно стеклянную посуду и упаковки из искусственных материалов . В природе нет организмов , которые бы их разлагали .)

Ситуация 8: Ребята сожгли на костре пластиковые стаканчики и полиэтиленовые мешки . ( Этого делать нельзя . В воздух попадают очень вредные вещества , которые могут влиять на наследственные структуры человека и животных . В золе , кроме того , остается смола , которая не разлагается естественным путём .)

Ребятам выдается набор карточек , на которых обычным шрифтом написаны начала пословиц , поговорок и народных примет , а жирным - их окончания . Надо как можно быстрее восстановить правильно эти фразы , то есть соединить начала и окончания пословиц .

Жизнь дана на добрые дела .

Без хозяина земля - круглая сирота .

Накорми землю — она накормит тебя .

Много снега — много хлеба .

Много воды — много травы .

Аист на крыше — мир на земле .

Одно дерево погубил — посади сорок .

Старые деревья молодые охраняют .

Поздний листопад к суровой и долгой зиме .

Зима морозная — лето жаркое .

Зима снежная — лето дождливое .

Дым столбом к морозу .

Иней на деревьях к долгой весне .

Длинные сосульки к долгой зиме .

Срубили кусты — прощай птицы .

Больше птиц — выше урожай .

Вода на лугу — сено в стогу .

В цвету трава — косить пора .

До поры - до времени не сеют семени .

День прозевал — урожай пропал .

Судьба природы — судьба Родины .

Классу выдаются напечатанные на листочках высказывания известных людей , в которых пропущены слова . Надо подумать и вставить подходящее по смыслу слово .

Как это получается , что вода , столь ( НУЖНАЯ ) , что без неё было бы невозможно жить , ценится так ( ДЁШЕВО ), тогда как алмазы , не приносящие никакой пользы , ценятся так ( ВЫСОКО ). ( Адам Смит )

Оценивать ( ПРИРОДУ ) только по стоимости её материальных богатств — это всё равно , что оценивать ( ПОЛОТНА ) великих художников по их метражу или по затратам на холст , краски и раму . ( Николай Сладков )

С появлением ( НАШИМ ) континенты быстро дряхлеют . ( Эрнест Хэмингуэй )

( ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ) брало разгон 30 тысяч лет , и теперь ему осталось 30 лет , чтобы затормозить перед пропастью . ( Ж . Дорст )

Нельзя допустить , чтобы ( ЛЮДИ ) направляли на свое собственное уничтожение те силы ( ПРИРОДЫ ) , которые они сумели открыть и покорить . ( Ф . Жолио - Кюри )

( ПРИРОДА ) не признает шуток , она всегда правдива , всегда серьёзна , всегда строга , она всегда ( ПРАВА ) ; ошибки же и заблуждения исходят от ( ЛЮДЕЙ ) . ( Гёте )

На доске написаны цифры 12 000; 6.3 млрд ; 40—50 млрд ; 700—900 литров ; 300.000 литров ; 35 тонн и другие цифры

В ряде стран Африки смертность от голода составляет 12 000 человек в день .

Сейчас на Земле живет 6,3 миллиарда человек .

Потенциальные ресурсы Земного Шара позволяют прокормить 40—50 миллиардов человек .

Взрослый человек потребляет в день 700—900 литров кислорода .

Легковой автомобиль на 1 000 километров пробега потребляет 300 000 литров кислорода .

Сколько гектаров леса выделяют за день 35 тонн кислорода? ( 3 000 гектаров леса ).

Из океанов и морей мы вылавливаем 100 миллионов тонн рыбы .

Из недр планеты извлекаем 100 миллиардов тонн руды .

Производим 50 миллионов тонн синтетических веществ .

На поля завозим 100 миллионов тонн минеральных удобрений .

В атмосферу выбрасываем 200 миллионов тонн углекислого газа .

Целлюлозно - бумажный комбинат города Байкальска ( Иркутская область ) сбросил в озеро Байкал столько отходов , содержащих хлор и сульфат - ионов , что это соответствует сбросу ежедневно 30 тонн соляной кислоты и 60 тонн серной кислоты .

К 1988 году Аральское море ушло от своих берегов на 15—65 километров .

Уровень Арала упал на 11 метров .

. Ежегодно с Земли исчезают 15 миллионов гектаров леса .

Ребята отвечают на вопросы ведущего :

- Самая крупная экологическая катастрофа XX века ? ( Взрыв на Чернобыльской атомной электростанции : 20.04.1986 - Украина , СССР .)

- Что представляет наибольшую угрозу для почвы ? ( Пестицидное загрязнение )

- Что такое демографический взрыв ? ( Перенаселение планеты , нехватка ресурсов , прежде всего , пищевых .)

- Что создаётся для сохранения уникальных природных комплексов ? ( Охраняемые территории и заповедные экосистемы .)

- На Земле идёт потепление климата . Что является этому причиной ? ( Промышленная деятельность человека , загрязнение атмосферы и , как следствие , озоновые дыры .)

- Какой природной катастрофой для людей может закончиться потепление климата ? ( Растают льды , поднимется уровень воды , вода затопит плодородные земли , сёла , города .)

В плетенках надо прочитать названия птиц и деревьев .

Ответ :

Птицы : По горизонтали — ястреб , страус , беркут , гагара , синица ; по вертикали — дятел , саджа , чайка , дрофа , сокол , ворон .

Деревья : По горизонтали — берёза , рябина , тополь , сирень , акация ; по вертикали — сосна , верба , осина , груша , слива .

В таблице надо найти отгадки на загадки ведущего . Читать слова надо только по горизонтали или вертикали .

Ответы на эти загадки спрятались в таблице .

Для того , чтобы разгадать такой кресс - кросс , нужно внимательно прослушать загадку и ответ найти в таблице .


Учитель: – Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа. Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. У писателя Паустовского К.Г. есть такие слова: “И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы. Любовь к родной природе – один из вернейших признаков любви к своей стране”.
Человек издавна восхищался твореньями, которые создала матушка природа: удивительными растениями и животными. Мы с вами знаем, что жизнь всех людей неразрывно связана с природой: из окружающей среды люди получают кислород, продукты питания, сырье для промышленности, лекарство и многое другое. Но, к сожалению, человек не всегда задумывается о бережном отношении к природе.


1.На нашем шаре на земном,
Где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес –
Полно таинственных чудес.
- По лесу бродит серый волк,
И ландыш тоненький цветет,
В степи ковыль, как нежный шелк,
Расчесывает ветерок.
Гремит на скалах водопад,
И брызги радугой летят.
А в синем море синий кит –
Большой, как дом, на волнах спит.
2. Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.
- Чтоб был в источниках нарзан,
С полянки – земляника,
Будь осторожен, как Тарзан,
Дружи с природой дикой!
- Ты тоже часть ее чудес,
И для тебя темнеет лес,
И речка светлая течет,
И все весною зацветет.
И надо постараться
Нам с этим не расстаться!
Итак, наша игра начинается!

Учащиеся читают стихи.
1. Всё – от старой сосны у забора
До большого тёмного бора
И от озера до пруда –
Окружающая среда.
А ещё и медведь, и лось,
И котёнок Васька небось?
Даже муха – вот это да! –
Окружающая среда.
Я люблю на озере тишь,
И в пруду отраженья крыш,
Рвать чернику люблю в лесу,
Барсука люблю и лису.
Я люблю тебя навсегда,
Окружающая среда!

2. В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела.
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.

Цель: повторить и расширить экологические знания учащихся. На игровом поле представлено пять категорий по четыре вопроса разной стоимости. В игре участвуют несколько команд. Они по очереди выбирают категорию и вопрос. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов. В ходе игры ответы уточняются и аргументируются.



Читайте также: