Идеологический уголок в детском саду беларусь
Обновлено: 04.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Отдел образования спорта и туризма администрации
Железнодорожного района города Гомеля
Смотр-конкурс на лучшую организацию идеологической работы в трудовых коллективах организаций, расположенных на территории Железнодорожного района г.Гомеля
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЕТСКИЙ САД – СРЕДНЯЯ ШКОЛА №23
заместитель директора
по воспитательной работе
Савич Жанна Владимировна
Президент Республики Беларусь А.Г.Лукашенко
Идеологическая работа в учреждении образования осуществляется планомерно. Ежегодно составляется и утверждается план воспитательной и идеологической работы, который определяет задачи и приоритетные направления в работе.
Цель – воспитание патриотизма, высокой гражданской и нравственной позиции работников и учащихся нашего учреждения образования.
Для достижения цели воспитания наше учреждение образования решает следующие основные з адачи:
- Формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;
- Подготовка к самостоятельной жизни и труду;
- Формирование нравственной, эстетической и экологической культуры;
- Овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;
- Формирование культуры семейных отношений;
- Создание условий для социализации, саморазвития и самореализации личности.
Основу воспитательной системы составляют:
- Общественные идеи, ценности, идеалы, мотивы, установки, педагогическое целеполагание;
- Коллектив учебного заведения как интегративная общность педагогического и ученического коллективов, родителей, заинтересованных лиц и организаций, сотрудничающих с учебным заведением;
- Принципы, содержание, педагогические и воспитательные технологии.
Основные задачи идеологического воспитания:
- Скоординированное взаимодействие участников педагогического процесса, государственных и общественных организаций, семьи по обеспечению условий для эффективности идеологического обеспечения воспитания;
- Формирование у учащихся системы знаний, понимания значения происходящих событий и явлений, представлений о роли личности в истории и ее ответственности за мир, природу, окружающую среду, гражданское общество, коллектив, свою семью, самого себя;
- Ознакомление учащихся с основами политических знаний;
- Проведение информационных часов, работа информационно-пропагандистских групп в учреждении образования;
- Осознание учащимися сущности гражданственности, патриотизма, привитие уважения к историко-культурному наследию белорусского народа;
- Воспитание уважительного отношения к государственным символам (Гербу, Флагу, Гимну Республики Беларусь), органам государственной власти страны;
- Формирование у учащихся морально-психологической и физической готовности к выполнению конституционной обязанности по защите Родины, уважения к защитнику Отечества, воину; воспитание на примере подвига советского народа в Великой Отечественной войне;
-Пропаганда социально-экономических достижений белорусского государства;
- Развитие социально значимой деятельности учащихся, педагогическая поддержка детских и молодежных общественных объединений, ученического самоуправления.
Воспитательное пространство учебного заведения предполагает создание следующей базы:
- Создание информационно-пропагандистских групп;
- Проведение единых дней информирования, информационных часов и политических обозрений;
- Активное использование информационных технологий в воспитательном процессе, в управленческой деятельности заместителя директора по воспитательной работе, социального педагога, психолога, педагога-организатора, классных руководителей (создание базы данных, подготовка мультимедийных презентаций, мониторинг воспитательного процесса, подготовка раздаточного материала для семинаров, круглых столов, сценариев внеклассных мероприятий);
- Наглядная агитация (информационные стенды, рекламные плакаты и т.д.);
- Использование государственных символов Республики Беларусь, символики региона, района при проведении торжественных мероприятий, собраний, линеек;
- Создание символики учебного заведения (Эмблема);
- Развитие печатной продукции учебного заведения, выпуск настенных газет, конкурсы плакатов в области актуальных проблем и событий, происходящих в республике;
- Вовлечение учащихся в деятельность детских и молодежных общественных объединений, и организаций;
- Наличие комнаты общественных организаций;
- Создание музея в учреждении образования;
- Приобщение учащихся к общечеловеческим и национальным художественным ценностям; формирование этической и эстетической культуры;
- Создание необходимой нормативной базы;
- Включение вопросов идеологического обеспечения в повестку педагогических советов;
- Наличие программ по формированию здорового образа жизни;
Идеологическая и воспитательная работа в нашей школе организована по следующим направлениям:
- Идеологическое воспитание
- Идейно – нравственное воспитание
- Гражданско–патриотическое воспитание
- Правовое воспитание
- Национальное воспитание
- Формирование информационной культуры
- Формирование навыков здорового образа жизни
- Экологическое воспитание
- Воспитание культуры безопасности жизнедеятельности
Система идеологической работы в школе включает в себя три блока:
работа с педагогическими кадрами;
работа с учащимися;
работа с родителями и социумом.
Основными путями достижения выполнения этих задач являются:
-участие в конкурсах молодежных проектов;
-использование разнообразных методов вовлечения учащихся и работников учреждения образования в различные виды деятельности, дискуссионные мероприятия с последующим осмыслением своего отношения к проблемам здоровья, встречи со специалистами по профилактике алкоголизма, токсикомании и наркомании, физкультурно-оздоровительная деятельность (работа спортивных секций, проведение спортивных соревнований, физкультурно-спортивных праздников, туристических слетов, фестивалей, дней, недель и месячников физической культуры и спорта);
-вовлечение учащихся и педагогов в различные виды деятельности (конференции, Интернет-конференции, круглые столы, диспуты, дискуссии, деловые игры, театрализованные игры, конкурсы плакатов, стенных газет, шефство над воспитанниками дома семейного типа, посещение театров, кинотеатров, выставок);
-привлечение к художественной самодеятельности, творчеству;
Вся учебно–воспитательная система работы школы, включающая в себя урочную деятельность, классные и информационные часы, внеклассные мероприятия, деятельность детских общественных объединений направлена на овладение учащимися знаниями основ государственной идеологии, на осознание основных идей и принципов, на которых строится идеология суверенной Беларуси.
- городские военно-спортивные соревнования, посвященные памяти Г.М.Склезнева среди учащихся г.Гомеля – 1 место;
- принимаем участие в "Параде Победителей";
- участие областном слете юных пожарных спасателей (на районном этапе – 2 место, на областном – 5 место)
- участвовали областной военно-патриотической игре "Зарница". Наша команда привезла дипломы 2 степени в огневой подготовке "К защите Отечества готов!", личных соревнованиях, и смотре строя и песни.
- Соблюдаем законы дорог!
- Закон и подросток
-Уголок пожарной безопасности
- Основы безопасности жизнедеятельности
Для организации идеологической и идейно-воспитательной работы с родителями используются такие формы работы:
Привлечение родителей к участию в классных и общешкольных мероприятиях;
Спортивные праздники, экскурсии;
Тематические информационные часы;
Привлечение родителей к работе в шестой школьный день.
C целью информирования членов трудового коллектива по вопросам государственной политики, деятельности органов власти, социально- экономического развития Республики Беларусь, Гомельской области ежемесячно (третий четверг месяца) в трудовом коллективе проводятся дни информирования, подготовкой и проведением которых занимаются созданная в учреждении образования информационно-пропагандистская группа, в состав которых входят директор учреждения образования, его заместители, учитель истории, педагог социальный, учитель биологии. На встречах с трудовым коллективом рассматриваются не только вопросы, предлагаемые к рассмотрению, но и вопросы, касающиеся непосредственно работы учреждения образования, состояние трудовой дисциплины, охраны труда, заработной платы. Вопросы, которые поступают в ходе проведения встреч с коллективом, рассматривались и принимались меры по их решению.
С целью пропаганды здорового образа жизни, профилактики ВИЧ- СПИД в учреждении образования проводятся лекции- беседы с участием медицинских работников, сотрудниками РОВД и др.
Огромную пользу приносит реализация идеологической политики государства в области спорта. Неслучайно, именно физкультура и спорт являются средством профилактики заболеваний, снятия напряжения и стресса, полезной нагрузкой для мало задействованных систем организма. Среди педагогов, законных представителей несовершеннолетних и учащихся проводятся спортивные мероприятия, приуроченные ко Дню здоровья, Дню борьбы с курением, Дню борьбы со СПИД и др.
В учреждении образования создан и работает официальный сайт, где размещена постоянно обновляется информация.
Содержание уголков по патриотическому воспитанию должно соответствовать задачам, решаемыми по данной теме в каждой возрастной группе.
Так в 1 младшей группе у детей воспитывают чувство любви и заботы по отношению к своей семье и другим людям, формируются представления детей о детском садике, о своем городе, даются первоначальные представления о родном крае, его растениях и животных, знакомят с белорусской народной игрушкой.
Во 2 младшей группе у детей воспитывают чувство любви и заботы по отношению к своей семье и другим людям, формируются представления детей о детском садике, о труде работников дошкольного учреждения, о своей малой родине (городе), формируется сопричастность к современным событиям, первоначальные представления о национальных культурных традициях, о народных и государственных праздниках; о природе родного края; о предметах декоративно-прикладного искусства (тканые и вышитые изделия, керамика, изделия из соломы, льна, лозы.
В средней группе у воспитанников формируется интерес к национальным и общечеловеческим ценностям, культурным традициям народа; о столице Беларуси – Минске, о своем городе, улице; о национальном флаге, гербе, гимне; о народных героях; белорусских праздниках; о природе родного края; о предметах декоративно-прикладного искусства; о современной архитектуре.
В старшей группе формируют представления воспитанников о семье, о родословной; о своем детском саде как втором доме. Знакомят с достопримечательностями города, столицы. историей города. С географическим расположением в РБ, с какими государствами граничит. О столице нашей Родины. О флаге и гербе, рассказывают об истории страны, о героическом прошлом нашей Родины. Продолжают знакомить с государственными и народными праздниками, с произведениями фольклора, с произведениями белорусских писателей и т.д. Формируют представления о предметах декоративно-прикладного искусства; о современной архитектуре.
Городской информационно-идеологический Центр предлагает информационные плакаты и календари по различной тематике. Яркие и красочные плакаты для оформления стендов, офисов и кабинетов. Плакаты к праздничным дням и открытки с поздравлениями.
Распечатка информации на цветном принтере (А-4) (на 01.08.2021г.):
- на бумаге плотностью 80г/м 2 до 50% заполнение — 0,50
- на бумаге плотностью 80г/м 2 до 100% заполнение — 0,80
- на бумаге плотностью 160г/м 2 до 50% заполнение — 0,60
- на бумаге плотностью 160г/м 2 до 100% заполнение — 1,20
- на бумаге плотностью 160г/м 2 для юридических лиц (по договору) — 1,40
Распечатка информации на цветном принтере (А-3) (на 01.08.2021г.):
- на бумаге плотностью 160г/м 2 — 2,60
- на бумаге плотностью 160г/м 2 для юридических лиц (по договору) — 2,80
По Вашей заявке мы готовы разработать дополнительные наглядные материалы.
Важной составляющей образовательной среды в группе является национальный уголок. Он несет функцию воспитания у детей патриотических чувств, любви к родному краю и гордости за него. Его содержание позволит так организовать образовательный процесс в группе, чтобы в простой и непринужденной форме формировать в детях сопричастность к современным событиям родной страны, первоначальные представления о национальных культурных традициях, о своей малой Родине, народных и государственных праздниках. Национальный уголок способствует формированию представлений о том, как живут люди в республике, ее географическом расположении, символах государства, достопримечательностях родного города, столицы, традиционных ремеслах, декоративно-прикладном искусстве, ведущих промышленных предприятиях. Создание акцента на особенностях культуры родного края – главное в организации национального уголка. Нюансы его оформления зависят от возраста детей, от творческого подхода педагога.
Мы живем в столице Республики Беларусь городе-герое Минске, поэтому главное место в национальном уголке нашей группы занимает символика Беларуси и ее столицы: флаг, герб.
В уголок мы поместили кукол в национальных белорусских костюмах.
С помощью родителей воспитанников собрали небольшую коллекцию предметов декоративно-прикладного искусства Беларуси: белорусские игрушки (глиняные, деревянные, соломенные, тканые и вышитые изделия, керамика, изделия из соломки, льна, лозы, дерева.
В уголке собрана познавательная и энциклопедическая литература для рассматривания,
имеются портреты белорусских художников, композиторов, писателей.
Национальный уголок группы – наша гордость!
Оформление патриотического уголка во второй младшей группе УГОЛОК ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ во 2 младшей группе. Воспитание у дошкольников чувства патриотизма - задача сложная и длительная. Любовь.
Оформление новогоднего уголка в группе Выставляю на ваш суд: фото оформления новогоднего уголка в своей группе. Группа у меня раннего возраста. Очень хотелось создать новогоднее.
Игровая и исследовательская деятельность — ведущие виды детской активности. Через изучение внешнего вида и свойств предметов формируются представления о физической стороне окружающей действительности. В играх закладываются социальные компетенции и развиваются навыки коммуникации. В предметной и игровой деятельности проявляются творческие способности. Для формирования разностороннеразвитой личности нужно создать вокруг ребёнка насыщенную и предметно-пространственную среду.
Цели создания и работы уголков в детском саду: роль и значение уголков, основные задачи для всех возрастных групп
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет целевым ориентиром каждой развивающей области (познавательной, физической, социально-коммуникативной, речевой, художественно-эстетической) поощрение инициативности детской деятельности (умственной или практической), стимулирование самостоятельности в выборе методов деятельности и их реализации. Дети активно познают мира, стремительно накапливают чувственные образы. Исследование предметов и связей между ними в ближайшем окружении происходит при помощи восприятия различными органами чувств (зрения, слуха, вкусовых и тактильных ощущений).
Различными способами дети изучают предметы в ближайшем окружении, исследуя их качества и свойства
С первых лет жизни ребёнок спонтанно исследует вещественные объекты: проверяет на вкус, ломкость, мягкость, температуру, звучность. В период дошкольного обучения проведение занятий в игровой форме даёт возможность изучения различных инструментов и предметов, взаимоотношений между ними. Для эффективного умственного, физического и нравственного развития ребёнок должен находиться в комфортных условиях. Организация предметно-пространственной среды педагогом начинается с оформления приёмной и помещения группы таким образом, чтобы воспитанникам было уютно, ведь здесь они проводят много времени, недаром говорят, что детский сад — это второй дом малышей.
В детском саду ребёнку должно быть уютно и спокойно, как дома
Создание уголков различной направленности в детском саду реализует принцип воспитания всесторонне развитой личности. Здесь дети приобретают первоначальные представления о физических свойствах предметов, знакомятся с искусством и создают поделки, играют на музыкальных инструментах и поют, занимаются речевыми упражнениями, рассматривают книги и слушают чтение воспитателем, постигают значение нравственных ценностей. Благодаря разнообразию тематических уголков выполняется принцип частой смены деятельности: дошкольники быстро утомляются, теряют интерес к одному предмету и легко переключаются на другой. Индивидуально-личностный подход в обучении осуществляется в предоставлении выбора детьми, в каком центре активности они будут заниматься в конкретный момент (возможность самостоятельной деятельности в продуктивном творчестве, игре и т. д.). Таким образом, цель организации уголков в детском саду — создание условий для успешного развития способностей воспитанников.
Организация детской деятельности в уголках реализует принцип всестороннего развития детей с учётом личностного подхода
Задачи тематических уголков в детском саду
1. Образовательные задачи:
- формирование и расширение представлений об объектах окружающего мира (уголки познавательной направленности, центры природы, игровой и спортивной деятельности);
- ознакомление с искусством и его видами (уголок искусства, театральный и музыкальный центры);
- формирование первоначальных научных представлений — математических, физических, химических (уголок опытно-экспериментальной деятельности, математический центр);
- подготовка к обучению чтению и письму (книжный, речевой, логопедический уголки, центр письменности);
- знакомство с общественным устройством, социальными взаимоотношениями (уголки для сюжетно-ролевых игр, уголок ряжения с костюмами профессий).
Воспитанники изучают строение Вселенной, небесные тела и их свойства
2. Развивающие задачи:
- развитие и совершенствование мелкой моторики (игровой уголок, центр экспериментирования, творческие мастерские, центры воды и песка);
- совершенствование координации движений (физкультурный и трудовой уголки, творческие центры);
- формирование и закрепление способности предметных действий — операций с различными объектами, инструментами и приборами (зелёный уголок, опытная лаборатория, зоны игры и продуктивного творчества, музыкальный островок);
- развитие мыслительных способностей: прогнозирования, планирования, выдвижения гипотез, анализирования, обобщения, систематизирования (уголки исследовательской и творческой направленности);
- развитие навыков устной речи (в центре любой активности, где действия детей сопровождаются комментированием, озвучиванием, особенно активно — в книжном, речевом, логопедическом, театрализованных уголках);
- развитие психических способностей: долгосрочной памяти, различных видов восприятия (осуществляется в уголке любой направленности);
- развитие физических качеств: ловкости, выносливости (физкультурной уголок, центр подвижных игр);
- формирование и развитие навыка самообслуживания (уголок трудовой деятельности и дежурства, игровые и творческие зоны, центр живой природы).
В центрах детской активности развиваются мыслительные, психические и творческие способности воспитанников, совершенствуются практические умения
3. Воспитательные задачи:
- создание положительной эмоциональной атмосферы в группе и сплочённости детского коллектива;
- воспитание нравственных качеств (семейный уголок, центр дружбы, уголок добра, православный уголок);
- воспитание любви к родине (национальный уголок, уголок родного языка, уголок города/села);
- воспитание ответственности, в т. ч. социальной (уголок безопасности, правил дорожного движения);
- воспитание аккуратности, обучение правилам поведения (уголок этикета, трудовой уголок, центр домоводства);
- формирование эстетического вкуса и чувства гармонии (уголки художественно-эстетической направленности).
Деятельность в уголках способствует формированию нравственных ценностей у дошкольников
Материальная база уголков пополняется в соответствии с интересами и возрастом детей
Для старших дошкольников уголки могут быть разделены по интересам мальчиков и девочек
В подготовительной группе воспитанники работают над созданием проектов: проводят много времени в исследовательском, экспериментальном, творческом уголках. Зоны самостоятельной активности пополняются картотеками заданий, наглядными алгоритмами выполнения практических исследований. Уголок знаний может быть оформлен и оснащён в соответствии с темой группового проекта (космический, экологический, технический).
Дети 6–7 лет активно формируют представление о составе чисел, упражняются в простых вычислениях
Требования к оформлению уголка по ФГОС
Для уголков предъявляются требования в соответствии с их тематикой, однако выделяются общие положения для всех центров детской активности в детском саду:
- удовлетворение интересов детей;
- наполнение материальной базы с учётом возрастных особенностей воспитанников;
- эстетичность, привлекательность и уютность — для создания хорошего настроения;
- удобство и доступность материалов уголка каждому ребёнку;
- оптимальное расположение в помещении группы (относительно источника света, остальных тематических уголков);
- учёт регионального компонента при оформлении уголка (для знакомства и изучения национального быта, искусства, промыслов и ремёсел, языка, литературы).
Уголки должны быть привлекательны и доступны детям и иметь оптимальное расположение относительно друг друга и источника света
Паспорт уголка в детском саду
Для каждого уголка заполняется паспорт группы, он хранится в защитном кармане непосредственно в центре активности или в папке документов у воспитателя.
В паспорте описываются приводятся данные и следующие характеристики уголка:
- название уголка;
- номер группы, возраст детей;
- цели и задачи работы уголка;
- предметы мебели, их количество;
- материалы и инструменты, их количество;
- наглядные материалы (настенные плакаты, карты, схемы);
- картотека игр, упражнений, экспериментов (возможных в условиях уголка).
В паспорте уголка содержатся сведения о материальном оснащении и примеры занятий
Уголки в детском саду: направленность, наполнение, функционирование
Оформление уголка своими руками
Уголок детской активности должен быть уютным, находиться в нём приятно воспитанникам. Вызывает положительные эмоции красочное оформление, использование знакомых детям сюжетов и персонажей, дополнение стеллажей наклейками и рисунками.
Элементы самостоятельного оформления педагогом детских уголков с привлечением (по желанию) родителей и самих воспитанников:
Вариант оформления уголков при помощи созданных своими руками изображения знакомых детям персонажей — сказочных гномов
Оборудование уголка в детском саду
В исследовательском, игровом и творческом уголках должно быть место для практической деятельности: продуктивного творчества, экспериментирования, дидактических игр
Материалы в шкафах и на стеллажах доступны воспитанникам
Инвентарь хранится в пластиковых контейнерах, дети убирают предметы по завершении игр или занятий
В уголках находятся папки с паспортом центра активности, сценариями игр и постановок, описаниями опытов и экспериментов
Навесные полки рекомендуется заполнять материалами для рассматриваниями, выставками
Мягкие игровые модули могут быть использованы в различных играх, они развивают воображение и конструкторские навыки
В уголке уединения ребёнок отдыхает и набирается сил, отгородиться на время от окружающих он может под зонтиком с лентами, например
Основные средства оформления уголка
- Информационный стенд: здесь размещаются темы ближайших занятий в центре активности, объявления, фотографии;
На информационном стенде размечаются правила поведения в уголке, темы будущих занятий, фотографии воспитанников
Эстетически правильно, когда эмблемы уголков в помещении группы выдержаны в едином стиле
Ящики с материалами для экспериментирования младшими дошкольниками обозначаются при помощи картинок-символов
Уголок здоровья может быть оформлен статьями и стенгазетами на важные темы
Читайте также: