Идеи по субботней школе романа гейкера

Обновлено: 06.07.2024

КНИГИ ДРЕВНИЕ Показать / Скрыть текстБытиеРуфьЕздраПесни песнейДаниилАвдийИонаАввакумСофонияАггейМалахияКНИГИ I-ВЕКА Показать / Скрыть текстМатфейМаркЛукаИоаннДеянияИаковаI ПетраII ПетраI ИоаннаII ИоаннаI.

Вы отметили максимальное количество друзей (64) на этой фотографии.

В данный момент вы не можете отметить человека на фотографии. Пожалуйста, попробуйте позже.

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

Как сделать урок интересным

Несколько мыслей о том, как сделать урок интересным на основании собственного опыта от Романа Гейкера.

Говорите о том, что важно лично для вас

Вы сами - это лакмусовая бумага, позволяющая вам в ходе подготовки урока оценить, будет ли ваш урок интересен. Не считайте, что вы обязаны говорить на уроке что-либо только потому, что это написано в пособии. Выбирайте и отыскивайте затрагивающее вас за живое. В силу того, что общество наше достаточно однородно, если большая вероятность, что интересное для вас будет актуально и для вашего класса.

По моему мнению, в нашем, адвентистско-российском контексте наиболее ценными считаются не ораторские способности и даже не умение рассказывать интересные истории, а способность показать глубину Слова Божьего. И для этого вовсе не обязательно иметь академические степени по богословию. Самое главное - научитесь задавать как можно больше вопросов к тексту. Не ограничивайте подготовку к уроку прочтением пособия или составленных кем-то планов урока. Работайте с первоисточником. Бомбардируйте текст вопросами, выявляйте любопытные детали, обозначайте непонятное. И следующим этапом вы естественным образом начнете работать с библейскими, текстуальными комментариями. Только решитесь - начните процесс самостоятельного исследования Слова, и он увлечет так, что вы не сможете оторваться. И тогда шансов, что ваш урок будет столь же увлекательным для учеников многократно возрастут.

Избегайте банальностей (как бы это банально не звучало)

Антонимом слова "банальность" является оригинальность. Мое мнение может показаться излишне категоричным, но я действительно считаю, что если я в ходе подготовки к уроку не нашел чего-либо нового, свежего, захватывающего, то я зря потрачу свое и чужое время. Если я не могу дать ученикам ничего, кроме того, что у них и так было - зачем вообще я пришел? Какой смысл мне пересказывать им то, что они и так знают? - разве это не очевидные утверждения?

Повторение уже известного как элемент урока, как подводка к основному вопросу или часть вывода имеет место быть. И даже неизбежно. Но оно не должно становиться основной материей урока.

Мысленно моделируйте ключевые моменты урока

Я вовсе не предлагаю выучивать уроки наизусть. Нет в этом никакой нужды. Но если вы для ключевых вопросов вашего урока заранее постараетесь представить, какие ответы могут дать ученики и как вы на них отреагируете (особенно, если вы готовите им "ловушку", подводя к ответам, которые потом разбиваете, как поверхностные). Если запланированную историю из жизни проговорите несколько раз, чтобы прочувствовать, как сохранять интригу, где сделать эффектную паузу, как интонационно выделить главную мысль. Если дословно проговорили вступление и заключение вашего урока. Это мотивирует вас самих, и вы уже будете ждать, когда же настанет время продемонстрировать то, что вы отрепетировали. Это дополнительно придаст вам уверенности. И, несомненно, слушать вас будет гораздо интереснее.

Не бойтесь отдавать инициативу (но умейте ее вернуть)

Как известно, урок не должен превращаться в проповедь. Вы - дирижер и даже главная скрипка, но при этом не единственная. Бывает, что учитель, даже активно задавая многочисленные вопросы, весь ход урока держит под излишне жестким контролем. Ученики чувствуют, что класс движется как по рельсам железной дороги, которые проложены учителем и ответвлений не предвидится. Это сильно снижает интерес к уроку. Учитель ясно дает сигнал: приветствуется только те ответы, которые запланированы учителем, всякие вольности будут пресекаться. Но ведь никому из нас не нравится, что называется, "плясать под чужую дудку". Ученики чувствуют себя статистами - их высказывания нужны лишь в той мере, в какой подтверждают генеральную линию учителя.

Но ведь, пожалуй, главная ценность группового метода - это обмен мнениями. Без атмосферы "свободы слова" невозможен совместный поиск, осмысление. На самом деле, побуждать учеников думать - это не грех. Не стоит этого бояться. В чем-то, хороший урок похож на игру, когда ведущий кидает мяч, что одному, то другому участнику. Мяч - это инициатива в проведнии урока. Да, вы можете дать людям возможность продолжить ход урока, даже если его русло отклонится от запланированного вами. Только так урок может стать плодом совместного творчества.

Интересуйтесь нуждами людей

Хороший урок всегда адаптирован к конкретному классу. Урок СШ - это не лекция, главная цель которой преподать истину как информацию. Субботняя школа интересна в той мере, в какой она раскрывает пути воплощения истины в реальной, повседневной жизни. Богословие, тем более доктринальное, должно быть дозировано, ибо это не цель, а средство СШ. Средство для того, чтобы Слово Божье помогало нам жить, справляться с трудностями, укреплять веру. Можно сказать, что "центром тяжести" Субботней школы должна быть не информация, а наша жизнь.

Ничто так не добавит актуальности при подготовке к уроку, как воспоминание о конкретных братьях и сестрах, которые будут в классе. Когда учитель думает о пожилой сестре, еле сводящей концы с концами на одну пенсию; о семье, чей ребенок на этой неделе оказался в больнице; о брате, который похоже серьезно увлекся "странными идеями" из интернета; то в подготовленном им материале будет "биться пульс жизни". Это будет уже не абстрактная, академически выверенная истина, а Слово, которое способно поддержать, утешить и вдохновить.


Адвентисты Москвы
Москва, с 2009 г.
пастор

Образование

Факультет:

Специальность:

Форма обучения:

Статус:

Факультет:

Специальность:

Форма обучения:

Статус:

Факультет:

Специальность:

Форма обучения:

Статус:

Школа:

Военная служба

Войсковая часть:

Личная информация

Группы:

Ольга Никерова

Ольга Никерова запись закреплена

Ян Боярский

Ян Боярский
запись закреплена

Брат Роман! Желаю обильных Божьих благословений в новом году жизни! Пусть наш любящий Господь Иисус Христос обильно одарит всем необходимым, восполняя любые возникающие нужды!

Роман Гейкер запись закреплена

Что из упомянутого в ролике вы не знали о родной церкви:
- две трети стран мира имеют население меньше, чем количество адвентистов;
- 6 стран, которые возглавляют президенты-адвентисты;
- Усейн Болт и Дэвид Алаба;
- евангельская компания, после которой крестились почти 100 тыс человек;
- где адвентистов больше всего?

Даник Кадашев

Владимир Чупинский

Елена Апакидзе

🙎

Роман Гейкер запись закреплена

Друзья, добрый день! Открываю новый проект на ютубе "Разговор о церкви" - большие интервью с экспертами в стиле программ о науке Ирины Шихман.
Новый взгляд на известные вопросы. Неоднозначные и проблемные аспекты. Выводы специалистов: глубокие, субъективные и, порой, неожиданные.

Три главных принципа:
1) Минимум общеизвестных истин.
Показать полностью.
2) Меньше рассуждений, больше - фактов. Мнение эксперта, конечно же, прозвучит. Но главная ценность - новые факты, о которых каждый может делать собственные выводы.
3) Баланс между привлекательностью информации (иногда, на грани) и ее пользой. Проект сделан для утверждения веры, а не разрушения.

Сейчас на канале три интервью:
1. Богословие о проблемных текстах в Библии с Эдуардом Егизаряном.
2. Взгляд культуролога на церковь с Сергеем Давидоглу.
3. Библейский взгляд на вопросы брака и развода с Сергеем Комарницким.

Смотрите, подписывайтесь, комментируйте. Пишите, какие темы стоить взять в следующий раз, каких экспертов пригласить. Если еще и поделитесь видео с другими - считайте, что я ваш должник ).

Олианна Донченко

Отличный формат)

Шамиль Мунасыпов


Шамиль Мунасыпов

Олег Степанов

Олег Степанов запись закреплена

Ян Боярский

Ян Боярский
запись закреплена

Брат Роман! Поздравляю с днём рождения!Пусть новый год жизни будет наполнен прекрасными моментами, в которых всегда будут видны Божья забота и Его безграничная любовь!

🙏

Божьего Руководства, Заботы и Благословения, брат Роман.

Александр Попов

Александр Попов запись закреплена

❤

Рома,С Днём Рождения. Здровья ивсего доброго.

Роман Гейкер запись закреплена

СОВЕТ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ СШ
"Три этапа подготовки к уроку"

В дополнение. Считаю, что два главных навыка, которые нужно развить учителю это:
1) умение интересно разобрать текст (по сути это навык задавать вопросы к тексту);
2) придумать, как этот текст соотнести с реалиями нашей жизни (здесь порой не обойтись без фантазии).
Владение этими двумя инструментами может быть достаточно, чтобы привлечь внимание участников класса, сделать урок интересным и полезным.

Роман Гейкер запись закреплена

СОВЕТЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ СШ. Тема 3 "Почему готовый план урока - это не лучшая идея"

Третья тема обучающего мини-курса для учителей СШ касается проведения учительских.
Предложенная идея имеет дискуссионный характер. Но я действительно считаю, что традиционная модель проведения учительских собраний, направленная на совместное составление готового плана урока, в лучшем случае недостаточно эффективна, в худшем - создает иллюзию, что учителю нет необходимости готовиться самостоятельно, если он присутствовал на учительском.
Проблема снижения посещаемости учительских, приводящая во многих местах к фактическому их упразднению - отдельная тема. В лекции я ее не затрагивал, но есть интерес, можно обсудить в комментариях.

Роман Гейкер запись закреплена

Вторая тема обучающего курса для учителей СШ.

Чему нам стоит поучиться у Сократа?

Роман Гейкер запись закреплена

Предлагаю мини видеокурс для учителей СШ. 10 пятиминутных лекций о том, как сделать урок не просто правильным, но интересным и увлекательным. Буду выкладывать под средам в 20.00

Роман Гейкер запись закреплена

Серия минутных роликов, раскрывающих актуальность библейского текста для нас сегодня.

Роман Гейкер запись закреплена

Сегодня остановилось сердце Даниила Даниловича Ребанда - руководителя медиаслужения в Евро-Азиатском дивизионе. Человека, которого считаю своим духовным наставником, непосредственным руководителем, другом. Всего-то чуть более недели назад он в общении упомянул о поднявшейся температуре. В прошлое воскресенье - отрицательные результаты теста на COVID.
Показать полностью. Следом, известие о 70% поражения легких, больница. Первый день, оптимистично писал, что температура упала до 36,4 и даже шутил "не знаю, зачем я здесь оказался". Но уже через два дня - реанимация из-за падения уровня кислорода до 80%. Вчера была обнадеживающая информация, что дело идет на поправку, что состояние стабильное. Но не выдержало сердце. Известие сегодня утром стало просто шоком.

Последние лет семь мы работали в очень тесном сотрудничестве. О замечательных человеческих качествах Даниила Даниловича я знал еще с 2002 года, когда он приезжал во Владивосток. Но за последние годы не раз поражался (и даже, как пастор, по-доброму завидовал) его безмерной готовности прийти на помощь, выслушать, активно вовлекаться в дела, которые были далеки от его непосредственных обязанностей. В такой творческой сфере, как видеопроизводство, он всегда был полон почти юношеского энтузиазма, активно осваивал современную технику, был всегда открыт для новых идей и предложений. Медиаслужение адвентистской церкви на нашей территории в значительной мере - его детище, его воплощенная мечта. Он умел взращивать свою мечту - заботиться, оберегать, вдохновлять. В армии принято говорить о хорошем руководителе - "он не просто командир, а отец родной". Даниил Данилович был именно таковым, пожалуй, для всех медиастудий телеканала "Надежда".

Странно тяжело думать о нем в прошедшем времени, ведь еще несколько часов назад я планировал и обдумывал наши совместные проекты, думал, как поделиться с ним новыми идеями. И тут вдруг - все, черта, точка невозврата. Шок, боль, растерянность, невозможность поверить в новую реальность. И надежда, которую обычно заслоняют суета, масса неотложных дел, забот. Надежда, что нас ждет еще встреча. Ибо вся жизнь Даниила Даниловича была в Том, Кто умерев однажды, воскрес навсегда.

Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня для взрослых Иисус в Послании к Евреям на I квартал 2021 года

Урок 8 | I кв. 2022 | Иисус — Посредник Нового завета

Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня для молодежи Молодежная СШ на I квартал 2022 года

Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня для молодежи Молодежная СШ на I квартал 2022 года

Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня для молодежи Молодежная СШ на I квартал 2022 года

Субботняя школа для молодежи

Иисус в Послании к евреям

CШ I квартал 2022 год / PDF Пособие по изучению Библии для молодежи на I квартал 2022 года.

Субботняя школа для молодежи

Иисус в Послании к евреям

CШ I квартал 2022 год / PDF Пособие по изучению Библии для молодежи на I квартал 2022 года.

Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня для подростков Преодоление на I квартал 2022 года

Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня для подростков Преодоление на I квартал 2022 года

Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня для подростков Преодоление на I квартал 2022 года

Субботняя школа для подростков

Преодоление / Год Б, четверть первая

Преодоление год Б четверть I / PDF Методический материал для учителей / PDF Преодоление Би.

Субботняя школа для подростков

Преодоление / Год Б, четверть первая

Преодоление год Б четверть I / PDF Методический материал для учителей / PDF Преодоление Би.

Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня для детей 6—9 лет Ручеек на I квартал 2022 года

Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня для детей 6—9 лет Ручеек на I квартал 2022 года

Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня для детей 6—9 лет Ручеек на I квартал 2022 года

Субботняя школа для детей 6—9 лет

Ручеёк / Год Б, квартал первый

CШ год Б квартал I / PDF Пособие для учителя / PDF Ручеёк Уроки по изучению Библии для дет.

Субботняя школа для детей 6—9 лет

Ручеёк / Год Б, квартал первый

CШ год Б квартал I / PDF Пособие для учителя / PDF Ручеёк Уроки по изучению Библии для дет.

Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня для дошкольников Родничок на I квартал 2022 года

Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня для дошкольников Родничок на I квартал 2022 года

Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня для дошкольников Родничок на I квартал 2022 года

Субботняя школа для дошкольников

Родничок / Год Б, квартал первый

CШ Год Б, квартал I / PDF Пособие для учителя / PDF Родничок Уроки по изучению Библии для .

Субботняя школа для дошкольников

Родничок / Год Б, квартал первый

CШ Год Б, квартал I / PDF Пособие для учителя / PDF Родничок Уроки по изучению Библии для .

Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня для малышей Росинка на I квартал 2021 года

Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня для малышей Росинка на I квартал 2021 года

Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня для малышей Росинка на I квартал 2021 года

Субботняя школа для малышей

Урок 1. Январь. Иисус родился

Архив уроков Росинка Росинка Изучаем Библию вместе с детьми (0-2 года). Пособие для учител.

Субботняя школа для малышей

Урок 1. Январь. Иисус родился

Архив уроков Росинка Росинка Изучаем Библию вместе с детьми (0-2 года). Пособие для учител.

Преимущества изучения
урока Субботней школы на нашем сайте

Уроки субботней школы Христиан Адвентистов Седьмого дня за текущий квартал. Вы можете читать онлайн, а также скачать урок субботней школы АСД (в т.ч. с комментариями для учителей) в формате pdf, epub, fb3, mobi.

Встроенная Библия

Вам не придется долго листать страницы в поисках нужного отрывка. Наведите мышь на Библейский стих и он автоматически появится у Вас на экране

Видеоразбор

В каждом уроке встроено видео разбора урока с Олегом Харламовым. Просто откройте текущий урок и кликните на плеер.

Аудиоурок

В каждом уроке встроен аудиоплеер для прослушивания текста урока.

Все варианты на одной странице

На этой странице расположена вся субботняя школа — и взрослый, и молодежный, и подростковый, и детский урочники и отображаются текущие уроки.

Комментарии из разных источников

На этой странице Вы можете увидеть ссылки на комментарии текущего урока на других сайтах Адвентистов седьмого дня.

Возможность скачать урок в разных форматах

Вы можете скачать урок субботней школы АСД (в т.ч. с комментариями для учителей) в формате pdf, epub, fb3, mobi.

Читайте также: