Идеи аналогичные положениям западной школы человеческих отношений были сформулированы и опубликованы

Обновлено: 02.07.2024

13. Адаптация человека к организации проявляется как:

  • А) состояние переживания неудачи, обусловленное невозможностью удовлетворения потребностей;
  • Б) стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей;
  • В) попытка поставить себя на место другого, рационально осмыслив происходящее с другим человеком;
  • Г) способность человека воспринимать другого через сформировавшийся образ, которым пользуются как эталоном;
  • Д) приобщение человека к ценностям, нормам, условиям и особенностям организационной среды.
  • Правильный ответ Д).

14. Ролевая неудовлетворённость выражается как

  • А) состояние, возникающее у человека, если склонность к одному типу ожиданий относительно работы находится в противоречии с другим типом ожидания;
  • Б) состояние сотрудника организации, при котором он не понимает, в чём заключаются его права и обязанности по выполнению работ;
  • В) ситуация, при которой работник вынужден уживаться или работать совместно с человеком противоположного темперамента, общение с которым ему неприятно;
  • Г) усталость от работы и желание покинуть данную организацию;
  • Д) неудовлетворённость актёра доставшейся ему ролью и неуступчивостью режиссёра.
  • Правильный ответ А).

15. Отсутствие чётких целей у менеджеров может вызвать

  • А) чрезмерные стрессовые нагрузки;
  • Б) безразличие к карьере;
  • В) срыв важных заданий;
  • Г) оправдание пассивности, инертности;
  • Д) все ответы верны.
  • Правильный ответ Д).

16. Под мотивацией человека к деятельности понимается

  • А) приспособление организма к изменившимся внешним условиям для достижения собственных целей;
  • Б) отделение от окружающей среды и других людей с целью решения поставленных задач;
  • В) бездумное следование общим мнениям, модным тенденциям для обретения индивидуальности;
  • Г) совокупность движущих сил, побуждающих человека к трудовой деятельности для достижения личных целей и целей организации.
  • Д) все ответы верны.
  • Правильный ответ Г).

17. Потребности – это

  • А) приспособление, при помощи которого производится работа, действие;
  • Б) приём, способ действия для достижения цели;
  • В) состояние человека в определённый момент развития;
  • Г) надобность, нужда в чём-либо, требующая удовлетворения.
  • Д) все ответы верны.
  • Правильный ответ Г).
  • А) явление, вызывающее возникновение другого явления;
  • Б) побудительная причина, повод к какому – либо действию;
  • В) степень воспитанности и обученности человека;
  • Г) способность производить физические действия.
  • Д) все ответы верны.
  • Правильный ответ Б).

19. Стимулирование отличается от мотивирования тем, что является

  • А) средством внешнего воздействия на поведение работника;
  • Б) информацией о результатах труда;
  • В) силой, способствующей достижению целей;
  • Г) результатом, полученным при выполнении деятельности.
  • Д) все ответы верны.
  • Правильный ответ А).

20. Внутренние нормы поведения личности можно сравнить с

  • А) правилом;
  • Б) предписанием;
  • В) кодексом;
  • Г) законом.
  • Д) все ответы верны.
  • Правильный ответ Д).

21. К содержательным теориям мотивации не относится:

  • А) иерархическая теория А.Маслоу
  • Б) теория К.Левина
  • В) теория потребностей ERG К. Альдерфера
  • Г) теория потребностей Д. МакКлелланда
  • Д) двухфакторная теория мотивации Ф. Герцберга
  • Правильный ответ Б).

22. Содержательные теории мотивации раскрывают

  • А) ценности человека;
  • Б) причины поведения людей;
  • В) значимость процесса деятельности;
  • Г) средства достижения цели.
  • Правильный ответ Б).

23. ОТМЕТЬТЕ ПЕРВИЧНУЮ ГРУППУ ПОТРЕБНОСТЕЙ В ПИРАМИДЕ А. МАСЛОУ

  • А) физиологические потребности, защищённость и безопасность;
  • Б) принадлежность и причастность;
  • В) признание и уважение;
  • Г) самовыражение.
  • Правильный ответ А).

24. При управлении людьми с потребностью самовыражения необходимо

  • А) стремиться давать им не сложные задания;
  • Б) ограничивать их свободу в выборе средств решения задач;
  • В) привлекать к работе, требующей изобретательности, творчества;
  • Г) создавать надёжную систему страхования.
  • Правильный ответ В).

25. Выделите потребности, не относящиеся к теории К. Альдерфера

  • А) потребности существования;
  • Б) потребности достижения;
  • В) потребности связи;
  • Г) потребности роста.
  • Правильный ответ Б).

26. Теорию К. Альдерфера отличает от теории А. Маслоу

  • А) потребности расположены иеархически;
  • Б) движение от потребности к потребности идёт в обе стороны;
  • В) движение от потребности к потребности идёт только снизу вверх;
  • Г) все ответы верны.
  • Правильный ответ Б).

27. Д. МакКлелланд считает, что для успеха менеджера наибольшее значение имеет потребность в стремлении

  • А) к власти ради властвования;
  • Б) командовать другими;
  • В) добиваться решения групповых задач;
  • Г) к власти ради тщеславия.
  • Правильный ответ В).

28. Процессуальные теории мотивации объясняют

  • А) что способствует продвижению по служебной иерархии;
  • Б) какие условия необходимо создать для успешной адаптации личности работника;
  • В) какие группы потребностей оказывают влияние на поведение человека;
  • Г) как следует воздействовать на людей для побуждения к результативной работе;
  • Д) все ответы верны.
  • Правильный ответ Г).

29. Сущность теории ожиданий В. Врума состоит в

  • А) наличии у человека активной потребности;
  • Б) ожидании, что выбранный тип поведения приведёт к удовлетворению потребности;
  • В) стремлении к самореализациии;
  • Г) получении лишь ценного вознаграждения;
  • Д) все ответы верны.
  • Правильный ответ Б).

30. Исходным положением в мотивационной теории справедливости Дж. Адамса является

Школа человеческих отношений — это гуманистически ориентированное направление в социологии организаций, теориях организации и управления.

В 30-50-е годы ХХ века исследователи склонялись к тому мнению, что человеческий фактор является основным элементом успеха или неуспеха предприятия или идеи, и напрямую влияет на эффективность.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Смысл данной идеологии сводился к тому, что если начальство внимательно и лояльно относится к подчиненным и наемным работникам, то они склонны к повышению производительности труда и более качественному выполнению своих обязанностей.

История возникновения

История Школы человеческих отношений началась в первой трети XIX века. В основу системы были положены принципы поведения человека на пути к удовлетворению потребностей: реакция на то или иное событие, взаимодействие с окружающими.

Представители Школы человеческих отношений доказывали, что удовлетворение моральное для человека имеет большее значение, чем удовлетворение материальное. Психологические факторы, по их мнению, преобладают над остальными и в итоге становятся стимулами для достижения высоких результатов.

Создатель

Создателем Школы называют психолога, социолога Элтона Мэйо.

Исследуя производственные организации, ученый уделял внимание организационному поведению, управлению и связанными с этими сферами деятельности проблемами. По мнению Мэйо, первичными задачами управленцев должны стать задачи удовлетворения социальных потребностей подчиненных. Классическая теория управления была подвергнута жесткой критике, так как не учитывала социально-психологических аспектов и основывалась на бюрократических принципах руководства.

Хоторнский эксперимент

Еще одним выводом эксперимента стал следующий. Производительность труда повысилась на 30 процентов в то время, когда у работников спрашивали их мнение относительно организации труда, рабочего режима, принципах управления. Людей внимательно выслушивали, не перебивали, давали возможность высказать каждому, что хотел. Именно тогда, когда работники участвовали в обсуждении общих проблем и ощущали свою нужность, понимали, что с их мнением считаются, они работали с большей отдачей.

Смена индивидуального вознаграждения на групповое было предложено основоположниками Школы как одно из эффективных средств повышения стимула к труду. Одновременно, согласно постулатам Мэйо, экономические привилегии необходимо заменять психологическими и социальными. Любая материальная эффективность, уступившая место гуманизму и лояльности, принесет больше пользы и ограничит бюрократию.

Элтон Мэйо был противником индустриального общества, так как считал его причиной отчуждения представителей социума друг от друга в частности и от общества в целом. Отношения, выстроенные на психологических основах трудовой деятельности, по мнению Э. Мэйо, могут способствовать сохранению и развитию культурных традиций и межличностного сотрудничества.

Руководство компании должно предложить новую норму трудовых отношений, при которой во главе угла стоит человек со своими желаниями и потребностями, а не производственные планы. Конфликтные ситуации предлагалось решать путем удовлетворения психологических и социальных нужд работников, исключив полностью любые радикальные меры. Мэйо считал, что такие отношения только стимулируют подчиненных и способствуют увеличению производительности труда. Радикальные меры негативно влияют на отношения в коллективе и на качество работы.

Представители

Представители школы человеческих отношений, стоявшие у истоков исследований и предложившие собственные теории:

  • Абрахам Маслоу;
  • Дуглас Макгрегор;
  • Мэри П. Фоллет;
  • Гюго Мюнстерберг и другие.

Теория Дугласа Макгрегора

Авторству Д. Макгрегора принадлежит теория Х и Y, которая обозначает 2 типа взаимоотношений с подчиненными. К теории Х ученый отнес следующие предположения:

  1. Любой сотрудник испытывает неприязнь к труду и всеми способами его избегает.
  2. Усилия работника и результат осуществляются исключительно под воздействием принуждения к работе, угроз наказания и тщательного контроля.
  3. Сотрудник избегает ответственности, самостоятельности, не имеет амбиций и отдает предпочтение авторитарному стилю управления.

Теория Y выдвигает несколько иные предположения относительно взаимоотношений руководства и подчиненных:

  1. Человек, находясь на службе, может спокойно выражать эмоции.
  2. Сотрудник воспринимает труд как источник радости или негатива в зависимости от созданных для него условий.
  3. Работник может сам контролировать себя на службе: ставить сроки, устанавливать объем работы вне зависимости от уровня контроля со стороны начальства.
  4. Человек хорошо работает не только тогда, когда ему за это хорошо платят. Самовыражение и комфортные условия являются не менее важными составляющими.
  5. Сотрудник, чувствующий заботу и интерес со стороны руководства, стремится взять на себя дополнительные задачи и нести ответственность за их выполнение.

То есть, по мнению Макгрегора, мнение менеджера-управленца напрямую влияет на поведение подчиненных. Лояльность и внимательность к людям опровергает убежденность во всеобщей ленивости и массовом нежелании работать.

Путь Y является единственно верным для улучшения показателей предприятия и повышение продуктивности работников. Теория, выдвинутая Макгрегором, легла в основу управленческих основ многих современных предприятий Европы и США.

Теория Абрахама Маслоу

Популярной стала и теория, выдвинутая еще одним из основателей Школы человеческих отношений Абрахамом Маслоу. Потребности, описанные этим ученым, известны любому психологу и просто образованному человеку. Пирамида Маслоу разделяется на следующие слои:

  • базовые потребности (в еде, питье, безопасности, сексе);
  • потребности в социальной жизни (принадлежность к той или иной группе, потребность в любви, поощрении, статусе);
  • потребность в духовном росте и самовыражении.

Основные идеи школы

Школа человеческих отношений базировалась на следующих идеях:

Приверженцы Школы утверждали, что если сотрудники в организации чувствуют заинтересованность руководства и коллег в их судьбе, престиж и успех этой организации обеспечен.

Люди будут сами контролировать свои действия, ставить новые цели, стараться идти к ним ускоренными темпами. Разделение обязанностей и руководство авторитарного стиля не позволит добиться высоких результатов, так как акцент в компании будет неправильно смещен.

Принципы школы

Принципы существования Школы человеческих отношений, сформулированные ее создателем Элтоном Мэйо, являются практичными и полезными для многих работодателей.

Уважение человека, как части коллектива

Человек является структурной единицей коллектива, следовательно, он влияет на мнение других членов, способствует продвижению производительности вперед или откату назад. На основе деятельности одного человека можно делать выводы о деятельности коллектива. Поэтому каждый член этой социальной группы, включая руководство, должен поддерживать и уважать коллегу, стремясь общими усилиями продвинуть компанию вперед.

Убеждение подчиненных, что они часть большого коллектива

Сотрудники должны ощущать себя частью одной социальной группы, имеющей общие цели и задачи. Только постоянное поддержание мысли о целостности коллектива может способствовать слаженной и продуктивной работе каждого сотрудника.

Руководство должно рассказывать о рабочих планах своим подчиненным, обсуждать цели

Если работники будут знать, что руководитель с ними искренен и с радостью делится планами и проблемами компании, они начнут чувствовать ответственность и смогут предложить варианты развития. Работа в тандеме укрепляет групповые цели и аккумулирует усилия на достижение коллективного результата.

В установленных рамках сотрудникам необходимо разрешить самостоятельно определять задачи

То, что сотрудник трезво оценивает сущность работы, определяет для себя в качестве выработки, много выгоднее, чем то, что ему спускают сверху. Ориентируясь на собственные возможности и стремления, человек получает дополнительный стимул и работает продуктивнее.

Участие сотрудников в общении помогает удовлетворять их потребность в проявлении инициативы, признании

Не секрет, что многие сотрудники втайне мечтают быть награжденными за какую-то сферу деятельности, стремятся к повышению или расширению сферы деятельности. Открытый диалог может сделать этот путь более коротким и успешным. Ведь когда человек спокойно и открыто заявляет руководству о своих желаниях, а руководство поддерживает это стремление и способствует реализации, удовлетворение от работы повышается. А, следовательно, повышается и производительность труда, и даже в более краткий период времени человек успевает добиться большего.

Преимущества и недостатки направления

Способ управления предприятием, пропагандируемый приверженцами Школы человеческих отношений, получил разные отклики. Сама по себе идея имеет позитивную основу — усилить внимание руководства и коллег по отношению к подчиненным и сослуживцам, сделать общественное дело достоянием каждого.

Минусами теории являются:

  1. Опираясь на общие принципы, теория практически не учитывает индивидуальных особенностей людей. А это имеет колоссальное значение, ведь выстроить модель поведения всех по одному стандарту невозможно. Можно рассматривать данную версию коллегиальных отношений укрупненно, но если в деталях рассмотреть конкретную ситуацию, найдутся нюансы, которые разбивают главные постулаты этой теории.
  2. У каждого человека свой взгляд на ту или иную ситуацию, и то, что одному будет казаться позитивным, может вызвать негатив у другого.
  3. Не каждый руководитель готов поставить интересы подчиненных выше интересов производственных. Качество выпускаемого продукта, срок и объем не могут пострадать, если кто-то из сотрудников почувствует себя несчастным или ущемленным в правах. Многие руководители все же больше болеют за репутацию учреждения или компании, чем за благополучие сотрудников.

В любом случае, каждая организация самостоятельно выбирает руководство и стиль управления, но многие мировые компании взяли на заметку основные пункты теории Школы человеческих отношений и внедрили их в работу.

Проанализируйте условия и факторы возникновения и развития менеджмента.
2. Оцените вклад исследователей в теорию управления на разных этапах развития
менеджмента. Сравните подходы к управлению.
3. Проанализируйте основные виды и уровни управления.
4. Охарактеризуйте сущность менеджмента и его особенности. Проведите сравнение
между объектом и субъектом управления, проанализируйте их взаимодействие.
5. Обоснуйте роль менеджера в управлении, охарактеризуйте функциональные
особенности.
6. Проведите сравнение процессного, системного и ситуационного подходов к
управлению.
7. Обоснуйте вклад школы научного управления. Основные принципы школы
научного управления.
8. Оцените вклад представителей административной школы в развитие
управленческой науки.
9. Выделите отличия между исследованиями школы человеческих отношений
(поведенческой школы) и более ранними учениями о развитии менеджмента.
10. Проведите сравнение принципов управления: особенности и основные
характеристики.
11. Проанализируйте становление и развитие российской системы менеджмента.
12. Охарактеризуйте организацию как объект менеджмента. Сравните признаки, по
которым проводится классификация организаций.
13. Проанализируйте внутреннюю среду организации и ее основные элементы.
14. Сравните значение целей и миссии организации.
15. Охарактеризуйте уровни управления организацией. Оцените компетенции
менеджеров различных уровней.
16. Обоснуйте влияние организационной культуры на эффективность деятельности
организации.
17. Оцените влияние внешней среды организации. Проанализируйте факторы
прямого и косвенного воздействия.
18. Обоснуйте значение планирования в деятельности организации.
19. Проанализируйте виды и принципы планирования, значение системы планов и
их взаимосвязь.
20. Сравните организационные процессы. Обоснуйте место организационных
процессов в развитии организации.
21. Охарактеризуйте организационные отношения в системе менеджмента.
Делегирование. Централизация и децентрализация управления.
22. Проведите сравнение линейных и функциональных структур управления и их
особенностей.

Нет нужной работы в каталоге?


Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы


Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

d) проведением управленческих экспериментов в Хотторне.

4) В теории управления эволюцию концепций менеджмента представляют такие управленческие школы, как.

a) социально-этического управления

b) научного управления и административная (классическая) (+)

c) человеческих отношений и поведенческих наук (+)

d) комплексного и маркетингового управления

5) К основным положениям школы научного управления можно отнести.

a) нормирование труда (+)

b) научный подход к подбору и обучению персонала (+)

c) усиление разработки социальных аспектов трудовых ресурсов

d) единство распорядительства

6) К основным положениям административной школы управления, сформулированным в виде правил, можно отнести …

a) Централизацию организации (+),

b) Корпоративный дух в организации (+),

c) Изучение поведения человека в организации,

d) Применение экономико-математических моделей в управлении

7) Основателем бюрократической доктрины в теории менеджмента был…

c) М. Вебер (+)

8) В теории менеджмента к функциям менеджмента по А. Файолю относятся…

1. Формулировка целей

2. Планирование (+)

3. Организация (+)

4. Управленческие коммуникации

9) Установите соответствия между потребностями по А. Маслоу и возможностями их удовлетворения в процессе труда.

1. Потребности в безопасности

2. Потребности в отношениях принадлежности

3. Потребности в самоуважении

4. Потребности в самовыражении

Потребности в безопасности Безопасность труда, дополнительные льготы
Потребности в отношениях принадлежности Рабочие группы, коллеги, клиенты, начальники
Потребности в самоуважении Признание, высокий статус, дополнительные обязанности
Потребности в самовыражении Возможности для обучения, роста, продвижения

10) Составными элементами предложенной Ф.Тейлором научной системы знаний о законах рациональной организации труда являются.

a) изучение мотиваторов трудовой деятельности

b) корпоративный дух

c) Хронометраж (+)

d) дифференцированная система оплаты (+)

11) Заслуга супругов Фрэнка и Лилиан Гилберт в области управления заключается в том, что они…

a) Ввели на автомобилестроительных заводах конвейерные линии

b) Стали первооткрывателями в области оперативного управления и календарного планирования

c) Первыми начали заниматься вопросами управления кадрами, их научным подбором, расстановкой и подготовкой (+)

d) Сформулировали двенадцать принципов управления, обеспечивающих рост производительности труда

12) Согласно теории управления, административной школе менеджмента соответствуют такие принципы управления, как.

a) разделение труда (+)

b) гибкость управления

c) централизация (+)

d) снижение рисков

13) Основателем бюрократической доктрины в теории менеджмента был.

14) Свои исследования в рамках развития количественной школы управления вели такие исследователи, как.

15) К основным положениям административной школы управления, сформулированным в виде правил, можно отнести.

a) изучение поведения человека в организации

b) применение экономико-математических моделей в управлении

c) централизацию организации (+)

d) корпоративный дух в организации (+)

16) К основным положениям школы человеческих отношений в менеджменте можно отнести…

a) участие работников в управлении (+)

b) применение экономико-математических моделей в управлении

d) использование групповой самоорганизации (+)

Напоминаем Вам, что основной отличительной характеристикой школы человеческих отношений стал перенос центра тяжести в управлении с выполнения задач на отношения между людьми. Происходит постепенное превращение работника в партнера во взаимоотношениях с менеджером и собственником предприятия. Беспристрастность– один из принципов (правил) административного управления, сформулированных А. Файолем. Применение в принятии управленческий решений экономико-математических моделей обосновывалось в рамках исследований представителей количественной школы управления. Менеджмент: учеб. пособие / под ред. В.В. Лукашевича, Н.И .Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 23–27. – (Гриф УМО). Модели человеческих отношений представляют собой альтернативу моделям внутренних процессов, адаптированных к установлению неформальных отношений и связей между членами одного коллектива. Гуманизация трудовых отношений, вовлечение работников в обсуждение вопросов, касающихся их производственной деятельности, использование позитивных эффектов групповой самоорганизации – важные принципы доктрины человеческих отношений. Менеджмент: учеб. пособие / под ред. В.В. Лукашевича, Н.И. Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 23. – (Гриф УМО).

17) К основным положениям школы человеческих отношений в менеджменте можно отнести..

a) использования групповой самоорганизации(*)

c) участие работников в управлении(*)

d) применение экономико-математических моделей в управлении

a) чтобы заставить людей трудиться, необходимо использовать принуждение, контроль и угрозу наказания (+)

b) многие люди способны к творческому решению проблем, и этот потенциал следует использовать

c) большинство людей боятся ответственности и предпочитают, что ими руководили (+)

d) люди изначально не любят трудиться и при любой возможности избегают работы (+)

e) труд – это органичный для человека способ существования, люди не избегают ответственности и стремятся ее на себя возложить

19) согласно теории менеджмента универсальные принципы управления, применяемые к любому его объекту, разработала…

a) Школа научного управления (рационалистическая)

b) Школа психологии и человеческих отношений

c) Школа науки управления (количественная)

d) Административная школа (+)

20) К особенностям российской модели менеджмента относятся.

a) ограниченная роль трудового коллектива в управлении (+)

b) гарантия занятости и создание обстановки доверительности

c) всеобщее участие в конечном результате

d) ориентация на производство (+)

21) Установите соответствие между преобладающим типом мотивации и стилем менеджмента страны, где он используется в управленческой практике.

a) Мотивация работы на фирму, формирование корпоративного сознания

b) Мотивация конкретных работников на основе экономических и нематериальных стимулов

c) Мотивация конкретных работников материальными стимулами на основе субьективного мнения руководителей

(c) менеджмент в России

(а) менеджмент в Японии

- менеджмент в Китае

(b) менеджмент в США

22) Установите соответствие между преобладающим типом управленческих решений и стилем менеджмента страны, где он используется в управленческой практике:

Менеджмент в Японии Б) консенсус, или компромисс (1)
Менеджмент в России Г) сугубо единоличный, реже единолично-консультативный (2)
Менеджмент в США А) единолично-консультативный, или компромисс(3)

23) Установите соответствие между традиционной структурой подготовки управленческих решений и стилем менеджмента страны, где она используется в управленческой практике.

Менеджмент в Японии длинная фаза подготовки, короткая фаза исполнения
Менеджмент в США короткая фаза подготовки, длинная фаза исполнения
Менеджмент в России очень короткая фаза подготовки, очень длинная фаза исполнения

24) К особенностям американского стиля управления организацией можно отнести …

a) четко определенную ответственность каждого работника (+)

b) преобладающее использование групповых форм контроля

c) личную ответственность каждого руководителя за выполнение директивно установленных показателей (+)

d) отказ от использования формального описания полномочий исполнителя в пользу неформального регулирования

американская модель менеджмента характеризуется, как правило, четкими формализованными процедурами организации деятельности, индивидуальным контролем со стороны руководства, ориентацией на индивидуальные навыки и инициативу. Менеджмент: учеб. пособие / под ред. Н.Ю. Чаусова, О.А. Калугина. – М.: КНОРУС, 2010. – С. 104. – (Гриф УМО).
Существуют ярко выраженные различия в национальных системах менеджмента разных стран. Имеет свои особенности и американский стиль управления: в нем четко определена ответственность каждого работника, каждый руководитель отвечает лично за выполнение директивно установленных показателей. Дорофеев, В.Д. Менеджмент: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 65. – (Гриф УМО).

25) Тенденция к делению работ в организации между ее частями или подразделениями таким образом, чтобы каждая из работ получила определенную степень завершенности в рамках данного подразделения, в менеджменте получила название.

a) дифференциации (+)

26) Ситуационный менеджмент помогает выявить взаимозависимости между.

a) организационной системой в целом и средой (+)

b) процессным и рациональным подходами к управлению

c) организационными подсистемами (+)

d) различными школами управления

27) Процесс и состояние объединения усилий всех подразделений (подсистем, функций) организации для достижения ее целей и задач в менеджменте называется.

28) Развитие менеджмента связывается с использованием автоматизированных систем управления (АСУ), которые представляют собой.

a) программное обеспечение для технических средств (ПЭВМ)

b) комплекс организационно-технического оборудования

c) совокупность экономико-математических методов, технических средств о организационных комплексов (+)

d) совокупность экономико-математических методов

29) Японскую модель менеджмента характеризуют такие принципы управления, как.

a) ориентация на индивидуальные навыки и инициативу

b) управление, ориентированное на качество (+)

c) строгая формализация структуры управления

d) гарантия занятости и создание обстановки доверительности (+)

30) Глобализация как фактор развития менеджмента характеризуется.

a) снижением объемов иностранного инвестирования в экономику стран

b) значительным увеличением темпов роста прямых иностранных инвестиций (+)

c) положением и развитием массового машинного производства

d) возникновением международных рынков

31) Эмерджентность как свойство современных управленческих систем означает.

a) свойство системы как особой формы с целями и ценностями разработавших ее авторов

b) качество, свойство системы, которое не присуще ее элементам в отдельности, а возникает благодаря объединению этих элементов в единую, целостную систему (+)

c) наличие у системы окружения, не являющегося частью системы, но оказывающегося на нее влияние

d) возможность отличать свойства системы от других

32) К внутренним факторам, обуславливающим необходимость и возможность интеграции в организации, относится (-ятся).

a) повышение качества рабочей силы на рынке труда

b) коммуникации, необходимые для реализации целей управления (+)

c) международные рынки

d) появление новых технологий выполнения деятельности на рынке

33) Установите соответствие между преобладающим типом мотивации и стилем менеджмента страны, где он используется в управленческой практике.

1. мотивация работы на фирму, формирование корпоративного сознания.

2. мотивация конкретных работников на основе экономических и нематериальных стимулов.

3. мотивации конкретных работников материальными стимулами на основе субъективного мнения руководителей

РЕШЕНИЕ:

менеджмент в США
менеджмент в России
Менеджмент в Китае
менеджмент в Японии

34) В менеджменте в соответствии с принципом _____________ реализуется выработка коллективного решения на основе мнений руководителей разного уровня, а также исполнителей конкретных решений.

b) Коллегиальности (+)

d) Сочетание прав, обязанностей и ответственности

35) К общим закономерностям управления можно отнести …

a) Применение экономико-математических моделей в управлении,

b) Приоритетность организационно-распорядительных (административных) методов управления,

c) Преимущественную эффективность сознательного планомерного управления (+),

d) Соотносительность субъекта и объекта управления (+).

36) Соотнесите термин и его определение.

РЕШЕНИЕ:

Мотивация динамическая система взаимодействующих между собой внутренних факторов (мотивов), вызывающих и направляющих ориентированное на достижение цели поведение человека (1)
Мотив внутреннее состояние, отражающее физиологический и психологический дефицит чего-либо, который вызывает ощущение дискомфорта(2)
соотношение различных мотивов, влияющих на поведение других
Потребности психологические причины (осознанные или неосознанные порывы, стремления), побуждения людей к активным действиям, направленным на удовлетворение потребности(3)

37) К общим закономерностям управления можно отнести…

a) приоритетность организационно - распорядительных (административных) методов управления.

b) преимущественную эффективность сознательного планомерного управления(*)

c) применение экономико–математических моделей в управлении.

d) соотносительность субъекта и объекта управления(*)

38) В 1912 году впервые принципы менеджмента сформулировал.

39) Японскую модель менеджмента характеризуют такие принципы управления, как …

Читайте также: