И грянул шторм краткое содержание

Обновлено: 16.05.2024

Постеры к картине, похоже, рисовал некий фанат Айвазовского. В ней самой палитра штормовых сцен гораздо темнее и бледнокрасочнее.

Постеры к картине, похоже, рисовал некий фанат Айвазовского. В ней самой палитра штормовых сцен гораздо темнее и бледнокрасочнее.

Понятно, зачем и почему снимают фильмы о человеческой храбрости, имевшей место в реальной жизни. Но большое кино, это прежде всего бизнес, в который вбухивают большие деньги с расчётом, что те принесут многократную прибыль. И если картина в итоге получилась скучной, заманить в кинотеатры толпы зрителей одним только подзаголовком "Снято на основе реальных событий" не удастся. Даже под благовидным предлогом уважить показанных в фильме героев или почтить память о них.
Однако создатели "И грянул шторм" с чего-то вдруг понадеялись, что зрителю будет интересна история о том, как шестьдесят лет назад береговая охрана Массачусетса спасла в бурю экипаж тонущего танкера. Хотя сама по себе эта эвакуация шла по абсолютно рутинной схеме, без каких-либо "вот-это-поворотов", что разнообразили бы ход событий, как это было, например, в "Идеальном шторме" Петерсена. И лишь ревущий шторм заставлял местных спасателей прилагать к работе не обычные, а героические усилия. Благодаря которым о них впоследствии и написали книгу с пафосным названием "Самоотверженные часы".

Насколько была популярна та книга, я не знаю. Но её экранизация, доверенная Крэйгу Гиллеспи ( "Тоня против всех" ), наскребла по кинокассам мира так мало денег, что они возместили лишь чуть больше половины её 80-миллионного бюджета. Да и поделом. Зритель, которому имена этих героев ни о чем не говорят (то есть в России это фактически любой зритель) и который пришел в кино перво-наперво за морскими приключениями, "И грянул шторм" не удивит вообще ничем.
Хотя стартует он бодренько. 1952 год - время, когда нефтяные танкеры ещё не страдали гигантоманией, но всё равно были довольно-таки хрупкими. И при хорошем шторме могли сломаться пополам на любой крупной волне. А танкер "Пендлтон", о котором идёт здесь речь, уже однажды был сломан, но тогда его половинки всё-таки скрепили электросваркой и опять выпнули эту залатанную "канистру" в океан.
По этому шву "Пендлтон" снова и лопнул - какая неожиданность! После чего его носовая часть ушла на дно с такой скоростью, что все, кто на ней был, утонули вместе с нею. Кормовой половине танкера и оставшейся команде повезло больше - этот его кусок ещё оставался на плаву. Хотя, конечно, долго так продолжаться не могло, и визит "Пендлтона" в гости к Посейдону грозил состояться в любой момент.

Шапка зимой в штормовом море? Правильно - зачем она герою, ведь в шапке он выглядит уже не так героически.

Шапка зимой в штормовом море? Правильно - зачем она герою, ведь в шапке он выглядит уже не так героически.

И вот к несчастным жертвам кораблекрушения пробивается сквозь мрак и шторм катер береговой охраны с четырьмя храбрецами на борту. Их далеко не штормоустойчивая посудина преодолевает огромные волны. Вновь и вновь преодолевает их. Опять преодолевает. Ещё одну волну. Ещё и ещё. И таким вот незамысловатым образом проходит где-то 80% сюжета. Но, чтобы вас не укачало и не стошнило на ковер, история не забывает возвращаться на берег, где невеста главного героя, волнуясь за него, мечется по штабу береговой охраны и треплет всем и без того натянутые нервы. Да и про мужиков на огрызке танкера нам не дают забыть. Но они проводят свой досуг немногим зрелищнее, чем спасатели на катере. Разве что последние, вцепившись в поручни, борются с водой, которая обрушивается на них со всех сторон, а к первым она неумолимо подбирается снизу. И танкеристы идут на всё, чтобы замедлить этот дискомфортный процесс. Другими словами, конопатят борта, с грохотом ворочают какое-то железо и занимаются прочей нудятиной, на которую, по наивному мнению авторов фильма, зрителю будет ну очень увлекательно смотреть. Ага, щазз!

Сама же эвакуация танкеристов, как вы поняли, заняла буквально считанные минуты. А что интересного можно успеть показать за это время? Правильно: ничего. Поэтому оставшиеся 20% картины мы будем наблюдать "те же яйца, только в профиль". Или, вернее, тот же шторм, тот же мрак и тот же катер, только плывущий в обратном направлении со всеми, кому удалось выжить.
Удовольствие так себе, доложу я вам.

В общем, если хотите по-настоящему мощное кино с Крисом Пайном и Беном Фостером - смотрите вышедшее в тот же год "Любой ценой" Маккензи. А в "И грянул шторм" этим талантливым чувакам банально не дают разыграться и показать всю свою актерскую удаль. Особенно Фостеру, которого тут, считайте, как будто и нет. И, разумеется, я ни на йоту не принижаю героические заслуги реальных прототипов здешних героев. Просто недоумеваю, кому взбрело в голову снять эту, по сути, рутинную историю в виде художественного фильма. Тогда как она тянет лишь на документальный, а все авторские попытки "оживить" ее персонажей не выходят за рамки самого примитивного мелодраматизма. Особенно, если вспомнить, насколько круче, глубже и интереснее всё то же самое было показано в вышеупомянутом "Идеальном шторме", снятом без малого двадцать лет назад и до сих пор ничуть не устаревшем.

Трейлер фильма:

О чем Фильм И грянул шторм (The Finest Hours)

8.1

Оригинальное название:
The Finest Hours

Страна: США

Год выхода: 2016

Премьера: 4 февраля 2016

Возрастное ограничение: 16+

Описание и сюжет

1952 год, США. Море всегда славилось своей непредсказуемостью, и потому огромное количество судов гибнет по всему миру ежемесячно. Однако эта ночь выдалась особенно тяжелой. Из-за разбушевавшегося шторма два нефтяных танкера терпят крушение без возможности спасения экипажа.

Поблизости нет ни одного судна, которое смогло бы прийти на помощь. Тогда бросить вызов стихии решаются отчаянные и смелые служащие береговой охраны. Не имея других плавсредств, они отправляются навстречу шторму в деревянных моторных шлюпках.

Спасатели могут погибнуть не только из-за того, что они могут в любой момент перевернуться, но и попросту потеряться в бушующем море, лишившись последних средств навигации. Рискуя своей жизнью, они самоотверженно спасут экипажи попавших в беду танкеров и смогут доставить моряков на берег. Фильм основан на реальных событиях.

В честь старшины шлюпки (который является в фильме главным героем) сегодня в США назван высокоскоростной военный катер.

В последние годы режиссёры фильмов-катастроф предпочитают упирать на масштабность и глобализм. Не очень большая, отдельно взятая трагедия творцов почти не привлекает – мелко. Австралийский режиссёр Крейг Гиллеспи тем не менее решился. Он создал фильм, экранизировав реальную историю о спасении команды одного злосчастного нефтяного танкера.

Сюжет

Снимок экрана 2016-02-04 в 15.25.30

Гиллеспи сумел замечательно передать атмосферу отчаяния, которая царит на обречённом корабле. Глядя на разорванный пополам танкером, который отчаянно гудит среди гигантских волн, поневоле задумаешься: сколько их было, таких судов, зовущих на помощь, но так её и не дождавшихся? Сколько моряков боролись до последнего, но так и не увидели берега?

Не менее хорошо режиссёру удалось передать и бессилие, которое испытывают те, кто остался на берегу: всё, что они могут – это включить фары, чтобы капитан спасательного катера (может быть) нашёл верное направление. Вообще, каждый характерный персонаж в фильме ведёт свою личную борьбу: со отчаянием и паникой, с ответственностью и необходимостью принимать решения, а порой и с мнением окружающих. Но не ждите от картины тонкого драматизма: повествование нарочито простое, искреннее и даже немного грубоватое. Это, впрочем, скорее достоинство, чем недостаток: в реальном мире моряки и рыбаки, а равно их жёны, как правило, не склонны к шекспировским терзаниям.

Герой

Снимок экрана 2016-02-04 в 15.24.52

На море и на суше

Снимок экрана 2016-02-04 в 15.24.28

Снимок экрана 2016-02-04 в 15.27.11

А вот парни из береговой охраны США, к сожалению, сделаны по шаблону, использованному в сотнях фильмов – какие-то одинаковые и безликие. Нет, они, конечно, верны своему долгу и вызывают симпатию, но пытаться выделить кого-то, кроме Барни – дело безнадёжное. То же самое можно сказать о просоленных морем рыбаках. Хорошо хоть, невеста Барни не подкачала. Пока идёт спасательная операция, девушка потихоньку начинает соображать, чем занимается её потенциальный муж. И до конца непонятно – а не решит Мириам, что лучше найти жениха с профессией поспокойнее?

Стихия

Снимок экрана 2016-02-04 в 15.25.43

Снимок экрана 2016-02-04 в 15.26.27

Я всегда млела и испытывала чувство гигантского уважения к людям двух профессий: лётчикам и морякам. Это даже не профессии, а призвания. Люди, выбирающие такой жизненный путь, должны быть стойкими и мужественными в любых ситуациях. Они должны воспитывать в себе героя с того самого момента, как решат вступить в борьбу с двумя природными стихиями. Капитаны суден, не важно морских или воздушных, обязаны понимать, какая на них лежит ответственность за жизни людей. Людей, которые им доверились.

"И грянул шторм" - история, основанная на реальных событиях и рассказывающая не только о силе водной стихии, но и о храбрости людей, вовлечённых в борьбу с ней; рассказывающая о людях, которые, несмотря на страх перед лицом смерти, сумели доверить себя ближнему.


События, произошедшие в 50-х годах XX века, рассказывают нам о том дне, когда в разгар шторма два нефтяных танкера разорвало пополам. На подмогу к первому танкеру отправили сразу несколько спасательных команд, а второй не успел подать сигнал бедствия. Выжившая команда, поймав сигнал радиопередатчика, поняла, что их жизнь лишь в собственных руках. Из-за нерабочего мотора и решений капитана судна отношения среди экипажа накаляются. Людьми движет животный страх и желание выжить любым путем.


В истории не обошлось и без любовной начинки. Бернард Уэббер - молодой служащий береговой охраны, за несколько месяцев до крушения танкеров, влюбляется в Мириам. Молодые люди уже планируют свадьбу, как вдруг Бернарда вместе с командой из троих человек, отправляют на хлипком судёнышке для спасение экипажа танкера.

Мириам, боясь за жизнь своего возлюбленного, пытается вразумить глуповатого начальника. Ведь отправлять команду на моторной шлюпе в океан, где бушует шторм, затея безрассудная и сумасшедшая.


В Берни не чувствуется отголосков героя, он обычный исполнительный юноша, который безропотно выполняет приказы. И именно его исполнительность и нежелание сдаться, когда сдались другие, спасла жизнь 32 членам экипажа.


Атмосфера драматичная, захватывающая, держит зрителей в страхе до конца фильма. Буйная стихия прорисована замечательно, графика просто на высоте. Я не помню музыки, она настолько слилась с картинкой.

Фильм целостен, я не увидела изъянов, я верила каждому из героев. Я видела их страх, любовь и самоотверженность.

Тем, кто пойдет на этот фильм нужно остаться не просто зрителями, вам нужно будет нырнуть в эту историю, побыть на тонущем танкере, бороться с огромными волнами в спасательной шлюпке, а так же ждать любимых на берегу. Вам понравятся эти эмоции, я уверена.

P.S. Уэббер и его команда из трех человек, машинист третьего класса Эндрю Фицджеральд; Моряк Ричард Ливси; и матрос Эрвин Маске, спас 32 из 33 человек из экипажа танкера Пендлтон, которые находились на кормовой части корабля. Все четыре сотрудника береговой охраны были удостоены "Gold Lifesaving Medal" за свои героические действия. Их успешная спасательная операция была отмечена как одна из величайших в истории береговой охраны США. Уэббер умер 24 января 2009 года, прожив 52 года в браке с Мириам.


В 2011 году Береговая охрана США назвала 46-метровый высокоскоростной катер нового проекта в честь старшины шлюпки CG 36500 Бернарда Уэббера.

Читайте также: