Хват набоков краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Мы скучаем в отделении третьего класса за кроссвордом на пути в маленький сладострастный город. Исподтишка наблюдаем за смазливой барышней на перроне. Выцепляем среди попутчиков новый объект — черноволосую даму Соню. Не спеша подкатываем, поддакиваем, ухаживаем. Напрашиваемся в гости — с непременным продолжением знакомства.

Ей суждено стать лишь мимолетным эпизодом в череде наших мелких, жалких, глупых похождений.

Хват. // Сегодня. 2, 4 октября 1932 г.

Издания на иностранных языках:

vfvfhm, 28 мая 2020 г.

Наш чемодан тщательно изукрашен цветными наклейками,-Нюрнберг, Штутгарт, Кельн (и даже Лидо, но это подлог); у нас темное, в пурпурных жилках, лицо, черные подстриженные усы и волосатые ноздри; мы решаем, сопя, крестословицу. В отделении третьего класса мы одни, и посему нам скучно,
Поздно вечером приедем в маленький сладострастный город. Свобода действий! Аромат коммерческих путешествий! Золотой волосок на рукаве пиджака! О женщина, твое имя -- золотце. Так мы называли нашу маму, а потом -- Катеньку. Психоанализ: мы все Эдипы. За прошлую поездку изменено было Катеньке трижды, и это обошлось в тридцать марок. Почему в городе, где живешь, они всегда мордастые, а в незнакомом -- прекраснее античных гетер? Но еще слаще: элегантность случайной встречи, ваш профиль напоминает мне ту, из-за которой когда-то. Одна-единственная ночь, после чего разойдемся, как корабли. Еще возможность: она окажется русской. Позвольте представиться: Константин. фамилью, пожалуй, не говорить,-- или

Недавно перечитал рассказ "Хват", в котором Набоков вывел одного из самых мерзких своих персонажей, и подумал: а ведь подлецов и негодяев в набоковском творчестве очень много, чуть ли не столько же, сколько людей симпатичных читателю и автору. Любопытно было бы узнать, кто из набоковских персонажей кажется вам наиболее отталкивающим?

И все-таки наверное Гумберт Гумберт, несмотря на его популярность. А вот "Хват" не помню, надо бы перечитать. А вообще по-моему это как раз специализация Набокова, описывать человеческие пороки.

Но ведь не только пороки. Есть ведь еще Лужин, Циницинат, Пнин. Темная сторона уравновешивается светлой. Или все же есть перекос?

Отрицательные персонажи больше поражают.. Наверное поэтому и лучше запоминаются. А в "Хвате" тип несомненно на редкость мерзкий. И к сожалению довольно часто встречающийся в жизни :((

палач цинцината ..
а цинцинат.. ах цинцинат! цинцинат наверное мой любимый герой у набокова и кажется (потому или сразу) светлейшим существом из мира того, стороннего, темного..он ведь прозрачен и ничего в нем нет кроме может быть распахнутых слов и глаз, да и хотелось цинцинату всего то - пожить с марфинькой, и не всю жизнь а немножечко, так.. и все это слоится распадается разлетается мечется в тысячи отражений июльский пух и вместо зеркал яма и вместо ямы прыгающая по тюремный корридорам девочка чуть ли не из картин di chiroco и столько еще звона и звездных ночей майских запахов и цветов..но тут выпирает мсье пьер – человек-топор, морда с птичкой, сентиментальный мясник, ну и все решается как положено отвратительнейшим по банальности и исполнению образом.
внешние эффекты полуночные фейерверки..
мне кажется мсье пьер идеальное изображаение того что набоков называл пошлостью причем отменный особый вид пошлого человека (российский тип?) который уже самой мечтой сживает умственного середняка с неузарядным по сентиментальности и жестокости деспотом..
кстати, там между них еще и другие герои проскакивают, библиотекарь, например, мне тоже очень мил, братец жены и вообще все ее многочисленные родственники..

Наш чемодан тщательно изукрашен цветными наклейками,-Нюрнберг, Штутгарт, Кельн (и даже Лидо, но это подлог); у нас темное, в пурпурных жилках, лицо, черные подстриженные усы и волосатые ноздри; мы решаем, сопя, крестословицу. В отделении третьего класса мы одни, и посему нам скучно,

Поздно вечером приедем в маленький сладострастный город. Свобода действий! Аромат коммерческих путешествий! Золотой волосок на рукаве пиджака! О женщина, твое имя -- золотце. Так мы называли нашу маму, а потом -- Катеньку. Психоанализ: мы все Эдипы. За прошлую поездку изменено было Катеньке трижды, и это обошлось в тридцать марок. Почему в городе, где живешь, они всегда мордастые, а в незнакомом -- прекраснее античных гетер? Но еще слаще: элегантность случайной встречи, ваш профиль напоминает мне ту, из-за которой когда-то. Одна-единственная ночь, после чего разойдемся, как корабли. Еще возможность: она окажется русской. Позвольте представиться: Константин. фамилью, пожалуй, не говорить,-- или может быть выдумать? Сумароков. Да, родственники.

Мы не знаем известного турецкого генерала и не можем найти ни отца авиации, ни американского грызуна,-- а в окно смотреть тоже не особенно забавно. Поле. Дорога. Елки-палки, Домишко и огород. Поселяночка, ничего, молодая.

Катенька -- тип хорошей жены. Лишена страстей, превосходно стрялает, моет каждое утро руки до плеч и не очень умна: потому не ревнива. Принимая во внимание доброкачественную ширину ее таза, довольно странно, что уже второй ребеночек рождается мертвым. Тяжкие времена. Живешь в гору. Абсолютный маразм, пока уговоришь, двадцать раз вспотеешь, а из них комиссионные выжимай по капле. Боже мой, как хочется поиграть в феерически освещенном номере с золотистым, грациозным чертенком.

Зеркала, вакханалия, пара шнапсов. Еще целых пять часов. Говорят, железнодорожная езда располагает к этому. Крайне расположен. Ведь как там ни верти, а главное в жизни -здоровая романтика. Не могу думать о торговле, пока не пойду навстречу моим романтическим интересам. Такой план: сперва-- в кафе, о котором говорил Ланге. Если там не найдет.

Шлагбаум, пакгаузы, большая станция. Наш путник спустил оконную ра. му и оперся на нее. расставив локти. Через перрон дымились вагоны какого-то экспресса. Под вокзальным куполом смутно перелетали голуби. Сосиски кричали дискантом, пиво -баритоном. Барышня в белом джемпере, то соединяя оголенные руки за спиной (и покачиваясь, и хлопая себя сзади по юбке сумкой), то скрещивая их на груди (и наступая ногой на собственную ногу), то, наконец, держа сумку под мышкой и с легким треском засовывая проворные пальцы за блестящий черный пояс, стояла, говорила, смеялась,-- и напутственно касалась собеседника, и опять извивалась на месте, загорелая, с открытыми ушами,-- и на пряничной коже предплечья-- очаровательная царапина. Не смотреть, но все равно, будем фиксировать. В лучах напряженного взгляда она начинает млеть и слегка расплываться. Сейчас сквозь нее проступит все, что за ней,-- мусорный ящик, реклама, скамья. Но тут, к сожалению, пришлось хрусталику вернуться к нормальному состоянию,-- все передвинулось, мужчина вскочил в соседний вагон, поезд тронулся, она вынула из сумки платок. Когда, уже отставая, она поравнялась с окном, Константин, Костя. Костенька, трижды смачно поцеловал свою ладонь и осклабился,-- но она и этого не заметила: ритмично помахивая платком, уплыла.

Читайте также: