Художественная специфика умбрийской живописной школы эпохи возрождения

Обновлено: 07.07.2024

Музы Музы, мусы (M o u s a i, "мыслящие"), аониды, аонийские сестры, парнасиды, касталиды, ипокре.

Свиридов — последний из русских композиторов, который относился.

, таинственный город из глубины веков. В наши дни существует немало люде.

"А за окном то дождь, то снег". Наступит завтра на вчерашние следы, Луна опять заглянет в т.

-Музыка

-Метки

-Рубрики

  • Писатели и книги (871)
  • 19 век (100)
  • Бунин (63)
  • Чехов (33)
  • Достоевский (31)
  • Лев Толстой (24)
  • Пришвин (20)
  • Шекспир (15)
  • Куприн (14)
  • Лесков (13)
  • Аксаков (8)
  • Максим Горький (5)
  • Поэты и поэзия (666)
  • Поэты XIX века (152)
  • Лермонтов (33)
  • Заболоцкий (29)
  • Рубцов (26)
  • Анненский (19)
  • Фет (17)
  • Серебряный век (651)
  • Цветаева (151)
  • Блок (83)
  • Ахматова (60)
  • Гумилёв (51)
  • Мандельштам (42)
  • Есенин (26)
  • Бальмонт (22)
  • Хлебников (19)
  • Леонид Андреев (9)
  • Михаил Кузмин (4)
  • Волошин (3)
  • композиторы и дирижёры (462)
  • Бетховен (50)
  • Вагнер (27)
  • Шопен (26)
  • Шостакович (24)
  • Моцарт (18)
  • Шуберт (14)
  • Шуман (14)
  • Бах (11)
  • Дебюсси (10)
  • Сибелиус (7)
  • Лист (3)
  • живопись (440)
  • Голландия (38)
  • Ван Гог (29)
  • Ренуар (16)
  • Босх (9)
  • Марк Шагал (8)
  • Кандинский (4)
  • Русские художники (397)
  • Врубель (23)
  • Валентин Серов (19)
  • Коровин (16)
  • Левитан (15)
  • Крамской (9)
  • Кустодиев (9)
  • Иван Шишкин (8)
  • Борисов-Мусатов (8)
  • Васнецовы (7)
  • Кипренский (6)
  • Музыка и музыканты (382)
  • Ростропович (14)
  • Художники и картины (344)
  • Альбрехт Дюрер, (11)
  • Гейнсборо (6)
  • Искусство (310)
  • Волошин (15)
  • Мыслители (284)
  • Леонардо да Винчи (27)
  • Герман Гессе (19)
  • Флоренский (12)
  • Видео и фильмы (276)
  • Тарковские (65)
  • Артисты (256)
  • Русские композиторы (228)
  • Римский-Корсаков (22)
  • Скрябин (19)
  • Чайковский (17)
  • Свиридов (16)
  • Мусоргский (15)
  • Глинка (12)
  • Танеев (10)
  • Даргомыжский (4)
  • Балет (226)
  • Вне разделов (222)
  • Иван Толстой (30)
  • Есть женщины . (219)
  • Ольга Берггольц (15)
  • опера (198)
  • История России (194)
  • Цветы и поздравления (191)
  • Май (22)
  • Учёные и открытия (189)
  • Наши . (188)
  • Шукшин (24)
  • Шаламов (19)
  • Платонов (16)
  • космонавты (13)
  • Лихачёв (12)
  • Астафьев (12)
  • На здоровье (180)
  • Наша Земля (178)
  • Научно-популярное (177)
  • танцовщики (153)
  • нуриев (22)
  • Цискаридзе (20)
  • Барышников (20)
  • Васильев (16)
  • Лиепа (8)
  • Годунов (7)
  • нежинский (7)
  • Лавровский (1)
  • Святые . (151)
  • Замечательные люди (132)
  • Cкульптура (131)
  • Микеланджело (22)
  • 1812, 1945 (130)
  • Герои 1812 (16)
  • Пушкин (130)
  • Города и памятники (130)
  • Великие балерины (128)
  • Максимова (24)
  • Анна Павлова (13)
  • Уланова (10)
  • Замечательные места и промыслы (123)
  • Природа. Животные (105)
  • Песни и мелодии (104)
  • Авангард (103)
  • прерафаэлиты (21)
  • кандинский (13)
  • Ларионов и Гончарова (10)
  • Филонов (3)
  • Театр и актёры (103)
  • Русские не в России (103)
  • Борис Зайцев (10)
  • Обучающие материалы (103)
  • Еда (94)
  • Фотографии (91)
  • Аудиокниги (83)
  • Наша родина (82)
  • Наука (82)
  • Кто мы (81)
  • Славянская культура (76)
  • Пастернак (76)
  • О Японии (71)
  • Рахманинов (65)
  • ДаКар (61)
  • Балетмейстеры (54)
  • Баланчин (8)
  • Минкус (6)
  • Эйфман (5)
  • Материаловедение (52)
  • Бродский (46)
  • Архитектура (44)
  • Гауди (11)
  • Геометрия и символы (39)
  • Эшер (6)
  • Экопроблемы (39)
  • Романовы (36)
  • Моря и океаны (36)
  • Реки и озёра (15)
  • Непознанное (31)
  • Шестидесятники (18)
  • Аксёнов (8)
  • Мудрые . (14)
  • справочники (13)
  • Возрождение (9)
  • Леонардо да Винчи (2)
  • северное возрождение (2)
  • Рюриковичи (8)

-Поиск по дневнику

-Статистика


Страна легких теней

Умбрийская школа известна с XIII века. В XIV — начале XV века мастера умбрийской школы работали еще в традициях позднеготического искусства (можно хотя бы вспомнить Джентиле да Фабриано), но со второй половины XV века в работах умбрийских мастеров уже чувствуются черты Ренессанса, и их интерпретация довольно интересная. Исследователи считают, что формирование этой школы происходило под влиянием тосканских мастеров, но эта земля рождала и собственных гениев. Умбрия находится в центре Италии. С севера она граничит с Тосканой, с юга — с провинцией Лацио.



Столица Умбрии — Перуджа. Именно здесь родился, можно сказать, прославился даже, потому что родился он в местечке Читта делла Пьеве (это 35 километров от Перуджи, но это область вокруг этого города), герой нашего сегодняшнего рассказа Пьетро Перуджино, или, как полностью его имя звучит, Пьетро ди Кристофоро Вануччи.

Перуджино — это именно потому, что он связан был с Перуджей, перуджинец. Перуджино — это прозвище. Как мы знаем, многие итальянские художники этого времени вошли в историю под теми или иными прозвищами.

Умбрийскую школу долгое время считали провинциальной. Даже некоторые писали, что это ответвление сиенской школы, но так можно было говорить только до Перуджино, хотя, помимо Перуджино, умбрийская школа знает и других хороших мастеров: Лука Синьорелли, Бенедетто Пинтуриккио, Мелоццо да Форли. И, наконец, уроженцем Умбрии был Рафаэль. О нем мы тоже упомянем как о ученике Перуджино. Ну, о нем будет речь, конечно, когда мы будем говорить о Высоком Возрождении. Умбрийская школа, конечно, особая. Ей свойственен лиризм, мягкость, тонкое чувство природы, нежный колорит. Все это идет, конечно, от природы Умбрии и от какого-то чуткого глаза умбрийских художников.


Автопортрет. 1497 - 1500

Итак, Пьетро Перуджино, или Пьетро Вануччи родился примерно в 1445-46 году в местечке Читта делла Пьеве недалеко от Перуджи, в состоятельной семье. Сначала обучался у местного живописца Фьоренцо ди Лоренцо, по другим сведениям — у Франческо ди Бонифации, а в 1470 году уехал во Флоренцию и поступил в мастерскую Андреа Верроккио. Исследователи пишут, что во Флоренцию направил его Пьеро делла Франческа, бывший для него большим авторитетом.


Во Флоренции Перуджино быстро выделился среди молодых живописцев, и уже в 1475 имя Пьетро Вануччи значится в списках гильдии живописцев святого Луки. Отец Рафаэля, Джованни Санти, в поэтической хронике писал о двух юношах, равных по возрасту и пылкости, имея в виду Леонардо да Винчи и Перуджино. Вот так высоко гений Перуджино ставили современники.


Святой Себастьян. 1478


Интерьер Сикстинской капеллы, Ватикан

В 1481 году в числе лучших художников Италии Пьетро Перуджино был приглашен Сикстом IV, папой, в Рим для росписи капеллы, которую позже в честь папы назовут Сикстинской. Вообще речь об этой капелле может идти отдельно, потому что обычно ее знают по произведениям Микеланджело, а на самом деле здесь отметился целый ряд замечательных художников Кватроченто. Сохранилось не все, потому что для того, чтобы сделать уже потом работу Микеланджело, пришлось несколько композиций удалить.





Но если мы приглядимся поближе, такое впечатление, что сам Петр вручает Христу этот ключ. Это нужно понимать, вот эту условность или язык этих жестов в контексте тогдашних отношений с папством, потому что, конечно, папы этого времени претендуют на роль наместника Христа, и это, конечно, что-то говорило для людей того времени. Хотя Пётр коленопреклоненный, но жест его более активный, и Христос как будто берет этот ключ, как бы благословляя Петра на владение этими ключами.


Замечательная, идеальная архитектура в духе Альберти здесь прекрасно выстроена и пластически совершенно исполнена Перуджино.

После этой работы авторитет художника стал неоспорим. На него сыплются заказы. Он оформляет виллу Медичи в Кареджи, пишет для папы и других знатных вельмож отдельные композиции.


Полиптих Албани Торлония. 1491

В 1486 году Перуджино открывает во Флоренции мастерскую на территории больницы Санта Мария Нуова. У него появляются ученики. Они помогают ему в исполнении огромного количества заказов, в которых он уже давно не испытывает недостатка. Перуджино много работал во Флоренции, общался с самыми известными художниками, впитывал все, что могли они ему дать.

В 1494 году Пьетро Перуджино посещает Венецию, где знакомится с искусством Беллини и Карпаччо. Следы влияния венецианцев тоже видны на некоторых его картинах.


Распятие или положение во гроб, оплакивание писали разные художники, и почти у всех есть этот эпизод, но, может быть, у Перуджино он имеет особые свойства. Он подчеркивает, что это прекрасное тело становится мертвым, становится таким деревянным, негнущимся, то есть вот эта вот умиротворенность смерти — это противоположность умиротворенности пейзажа, где все гибкое, тонкое, растет. Сквозь эту гармонию пробивается вот эта нотка смерти, которая тело делает из прекрасного ужасным.


Пьета. 1494 - 1495

Что касается тела, то излюбленный сюжет для итальянцев, вообще для эпохи Возрождения, святой Себастьян, почти всегда делается прекрасным. Мы видели у Мантенья, какой он, почти атлет. Можно посмотреть, как у Антонелло да Мессина, наоборот, он такой юный, почти еще не сформировавшийся. И вот это прекрасное тело у Пьетро Перуджино.


Святой Себастьян. 1495 - 1506

Мы уже видели одного Себастьяна, вот есть еще несколько у него картин на этот сюжет, более позднего времени. И вот он показывает это вот тело прекрасное, которое, даже кажется, вроде бы и не страдает из-за стрел, которые в него вонзились, но все-таки он этим телом любуется и показывает эту красоту мученичества. Интересно, что один из его Себастьянов — или это фрагмент, или он так и задуман, такой полуфигурный святой Себастьян — попал в Эрмитаж и находится в коллекции санкт-петербургского музея.

Умбрийская живописная школа — итальянская школа живописи, названная по региону Умбрия. Центром этой школы в XIII — XVI веках был город Перуджа. Также в формировании школы значительную роль сыграли приезжие тосканские художники. В конце XIV — начале XV веков мастера умбрийской школы работали в традициях позднеготического итальянского искусства. Со второй половины XV века в работах умбрийской школы стали преобладать принципы раннего Ренессанса.

Представители

Наиболее значительные представители умбрийской школы эпохи Возрождения:

Галерея


Перуджино. Обручение Марии и Иосифа, земных родителей Христа


Перуджино. Мадонна с младенцем


Отец Предвечный и святые Рокко и Романо. Фреска Перуджино. Дерута


Фрески в Коллегии ди Камбио, Перуджа


Рафаэль. Обручение Марии и Иосифа (Пинакотека Брера).


Рафаэль. Мадонна с младенцем. Фреска 1498 года. Дом Рафаэля в Урбино



Рафаэль. Сон рыцаря

Ссылки

  • Дополнить статью (статья слишком короткая либо содержит лишь словарное определение).
  • Живописные школы
  • Искусство Италии
  • Живописные школы по алфавиту

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Умбрийская школа" в других словарях:

Умбрийская школа — Умбрийская школа. П. Перуджино. Мадонна с младенцем . Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. УМБРИЙСКАЯ ШКОЛА, итальянская школа живописи 13 16 вв. с центром в городе Перуджа (область Умбрия). Для мастеров 14 15 вв. (Джентиле да… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Умбрийская школа — живописная школа Италии XIII начала XVI вв. с центром в городе Перуджа. В XIII в. известна миниатюрами. К концу XIV началу XV вв. умбрийская школа стала одной из ведущих в позднеготическом искусстве Италии (Джентиле да Фабриано, О. Нелли) … Художественная энциклопедия

УМБРИЙСКАЯ ШКОЛА — итальянская школа живописи 13 16 вв. с центром в г. Перуджа. В 13 в. расцвет изысканной миниатюры, в 14 15 вв. поздней готики (Джентиле да Фабриано). Во 2 й пол. 15 16 вв. утвердились принципы реалистического искусства Возрождения (П. Перуджино,… … Большой Энциклопедический словарь

умбрийская школа — итальянская школа живописи XIII XIV вв. с центром в г. Перуджа. В XIII в. расцвет изысканной миниатюры, в XIV XV вв. поздней готики (Джентиле да Фабриано). Во второй половине XV XVI вв. утвердились принципы искусства Возрождения (П. Перуджино,… … Энциклопедический словарь

Умбрийская школа — живописная школа в итальянском искусстве 13 – начала 16 вв. с центром в Перудже. В 13 в. славились умбрийские миниатюристы. К концу 14 – началу 15 вв. Умбрия стала одним из главных центров позднеготического искусства в Италии (Джентиле да … Большая советская энциклопедия

Художественные направления и группы Стили — Служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавл … Википедия

Художественные группы и движения — Служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавл … Википедия

Художественные стили — Художественные стили, направления и группы Это … Википедия

Италия — (Italia), Итальянская Республика, государство на юге Европы, на Апеннинском полуострове, а также на части материка к югу от Альп, островах Сицилия, Сардиния и др. Древнейшие художественные памятники на территории Италии относятся к эпохам … Художественная энциклопедия

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ЖИВОПИСЬ РАННЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ШКОЛЫФлорентийская школа Умбрий.

Описание презентации по отдельным слайдам:

ЖИВОПИСЬ РАННЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ШКОЛЫФлорентийская школа Умбрий.

ЖИВОПИСЬ РАННЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ШКОЛЫ
Флорентийская школа

Флорентийская школа – одна из ведущих итальянских художественных школ эпохи.

Флорентийская школа
– одна из ведущих итальянских художественных школ эпохи
Возрождения с центром в городе Флоренция.

В XV в. основоположниками искусства Ренессанса во Флоренции выступили
живописцы Мазаччо, Андреа дель Верроккьо,
Паоло Уччелло, Гоццоли, Фра Анджелико, Доменико Гирландайо, Филиппо Липпи,
Сандро Боттичелли

Для изобразительного искусства Флорентийской школы XV в. Характерны:
увлечение проблемами перспективы,
Библейские образы преобретают черты современников
Возрождение сюжетов античной мифологии
- стремление к пластически ясному построению человеческой фигуры
– особая одухотворенность и интимно-лирическая
созерцательность

Искания мастеров XV в. завершили великие
художники Возрождения Леонардо да Винчи и Микеланджело, поднявшие
художественные искания Флорентийской школы на новый качественный уровень.

Мозаччо, 1401–1428Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи, росписи капеллы Бран.

Мозаччо, 1401–1428
Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи,
росписи капеллы Бранкаччи в церкви Санта-Мария дель Кармине во Флоренции
(между 1425 и 1428 гг.) посвящены в основном истории апостола Петра "Изгнание из Рая"
использует светотеневую моделировку и воздушную перспективу для создания ощущения реального пространства.
Фигуры людей соотнесены по масштабу с
окружающим их пейзажем, их движения естественны.
-Правильные пропорции изображенных на росписях фигур свидетельствуют о знании анатомии человеческого
тела.

Во фреске "Троица" (около 1426–1427 гг., церковь Санта-Мария Новелла, Флоренц.

Во фреске "Троица" (около 1426–1427 гг., церковь Санта-Мария Новелла, Флоренция) Мазаччо, впервые в настенной живописи применил принцип линейной перспективы с единой точкой схода.

Андреа Вероккьо,1435 -1488– особая одухотворенность и лирическая созерцательн.

Андреа Вероккьо,1435 -1488
– особая одухотворенность и лирическая созерцательность

Фра Анджелико, около 1400–1455Фра Джованни да Фьезоле, прозвище – Беато Андже.

Гоццоли 1420–1497, Учился у Л.Гиберти и Фра Анджелико. фреска “Шествие волхв.

Гоццоли 1420–1497,
Учился у Л.Гиберти и Фра Анджелико. фреска “Шествие волхвов” в капелле дворца Медичи-Риккарди во Флоренции, 1459.
- сочетал поэтически-сказочную, светскую трактовку сюжетов и тонкость живого наблюдения
- “ковровость” композиции, условностью пространственных решений,
- декоративная красочность колорита.

Паоло Уччелло (1397-1475). Изучал строение растений и животных, законы постр.

На какой картине какого знаменитого флорентинца красота рождается в союзе сти.

На какой картине какого знаменитого флорентинца красота рождается в союзе стихий – воды, земли, воздуха и огня-света?
Сандро Боттичелли (1447-1510)
Алессандро ди Мариано Филипепи, Рождение Венеры, 1483

На какой картине танец Аглаи, Ефросиньи и Талии прославляет наступающее новое.

На какой картине танец Аглаи, Ефросиньи и Талии прославляет наступающее новое время года?
"Весна", около 1477–1478 гг.

Какую из этих работ Боттичелли можно увидеть в Москве?

Какую из этих работ Боттичелли можно увидеть в Москве?

По канонам красоты эпохи Возрождения у женщин должны быть белыми – кожа, руки.

По канонам красоты эпохи Возрождения у женщин должны быть белыми – кожа, руки, зубы; чёрными – глаза, брови, ресницы; розовыми… А что должно быть розовым?
Губы, щёки и ногти.

Умбрийская школа – живописная школа Италии XIII–начала XVI вв. с центром в.

Умбрийская школа –
живописная школа Италии XIII–начала XVI вв.
с центром в городе Перуджа.

Со 2-й половины XV в. В творчестве мастеров этой школы возобладали принципы культуры Раннего Возрождения
(работы Перуджино, Пьеро дела Франческа, Пинтуриккьо, раннего Рафаэля).

Для Умбрийской школы характерны:

- тонкий лиризм, плавность и музыкальность линий,
ощущение поэтической гармонии человека и природы,
мягкость колористических решений.

Пьеро дела Франческа, 1420-1492 Мастер умбрийской школы, величавость образов.

Пьеро дела Франческа, 1420-1492
Мастер умбрийской школы,
величавость образов,
обобщённые объёмы фигур на фоне спокойных ясных ландшафтов,
впечатления просветленной торжественности, гармоничной картины мироздания.
Герцог Монтефельтро
Герцогиня Урбинская


Ломбардская школа – художественная школа, сложившаяся в Ломбардии, историческ.

Ломбардская школа – художественная школа, сложившаяся в Ломбардии, исторической области Северной Италии.
Живопись Ломбардской школы отмечена хрупким изяществом форм и поэтичностью
Принцесса из дома д'Эсте, 1443,
-величественность, гордость, достоинство
изящество, хрупкий облик
символ дома на рукаве
- Разнообразный фон усиливает нарядность парадного портрета
Пизанелло Антонио (1395-1455),

мастер ломбардской школы живописи Один из основоположников ренессансного портрета в Италии. Пизанелло был также одним из крупнейших медальеров Возрождения

Мастер умбрийской школы , - плавность композиционных ритмов, лиризмом пейза.

Мастер умбрийской школы ,
- плавность композиционных ритмов,
лиризмом пейзажных фонов, изображающих холмистые ландшафты Умбрии.
- гармоничность, мягкая грациозность,
лирически-проникновенный тип Мадонны “Мадонна с младенцем”
Перуджино Пьетро,1452-1523

Пинтуриккьо1454-1513, мастер умбрийской школы - тщательность письма, тонка.

Пинтуриккьо1454-1513,
мастер умбрийской школы
- тщательность письма,
тонкая поэтичность
“Портрет мальчика”

Падуанская школа – живописная школа, сложившаяся в городе Падуя и сыгравшая.

Падуанская школа – живописная школа,
сложившаяся в городе Падуя и сыгравшая значительную роль в становлении искусства Возрождения в Северной Италии.
В XIV в. в Падуе работали живописец Джотто и его многочисленные
последователи.
К середине XV в. здесь сформировалась самостоятельная школа, черты которой
- позднеготические мотивы
- поиски ясной пластической формы;
А. Мантенья, мастер Падуанской школы


Умбрийская школа, живописная школа Италии 13 - начала 16 вв. с центром в городе Перуджа.

В творчестве мастеров Умбрийской школы, в конце 14 - начале 15 вв. бывшей значительным центром позднеготического итальянского искусства Джентиле да Фабриано стал первым великим мастером.

Со 2-й половины 15 в. возобладали принципы культуры Раннего Возрождения (работы Перуджино, Л. Синьорелли, Пинтуриккьо, раннего Рафаэля). Для Умбрийской школы характерны тонкий лиризм, плавность и музыкальность линейных ритмов, ощущение поэтической гармонии человека и природы, мягкость колористических решений.

Читайте также: