Художественная гимнастика в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Одним из возможных подходов к повышению эффективности процесса физического воспитания в ДОУ является применение известных и положительно зарекомендовавших себя средств, например, различных видов гимнастики, на основе теоретико-методологических положений развития кинезиологического потенциала в онтогенезе человека и концепции конверсии избранных элементов технологий спортивной подготовки в системе физического воспитания. Как указывает В.К.Бальсевич, интеграция избранных элементов спортивной тренировки в физическое воспитание имеет достаточно глубокий методологический смысл, поскольку она инициирует поиск путей их взаимного обогащения, позволяющего получить нечто значительно большее, чем просто сумму новых технологических возможностей.

По мнению П.Ф. Лесгафта, основные элементы развивают "кинестетические ощущения, которыми ребенок постепенно научается владеть и руководствоваться при всех своих действиях".

А. Луначарский говорил, что базой для всего остального в жизни является физическое образование. Мы никогда не сможем получить здорового поколения, если не введем правильно физкультуру и спорт в процесс развития ребенка. Чем раньше дети будут приобщаться к занятиям гимнастикой, тем, естественно, лучше.

Наряду с традиционными формами физкультурно-оздоровительной работы такими, как утренняя гимнастика, физкультурные занятия в зале и на спортивной площадке, совместные с родителями досуги, развлечения, дни здоровья, спортивные праздники, в детском саду широко используются вариативные формы и методы укрепления здоровья и профилактики заболеваний.

Одним из таких методов работы с детьми является художественная гимнастика.

Красота и грация – два слова, которыми можно описать детскую художественную гимнастику. Гимнастика появилась у древних греков в период расцвета древнегреческой (эллинской) культуры в 7 веке до нашей эры и до сих пор живет и процветает этот красивый и удивительный вид спорта.

Средства художественной гимнастики соответствуют анатомо – физиологическим и психологическим особенностям женского организма. Детская гимнастика, по мнению врачей, для развивающегося организма очень полезна. Особенно благотворное влияние она оказывает на сердечно - сосудистую, дыхательную и вегетативную систему организма. Кроме того, детская гимнастика способна укрепить иммунитет, повысить работоспособность и выносливость организма.

Изучив большое количество литературы, результаты мониторинга физического развития детей дополнением к разделу физического воспитания в детском саду была выбрана программа "Старт", разработанная Л.В. Яковлевой, Р.А.Юдиной.

Целью программы является совершенствование двигательной деятельности детей на основе формирования потребности в движениях.

В основу работы заложена динамика развития двигательно-игровых навыков у детей 3— 7лет:

· основные движения (ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, ползание, лазанье);

· упражнения на спортивных снарядах (гимнастической стенке, турнике, канате-шесте, кольцах, веревочной лестнице, школьном козле, гимнастической скамейке, буме, батутах, горизонтальной и наклонной лесенках);

· зимние спортивные упражнения (катание на санках с ледяных горок и на дорожках и др.);

· летние спортивные упражнения (катание на самокате, велосипеде);

· корригирующие упражнения, дыхательная гимнастика, упражнения на индивидуальных массажерах и тренажерах, упражнения на гимнастической стенке с эспандером и жгутом, подражательные движения в ползании, ходьбе, прыжках и беге, релаксация и точечный массаж;

· акробатические упражнения, перекаты, группировки и кувырки;

· развивающие игры с физкультурными пособиями: кеглями, мячами, палками, летающими тарелками, обручами и др.;

· подвижные и малоподвижные игры, хороводы без использования предметов;

· игровые упражнения с элементами спорта: волейбол, баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон, большой теннис, городки.

При проведении разных форм организации двигательной деятельности мы используем доступные элементы художественного движения :

1. элементы основной гимнастики (общеразвивающие, строевые и прикладные упражнения);

2. упражнения с предметами (лентой, обручем, шарфом, платочками, мячом, скакалкой, булавами);

3. упражнения без предметов (равновесие, вращение, перемещение, волны, круги, махи, наклоны, выпады, прыжки и др.);

4. упражнения с элементами хореографии и танца;

5. упражнения на согласованность движений с музыкой;

6. ритмические упражнения;

7. упражнения на релаксацию;

8. элементы акробатических упражнений.

Именно художественная гимнастика создает условия, которые направлены на укрепление здоровья детей, развивает их двигательные способности, формирует чувства прекрасного, содействует гармоничному пропорциональному росту тела, стройности, хорошей осанке, изяществу, ловкости, грациозности, уверенности в движениях.

Прежде чем приступить к внедрению художественной гимнастики и использованию её элементов в образовательном процессе, был приобретен спортивный инвентарь (скакалки, обручи, мячи, ленты), который в этом году был пополнен.

Применение методики художественной гимнастики оздоровительной направленности в процессе физического воспитания в условиях ДОУ способствует положительной динамике показателей, характеризующих состояние здоровья и физического развития детей 4-7 лет, что выражено в следующем: снижении простудной заболеваемости (с 60 до 32% у детей 5-6 лет и с 72 до 45% у детей 4-5 лет); повышении функциональных возможностей детского организма, что характеризуется достоверным снижением показателей частоты сердечных сокращений и частоты дыхания в покое, свидетельствующем об экономизации функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем; улучшении функционального состояния опорно-двигательного аппарата, что подтверждается снижением числа детей с нарушениями осанки (с 65 до 40% у детей 5-6 лет и с 60 до 35% у детей 4-5 лет) и деформацией стоп (с 60 до 30% у детей 5-6 лет и с 60 до 35% у детей 4-5 лет).

Использование методики художественной гимнастики оздоровительной направленности в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста обеспечивает позитивную динамику показателей их физической подготовленности, что заключается в следующем:

· достоверном улучшении результатов во всех двигательных тестах и превосходстве детей, посещающих кружок спортивной гимнастики, по сравнению с детьми контрольных групп;

· улучшении качества освоения двигательных умений, что характеризуется более выраженным снижением числа детей с низким уровнем (от 50 до 5%) и увеличением числа детей со средним (от 45 до 70%) и высоким уровнем (от 0 до 35%).

Создание в процессе выполнения упражнений художественной гимнастики педагогических ситуаций, стимулирующих развитие психических процессов, оказывает позитивное влияние на динамику показателей психического развития детей, что характеризуется:

· - улучшением свойств внимания (показатель концентрации внимания у детей 5-6 лет увеличился с 4,8 до 8,7 баллов, у детей 4-5 лет -с 1,6 до 8,6 баллов; показатель устойчивости внимания у детей 5-6 лет увеличился с 0,5 до 0,8 баллов, у детей 4-5 лет с — 0,4 до 0,7 баллов) у детей, посещающих кружок спортивной гимнастики, по сравнению с детьми контрольных групп;

· - повышением уровня развития творческого воображения (у детей 4-5 лет показатель развития творческого воображения увеличился с 5,2 до 7,7 баллов);

· - повышением самооценки у детей, посещающих кружок спортивной гимнастики, (у детей 5-6 лет с 5,2 до 5,8 баллов; у детей 4-5 лет с 5,4 до 6,2 баллов) на фоне снижения самооценки у детей контрольных групп.

Результатом эмоционального комфорта и психологической защищенности ребенка считаем, то, что дети каждый день с радостью идут в детский сад.

1. Артамонова Т.В. Развитие ловкости у детей дошкольного возраста: Автореф. дис. . канд. пед. наук. Волгоград: ВГАФК, 1996.

2. Архипова Ю.А. Базовая подготовка юных гимнасток в упражнениях с предметами: Автореф. дис. .канд. пед. наук. — СПб.: СПбГАФК, 1998.

3. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Учеб. пособие / Под ред. Е.Б.Мякинченко, М.П.Шестакова. — М.: СпортАкадем-Пресс, 2002.

4. Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека: Монография. М.: Теория и практика физической культуры, 2000.

5. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. — М.: Физкультура и спорт, 1988.

6. Барышникова Т.К. Азбука хореографии: Методические указания. -М.: Ральф, 1999.

7. Горбачева Ж.С. Формирование пластической выразительности в художественной гимнастике: Автореф. дис. .канд. пед. наук. — СПб: СПбГАФК, 2000.

8. Казакова М.С. Двигательно-ритмическое воспитание дошкольников на занятиях гимнастикой: Автореф. дис. . канд. пед. наук. — М.: РГАФК, 2002.

9. Менхин Ю.В., Менхин A.B. Оздоровительная гимнастика: теория и методика: Учебник. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.

10. Погребная Е.А. Танцевально-двигательная подготовка как фактор модернизации содержания физического воспитания детей 5-6 лет: Автореф. дис. . канд. пед. наук. Краснодар: Кубанская ГАФК, 2003.

11. Цаплева Т.Е. Комплексное развитие физических качеств девочек 3-7 лет методами художественной гимнастики: Автореф. дис. .канд. пед. наук. М.: ВНИИФК, 2001.

Основное содержание программы составляют упражнения гимнастики с предметами и без предметов, акробатика и вольные упражнения под музыку, которые помогают детям освоить элементы художественной гимнастики. Программа ориентирует на поддержание положительного эмоционального отношения детей к занятиям на всех этапах обучения, стремлению к тому, чтобы упражнения доставляли им удовольствие и радость, побуждали их к самостоятельности, стремлению научиться владеть своим телом. Дети учатся осознавать ценность здорового образа жизни, бережно относиться к своему здоровью, знакомятся с элементарными правилами техники безопасности.

ВложениеРазмер
hudozh_gimn_prog_dlya_sada_na_2_goda.docx 193.99 КБ

Предварительный просмотр:

дополнительного образования дошкольников по художественной гимнастике

2020-2021 учебный год

Срок реализации – 2 года

педагогом дополнительного образования

первой квалификационной категории

Рыжовой Ольгой Владиславовной

Ι. Целевой раздел.

Отличающие особенности программы…………………………..

Сроки реализации программы……………………………………

Продолжительность образовательного процесса и режим

Формы проведения занятий……………………………………….

Обязательное условие реализации программы………………….

Ожидаемые результаты освоения программы………………….

Способы проверки освоения программы…………………………

Формы проведения реализации программы …………………….

ΙΙ. Содержательный раздел

Учебно – тематический план………………………………………

Содержание изучаемого курса……………………………………

Методическое обеспечение программы ……….

2.3.1. Методические рекомендации по структуре занятия…………….

2.3.2. Теоретическая подготовка…………………………………………

2.3.3. Классификация упражнений………………………………………

2.3.4. Принципы и методы обучения гимнастике……………………..

Общие рекомендации по освоению программы . ………………

Взаимодействие с семьёй…………………………………………

ΙΙΙ. Организационно - информационный раздел

Содержание предметно – развивающей среды………………….

Список использованной литературы……………………………..

Физическая культура занимает важное место в общечеловеческой культуре, «здоровый

Основное содержание программы составляют упражнения гимнастики с предметами и без предметов, акробатика и вольные упражнения под музыку, которые помогают детям освоить элементы художественной гимнастики. Программа ориентирует на поддержание положительного эмоционального отношения детей к занятиям на всех этапах обучения, стремлению к тому, чтобы упражнения доставляли им удовольствие и радость, побуждали их к самостоятельности, стремлению научиться владеть своим телом. Дети учатся осознавать ценность здорового образа жизни, бережно относиться к своему здоровью, знакомятся с элементарными правилами техники безопасности.

красивую походку, пластичность движений, силу, выносливость, гибкость и др. Она базируется на огромном арсенале разнообразных движений и упражнений. Каждое упражнение имеет свое название и выполняется с точностью. Занимаясь гимнастикой, дети

получают представления о разнообразном мире движений, который, особенно на первых парах, является для них новым, интересным и необходимым.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста. Содержание программы включает совокупность образовательных областей, обеспечивает разностороннее физическое развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития, интеллектуальных и личностных.

1.2. Направленность программы: работа по улучшению физического развития и оздоровлению детей, основным средством которой являются упражнения с лентой, обручем, мячами, различные по своему характеру, оформленные танцевальными движениями.

1.3. Новизна: программы заключается в модернизации содержания работы с детьми на основе внедрения инновационных педагогических программ и технологий, форм и методов работы, комплексировании различных образовательных областей, использовании упражнений художественной гимнастики.

1.4. Актуальность: сохранение здоровья детей, забота о гармоническом единстве и полноты всех составляющих жизни ребенка – физических, психических и духовных сил, вер-шиной которых является его активное проявление в разных видах движений.

1.5. Педагогическая целесообразность: данной образовательной программы обусловлена тем, что гимнастика является одним из важнейших звеньев в воспитании ребенка, содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно - сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата. Художественная гимнастика лучшее средство формирования правильной осанки ребенка.

Теоретические: знакомство детей с историей возникновения гимнастики, техникой безопасности при выполнении гимнастических и акробатических упражнений,

Практическое: обучение детей технике выполнения гимнастических и акробатических упражнений, владеть предметами художественной гимнастики.

1.6. Цель и задачи программы по гимнастики определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

Теоретическое обоснование и экспериментально проверить влияние трех взаимосвязанных компонентов художественной гимнастики – движения, артистизма и музыки на воспитание здорового и современного дошкольника.

Формирование навыков выразительности, пластичности, грациозности и изящества движений, посредством гимнастических упражнений.

  • укреплять здоровье и повышать работоспособность дошкольников;
  • развивать основные физические качества, повышать функциональные возможности организма, двигательное воображение и творческую фантазию;
  • учить моделировать разные акробатические упражнения, танцевальные шаги и упражнения с предметами в процессе двигательной активности;
  • способствовать формированию правильной осанки, музыкального слуха и чувства ритма ребенка;
  • развивать интерес к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом;
  • формировать представления о физической культуре в целом и о гимнастике в частности.

1.7. Отличительные особенности дополнительной образовательной программы от существующих образовательных программ:

Процесс формирования физической культуры важен в период от двух до семи лет, так как этот период характеризуется активной познавательной деятельностью, интенсивным развитием интеллектуальной, эмоциональной, сферы, ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью.

Поэтому все актуальней становится проблема формирования потребности в здоровом образе жизни, начиная с раннего возраста. Это поможет детям дошкольного возраста адаптироваться к различным условиям жизнедеятельности, сформирует интерес к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой.

Отличительная особенность организации занятий нашего кружка – эмоциональная выразительность использованных движений и непосредственная связь с музыкой. В процессе выполнения движений с лентой, обручем и мячом у детей развиваются музыкальные способности, внимание, зрительная и двигательная память, музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная восприимчивость.

Положительные эмоции детей вызывают стремление выполнять движения энергичнее, что усиливает их воздействие на деятельность всех органов, всесторонне развиваются все важнейшие мышечные группы дошкольников.

Модель физической культуры личности

При разработке этого проекта составлена модель физической культуры личности, одной из составляющих которой являются социально-духовные ценности:

1) нравственность – физкультурно-спортивная этика поведения, общения, культуры;
2) волевые проявления – смелость, решительность, настойчивость и др.;
3) отношение к труду – трудолюбие, умение довести начатое дело до конца, осознанное желание трудиться;
4) эстетика – ощущения и оценка красоты движений, поз;
5) здоровый образ жизни – соблюдение оптимально здорового режима ( питания, отдыха);
6) мировоззрение – высокий уровень знаний и убеждений.

Таким образом, в основу проекта заложенодуховно-нравственное и физическое воспитание ребенка средствами физической культуры и спорта, в частности, средствами художественной гимнастики.

Цель проекта: Создание условий для гармоничного развития дошкольника, направленное на всестороннее совершенствование двигательных способностей, укрепление здоровья, обеспечение творческого развития.

Главными актуальными задачами являются:

  1. Правильно формировать и укреплять разные группы мышц опорно-двигательного аппарата.
  2. Совершенствовать и пополнять запас навыков музыкально-ритмических движений с гимнастической лентой, обручем и мячом.
  3. Вырабатывать и совершенствовать правильную осанку, ритмичность, гибкость и пластичность движений.
  4. Воспитывать желание научиться управлять своим телом в соответствии с характером музыки.

Участники проекта: Дети подготовительной группы (6-7 лет).

Тип проекта: Спортивно-оздоровительный, информационно-практико-ориентированный.

Сроки реализации проекта: д олгосрочный (9 месяцев).

Ожидаемые результаты:

  • Общее укрепление здоровья детей, правильно-сформированные группы мышц опорно-двигательного аппарата.
  • Сформированность навыка физической активности, музыкально-ритмических движений с лентами, обручами и мячами.
  • Повышение работоспособности детей, снижение утомляемости, выработанная правильная осанка, ритмичность, гибкость и пластичность движений.
  • Сформированность у ребенка потребности к систематическим занятиям физической культурой, к соблюдению норм здорового образа жизни, установка на освоение ценностей физической культуры, укрепление здоровья и культурное развитие в условиях физической активности, направленной на физическое совершенствование.

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии ( 1 )

Сергиенко Ольга Николаевна 05.06.2016 в 15:16 +1

Оксана Ивановна! Очень хорошо, когда педагоги делятся методическими разработками, но работа будет более полной, если вы добавите фото и полученные результаты по проекту. Благодарю вас за участие в конкурсе! Успехов в будущем!

Нажмите, чтобы узнать подробности

1) нравственность – физкультурно-спортивная этика поведения, общения, культуры;
2) волевые проявления – смелость, решительность, настойчивость и др.;
3) отношение к труду – трудолюбие, умение довести начатое дело до конца, осознанное желание трудиться;
4) эстетика – ощущения и оценка красоты движений, поз;
5) здоровый образ жизни – соблюдение оптимально здорового режима (учебы, питания, отдыха);
6) мировоззрение – высокий уровень знаний и убеждений.

Музыкально-ритмическое обучение

Широкая гамма выразительных средств художественной гимнастики постигается в программе благодаря музыкально-ритмическому обучению. Положительное влияние музыки проявляется в улучшении двигательной реакции, развитии музыкальных способностей, накоплении знаний. Музыка активизирует волевые усилия, вызывает сильные эмоциональные переживания и стремление к творчеству. Конкретные задачи музыкально-ритмического обучения состоят в том, чтобы научить детей:

  • точно и правильно воспроизводить характер музыки, размер такта;
  • воспроизводить посредством движения изменение темпа, ритма и динамики музыкального произведения.

Разнообразные формы музыкально-ритмического обучения в период предварительной подготовки, музыкальные игры (сюжетные или соревновательные), музыкально-двигательные задания, танцы и танцевальные связки, методы и средства обучения и воспитания, предлагаемые программой, позволяют не только благотворно влиять на физическое развитие девочек, способствовать приобретению необходимых знаний, умений и навыков, формировать нравственные и волевые качества, но и оказывать влияние на развитие так называемого женского начала, т.е. призваны помочь девочке осознать свою женскую индивидуальность, неповторимость, научиться видеть красоту вокруг себя и в себе. В этом заключается актуальность данной программы.

Цели и задачи

Цели:

– содействие физическому развитию ребенка средствами художественной гимнастики;
– создание благоприятных условий для личностного развития, творческой активности через приобщение к физической культуре;
– формирование потребности в здоровом образе жизни;
– содействие формированию грациозности, изящества, воспитанию хороших манер поведения, развитие пластики движений.

Задачи:

обучающие:

– обучать основам художественной гимнастики;
– помогать овладевать разнообразными двигательными умениями и навыками и закреплять их;

воспитывающие:

– стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребенка;
– сформировать жизненно важные гигиенические навыки;

развивающие:

– способствовать нормальному росту и укреплению здоровья ребенка;
– развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества, обеспечивающие его высокую дееспособность;
– содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;
– формировать эстетические навыки.

Перспективный план

(средний дошкольный возраст)

Месяц

№ занятия

Тема

Содержание

Методические рекомендации

История развития художественной гимнастики. Правила поведения в спортзале

Необходимо осветить такие вопросы: для чего нужен спорт в раннем детстве (обратить внимание на значение физических упражнений для правильного развития); объяснить элементарные правила художественной гимнастики

Гигиенические основы занятий

– одежда и обувь для занятий;

Общая и специальная физическая подготовка

Общая физическая подготовка

– построение;
– выравнивание;
– ходьба на месте и в движении;

При выполнении строевых упражнений необходимо добиваться строгого соблюдения интервалов и дистанций. При передвижении по залу используются маршевый шаг, различные виды ходьбы и бега с переменой темпа, ритма и скорости движения.

Повторяется ранее усвоенный материал

– переход с шага на бег и обратно

– для рук и плечевого пояса;
– для туловища:

Дозировка зависит от степени подготовки и индивидуальной выносливости. Предложить выполнение упражнений под счет или музыку; вносить творческие задания, предлагая что-то изменить, выполнить упражнения по-другому (одному ученику или группе)

– для развития быстроты, ловкости, общей выносливости

Специальная физическая подготовка

1. Базовые упражнения:

Упражнения следует выполнять с чередованием мышечного напряжения и расслабления, в разном темпе и ритме

2. Специальные упражнения:

– стойка на носках;
– равновесие;


– со сменой ног (спереди, сзади)

При разучивании подскоков и прыжков важно эффективно использовать пружинящие движения ног.

-Закрепление танцевальных упражнений

В ходе обучения исходить из возрастных особенностей и физической подготовленности детей. Использовать наглядные пособия и показ. Прибегать к образным сравнениям, активизирующим подражательные способности детей

Упражнения со скакалкой

– Качания и махи скакалкой;

Ввиду высокой интенсивности упражнений их требуется тщательно дозировать

Упражнения с мячом

– бросок и ловля двумя руками;

– бросок с отбивом о стену;

– бросок одной рукой и ловля двумя;

Упражнения с мячом могут выполняться в парах, в группах и индивидуально.

Диаметр мяча – 12 см

Понятия:
– музыкальный такт;

Формы музыкально-ритмического обучения:

Можно включать различные задания: воспроизводить звуки хлопками, топаньем

– воспроизведение характера музыки посредством движений;

Перспективный план

(старший дошкольный возраст)

Месяц

№ занятия

Тема

Содержание

Методические рекомендации

История развития художественной гимнастики. Правила поведения в спортзале

Необходимо осветить такие вопросы: для чего нужен спорт в раннем детстве (обратить внимание на значение физических упражнений для правильного развития); объяснить элементарные правила художественной гимнастики

Гигиенические основы занятий

– одежда и обувь для занятий;

Общая и специальная физическая подготовка

Общая физическая подготовка

– построение;
– выравнивание;
– ходьба на месте и в движении;

При выполнении строевых упражнений необходимо добиваться строгого соблюдения интервалов и дистанций. При передвижении по залу используются маршевый шаг, различные виды ходьбы и бега с переменой темпа, ритма и скорости движения.

Повторяется ранее усвоенный материал

– переход с шага на бег и обратно

– для рук и плечевого пояса;
– для туловища:
– для ног;

Дозировка зависит от степени подготовки и индивидуальной выносливости.

Предложить выполнение упражнений под счет или музыку; вносить творческие задания, предлагая что-то изменить, выполнить упражнения по-другому (одному ученику или группе)

– для развития быстроты, ловкости, общей выносливости

Специальная физическая подготовка

1. Базовые упражнения:

Упражнения следует выполнять с чередованием мышечного напряжения и расслабления, в разном темпе и ритме

2. Специальные упражнения:

а) упражнения в равновесии:

– стойка на носках;
– равновесие;

При разучивании подскоков и прыжков важно эффективно использовать пружинящие движения ног. Обратить внимание на приземление с пальцев на пятки, полуприсед и выпрямление. В полете стремиться достичь предельной амплитуды

– со сменой ног (спереди, сзади)

Так как эти движения несложны,

– Стойка на лопатках;

В ходе обучения исходить из возрастных особенностей и физической подготовленности детей. Использовать наглядные пособия и показ. Прибегать к образным сравнениям, активизирующим подражательные способности детей

Упражнения со скакалкой

– Качания и махи скакалкой;

Ввиду высокой интенсивности упражнений их требуется тщательно дозировать

Упражнения с мячом

– бросок и ловля двумя руками;

– бросок с отбивом о стену;

Упражнения с мячом могут выполняться в парах, в группах и индивидуально.

Диаметр мяча – 12 см

– бросок одной рукой и ловля двумя;
– отбивы о пол;

Понятия:– музыкальный ритм;
– музыкальный такт;

Формы музыкально-ритмического обучения:

музыкальные игры (сюжетные и соревновательные) для развития чувства ритма. Можно включать различные

– воспроизведение характера музыки посредством движений;

задания: воспроизводить звуки хлопками, топаньем

Художественная гимнастика в детском саду

Модель физической культуры личности

1) нравственность – физкультурно-спортивная этика поведения, общения, культуры;
2) волевые проявления – смелость, решительность, настойчивость и др.;
3) отношение к труду – трудолюбие, умение довести начатое дело до конца, осознанное желание трудиться;
4) эстетика – ощущения и оценка красоты движений, поз;
5) здоровый образ жизни – соблюдение оптимально здорового режима (учебы, питания, отдыха);
6) мировоззрение – высокий уровень знаний и убеждений.

Музыкально-ритмическое обучение

Широкая гамма выразительных средств художественной гимнастики постигается в программе благодаря музыкально-ритмическому обучению. Положительное влияние музыки проявляется в улучшении двигательной реакции, развитии музыкальных способностей, накоплении знаний. Музыка активизирует волевые усилия, вызывает сильные эмоциональные переживания и стремление к творчеству. Конкретные задачи музыкально-ритмического обучения состоят в том, чтобы научить детей:

точно и правильно воспроизводить характер музыки, размер такта;

воспроизводить посредством движения изменение темпа, ритма и динамики музыкального произведения.

Разнообразные формы музыкально-ритмического обучения в период предварительной подготовки, музыкальные игры (сюжетные или соревновательные), музыкально-двигательные задания, танцы и танцевальные связки, методы и средства обучения и воспитания, предлагаемые программой, позволяют не только благотворно влиять на физическое развитие девочек, способствовать приобретению необходимых знаний, умений и навыков, формировать нравственные и волевые качества, но и оказывать влияние на развитие так называемого женского начала, т.е. призваны помочь девочке осознать свою женскую индивидуальность, неповторимость, научиться видеть красоту вокруг себя и в себе. В этом заключается актуальность данной программы.

Цели и задачи

– содействие физическому развитию ребенка средствами художественной гимнастики;
– создание благоприятных условий для личностного развития, творческой активности через приобщение к физической культуре;
– формирование потребности в здоровом образе жизни;
– содействие формированию грациозности, изящества, воспитанию хороших манер поведения, развитие пластики движений.

обучающие:

– обучать основам художественной гимнастики;
– помогать овладевать разнообразными двигательными умениями и навыками и закреплять их;

воспитывающие:

– стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребенка;
– сформировать жизненно важные гигиенические навыки;

развивающие:

– способствовать нормальному росту и укреплению здоровья ребенка;
– развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества, обеспечивающие его высокую дееспособность;
– содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;
– формировать эстетические навыки.

Читайте также: