Ходьба по мокрым дорожкам в детском саду

Обновлено: 08.07.2024

Одна из важнейших обязанностей и задач ДОУ и семьи - охрана и укрепление здоровья ребенка. В системе физкультурно-оздоровительной работы детского сада основное место занимает закаливание. Оно повышает сопротивляемость организма к респираторным инфекциям, укрепляет защитные силы силы организма, развивает его способность противостоять неблагоприятным факторам внешней среды.

Однако, для того, чтобы получить положительный результат, и не навредить детскому оргнаизму, следует руководствоваться правилами закаливания:

2. Систематичность (непрерывность) воздействия на организм. Закаливание должно проводиться систематично, лучше с самого рождения и продолжаться в течение всей жизни.

3. Индивидуальный подход . Нужно учитывать индивидуальные особенности ребенка: возраст, состояние здоровья, общее физическое развитие, особенности нервной системы. Начинать закаливание нужно, убедившись, что ребенок в данный момент совершенно здоров.

4. Положительный эмоциональный настрой . Все закаливающие процедуры должны проводжиться так, чтобы не вызвать у ребенка отрицательного отношения к ним.

Постепенное обучение полосканию рта, элементам обширного умывания по мере прохождения адаптационного периода. Воздушные ванны после сна продолжительностью до 3 минут. Ходьба и бег босиком ежедневно в течение 3-5 минут (в первые 5-7 дней – не более 2 минут).

Воздушные ванны продолжительностью до 4 минут после сна. Влажное обтирание после утренней гимнастики. Ходьба и бег по мокрым дорожкам до 1,5 минут во время гимнастики после сна. Обучение элементам обширного умывания.

Игры на мокрых дорожках до 2-2,5 минут. Обширное умывание после дневной гимнастики. Купание в бассейне 2 раза в неделю.

Начиная со 2 младшей группы дети после завтрака чистят зубы, после обеда, полдника, ужина полощут рот.

Сухое растирание после утренней гимнастики. Воздушные ванны продолжительностью до 5 минут во время переодевания ко сну. Ходьба и бег босиком ежедневно в течение 10-15 минут ( в первые 5-7 дней не более 7 минут). Игры на мокрых дорожках во время гимнастики после сна до 4 минут. Обширное умывание после дневной гимнастики. После завтрака - чистка зубов, после обеда, полдника, ужина – полоскание рта. Купание в бассейне - 2 раза в неделю.

Воздействие на БАТК, расположенные на груди, ушах, голове. Купание в бассейне 2 раза в неделю в течение всего года.

Обширное умывание и растирание после утренней гимнастики. Воздушные ванны во время переодевания ко сну до 10 минут. Ходьба и бег босиком ежедневно до 15 минут. Обливание ног прохладной водой (+18 градусов Цельсия). Воздействие на БАТК груди, ушей, головы. Чистка зубов после завтрака, полоскание полости рта после обеда, полдника, ужина. Купание в бассейне 2 раза в неделю.

В ногомойку ставят трапик, стул, два ведра с водой и ковш. Пол застилается ковриком, старым одеялом или простыней. Ребенок садится на стул, зачерпывает ковшом воду и обливает одну стопу, затем другую, насухо вытирает ноги полотенцем. По мере привыкания к процедуре он обливает уже голень и стопу. На каждую ногу расходуется два ковша воды. Примечание: Обливание ног не проводится, пока каждый ребенок не научится правильно вытирать , а затем энергично растирать ноги. 4. Влажное обтирание

Необходимо 4 комплекта варежек. Они шьются из старых махровых полотенец. Воспитатель надевает на одну руку влажную варежку, на другую – сухую и растирает ребенка. Затем обе варежки сбрасываются в специальную емкость и сдаются в стирку

Вначале детей некоторое время приучают ходить в носочках по ковру или паласу. Затем просто по полу. Лучше это делать во время ежедневной утренней гимнастики. Затем дети ходят босиком. Обычно на это затрачивается от 2-х до 3-х месяцев в зависимости от подбора детей.

Проводится круглый год. На случай снижения температуры из-за перебоев в отоплении или установившейся холодной погоды должны быть подготовлены теплые носочки на ноги и вторые одеяла. Разумеется, температура в спальной комнате не должна быть ниже +14 градусов Цельсия.

Всем известно, что закаливание очень полезно для детского организма. Эти процедуры способны повысить защитные силы организма, увеличить стойкость к инфекциям и перепадам температур. А поскольку большую часть времени малыши проводят в коллективе, то закаливание детей в детском саду является обязательной мерой.

Основной целью закаливания малышей в детском саду является оздоровление и профилактика простудных и инфекционных заболеваний.

Виды и системы закаливания в детском саду

Организация закаливания в детском саду предполагает следующие основные правила — постепенность и регулярность.

В наших детских садах самые популярные виды закаливания – это водные и воздушные процедуры.

К воздушному закаливанию относятся :

1. Поддерживание постоянной температуры в помещениях в пределах 19 – 22*.

2. Сквозное проветривание группы в отсутствие детей.

3. Ежедневные прогулки на свежем воздухе при безветренной погоде при температуре не ниже -15*.

4. Дневной сон без маек.

К закаливанию водой относятся :

1. Растирание влажными рукавичками.

2. Полоскание горла водой с постепенным понижением температуры.

3. Контрастное обливание рук.

4. Контрастное обливание ног.

5. Ходьба по солевым дорожкам.

Я хотела бы остановиться подробнее на одном из видов закаливания – это ходьба по солевой дорожке.

Как же проводится это закаливание?

Шьются из ткани две одинаковые по длине и ширине дорожки, примерно по 2 метра длиной и 40 сантиметров шириной. Дорожки должны иметь несколько слоев ткани.

Разводится соль: в расчете на 10 литров воды 100 грамм соли, желательно морской. Одну из дорожек следует намочить в этом солевом растворе, отжать, но, не насухо, затем постелить на пол, за ней сразу стелется сухая дорожка и далее можно положить массажную дорожку.

После гимнастики пробуждения дети друг за другом шагают по солевой дорожке топотушками, то есть мелкими шагами. Затем так же шагают по сухой дорожке (сушат ноги, и идут по массажной дорожке. Так дети шагают по три раза. Можно проводить этот вид закаливания под музыкальное сопровождение, можно проговаривать текст, как это делают наши дети: «По дорожке мы идем, по дорожке не простой, по дорожке солевой, будем ножки закалять и здоровье укреплять.

После ходьбы по солевой дорожке желательно провести игровой массаж стоп:

Кроме собственно закаливающих процедур, огромную роль в оздоровлении детей играет режим дня. Это приемы пищи, прогулки и сон ежедневно в одно и то же время и в одних и тех же условиях. В каждом детсаду существуют медицинские требования в отношении микроклимата в помещениях группы (они одинаковы для всех и обязательны к соблюдению). А поскольку закаливание — это целый комплекс мер, то в идеале оно должно носить индивидуальный характер, учитывая состояние здоровья каждого ребенка. Как вариант — это разделение детей на две группы (абсолютно здоровых и тех, кто недавно переболел, или только начинает закаливаться).

Родители относятся к закаливанию по-разному : кто-то за, кто-то против. Но если вы отдаете своего ребенка в сад, будьте заранее готовы к тому, что ваш малыш будет находиться в коллективе и, соответственно, соблюдать все требования. В этом нет ничего страшного или плохого, а вот польза закаливания очевидна.

Консультация для родителей о способах закаливания Начинать закаливать ребёнка, делать его организм устойчивым к сезонным простудам и инфекциям можно в любое время года. Основа закаливания.

Закаливание – один из наиболее эффективных методов повышения сопротивляемости детского организма резким колебаниям температуры воздуха и, что особенно важно, так называемым простудным заболеваниям. Для закаливания используются факторы внешней среды – воздух, вода, солнце. Основные принципы закаливания – постепенное воздействие на организм тренирующих факторов, выработка выносливости к нарастающим по силе и длительности воздействиям.

Существуют несколько обязательных правил закаливания:
Любые закаливающие процедуры надо проводить систематически.
Соблюдать принцип постепенности.
Учитывать индивидуальные особенности ребенка.

Виды закаливания:
Сон без маечек (проводится с ясельной до подготовительной группы)
Проводится круглый год. На случай понижения температуры из-за перебоев в отоплении или установившейся холодной погоды должны быть подготовлены теплые носочки и вторые одеяла. Температура в спальне при организации сна без маечек должна быть не ниже 14 градусов Цельсия.
Босохождение (проводится с ясельной до подготовительной группы)
Первые три дня хождение в носочках в течении 3-4 минут. Здоровые дети начинают босохождение с 3-х минут, чередуя ходьбу по полу с хождением по ковру. Ослабленные дети начинают ходьбу с 2-х минут.
На второй неделе здоровые дети ходят по чистому полу от 10 до 15 минут.
На третей неделе дети ходят по чистому полу от 10 до 15 минут.
На третьей неделе ослабленные дети ходят уже 6 минут потом доводят ее до 10 минут. Если ребенок заболел, начинать ходьбу после болезни опять с 2-х минут.
Ходьба по мокрым дорожкам (младшая группа)
Дорожки шьются из старых махровых полотенцах, байковых одеял, нетканого полотна. Их должно быть 4 штуки, длинной 4-5 метров. Одновременно используются только 2 дорожки, остальные находятся в стирке.
Для проведения процедуры одна дорожка должна намачиваться в тазике водой из под крана, вторая остается сухой. Дети ходят по мокрой дорожке, затем по сухой дорожке, тщательно протирая стопы. По мере привыкания процедура повторяется несколько раз, при этом дети могут выполнять разнообразные упражнения. После каждого окончания закаливания дорожки сдаются в стирку в прачечную. Обрабатываются по требованиям СанПин.
Закаливание ветром (проводится со II младшей группы)
Такое закаливание проводится с помощью обычного домашнего вентилятора.
Вентилятор устанавливаем так, чтобы его лопасти находились на уровне груди ребенка на расстоянии 5 метров.
Через 10 секунд поварачиваем ребенка спиной. Длительность процедур увеличивайте постепенно, так же постепенно сокращайте расстояние до вентилятора.
Продолжительность охлаждения тела спереди и сзади всегда одинаковая.

Режимы закаливания воздушным потоком.
Начальный период:
1-2 день. Расстояние от вентилятора (в метрах) – 5. Продол. в секундах – 20.
9-10 день. Расстояние от вентилятора (в метрах) –3. Продол. в секундах –100.
17-18 день. Расстояние от вентилятора (в метрах) –1. Продол. в секундах – 180.
23-24 день. Расстояние от вентилятора (в метрах) – 0,5. Продол. в секундах – 180.
Поддерживающий период:
25 день и далее. Расстояние от вентилятора (в метрах) – 0,5. Продол. в секундах – 180.
При ежедневном закаливании, по схеме, через 24 дня организм в основном адаптируется к ветровому воздействию. В дальнейшем (то есть с 25-го дня от начала закаливания) необходимо лишь поддерживать достигнутый уровень закаленности, продолжая проводить процедуры на том же расстоянии от вентилятора.
При прекращении закаливания по каким-либо причинам на 5-10 дней и более все придется начинать сначала. Если перерыв меньше 5 дней, то, прежде чем возобновить закаливание, необходимо увеличить расстояние между вашим ребенком и вентилятором на 1 метр.
Закаливание воздушным потоком только в том случае будет эффективным, если оно станет для ребенка, таким же привычным, как, умывание и гигиеническая гимнастика.

Общее обтирание.
Общее обтирание производят полотенцем из мягкой ткани, смоченной водой соответствующей температуры. Обтирания проводятся в такой последовательности: сначала обтирают руки, затем ноги, грудь, живот и спину. Конечности обтирают слегка массируя кожу по направлению от пальцев к туловищу (это способствует устранению застоя крови в венах и капиллярах.
Возраст. Начальная t. Конечная t
До 3-х лет. 35. 26 - 28
3 – 4 года. 34-35. 24
5 – 7 лет. 34-35. 22

В разработанных конспектах на 4 квартала представлены: гимнастика с воздушными ваннами, ходьба по мокрым и массажным дорожкам, элементы обширного умывания

ВложениеРазмер
Методическая разработка закаливания по В.Г. Алямовской 104 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка закаливания детей после сна на основе разработанной В.Г.Алямовской системы закаливания.

Подготовка ребенка к приему воздушных ванн осуществляется постепенно и начинается после окончания адаптационного периода. Первое время дети привыкают находиться в помещении только в платьях и рубашечках с коротким рукавом, затем в носочках. Потом их приучают спать без маечек, ходить босиком — сначала по ковровому покрытию, а затем и по непокрытому полу.

Основные принципы , которыми мы руководствуемся при организации закаливания, — это расширение зоны воздействия воды на тело ребенка и увеличение времени воздействия. За правильность обучения закаливающим водным процедурам и их организацию несет персональную ответственность не только воспитатель, но и старшая медицинская сестра. Она же по поводу каждого ребенка консультируется с врачом дошкольного учреждения.

Обучение ходьбе по мокрым дорожкам начинается после того, как дети привыкнут ходить босиком. Эта процедура проводится во время физкультурного занятия. На полу расстилаются параллельно друг другу две дорожки длиной 4—5 метров и шириной 30—40 см (их можно сшить из старых махровых полотенец). Одна дорожка мокрая (ее приносят в ведре), вторая сухая. Дети топчутся сначала секунд 15—20 на мокрой дорожке, затем перепрыгивают на сухую и энергично растирают ступни. И так повторяется 3—4 раза.

Приемы обширного умывания довольно просты. Ребенок поочередно движением от кончиков пальцев к локтю обмывает водой руки. Затем, набрав в пригоршни воды, обмывает шейку от седьмого шейного позвонка к яремной впадинке и, наконец, мокрыми ладошками растирает верхнюю часть груди. Вода сразу должна быть прохладной (18—22°).
Обучение обширному умыванию проводится в несколько этапов:

На третьем этапе детей учат приемам растирания сухим полотенцем. Сначала ребенок вытирает руки движением от кисти к локтю, потом шею и лицо.

На четвертом этапе обучения детей учат мокрой ладошкой энергично растирать верхнюю часть груди. Ребенок обмывает в течение 10 секунд руки и столько же времени — шею. Затем он растирает секунд 10 мокрой ладошкой (несколько раз подставляя ее под струю воды) верхнюю часть груди и после этого умывает лицо. По окончании водной процедуры самостоятельно вытирается. На это уходит приблизительно одна минута.

Процедура обучения приемам обширного умывания занимает в среднем 3 месяца на каждом этапе

Конспекты закаливания детей после сна на основе разработанной В.Г.Алямовской системы закаливания (Поквартальная разработка)

Цель: Познакомить детей с элементами закаливания, используя потешки и игры; способствовать укреплению организма, поднятию настроения и мышечного тонуса; исходить из индивидуального подхода к каждому ребенку; воспитывать интерес и желание проводить процедуры закаливания ежедневно.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Методика солевого закаливания детей дошкольного возраста

Общие принципы

В современных условиях значение закаливания все более возрастает. Закаливание - одно из важнейших слагаемых здорового образа жизни. Закаливание благоприятно действует на весь организм: повышает тонус нервной системы, улучшает кровообращение и обмен веществ. К минусам можно отнести лишь невыполнение принципов закаливания, в результате чего наступают различные нарушения в организме.

Закаливание чаще всего рассматривается как процесс приспособления организма к меняющимся условиям погоды и климата. Но, говоря о закаливании как средстве физического воспитания, имеется в виду не только приспособление организма, происходящее под влиянием неблагоприятных условий. Закаливание надо рассматривать как сознательное применение в определенной системе мероприятий, повышающих сопротивляемость организма, воспитывающих способность быстро и без вреда для здоровья приспособиться к различным условиям внешней среды. Закаливание следует начинать с самого раннего детства и продолжать в течение всей жизни, видоизменяя формы и методы его применения в зависимости от возраста.

Эффективность закаливающих процедур во многом зависит от правильности их выполнения, когда имеет значение любая на первый взгляд мелочь. Обязательное требование для взрослых, помогающих детям во время закаливания: руки должны быть чисто вымыты, ногти коротко острижены, кожа на ладонях мягкая и теплая. Для детей постарше, хотя еще дошкольников, также широко используются всевозможные водные процедуры. Они удобны еще и тем, что позволяют дозировать температурный режим более точно, чем при воздушных и солнечных ваннах. Закаливающее влияние оказывают все гигиенические водные процедуры, если их умело сочетать со специальными приемами. Не принесет должного эффекта закаливание холодной водой, если обычное гигиеническое умывание выполняется теплой. При сочетании гигиенических мер с закаливающими достигается систематическая тренировка организма и сокращается время, специально отводимое на процедуры. К тому же достигается положительное психологическое воздействие, воспитывая у взрослых и детей понимание необходимости закаливающих мероприятий в режиме дня. Воздух, солнечные лучи и воду необходимо широко использовать в повседневной жизни дошкольника круглый год. С этой точки зрения следует подходить к личной гигиене, режиму дня, набору одежды для детей, к помещению, в котором они живут. Использование тех или иных закаливающих мероприятий в большой степени зависит от сезона года. Конечно, в зимних условиях не приходится говорить о воздушных ваннах на улице или купании в реке. Между тем вполне доступны длительные прогулки при любой погоде, пребывание в помещении с открытыми окнами, форточками, частичные обмывания тела, воздушные ванны в помещении и т. п. Весна и лето особенно благоприятны для укрепления здоровья детей. Они должны как можно дольше быть на улице уже с первых весенних дней. Не страшно, если детям придется пробежать по сырой траве, лужам или даже попасть во время прогулки под теплый летний дождь - это еще больше повысит устойчивость их организма. Опасно только оставлять детей в мокрой одежде.

hello_html_m3ae5f0a2.jpg
hello_html_m76423d29.jpg

Важно отметить, что проводя закаливание, следует постоянно помнить об индивидуальном подходе и состоянии здоровья детей. Как уже упоминалось выше, воспитатель группы ведет дневник закаливания, в котором ежедневно отмечается самочувствие ребенка и применяемые моменты закаливания. Если ребенок по какой-либо причине, в том числе и по болезни, пропустил посещение детского сада, то он по возвращении в первое время получает более слабые холодовые нагрузки. И 2-3 дня после болезни с ребенком не проводится интенсивное закаливание.

Проведенное исследование показало, что использование разнообразных методов закаливания дало достаточно эффективные результаты. Дети стали реже болеть, сопротивляемость организма детей инфекциям увеличилась. Из этого можно сделать вывод, что необходимо широко внедрять в оздоровительные программы детских садов систематические методы закаливания. При этом можно использовать водные процедуры, воздушные и солнечные ванны.

Закаливание — это целая система различных комплексов и мероприятий, направленных на тренировку защитных физиологических механизмов терморегуляции организма.

Для начала необходимо разобраться, почему именно дети нуждаются в правильной системе закаливания и что должны знать и делать взрослые (педагоги и родители), чтобы укрепить здоровье детей. Чтобы правильно закаливать ребенка, родители должны хорошо знать механизмы и принципы действия закаливающих факторов, методику и технику специального закаливания.

Закаливать - это значит систематически, многократно, дозировано воздействовать на организм теми факторами, которые часто являются причиной заболевания. Закаливание - это образ жизни!

Некоторые особенности системы терморегуляции ребенка.

1. Недостаточная зрелость всех структур нервной системы ребенка приводит к тому, что теплорегуляция его организма еще очень несовершенна.

3. Одной из ведущих реагирующих систем при закаливающих процедурах является сердечно-сосудистая. При воздействии холодового фактора на организм эта система проходит две фазы реагирования: 1) спазм (сужение) кожных сосудов; 2) расширение сосудов.

В настоящее время значительное число детей относятся к так называемой группе риска по тем или иным хроническим заболеваниям или имеют отклонения в состоянии здоровья (например, экссудативный диатез, или другие проявления аллергии, различные заболевания носоглотки.) Все эти отклонения могут быть причиной необычной сосудистой реакции, недопустимой при закаливании, например, застоя крови в результате спастического состояния капилляров, которое проявляется в бледности кожи, дрожи, съеживании. Сколько бы разнообразных методик специального закаливания ни предлагалось, при организации системы необходимо знать основные принципы и методы закаливания любого организма.

Методы закаливания

1. Самый традиционный - метод постепенного увеличения силы раздражителя. Средство может быть любое - воздух, вода, солнце и т д. Постепенное увеличение силы раздражителя выражено либо в увеличении продолжительности его действия, либо в постепенном увеличении силы воздействия. Метод постепенного увеличения силы раздражителя обязательно приведет к хорошим результатам, но не сразу.

2. Метод - контрастный. У детей раннего возраста используется тепло – холод - тепло, а в дошкольном возрасте холод - тепло - холод.

3. Метод снижения температуры. В данном методе мы используем все принципы закаливания: систематичность, постоянство, учет индивидуальных особенностей ребенка, положительный эмоциональный настрой и др.

4. Метод интенсивного закаливания. Интенсивное закаливание подразумевает под собой методы закаливания, при которых возникает хотя бы кратковременный контакт обнаженного тела ребенка или части его тела (обычно закрытой одеждой) с интенсивными холодовыми (снег, ледяная вода, холодный воздух), тепловыми (вода, теплый воздух) факторами и факторами окружающей среды контрастной температуры (чередующиеся интенсивные холодовые и тепловые воздействия).

Основные принципы закаливания

Чтобы получить положительные результаты от применения закаливающих процедур, необходимо соблюдать основные принципы:

- Постепенность увеличения дозировки раздражителя. Постепенность заключается, прежде всего в том, что первые закаливающие процедуры должны как по своей силе, так и по длительности вызывать минимальные изменения в организме, и лишь по мере привыкания к данному раздражителю их можно осторожно усиливать. Закаливание лучше начинать в летнее время года, когда температура воздуха выше, чем в другие сезоны, и колебания ее не бывают резкими.

- Последовательность применения закаливающих процедур. К водным процедурам и солнечным ваннам можно переходить после того, как ребенок привык к воздушным ваннам, вызывающим меньшие изменения в организме; к обливанию не допускать детей прежде, чем они не привыкли к обтиранию, а к купанию в открытых водоемах - раньше, чем с ними проведены обливания.

- Комплексность. Специальные закаливающие процедуры не дают нужных результатов, если они не сочетаются с мероприятиями в повседневной жизни ребенка, направленными на укрепление его организма (прогулки на свежем воздухе, утренняя гимнастика, регулярное проветривание помещений и т.д.), и если они не проводятся комплексно. Так, воздушные ванны желательно сочетать с подвижными играми, физическими упражнениями. Эти виды деятельности сопровождаются активными движениями, вызывающими потребность в глубоком дыхании, при котором площадь слизистых оболочек дыхательных путей, соприкасающаяся с воздухом, увеличивается. Кроме того, при движениях усиливается теплообразование, предупреждающее в прохладную погоду организм от переохлаждения. После того, как ребенок привыкнет к воздушным ваннам, хорошо их объединить с солнечными и водными процедурами, а в летнее время - с купанием.

- Учет индивидуальных особенностей ребенка. Прежде чем начать закаливание, необходимо тщательно изучить физическое и психическое развитие каждого ребенка. На основании данных медицинского обследования, педагогических наблюдений, сведений, полученных от родителей, воспитатель составляет характеристику ребенка. При проведении закаливающих мероприятий в детских учреждениях всех детей по состоянию их здоровья делят на 3 группы:

I группа - практически здоровые дети, с которыми можно проводить полный комплекс закаливающих процедур.

II группа - дети, с которыми закаливающие процедуры проводятся ограниченно. К ним относятся дети, предрасположенные к частым катарам верхних дыхательных путей, ангинам и другим простудным заболеваниям.

III группа - дети, которым в условиях массового проведения закаливающие мероприятия противопоказаны (имеющие острые или хронические воспалительные процессы - отиты, пиелиты и пиелонефриты и т.д., с пороком сердца, страдающие желудочно-кишечными заболеваниями).

Активное и положительное отношение детей к закаливающим процедурам.

Результаты закаливания во многом зависят от того, как относятся к нему дети. Страх перед процедурами и, тем более, насильственное их проведение не будут способствовать положительному воздействию их на организм. Важно так продумать и организовать проведение процедур, чтобы они вызывали у детей положительные эмоции.

hello_html_71d8daac.jpg
hello_html_7caa6597.jpg

Закаливание является одним из общепринятых традиционных методов неспецифической профилактики ОРВИ. В основном - это воздушные и водные процедуры с постепенным понижением температуры. В реальной практике дошкольного учреждения трудно охватить процедурами одновременно детей всех групп, обеспечив при необходимости индивидуальные дозировки. Однако, в целом, традиционные подходы к закаливающим мероприятиям в среде пониженной температуры при правильной их организации могут дать определенный закаливающий эффект.

hello_html_acbf989.jpg

Более эффективными воздействиями обладают нетрадиционные методы закаливания, к которым относятся контрастные методики в пульсирующем режиме.

Методика солевого закаливания

Показания: Метод солевого закаливания показан всем детям дошкольного возраста.

Процедура состоит в следующем:

Берутся три полотенца.

Первое полотенце опускается в солевой раствор (на 1 л воды 90 г соли) и затем расстилается на полу или полиэтиленовой пленке. Мы заменяем полотенце следками – ножками (на ребристый пластик нашиваются лоскуты цветных махровых полотенец, которые смачиваются солевым раствором – это позволяет внести игровой элемент и разнообразить процедуры).

Второе полотенце, намоченное в пресной воде комнатной температуры, кладется рядом с первым.

Третье полотенце остаётся сухим.

Ребёнок встаёт ногами на первое полотенце, выполняет притопывание и т. д. в течении 4 – 5 минут, затем переходит на второе полотенце, стирает соль с подошвы ног, будто бы он пришёл с улицы, и вытирает ноги о половик, а затем переходит на сухое полотенце и вытирает ступни ног насухо.

Важным моментом при проведении закаливания на солевых дорожках является то, что стопа должна быть предварительно разогрета. С этой целью используются массажеры для стоп, различные коврики и массажные дорожки, упражнения для стопы: покачивание вперёд — назад на стопе, ходьба на носках, перетопывания с ножки на ножку, прыжки.

hello_html_78216598.jpg
hello_html_5d83d8e7.jpg

hello_html_m3b68f6fe.jpg
hello_html_6e86ecab.jpg

Техника: Закаливание проводится после дневного сна под наблюдением воспитателя.

Данный метод закаливания доступен и прост, не требует больших материальных затрат и времени, доставляет удовольствие детям. А самое главное обладает выраженным эффектом, играет существенную роль в профилактике простудных заболеваний у детей.

Закаливающие мероприятия в группе

Читайте также: