Ходатайство директора школы в аттестационную комиссию

Обновлено: 08.07.2024

Вопрос: Как следует проводить аттестацию педагогических работников в целях подтверждения соответствия их занимаемым должностям в малокомплектных образовательных организациях?
Ответ. Порядком аттестации не предусмотрены какие-либо особые условия аттестации педагогических работников малокомплектных образовательных организаций в целях подтверждения соответствия их занимаемым должностям.
Необходимость и сроки проведения аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемым ими должностям определяется работодателем самостоятельно в соответствии с положениями, предусмотренными пунктами 5 и 22 Порядка аттестации.

Вопрос: Имеет ли педагогический работник право по результатам аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности претендовать на повышение оплаты его труда?

Ответ. К основным задачам проведения аттестации (пункт 3 Порядка аттестации) не относится обеспечение дифференциации размеров оплаты труда для педагогических работников, прошедших аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности.
В то же время, в положениях об оплате труда организаций могут содержаться условия, учитывающие результаты такой аттестации при установлении выплат стимулирующего характера.

Вопрос: Обязан ли руководитель образовательной организации провести аттестацию на соответствие занимаемой должности, если педагогическому работнику решением аттестационной комиссии отказано в установлении первой или высшей квалификационной категории?

Ответ. Руководитель организации в отношении педагогического работника, которому было отказано в установлении первой или высшей квалификационной категории, вправе провести аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 22 Порядка аттестации, к которым относится случай, когда отказано в установлении высшей квалификационной категории, но за педагогическим работником сохраняется действие первой квалификационной категории.
Необходимость и сроки представления педагогических работников для проведения их аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой им должности определяются работодателем самостоятельно с учетом положений, предусмотренных пунктами 5 и 22 Порядка аттестации.

Вопрос: Какие действия могут быть предприняты работодателем в случае признания работника не соответствующим занимаемой должности?
Ответ. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 ТК РФ в случае несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации, трудовой договор с работником может быть расторгнут.
Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 ТК РФ).
При этом увольнение работника, признанного по результатам аттестации не соответствующим занимаемой должности, является правом, а не обязанностью работодателя. ТК РФ предусматриваются случаи, когда увольнение по основаниям, предусмотренным пунктом 3 части первой статьи 81 ТК РФ не допускается.
Так, не допускается увольнение работника по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске (часть 6 статьи 81 ТК РФ).
Не допускается увольнение по данному основанию работников (в том числе педагогических) из числа лиц, указанных в части 4 статьи 261 ТК РФ (к примеру, женщины, имеющие ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или малолетнего ребенка до 14 лет и в ряде других случаев), а также лиц, указанных в статье 264 ТК РФ.

Вопрос: Фиксируются ли в трудовой книжке педагогического работника результаты аттестации на соответствие занимаемой должности? Если нет, то где эти результаты должны быть отражены?
Ответ. Сведения об аттестации педагогического работника, проводимой с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, в трудовую книжку не вносятся.
В соответствии с пунктом 20 Порядка аттестации на педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее 2 рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии организации составляется выписка из протокола. Работодатель знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение 3 рабочих дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника.

Вопрос: Может ли педагогический работник лично присутствовать на заседании аттестационной комиссии при его аттестации, если он письменно это не указал в заявлении?
Ответ. Согласно пункту 13 Порядка аттестации аттестация педагогического работника в целях подтверждения соответствия занимаемой должности проводится с его участием. Поскольку на педагогического работника не возложена обязанность уведомлять о своем присутствии на заседании аттестационной комиссии, то в случае неявки работника в день проведения аттестации работодателю следует выяснить причину отсутствия, и, если она будет признана уважительной, аттестация педагогического работника переносится на другую дату, как это предусмотрено пунктом 13 Порядка аттестации.
При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии организации без уважительной причины аттестационная комиссия организации проводит аттестацию в его отсутствие.

Вопрос: Будет ли считаться нарушением установленного Порядка аттестации, проводимой в целях подтверждения соответствия занимаемой должности, если педагогический работник не был ознакомлен с распорядительными актами организации об аттестации, а также с представлением работодателя или ознакомлен с ними в сроки, меньшие, чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации? Если да, то каковы правовые последствия такого нарушения?
Ответ. Порядком аттестации установлена обязанность работодателя знакомить педагогических работников не позднее, чем за 30 дней до дня проведения аттестации под роспись с распорядительным актом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, графиком проведения аттестации (пункт 9 Порядка аттестации), а также с представлением (пункт 12 Порядка аттестации).
Несоблюдение работодателем положений, предусмотренных указанными пунктами Порядка аттестации, может быть обжаловано работником в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (в суде).

Вопрос: Является ли основанием для принятия решения аттестационной комиссией о несоответствии занимаемой должности отсутствие у педагогического работника образования, соответствующего профилю его педагогической деятельности?

Вопрос: Если педагогический работник будет включен в список лиц, подлежащих аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой им должности, имеет ли он право одновременно обратиться в аттестационную комиссию для установления ему квалификационной категории? Следует ли проводить аттестацию такого педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности?

Ответ. В соответствии с Порядком аттестации аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности и аттестации в целях установления квалификационной категории проводится разными аттестационными комиссиями.
Необходимость и сроки проведения аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности определяются работодателем с учетом положений, предусмотренных пунктами 5 и 22 Порядка аттестации.
Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию. Педагогические работники вправе обратиться в аттестационную комиссию для прохождения такой аттестации в любое время, в том числе в случаях, когда на них имеется представление работодателя на проведение аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.
Если в отношении педагогического работника, обратившегося в аттестационную комиссию для проведения его аттестации в целях установления квалификационной категории, не будет вынесено решение аттестационной комиссией об установлении квалификационной категории, на которую он претендует, ко дню проведения аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности, то она проводится с учетом положений, предусмотренных пунктами 5 и 22 Порядка аттестации.

Вопрос: Возможно ли проведение внеочередной аттестации педагогического работника в целях подтверждения соответствия им занимаемой должности в случаях наличия жалоб на ненадлежащее исполнение педагогическим работником своих обязанностей?
Ответ. Порядком аттестации не предусмотрено проведение внеочередной аттестации на соответствие занимаемой должности.
В случаях ненадлежащего исполнения педагогическим работником своих обязанностей работодатель руководствуется статьей 192 ТК РФ, в соответствии с которой за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания (замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям).

Вопрос: Должна ли проводиться аттестационными комиссиями организаций аттестация педагогических работника в целях подтверждения соответствия занимаемой должности, если она была проведена до 1 сентября 2013 года аттестационными комиссиями, формируемыми органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, а также аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, как это было установлено приказом № 209?

Ответ. По ранее действовавшему порядку аттестации аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводилась один раз в 5 лет.
Следовательно, в течение 5-летнего срока со дня принятия решения соответствующей аттестационной комиссией работодатель не должен проводить аттестацию таких педагогических работников, посколькувнеочередной характер проведения такой аттестации не предусмотрен Порядком аттестации, утвержденным приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 г. № 276.

Вопрос: Может ли руководитель образовательной организации являться председателем аттестационной комиссии организации или входить в ее состав?

Ответ. Согласно пунктам 5–7 Порядка аттестации, аттестация педагогических работников в целях подтверждения их соответствия занимаемым должностям проводится аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями и утверждаемыми распорядительным актом работодателя. Порядком аттестации не установлено запрета на включение в состав аттестационной комиссии руководителя образовательной организации. Таким образом, решение о вхождении руководителя образовательной организации в состав аттестационной комиссии, в том числе в качестве председателя, относится к компетенции образовательной организации.

Вместе с тем, учитывая, что руководитель образовательной организации является представителем работодателя, принимает распорядительные акты о создании аттестационной комиссии и проведении аттестации, знакомит с ними педагогических работников, подлежащих аттестации, вносит в аттестационную комиссию представление на педагогического работника, то ему входить в состав аттестационной комиссии, а также являться ее председателем нецелесообразно.

Вопрос: Имеет ли право педагогический работник отказаться от прохождения аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности? Каковы правовые последствия отказа работника от прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности?

В соответствии со статьей 21 ТК РФ работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, соблюдать трудовую дисциплину.

Следовательно, педагогические работники (за исключением педагогических работников, поименованных в пункте 22 Порядка аттестации) не вправе отказаться от прохождения аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. Отказ педагогического работника от прохождения такой аттестации является дисциплинарным проступком, то есть неисполнением работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей. За совершение указанного проступка в соответствии со статьей 192 ТК РФ работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; увольнение по соответствующим основаниям.

1.Представление опыта работы учителя русского языка и литературы Найда Александры Владимировны за межаттестационный период (2011-2016г.г.) с целью ходатайства перед областной аттестационной комиссией комитета образования и науки Курской области о присвоении учителю высшей квалификационной категории.

заместителя директора по учебно-воспитательной работе Мальцеву О.Н., которая в своём выступлении представила краткую характеристику педагогического работника:

Найда Александра Владимировна имеет высшее образование ( 1983г., Курский государственный педагогический институт, русский язык и литература, учитель русского языка и литературы), ей присвоена высшая квалификационная категория ( от 14.10.2011),стаж педагогической работы по специальности - 30лет, в данной должности 30 лет ; в данном учреждении - 21 год.

Сведения о повышении квалификации:

Найда А.В. имеет следующие награды, звание:

Грамота комитета образования за высокие показатели и достижения в профессиональной деятельности ( 2015год);

Александра Владимировна принимала участие в конкурсах профессионального мастерства:

Результаты работы Найда А.В. в межаттестационный период (2011-2016г.г.) соответствует требованиям, установленным к высшей квалификационной категории.

1. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

В территориальную аттестационную комиссию

комитета образования и науки Курской области

ХОДАТАЙСТВО

педагогического совета

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

Золотухинского района Курской области

( выписка из протокола № 5 педагогического совета от 20 мая 2016 г.)

Повестка дня

5.Представление опыта работы учителя истории и обществознания Покатаевой Татьяны Николаевны за межаттестационный период (2011-2016г.г.) с целью ходатайства перед территориальной аттестационной комиссией комитета образования и науки Курской области Золотухинского района о присвоении учителю первой квалификационной категории.

заместителя директора по учебно-воспитательной работе Котельникову Н.В., которая в своём выступлении представила краткую характеристику педагогического работника:

Покатаева Татьяна Николаевна имеет:

первую квалификационную категорию, срок её действия до 25 ноября 2016 года.

стаж педагогической работы -29 лет,

в данной должности - 29лет; в данном учреждении -29 лет.

правительственные, отраслевые награды , грамоты, благодарственные письма муниципального, регионального, федерального уровней:

Грамота Начальника отдела образования, опеки и попечительства Золотухинского района Курской области (2012г.)

Диплом II степени Председателя комитета образования и науки Курской области (2013г.)

Диплом Председателя территориальной избирательной комиссии Курского района курской области В.М.Думчиковой (март 2014г.)

Сведения о повышении квалификации

ИПК и ПРО (10.01.2006 – 24.03.2006г.)

Результаты работы Покатаевой Т.Н. в межаттестационный период (2011-2016 г.г.) соответствуют требованиям, установленным к первой квалификационной категории .

Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.

Динамика уровня обученности

Динамика уровня обученности

Обществознание

2.Достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5августа 2013г.№662(1).

3.Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

(указать очное, заочное)

Уровень (ОО, муниципальный, региональный, всероссийский, международный)

(копия грамоты, диплома, сертификата, выписка из протокола и т.д.)

1 место-Мясоедова Наталья (90%) ;2место –Калуцкая Екатерина и Ковалёва Алина,

3 место – Калуцкий Виктор

Грамоты Администрации школы

Обществознание

1 место-Мясоедова Наталья,

2 место –Калуцких Владимир,

3 место – Рюмшина Наталья

Грамоты Администрации школы

2 место –Ковалёва Алина,

3 место –Рюмшина Наталья

Грамоты Администрации школы

муниципальный

2 место (Ковалёва Алина)

Грамота Администрации Золотухинского района Курской области

муниципальный

1 место (Бочарова Татьяна), участник региональной олимпиады

Грамота начальника отдела образования, опеки и попечительства Золотухинского района

региональный

Участник (Бочарова Т.)

Обществознание

муниципальный

2 место (Заяц Иван)

Грамота начальника отдела образования, опеки и попечительства Золотухинского района

Международный антивоенный художественно-публицистический конкурс, посвящённый 75– летию со дня начала Великой Отечественной войны

региональный

школа №17 г.Курска

2 (Мясоедова Н., Кузнецова И.)

Итоги не подведены

региональный

Грамота за содержательные ответы

Грамота областного детского оздоровительно-образовательного центра туризма, краеведения и экскурсий (Заяц Иван)

региональный

2 (Ковалёва А., Калуцких Н.)

Грамота за участие

Грамота Председателя комитета образования и науки Курской области (Ковалёва Алина)

муниципальный региональный

Победитель первого тура

Грамота отдела образования , опеки и попечительства Золотухинского района

(памяти Валерия Вьюгина)

Муниципальный региональный

Итоги не подведены

Муниципальный

1(Калуцких В.)

1 место (Калуцких Владимир)

для участников экскурсии, состоявшейся 5.11.14г. по маршруту

Свобода-Прохоровка-Яковлево-Свобода,организованнаяСвободинским ДДТ

Муниципальный

Победитель Калуцкий Виктор

Ценный подарок от Свободинского ДДТ

Февраль 2016г.

Международный

2 место – Федотов Е.,

3 место – Бочаров А., Калуцкий Р., Кузнецова И..

Дипломы II , III степени

Апрель 2016г.

Международный

I место – Бочаров А.,Калуцкий Р., Мясоедова Н..

II место – Карпухин И., Кузнецова И., Федотов Е..

Дипломы I , II степени

Систематичность организации и результативность внеурочной деятельности по предмету

(школьное, муниципальное, региональное)

Результативность внеурочной деятельности

(приказ, копия грамоты, диплома, сертификата, выписка из протокола и т.д.)

Февраль 2011-2012

Предметная неделя истории

Развитие познавательного интереса

План проведения предметной недели

Апрель 2012

муниципальное

Развитие познавательного интереса

План проведения семинара историков

Ноябрь 2012г.

Развитие познавательного интереса

Справка МО гуманитарного цикла

Декабрь 2012

Неделя правовых знаний:

Развитие познавательного интереса

Грамоты: команда учителей, Мясоедова Наталья (6кл)

Февраль 2013

Развитие познавательного интереса, воспитание любви к родному краю

Справка МО гуманитарного цикла

Декабрь 2013

Воспитание патриотизма, чувства национального самосознания

Справка МО классных руководителей

Январь 2014

Воспитание патриотизма, чувства национального самосознания

Справка МО классных руководителей

Сентябрь 2014

Развитие познавательного интереса, воспитание патриотизма

Справка МО гуманитарного цикла

Февраль 2014-2015

Предметная неделя истории

Развитие познавательного интереса, выявление уровня исторического знания

Ноябрь 2015

Развитие познавательного интереса, выявление уровня правовых знаний

Декабрь 2015

Развитие познавательного интереса, выявление уровня правовых знаний

Грамоты: I место - Мясоедова Наталья II место - Калуцкий Руслан, III место - Кузнецова Ирина и Бочаров Андрей

4.Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.

Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности

(копия сертификата, выписка из протокола и т.д.)

Справка МО гуманитарного цикла

Справка МО гуманитарного цикла

муниципальный

Семинар учителей истории

План проведения семинара историков

муниципальный

План проведения семинара историков

Справка МО гуманитарного цикла

всероссийский

Диплом победителя ( I место)

Продуктивное использование новых образовательных технологий

Название современных образовательных технологий, внедряемых педагогом в образовательный процесс, в том числе информационно-коммуникационных

Цель применения и частота использования образовательной технологии

Результат применения образовательной технологии

(методическая и практическая направленность применения)

Сведения о публичных мероприятиях, отражающие внедрение образовательных технологий:

-открытые уроки, открытые внеурочные мероприятия и др. мероприятия

Урок с использованием указанной технологии (видео-запись, размещенная на сайте ОО или представленная на других электронных носителях)

Технология проблемного обучения

Конструирование уроков с использованием ИК образовательных средств, развитие навыка работы в интернете разработка обучающих презентаций, повышения качества обученности

Информационно-коммуникационная технология

Конструирование занятий для внеклассной и внеурочной деятельности с использованием ИК образовательных средств

Исследовательская

Формирование навыков исследования и самостоятельной работы, повышение мотивации изучения истории России и истории Курского края

Презентации:

1. Фетовская Воробьёвка

2. Куряне – декабристы

3. Григорий Шелихов

Дистанционные образовательные технологии в системе работы педагога

Цель применения образовательной технологии (самообразование, транслирование и обобщение опыта, обучение и т.д.)

Подтверждение использования данной технологии

Дистанционное обучение

самообразование

Диплом ( I место)

ОГБУ ДПО КИРО

Аттестат о прохождении квалификацинных курсов, 2016г.

Персональные сайты и блоги учителя

Транслирование и обобщение опыта

kopilkaurokov . ru – сайт для учителей;

Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования

(копия приказа и т.д.)

Тематика и форма экспериментальной или инновационной деятельности

Степень участия (организатор, разработчик, участник и т.д.)

Личные результаты участия педагогического работника в экспериментальной и инновационной деятельности

Региональный

Ознакомление с изменениями, внесёнными в КИМы ЕГЭ и ГИА в 2014 году

Региональный

План работы

Повышение педагогического опыта при разработке структуры уроков по ФГОС

5.Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций

Форма участия. Тема выступления

Выписка из протокола № от

2011 апрель

Выписка из протокола№4 заседания МО от 11.04.2011г.

муниципальный

План проведения семинара историков

2015 сентябрь

Выписка из протокола №1 заседания МО от30.08.2015г.

2011 ноябрь

Выписка из протокола педагогического совета №3 от 10.11.2011г.

2014 ноябрь

Выписка из протокола педагогического совета №3 от 12.11.2014г.

2015 ноябрь

Выписка из протокола педагогического совета №3 от 06.11.2015г.

Выписка из протокола методического совета №3 от 31.10.2015г

2016 январь

Выписка из протокола методического совета №3 от 11.01.2016г.

Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса

продукции (программа, конспект занятия, сценарий, презентация по теме и т.д.)

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа исторического (краеведческого) кружка

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Федеральный

Публикация на сайте kopilkaurokov . ru – сайт для учителей

Федеральный

Публикация на сайте kopilkaurokov . ru – сайт для учителей

Федеральный,

Публикация на сайте kopilkaurokov . ru – сайт для учителей

Федеральный

Федеральный

Федеральный

Наличие авторских (соавторских)опубликованных материалов

Региональный

Использование художественной литературы на уроках истории

Региональный

сентябрь 2012

Очерк вошёл в сборник, выпущенный Курским архивом:

ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ КУРСКОГО КРАЯ:

Федеральный

Публикация на сайте kopilkaurokov . ru – сайт для учителей

Федеральный

Публикация на сайте kopilkaurokov . ru – сайт для учителей

Федеральный,

Публикация на сайте kopilkaurokov . ru – сайт для учителей

Федеральный,

Федеральный,

Федеральный,

Федеральный

Федеральный

Федеральный

Участие в профессиональных конкурсах

Наименование конкурса профессионального мастерства

региональный

Конкурс методических разработок к 20-летию Конституции РФ

Диплом II степени Председателя комитета образования и науки Курской области А.Н.Худина

региональный

Диплом Председателя территориальной избирательной комиссии Курского района Курской области В.М.Думчиковой

всероссийский

Диплом победителя ( I место)

6.Педагогический совет сообщает дополнительные сведения, характеризующие результативность деятельности педагогического работника.

Непрерывность профессионального развития педагогического работника

Педагогика — отрасль динамичная. Нельзя выучиться профессии раз и навсегда. Учитель должен постоянно доказывать свою пригодность. Выясним, как подтвердить соответствие занимаемой должности педагогических работников и что для этого нужно.

Законодательная база

Статья 49 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 говорит, что проведение оценки профессиональных качеств педагога — это обязательное мероприятие. Аттестационная комиссия на соответствие занимаемой должности ждет каждого работника раз в пять лет. Для сравнения, получение категории — это право, а не обязанность учителя. Соответствующую оценку в этом случае он проходит добровольно.

Процедура аттестации на соответствие занимаемой должности регламентируется Приказами Министерства образования:

  • для учителей — Приказ № 276 от 07.04.2014;
  • для вузовских преподавателей — Приказ № 293 от 30.03.2015.

В дошкольном учреждении аттестация на соответствие занимаемой должности воспитателя проходит по тому же принципу, что и для школьного учителя.

Цели мероприятия

В ходе анализа деятельности педагога:

  • выявляют уровень его квалификации;
  • оценивают качество работы сотрудника и ее эффективности;
  • измеряют его потенциал и определение перспектив развития;
  • подтверждают, что он отвечает требованиям ФГОС;
  • для работников высшего образования определяют личный вклад в преподавание дисциплины.

Еще одним вопросом, который решает аттестация на соответствие занимаемой должности учителя, является определение справедливого вознаграждения. Хотя в большей степени она реализуется при присвоении квалификационной категории.

Порядок прохождения

Документы на соответствие занимаемой должности учителя можно разделить на две группы. Первая служит для организации самой процедуры (документацию готовит администрация):

  • распорядительный акт (приказ) о созыве аттестационной комиссии;
  • график проведения мероприятия, с которым работников знакомят под подпись за 30 дней;
  • аттестационный лист;
  • представление сотрудника, вносимое работодателем;
  • акт ознакомления с представлением.

Образец приказа


Шаблон аттестационного листа


Вторая группа — документы, которые сам работник прикладывает для формирования убедительного представления (так называемое портфолио педагога):

  • удостоверение личности;
  • документы о профессиональном образовании;
  • сведения о предыдущих оценках;
  • все, что может подтвердить его педагогические достижения.

К последним можно отнести методические разработки, наградные материалы, лично или в соавторстве созданные учебные пособия.

Особая подготовка к аттестации на соответствие занимаемой должности не нужна. У преподавателя есть месяц на то, чтобы донести недостающие документы. Больше от него ничего не требуется — это не экзамен, а лишь изучение документов.

Закон устанавливает и сроки аттестации на соответствие занимаемой должности. Так, если работник не сможет посетить заседание комиссии лично, его перенесут не менее чем на 30 дней. Но если уважительной причины отсутствия нет, мероприятие проведут без аттестуемого.

Результаты, полученные путем открытого голосования членов комиссии, заносят в протокол. Выписки из него секретарь готовит в течение двух дней. Еще три дня есть на ознакомление с этим документом аттестованного.

Кому можно не проходить аттестацию

Часть 22 Приказа № 276 освобождает от процедуры ряд лиц:

  • проработавших на одном месте менее двух лет;
  • имеющих квалификационную категорию;
  • беременных и декретниц;
  • отсутствовавших по болезни дольше четырех месяцев.

Все остальные отказаться от прохождения аттестации не имеют права. Это будет нарушением трудовой дисциплины и повлечет последствия в виде дисциплинарного взыскания по статье 192 ТК РФ.

Читайте также: