Хлеб и да хлеба краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Главные герои

Сюжет произведения

Однажды в Бережках кавалерия красноармейцев оставила у старого мельника раненого коня. Дед Панкрат вылечил животное, вместе с конем он начал чинить плотину.

Еды у Панкрата коню не хватало. Конь шел по деревне и просил у жителей пищи себе на прокорм. Многие люди привечали коня, выносили ему хлеба.

Филька обедал ломтем хлеба, который посыпал солью. Он увидел коня, вышел к нему. Животное подалось к хлебной краюхе. В этот миг мальчик сильно ударил питомца Панкрата, выругал его, бросил кусок в сугроб. Филька крикнул коню, чтобы он отправлялся искать и выкапывать хлеб.

Конь заплакал, издал страшный звук и махнул хвостом. В ту же секунду началась такая метель, что Филька еле нашел вход домой. Вечером смогла вернуться бабка Фильки. Она предположила, что уже промерзли все колодцы и река до самого дна. Это означало смерть для всей округи.

Филька испугался по-настоящему, когда к печке стали жаться выбравшиеся из погреба мышки. Бабушка поведала внуку, как давно случилось подобное ненастье от человеческой ненависти, когда хозяин дома вынес изувеченному старому солдату кусок заплесневелого хлеба и бросил его на землю. Солдат от обиды свистнул, округу накрыла метель и холода. Жадный мужик умер от сердечной остуды. Бабка сказала внуку, что в Бережках снова завелся жестокий человек и сделал что-то дурное.

Ночью Филька отправился к Панкрату. Он поведал мельнику, как обидел искалеченное животное, спросил, что ему делать. Панкрат дал Фильке немного времени на раздумье. Разговор услышала сорока, которая ютилась в сенях мельника.

Филька понял, что не справится с бедой один. Он пообещал мельнику, что вместе с ребятами будет колоть лед на реке. Как только они дойдут до воды, нужно запускать мельницу. Панкрат обещал поговорить со стариками, чтобы и они помогли ребятам.

За общей работой на следующий день никто не заметил, как потянуло ветром с юга, появлялись и падали сосульки. К вечеру люди смогли запустить мельницу, тогда же вернулась сорока. Она говорила воронам, которые грелись на трубах, что она пробудила теплый ветер и призвала его на помощь деревне.

К ночи хозяйки напекли свежего хлеба из муки, которую намололи в тот день. На следующий день Филька пришел к мельнице с буханкой свежего хлеба в компании друзей. Он предложил кусок с солью коню. Тот поначалу отказался, но Панкрат уговорил животное помириться с мальчишкой, так как Филька от горя заплакал. Конь осторожно съел первый кусочек хлеба из филькиных рук, а после и всю булку. Так примирились искалеченный конь и мальчик.

План пересказа

  • 1 В Бережках приютили коня, раненного в бою. Он живет у мельника Панкрата, но кормит его вся деревня.
  • 2 С помощью коня Панкрат чинит плотину.
  • 3 Однажды конь просит хлеба у вредного мальчика Фильки. Филька бьет коня и бросает хлеб в снег.
  • 4 Конь ржет, машет хвостом, и начинается метель.
  • 5 От бабушки Филька узнает, что похожая ситуация случалась. Тогда так же злой человек вынес хлеб калеке и бросил его на землю.
  • 6 Филька идет к Панкрату, предлагает колоть лед на реке вместе с другими ребятами. Сорока слышит разговор старика с мальчиком и летит на юг за теплым ветром.
  • 7 На следующий день вся деревня колет лед на реке. Приходит тепло. К вечеру запускается мельница.
  • 8 Ночью женщины пекут хлеб.
  • 9 Утром Филька с булкой хлеба идет мириться к коню. Только после искреннего раскаяния мальчика животное принимает хлеб из рук мальчика и примиряется с ним.
  • 10 Сорока хвастается, что это она помирила мальчишку с конем.

Главная мысль

Вывод

Повесть иллюстрирует то, как поступок одного человека может навлечь беду на всех близких ему людей. Автор напоминает, что на Руси было уважительное отношение к хлебу. Люди стремились поделиться им с нищими или увечными странниками. Такие калеки часто собирались в артели, просили хлеба, поровну делили его между собой. Если у кого-то из этих людей конь, ему было положено два пайка собранного за день подаяния. Филька нарушает два важных правила. Он не подает хлеба изувеченному животному и пытается жить в отрыв

Каждое произведение уникально по своему , имеет свой характер , ну и конечно свой урок для жизни . Изюминка Алисы в зазеркалье это то , что там появляются более серьёзные ноты , хотя от части там с шахматами больше связано чем , с картами , что тоже является характерной отличительной чертой. В произведении много намёков было , и тот который приведён ниже . Мне много чего там запомнилось , герои многие запомнились , больше всего впечатлила история про Бармаглота, но самая главная мысль произведения отразилась в словах чёрной королевы, что сейчас бежать с такой скоростью нужно для того, чтобы удержаться на месте .Как белка в колесе , эти слова отражают сущность наших дней . Именно в словах чёрной королевы отражены наши дни . Поэтому нужно быть стабильными, иначе нас унесёт вниз.

Самый смешной момент - то, как Мишка перечисляет то что любит. Он очень много всего любит.

Мишка любит поесть, но еще он, наверное любит разные игры.

Автор любит мишку, мишка всегда связан с юмором. Он смешой персонаж.

Да, потому что говорили смешные слова, забавная ситуация в рассказе.

Я не понмю, как называется рассказ, там о том что Денис взял мотоцикл и разбил его. Там и серьезное и смешное. Большинство смешных.

+

1 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 1

Ответ

+

Земля кормит человека, но кормит не даром. Много должны потрудиться люди, чтобы поле вместо травы, годной только для скота, дало рожь для чёрного хлеба, пшеницу для булки, гречу и просо для каши.

Сначала земледелец пашет поле сохою, если не нужно пахать глубоко, или плугом, если пашет новину, или такое поле, что его пахать нужно глубже. Соха легче плуга, и в неё запрягают одну лошадку. Плуг гораздо тяжелее сохи, берёт глубже, и в него впрягают несколько пар лошадей или волов.

Вспахано поле; всё оно покрылось большими глыбами земли. Но этого ещё мало. Если поле новое или земля сама по себе очень жирна, то навоза не надобно; но если на ниве что-нибудь уже было сеяно и она истощилась, то её надобно удобрить навозом.

Навоз вывозят крестьяне на поле осенью или весною и разбрасывают кучками. Но в кучках навоз мало принесёт пользы: надобно его запахать сохою в землю.

Вот навоз перегнил; но сеять всё ещё нельзя. Земля лежит комьями, а для зёрнушка надобно мягкую постельку. Выезжают крестьяне на поле с зубчатыми боронами: боронят, пока все комья разобьются, и тогда только начинают сеять.

Сеют или весною, или осенью. Осенью сеют озимый хлеб: рожь и озимую пшеницу. Весною сеют яровой хлеб: ячмень, овёс, просо, гречиху и яровую пшеницу.

Озимь всходит ещё с осени, и когда на лугах трава уже давно пожелтела, тогда озимые поля покрываются всходами, словно зелёным бархатом. Жалко смотреть, как падает снег на такое бархатное поле. Молодые листочки озими под снегом скоро вянут; но тем лучше растут корешки, кустятся и глубже идут в землю. Всю зиму просидит озимь под снегом, а весною, когда снег сойдёт и солнышко пригреет, пустит новые стебельки, новые листки, крепче, здоровее прежних. Дурно только, если начнутся морозы прежде, чем ляжет снег; тогда озимь может вымерзнуть. Вот почему крестьяне боятся морозов без снега и не жалеют, а радуются, когда озимь прикрывается на зиму толстым снежным одеялом.

Пришел час – прогнали из родного края фашистов. Мать посеяла немножко пшенички. Коля ждал, когда хлеб зацветет. Наверно, прекрасными цветами. Но таких цветов не увидел. А потом собрали колоски, и бабушка испекла два коржа, как два солнышка. Борясь с желанием ухватить корж без спроса, Коля дождался разрешения бабушки. Проглотил – и не заметил как.

Сюжет

Во время войны маленький Коля только раз ел настоящий хлеб. Один солдат поделился с мальчиком. В конце войны мать сеет пшеничку. Коля ждал цветов на хлебе – и не понял, как же он цветет. Бабушка испекла два коржа. Один дала внуку, другой сказала отнести дедушке-фронтовику на пасеку. Мальчик завидует, что дед один съест свой корж. Он приносит с пасеки вещи для стирки. Оказалось, дед корж вернул. Но Коле уже совестно его есть. Есть чувство сильнее, чем голод. Коля прячет корж для дедушки.

Отзыв

Цветок хлеба – символ жизни, добра, мира, щедрости, радости. Пусть у хлеба невзрачные, неприметные цветочки, зато как дорог людям сам хлеб. Рассказ о детстве в войну. Мальчик живет в страшном взрослом мире: война, голод. Дед жалеет внука, забывшего вкус хлеба. Солдаты воюют ради счастья детей. Урожай хлеба шел на фронт, да растить его было некому, еще и при немцах. В семье мальчик научился думать не только о себе, но и о других. Рассказ учит душевной щедрости, сопереживанию, доброте, самоотверженности, воспитывает чувство долга. Учит помнить уроки и героев войны, помнить, какой ценой достается хлеб. Учит трудиться, уважать труд других.

Во время войны конная армия проходила рядом с деревней Бережки, по дороге разорвался немецкий снаряд и осколок попал в ногу коня. Коня оставили в деревне, а войско пошло дальше. На окраине деревне жил старый мельник Панкрат работящий и очень суровый на вид. Все его считали колдуном, он то коня и вылечил, так и появился помощник у мельника: то навоз на нем возил мельник, то глину. Тяжело было Панкрату его кормить и от голода стал конь ходить по деревне просить еду. Кормили его всей деревней так как считали, что конь общий. Кто хлеба даст, кто овощей.

Метель стала тише только вечером и тогда только бабка Фильки смогла вернуться домой. И рассказала она, что вся вода в деревне замерзла. Ночью наступил сильный мороз, да такой, что казалось стены лопнут. Бабка стала плакать и сказала, что теперь им точно не выжить, будет голод. Филька заплакал в след за ней, и рассказала бабка Фильке такую историю. Сто лет назад случился в их краях точно такой же сильный мороз, что после еще много лет здесь ничего не росло. Беда такая приключилась от человеческой злобы, когда пожилой солдат попросил у богатого мужика хлеба, а тот взял, да и бросил черствый хлеб на землю. С трудом солдат хлеб поднял и увидел, что этот хлеб уже зеленый от плесени, есть его невозможно. Вдруг раздался свист и началась метель, затрещал мороз, и мужик умер. Теперь наверняка и в их деревне завелся злой человек. Помочь может только мельник.

Ночью Филька одел телогрейку побежал к мельнику. С трудом он добрался до Панкрата отогреваясь возле печки Филька рассказал, как коня обидел. Посоветовал мудрый мельник мальчику, что нужно придумать спасение от стужи, тогда и вины никакой не будет. Решил Филька собрать всех ребят в деревне и дружно разбить лед на реке для мельницы, чтобы и вода была и мука. Утром на реке собрались ребята и слышен только стук ломов. За работой никто не заметил, что погода поменялась, ветер стал теплее и запахло весной. Вечером лед лопнул, и вода потекла к мельнице. Все были довольны, в домах пахло свежим хлебом. Утром Филька принес к мельнице целую буханку хлеба и соль, но конь отказался брать еду у Фильки, тогда мельник уговорил своего друга простить мальчика. Конь съел хлеб и положил голову на плечо мальчика. Это означало мир.

Это произведение учит тому, что за обиду, которую ты нанес нужно нести ответственность, нужно уметь уважать и уметь сопереживать другим.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Паустовский. Все произведения

Тёплый хлеб. Картинка к рассказу

Сейчас читают

В гавань входит галера, на которой находится принц Дженнаро, который везет своему брату невесту, но не по ее воле. Девушка является дочерью чародея Норандо. Принц, переодевшись в лохмотья, заманил Армиллу под предлогом

Произведение начинается с момента, когда перед нами предстает главный герой Витя Стариков, который хочет стать художником. Мальчик постоянно спрашивает у родителей о приобретении рамы

Лонгрен десять лет прослужил на корабле матросом, но был вынужден покинуть службу не по своей воле. Как-то, вернувшись домой, он не увидел жену Мери, обычно бегущую к нему навстречу.

Герой рассказа Антона Павловича Чехова В овраге Григорий Петрович Цыбукин - отец двух взрослых сыновей. Он уже удачно женил младшего сына на трудолюбивой Аксинье.

Читайте также: