Хф асса краткое содержание

Обновлено: 04.07.2024

Асса - это главный фильм русского рока, снятый на пике его развития.
Фильм срывает покровы с образа жизни настоящих неформалов, давая прочувствовать что значит идти против течения до конца, до предела. Кто не смотрел Ассу - тот не знает истинной глубинной сути той музыки.

Вылетев из объектива камеры Сергея Соловьева, фильм попал в самую сердцевину эпохи, навеки пригвоздив
к памяти ту ни с чем не сравнимую растворенную в воздухе лирику. Потрясающей красоты пейзажи, изысканный звук, высокий образ светлого и чистого душой музыканта на фоне мощнейшей концентрации символов конца 80-х.

Так как главный композитор фильма - Борис Гребенщиков больше всего музыки тырил у Дэвида Боуи, то и на главную роль решили подобрать человека внешне на него похожего. Справедливости ради надо отметить, что Боуи сам частенько тырил музыку, и к тому же наши умельцы играть как на западе не особо умели, поэтому звучало всё это всё-равно немного иначе.

Уши конечно слишком оттопырены, надо было это как-то нивелировать.


Странно, все знают что режиссер картины - Сергей Соловьев, а в титрах указан Виктор Трахтенберг.


Асса, это индийское кино на советский манер - персонажи влюбляются, дерутся и поют. Только наш фильм более хмурый, суровый, спокойный, но в то же время несравненно более глубокий.


Ялта в фильме сюрреалистична - завалена снег вместе с пляжами и пальмами -


Соловьев, это такой наш советский Стенли Кубрик.


В Книге Бытия - вопреки цитате Бананана, никакой "ассы" на самом деле нет.
Неужели священное рокерское слово в действительности просто выдумка?


Надо было Соловьеву найти аппарат с цифрой шесть, ведь далее Алика поёт - именно шесть её цифра, что, надо заметить, символизирует.


Симпатичная девушка смотрит на Бананана искоса, томно и призывно, всем своим видом давая понять,
что её можно брать, так сказать, голыми руками.


Другая девушка строит ему глазки и делает губами едва заметный воздушный поцелуй,
но Бананан не обращает на неё абсолютно никакого внимания.


Вместо того чтобы пойти и познакомиться с кем-нибудь из них и создать свое счастье на долгие годы,
он, как многие мужчины в подобной ситуации, делает необъяснимый с точки зрения логики поступок -
начинает на свою голову знакомиться с Аликой, которая смотрит на него как, простите, на говно,
всем видом давая понять, что он ей не пара.


Майор Советских ВВС в исполнении Александра Баширова приглашает на танец девушку с самым большим декольте в зале.


Бананан использует язык жестов палубной авиации. Команда на взлет.


Взлет прошел удачно, зафиксирован отрыв от земли.


Двигатели на полную мощность.


Баширов подлетает к фонтану. Известный каскадер Александр Иншаков в роли штурмана.
Многочленныезрители выражают спокойствие и уверенность в удачной посадке.


Одна из выдающихся актерских работ советского кино - проникновенный монолог Баширова в милиции.

Первый космонавт погиб! Гагарина нет! Я плакал. Я плакал, но я знал, что первым космонавтом я не хотел быть. Я не идиот!

Борясь с системой, рокеры того времени не понимали насколько благодатное это было время - можно было ничего не делать, целыми днями валять дурака, сочинять какую-нибудь замечательную дребедень, а за тебя обо всем думали люди из госаппарата. Сейчас, когда наконец пришла долгожданная свобода, уже так не поразвлекаешься.

На самом деле свобода была тогда - именно поэтому многие девушки ностальгируют по тем временам, мечтают быть на месте Алики и беззаботно слоняться туда-сюда в компании таких неотягощенных житейскими проблемами музыкантов.


Милая сердцу дребедень - пальма из фольги на пластинке, странный розовый чехол со звездами на лампе,


коллекция бабочек, мазня на стене, краски в углу, которыми по-видимому эта мазня рисовалась, communication tube. Откровенно говоря, сложно представить до какой степени маразма надо дойти, чтобы на полом серьезе таскать с собой красную трубу под видом некоего уникального прибора.


Персонаж Говорухина, конечно, гораздо более тонкий и интересный, и легко дал бы фору раздолбайскому Бананану, если бы не его криминальные дела. Прекрасно видно, что это человек очень умный, чувствующий, имеющий за плечами огромный культурный багаж. Надо сказать, что в жизни бандиты и убийцы такими уравновешенными и спокойными не бывают.


Существует довольно редкий плакат к фильму в стилистике конструктивизма, где смешные человечки бегают и пляшут. Надо было фон белоснежный поставить только, а то зимняя Ялта не очень чувствуется.


Сцена на корабле — тогдашние экспериментальные музыканты очень любили всякие свистелки и перделки — от трубы до перкуссий из кофейных банок

Одна из задач фильма — стёб над окружающей действительностью. Однако на стёбе далеко не уедешь — он всегда вторичен по отношению к тому что стебут. Во многом это причина затухания русского рока после развала СССР, рокеры не осознавали что они и система это единая связка, где каждый элемент взаимозависим. Исчезла система — исчезает и рок.


Мне кажется что есть некоторое провидение в том, что ни, например, Высоцкий, ни Цой не дожили до наших дней. Если мальчик Бананан стал таким (слева сверху), то во что бы могли превратиться они?


На заднем плане хорошо видно, что это пена, а не снег. Из пожарной машины банально налили.

В фильме все так представлено, что дескать Бананан такой хороший парень, просто жил своей жизнью, пел песни, смотрел цветные сны и мечтал об искусстве, за что и был убит. Так сказать суровая действительность погубила настоящий чистый талант, так как мир не может вынести человека невинного и по-настоящему прекрасного - библейский смысл подразумевается - проповедник новой эры был распят за любовь. Но на самом деле, извините, все немного не так. Надо признать, что он отбил чужую жену, пусть даже живущую в гражданском браке, а это нехорошо. Бананан хитрый такой - туда-сюда, песни, пляски, трубы, серьги, то, сё - охмурил девчонку, а потом мол - я ни при делах, оно само-собой так получилось. За что и получил перо под ребро. Это конечно ужасно, но все-таки надо было с самого начала понимать, что делаешь. Даже Пушкин, уж на что был бабник, но в Каменном госте показал, что издеваться над мужем и охмурять не то что жену, даже недавнюю вдову нехорошо.


В фильме показаны потрясающей красоты кадры зимней Ялты.


Снято очень тонко и красиво.


За популяризацию зимней Ялты, администрация города подарила Соловьеву квартиру.


Режиссер Сергей Соловьев так увлекся съемками, что даже женился на главной героине фильма.


Камера летает над городом под песню буддиста русского происхождения, математика и художника Бориса Гребенщикова. На первых сеансах фильма, в этом эпизоде зал вставал как при гимне Советского Союза и пел песню хором.


А Цой молодец - ни слова не поет о том что ждёт перемен социального строя или окружающей действительности. Цой умный парень, понимает, что как ни меняй окружающую действительность, толку никакого не будет. Менять надо что-то внутри.

СССР | 1987 г. | 153 мин. | мелодрама

Рейтинг:

Кинопоиск 7,81 IMDb 8

Страна:

Длительность:

Сергей Бугаев , Татьяна Друбич , Станислав Говорухин , Натан Эйдельман , Анатолий Сливников

Главная героиня фильма медсестра Алика ( актриса Татьяна Друбич ).

В больнице она знакомится со своим подопечным Андреем Валентиновичем Крымовым ( актер Станислав Говорухин ). У них начинается роман.

Крымов оказывается цеховиком и криминальным авторитетом.

В ожидании Крымова в зимней Ялте, она селится в доме случайного знакомого, молодого человека по прозвищу Бананан ( актер Сергей Бугаев ).

Незаметно для себя Алике начинает нравится Бананан и она старается пореже видеться с Крымовым.

Вечерами Банан вместе со своими друзьями играет в ресторанах, а по ночам работает сторожем в местном театре. В театре идут гастроли труппы артистов-лилипутов. Один артистов лилипутов Альберт ( актер Виктор Бешляга ), оказывается старым другом и бывшим подельником Крымова.

Крымов начинает ревновать Алику к Банану..

Тем временем за Крымовым охотятся сотрудники милиции.

Сам Крымов готовится ограбить музей и похитить скрипку Гварнери.

В свое время лилипут Альберт задолжал Крымову и теперь Крымов в уплату старого долга требует от Альбера, чтобы тот помог в похищении скрипки.

Чтобы не возвращаться в мир криминала, Альберт выбрасывается за борт теплохода и кончает жизнь самоубийством.

Крымову попадают совместные фотографии Алики и Бананана. Крымов выходит из себя.

Сначала Крымов чуть не топит Банана во время дальнего заплыва, затем подстраивает Банану на ипподроме крупный выигрыш.

Взамен Крымов хочет чтобы Банан на 2 недели покинул Ялту, чтобы они с Аликой могли спокойно уехать, но Банан отвергает это предложение Крымова.

Подчиненные Крымова ударом ножом убивают Бананана и тело бросают в море. После смерти Банана Крымов предлагает Алике уехать с ним, но Алика отказывает. Из мести Крымов рассказывает Алике, что это он приказал убить Банана.

Алика, не долго думая, достает пистолет, найденный в номере у погибшего лилипута Альберта, и тупо убивает Крымова.

"Асса" - легендарный советский фильм, прославившийся не только захватывающим сюжетом, но и прекрасно подобранной музыкой. В далеком теперь 1987 году молодые люди по несколько раз подряд ходили в кино на этот фильм, чтобы запомнить мотивы мелодий, слова песен (музыку создавал Борис Гребенщиков и многие другие легенды русского рока), а потом играть их во дворах. На этот фильм водили девушек на свидания, собирались компаниями, и теперь он по праву считается символом молодежи конца 80-х и начала 90-х. Если спросить сегодняшнюю молодежь или же взрослых уже людей о чем фильм "Асса", то ответ будет таким же как и 30 лет назад - о любви и о том, что юность все прощает и оправдывает.

О чем фильм Асса

Главная героиня кинокартины - девушка с необычным именем Алика (по ее словам, имя ее - это компромисс между маминым желанием назвать Александрой и папиным требованием назвать дочку Ликой). Она юна, привлекательна, эмоциональна. Девушка работает медсестрой и живет в городе Ялта.

Однажды у нее завязывается роман с пациентом, тоже юным и довольно обаятельным молодым человеком. Девушка не знала, что Крымов (фамилия парня) является, что называется, криминальным авторитетом (действие картины разворачивается в начале 80-х, криминальная эпоха скоро войдет в силу и, по сути, фильм показывает юность одного из молодых людей, что могли бы стать основой криминальной элиты страны).

Алика, которой по воле случая приходится искать комнату для съема на ночь, сближается с хозяином квартиры. Парень по прозвищу Бананан буквально олицетворяет всех творческих ребят той эпохи. Про таких позже напишут "поколение дворников и сторожей". Он работает сторожем в театре, но по-настоящему увлечен музыкой. У него есть собственная группа.

Девушка увлекается Банананом, потому что веселый и творческий парень куда больше подходит ей по характеру и интересам, чем Крымов с его криминальной жизнью. Алика отдаляется от Крымова. Все больше времени девушка проводит с молодым музыкантом и, закономерно, молодые люди влюбляются друг в друга. Смысл фильма во многом отражается уже здесь: это эпоха, когда романтичность и талант ценились куда выше, чем влиятельность.

Бананан живет своей творческой жизнью. Подрабатывает сторожем, чтобы иметь возможность играть с друзьями в ресторане музыку, творит и живет своим творчеством, по его выражению, "в заповедном мире снов".

Все шло своим чередом, пока в театр не приехала на гастроли труппа лилипутов. Один из артистов этого театра когда-то имел совместное темное прошлое с Крымовым.

Таким образом, о только начавшемся романе становится известно Крымову. Тот всячески пытается помешать отношениям молодого артиста и Алики - он и запугивает Бананана, и пытается его уговорить, фактически подкупить, но тот категорически отказывается.

Заканчивается история любви в духе шекспировских трагедий - Бананан погибает, а Алика мстит за парня и свою утерянную любовь, она убивает Крымова из пистолета.

Один из друзей Бананана находит нового вокалиста в группу. Он приводит в группу Виктора Цоя (тот сыграл самого себя). Совсем юный тогда еще артист исполняет ставшую культовой песню "Перемен", а декорации ресторана, где ребята выступали вечерами, сменяются концертным залом.

Смысл фильма Асса

Смысл фильма довольно прозрачен. Сценаристы поставили перед собой цель отразить эпоху, творчески запечатлеть поколение тогда еще новых, совершенно необычных для СССР людей - ярких, творческих, не желающих жить в рамках условностей.

Но помимо того, что фильм повествует о поколении бунтарей, ожидающих скорых перемен, это еще и совершенно не европейское поколение.

Именно молодые люди 80-х были этим уникальным симбиозом бунта, но и того характера, что мог развиться только в советских условиях (отсутствие заоблачных амбиций, желания обязательно разбогатеть и прославиться - творчество было ради творчества).

Этот фильм должен был по свежей памяти запечатлеть "поколение дворников и сторожей", нищих романтиков и безвестных артистов и со своей задачей он справился.

Смысл концовки фильма Асса

История любви заканчивается тем, что Бананан погибает, а Алика убивает бывшего возлюбленного из мести. А сам фильм только тем, что Бананану находят замену, а группа после этого становится известной. Несмотря на то, что может показаться, что таким образом хотели показать приход более талантливого артиста, посыл не в этом.

Бананан может быть не менее талантлив, чем Цой, но известность - это только воля случая. Сколько таких талантливых ребят тогда пело в ресторанах по всему Советскому Союзу не известно, но всех их олицетворяет Бананан из Ялты.

Асса кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

Асса (1987): смотреть онлайн

информация о фильме

Сергей Соловьёв

Сергей Ливнев , Сергей Соловьёв , Натан Эйдельман

Павел Лебешев

Марксэн Гаухман-Свердлов , Альберт Рудаченко

Сергей Бугаев , Татьяна Друбич , Станислав Говорухин , Дмитрий Шумилов , Виктор Бешляга , Анита Жуковская , Андрей Халявин , Ирена Куксенайте , Дмитрий Долинин , Александр Домогаров , Кирилл Козаков , Анатолий Сливников , Александр Баширов , Илья Иванов , Герман Шорр , Виктор Цой , Сергей Рыженко , Тимур Новиков , Андрей Крисанов , Георгий Гурьянов , Юрий Каспарян , Игорь Тихомиров (II)

Читайте также: