График взаимодействия специалистов в доу

Обновлено: 08.07.2024

Взаимодействия воспитателя с заведующим образовательного учреждения.

Взаимодействия воспитателя с администрацией образовательного учреждения направлено на создание оптимальных условий для полноценного всестороннего развития и обучения воспитанников, охраны и укрепления их здоровья в соответствии с государственным образовательным стандартом и программами, реализуемыми в учреждении. Так же на организацию работы среди родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам воспитания и обучения детей в семье, способствовать пропаганде педагогических и гигиенических знаний, привлекать родителей (лиц, их заменяющих) к участию в деятельности учреждения, определяемой уставом и родительским договором.

Выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности.

Взаимодействия воспитателя с старшим воспитателем образовательного учреждения.

Старший воспитатель организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива ДОУ. Анализирует выполнение учебно-методической и воспитательно-образовательной работы в ДОУ и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности. Взаимодействия воспитателя с старшим воспитателем образовательного учреждения не разрывны на протяжении всего образовательного процесса. Старший воспитатель оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий, помогает осуществить подготовку к аттестации. Совместно принимаются меры по оснащению групп современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению их учебно-методической, художественной и периодической литературой.

Осуществляется работа по соблюдению в образовательном процессе норм и правил пожарной безопасности, дорожного движения, поведения на улице.

Взаимодействия воспитателя с музыкальным руководителем образовательного учреждения.

Общее и музыкально-эстетическое развитие дошкольников в детском саду осуществляют музыкальный руководитель, хорошо владеющий теорией и методикой педагогического процесса, и воспитатель, имеющий общую музыкальную подготовку.

Работа педагогов сложна, разнообразна, и должна проводиться в тесном, обоюдном понимании и контакте.

Музыкальные занятия в детском саду – это основная форма организации музыкальной деятельности детей. В подготовке музыкальных занятий участвует музыкальный руководитель с воспитателем. Эти занятия часто начинаются в группе, где происходит что-то интересное для детей. Например, дети обнаружили, что пропали некоторые игрушки, и отправляются их искать. Они приходят в зал… и начинается игровое музыкальное занятие. Тем самым у детей создается мотивация, интерес к музыкальной деятельности. Всё это педагоги продумывают и проводят совместно.

В деятельность музыкального руководителя и воспитателя входит также проведение музыкально-речевых занятий. Эти занятия являются связующим звеном в деятельности педагогов. Занятия нацелены на развитие речи средствами выразительного пения, являются дополнительными. Воспитатель активно помогает музыкальному руководителю в его проведении. Содержание занятия включает литературный и музыкальный материал.

На музыкальных занятиях развиваются, совершенствуются и закрепляются певческие навыки детей, формируется стереотип правильного произношения слов. Эмоциональная основа музыкальных занятий способствует более качественному усвоению различных навыков. Воспитатель, присутствуя на таких занятиях, обогащает методику своей работы по развитию речи детей и приближает её к методике музыкального руководителя.

Воспитатель и музыкальный руководитель создают предметно-развивающую среду, которая тщательно продумывается ими. Предметно-развивающей среде придаётся основополагающее значение в педагогическом процессе детского образовательного учреждения.

Сущность задач совместного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя заключается в пробуждении творческой активности детей, развитии их музыкального воображения и мышления, стимулировании желания самостоятельно включатся в музыкально-творческую деятельность.

Совместно педагоги должны развивать музыкальность детей, воспитывать их нравственную сферу, психические процессы и личностные новообразования. Таким образом музыкальный руководитель и воспитатель должны предусмотреть целостность музыкального образования: обучение, воспитание, развитие. Все эти задачи могут быть реализованы только при соблюдении следующих условий:

- приобщение к музыкальной деятельности приносит детям только положительные эмоции;

- продуман гуманно-личностный подход, обеспечивающий эмоциональный комфорт детей;

- во всех формах организации создана комфортная музыкально-образовательная среда.

Музыкальный руководитель и воспитатель должны держать в центре музыкально-образовательной системы развитие всей целостной совокупности качеств личности, и это является главным результатом. Целью гуманно-личностного подхода, провозглашенного педагогикой сотрудничества, является подход к личности ребенка, его внутреннему миру, где таятся неразвитые способности, силы и возможности. Задача педагогов разбудить эти силы и использовать их для более полного развития.

Тесное взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя обеспечивает эффективность решаемых задач музыкального образования, индивидуально-дифференцированный подход к детям.

В процессе субъектного взаимодействия педагоги постоянно ставят детей в позицию экспериментатора, задают им много вопросов, побуждают их постоянно мыслить и искать ответ на поставленный вопрос. Именно такое взаимодействие прекрасно влияет на развитие интеллектуальных способностей.

Процесс музыкального образования долгий, не стоит ждать быстрых результатов. Только совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя приводит к желаемым результатам в решении задач общего и музыкально-эстетического развития детей дошкольного возраста.

Взаимодействия воспитателя с руководителем физического воспитания образовательного учреждения.

В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья народонаселения. Здоровье детей – богатство нации. Наиболее доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура, двигательная активность.

В дошкольном учреждении физкультурно-оздоровительная работа организуется воспитателем и руководителем физического воспитания. Эффективность физкультурно-образовательной работы в дошкольном учреждении во многом определяется их взаимодействием. Каждый из них выполняет работу в соответствии с должностными обязанностями. Требования к деятельности этих специалистов имеют отличия в зависимости от решаемых задач: общей физической подготовки детей, двигательной реабилитации. Педагогическая деятельность направлена на ребенка, поэтому их действия должны быть согласованы между собой. Планирование их совместной деятельности осуществляется на основе годового плана дошкольного учреждения и оформляется в виде планов: консультации для воспитателей, выступления на педагогических советах и медико-педагогических совещаниях

Они в одинаковой мере:

- знают программу, в соответствии с которой претворяет на практике физическое совершенствование детей (цели, задачи, прогнозируемые результаты) ;

- проводят диагностику физического состояния детей по программе, реализуемой дошкольным учреждением;

- знают особенности состояния здоровья воспитанников и планируют занятия физическими упражнениями в соответствии с этими особенностями;

- формируют у детей представления о гигиене и эстетике занятий физическими упражнениями (осанка, образцовый показ физических упражнений, проведение занятия в спортивной одежде и обуви и т. д.);

- используют средства физической культуры для воспитания нравственных

(морально – волевых) качеств у воспитанников;

- контролируют физическую нагрузку по внешним признакам утомления;

- используют средства физической культуры для формирования у детей нормального полоролевого поведения;

- осуществляют закаливание в процессе занятий физическими упражнениями;

- обеспечивают безопасность детей в процессе занятий физическими упражнениями;

- оказывают детям первую медицинскую помощь при несчастных случаях;

- планируют, проводят и анализируют физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня (утренняя гимнастика, физкультминутка, подвижные игры между занятиями и на улице, бодрящая гимнастика);

- информируют родителей об уровне физического состояния их детей и успешности в двигательной деятельности.

Жизнь каждого ребенка в ДОУ строится на основе продуманного чередования физических нагрузок, разных видов и форм деятельности.

Взаимодействия воспитателя с медицинским работником образовательного учреждения.

Взаимодействие воспитателя и медицинского работника направлено на:

• контроль санитарного состояния помещений и участка детского сада;

• соблюдение санитарного режима по назначению врача, организацию мероприятия по закаливанию детей;

• обеспечение организаций оздоровительных мероприятий, соблюдение режима дня, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок детей;

• учет отсутствующих по болезни, изоляция заболевших детей;

• производится совместный ежедневный утренний прием детей;

• участие в педагогических советах, посвященных проблеме физического развития и здоровья детей;

• санитарно-просветительская работа родителей;

• соблюдением графика получения пищи группой;

• ведение табелей на питание детей по группе;

• организацию питания в группе.

Взаимодействия воспитателя с младшим воспитателем образовательного учреждения.

Во взаимодействия воспитателя с младшим воспитателем происходит ежедневно, на протяжении всего дня прибывания детей в детском саду, в него входит:

• участие в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников, в проведении занятий, организуемых воспитателем;

• создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации воспитанников;

• совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечение сохранения и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня;

• организация с учетом возраста воспитанников их работы по самообслуживанию, соблюдению требований охраны труда, оказания им необходимой помощи;

• участие в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников;

• несение ответственности за их жизнь и здоровье детей;

• одевание и раздевание детей, проведение закаливающих мероприятий;

• обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса;

• выполнение правил охраны труда и пожарной безопасности;

• обеспечение охраны жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья;

• совместная работа с детьми;

• взаимодействие в работе по повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса и по созданию для воспитанников благоприятного эмоционального климата в группе в период их пребывания в дошкольном учреждении.

Взаимодействие воспитателя с психологом

1. Оказание содействия формирования банка развивающих игр с учётом психологических особенностей дошкольников.

2. Участие совместно с воспитателем в организации и проведении различных праздничных мероприятий.

3. Участие и проведение мониторинга по выявлению уровня сформированности школьной зрелости у детей старшего дошкольного возраста.

4. Оказание консультативной и практической помощи воспитателям по соответствующим направлениям их профессиональной деятельности.

5. Организация и проведение консультаций, по вопросам развития детей, а так же практического применения психологии для решения педагогических задач, тем самым повышая их социально-психологическую компитентность.

Взаимодействие воспитателя с логопедом

Воспитатель проводит диагностику общего развития. Сообщает логопеду результаты своих наблюдений за ребенком в различных видах деятельности.

Учитель-логопед проводит ежедневное логопедическое обследование всех детей дошкольного возраста, результаты которого отражают для каждой группы детей.

Опираясь на диагностические данные логопеда, воспитатель планирует занятия с детьми, исходя из основных коррекционных задач.

1. Индивидуальная работа на один месяц по разделам и лексическим темам.

2. Наблюдение за динамикой постановке звуков у детей.

4. Логопедические памятки и буклеты, выпускаемые один раз в два месяца.

5. Подбор речевого материала: чистоговорок, рифмовок, стихотворений, заданий и упражнений для коррекции различных компонентов речевой деятельности.

Взаимодействие воспитателя с дефектологом

Учитель-дефектолог является организатором и координатором коррекционно-развивающей работы. Он проводи занятия по ознакомлению с окружающим, сенсорики, формированию элементарных математических представлений, развитию графо-моторных навыков и ориентировки в пространстве, предметно-практической деятельности.

Воспитатели закрепляют приобретённые детьми знания, отрабатывает умения до автоматизации навыков, интегрируя коррекционные цели и содержания повседневной жизни детей, содержание других занятий, а также в режимных моментах.

Чтобы обеспечить единство в работе учителей дефектологов и воспитателей, необходимо выработать определённую систему деятельности.

Фоторепортаж о посещении концерта во Дворце Спорта имени Гамида Гамидова сотрудниками детского сада

Фоторепортаж о посещении концерта во Дворце Спорта имени Гамида Гамидова сотрудниками детского сада Дворец спорта имени Гамида Гамидова, один из лучших на Северном Кавказе. Наш город Хасавюрт - спортивный город. В городе ребята, подростки-будущие.

Фотоотчет о посещении концерта сотрудниками детского сада

Фотоотчет о посещении концерта сотрудниками детского сада В Хасавюрте во Дворце спорта имени Г. Гамидова стартовал юбилейный межконтинентальный турнир памяти выдающихся борцов XIX-XX столетий.

Проектная деятельность. Значение личностно развивающего взаимодействия ребенка и воспитателя Проектная деятельность. Значение личностно-развивающего взаимодействия ребенка и воспитателя. Многочисленные исследования психологов и педагогов.

Схема распределения деятельности детей младшей группы в течение дня

Схема распределения деятельности детей младшей группы в течение дня Важное значение для развития детей имеет четкая организация их деятельности в течение дня. Предлагаю Вашему вниманию схему распределения.

Система взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в практике воспитателя ДОО

Система взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в практике воспитателя ДОО Из опыта работы Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников является основным вопросом в моей профессиональной.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План работы совместной деятельности специалистов ДОУ

Успех совместной коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими речевые и познавательные нарушения, во многом зависит от правильно организованного взаимодействия заведующего, старшего воспитателя, учителя-логопеда, воспитателей, педагогов-психологов, музыкального руководителя, воспитателя по физической культуре, педагога дополнительного образования, медицинского работника и родителей. Каждый из них, решая свои задачи, определенные образовательными программами и положениями о ДОУ, должен принять участие в формировании и закреплении правильных речевых навыков у детей, развитии сенсомоторной сферы, высших психических процессов и укреплении здоровья.

Учитель-логопед организует взаимодействие специалистов в коррекционно-педагогическом процессе ДОУ. Он планирует и координирует психолого-педагогическое сопровождение детей с речевыми и познавательными нарушениями.

Рациональная организация совместной деятельности помогает правильно использовать кадровый потенциал, рабочее время, определять основные направления коррекционно-развивающей работы и умело реализовывать личностно-ориентированные формы общения с детьми.

1.3. Проектирование образовательного процесса с использованием разнообразных форм и с учетом времени года и возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду.

Программа сформирована и предусматривает проведение образовательной деятельности по следующей модели:

1.Организованную образовательную деятельность, осуществляемую в процессе учебных занятий для детей 6-7 лет, игр-занятий (занятий-путешествий, занятий- загадок, сюжетно-игровых занятий и др.), образовательных и социально-игровых ситуаций для детей 2-6 лет;

2. Совместную деятельность педагогов с детьми через организацию разных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, художественно-продуктивной, музыкальной, литературной), режимных моментов;

3. Самостоятельную деятельность детей.

4. Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей в соответствии с ФГТ, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

В соответствии с пунктом 2.4 ФГТ Программа предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; а также предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых и ведущим видом деятельности для них является игра.

При организации режима работы МДОУ общий объем обязательной части Программы рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

· образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

· образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

· самостоятельную деятельность детей;

· взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

В объём обязательной части Программы не входит время, отведенное на совместную деятельность взрослых и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на осуществление функций присмотра и ухода; дневной сон.

Выбор форм организации воспитательно – образовательного процесса в ДОУ с приоритетом социально – личностного воспитания дошкольников обусловлен возрастными психологическими особенностями детей, включая различные формы детской активности:

· организованные – групповые, индивидуальные занятия с воспитанниками;

· полуорганизованные – индивидуальная и коллективная работа над творческими проектами, организация детского досуга и развлечений, формирование групповых традиций: работа над тематическими проектами, участие родителей в проведении открытых занятий с детьми, ведение фотоальбомов и т.д.

· неорганизованные – создание детям условий для свободной деятельности, развития, игр.

Содержание образования реализуется через использование следующих программ:

Пояснительная записка к учебному плану МДОУ детский сад общеразвивающего вида№1.

1. Нормативно – правовые основания учебного плана.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 1 осуществляет воспитательно-образовательную деятельность в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

· Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном приказом Министерства Образования и Науки РФ от 23.11.2009 г. № 666;

· Положением о лицензировании образовательной области, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 № 277;

2. Содержание образования на основе общеобразовательных программ дошкольного образования:

В учебном плане выделены инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) части:

2.1 Базовая часть (инвариантная)обеспечивает выполнение обязательной части основных общеобразовательных комплексных программ дошкольного образования:

Парциальной программы:

2.2 Вариативная (модульная) частьобеспечивает реализацию приоритетного направления работы МДОУ - социально – личностного развития дошкольников.

Парциальная программа:

3.Предельно допустимая образовательная нагрузка по возрастным группам.

В учебном плане соблюдено соотношение между инвариантной (обязательной) частью и вариативной частью, формируемой МДОУ:

· Обязательная часть – 80 %;

· Вариативная часть – 20%.

Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы МДОУ (СанПин 2.4.1.1249 – 03), а также инструктивно – методическим письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000г. № 65/23-16.

1 младшая группа № 1,2,3 2 младшая группа № 1,2 Средняя группа Старшая группа № 1,2 Подготовительная группа
Продолжительность Занятий
Количество занятий В неделю
Количество занятий В месяц

Грудная группа Группа раннего возраста
Количество занятий В неделю
Продолжительность занятия 2-3 мин индивидуально; 5 -7 мин. подгруппа 8 – 10 мин

3. Структура учебного плана.

В учебный план включены четыре направления, обеспечивающие познавательно – речевое, социально- личностное, художественно – эстетическое и физическое развитие детей.

Каждому направлению соответствуют следующие образовательные области:

В программах комплексно представлены все основные содержательные линии развития, воспитания и обучения ребенка от рождения до 7 лет.

· Развитие у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности;

· Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самопознанию, развитию умственных способностей и речи;

· Пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность;

· Укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической культуры.

4. Приоритетное направление ДОУ – социально – нравственное воспитание дошкольников.

Цель данной программы – развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками.

Включает следующие разделы:

Учебный материал практического курса для детей от 3 до 7 лет предполагает проведение игровых занятий 1 раз в неделю для детей старшего возраста, 1 раз в месяц для детей младшего дошкольного возраста, а также может использоваться при планировании занятий познавательно – речевого направления как часть занятия.

5. Программно - методическое обеспечение образовательного процесса.

6. Структура образовательного процесса в ДОУ:

Общеобразовательный блок:

Организация воспитательно-образовательного процесса предполагает проведение занятий фронтальным способом.

Проведение занятий по подгруппам предусмотрено:

- в группе раннего возраста (от1 года до 2 лет);

- в 1 младших группах (от 2 до 3 лет);

- в группе младенческого возраста занятия проводятся индивидуально, с 7 мес. – подгруппой.

Занятия в данных группах организуются в 1 и 2 половину дня.

В середине учебного года (январь – февраль) для воспитанников организуются недельные каникулы, во время

которых проводятся занятия только физического и художественно – эстетического направлений.

Коррекционный блок осуществляют специалисты: педагог – психолог, учитель – логопед, социальный педагог. Коррекционно – развивающие занятия специалистов не входят в учебный план, так как малые коррекционные группы формируются на основе диагностики и по заявкам педагогов и родителей.

Количество занятий и состав групп определяется по потребности.

Занятия проводятся малыми подгруппами и индивидуально и выводятся за пределы учебного плана.

Подгруппы формируются на основе анализа диагностических данных сходных проблем.

Занятия педагога – психолога направлены на развитие эмоционально – волевой сферы детей и формирование положительных личностных качеств и т.д.

Занятия учителя – логопеда ставят своей целью коррекцию речевых нарушений у детей.

Занятия социального педагога направлены на развитие социальных навыков, необходимых для успешной адаптации в общество

Учебный план

МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 1 Управления образования г. Апатиты Мурманской области

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитатель ДОУ должен четко знать концептуальные основы организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, основные направления развития учреждения. Воспитатель должен уметь размышлять над причинами успехов и неудач, ошибок и затруднений в воспитательно-образовательном процессе, чтобы внести изменения в последующую деятельность, добиться лучших результатов.

Взаимодействие воспитателя с специалистами в дошкольном образовательном учреждении является неотъемлемым звеном успешного обучения и воспитания детей.

Взаимодействия воспитателя с администрацией образовательного учреждения.

Взаимодействия воспитателя с администрацией образовательного учреждения направлено на создание оптимальных условий для полноценного всестороннего развития и обучения воспитанников, охраны и укрепления их здоровья в соответствии с государственным образовательным стандартом и программами, реализуемыми в учреждении. Так же на организацию работы среди родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам воспитания и обучения детей в семье, способствовать пропаганде педагогических и гигиенических знаний, привлекать родителей (лиц, их заменяющих) к участию в деятельности учреждения, определяемой уставом и родительским договором.

Выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности.

Взаимодействия воспитателя с старшим воспитателем образовательного учреждения.

Старший воспитатель организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива ДОУ. Анализирует выполнение учебно-методической и воспитательно-образовательной работы в ДОУ и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности. Взаимодействия воспитателя с старшим воспитателем образовательного учреждения не разрывны на протяжении всего образовательного процесса. Старший воспитатель оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий, помогает осуществить подготовку к аттестации. Совместно принимаются меры по оснащению групп современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению их учебно-методической, художественной и периодической литературой.

Осуществляется работа по соблюдению в образовательном процессе норм и правил пожарной безопасности, дорожного движения, поведения на улице.

Взаимодействия воспитателя с музыкальным работником образовательного учреждения.

Общее и музыкально-эстетическое развитие дошкольников в детском саду осуществляют музыкальный руководитель, хорошо владеющий теорией и методикой педагогического процесса, и воспитатель, имеющий общую музыкальную подготовку.

Работа педагогов сложна, разнообразна, и должна проводиться в тесном, обоюдном понимании и контакте.

Музыкальные занятия в детском саду – это основная форма организации музыкальной деятельности детей. В подготовке музыкальных занятий участвует музыкальный руководитель с воспитателем. Эти занятия часто начинаются в группе, где происходит что-то интересное для детей. Например, дети обнаружили, что пропали некоторые игрушки, и отправляются их искать. Они приходят в зал… и начинается игровое музыкальное занятие. Тем самым у детей создается мотивация, интерес к музыкальной деятельности. Всё это педагоги продумывают и проводят совместно.

В деятельность музыкального руководителя и воспитателя входит также проведение музыкально-речевых занятий. Эти занятия являются связующим звеном в деятельности педагогов. Занятия нацелены на развитие речи средствами выразительного пения, являются дополнительными. Воспитатель активно помогает музыкальному руководителю в его проведении. Содержание занятия включает литературный и музыкальный материал.

На музыкальных занятиях развиваются, совершенствуются и закрепляются певческие навыки детей, формируется стереотип правильного произношения слов. Эмоциональная основа музыкальных занятий способствует более качественному усвоению различных навыков. Воспитатель, присутствуя на таких занятиях, обогащает методику своей работы по развитию речи детей и приближает её к методике музыкального руководителя.

Воспитатель и музыкальный руководитель создают предметно-развивающую среду, которая тщательно продумывается ими. Предметно-развивающей среде придаётся основополагающее значение в педагогическом процессе детского образовательного учреждения.

Сущность задач совместного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя заключается в пробуждении творческой активности детей, развитии их музыкального воображения и мышления, стимулировании желания самостоятельно включатся в музыкально-творческую деятельность.

Совместно педагоги должны развивать музыкальность детей, воспитывать их нравственную сферу, психические процессы и личностные новообразования. Таким образом музыкальный руководитель и воспитатель должны предусмотреть целостность музыкального образования: обучение, воспитание, развитие. Все эти задачи могут быть реализованы только при соблюдении следующих условий:

- приобщение к музыкальной деятельности приносит детям только положительные эмоции;

- продуман гуманно-личностный подход, обеспечивающий эмоциональный комфорт детей;

- во всех формах организации создана комфортная музыкально-образовательная среда.

Музыкальный руководитель и воспитатель должны держать в центре музыкально-образовательной системы развитие всей целостной совокупности качеств личности, и это является главным результатом. Целью гуманно-личностного подхода, провозглашенного педагогикой сотрудничества, является подход к личности ребенка, его внутреннему миру, где таятся неразвитые способности, силы и возможности. Задача педагогов разбудить эти силы и использовать их для более полного развития.

Тесное взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя обеспечивает эффективность решаемых задач музыкального образования, индивидуально-дифференцированный подход к детям.

В процессе субъектного взаимодействия педагоги постоянно ставят детей в позицию экспериментатора, задают им много вопросов, побуждают их постоянно мыслить и искать ответ на поставленный вопрос. Именно такое взаимодействие прекрасно влияет на развитие интеллектуальных способностей.

Процесс музыкального образования долгий, не стоит ждать быстрых результатов. Только совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя приводит к желаемым результатам в решении задач общего и музыкально-эстетического развития детей дошкольного возраста.

Взаимодействия воспитателя с руководителем физического воспитания образовательного учреждения.

В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья народонаселения. Здоровье детей – богатство нации. Наиболее доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура, двигательная активность.

В дошкольном учреждении физкультурно-оздоровительная работа организуется воспитателем и руководителем физического воспитания. Эффективность физкультурно-образовательной работы в дошкольном учреждении во многом определяется их взаимодействием. Каждый из них выполняет работу в соответствии с должностными обязанностями. Требования к деятельности этих специалистов имеют отличия в зависимости от решаемых задач: общей физической подготовки детей, двигательной реабилитации. Педагогическая деятельность направлена на ребенка, поэтому их действия должны быть согласованы между собой. Планирование их совместной деятельности осуществляется на основе годового плана дошкольного учреждения и оформляется в виде планов: консультации для воспитателей, выступления на педагогических советах и медико-педагогических совещаниях.

Они в одинаковой мере:

- знают программу, в соответствии с которой претворяет на практике физическое совершенствование детей (цели, задачи, прогнозируемые результаты);

- проводят диагностику физического состояния детей по программе, реализуемой дошкольным учреждением;

- знают особенности состояния здоровья воспитанников и планируют занятия физическими упражнениями в соответствии с этими особенностями;

- формируют у детей представления о гигиене и эстетике занятий физическими упражнениями (осанка, образцовый показ физических упражнений, проведение занятия в спортивной одежде и обуви и т. д.);

- используют средства физической культуры для воспитания нравственных

(морально – волевых) качеств у воспитанников;

- контролируют физическую нагрузку по внешним признакам утомления;

- используют средства физической культуры для формирования у детей нормального полу ролевого поведения;

- осуществляют закаливание в процессе занятий физическими упражнениями;

- обеспечивают безопасность детей в процессе занятий физическими упражнениями;

- оказывают детям первую медицинскую помощь при несчастных случаях;

- планируют, проводят и анализируют физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня (утренняя гимнастика, физкультминутка, подвижные игры между занятиями и на улице, бодрящая гимнастика);

- информируют родителей об уровне физического состояния их детей и успешности в двигательной деятельности.

Жизнь каждого ребенка в ДОУ строится на основе продуманного чередования физических нагрузок, разных видов и форм деятельности.

Взаимодействия воспитателя с медицинским работником образовательного учреждения.

Взаимодействие воспитателя и медицинского работника направлено на:

контроль санитарного состояния помещений и участка детского сада;

соблюдение санитарного режима по назначению врача, организацию мероприятия по закаливанию детей;

обеспечение организаций оздоровительных мероприятий, соблюдение режима дня, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок детей;

учет отсутствующих по болезни, изоляция заболевших детей;

производится совместный ежедневный утренний прием детей;

участие в педагогических советах, посвященных проблеме физического развития и здоровья детей;

санитарно-просветительская работа родителей;

соблюдением графика получения пищи группой;

ведение табелей на питание детей по группе;

организацию питания в группе.

Взаимодействия воспитателя с младшим воспитателем образовательного учреждения.

Во взаимодействия воспитателя с младшим воспитателем происходит ежедневно, на протяжении всего дня прибывания детей в детском саду, в него входит:

участие в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников, в проведении занятий, организуемых воспитателем;

создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации воспитанников;

совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечение сохранения и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня;

организация с учетом возраста воспитанников их работы по самообслуживанию, соблюдению требований охраны труда, оказания им необходимой помощи;

участие в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников;

несение ответственности за их жизнь и здоровье детей;

одевание и раздевание детей, проведение закаливающих мероприятий;

обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса;

выполнение правил охраны труда и пожарной безопасности;

обеспечение охраны жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья;

совместная работа с детьми;

взаимодействие в работе по повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса и по созданию для воспитанников благоприятного эмоционального климата в группе в период их пребывания в дошкольном учреждении.

Подводя итог выше сказанному, хочется еще раз отметить то, что современные цели и задачи дошкольного воспитания, не могут выть реализованы каждым участником педагогического процесса в отдельности. Все специалисты должны стремиться к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом. Чтобы обеспечить такое единство в работе всех педагогов и специалистов необходимо их тесное взаимодействие.

Взаимодействие педагогов, специалистов и воспитателей

Образовательный процесс в ДОУ осуществляют:

деятельность

воспитатели возрастных групп

воспитательно-образовательная деятельность по всем направлениям образовательного процесса

музыкальное развитие детей интегративного характера

инструктор по физической культуре

физическое развитие детей интегративного характера

коррекция и развитие речи с интеграцией во все образовательные области

отслеживание процесса развития, профилактическая работа, охрана психологического здоровья ребенка, диагностика психического развития детей и оказание консультативной помощи родителям и педагогам

Структура взаимодействия педагогов, специалистов и воспитателей

















воспитатели возрастной группы






инструктор по физической культуре

воспитатели других возрастных групп

Рациональная организация взаимодействия педагогов является важнейшим фактором, влияющим на эффективность воспитательно-образовательного процесса.

Тесное взаимодействие педагогического коллектива обеспечивает интегративный характер педагогического процесса.

Читайте также: