График посещения музея учащимися школы

Обновлено: 05.07.2024

Создать совет музея и утвердить план работы на 2019-2020 учебный год.

Продолжать работу экскурсоводов по разделам:

Составить график посещения музея учащимися школы №1.

Руководитель музея и совет музея

Разработать индивидуальные задания для каждого класса по сбору краеведческого материала.

Руководитель музея и совет музея

Организовать шефскую помощь ветеранам войны и их вдовам.

Руководитель музея и экскурсоводы

Участие в районной олимпиаде по краеведению.

Провести конкурс исторических работ, посвященных 75-летию Победы в ВОВ.

Продолжить поисковую работу по пополнению банка данных о ветеранах В.О. войны, проживающих на территории с. Средняя Елюзань

Руководитель музея и совет музея

Организовать выставку экспонатов музея, в честь воинов- интернационалистов.

История одного экспоната на сайте школы.

Минувших лет- живая память. Тематическая экскурсия.

Посещение историко-краеведческого музея школы по графику в сопровождении экскурсоводов.

Посещение историко-краеведческих музеев соседних школ.

Организовать вахту памяти.

Организовать поздравление всех ветеранов войны и их вдов с праздником Победы.

Библиотека и совет музея

Совет музея и классные руководители

1. Бибарсова Голсем Ислямовна – руководитель музея

2. Тагирова Хавва Алиевна –

заместитель директора по УВР

3. Кленкова Хавва Габдулловна –

заместитель директора по УВР

4. Баишева Нажия Сяитовна –

учитель русского языка и литературы

5. Бибарсова Камиля – учащаяся 9-Б класса

6. Гурдина Камиля– учащаяся 9-Б класса

7. Кудюшева Амина – учащаяся 9 -Б класса

8. Бахтеева Амина - учащаяся 9-Бкласса

9. Портузенкова Дина - учащаяся 9-Б класса

10. Якупова Ясина - учащаяся 9-Б класса

11. Дашкина Анися– учащаяся 9-Б класса

12. Кленкова Айша– учащаяся 9-Б класса

13. Янгуразов Рамиль – учащийся 9-Бкласса

14. Кожевников Хаким – учащийся 9-Б класса

Анализ работы историко – краеведческого музея

Экспонаты и материалы музея широко используются при проведении уроков истории, географии, изо, а также вовремя внеклассных мероприятий. Вовремя празднования сельского сабантуя экспонаты музея были использованы для оформления выставки татарского дома .

Ежегодно пополняются фонды и-к музея. Так, за прошедший учебный год прибавилось 9 экспонатов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План работы школьного музея на 2020-2021 учебный год

Целью деятельности школьного музея является содействие формированию интереса к отечественной истории и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений, развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержка творческих способностей детей.

Задачи школьного музея:

· формирование у учащихся гражданско – патриотических качеств;

· активизирование роли школьного музея в патриотическом и нравственном воспитании подрастающего поколения;

· формирование личностного, эмоционально окрашенного отношения к историческим фактам;

· воспитание любви и уважения к прошлому своей страны;

· приобщение обучающихся к изучению истории родного края, школы, истории Великой Отечественной войны 1941-1945;

· сохранение и поддержание традиций образовательного учреждения;

· совершенствование образовательного процесса средствами дополнительного обучения;

· воспитание познавательных интересов и способностей;

· овладение учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности;

· пополнение музейных фондов

Направления работы:

· Использование музейного материала для формирования позитивного отношения учащихся к активной социально-значимой деятельности через вовлечение их в активную деятельность музея.

· Проектно-исследовательская деятельность на базе музея с привлечением экспонатов, музейных связей с ветеранами и их семьями.

· Организация экскурсий в музей.

· Организация работы с фондами музея (оформление книг учёта).

· Участие в муниципальных, областных мероприятиях исторической и краеведческой направленности.

· Организация встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, приуроченных к Дням Воинской Славы, ветеранами труда

Школьный музей выполняет следующие функции:

· Поисковая и научно-исследовательская работа с учащимися.

· Методическая работа с педагогическим коллективом.

· Организация общешкольных мероприятий, объединяющих усилия учащихся, учителей и родителей.

Поисковая и научно-исследовательская работа с учащимися – это поисковые задания для классов, в обобщении историко-краеведческого материала в фондах школьного музея.

Методическая функция музея объединяет педагогический коллектив школы и учащихся в общем деле. На методическом объединении классных руководителей, педсоветах, под руководством заместителя директора по воспитательной работе, руководителя музея обсуждается план работы школы в историко-краеведческом и патриотическом направлении, заслушивают классных руководителей о работе класса в этом направлении.

Организации общешкольных мероприятий:

Посредством музея создается обратная связь между учеником и учителем, классом и классным руководителем, музейная комната помогает учителю в подборе необходимого материала для тематических классных часов, разрабатывает тематические экскурсии по стендам и экспозициям музея.

Ожидаемые результаты

· Оптимизация деятельности музея в русле программы воспитания и социализации;

· Совершенствование содержания деятельности музея;

· Рост профессионального мастерства юных экскурсоводов;

· Укрепление материальной базы музея.

Музейная деятельность способствует приобретению у учащихся новых компетенций:

· Исследовательских (умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле; умение запросить недостающую информацию у специалиста; умение находить несколько вариантов решения проблемы, умение использовать моделирование, реальный и мыслительный эксперименты, наблюдение, работа с первоисточниками, умение адекватно осуществлять самооценку и самоконтроль);

· Менеджерские (умение ставить цель, умение планировать деятельность, время, ресурсы, умение принимать решение и прогнозировать их последствия, навыки исследования собственной деятельности, навыки саморегуляции и деятельности);

· Коммуникативные (умение инициировать взаимодействие – вступать в диалог, задавать вопросы, умение вести дискуссию, умение отстаивать свою точку зрения, умение находить компромисс, навыки интервьюирования, устного опроса);

· Презентационные (навыки монологической речи, умение уверенно держаться во время выступления, умение использовать различные средства наглядности при выступлении, умение отвечать на незапланированные вопросы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы школьного музея расчитан на учебный год. Включает в себя цели, задачи, основные направления работы.

Директор МБОУ Пригорской СШ


План работы школьного музея на 2017- 2018 учебный год

Целью деятельности школьного музея является содействие формированию интереса к отечественной истории и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений, развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержка творческих способностей детей.

Задачи школьного музея:

формирование у учащихся гражданско – патриотических качеств;

формирование личностного, эмоционально окрашенного отношения к историческим фактам;

воспитание любви и уважения к прошлому своей страны;

расширение исторического кругозора;

сохранение и поддержание традиций образовательного учреждения;

совершенствование образовательного процесса средствами дополнительного обучения;

воспитание познавательных интересов и способностей;

овладение учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности.

Направления работы:

Использование музейного материала для формирования позитивного отношения учащихся к активной социально-значимой деятельности через вовлечение их в активную деятельность музея.

Проектно-исследовательская деятельность на базе музея с привлечением экспонатов, музейных связей с ветеранами и их семьями.

Организация экскурсий в музей.

Организация работы с фондами музея (оформление книг учёта).

Участие в районных, областных мероприятиях исторической и краеведческой направленности, в смотре-конкурсе школьных музеев.

Организация встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, приуроченных к Дням Воинской Славы, ветеранами труда

В исследовательской работе школьного музея следует особо выделить методы социологического опроса и интервьюирование. Предмет и проблемы опроса обычно связаны с историческими эпохами и современностью. Интервьюирование характеризуется отличительными особенностями:

- ученик получает возможность непосредственного общения с носителями исторического опыта (ветераны труда и войны, участники локальных конфликтов, бабушки, дедушки, знакомые и т.д.);

- интервью является средством получения данных о состоянии общественного мнения, уровне сознания, и поведения людей;

- важное достоинство этого метода – широта охвата разнообразных сфер социальной практики.

Экскурсия – это форма культурно – образовательной деятельности музея. Экскурсии готовятся учащимися совместно с преподавателем на основе материалов, имеющихся в школьном музее, либо собранных в ходе поисково – исследовательской деятельности.

На материале одной и той же экспозиции могут применяться сценарии работы с детьми разных возрастов и уровней развития (критерий доступности) или каждая экскурсия (ученический проект) адаптируется для определённой возрастной группы посетителей.

Основной функцией музея является – образовательная. Для её реализации применяются

Принцип интерактивности предполагает приобретение опыта личного соприкосновения с реальностью истории и культуры через предметный мир.

- ИКТ: обработка материалов, создание экспозиций, ведение архива, ведение сайта школьного музея.

Ожидаемые результаты

Оптимизация деятельности музея в русле программы воспитания и социализации;

Совершенствование содержания деятельности музея;

Рост профессионального мастерства юных экскурсоводов;

Укрепление материальной базы музея.

Музейная деятельность способствует приобретению у учащихся новых компетенций:

Исследовательских (умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле; умение запросить недостающую информацию у специалиста; умение находить несколько вариантов решения проблемы, умение использовать моделирование, реальный и мыслительный эксперименты, наблюдение, работа с первоисточниками, умение адекватно осуществлять самооценку и самоконтроль);

Менеджерские (умение ставить цель, умение планировать деятельность, время, ресурсы, умение принимать решение и прогнозировать их последствия, навыки исследования собственной деятельности, навыки саморегуляции и деятельности);

Коммуникативные (умение инициировать взаимодействие – вступать в диалог, задавать вопросы, умение вести дискуссию, умение отстаивать свою точку зрения, умение находить компромисс, навыки интервьюирования, устного опроса);

Презентационные (навыки монологической речи, умение уверенно держаться во время выступления, умение использовать различные средства наглядности при выступлении, умение отвечать на незапланированные вопросы)

Конкурс песен о ВОв

Выпуск стенгазеты о ветеранах ВОв

Уч-ся 1-9 классов

Поздравление ветеранов с Днем Защитника Отечества, с Днем Победы.

Уч-ся 1-9 классов

Экскурсионная работа музея

- История музея им

- Ульяновцы в годы Великой Отечественной войны;

- Их имена носят улицы нашего города;

- Город и люди: пересечение судеб;

Исследовательская деятельность

Оформление экспозиций

Оформление выставок

Актив музея, школьные кружки



Комментарии (6)


Школьный музей - одна из форм дополнительного образования, развивающая сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность. Основная работа музея - пропаганда боевых и трудовых традиций народа. Они помогают расширять знания школьников об историческом прошлом и настоящем нашей Родины, воспитывать патриотизм и чувство уважения к ее истории.
Развиваются познавательных способностей детей, учащиеся работают с литературой, справочниками, документами, знакомятся с архивными материалами, обращаются за помощью в сборе материалов к родственникам, ветеранам войны, учатся наблюдать, анализировать, обмениваются опытом, передают свои знания другим, приобретают навыки исследовательской деятельности. В числе важнейших мер: использование школьного музея в учебно-воспитательной работе с учащимися. Главная задача педагогического коллектива школы состоит в том, чтобы максимально использовать музей в учебно-воспитательной процессе. План работы музея просто необходим. Если есть музей, значит должен быть и план его работы, следовательно и сама работа должна быть не "для галочки". Только тогда появится от него польза.

Да,конечно, музеи в школах не везде имеются, ведь их создание,наполнение,поддержание экспонатами, обслуживающим персоналом требует средств, и не всякая школа может себе это позволить.НО при грамотном и профессиональном их использовании, эффект будет впечатляющим! Меня поразила глубина проработки самого анализа деятельности музея в жизни школы-интерната,которая становится ясной после прочтения труда Т.А.Шакмаевой. Только человек, стоящий у идеи создания школьного музея , может так подробно повествовать о ней! Вероятно,ВЫ и есть его руководитель ? Но некоторые вопросы возникли. ВО-первых, само пожелание к воспитанникам школы ,чтобы они знали о самом существовании музея,о его тематики, несомненен, но так ли важно,чтобы дети выучили и запомнили фамилии ВСЕХ создателей музея? да еще написал про них свой отзыв-сочинение? Зачем? НЕ напишешь ведь, что,допустим, мне не понравилось, как исполнен экстерьер и интерьер музея,или как установлено освещение(подсветка) над(под) экспонатами? значит, отзыв будет непременно хвалебным! Нужно ли учить детей УМЕТЬ ВОВРЕМЯ ПОХВАЛИТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ?более того, в ТЕМЕ №1 в ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ,написано:"Надо создать рисунок"МОЙ ЛЮБИМЫЙ УЧИТЕЛЬ". А если ученик испытывает антипатию к учителям,или не умеет рисовать? Представляете, какие шаржи выйдут из-под карандаша рисовальщика? И последнее. В ТЕМЕ №3"Посещение экспозиции"ИСТОРИЯ ШКОЛЫ"",в пункте "ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ",указано:" СБОР ИНФОРМАЦИИ ОБ УЧИТЕЛЯХ,РАБОТАЮЩИХ В ШКОЛЕ(портфолио учителя). Разве вправе кто-либо вести сбор информации о человеке,кроме как спецорганы,и то по решению ПРОКУРАТУРЫ и СУДА? А тут-учащиеся школы. НО.используя современную аппаратуру,находящуюся в свободной продаже,можно и ВАШУ, Т.А.,личную жизнь, и записывать,и прослушивать. Уверен,ВЫ этому рады не будете! И потом: наши дети стали очень смышлеными. и без труда решат технические вопросы.НО в чьи руки ПОТОМ попадут эти видео-и-аудиоматериалы?И как и против кого могут быть использованы?


По-моему, вы очень подозрительны, Валерий. Поисковая деятельность музея подразумевает сбор информации о людях, событиях и т.д.

Читайте также: