Говорящая стена в детском саду своими руками из фетра

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Использование технологии ''Говорящие стены''
в работе с детьми раннего возраста.

Любое новшество представляет собой не что иное, как создание и последующее внедрение принципиального нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Технология, в свою очередь, является совокупностью различных приёмов, которые применяются в том или ином деле, ремесле или искусстве. Для этого мы применяем интересные модели по воспитанию и интеллектуальному развитию детей раннего возраста, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.

Перед воспитателями стоит задача - как оформить групповую комнату, чтобы в ней было не только уютно, но и интересно детям. Так как воспитанники проводят в ДОУ большую часть своего времени, важно, чтобы они хотели приходить сюда снова и снова. Каждый день дети должны чувствовать себя в образовательном учреждении комфортно и узнавать много нового. Основная проблема - нехватка пространства (воспитатели хотят разместить в группе зоны для всех видов детской деятельности, но не имеют для этого нужного помещения, точнее необходимой площади). Эту проблему мы решили путём частичного переноса образовательного пространства из горизонтали в вертикаль.


Говорящая стена – инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметно - пространственную среду ДОУ в своеобразный живой экран.

Говорящая стена (интерактивная)- это:

· центр познавательного развития,

· социально - коммуникативный центр,

· центр художественно - эстетического развития.

Интерактивная стена решает важные воспитательно - образовательные задачи:

· создаёт условия для игровой, познавательной, творческой активности детей;

· позволяет изменять предметно - пространственную среду с учётом образовательной ситуации;

· развивает внимание, память, мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие, воображение, творческое мышление дошкольников;

· обеспечивает эмоциональный комфорт для детей.

Интерактивная стена даёт возможность взрослому и ребёнку совместно участвовать в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться.




Результативность данной технологии очевидна всем и имеет только положительные аспекты. У детей развивается внимание, память, мелкая моторика, мышление и речь, зрительное и слуховое восприятие. Дети становятся более инициативными, самостоятельными, общительными, как в игровой, так и в познавательной видах деятельности.


Чтобы занять своего ребенка какой-нибудь игрой, совершенно не обязательно приобретать в магазине дорогостоящие игрушки. Один из экономных и доступных всем родителям способ - смастерить своими руками фетровый стенд со съемными аппликациями на нем. Это достаточно простая работа, не требующая особых знаний и навыков. Достаточно лишь владеть ножницами, чтобы сделать такое игровое панно. Причем если ребенок уже умеет работать ножницами, то вы можете вовлечь и его в творческий процесс.


Почему фетр?

Фетр или войлок - уникальный материал для творчества. Он хорошо обрабатывается ножницами, хорошо сшивается и склеивается, его края не осыпаются, а значит, не требуют специальной обработки. Фетр выпускается в огромной палитре цветов и его листы имеют различную толщину. Фетровые детали хорошо держат форму. Также эта ткань универсальна для создания игровых панно. За счет ворсинок детали из фетра хорошо удерживаются друг с другом.

Что необходимо подготовить для работы?

Чтобы смастерить фетровый стенд и игрушки-аппликации к нему, необходимо подготовить:

  • большой отрез фетра нейтрального цвета, например, коричневого;
  • ножницы, лучше всего портновские;
  • спрей-клей;
  • рулетку или сантиметр портновский;
  • карандаш по ткани или мел.

Для декора игрушек-аппликаций вам понадобятся: маркеры, маркеры с блестками, бусины.


Начало работы

В данном варианте фетровое панно крепится непосредственно на стену, которую вы отведете для игрового уголка. Но можно сделать его мобильным, подготовив фанерную доску желаемого размера.

Измерьте ширину и высоту места на стене, где будете крепить войлок. Используйте для этого портновский сантиметр или рулетку. Измерив оба габарита, запишите результаты на листе бумаги. Продумайте соразмерность стены и отрезка фетра, которым вы будете ее покрывать. Помните, что если вы купите фетр в небольших листах, то вам придется стыковать их во время монтажа панно. Со временем углы листов могут отклеиваться и вся ваша работа пойдет насмарку.

Выбираем фетр

Определившись с габаритами панно, отправляйтесь в магазин тканей. Не стоит использовать фетр для рукоделия, ведь он чаще всего продается небольшими листами, которых понадобится достаточно большое количество, чтобы покрыть ими участок стены для организации игрового уголка. Лучше купить фетр в рулонах. Обычно ширина рулона составляет всего 1 метр. Но именно такой высоты может быть достаточно, чтобы обустроить игровой уголок для ребенка. Если вам удастся купить рулон фетра большей ширины, то вы сможете использовать ее не как высоту, а именно как ширину панно, купив столько ткани, сколько вам необходимо.

Так как панно получается путем приклеивания ткани к жесткой основе, в данном случае стене, то плотность материала становится не принципиальной. Но все же плотный фетр прослужит гораздо больше, чем тонкий.

Чем клеить?

Оформить уголок из фетра для занятий и игр детей можно разными способами. Достаточно простой и быстрый - воспользоваться клеем в виде спрея. Выберите нетоксичный клей, без запаха или же быстро выветривающийся. По инструкции к нему подготовьте поверхность стены. Если же вы ни в коем случае не хотите делать фетровое панно стационарным, то используйте лист фанеры на подставке-треноге подходящего размера.

Распылите клей на готовую поверхность. Дайте ему подсохнуть. Этот слой будет служить подложкой, выполняя роль грунтовки. Затем распылите клей вторым слоем и аккуратно, не растягивая, приложите фетр. Начните с одного угла, выравнивая стороны по горизонтали и вертикали, продвигайтесь по поверхности, прижимая фетр к основе при помощи мягкой чистой ткани или же специального шпателя или валика.

Еще один способ закрепить фетр на стене - использовать двусторонний скотч, который сначала крепится на фетр, а затем уже все монтируется по месту.

Если вы предпочтете сделать мобильное панно из фетра, то кусок фанеры лучше всего обернуть материалом, приклеивая его с изнанки или же закрепляя при помощи строительного или мебельного степлера.


Фигурки из фетра

Фетровое панно можно использовать не только для игр. Оно может послужить и как обучающая доска, и как основа для театральных представлений. Вы вместе с детьми можете обсудить, какие темы интересны, кто является героями тех или иных событий, праздников. Так, к примеру, зимние праздники - Новый год, Рождество - имеют обязательные атрибут - зеленую ель, шары и подарки. Эти фигурки не сложно нарисовать, а затем вырезать из подходящего по цвету фетра.

Театрализованные игры во 2 младшей группе — важная методика социализации малышей. Простые драматизации применяют уже в 1 год обучения в садике. Театрализованная деятельность преследует множество целей (согласно государственному стандарту ФГОС) :

-знакомство с разновидностями театра (настольный, пальчиковый, на фланелеграфе, кукольный, театр теней);

-укрепление семейных отношений через совместную подготовку инсценировок (создание реквизита и непосредственное участие родителей в мероприятиях садика);

Для создания этой ширмы понадобится фантазия и не много материала:

1. Папка передвижка

2. Фетр разных цветов

3. Клей пистолет

5. Разный декор на ваше усмотрение


Приступим. На старой папке передвижке рисую то, что хочу сделать


За тем переношу все на фетр и вырезаю задуманное


Ну и все приклеиваю с помощью клея пистолета на папку передвижку


Наша ширма для театральной деятельности готова.

Спасибо за внимание.

Мастер класс. Ширма для настольного театра.

Мастер класс. Ширма для настольного театра. У нас в группе есть несколько видов настольного театра, а ширмы не было. В одном из наборов бумажных сказочных героев было подобие ширмы,.

Laberintos gigantes para pintar en el patio del colegio Игры На Площадке, Занятия Для Детей, Упражнения Для Повышения Моторики, Занятия С Дошкольниками, Дети Играют, Навыки Моторики, Подвижные Игры, Дворовые Игры, Школьные Игры

Cómo convertir un patio gris en un patio con color, juego y aprendizaje | Rejuega - y disfruta jugando!

JUEGOS EN CUADROS Дошкольная Игровая Площадка, Игры На Площадке, Игровая Площадка На Заднем Дворе, Веселье На Открытом Воздухе, Наружные Стены, Дошкольное Воспитание, Детский Сад, Уроки Физкультуры, Школьные Проекты

 Школьные Украшения, Украшения Для Дня Рождения, Украшение Двери Класса На Рождество, Украшение Классной Комнаты, Занятия С Дошкольниками, Праздничное Украшение, Украшения Для Вечеринки В Честь Будущей Матери, Поделки Для Украшения, Забавные Поделки

Travail sur les arcs en ciel avec les petits. des bandes de papier de différentes couleurs, on découpe un nuage sur lequel on colle du coton, puis on colle les bandes de papier en prenant soin d

Travail sur les arcs en ciel avec les petits. des bandes de papier de différentes couleurs, on découpe un nuage sur lequel on colle du coton, puis on colle les bandes de papier en prenant soin d'alterner les couleurs primaires avec les couleurs secondaires

игрушки для детей из картонных коробок Kids Crafts, Проекты Своими Руками, Настенные Ящики, Умелые Детки, Дети Играют, Детские Поделки, Работы По Дому Своими Руками, Хорошие Идеи, Детские Поделки

Для детской комнаты. Мобиль с воздушными шарами своими руками (1) (440x700, 99Kb) Прикладное Искусство, Занятия Для Детей, Cool Ideas, Домашние Поделки, Поделки Из Бумаги, Детские Поделки, Бумажный Мобильник, Воздушные Шары, Бумажное Ремесло

Творчество с детьми | Записи в рубрике Творчество с детьми | Вдохновлялочка Марриэтты : LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников

Бумажный декор стены Бумажный Цветок Стены, Бумажный Цветочный Фон, Поделки Из Цветов, Бумага Для Оригами, Творческие Ремесла, Идеи Для Поделок, Свадьбы В Стиле Оригами, Детские Поделки, Детские Поделки

Логопедическая дидактическая игра для детей 4-6 лет Жизнь Животных, Детские Мероприятия, Развивающие Игрушки, Занятия С Дошкольниками, Занятия Для Детей, Обучающие Игры, Географическая Деятельность, Патология Речи, Специальное Образование

Хочу поделиться кусочком своего творчества, и предложить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению панно для запоминания дней рождения всех тех, кто вам дорог. Такое панно может украсить не только группу детсада, но и детскую комнату вашего малыша. Оно напомнит про дни рождения ваших родных, знакомых и друзей :)… Доска Дней Рождений, Украшение Классной Комнаты, Школьные Украшения, Прикладное Искусство, Поделки Из Бумаги, Детское Искусство, Обучающие Поделки, Праздничный Настенный Календарь, Поделки Своими Руками

Хочу поделиться кусочком своего творчества, и предложить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению панно для запоминания дней рождения всех тех, кто вам дорог. Такое панно может украсить не только группу детсада, но и детскую комнату вашего малыша. Оно напомнит про дни рождения ваших родных, знакомых и друзей :)…

image

Задачи проекта для младших дошкольников: - пробуждать интерес к предлагаемой деятельности; - приобщать детей к процессу познания; - формировать различные представления; - формирование эмоциональной заинтересованности; - знакомство с предметами и действиями с ними; - развитие мышления и воображения; - речевое развитие. Задачи проекта для старших дошкольников: - формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; - развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; - формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; - развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности; - развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу; - развивать специальные способы ориентации – экспериментирование и моделирование; - формировать обобщённые способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности; - развивать способность к прогнозированию будущих изменений. Формирование предпосылок учебной деятельности: - произвольности в поведении и продуктивной деятельности; - потребности в создании собственной картины мира; - навыков коммуникативного общения. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков: - выявить проблему; - самостоятельно искать нужное решение; - выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; - самостоятельно анализировать полученные результаты. Социальное развитие: - развитие самопознания и положительной самооценки; - овладение способами внеситуативно - личностного общения; - высокий уровень коммуникативной компетентности; - осознание функций речи. Физическое развитие: - развитие осознанного отношения к своему здоровью; - формирование потребности в здоровом образе жизни; - совершенствование процесса развития двигательных способностей и качеств. Познавательное развитие: - систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей; - развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям. Эстетическое развитие: - углублѐнное приобщение к искусству, многообразию художественных образов; - развитие способностей к эстетической оценке. Ресурсное обеспечение проекта:

№ п/п

ресурсы

1. Кадровые

- Старший воспитатель МКДОУ; - воспитатели МКДОУ.

2. Материально-технические

Игровое оборудование, компьютеры, фотоаппарат, видеокамера, ноутбуки, проектор для презентаций.

3. Нормативно -правовые

4.Финансовые

5. Научно -методические

Тематическая методическая литература.

6. Информационные

Выход в Интернет, сайт ОО.


Одно из требований ФГОС ДО – создать образовательное пространство в детском саду, способное обеспечить развитие самостоятельности ребенка, сделать его полноценным субъектом образовательных отношений. Для того чтобы организовать и обогащать самостоятельную детскую деятельность, нужно модернизировать образовательную среду в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми. В связи с этим перед педагогами -дошкольниками встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное – не просто передать какие-либо знания, но развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и начального школьного обучения через современные педагогические технологии. При реализации этих требований мы выбрали такую форму работы, которая затрагивает развивающее содержание сразу всех образовательных областей.

Любое новшество представляет собой не что иное, как создание и последующее внедрение принципиального нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Технология, в свою очередь, является совокупностью различных приёмов, которые применяются в том или ином деле, ремесле или искусстве. Для этого мы в нашем детском саду применяем отличающиеся от других дошкольных учреждений интересные модели по воспитанию и интеллектуальному развитию малышей, основной целью которых является модернизация образовательного процесса. Развивающая среда в ДОУ должна соответствовать современным условиям. Перед воспитателями стоит задача - как оформить групповую комнату, чтобы в ней было не только уютно, но и интересно детям. Так как воспитанники проводят в ДОУ большую часть своего времени, важно, чтобы они хотели приходить сюда снова и снова. Каждый день дети должны чувствовать себя в образовательном учреждении комфортно и узнавать много нового. Можно приобрести новомодные игрушки, гаджеты и пособия, но воспитателю необходимо соблюдать принципы построения развивающей среды (согласно ФГОС ДО), поэтому желательно пересмотреть взгляды не только на привычный интерьер группы, но и на детскую активность. Во ФГОС ДО перечислены девять видов детской активности, и воспитателю нужно создать условия для их обеспечения в полном объёме.

Говорящая стена – инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметно - пространственную среду ДОУ, в своеобразный живой экран.

Говорящая стена (интерактивная)- это:

- центр познавательного развития,

- социально - коммуникативный центр,

- центр художественно - эстетического развития.

Интерактивная стена решает важные воспитательно - образовательные задачи:

- создаёт условия для игровой, познавательной, творческой активности детей;

- позволяет изменять предметно - пространственную среду с учётом образовательной ситуации;

- развивает внимание, память, мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие, воображение, творческое мышление дошкольников;

- обеспечивает эмоциональный комфорт для детей.

Интерактивная стена даёт возможность взрослому и ребёнку совместно участвовать в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться.

Читайте также: