Голодная кошка и сытый кот салманов беседа в доу

Обновлено: 06.07.2024

Оценить 413 0

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 6

352913, РФ, Краснодарский край, г. Армавир, ул. Маркова, 317, факс/телефон 5-25-81

Методическая разработка ОД

с использованием здоровьесберегающих технологий и дыхательной гимнастики

Разработан и составлен

Конорезова Любовь Александровна

г. Армавир 2019 г.

Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель:Формирование привычки к здоровому образу жизни и укреплению своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности: слушание классической терапевтической музыки, пение – охрана голоса, ритмотерапия – гигиенические требования, дыхательная гимнастика, при игре – улыбкотерапия.

Программные задачи:

Способствовать коммуникативному общению детей.

Учить детей использовать навык ритмичного выполнения движений под музыкальное сопровождение.

Доставить детям радость в выполнении упражнений.

Способствовать правильному выполнению пальчиковой гимнастики.

Совершенствовать чистоту интонирования звука в высоком и низком регистрах. Развивать двигательное творчество детей в музыкальных играх и танцах. Продолжать работу над выразительным исполнением песни.

Выполнять упражнение, массируя пальчиками.

Правильно выполнять дыхательное упражнение.

Развивать чувство ритма, звуковысотное восприятие, тембровый и динамический слух детей.

В игровой форме восстановить дыхание, использовать улыбкотерапию.

Содержание ОД:

Здоровьесберегающие технологии: музыкотерапия во всех видах музыкальной деятельности: пение - охрана голоса, ритмотерапия – гигиенические требования, при игре – улыбкотерапия, дыхательная гимнастика.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Обратная связь на высказывание детей/примечание

Отлично! У вас хорошее настроение.

Беру куклу Незнайка и говорю: Ребята, смотрите к нам пришел Незнайка. Посмотрите, он грустит. Незнайка, почему ты такой грустный?

Хотите узнать почему? (Если дети затрудняются ответить, помогаю им)

Незнайка: Я все кашляю, чихаю, как здоровым стать, не знаю!

Ребята, помогите Незнайке.

Незнайка, если хочешь закрепить знания о том, как никогда не болеть, отправляйся с нами в путь.

Если дети затрудняются, какой путь лучше выбрать? А какой вам нравится больше? В случае затруднения, предлагаю свободную ходьбу.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Выкладываю радугу на дидактическом панно, и говорю: Первая дорожка – красная.

Просыпайся глазок, просыпайся другой!

Поздороваться солнышко вышло с тобой!

Посмотри, как оно улыбается!

Новый день, новый день начинается!

Это кто уже проснулся? Кто так сладко потянулся?

Потягуни- потягушечки, от носочков до макушечки.
Мы потянемся, потянемся, маленькими не останемся.
Вот уже растем, растем, растем! (Н.Пикулева).

Если дети не проявляют инициативы:

Ребята, красная, это потому, что она дружит с красным солнышком, которое нас будит по утрам.

Если дети правильно реагируют. Очень здорово!

В случае затруднения с ответом, предлагаю подумать и предложить свои ответы.

Дети здороваются пальчиками, прикасаясь к друг другу большими пальцами, они поют в низком регистре, если здороваются мизинцами – в верхнем регистре.

Молодцы, ребята! Очень чисто вы интонировали! Какие вы музыкальные! Вы различали низкие и высокие звуки.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Оранжевая дорожка научит Незнайку петь. Мы ведь знаем с вами, как пение помогает не болеть.

Будем петь легко, без крика, будем охранять свой голос.

Следующая дорожка – голубая. На ней мы будем учить Незнайку умываться.


Знаем, знаем, - да-да-да, Где ты прячешься вода. Выходи, водица, мы пришли умыться.
Лейся на ладошку по-нем-нож-ку. Нет не понемножку – посмелей будет умываться веселей.

Дети проговаривают слова, сопровождая движениями пальчиков.

Поочередно массируют каждый палец,

Энергично растирают ладони и кисти рук.

Ну вот умылись. А теперь будем завтракать. Слышите, как каша на плите пыхтит?

Музыкальный руководитель показывает, как именно нужно выполнять упражнение на дыхание.

А по зеленой дорожке мы отправимся гулять.

Спокойная ходьба, восстанавливаем дыхание

Дети выполняют движения по словесному объяснению музыкального руководителя.

Вышли ребята на лужок и стали плясать, играть.

Мальчики приглашают девочек на парный танец.Музыкальный руководитель напоминает последовательность танцевальных движений.

Дети выполняют хороводный шаг и выполняют движения, согласно тексту песни.

Посмотрите, как ярко засияло солнышко и осветило желтую дорожку.

Как вы думаете, почему оно так ярко засияло?А засияло оно потому, что у всех хорошее настроение. А если все время хныкать и плакать, то и здоровым не будешь.

Послушайте историю про двух котиков. Только один из них был сытый, а другой голодный.

А по синей дорожке гуляет волк. Он хочет поиграть с ребятами гусятами.

Я очень рада, что вы такие ловкие и активные!

Упражнение для успокоения дыхания носом вдох, и выдох ртом.

Дышим глубже, а потом марш на месте, не спеша, как погода,- хороша.

Фиолетовая дорожка приведет нас домой.

В группу нам идти пора, мы шагаем не спеша.

Я дарю вам улыбку! Улыбайтесь чаще и дарите улыбки своим друзьям!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Ну что, Незнайка, ты понял, что нужно делать, чтобы не болеть?

Музыкальный руководитель внимательно выслушивает ответы и мнения детей.

Незнайка благодарит детей за помощь и прощается с ними.

Дети прощаются с Незнайкой и желают ему хорошего настроения и никогда не болеть.

Ребята, будем надеяться, что Незнайка всё запомнил, и больше никогда не заболеет.

Я очень довольна вами. Вы сегодня очень старались, помогали Незнайке выздороветь и сами подкрепили своё здоровье!

Ребята, я хочу спросить у вас: что нового вы сегодня узнали? А что было трудного? Как мы справились? А что было самое смешное?

Спасибо за твое мнение!

Ты прав, было непросто!

Очень смешно, согласна!

Кто считает, что мы здорово провели время? Нам пора прощаться. До свидания! Пойдемте, я проведу вас в группу, друзья!

Музыкальный руководитель выслушивает мнения детей, затем они прощаются и провожает детей в группу.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

3 этап: способствуем реализации детского замысла

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

- развивать в оображение и тво рческую активность, интерес к татарс кой му зыке.

- активизировать в речи слова голодная (кошка), сытый (кот) ; а капелла, исәнмесез

(здравству йте) , яфраклар (листья), сары (жёлтый, жёлтые ), сау бул ыгыз (до свидания) .

- продолжать у чить петь прот яжно, естественным г олосом; петь а капелл а, группами.

- развивать ко ординацию движений, ор иентировку в пространстве.

музыкальная шкатулка, ноты (магниты круглой формы) , мольберт с изображением

нотного стана и скрипичног о ключа, по две ленты на каждого ребё н ка (красног о и жё лтого

цвета), коврик, маски кошки и кота, корзина с овощами (картон) , ободки - маски (огурец,

фасоль, горох, каба чок), руль автомобиля, конве рт с открытками (сувенир дл я каж дого

(Дети под музыку вхо дят в зал, встают в полукруг. Дет и здороваются с гостями на

Педагог: - Дети, у нас сегодня занятие будет не простое, а волшебн ое. Посмотрите, я вам

принесла шкату лку. Что в ней лежит – вы у знаете, если отгадаете мою з агадку.

- Правильно. Нот ы будут вместе с нами сегодня петь, танцевать, играть.

отдыхать (Прикладывает ноту на мольберт. Дети повторяют наз вание ноты. В процессе

занятия дети повторяют на звание каждой ноты.) Она долго гуляла по осенним

дорожкам и решила заглянуть к нам в гости. Ей очень хочется посмотр еть, как вы умеете

красиво маршир овать и легко бегать на носоч ках. Вы готовы? (Ответы детей .) Дети, вы

сейчас возьмите по две одинаковые ленты (кто - то красные ленты может взять, кто - то

жё лтые) и встаньте друг за другом. (Дети берут в р уки по две ленты одного цвета и

встают за ведущим.) Я буду играть музыкальное произведе ние , которое состои т из двух

частей. На первую часть музыки будете маршировать, а на вторую часть муз ыки – бегать

- А теперь задание у сложн им. По д музыку первой части марш ир уют дети с к расными

лентами, а дети с жёлтыми ле нтами стоят. Когда зазву ч ит вторая часть – дети с крас ны ми

лентами буду т стоять, а д ети с жё лтыми лентами - бегать. Затем наоборот: марширу ют

дети с жёлтыми лен тами, а бегают дети с красн ыми лентами.

как вы умеете танцевать. Она гуляла у реки и видела , как ветер срывает листья, как они

летят и падают на землю, на воду и плывут, плывут . Дети, попробуйте сейчас под

мелодию вальса сам о стоятельн о придумать и выполнить танец с лентами.

(После выполнен и я упраж нения дети аккуратно убирают лент ы, педагог предлагает

мольберт) очень лю б ит слу шать музыку. Сегодня вы у слышите музыкальное

произведения, н о я забыла его назва ние. Придется вам самим в спомнить.

Педагог: - Как вы узнали, что это му зыка про голодную кошку и сытого кота? (Ответы

детей.) Да, вы услышали высокие жалобные звуки кошки и сытое урчание кота. Кто хочет

(Ребёнок, исполняющий роль голодной кошки , должен ходить с жалобным ви дом,

протягивать руки - лапки, мяукать. Ребёнок, исполняющий роль сытого кота, - сидеть ил и

ходить с важным в и дом, поти рать свой толсты й живот, мур лыкать. )

- Какой у нас доб р ый котик – у го стил голодну ю кошку. Вот и замечательно.

послушать, как вы умеете петь песню а капелла . Что значит петь песню а капелла ?

(Ответы детей.) Правильно, это пение без музыкального сопровождения. А исполним

Автор: Солкина Наталья Николаевна
Должность: преподаватель по классу теории музыки и фортепиано
Учебное заведение: МБУ ДО "Школа искусств им. С. Сайдашева"
Населённый пункт: с. Высокая Гора, Республика Татарстан
Наименование материала: Открытый урок
Тема: "Музыкальная форма на уроке музыкальной литературы в 4 классе ДМШ".
Раздел: дополнительное образование

Открытый урок по музыкальной литературе

(первый год обучения)

преподавателя Солкиной Н.Н

«Музыкальная форма на уроке музыкальной литературы в 4

Цель урока: развитие восприятия музыки, формирование эмоционального

отношения к музыкальному образу.

Задачи урока:

Различать средства музыкальной выразительности.

Определять музыкальную форму.

Уметь обобщать результаты слухового анализа и формулировать

характер и содержание музыки.

Форма урока: урок – собеседование.

Основной раздел:

Постановка занятия по слуховому анализу музыки.

Тема нашего урока – «Музыкальная форма. Слуховой анализ пьесы

известный советский композитор, педагог, написавший немало замечательных,

ярких в художественном отношении произведений. Родился в 1912 г., умер в 1978

г.. Чтобы настроить вас на эмоциональное восприятие музыки, зачитаю созвучные

Мы до сих пор не поняли:

О чем же вышел спор?

К нам кошка посторонняя

Вчера пришла во двор.

А мамы у окошек

Бранят нас из-за кошек

- Не подходи к ней близко,

Тебя царапнет киска!

- Тут ходят кошки разные…

А вдруг они заразные?

Какими здесь изображены кот и кошка?

Кот изображен довольным, сытым. Кошка изображена голодной,

решительной. Она из-за голода пошла на воровство.

Проведем игру. Отталкиваясь от названия пьесы, сочините устно (на словах)

Какие бы вы использовали средства музыкальной выразительности для

воплощения двух разных образов?

Чтобы показать кошку, какую сочините мелодию – речитатив или кантилен?

Какие используете интервалы в мелодии?

Секунды, сексты, септимы.

Затем с детьми обсуждаются другие средства музыкальной

выразительности (лад, темп, регистр, динамика) для воплощения образов кошки

Детям раздаются карточки со словами – определениями для обозначения

А сейчас, внимательно прослушаем пьесу и потом ответим на вопросы:

Какие чувства и настроения выражены в этой музыке?

Одинаковы ли они на протяжении всей пьесы?

В каком жанре написана пьеса?

После первого прослушивания

Характер пьесы одинаков?

Характер пьесы не одинаковый, меняется.

Сначала какое настроение, чувство передается?

Сначала передается жалобное, тревожное, напряженное, горестное

настроение. Затем это настроение сменяется чувством умиротворенности, покоя.

В конце пьесы вновь возвращается первоначальное настроение.

Какой жанр пьесы (песня, танец марш, музыкальный портрет)?

Это музыкальная зарисовка, музыкальные портреты животных.

Какими вы себе представили кошку и кота?

Кошка представляется плачущей, просящей, а кот ленивым, надменным,

После второго прослушивания ответьте на вопросы:

Сколько частей в пьесе?

Как развивается тематизм, есть ли в музыке изменения и повторы?

Во время слушания пьесы поднимайте руки там, где начинается новая часть.

Составьте буквенную схему.

После второго прослушивания

В пьесе три части. Третья часть повторяет первую, лишь в конце пьесы есть


Когда с детьми слушаем пьесу " Голодная кошка и сытый кот", всегда включаю песню про кошку Васька, а сейчас решила сделать видеоролик на слова этой песни, вот, пожалуйста

Доступно только для пользователей


" ГОЛОДНАЯ КОШКА И СЫТЫЙ КОТ" В.Салманова
слушание в старшей группе



Лариса, очень интересные кадры из мультфильмов вы подобрали, ярко передающие эмоцию, характер персонажа. Эмоциональный отклик у детей обеспечен! Еще бы чууууточку точнее по монтажу, было бы просто изумительно! Кое-где переход-прорастание длинноватый и мелкие шероховатости есть. но это ерунда по сравнению с идеей и найденным мультипликационным материалом. Спасибо!


Еще бы чууууточку точнее по монтажу, было бы просто изумительно! Кое-где переход-прорастание длинноватый и мелкие шероховатости есть. но это ерунда по сравнению с идеей и найденным мультипликационным материалом.

" Голодная кошка и сытый кот" В. Салманова

Лариса_Анатольевна, будьте любезны, обновите ссылку на видео презентация " Голодная кошка и сытый кот" Заранее благодарна

- Здравствуйте! Вот сделала маленькую презентацию по слушанию пьесы В. Салманова "Голодная кошечка и сытый кот". Буду рада , если кому- то пригодится.

Здравствуйте! Возможно ли перезалить видеопрезентацию к пьесе " Голодная кошка и сытый кот". Яндекс.Диск ответил, что ничего по этой ссылке не найдено. С уважением. Ольга.

Читайте также: