Глиняный конверт краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

В повести рассказывается о двух мальчиках, сыне купца Наби-Сине и маленьком рабе Залилуме. Они жили в Вавилоне во времена царя Хаммурапи. События, которые здесь описаны, происходили в тот период, когда Хаммурапи готовился к нападению на Мари, столицу Зимрилима.

Введение в востоковедение. Общий курс.

Историю Древнего мира знают все, самый интересный учебник для школьников, как машина времени, позволяющий заглянуть в прошлое.
Тут тебе и греки - с мифами и легендами, прочно вплетенными в параграфы о войнах, демократии и Олимпийских играх. И римляне - с гусями, чадолюбивыми волчицами, банями и Нероном, читающим стихи на фоне языков пожарища. Египтяне, в неустанной подготовке к загробной жизни, загадочной страной Пунт, разливами Нила и подавляющим величием пирамид. Междуречье, плодородный полумесяц, базальтовый столб с высеченными законами Хаммурапи и всем знакомые барельефные фигуры с кудрявыми бородами.

Вот как раз о Древнем Вавилоне (Бабили) Ревекка Ионовна Рубинштейн и написала свою повесть.
О десятилетнем мальчишке по имени Залилум , который так любил сбежать к реке с другом Ахуни, весь день плескаться в реке, ловить мелких зверьков и с опаской вернуться поздним вечером домой. Редкий свободный денек, когда отец отправился в город занять зерна на посев. Когда ещё есть надежда на новый урожай, на проливной дождь и милость богов. Мать была вынуждена продать его в рабство, за одиннадцать сиклей серебра. В надежде на то, что муж поправится, чудом удастся добыть денег на выкуп. на то что в доме богатого купца он будет сыт.

О царе Хаммурапи, задумавшем завоевать соседнюю страну Мари, милостивом и справедливом. Коварно плетущем дворцовые заговоры и любыми способами расширяющим границы своего государства.
Две сюжетные линии сплетаются воедино, на фоне описания повседневной жизни.
Переживания маленького Залилума, его каждодневный труд, попытки научиться читать, мечты о свободе, побег. Приключения по дороге в Мари, друзья, без чьей помощи он не смог бы преодолеть свой путь. Его надежда на благополучный исход - возвращение домой, возможность вновь увидеть мать и поиграть с братишкой.

Глиняная табличка с рядом загадочных клинышков, которые читаются то словами, то слогами. мудреная грамота, одолеть которою так и не смог из-за усталости.
Глиняный конверт, отправленный ровеснику, с которым играл когда-то, сыну хозяина, обещавшего когда-нибудь сделать его помощником.

Отличное художественное дополнение к учебнику, оживляющее время и людей. Чтобы базар шумел, чтобы потрескивали дрова в разогретой печи, чтобы запах лепёшек, которые так умело прилепляет к ее стенкам старая нянька-рабыня, дразнил ваше обоняние. Чтобы стражник в воротах города пугал, а рассказ об осаде Мари заставлял задуматься о голоде, о воде, которая больше не стекает в чашу богини в храме.
О Вавилонском государстве, от которого не осталось ни дворцов, ни храмов. Только масса глиняных табличек - письма к правителям городов, переписка с царем Зимрилимом, хозяйственные отчеты и документы, судебные протоколы и, наконец, свод законов вавилонского царя.
Царя, который не был ни справедливым, ни славным.

Чарующая Азия. Рандомное путешествие.
+
Собери их всех. Клетка 10 G.
+
Клуб любителей исторического жанра "Осторожно! Историки". "Тринадцать путешествий во времени". Тур 1.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Ревекка Рубинштейн Глиняный конверт

Глиняный конверт: краткое содержание, описание и аннотация

Ревекка Рубинштейн: другие книги автора

Кто написал Глиняный конверт? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Ревекка Рубинштейн: Глиняный конверт

Глиняный конверт

Ревекка Рубинштейн: За что Ксеркс высек море [Рассказы из истории греко-персидских войн]

За что Ксеркс высек море [Рассказы из истории греко-персидских войн]

Ревекка Рубинштейн: Чудесные превращения Баты

Чудесные превращения Баты

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

Чингиз Абдуллаев: Свод Хаммурапи

Свод Хаммурапи

Иэн Уотсон: Блудницы Вавилона (Whores of Babylon)

Блудницы Вавилона (Whores of Babylon)

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Джеффри Бибб: Две тысячи лет до нашей эры. Эпоха Троянской войны и Исхода, Хаммурапи и Авраама, Тутанхамона и Рамзеса

Две тысячи лет до нашей эры. Эпоха Троянской войны и Исхода, Хаммурапи и Авраама, Тутанхамона и Рамзеса

Б. Тураев: Законы Хаммурапи

Законы Хаммурапи

М. Силина: Пергамский музей Берлин

Пергамский музей Берлин

Глиняный конверт — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком


Фото

Фото

Париже, на набережной Сены, расположен старинный дворец французских королей — это знаменитый музей Лувр.

Спустя много лет после смерти Хаммурапи войско народа эламитян совершило набег на Вавилонское царство. Эламский царь приказал своим воинам захватить как трофей столб Хаммурапи и поставил его на площади перед дворцом в своей столице Сузах.

Эламскому царю не нужны были вавилонские законы. Он захватил этот памятник только для того, чтобы, глядя на него, люди думали, как велик и могуч царь, совершивший набег на Вавилон. Он хотел написать на нем свое имя и для этого велел соскоблить на столбе несколько строчек.

Мы не знаем, что случилось с эламским царем, что помешало ему, но имя осталось ненаписанным.

Так и нашли археологи этот базальтовый столб с великолепно сохранившейся надписью, и только внизу стерто несколько статей законов Хаммурапи.

Фото

ВО ДВОРЦЕ ЦАРЯ ХАММУРАПИ


Фото

Фото

той! — закричал стражник и, опустив копье, преградил им дорогу юноше, подъехавшему верхом на осле к воротам города Бабили.

— Как ты смеешь не пускать меня? Ведь я из свиты Ярим-Адду, посла царя Зимрилима. Разве ты не видишь, что на мне плащ из дорогой ткани и круглая шапка, которую носят только знатные люди? — высокомерно спросил юноша.

— Откуда я знаю, кто ты?! Ты мог ограбить посла на дороге и забрать его одежды. А может быть, ты пришел в нашу столицу со злым умыслом, тебя прислали враги царя Хаммурапи.

— Ты ответишь за свои подлые слова, негодяй! — вспылил юноша и, спрыгнув с осла, выхватил из-за пояса нож и замахнулся на стражника.

— Остановись, Манум! Не горячись! — И подошедший Ярим-Адду так сильно сжал руку юноши, что кинжал упал на землю.

К воротам города медленно приближались люди, сопровождавшие Ярим-Адду, посла из страны Мари. Сначала подъехали на ослах писцы и военачальники, за ними пешком следовали слуги и рабы, шествие замыкали воины, охранявшие Ярим-Адду и всю его многочисленную свиту.

— Достань письмо, где сказано, что нас посылает наш господин Зимрилим к царю Хаммурапи, и покажи его стражнику,— приказал Ярим-Адду старшему писцу.

Тот вынул глиняную табличку и подал воину.

На шум у ворот вышел начальник охраны, взял у стражника табличку и медленно начал читать, с трудом разбирая мелкие клинописные знаки, оттиснутые на глине.

— Пропусти их, — приказал начальник охраны, возвращая табличку Ярим-Адду, — они едут во дворец.

Стражник посторонился, и все сто человек во главе с Ярим-Адду медленно вошли в город.

Глиняный конверт, Ревекка Рубинштейн - рейтинг книги по отзывам читателей, краткое содержание


Автор:
Категория:

Наука и общество

О книге

Краткое содержание

Урук, Ассур, Ларса, Сузы, Алеппо, Мари, Вавилон - уже в 4-3 тысячелетии до нашей эры в древней Месопотамии, территории между реками Тигр и Евфрат, появились города-государства. Самым известным из этих городов был Вавилон, а самым могущественным его правителем - царь Хаммурапи. Советский историк Ревекка Ионовна Рубинштейн написала историю о двух мальчиках, живших в эпоху Хаммурапи: маленьком рабе Залилуме и сыне богатого купца Наби-Сине. Благодаря повести "Глиняный конверт" читатель может представить, как выглядел в этот период Вавилон, как жили его обитатели - купцы, жрецы, воины, бедные крестьяне, чему обучали детей в вавилонских школах и мог ли по Законам Хаммурапи раб стать свободным человеком. Впервые историческая повесть "Глиняный конверт" издается с красочными иллюстрациями и дополнена творческими заданиями на тему истории древней Вавилонии.

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Есть в этой повести "аромат" времени. Я не знаю, насколько ребенок именно из нее почерпнет сведения о внешнем обустройстве Вавилонского царства (лучше все-таки один раз увидеть, чем сто раз прочесть), но вполне получит представление о таких"атрибутах" государства, существовавшего 4 тысячи лет назад, как глиняные таблички и клинопись, иерархичность общества, некоторые его законы и обычаи, всесилие правителя и ничтожность жизни раба и т.д. Горести рабства описаны подробно и, безусловно, это вызовет в душе ребенка сочувствие к положению, переживаниям своих ровесников, ведь один из героев в 10 лет продан семьей в рабство, чтобы спасти своих родителей и брата с сестрой от голода. Трогательно до слёз описывается сцена последней ночи Залилума в родном доме. Ребенок безмятежно спит и не видит сидящую рядом мать, рыдающую над сыном, который уже завтра станет рабом в доме купца.
Глава "Переменка с пользой" расширит фактические знания ребенка. Я считаю, что она очень и очень полезна.
Оформление книги я бы назвала стильным. Может быть, более достоверные иллюстрации были бы более полезны для познания ребенком Древнего Вавилона, но схожесть приведенной мной иллюстрации с древневавилонским изображением дает надежду на то, что иллюстратор все-таки изучила тему.

Поначалу текст показался дочке скучным и книгу она отложила. Я расстроилась, решила почитать ей вслух, и, о чудо, страниц через тридцать книгу уже тянули у меня из рук. Я и сама разволновалась, читая о горестях бедных земледельцев, обманутых, обобранных, вынужденных из-за нищеты и долгов продать старшего сына в рабство. Написано просто и сердечно, много познавательных деталей, особенно интересно будет пятиклассникам, которые проходят историю древнего мира и любят книге о дружбе и приключениях.

Наверное, мой самый любимый учебник в школе был "История Древнего мира". Причём не только в том классе, когда его проходили, но и позже. Древние иероглифы и глиняные таблички так и манили меня. До сих пор я сомневаюсь, что правильно сделал, что не поступил на истфак.
А кроме интереса к учебнику появился и интерес к историко-приключенческим книгам. И интерес этот смогла вытеснить только фантастика, да и то в старших классах.
В то время я очень любил читать книги, подобные "Глиняному конверту". Познавательный, но не загруженный подробностями, сюжет, сверстники в виде главных героев, приключения, древние времена - что ещё нужно мальчишке? Разве что цветные иллюстрации, но тогда ими особенно не баловали. Зато сейчас этот недостаток исправлен: иллюстрации цветные.
Если Ваши сыновья тоже любят читать подобные книги, то рекомендую присмотреться к "Глиняному конверту".

2-я книга в серии "Занимательные уроки" по истории. Очень крупный шрифт, что позволяет ребенку самому прочитать книгу. Плюс в конце книги занимательная переменка, где предлагается ответить на 7 заданий.

Добавлю иллюстрации и несколько заданий.

Ждем обещанную 3-ю книгу по математике :)

С задачей - рассказать читателю, как выглядел Вавилон, как жили его обитатели - купцы, жрецы, воины, бедные крестьяне, чему обучали детей в вавилонских школах - автор этой книги, историк Ревекка Рубинштейн, справилась блестяще!

Текст дает довольно красочное и наглядное представление о том периоде. Уделяется внимание описаниям городских построек, устройству городов, обычаям, нравам горожан, отношениям между людьми, их внешнему виду, повседневному быту, законам того времени, социальному устройству. При этом все эти многочисленные познавательные моменты искусно вплетаются в увлекательный рассказ о дружбе и приключениях двух мальчиков: сына богатого деляги-купца и мальчика-раба, оказавшегося в рабстве из-за бедности своей семьи. Книга полна сочувствия к людям, которые в те далекие времена волею судьбы или по происхождению считались не более, чем вещью, законно и полностью принадлежащей другому человеку.
Лично я считаю обе книги этой серии необходимыми в библиотеке.
Чувствуется большая любовь автора к своей профессии и желание рассказать все самое увлекательное, привить читателю если не такую же любовь к истории, то хотя бы заслуженный интерес.

А теперь о грустном.
Рисунки в книге я не могу назвать иллюстрациями к тексту, они - отражение собственного воображения художницы. Занятные, но не настолько прекрасные, чтобы любоваться ими. Помочь представить описываемое ребенку они тоже не могут. Зачем они тогда? Чтобы просто были?

ФОТО 2. "Две рабыни, обливаясь потом, растирали зерна между двумя плоскими камнями". Я не вижу, чтобы они растирали зерна ДВУМЯ ПЛОСКИМИ КАМНЯМИ.
ФОТО 3. По тексту идет описание плавсредств. "Чаще всего встречаются легкие тростниковые ладьи с загнутыми кверху носом и кормой . Иногда попадаются совсем круглые суда из тростника, обшитые снаружи кожей . А однажды Наби-Син очень удивился, когда мимо них прошла круглая ладья, на которой везли не только доски, но и осла". А на рисунке осла везет узкая ладья, с загнутыми носом и кормой. Гуфа - небольшой грузовой корабль, обшитый кожей, круглый по форме и похожий на корзину. Разве это похоже на круглую корзину?
На ФОТО 4 иллюстрация из старой книги (1962 г. Детгиз).
Какие животные изображены на ФОТО 5? По размеру - ослы, но головы и особенно уши у них, мне кажется, лошадиные. Ладно, возможно, что за четыре тысячи лет ослы мутировали. Допустим.
ФОТО 6. "Манум и Залилум сделали большой переход за этот день; частью они шли пешком, частью ехали верхом на осликах". Вот тут уж хоть что говорите, но на рисунке изображена лошадь. И я понятия не имею, что это за лошадь и откуда она взялась. В тексте нет ничего о лошадях. С таким же успехом можно было на этой странице дракона нарисовать, или бегемота.
ФОТО 8. "Манум во время одного из привалов остриг Залилума". Судя по рисункам, этого не происходило. На голове мальчика ничего не меняется до конца книги.
ФОТО 9. "Он подошел поближе, заглянул в приоткрытую дверь и увидел большую залу; пол выложен кирпичом, около алтаря — цветы, в глубине, у стены, стоит огромная статуя богини. Оттуда доносилось слабое журчание. В руке у статуи — чаша, в которую медленно наливается вода". Что нарисовано на картинке? Видимо, это. Не уверена, но ничего более подходящего по описанию не нашла.
И ФОТО 10. Караул. Я так понимаю, изображены метания заблудившегося мальчика по незнакомому городу, все смешалось. Но зачем эта тетя с крыльями ему на голову воду льет?! Загадка.

Не хочу обидеть замечательное издательство. Обожаю их книги (а с тех пор, как размеры изданий заметно поскромнели, нахожу их лично для себя просто идеальными). И за переиздание этого произведения огромное спасибо!!

Небольшой формат, белый плотный офсет, шрифт удобный, буква "ё". Иллюстраций, учитывая возраст потенциальной аудитории, много.

Читайте также: