Главные реки драгунский краткое содержание от лица миши

Обновлено: 21.07.2024

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Рассказ “Главные реки” говорит о том, как однажды Дениска не подготовился к урокам и, когда его вызвали к доске, все перепутал. Над мальчиком смеялся весь класс, а ему было очень стыдно.

Сюжет — краткое содержание

  1. Весь вечер Дениска запускает в космос змея и ложится спать, забыв выучить заданные в школе уроки.
  2. Утром Дениска просыпается поздно и едва не опаздывает на урок.
  3. Дениску вызывают к доске, и он не может вспомнить стихотворение Некрасова.
  4. Дениска называет мужичка с ноготком и весь класс дружно смеется.
  5. Учительница спрашивает Дениску, выучил ли тот названия главных рек Америки, как обещал.
  6. Дениска снова ждет подсказку, но опять ошибается и весь класс смеется, а мальчик решает всегда готовить уроки вовремя.

Понравившийся эпизод

Больше всего мне понравился эпизод, когда Дениска называл реки Америки. С задней парты ему попытались подсказать и даже написали название этой реки. Но Дениска неверно прочел надпись и сказал, что главная река Америки называется Миси-писи. Это было очень смешно.

План произведения для пересказа

  • Запуск змея.
  • Проспал в школу.
  • Вызов к доске.
  • Стихотворение Пушкина.
  • Мужичок с ноготком.
  • Главные реки Америки.
  • Подсказка с задней парты.
  • Нелепое слово.

Главная мысль

Уроки нужно учить, чтобы не оказаться смешным.

Чему учит эта книга

Рассказ учит ответственности, учит правильно составлять распорядок дня, учит тому, что сперва нужно сделать все уроки и только потом играть. Учит не пользоваться подсказками и честно признаваться в своих ошибках. Учит уметь исправлять свои ошибки.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравился это смешной рассказ, а некоторые эпизоды и вовсе вызвали неудержимый смех. Мне давно знаком мальчик Дениска по другим рассказам писателя и я знаю, что это хороший и добрый мальчик. Но в этом рассказе он оказался в смешной ситуации по собственной вине. Зато это стало ему уроком на будущее.

Новые слова и выражения

Вляпаться — попасть в неприятную ситуацию.

Чтокать — постоянно повторять слово “что”.

Пословицы к произведению

Делу — время, потехе — час.

На ошибках учатся.

Сделал дело — гуляй смело.

Глухой не дослышит, сам приврет.

Ученье — свет, неученье — тьма.

Задание по литературе для 4 класса Как пересказать текст рассказа от лица одного из героев.

План пересказа рассказа "Главные реки" от лица Мишки.

1) Дениска врывается на урок за 5 секунд до Раисы Ивановны.

2) Кораблева вызывают к доске.

3) Дениска начинает рассказывать стихотворение Пушкина, вместо стихотворения Некрасова.

4) Подсказка Дениске, что он не знает домашние задание.

5) Дениску спрашивают о главной реке Америки.

6) Дениска говорит, что главная река Америки "Миси-писи", все смеются.

7) Нужно сначала учить уроки, а то будет так как с Дениской.

Прежде всего сказ Бажова "Серебряное копытце" рассказывает нам о необычайной красоте уральской природы, о том, что там на каждом шагу можно встретить чудо.

Вот и герои сказа, старик Кокованя и его Даренка ждали и верили в чудо, они мечтали увидеть сказочного козла, который мог ударом копыта наполнить землю сверкающими драгоценными камнями. Они увидели этого козла, он сам вышел к их балагану, но не стали от этого богачами. Кокованя набрал только одну шапку камней, а остальные камни оставил лежать на снегу. На утро они исчезли, но не пропали даром, их потом стали находит другие люди.В этом сказе Бажов учит нас не быть жадными, брать только то, что тебе необходимо, делится с другими нуждающимися.

В сказке Бажова "Серебряное копытце" рассказывается о легендарном козле, который мог стуча копытами выбрасывать драгоценные камни. Многие считали эти рассказами слухами и легендами, но Кокованя верил в существование козла и долго и постоянно искал его в лесу. Только ради этого козла он уходил на зиму жить в балаган и в этот раз взял с собой Даренку.

Кокованя хотел увидеть козла Серебряное копытце чтобы убедится в существовании этого чудного зверя, а также чтобы набрать камней, которые могли облегчить его жизнь.

Даренка не думала о камнях, она просто хотела увидеть красивое животное, она думала о нем как о чуде и поэтому козел вышел именно к ей и к ее кошке.

Рассказ о мальчик Мише, герое сказки "Городок в табакерке".

Миша предстает перед нами хорошим и воспитанным мальчиком. Посмотрите как он обращается к родителям: Папенька и на Вы:

Только пустите меня туда!

Это также говорит об учтивости мальчика.

Но при этом Мише свойственно обычное детское любопытство, он горит желанием узнать как устроена табакерка, как она издает свои волшебные звуки, он просится войти в нее и внимательно ее разглядывает.

Это говорит о том,что Миша любознательный, любопытный, пытливый и наблюдательный мальчик.

Этот вывод подтверждают и приключения мальчика в табакерке, он не остановился на полпути, он узнал все и познакомился со всеми ее обитателями.

При этом он проявил внимательность но неосторожность. Он все подмечал в городке, но случайно сломал пружинку. И хорошо, что это было во сне, потому что наяву Миша наверняка проявит после этого большую осторожность.

Благодаря своей фантазии и таланту писатель Владимир Одоевский смог превратить простую музыкальную табакерку, которую мальчик Миша получил в подарок от папы, в сказочный городок, полный странных жителей, каждый из которых выполняют свою часть общей работы.

Писатель хорошо знал как устроена музыкальная табакерка и представлял как она работает, откуда берется музыка. Но поставил перед собой задачу в простой и увлекательной манере рассказать об этом механическом чуде простым мальчикам и девочкам, для чего придумал свою сказочную историю. Он превратил детали механизма в живых обитателей табакерки и с помощью путешествия Миши мы ознакомились с их работой.

В сказке "Городок в табакерке" в этом самом городке обитали сказочные существа - мальчик-колокольчики­ , валик, пружинка, молоточки. Каждое из них делало свою часть работы и в итоге получалась красивая музыка.

Все эти детали механизма табакерки имели в реальности свои формы и размеры и это учел писатель Одоевский, когда писал свою сказку.

Он сделал мальчиков колокольчиков одетыми в стальные юбочки, он сделал молоточки на длинных ножках и с длинными носами,он сделал валик, который лежал на диване в халате и ворочался с боку на бок, он сделал пружинку в специальном шатре, которая сворачивалась и разворачивалась как змейка. Все эти персонажи делали ту работу, которую они делали и в настоящем механизме.

Автор: Драгунский, Виктор Юзефович

Число страниц: 10

Главные герои: Денис Кораблёв.

Второстепенные герои: Раиса Ивановна, Мишка.

Характеристика главных героев:

Денис Кораблёв — безответственный.

Так заигрался, что не выучил уроки.

Не нашёл смелости в этом признаться.

Автор высмеивает поведение мальчика.

Характеристика второстепенных героев:

Раиса Ивановна — мудрая, справедливая и терпеливая учительница.

Не сдержала смех при ответе Кораблёва.

Мишка — верный друг Дениски. Старается выручить друга, подсказывает.

Он едва не опоздал в школу, чуть не сбил возле класса учительницу, и она сразу вызвала его к доске.

Денис не знал, какое стихотворение читать, и начал рассказывать Пушкина.

Мишка пытался ему подсказать, по Дениска не понял друга.

Он насмешил весь класс своим мужичком с ноготком.

Раиса Ивановна спросила мальчика про реки Америки, но Дениска и тут ничего не помнил.

По подсказке с задней парты он назвал реку Мисиписи. Класс опять смеялся.

План рассказа:

  1. Невыученные уроки.
  2. Чуть не опоздал.
  3. Стихотворение Пушкина.
  4. Мужичок с ноготком.
  5. Реки Америки.
  6. Смешной ответ.
  7. Решение Дениса.

Детский рисунок-иллюстрация:

Главная мысль рассказа в том, что сперва нужно учить уроки, а потом заниматься своими делами.

Основной идеей рассказа является то, что человек всегда оказывается смешным и нелепым, если чего-то не знает.

Дениска понял, что уроки важнее игр, и обещал никогда не забывать про домашнее задание.

Чему учит рассказ

Рассказ учит нас быть собранными и ответственно относится к своей учёбе.

Он показывает нам, что если пренебрегать уроками, то ситуация может возникнуть нелепая, неприятная и даже смешная.

Прочитав этот рассказ, я сильно смеялась над Дениской.

Мальчик попал в очень смешную ситуацию и вряд ли она ему понравилась.

Он не выучил уроки, говорил нелепости, и над ним все смеялись.

Рассказ получился очень весёлым и интересным.

Но в то же время поучительным, наполненным глубоким смыслом.

Автору удалось написать забавную историю, главной мыслью которой стал вывод о необходимости учить уроки.

Уверена, этот вывод является важным для многих других ребят, предпочитающих больше играть и меньше учиться.

Несмотря на неудачу, мне очень понравился главный герой.

Он не пытался оправдать своё поведение.

Мальчик понял свои ошибки.

И он дал обещание всегда учить уроки, чтобы не попадать в подобные ситуации.

Дениска умеет делать выводы из своих ошибок и это очень хорошо.

Я всем рекомендую прочитать этот рассказ и помнить о приключениях его героя.

Ведь учиться надо на чужих ошибках.

Пословицы к рассказу:

  • Глухой недослышит, так сам приврёт.
  • Слышит звон, да не знает где он.
  • Молодому ошибка — улыбка, старому — горькая слеза.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Главным персонажем произведения является мальчик по имени Денис Кораблев, учащийся первого класса.

Однажды Дениска чуть было не опоздал на уроки, поскольку никак не мог проснуться, но быстро собравшись мальчик успел забежать в класс до прихода учительницы.

Строгий преподаватель решила дать Дениске еще один шанс на получение хорошей отметки и задала ему вопрос о крупных реках, протекающих в Америке. Так как и это домашнее задание не было выполнено мальчиком, он не знал правильного ответа. От сильного волнения и стыда Денис даже начал ощущать боли внизу живота и головокружение. На помощь снова пришли друзья, попытавшись написать на газетном клочке правильный ответ, но Дениске снова не повезло, он смог прочить только Миси-писи вместо названия реки Миссисипи.

Класс взорвался заливистым смехом вместе с учительницей, которая, несмотря на комическую ситуацию, в воспитательных целях все же поставила Кораблеву двойку за несделанное домашнее задание.

После этого случая Денис поставил перед собой твердую установку - всегда выполнять домашние занятия, чтобы вырасти ответственным и прилежным человеком.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Драгунский. Все произведения

Главные реки. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Иван Иванович любил в жару снять свою бекешу, сесть с дыней и наблюдать за своим хозяйством. У него был большой дом, к которому прилегали чудесный сад и многочисленные пристройки.

На зиму Аким нанялся работать охотником-промысловиком на реке Эндэ. Когда он пришел к месту зимовья, то обнаружил внутри охотничьего домика девушку Элю из Москвы. Выяснилось, что она хотела присоединиться

Постаревший музыкант приходил и исполнял классические мелодии на скрипке. Возле памятника скапливались люди, желающие насладиться трепетной музыкой. Все по-разному чувствовали её.

Читайте также: