Главные критерии оценки детских рисунков лепки в доу

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 3688 0

п.г.т. Излучинск, Нижневартовский район

Критерии оценки творческих работ учащихся

на занятиях лепкой в школе искусств

Контроль знаний, умений и навыков учащихся обеспечивает оперативное управление учебным процессом и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции, которые оцениваются по результатам теоретической и практической деятельности.

Вторым не менее существенным показателем является проявление поисковой активности. Это, прежде всего, уверенность в себе, высокая самооценка, так как именно в художественном творчестве неудачи неизбежны. Человек с высокой самооценкой извлекает уроки из неудач, ищет другие пути решения задач, то есть ведёт творческий поиск.

Оценка результатов творческих работ учащихся включает в себя три блока критериев, каждый из которых подразумевает наличие или отсутствие определенных параметров по уровням – низкий, средний или высокий (см. таблица 1).

Технические навыки – практическая работа в материале.

•умение пользоваться инструментами;

•владение приемами, способами и методами лепки;

•аккуратность исполнения работы.

Мотивационный компонент – познавательно-творческая активность в процессе выполнения задания.

•эмоционально-эстетическое отношение к пластическому процессу лепки;

Самовыражение (творческое воображение, образное мышление) – художественно-образное воплощение замысла (выбор сюжета и полнота его раскрытия). Объёмно-пространственное решение композиции (выразительность форм, пластики и движения). Степень завершенности работы.

•воображение (фантазия), образное мышление;

•стиль (стилистика) лепки;

Для того чтобы вылепить работу учащиеся должны манипулирую с комком глины владея перечисленными приемами преобразовать с помощью мелкой моторики рук, пальцев предлагающийся образ, персонаж или натуру(модель).

Владение приемами – раскатывание, сплющивание, вдавливание, оттягивание, сглаживание, процарапывание); способами – пластический (лепка из куска глины), конструктивный (лепка по частям), комбинированный (смешанный); методами лепки – пласта, жгута, налепа.

Отсутствие владения приемами, способами и методами лепки или их частичное применение в процессе работы отрицательно сказывается на готовой поделке – она выглядит сухо, уныло, разваливается и не имеет эстетической законченности. В этой позиции были определены следующие уровни:

•Высокий уровень – владение приемами, способами и методами лепки, умелое их использование в процессе изготовлении поделки.

•Средний уровень – знание приемов, способов и методов лепки, но не использование или частичное их применение в процессе работы.

•Низкий уровень – не умение определять и не использование приемов, способов и методов лепки в процессе работы (например, не умеет раскатывать глину; сплющивать, вдавливать, оттягивать, прищипывать кусочки глины, сглаживать, процарапывать детали работы).

Учащиеся должны знать рабочие инструменты для лепки: скалку, стеки, штампы, шликер (жидкая глина, используется для скрепления деталей), губку. Без этих инструментов невозможен сам процесс лепки, за исключением лепки методом вытягивания, когда из куска глины работа поэтапно вытягивается и преобразуется в нужный образ, применяется при лепке народных игрушек. В этой позиции мы определили следующие уровни:

•Высокий уровень – уверенное применение инструментов, шликера, губки в процессе работы.

•Средний уровень – неуверенная работа стеком, учащийся забывает пользоваться стеками, шликером, губкой.

•Низкий уровень – не умение пользоваться и не использование инструментов, шликера и губки в работе.

В этой позиции мы выделили уровни в отношении учащихся к процессу лепки, умение правильно поэтапно завершить начатую работу, проявляя качества трудолюбия. Уровни определяются:

•Высокий уровень – сформированы навыки аккуратности, последовательность в работу, усидчивости, усердия;

•Средний уровень – проявляются частичные навыки аккуратности, учащийся не усерден, или усерден, но не проявляет аккуратности;

•Низкий уровень – учащийся пассивен, не аккуратен, возникает необходимость в постоянном напоминании о последовательности промежуточных этапов в работе.

Данный блок критериев объединяет следующие позиции:

Определяется следующими уровнями:

•Высокий уровень – учащийся внимателен и сосредоточен в процессе самостоятельного творческого поиска образа.

•Средний уровень – проявляется эпизодический интерес. Отсутствует творческая инициатива в работе, возникает необходимость в мотивировании. Инициатива направлена на конечный результат, а не на поиск выраженных форм и образов.

•Низкий уровень – инертность, пассивность, равнодушие к работе, отсутствует внимание, сосредоточенность, требуется постоянная стимуляция преподавателя.

Передача и умения учащимися выразить свои эмоции, впечатления, передать образный мир переживаний. Определяется по уровням:

•Высокий уровень – ярко выраженное эмоционально-эстетическое отношение к процессу лепки.

•Средний уровень – выраженное эмоционально-эстетическое отношение к процессу лепки, но носит частичный характер, нужна мотивация со стороны преподавателя.

•Низкий уровень – отсутствие эмоционально-эстетической направленности в процессе лепки, что проявляется в неспособности выразить себя.

Усердие, усидчивость, целеустремленность. Показатель настроя и умение преодолевать трудности.

•Высокий уровень – самостоятельность, целеустремленность, настойчивость и терпеливое преодоление трудностей в процессе работы.

•Средний уровень – проявляется способность к преодолению трудностей, заметен интерес к работе.

•Низкий уровень – отсутствует воля и инициатива в преодолении трудностей, не способность самоорганизации.

Характер и особенности образа, передача эмоционального состояния (настроение) персонажей. Имеет следующие уровни раскрытия:

Высокий уровень – воображение, фантазия, образное мышление хорошо развиты, отличаются оригинальностью и нестандартностью мышления. Хорошо развито умение наблюдать, эмоционально воспринимать явления окружающего мира. Оригинальное и вариативное решение проблемы создания художественного образа.

Средний уровень – воображение, фантазия, образное мышление слабо развиты, трудности в самовыражении. Способность наблюдать и запоминать явления окружающего мира, но процесс создания зрительных образов затруднён. Эмоциональное восприятие окружающих явлений слабо выраженно. Недостаточно оригинальное решение проблемы создания художественного образа.

Низкий уровень – не развито воображение, фантазия, образное мышление как основа художественно-образного мышления. Стандартно, по образцу, решает проблему создания художественного образа. Отсутствует способность в осмыслении, переработке и преобразовании явлений окружающей действительности, как основы создания художественного образа.

Характеризуется по передаче:

Наивный (условный) стиль – работа выполнена без проработанности в общих чертах, не намечены и не учтены мелкие детали, не показаны элементы раскрывающие образ – фактура, орнамент, детали характеризующие эмоциональную и смысловую передачу (движение, поза, пластика и т.д.).

Реалистический стиль – работа выполнена в подробностях, переданы детали и элементы передающие образ, присутствует сходство с реальным объектом действительности.

Декоративный стиль – работа закончена с тщательной проработанностью, решена с учетом пластики, движения, фактуры, орнамента. Имеются элементы дополняющие общее впечатление от работы, например элементы одежды и другие характерные черты персонажа или героя.

Определенные стили характеризуются по уровню передачи:

•Высокий уровень – работа стилистически хорошо проработана, носит декоративный характер законченности.

•Средний уровень – имеется узнаваемость образа, работа носит реалистический характер законченности, без элементов декоративной, стилистической проработанности.

•Низкий уровень – стилистически работа не проработана, носит условный (наивно-примитивный) характер, нет или имеется частичная узнаваемость образа.

Выразительность образа в передаче характерных особенностей формы фигуры, деталей, пропорций, движения, пластичности. При анализе решения детских работ выделены следующие способы их решения, характеризуется по уровням:

•Высокий уровень – правильно переданы форма и пропорции, выразительно показана пластика и динамика движения фигуры. Придуманная работа выразительна и оригинальна.

•Средний уровень – не точная передача формы и пропорций, не убедительно показана пластика и динамика движения фигуры. В законченной работе есть элемент индивидуальной выразительности.

•Низкий уровень – неправильная передача формы и пропорций, отсутствует пластичность, нет или присутствует, где не должна быть, динамика движения фигуры. Законченная работа выглядит просто и стандартно, созданный образ не выражен. Стереотипное решение изделия.

Таблица 1. Критерии оценки сформированности

практических умений и навыков, образных представлений учащихся на занятиях лепкой

Известно, что детский рисунок может использоваться в качестве средства диагностики интеллектуального и эстетического развития ребёнка. В связи с этим важно знать критерии оценки уровня овладения ребёнком навыками изобразительной деятельности.

Для выявления степени овладения учащимся навыками изобразительной деятельностью предлагается методика диагностирования детей.

Полный набор соответствующих критериев и показателей можно использовать для более глубокой характеристики уровня овладения детьми навыками изобразительной деятельности; для более оперативного диагностирования следует отобрать некоторые из них.

Выделенные критерии объединены в две группы:

• первая применяется при анализе продуктов деятельности;

• вторая – при анализе процесса деятельности.

Анализ продуктов изобразительной деятельности.

1. Содержание изображения (полнота изображения образа)

Анализ детских работ представляет собой краткое описание созданного каждым ребёнком изображения.

2. Передача формы:

• форма передана точно;

• есть незначительные искажения;

• искажения значительные, форма не удалась.

3. Строение предмета:

• части расположены, верно;

• есть незначительные искажения;

• части предмета расположены неверно.

4. Передача пропорции предмета в изображении :

• пропорции предмета соблюдаются;

• есть незначительные искажения;

• пропорции предмета переданы неверно.

5. Композиция (для более полной и точной характеристики овладения детьми композицией выделены две группы показателей) :

а)расположение изображений на листе;

• на полосе листа;

• не продумана, носит случайный характер;

б) соотношение по величине разных изображений, составляющих картину:

• соблюдается пропорциональность в изображении разных предметов;

• есть незначительные искажения;

• пропорциональность разных предметов передана неверно.

6. Передача движения:

• движение передано достаточно чётко;

• движение передано неопределённо, неумело;

• изображение статичное.

7. Цвет ( в этом критерии также выделены две группы показателей: первая характеризует передачу реального цвета предметов и образцов декоративного искусства, вторая – творческое отношение ребёнка к цвету, свободное обращение с цветом) :

а) цветовое решение изображения :

• передан реальный цвет предметов;

• есть отступления от реальной окраски;

• цвет предметов передан неверно;

б) разнообразие цветовой гаммы изображения, соответствующей замыслу и выразительности изображения :

• многоцветная или ограниченная гамма – цветовое решение соответствует замыслу и характеристики изображаемого;

• преобладание нескольких цветов или оттенков в большей степени случайно;

• безразличие к цвету, изображение выполнено в одном цвете (или случайно взятыми цветами).

Анализ процесса изобразительной деятельности.

1. Характер линии (в соответствии с проведённым исследованием по формированию у детей ручной умелости этот критерий включает четыре группы показателей) :

а) характер линии:

• дрожащая (жесткая, грубая);

• сильный, энергичный (иногда продавливающий бумагу);

• слабый (иногда еле видный);

в) раскрашивание (размах) :

• мелкими штрихами, не выходящими за пределы контура;

• крупными размашистыми движениями, иногда выходящими за пределы контура;

• беспорядочными линиями (мазками, не умещающимися в пределах контура;

г) регуляция силы нажима:

• ребёнок регулирует силу нажима, раскрашивает в пределах контура;

• ребёнок не всегда регулирует силу нажима и размах;

• ребёнок не регулирует силу нажима, выходит за пределы контура.

2. Регуляция деятельности (в этом критерии выделены три группы показателей для более детальной характеристики отношения детей к деятельности) :

а) отношение к оценке взрослого:

• эмоционально реагирует на оценку взрослого (при похвале – радуется, темп работы увеличивается, при критике – сникает, деятельность замедляется или вовсе прекращается);

• безразличен к оценке взрослого (деятельность не изменяется);

б) оценка ребёнком созданного им изображения :

• неадекватна (завышенная, заниженная);

в) эмоциональное отношение к деятельности : насколько ярко (сильно, средне, безразлично) ребё нок относится:

• к предложенному заданию;

• к процессу деятельности;

• к продукту собственной деятельности.

2. Уровень самостоятельности:

• выполняет задание самостоятельно, без помощи педагога, в случае необходимости обращается с вопросами;

• требуется незначительная помощь, с вопросами к взрослому обращается редко;

• необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослому не обращается.

а) самостоятельность замысла;

б) оригинальность изображения;

в) стремление к наиболее полному раскрытию замысла.

По всем критериям, имеющим одну или две и три группы показателей, оценка даё тся по трехбалльной системе: 1-й – 3 балла; 2-й – 2 балла; 3-й – 1 балл.

Все оценки показателей по каждому критерию и по каждому ребёнку суммируются. Наивысшее число баллов, которое может получить ребёнок, - 45, низшее – 15 баллов. На основе набранной суммы можно дифференцировать детей по уровню овладения навыками изобразительной деятельности. Для этого нужно создать ранговый ряд, то есть составить список детей в последовательности от высшего числа набранных ребёнком баллов к низшему. Такой ранговый ряд можно построить и по каждому критерию отдельно. Ранговый ряд условно можно разделить на три части. Так, если в группе диагностировалось 20 человек, то в каждой подгруппе может в среднем получиться 6 – 7 детей, но могут быть и резкие различия. Каждая из этих подгрупп будет отнесена к высшему, среднему и низшему уровню (по числу набранных балов).

Следующее диагностическое обследование, проведённое после целенаправленных занятий с детьми, должно изменить количество детей в каждой подгруппе за счёт увеличения школьников в подгруппах высокого и среднего уровня и сокращения числа тех, кто выполнял изображение на низком уровне, что будет свидетельствовать об эффективности работы воспитателя.

Для текущей диагностики можно ограничиться первой группой критериев, построенной на анализе продуктов деятельности и позволяющей определить уровень овладения детьми навыками рисования, лепки, аппликации (опуская те критерии, которые не характерны для некоторых видов деятельности, как, например, цвет для лепки). Для определения уровня развития творчества к этим показателям следует присоединить диагностику с дорисовыванием кругов.

Можно составить сводную таблицу, в которой будут представлены все оценки, полученные детьми по каждому критерию и показателю. Возьмём за основу данные показателей анализа продукта деятельности (их восемь). С целью выявления результатов опытно – экспериментальной работы и уровня развития художественно – творческих способностей у детей дошкольного и младшего школьного возраста в конце учебного года можно провести следующее диагностическое обследование.

Всем детям предлагается задание на дорисовывание шести кругов: детям выдаётся стандартный альбомный лист бумаги с нарисованными на нём в два ряда (по три в каждом) кругами одинаковой величины (диаметром 4,5 см). Детям предлагается рассмотреть нарисованные круги, подумать, что это могут быть за предметы, дорисовать и раскрасить их.

Оценивается не только оригинальность образного решения, но и качество выполнения рисунка (разнообразие цветовой гаммы, тщательность выполнения изображения : нарисованы характерные детали или ребёнок ограничивался лишь передачей общей формы, а также техника рисования и закрашивания). Подсчитывается общее количество баллов, полученное детьми каждой группы (суммарный балл, затем выводится средний балл для класса (общее число баллов, полученное классом, делиться на количество детей в нем).

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.

Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.

Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Развивать творческие способности детей можно разными.

Подготовка исследования. Подобрать темы для предметного и сюжетного рисования в соответствии с возрастом детей. Приготовить листы бумаги форматом 21x29,8 см, набор из 6 цветных карандашей.
Проведение исследования. С детьми 3-7 лет индивидуально проводится 2 серии с интервалом в 2-3 дня.
Первая серия. Ребенку предлагают нарисовать определенный предмет.
Вторая серия. Ребенку предлагают нарисовать сюжетную картинку на определенную тему.
Время рисования в каждой серии не ограничивается. Ребенок рисует самостоятельно. После окончания рисования его просят рассказать, что он нарисовал.
Обработка данных. Данные протоколов анализируют по схеме:
I. Содержание рисунка
II. Особенности изображения

  • Передача формы:
    • простая или сложная;
    • передана точно, немного искажена или не удалась.

    ///. Проявления творчества в рисунке

    • Замысел (для анализа второй серии):
    • когда возникает: до начала рисования или в его процессе;
    • изменяется ли по ходу рисования, в чем это проявляется и почему происходит;
      • какова оригинальность замысла и готового рисунка.

      2. Выразительные средства: какие выразительные средства использует
      (цвет, форма, ритм, композиция и т.д.
      IV. Проявления самостоятельности
      1. Требовалась ли в процессе рисования помощь взрослого и какая.
      2. Обращался ли ребенок с вопросами (указать какими), просьбами о помощи к взрослому.
      V. Отношение к процессу и результату рисования
      1. Эмоциональная окрашенность процесса рисования.
      2. Отношение к готовому рисунку.

      • Увлеченность процессом рисования, в чем он состоит. Определяют частоту каждого показателя у детей разного возраста. Делают выводы об особенностях детских рисунков в разных возрастных группах.

      Критерии оценки овладения аппликацией
      (по Т.С. Комаровой и З.А.Богатеевой)
      Навыки:

        • резания по прямой, кривой, ломаной;
        • вырезывания круглых форм из четырехугольников;
        • украшения разных форм геометрическими и растительными узорами;
        • экономного использования бумаги.

        Умения:
        вырезывать симметричные формы;

        • декоративных элементов народных росписей;
        • основных правил совмещения цвета;
        • правил безопасности при работе с ножницами.

        Критерии оценки продуктивного творчества
        (по Н.А. Ветлугиной)

        Показатели творчества, характеризующие отношения, интересы способно­сти детей:

        Показатели творчества, характеризующие способы творческих действий:

        • дополнения, вариации, преобразования знакомого материала; создание комбинаций из усвоенных элементов (воображение на этапе замысливания и реализации);
        • самостоятельные поиски решений;
        • нахождение новых приемов решения, когда старых недостаточно;

        быстрота реакции, находчивость в действиях, хорошая ориентировка в новых условиях,
        Показатели творчества, характеризующие качество продукции:

        Методика диагностики изобразительной деятельности дошкольников (Комарова, Т.С.)

        Критерии и показатели, используемые при анализе продуктов деятельности (рисунков).

        1. Содержание изображения (полнота изображения образа).

        Анализ детских работ представляет собой краткое описание созданного каждым ребенком изображения.

        2. Передача формы:

        · Форма передана точно.

        · Есть незначительные искажения.

        3. Строение предмета:

        · Части расположены верно.

        · Есть незначительные искажения.

        · Части предмета расположены неверно.

        4. Передача пропорций предмета в изображении:

        · Пропорции предмета соблюдены.

        · Есть незначительные искажения.

        · Пропорции предмета переданы неверно.

        5. Композиция (для более полной и точной характеристики овладения детьми композицией выделены две группы показателей):

        a) Расположение изображений на листе.

        · На полосе листа.

        · Не продумана, носит случайный характер.

        b) Соотношение по величине разных изображений, составляющих картину.

        · Соблюдается пропорциональность в изображении разных предметов.

        · Есть незначительные искажения.

        · Пропорциональность разных предметов передана неверно.

        6. Передача движения:

        · Движение передано достаточно точно.

        · Движение передано неопределенно, неумело.

        Этот критерий оценивается тогда, когда задача передать движение ставилась на занятии или вытекает из темы занятия.

        a) Цветовое решение изображения.

        · Передан реальный цвет предметов.

        · Есть отступления от реальной окраски.

        · Цвет предметов передан неверно.

        б) Разнообразие цветовой гаммы изображения, соответствующей замыслу и выразительности изображения.

        · Многоцветная или ограниченная гамма – цветовое решение соответствует замыслу и характеристике изображаемого.

        · Преобладание нескольких цветов или оттенков в большей степени случайно.

        · Безразличие к цвету, изображение выполнено в одном цвете (или случайно взятыми цветами).

        Критерии и показатели для оценки проявления творчества в детском рисунке:

        а) самостоятельность замысла;

        б) оригинальность изображения;

        в) стремление к наиболее полному раскрытию замысла.

        По всем критериям, имеющим одну или две и три группы показателей, оценка дается по трехбалльной системе: 1-й – 3 балла, 2-й – 2 балла, 3-й – 1 балл.

        · форма передана точно – 3 балла;

        · есть незначительные изменения – 2 балла;

        · искажения значительные, форма не удалась – 1 балл.

        Обработка результатов диагностики

        Все оценки показателей по каждому критерию и по каждому ребенку суммируются. На основе набранной суммы можно дифференцировать детей по уровню овладения навыками изобразительной деятельности. Для этого нужно создать ранговый ряд, т.е. составить список детей в последовательности от высшего числа набранных ребенком баллов к низшему (табл.2). Такой ранговый ряд можно построить и по каждому критерию отдельно. Ранговый ряд условно можно разделить на три части, т.е. общее количество детей разделить на три подгруппы (по числу набранных баллов). Каждая из этих подгрупп будет отнесена к высшему, среднему и низшему уровню (по числу набранных баллов). Можно составить сводную таблицу (табл.1), в которой будут представлены все оценки, полученные детьми по каждому критерию и показателю.

        Читать еще: Сенен сериалы. Смотреть аниме онлайн, огромная коллекция аниме, всё бесплатно и без регистрации

        Сводная таблица оценок, полученных детьми по каждому критерию и показателю

        Диагностика уровня овладения изобразительной деятельностью и развития творчества (по программе Т. С. Комаровой)

        Ольга Самойлова
        Диагностика уровня овладения изобразительной деятельностью и развития творчества (по программе Т. С. Комаровой)

        Критерии оценки уровня овладения изобразительной деятельностью и развитии творчества

        Для оценки художественного творчества детей большее значение имеют как количественные показатели, так и эмоционально-эстетические и интеллектуальные качественные критерии.

        Поэтому мы выделяем в диагностическом исследовании два этапа – первый из которых заключается в анализе продукта деятельности детей, а второй содержит в себе анализ процесса деятельности. Эти показатели выводятся в количественную оценку на основе выделенных показателей и их числовых значений.

        Анализ продукта деятельности

        Подразделив качественные показатели по видам рисования (предметное, сюжетное и декоративное) мы выделили ряд критериев:

        1. Предметное рисование

        А) форма передана точно – 3 балла

        Б) есть незначительные искажения – 2 балла

        В) искажения значительные, форма не удалась – 1 балл

        А)правильно нарисованы все части предмета– 3 балла

        Б) есть незначительные искажения – 2 балла

        В)строение передано не точно– 1 балл

        А) пропорции переданы точно – 3 балла

        Б) есть незначительные искажения в передаче соотношения частей – 2 балла

        В) пропорции не верны (значительные искажения)– 1 балл

        Решение в цвете

        А) ребенок использует сложную цветовую палитру, смешивая краски и красиво подбирает нужные оттенки – 3 балла

        Б) цвета переданы правильно но не точно (цвет не смешан на палитре, а взят из баночки) – 2 балла

        В) цвета не соответствуют предметам,ребенок использует лишь 1-2 краски, а не все имеющиеся – 1 балл

        2. Сюжетное рисование

        Расположение на листе

        А) предметы расположены с применением простейшей перспективы (загораживание) – 3 балла

        Б) предметы расположены на полосе листа без применения загораживания – 2 балла

        В) предметы расположены на листе хаотично – 1 балл

        А) замысел подчерпнут из реальной жизни ребенка и вызывает яркое эмоциональное отношение – 3 балла

        Б) ребенок срисовывает или рисует заученный сюжет – 2 балла

        В) ребенок не имеет замысла, задача вызывает у него трудность – 1 балл

        А) движение передано достаточно четко – 3 балла

        Б) движение передано неопределенно – 2 балла

        В) изображение статичное – 1 балл

        Соотношение предметов по величине

        А) Предметы нарисованы с учетом из пропорциональных связей – 3 балла

        Б) Соотношение верно лишь отчасти (некоторые предметы переданы верно, а то что ребенку кажется значимым – крупнее) – 2 балла

        В)Предметы не имеют связей– 1 балл

        А) ребенок использует сложные цвета (смешанные на палитре)с верным их расположением – 3 балла

        Б) цвета не смешанные, ребенок рисует чистой краской– 2 балла

        В) ребенок использует 1-2 краски, палитрой не пользуется – 1 балл

        3. Декоративное рисование

        Композиция в составлении узора

        А) композиция равновесна и гармонична – 3 балла

        Б)Есть недочеты в композиции узора– 2 балла

        В) композиция не верна – 1 балл

        А) ребенок свободно владеет кистью – 3 балла

        Б) часто забывает как работать кистью, изображение имеет недочеты – 2 балла

        В) не владеет кистью – 1 балл

        Правильность исполнения элементов

        А) все элементы росписи изображены в целом верно – 3 балла

        Б) некоторые элементы не удались – 2 балла

        В) элементы изображены не верно, рисунок не удался – 1 балл

        Решение в цвете

        А) ребенок использует цвета, приближенные к цветам промысла; различимы оттенки – 3 балла

        Б) оттенки не различимы, палитрой не пользуется (почти не пользуется)– 2 балла

        В) цвет не соответствует действительному – 1 балл

        Все баллы суммируются по каждому ребенку. Соответственно максимальное количество баллов — 39, минимальное – 13.

        Анализ процесса деятельности

        1. Характер линии

        Этот критерий включает в себя четыре группы показателей:

        А) характер линии

        1)слитная – 3 балла

        2) прерывистая – 2 балла

        3) дрожащая (жесткая, грубая)-1 балл

        1) средний-3 балла

        2) сильный, энергичный, иногда продавливающий бумагу-2балла

        3) слабый (иногда еле видный)-1балл

        В) Раскрашивание (размах)

        1) мелкими штрихами, не6 выходящими за предел контура – 3 балла

        2) крупными, размашистыми движениями, иногда входящими за предел контура-2 балла

        3) беспорядочными линиями (мазками, не уменьшающимися в пределах контура-1 балла

        Г) регуляция силы нажима

        1) регулируется сила нажима – 3 балла

        2) не всегда регулируется сила нажима и размах -2 балла

        3) не регулируется сила нажима, выход за пределы контура – 1балл

        2. Регуляция деятельности

        А) Отношение к оценке взрослого

        2) эмоционально реагирует на оценку взрослого (при похвале – радуется, темп работы увеличивается, при замечании сникает, деятельность замедляется или вовсе прекращается)-2 балла

        Читать еще: Алла бергер после проекта холостяк. Алексей Воробьев рассказал об интимной близости с финалистками «Холостяка

        3) безразличен к оценке взрослого (деятельность не изменяется)— 1 балл

        Б) Оценка ребенком созданного им изображения

        1)адекватна – 3 балла

        2) неадекватна – 2 балла

        3) отсутствует – 1балл

        3. Эмоциональное отношение к деятельности (насколько ярко (сильно, средне, безразлично) ребенок относиться

        А) к предложенному заданию

        Б) к процессу деятельности

        В) к продукту собственной деятельности

        3. Уровень самостоятельности

        1) Выполняет задание самостоятельно без помощи педагога, в случае необходимости обращается с вопросами

        2) Требуется незначительная помощь, с вопросами к взрослому обращается редко

        3) Необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослому не обращается

        4. Творчество

        1) самостоятельность замысла

        2) Оригинальность изображения

        3) Стремление к наиболее полному раскрытию замысла

        Карта анализа НОД. Предлагаю вашему вниманию карту анализа непосредственно образовательной деятельности, которую я использую в своей практике. КАРТА АНАЛИЗА.

        Критерии оценивания центров речевого развития детей в рамках смотра-конкурса ПОКАЗАТЕЛИ СМОТРА — КОНКУРСА Центров речевого развития детей Предлагаю Вашему вниманию показатели смотра — конкурса центров речевого развития.

        Диагностический материал по художественно-творческому развитию дошкольников


        Курс повышения квалификации за 340 рублей!


        Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления



        Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

        Еженедельный призовой фонд 100 000 Р



        • Сабаева Марина Александровна
        • Написать
        • 13380
        • 15.03.2018

        Номер материала: ДБ-1324959

        Доступно для всех учеников
        1-11 классов и дошкольников

        Рекордно низкий оргвзнос

        по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

        Идёт приём заявок

        Не нашли то что искали?

        Вам будут интересны эти курсы:

        Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

        Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

        Читайте также: