Гласные звуки и буквы 1 класс школа россии технологическая карта

Обновлено: 16.05.2024

Цель : закрепить умение определять гласные звуки и буквы.

  • Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Регулятивные УУД : определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
  • Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
  • Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
  • научатся выделять в слове гласные звуки по их признакам;
  • научатся различать гласные буквы, обозначающие гласные звуки.

Регулятивные : будут использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные : развитие умения анализировать, сопоставлять, извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; выделять существенные признаки, обобщать, классифицировать, делать выводы.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

  • развитие мотивации к учебной деятельности, личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и расширении знаний.

Основные понятия “Гласные звуки”, “Гласные буквы”

Межпредметные связи – чтение, окружающий мир

Организация пространства: фронтальная работа, работа в парах.

Тип урока: формирование новых знаний.

- Ребята, поприветствуйте наших гостей, подарите улыбку, пусть у всех будет прекрасное настроение.

Долгожданный дан звонок,

Звуки с буквами пришли,

Чтоб порядок навести.

Приготовьте ваши ручки,

- Какое сейчас время года? ( весна)

- Какое время года было до весны? ( зима )

- Какое время года наступит после весны? ( лето)

- Назовите весенние месяцы.

- Какой сегодня день? ( 4 марта )

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Сегодня мы повторим написание заглавной буквы Б:

Б // Б Будь здоров, Борис Бобров!

- О чём нужно помнить, чтобы быть здоровым? ( Мыть чаще руки, одеваться по погоде, правильно питаться, заниматься спортом и т.п.)

- Весна, весна на улице! Весенние деньки!

- Все радуются весне и люди, и животные, и птицы.

III. Словарная работа.

- Отгадайте загадку, о какой птице идёт речь?

В серой шубке перовой

И в морозы он герой.

Скачет, на лету резвится,

Не орёл, а всё же птица. ( воробей)

- Запишите это слово, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

- Воробьи – это мелкие певчие птицы. На Земле насчитывается около 30 видов воробьёв. Домовой воробей всегда держится около жилья человека.

- В народе говорят: стрелянный воробей ( опытный человек)

с воробьиный нос (маленький, крохотный)

- Как вы понимаете пословицу: Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь.

( Прежде чем говорить, нужно подумать, ведь словом можно обидеть, а можно и порадовать человека)

- Запишите пословицу. Подчеркните в словах буквы, обозначающие гласные звуки.

IV . Самоопределение к деятельности.

у я м а ы о ь э ю ё э

- ь ( не имеет звука)

- м ( согласный звук)

- Что можно сказать об остальных буквах? ( Это буквы, обозначающие гласные звуки )

- Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке? ( О гласных звуках и буквах).

- Сегодня на уроке мы будем учиться определять гласные звуки и буквы, закрепим знание основных признаков гласных звуков.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою – три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками поахать,

Шесть – за парту сесть опять,

Семь, восемь – лень отбросим.

V. Работа по теме.

- Сколько в русском языке букв, обозначающих гласные звуки? Напишите их в алфавитном порядке.

- Сколько гласных звуков в русском языке? Напишите их в алфавитном порядке.

- Какие бывают гласные звуки в слове в зависимости от ударения?

- Назовите признаки гласных звуков. ( Состоят только из голоса, их можно петь, могут быть ударными и безударными, образуют слог)

Перед тем, как спеть песню, участники хора обычно распеваются. Догадайся, какой гласный звук выбрал для распевки каждый хорист.

3. Работа в парах.

- Определите гласные звуки.

мак сыр ель день мир ёж дом лён як дуб мэр юг люк мяч

а ы э э и о о о а у э у у а

Как февраль ни злися,

Как ты, март, ни хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик –

Всё весною пахнет!

- Прочитайте, спишите песню ласточки. Подчеркните в словах буквы, которыми обозначены гласные звуки.

  1. С какими звуками и буквами мы сегодня работали?
  2. Какие звуки называются гласными?
  3. Назовите буквы, обозначающие гласные звуки.
  4. Теперь я знаю, что…
  5. Нарисуйте смайлик своего настроения.

-Я сегодня – узнал.

- Мне понравилось на уроке…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.


Гласные звуки и буквы гласных звуков

Презентация к урокам обучения грамоте в 1 классе.


Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе .


Гласные звуки. Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?

Технологическая карта урока русского языка , проведенного во 2 классе по программе "Школа России".

1 класс Тема: Гласные звуки и буквы. Обобщение. 3 класс: Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне.

Совмещённый урок русского языка в 1 и 3 классах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Гласные звуки и буквы
Класс: 1
Цель: формировать умение определять гласные звуки и буквы; закрепить знания о главных признаках гласных звуков.

Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
Формирование уважительного отношения к мнению других участников образовательного процесса;
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и учителем в различных социальных ситуациях.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения;
Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:
Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи;
Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета;
Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дидактическое обоснование:

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.

Цель: научить определять гласные звуки и буквы.

Планируемые результаты:

Предметные: формировать умение у учащихся умение определять гласные звуки и буквы.

Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Метапредметные:

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу; сравнивать способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонения от эталона; вносить необходимые коррективы после завершения действий, определять качество и уровень усвоения материала

закреплять знания о главных признаках гласных звуков

Познавательные:

совершенствовать операции анализа, синтеза, сравнения; строить рассуждения.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, упражнения.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная.

Средства обучения: учебник.

Тема: Гласные звуки и буквы.

1. Орг. Момент.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

Проверяют готовность к уроку

формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

2. Актуализация знаний

Чистописание

- Откройте тетради, запишите число и классная работа.

- Первое задание: вы должны красиво прописать букву, с которой начинается слово пират. Какая это букв а?

- Пропишите прописную букву. Посмотрите на образец написания этой буквы.

- Возьмите карандаш и обведите букву, которая получилась красивее всех.

- Открываем второй конверт

итаю задание)

Словарная работа

- Открываем третий конверт. Пираты все хитрее и хитрее, но мы справимся и с этим заданием. Они прислали нам шифрованные запись

Вывешиваю на доску слова с пропущенными гласными:

. ч. т. ль, . ч. н. к, . ч. н. ц.

- Прочитайте эту запись.

- Не можете? Почему это нельзя назвать словами?

- Чего не хватает?

- Назовите, какие гласные буквы вы знаете.

- Давайте дополним эти слова гласными и посмотрим, что у нас получилось.

- Давайте запишем в тетрадь, с красной строки, а один ученик записывает у доски.

. ч. т. ль — учитель

- Ну, вот мы заработали корабль. Посмотрите, на каком корабле мы поплывем в город букв, спасать его от пиратов.

( Показывает изображение корабля )

Физ. Минутка.

Поиграем. Условия игры: услышите гласный звук – хлопнете над головой в ладоши, согласный – потопаете ножками. Постарайтесь сосчитать количество гласных и согласных звуков названных мной. Итак, руки на пояс: [э], [а], [ф], [у], [т'], [н], [ы], [и], [с’], [о].

- Видим, пишем, называем

- Слышим и произносим

- Потому что нет гласных.

Называют гласные буквы

Познавательные:

совершенствовать операции анализа, синтеза;

3. Изучение нового материала

Определение темы и цели урока.

- Посмотрите на доску, какие буквы нам помогли расшифровать наши слова?

- Как вы думаете, что будем изучать сегодня на уроке?

- Чему будем учиться на уроке?

- Разделите звуки от букв.

- Давайте разобьём гласные на пары

- Произнесем эти пары вместе.

- Почему эти звуки гласные?

- Встречает ли преграду воздух, когда мы произносим гласные.

- Откроем страницу 58 и посмотрим, правильно ли мы ответили.

- Произнесем каждый звук.

(Учитель обращает внимание, как открывается рот)

Работа в учебнике

- Продолжим выполнять задания. Мы уже почти у цели.

- Найдите упражнение 3 на стр.59.

- Возьмите в руки карандаш и соотнесите стрелочкой звук с лицом, которое его произносит.

- Посмотрите на алфавит, посчитайте, сколько гласных букв в русском языке.

- Сколько гласных звуков в русском алфавите.

- Почему букв больше чем звуков?

- Запишите гласные буквы в алфавитном порядке.

Работа по карточкам

- Найдите и запишите слова, которые начинаются и оканчиваются гласной буквой.

- А кул а , Я хт а , Ю нг а , Корабль, Пират, Волна.

- Какие слова вы должны выписать?

- Пишем на новой строке, с красной строки и через запятую.

Работа с учебником

- Откройте учебник на стр. 58.

- Выполним упражнение 1

(Читаю стихотворение вслух.)

- О ком говорится в стихотворении?

( Показать изображение ласточки ).

- Что вы знаете о ласточках?

- Запишите слово ласточка, подчеркните в нём гласные буквы и разделите слово на слоги.

- Сколько гласных в слове ласточка?

- Назовите ударные и безударные звуки.

- Запишите в тетрадь слово ласточка, подчеркните гласные буквы.

Самопроверка по эталону.

Физ. Минутка.

Поиграем. Условия игры: услышите гласный звук – хлопнете над головой в ладоши, согласный – потопаете ножками. Постарайтесь сосчитать количество гласных и согласных звуков названных мной. Итак, руки на пояс: [э], [а], [ф], [у], [т'], [н], [ы], [и], [с’], [о]. Сколько гласных звуков? А сколько согласных?

- Гласные звуки и буквы.

- Различать гласные звуки и согласные, правильно их произносить, узнавать сколько гласных звуков.

- Они состоят только из голоса.

- Потому что есть йотированные, которые обозначают два звука.

- Акула, Яхта, Юнга,

Познавательные:

совершенствовать операции анализа, синтеза, сравнения; строить рассуждения;

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы;

4. Закрепление изученного материал

Работа в парах .

Работаем на карточках.

- Вставьте пропущенные гласные буквы так, чтобы получились новые слова.

р е ка – р..ка

п а лка – п..лка

к и сти – к..сти

стр у на – стр..на

л и па – л..па

б у тон – б.. тон

б е лка – б..лка

шл ю пка – шл..пка

вен и к – вен..к

т у чка – т..чка

Фронтальная проверка

- От одной буквы зависит все слово.

формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

5. Итог урока

- Ну вот мы и выполнили все задания. Посмотрите, пираты освободили город букв и теперь видны все его улицы и названия

- Почему гласные звуки так называются?

- Сколько гласных звуков

- Сколько гласных букв?

- В чём были трудности?

формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 386 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.05.2018 1873
  • DOCX 58 кбайт
  • 75 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Савченко Любовь Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Технологическая карта урока по русскому языку

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Формировать умение выделять гласные звуки в речи, анализировать слова, соотносить количество звуков и букв в слове. Закрепить понятия о гласных звуках и буквах; учить выделять гласный звук в слове и находить различия между звуками и буквами; - помочь приобрести некоторый опыт обращения к толковому словарю и умение находить значение непонятных слов; - активизировать работу над орфографической зоркостью и орфографическойТехнологическая карта "Гласные звуки и буквы"

Читайте также: