Гете итальянское путешествие краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

Итальянское путешествие Иоганн Вольфганг фон Гете является документальный фильм о DEFA студии документальных фильмов Вернер Køhlert с 1982 на основе работы Гете Итальянское путешествие .

Содержание

действие

В сентябре 1786 года Иоганн Вольфганг фон Гете отправился в Италию, но его друзья и знакомые не знали об этом. Да, иногда он даже не хотел признаться себе в этом. После Веймара он только написал, что скоро вернется, не зная, что это займет два года. Поездка - это уход от обязанностей и постоянной монотонности, которые были связаны с его правительственными обязанностями в Веймаре, но также и с неразрешенными отношениями с Шарлоттой фон Штайн . Он выгорел и больше не может сосредоточиться на написании книг; его поэтическая продуктивность иссякла. В то время среди 150 000 жителей Рима проживало около 80 немецких художников . Все они встречаются на Виа Кондотти, в кафе Antico Caffè Greco , недалеко от Испанской лестницы . Неподалеку, на улице Виа дель Корсо 18, живет Гете как художник Мюллер из Лейпцига . Художник Иоганн Генрих Вильгельм Тишбейн почти всегда присутствует на собраниях и продолжает рисовать их эскизы . Он также указывает, что хотел бы написать портрет Гете, и когда он закончен, Гете только жалуется, что он был просто слишком большим для скандинавских апартаментов.

Спустя долгое время его и без того патологическое настроение улетучивается. Пришло время вернуть рукописи его незаконченных работ, которые оставались позади на десятилетия. Эгмонт это подходит к концу, то Ифигения на Тавриде уже продвинулась и Urfaust и Торквато Тассо будут прорабатываются , и он рисует бесконечное количество раз. Он так счастлив в это время, что считает, что он действительно рожден для поэзии и что все должны быть счастливы с ним. Гете обращается к монастырю Сант'Онофрио аль-Джаниколо , где похоронен Тассо, чтобы питать и укреплять свой дух этими образами, как он пишет. Он приходит к выводу, что история всего мира связана с Римским форумом . Затем его путь также приводит его к разрушенным гробницам на Аппиевой дороге . Он посещает Неаполь, берет Тишбейна в Помпеи и поднимается там на Везувий .

Производство и публикация

Фильм Иоганна Вольфганга фон Гете по Италии был снят документальной группой под рабочими названиями Goethe in Italy и Goethe Italian Journey on ORWO-Color и впервые был показан 19 марта 1982 года. Впервые он был показан в первой программе телевидения ГДР 26 августа 1984 года.

Драматургия находилась в руках Аннероза Рихтера. Пролог и эпилог основаны на текстах Вальтера Бенджамина .

критика

Хорст Кницш писал в Neues Deutschland о режиссере Вернере Колерте:

Немецкий писатель, поэт и драматург, создатель легендарного Фауста любил памятники старины, Рим и всю Италию в целом. В 1786 году он решил путешествовать именно там. Не знаете, куда поехать в Италию? Играйте Гете - мы расскажем вам об остановках его итальянского путешествия.

Кем был Иоганн Вольфганг Гете?

Гете - один из самых известных литературных авторов немецкого романтизма, но также и немецкоязычных авторов в целом.

Гете - писатель, министр и путешественник

Любовь Гете, счастливая или несчастная, стала величайшим вдохновением для его литературного творчества. Однако Гете был не просто писателем, поэтом и драматургом. Он много пробовал при жизни - работал юристом при императорском дворе и даже министром в правительстве Веймарской республики. Однако эти профессии долго не могли его удовлетворить, поэтому он всегда вскоре возвращался в искусство.

Однако из-за своего романтического духа он очень любил путешествовать. Для него это всегда было своего рода бегством от трудностей реальной жизни. Поскольку он восхищался древностью, именно его любовь к путешествиям стала Италией.

Он также был вдохновлен итальянскими странствиями в классической литературе, в которой Италия часто изображается как прекрасная страна, чей романтический пейзаж, исторические памятники и изысканные произведения искусства свидетельствуют о возникновении просвещенной цивилизации.

Гете - поездка в Италию

Мало того, что Гете много раз ездил в Италию до этого, в 1786 году, когда он решил её пересечь, его самое длинное путешествие, продолжавшееся до 1788 года, продолжалась ровно 653 дня. С сегодняшней точки зрения это может показаться ничем не показательным, но путешествие во времена Гете было не таким легким с точки зрения транспорта, как сегодня - многие десятки, может быть, сотни километров Гете шел пешком. Более того, не все дороги в то время можно было назвать безопасными.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Иоганн Гете: другие книги автора

Иоганн Гете: Рейнеке-лис

Рейнеке-лис

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Иоганн Вольфганг Гёте: Учение о цвете

Учение о цвете

Иоганн Гёте: Учение о цвете. Теория познания

Учение о цвете. Теория познания

Иоганн Гете: Сказка

Сказка

Иоганн Гете: Эгмонт

Эгмонт

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Иоганн Гете: Гец фон Берлихинген с железною рукою

Гец фон Берлихинген с железною рукою

Иоганн Гете: Ифигения в Тавриде

Ифигения в Тавриде

Иоганн Гете: Зодчество

Зодчество

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Иоганн Вольфганг Гете

ПЕРВОЕ ИТАЛЬЯНСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

ОТ КАРЛСБАДА ДО БРЕННЕРА

3 сентября 1786 г.

В три часа поутру я украдкой выбрался из Карлсбада, иначе меня бы не отпустили. Здешнее общество пожелало дружелюбно и радостно отпраздновать двадцать восьмое августа, день моего рождения, тем самым оно приобрело право, несколько задержать меня, но больше мне здесь мешкать было нельзя. В полном одиночестве я сел в почтовую карету, имея при себе только чемодан да баул на крыше, и к половине восьмого прекрасного тихого и туманного утра добрался до Цводы. Верхние перистые облака плыли быстро, нижние медленно и тяжело. Я решил, что это доброе предзнаменование, и понадеялся после дурного лета на погожую осень. В жаркий солнечный полдень я был уже в Эгере и вдруг вспомнил, что этот городок расположен на одной широте с моим родным городом, и обрадовался, что в ясный день пообедаю на воздухе под пятидесятым градусом.

Первое, чем встречает тебя Бавария, — это монастырь Вальдзассен — прекрасные владения лиц духовного звания, набравшихся ума-разума ранее всех прочих. Монастырь расположен в неглубокой горной впадине, вернее в зеленой долине, меж пологих, богатых растительностью возвышенностей. Владения этого монастыря простираются по всей округе. Почва здесь — выветрившийся глинистый сланец. Кварц, которым изобилуют горные породы в этих краях, не растворяется и не выветривается, оттого земля на полях рыхлая и необычайно плодородная. До Тиршенрейта дорога идет вверх. Воды текут навстречу путнику, устремляясь к Этеру и Эльбе. От Тиршенрейта начинается спуск к югу, и реки спешат в Дунай. Я обычно быстро составляю себе представление о местности, стоит только мне понаблюдать за самым малым ручейком, — куда он течет, к какому речному бассейну относится. Так даже в краю, никогда не виданном, можно мысленно установить связь между горами и долинами.

Перед упомянутым городком начинается превосходное шоссе из гранитного песка, лучшего себе и вообразить невозможно, — дело в том, что измельченный гранит состоит из кремня и полевых шпатов, которые одновременно образуют и твердый грунт, и отличное связующее средство, для того чтобы сделать дорогу гладкой, как гумно. Окружающая местность, правда, кажется от этого еще непригляднее: все тот же гранитный песок, низменность, топи, зато тем желаннее прекрасная дорога. Вдобавок она идет под уклон, так что едешь по ней с невероятной быстротой, а не ползешь как черепаха, — приятнейший контраст с передвижением по Богемии. Но хватит, на следующее утро в десять часов я уже был в Регенсбурге, за тридцать девять часов оставив позади двадцать четыре с половиной мили. Когда начало рассветать, я находился меж двух деревушек — Швандорф и Регенштауф — и заметил, что почва на полях становится все лучше. Это была уже наносная, смешанная земля, а не продукт выветриванья гор. С незапамятных времен на всех долинах вверх по течению Регена сказывались приливы и отливы в долине Дуная, так мало-помалу эти низины стали пригодными для земледелия. То же самое происходит на всех землях, соседствующих с большими и малыми реками, и эта путеводная нить помогает быстро заключить, насколько пригодна для возделыванья почва тех или иных местностей.

Регенсбург прекрасно расположен. Подобное место, конечно же, должно было привлечь к себе город, и духовенство сумело это учесть. Ему теперь принадлежат все окрестные поля, в самом же городе — церковь теснится к церкви, монастырь к монастырю. Дунай напомнил мне добрый старый Майн. Правда, во Франкфурте река и мосты выглядят красивее, зато с противоположного берега очень уж хорошо смотрятся город и дворец. Я без промедления отправился и иезуитскую коллегию, где ученики ежегодно давали представление, и успел посмотреть конец онеры и начало трагедии. Они играли не хуже начинающей любительской труппы, а одеты были очень хорошо, даже чрезмерно роскошно. Этот публичный спектакль сызнова убедил меня в мудрой расчетливости иезуитов. Они не брезгуют никакими средствами воздействия и ко всему подходят с любовью и вниманием. И это не ум in abstracto, а радость от со-действия, со-наслаждения, иными словами — от уменья пользоваться благами жизни. И если в составе этого широко разветвленного ордена имеются свои органные мастера, резчики по дереву и позолотчики, то, надо думать, есть среди них и такие, что с любовью и знанием дела отдают себя театру. Церкви иезуитов примечательны своей изящной роскошью, а благодаря неплохому театру эти разумные люди приобщаются еще и к мирской чувственности.


Гёте затеял традиционный Гранд Тур по Италии продолжительностью примерно полтора года под псевдонимом купец Мюллер (дабы не докучали), хотя встречаясь с наместниками и вице-королём (как в Палермо), он своё инкогнито, разумеется, раскрывает.

Три часа во Флоренции Венеции, три недели в Венеции, четыре месяца в Риме, столько да полстолька в Неаполе и на Сицилии, в компании художника, способного зарисовать географические и этнографические подробности путешествия.

Фиксация, фиксирование того, что переживаешь или видишь – важный лейтмотив этого текста, по которому почти невозможно понять и оценить что же видит перед собой купец Мюллер.

Хотя, разумеется, интонации опытного человека, слова которого интересны окружающим, выдают привычки человека, знающего себе цену.

Одна из первых сцен книги происходит на границе Австро-венгерской Империи и Венецианской республики, в Мальчезине, маленьком городке, где Гёте, зарисовывающего руины укреплений, принимают за шпиона.

Поэзия для Гёте возникает в материальных явлениях, которые можно пощупать руками и объективно оценить: описание горного перевала увлекает его гораздо больше сотворённых человеком объектов.

Но такого средства нет, зато постоянная смена декораций способна придать глубину и новизну даже самым обыденным действиям.
Именно Италия с её художественными сокровищами, в конечном счёте, помогла определиться Гёте со своим основным занятием – именно тут, в Риме, он решил, что будет не художником, но поэтом.

Большая часть книги – письма в Веймар; ближе к концу эпистолярий вклеивается в жанровый коллаж, перемежаясь с отрывками из неназванного рассказа (про любовь к прекрасной миланке) и репортажными зарисовками о карнавале в Риме (с короткими подглавками).

Тот же Казанова рассказывает о визите к Вольтеру, а Карамзин описывает промельк в окне веймарского домика Гёте, который к русскому путешественнику так и не вышел.

Читайте также: