Гесиод эллинские поэты краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Изначально до момента возникновения богов имел место быть некий Хаос, это было своего рода бесформенное бытие или даже пространство, где находились Тартар и Эрос. Движение первого эпического персонажа были порождены под особым влиянием Эреб, первобытный туман и Ночь стали оказывать особенное влияние на ход событий в дальнейшем. Гея — Мать, способная производить все живое была сложена в самую первую богиню.

После этого была отмечена самая первая стадия происхождения богов Древней Греции. Вселенная вновь стала отличаться властвованием Эроса, который влек к соединению женских и мужских элементов, они успешно сочетались над Ураном, такие персонажи, Как Титаны и Циклопы отличались особенным действием вулканической силы. Титанов было порядка двенадцати, причем шесть из них были мужского пола и шесть относились к женскому полу.

Многие из них выбрали жилищем небо, другие предпочитали море.

В мифах о происхождении богов из Древней Греции существовали циклопы с очень большим и довольно круглым глазом на лбу, они считались олицетворением туч и молнии. Сторукие великаны были сильными и громадными чудовищами, согласно некоторым мифам происхождение богов привело к необходимости просто опасаться их, теперь они просто изнемогают в недрах земли.

Мифы Древней Греции. Эриния отличается наличием змей на голове вместо волос, это убивающая мстительница по имени Тизифона постаралась над тем, чтобы можно было олицетворять образы мести и насилия, кровопролитие в данном месте стояло в обособленном порядке.

Мифы о том, как происходили боги и что создавало для этого предпосылки помогает создать определенное понимание культуры и помогает прогнозировать то, каким образом будут расти те или иные герои в глаза местного этноса их воспринимающих. К примеру, важной была Гея, которая имела детей от Сожительства с Понтом. Первым из таких детей стал Нерей, морской бог, который был благосклонен к олицетворению покоя, тихих заливов и обычной светлой жизни возле безопасной бухты.

Важное понимание направлений развития и есть точный момент становления культуры, в определенной стране все происходит по своему, что не может не накладывать отпечаток на то, каким образом все может и должно быть сложено. Важность осознания может просто предопределять то, каким образом следует создавать порядок восприятия той или иной культуры.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Популярные сегодня пересказы

  • Бегство от свободы — краткое содержание книги Фромм
    Прежде чем начать краткий рассказ о книге психолога Эриха Фромма, нужно указать на исторический контекст, в котором его труд создавался. Он написан в 1941 году, то есть в период, когда нацизм в Германии достигнул своего расцвета и вопрос свободы
  • Земляничное окошко — Краткое содержание книги Брэдбери
    Бобу снится ночью дверь его старого дома с разноцветными стёклами. Он просыпается среди ночи на Марсе, куда прибыл одним из первых колонистов осваивать новую землю вместе со своей женой и детьми.
  • Пьяный корабль — краткое содержание стиха Рембо
    Стихотворение Артюра Рембо представляет собой метафорическое изображение жизненного пути через образ корабля, который скитается по мировому океану. Как известно, автор был склонен к авантюризму и приключениям
  • Дедушка Мазай и зайцы — краткое содержание рассказа Некрасова
    Автор рассказывает историю о жизни старого дедушки Мазая. О деревенской бытности крестьянства. О свое дружбе с главным героем.

Гесиод — О происхождении богов (Теогония)

О происхождении богов (Теогония)

О происхождении богов (Теогония)

Перевод В.В. Вересаева

С Муз, геликонских богинь, мы песню свою начинаем. На Геликоне они обитают высоком, священном. Нежной ногою ступая, обходят они в хороводе Жертвенник Зевса-царя и фиалково-темный источник…

ГЕСИОД
(вероятно, ок. 700 до н.э), первый греческий поэт. Гесиод родился, по его собственным словам, в местечке Аскра у подножия горы Геликон (Беотия), куда его отец перебрался из Кимы (Эолида, Малая Азия). После смерти отца брат Гесиода Перс захватил больше причитавшейся ему доли и, по-видимому, собирался подкупить аристократов, которым предстояло рассудить наследников. Другие приводимые античными авторами подробности жизни Гесиода почти наверняка вымышлены. Под именем Гесиода сохранились три небольшие написанные гекзаметром поэмы на эпическом ионийском диалекте. Как говорит в прологе Теогонии сам Гесиод, на творчество его вдохновили Музы: они явились ему, когда он пас овец, и повелели говорить от их имени. В Трудах и днях настоятельно рекомендуется посвятить жизнь честному труду, что сопровождается практическими советами по земледелию, мореплаванию, а также моральными наставлениями и мифами. Теогония (т.е. Родословная богов) - отважная попытка систематизации различных мифов о происхождении богов и их потомстве. В Щите Геракла Гесиод, надо полагать, собирался описать поход героя против Кикна (грабившего богомольцев, несших в Дельфы десятину), однако на деле значительную часть поэмы заняло описание щита Геракла, очевидно, в подражание знаменитому щиту Ахилла в Илиаде. В древности Гесиоду приписывались и другие поэмы (почти полностью утраченные), в том числе Каталог женщин (или Эойя, т.е. "иль такова", так начинался здесь каждый раздел); Наставления Хирона; Большие труды (вероятно, продолжение Трудов и дней); Орнитомантия (т.е. Птицгадание) и Меланподия (возможно, перечисление ясновидцев и прорицателей). Все это по большей части произведения дидактического характера или перечисления, они могли быть сочинены также и преемниками Гесиода в беотийской поэтической школе. Не подлежит сомнению, что за плечами Гесиода, как и Гомера, - долгая поэтическая традиция. Жители материковой Греции, к числу которых принадлежал Гесиод, решились бросить вызов создателям эпоса ионийцам. Очевидно, гордость за родную школу вызвала на свет совершенно невозможную с хронологической точки зрения легенду о победе, одержанной Гесиодом над Гомером в поэтическом состязании. На характер беотийской поэзии указывают слова, с которыми Музы обратились к Гесиоду, побуждая его приняться за сочинительство (Теогония, 27-28): "Многие правдоподобные вымыслы можем поведать, но при желании станем вещать то, что истинным будет". Беотийцы предпочли "то, что истинно", практические советы о том, как надо жить, и отчетливое знание о богах, управляющих человеческой жизнью, воинственным и полным приключений повествованиям. Эта поэзия предназначена наставлять, а не очаровывать слушателей, и потому значительная часть творчества Гесиода кажется прозаичной. Однако нередко у него заявляет о себе и поэтический дар, а пророческое воодушевление, с которым он отстаивает трудовую и праведную жизнь, не может оставить нас равнодушными. Теогония - это попытка объединить в последовательную систему мифы о начале мира, о происхождении богов (всего их перечислено ок. 300) и героев. Первые божества - это Хаос, Земля и Эрос. Хаос производит на свет Эреб (Мрак) и Ночь, а от них возникает Эфир (Свет) и День. Земля порождает Урана (Небо), Горы и Понт (Море), т.е. первичные природные силы, а затем, уже в союзе с Ураном, она дает жизнь двенадцати Титанам, трем Киклопам и трем Сторуким. Уран остается верховным владыкой до тех пор, пока его не свергает собственный сын-титан Кронос, который вместе со своей супругой Реей дает начало новой династии. Среди потомков Кроноса упоминаются, в частности, Деметра, Гера, Аид, Посейдон и Зевс. Зевс свергает Кроноса, после чего, вступая в брак с различными богинями, порождает третье поколение богов. Этот перечень завершается списком богинь, ставших супругами смертных, и детей, рожденных от этих браков. Вероятно, уже после Гесиода к Теогонии была присоединена упоминавшаяся поэма Эойя, каталог женщин, родивших детей от богов. От нее сохранились лишь разрозненные фрагменты и присочиненный к Теогонии отрывок, который должен был соединить Эойя и Теогонию в единое целое. В Трудах и днях описана оборотная сторона блестящего гомеровского общества: напряженный труд крестьян и их чаяния правосудия и справедливости. Призвав Муз и Зевса на помощь, Гесиод убеждает брата Перса, отнявшего у него часть законного наследства, не давать воли честолюбию, которое доводит до греха. Чтобы жизнь удалась, человек должен трудиться. Труд и заботы - таков удел человека с тех пор, как Зевс создал Пандору. Человеческая натура портится день ото дня, со времен Золотого века и до нынешнего жестокого Железного века. Эта часть поэмы завершается призывом соблюдать справедливость и несколькими практическими советами относительно достойного человека образа жизни. Затем следуют рекомендации по земледелию, пахоте, севу, жатве, сельскохозяйственному инвентарю, зимним и летним работам, некоторые указания относительно мореплавания и лучшей поры для него, а также советы вступающим в брак. Поэма завершается указанием благоприятных и неблагоприятных дней и еще одним призывом к честному труду.
ЛИТЕРАТУРА
Вересаев В.В. Эллинские поэты. М., 1963 О происхождении богов: Древнегреческий эпос. М., 1990

Энциклопедия Кольера. — Открытое общество . 2000 .

Полезное

Смотреть что такое "ГЕСИОД" в других словарях:

Гесиод — Ἡσίοδος … Википедия

ГЕСИОД — (8 7 вв. до н. э.) первый известный по имени древнегреческий поэт. В дидактической эпической поэме Труды и дни Гесиод славит крестьянский труд, грозит притеснителям крестьян гневом богов; поэма Теогония (т. е. родословная богов) рационалистически … Большой Энциклопедический словарь

Гесиод — Гесиод, Hesiodos, из Аскры в Беотии, ок 700 г. до н. э., греческий поэт. Второй после Гомера великий эпический поэт архаического периода, первая достоверно известная личность в греческой литературе. Источником сведений о Г. являются его… … Античные писатели

ГЕСИОД — Гесиод, первый исторически достоверный греческий поэт, возможно, живший ок. 700 до н. э. В Аскре (Беотия) у Гесиода было небольшое имение, рас положенное на склонах горы Геликон. Там, по словам Гесиода, его посещали музы, когда он пас своих овец … Cловарь-справочник по Древней Греции и Риму, по мифологии

ГЕСИОД — Гесиод, первый исторически достоверный греческий поэт, возможно, живший ок. 700 до н. э. В Аскре (Беотия) у Гесиода было небольшое имение, рас положенное на склонах горы Геликон. Там, по словам Гесиода, его посещали музы, когда он пас своих овец … Список древнегреческих имен

Гесиод — (VIII VII вв. до н.э.) древнегреческий поэт Знай время. Истинно велик тот человек, который сумел овладеть своим временем! Медлительный борется с бедами всю свою жизнь непрерывно. То слово не исчезнет совершенно, которое повторяется многими в… … Сводная энциклопедия афоризмов

Гесиод — (he$siodos) (кон. 8 или нач. 7 в. до н. э., Беотия), древнегреческий поэт. Гесиода можно считать первой исторически определённой личностью в древнегреческой, а значит и европейской, литературе (поскольку нет достоверных сведений о личности и… … Литературная энциклопедия

Что касается других сочинений Гесиода, то относительно 3-го из приписывавшихся Г. сочинений, "Άσπίς Ήρακλέους", авторство его оспаривалось уже древними. Стихотворение это изображает борьбу Геркулеса с Кикном; главную часть его занимает описание щита Геркулеса — слабое подражание гомеровскому описанию щита Ахиллеса. Введением служат несколько стихов, представляющих отрывок из утерянного будто бы генеалогического стихотворения Г. о любовных похождениях богов со смертными женами (Κατάλογος γυναικών).[1]

Рассматривая творчество Гесиода, интересно было бы проследить, каким образом его мировоззрение отразилось в поэтическом творчестве. Изучение биографии и поэм Геосиода является целью данной работы, для достижения которой поставлены следующие задачи:

1) изучить биографию поэта;

3) выяснить значение Гесиода для дальнейшего развития поэзии в античности.

Гесиод стал выразителем настроений греческого земледельца.

После смерти отца Гесиода постоянно преследовали неудачи. Тяжбу из-за скудного наследства выиграл его младший брат, Перс, который, подкупив судей, обрек Гесиода на нищету.

Под именем Гесиода сохранились три небольшие написанные гекзаметром поэмы на эпическом ионийском диалекте. Как говорит в прологе Теогонии сам Гесиод, на творчество его вдохновили Музы: они явились ему, когда он пас овец, и повелели говорить от их имени. В Трудах и днях настоятельно рекомендуется посвятить жизнь честному труду, что сопровождается практическими советами по земледелию, мореплаванию, а также моральными наставлениями и мифами. Теогония (т.е. Родословная богов) – отважная попытка систематизации различных мифов о происхождении богов и их потомстве. В Щите Геракла Гесиод, надо полагать, собирался описать поход героя против Кикна (грабившего богомольцев, несших в Дельфы десятину), однако на деле значительную часть поэмы заняло описание щита Геракла, очевидно, в подражание знаменитому щиту Ахилла в Илиаде.

Свежий запах земли исходит из всего стихотворения, которое заключает в себе бесценную по своей верности картину эллинской культуры того времени. С неприкрашенной правдивостью поэт описывает жизнь и мировоззрение здорового, умеющего выполнять тяжелую работу поколения с ограниченным кругозором, которое по трезвости и практичности можно сравнить с римлянами и которое даже среди трудов и угнетения сохранило в целости веру во всемогущество и всепримиряющую справедливость богов.[4]

Он заботливо сообщает Персу о необходимых правилах и предосторожностях. Вступая в прозрачные струи ручья, не забудь помолиться нимфам и омыть руки, в противном случае тебя ждут несчастья. Омовения необходимы при принесении жертвы. Стоя перед божеством, человек не смеет быть обнаженным; обнажаясь после захода солнца, можно оскорбить Ночь. Когда сидишь на пиру, грех обрезать ногти. Если вступаешь в брак, не забудь вопросить Судьбу через полет птиц. Мальчик, случайно положенный в гробницу, рискует впоследствии потерять мужскую силу – и т. д.

Все изложенное у Гесиода не было лишь его личной фантазией или пристрастием; его поэмы не прославились бы так, если бы воззрения поэта не привлекали симпатии многих. В художественном отношении они бесконечно уступали Гомеру, и, следовательно, современников интересовали прежде всего выраженные в них идеи. Секрет успеха Гесиода заключается в том, что он выразил настроения крестьян, осуждавших новшества городской жизни.

Глава 3. Теогония

Теогония – это попытка объединить в последовательную систему мифы о начале мира, о происхождении богов (всего их перечислено около 300) и героев. Первые божества – это Хаос, Земля и Эрос. Хаос производит на свет Эреб (Мрак) и Ночь, а от них возникает Эфир (Свет) и День. Земля порождает Урана (Небо), Горы и Понт (Море), т.е. первичные природные силы, а затем, уже в союзе с Ураном, она дает жизнь двенадцати Титанам, трем Киклопам и трем Сторуким. Уран остается верховным владыкой до тех пор, пока его не свергает собственный сын-титан Кронос, который вместе со своей супругой Реей дает начало новой династии. Среди потомков Кроноса упоминаются, в частности, Деметра, Гера, Аид, Посейдон и Зевс. Зевс свергает Кроноса, после чего, вступая в брак с различными богинями, порождает третье поколение богов. Этот перечень завершается списком богинь, ставших супругами смертных, и детей, рожденных от этих браков. Вероятно, уже после Гесиода к Теогонии была присоединена упоминавшаяся поэма Эойя, каталог женщин, родивших детей от богов. От нее сохранились лишь разрозненные фрагменты и присочиненный к Теогонии отрывок, который должен был соединить Эойя и Теогонию в единое целое.

Стихотворение в его настоящей форме начинается двумя гимнами к музам, из которых первый содержит посвящение Гесиода в поэты и часто служил образцом для подражания.

Следующее, серебряное поколение – уже значительно хуже, оно породило безумцев, отказавшихся от служения богам. Вероятно, в предании о них смутно отразился облик ахейских пришельцев, отвергших старые культы, в то время как золотой век мог быть воспоминанием о славных временах Крита.

Если бы мог я не жить с поколением пятого века!

Раньше его умереть я бы хотел или позже родиться.

Землю теперь населяют железные люди. Не будет

Им передышки ни ночью, ни днем от труда, и от горя,

И от несчастий. Заботы тяжелые боги дадут им.[5]

Но впереди Гесиод видит нечто еще худшее — полное одряхление людей; ему кажется, что история — это наклонная плоскость, по которой они скользят в бездну.[6]

Глава 4. Школа Гесиода

У Гесиода не было достаточной поэтической мощи, чтобы собрать в одно законченное целое то множество фигур, которые были или плодом его собственного вымысла, или заимствовались им из старых гимнов или устных преданий. Несмотря на добросовестное старание оживить описание, ему было трудно избежать однообразия перечислений, необходимых при таком обилии материала. К тому же в этом сочинении первоначальная связь часто нарушалась вставками. Тем не менее следует остерегаться предъявлять слишком строгие требования к этим древнейшим дидактическим стихотворениям.

Правильная оценка поэзии Гесиода затрудняется еще неизбежным сравнением ее с Гомером, с которым она находится в тесной внешней связи в то же время в глубоком внутреннем противоречии. Уже около 700 года в собственной Греции так любили гомеровские песнопения, что даже поэт, желавший дать что-нибудь новое, должен был по форме приблизиться к этому первообразу. Так, размер стиха, язык и способ выражения, даже подражание отдельным местам - все это объясняется влиянием поэзии Гомера, что тем более удивительно, чем резче бросается в глаза контраст песен Гесиода с героическим эпосом. Разница между легко живущими краснобаями ионийцами и положительными, но прозаичными беотийцами проявляется здесь самым наглядным образом. Прекрасное сияние, преображающее действительность, и жизнерадостное мировоззрение гомеровских богов и людей находились далеко за пределами ограниченного кругозора этих мелких земледельцев; напрасно мы будем искать среди них малейший след той рыцарской любви к битве, которая наполняет "Илиаду".

К Гесиоду примкнула целая школа рапсодов, сочинения которых под именем их учителя дошли до нас, по крайней мере, в многочисленных отрывках. "Теогония" побуждала к попытке обработать героические предания всех племен также в генеалогическом порядке. Эта попытка осуществилась около 600 года в виде "Каталога женщин", в котором были перечислены одна за другой все родоначальницы известных героических родов, происходивших по большей части от богов, и где вкратце была рассказана их история. В Локриде, где, по преданию, умер Гесиод, этот "Каталог" возник впервые, потому что тамошняя знать основывала свои права на происхождение от благородных женщин, удостоенных любви небожителей. Здесь в первый раз проявилось сознание связи всех эллинов благодаря их общему происхождению от Эллина, сына Девкалиона. Там же впервые было подробно рассказано предание о походе аргонавтов. И как это сочинение было присоединено к заключению "Теогонии", так же с ним еще связали родственную поэму, названную "Эеями", которая в удобной форме ряда примеров - причем отдельные части начинались словами "e hoie", т. е. "или каковая" - перечисляла героинь, имевших детей от бессмертных богов. Насколько мы можем судить на основании 150 отрывков обоих сочинений, которые вместе составляли 5 книг, - автор этих "Эей" старался дать более подробный рассказ сравнительно с сухим перечислением "Каталога женщин"; но все-таки и он не сумел вдохнуть настоящую жизнь в свои образы. Это доказывает отрывок об Алкмене, матери Геракла, сохранившийся целиком в виде введения к описанию щита, которым пользовался Геракл в бою против Кикна; описание, скопированное с описания щита Ахилла, представляет скорее археологический, чем литературный интерес.[7]

Вполне в том же духе, как и "Эеи", был и Навпактский эпос, который также возник в Локриде. Также и Асий на Самосе сочинил генеалогическое стихотворение, а в Коринфе в VII веке Евмел повествовал о доисторическом периоде существования своего родного города, древней Эфиры, роскошно расцветшего под управлением аристократии. Важную роль играла там Медея - правда, не как злая волшебница, а как природная владычица Коринфа. К особенному виду сочинений, который в то суеверное время должен был пользоваться большой симпатией, относится "Меламподия"; это произведение сообщает о странной судьбе пилийского жреца Мелампа, а также и историю других знаменитых прорицателей. Наконец, и "Труды и дни" нашли себе параллельное сочинение в утраченных "Заповедях Хирона", мудрого воспитателя героической эпохи. Это было нечто вроде кодекса рыцарской морали, сравнение которого с крестьянской моралью Гесиода могло бы дать нам важные культурно-исторические указания.[8]

Таким образом, творчество Гесиода представляет собой интересный пример отражения судьбы и размышлений поэта, отразившихся в литературных сочинениях. Гесиод является первым поэтом, который выступает в своих произведениях как живая личность.

Вагнер Р. Начала поэзии. Эпос: Гомер и Гесиод // Баумгартен Ф., Поланд Ф., Вагнер Р. Эллинская культура. Минск – М., 2000. С. 160 – 189.

Гесиод. Теогония / Перевод В. В. Вересаева // Эллинские поэты. М., 1963.

Гесиод. Труды и дни / Перевод В. В. Вересаева // Эллинские поэты. М., 1963.

Лосев А. Ф. Античная литература. М., 2005.

Чистякова Н. А., Вулих Н. В. История Античной литературы. Л, 1963.

[1] Вагнер Р. Начала поэзии. Эпос: Гомер и Гесиод // Баумгартен Ф., Поланд Ф., Вагнер Р. Эллинская культура. Минск – М., 2000. С. 160 – 189.

[2] Чистякова Н. А., Вулих Н. В. История Античной литературы. Л, 1963.

[3] Гесиод. Теогония / Перевод В. В. Вересаева // Эллинские поэты. М., 1963.

[5] Гесиод. Труды и дни, 42 сл.. Пер. В. Вересаева.

[6] В. Гайденко. Тема судьбы и представление о времени в древнегреческом миросозерцании.— "Вопросы Философии", 1969, № 9, с. 93

[7] Вагнер Р. Начала поэзии. Эпос: Гомер и Гесиод // Баумгартен Ф., Поланд Ф., Вагнер Р. Эллинская культура. Минск – М., 2000. С. 160 – 189.

[8] Вагнер Р. Начала поэзии. Эпос: Гомер и Гесиод // Баумгартен Ф., Поланд Ф., Вагнер Р. Эллинская культура. Минск – М., 2000. С. 160 – 189.

[9] Гесиод. Теогония / Перевод В. В. Вересаева // Эллинские поэты. М., 1963. С. 176.

Текст приводится по изданию: Эллинские поэты VII—III вв. до н. э. Эпос. Элегия. Ямбы. Мелика / Отв. ред. М. Л. Гаспаров. — М.: Ладомир, 1999.
Перевод В. В. Вересаева.
Комментарии В. В. Вересаева, М. Н. Ботвинника, А. И. Зайцева, О. П. Цыбенко, В. Н. Ярхо.
Сверено с изданиями Гесиода 1963 и 2001 гг., расхождения отмечены на правом поле буквами Δ и Λ.
Комментарий приводится по изданию: Гесиод. Полное собрание текстов. М., Лабиринт, 2001.
Коричневым шрифтом обозначены примечания из издания 1963 г., где инициалами обозначены комментарии Вересаева; остальные примечания этого издания принадлежат Ботвиннику и Зайцеву.
Греч. текст: Hesiod. The Homeric Hymns and Homerica. Theogony. The Loeb Classical Library. London, 1914.
Сканы лёбовского издания 1914 г.



Порт­рет Геси­о­да на моза­и­ке из Три­ра


Тео­го­ния

Поста­вив себе зада­чей систе­ма­ти­за­цию гре­че­ских мифов, Геси­од сгруп­пи­ро­вал в поэ­ме по гене­а­ло­ги­че­ско­му при­зна­ку око­ло 300 имен раз­лич­ных божеств. Впро­чем, ката­ло­го­об­раз­ный харак­тер поэ­мы не поме­шал вклю­че­нию в нее отдель­ных само­сто­я­тель­ных кар­тин, отли­чаю­щих­ся ярко­стью и выра­зи­тель­но­стью (напри­мер, исто­рия Про­ме­тея и Пан­до­ры, опи­са­ние зимы, вой­на с тита­на­ми и др.).

Чтобы облег­чить чита­те­лю ори­ен­ти­ров­ку в боже­ст­вен­ной гене­а­ло­гии, оформ­лен­ной Геси­о­дом, пред­ла­га­ем здесь крат­кий обзор ее содер­жа­ния:

1— 115. Гимн к Музам и обра­ще­ние к ним за помо­щью.

116— 122. Пер­вые суще­ства: Хаос, Гея, Тар­тар, Эрос, Ночь.

126— 153. Поко­ле­ние пер­вое: потом­ство Хао­са, Зем­ли и Ура­на (Понт; тита­ны, сре­ди них Крон).

154— 210. Оскоп­ле­ние Ура­на, рож­де­ние Афро­ди­ты.

211— 239. Поко­ле­ние вто­рое: потом­ство Ночи и дети Пон­та.

240— 336. Поко­ле­ние третье: вну­ки Пон­та: дети Нерея, потом­ство Фав­ман­та, дети Фор­кия и Кето, сре­ди них Гор­го­ны (277— 294: Пер­сей сра­жа­ет Меду­зу, из отруб­лен­ной шеи явля­ют­ся конь Пегас и Хри­са­ор, отец Гери­о­нея, уби­то­го Герак­лом), Ехид­на с ее потом­ст­вом (313— 318: Лер­ней­ская гид­ра, 327— 333: Немей­ский лев — оба уби­ты Герак­лом; 319— 325: Химе­ра, повер­жен­ная Бел­ле­ро­фон­том).

337— 410. Вну­ки Ура­на (потом­ство Оке­а­на и Тефии, Гипе­ри­о­на и Фейи, Крия и Еври­бии, Коя и Фебы).

411— 452. Внуч­ка Коя — Гека­та. Ее про­слав­ле­ние.

453— 467. Потом­ство Кро­на и Реи (буду­щие олим­пий­ские боги). Крон пожи­ра­ет сво­их детей.

468— 506. Рож­де­ние Зев­са, обман и свер­же­ние Кро­на.

507— 616. Потом­ство тита­на Иапе­та: Про­ме­тей и его хит­ро­сти; созда­ние жен­щи­ны и осуж­де­ние жен­ско­го рода.

617— 725. Вой­на богов с тита­на­ми.

726— 819. Опи­са­ние Тар­та­ра и его оби­та­те­лей.

820— 880. Сра­же­ние Зев­са с Тифо­е­ем; потом­ство Тифо­ея.

881— 885. Утвер­жде­ние вла­сти Зев­са.

886— 929. Бра­ки Зев­са с боги­ня­ми (Мети­да, Феми­да, Демет­ра, Мне­мо­си­на, Лето, Гера) и их потом­ство.

930— 937. Потом­ство Посей­до­на, дети Аре­са и Афро­ди­ты.

938— 962. Дру­гие бра­ки богов.

969— 1018. Бра­ки богинь со смерт­ны­ми.

Читайте также: