Географический диктант это в школе

Обновлено: 05.07.2024

Географический диктант проводится Русским географическим обществом по инициативе Председателя Попечительского Совета Общества, Президента Российской Федерации В.В.Путина ежегодно с 2015 года. Его основной целью является популяризация географических знаний и повышение интереса к географии России среди населения.

В 2015 году Диктант прошел во всех регионах нашей страны, на 210 специально подготовленных площадках. Лидерами по числу организованных площадок стали Центральный, Уральский и Приволжский федеральные округа, а среди регионов – Ямало-Ненецкий автономный округ (32), Тверская область (18) и Москва (15). По количеству участников диктанта лидировали Республика Саха (Якутия) (7026 человек), Москва (3343 человека), Тверская (1432 человека) и Воронежская (1427 человека) области. Еще в целом ряде регионов посещаемость превысила тысячу человек.

Всего на региональных площадках Диктант написали 44 365 человек. Еще 27 564 человека прошли тест онлайн на сайте Русского географического общества. Таким образом, общее число участников диктанта составило около 72 тысяч человек.

В 2016 году были организованы 1464 площадки в 85 субъектах Российской Федерации, что в 7,1 раза больше, чем в 2015 году.

Всего в акции в 2016 году приняли участие 187 187 человек. Из них 92 240 человек написали диктант очно, а 94 947 проверили свои знания через интернет-сайт. Общее количество участников акции увеличилось по сравнению с предыдущим годом в 2,6 раза (количество очных участников увеличилось более чем в 2 раза, количество участников, прошедших тестирование онлайн, выросло более чем в 3,4 раза).

Среди регионов абсолютным лидером по числу написавших диктант второй год подряд стала Республика Саха (Якутия), где свою географическую грамотность проверили более 15 тысяч человек на более чем 500 площадках. На втором месте – Республика Башкортостан, где диктант написали более 6 тысяч человек на 87 площадках. Третье место по количеству участников занял Санкт-Петербург (более 4 тысяч участников на 27 площадках). В пятерку лидеров также вошли Москва и Самарская область, где участниками диктанта стали более 3 тысяч человек (на 47 и 59 площадках соответственно).

В 2017 году диктант впервые стал международным: его написали в 25 странах мира на 2224 площадках! Участие в проекте приняли более 260 тысяч человек.

Лидером по количеству пунктов проведения образовательной акции среди иностранных государств стал Китай, где Диктант прошёл сразу в 10 городах. Самой большой площадкой за рубежом по количеству мест оказался филиал МГУ имени М.В. Ломоносова в городе Баку, где Диктант смогли написать более 800 участников.

В России лидером по количеству площадок стала Республика Саха (Якутия), где Диктант прошёл в 277 организациях. Второе место у Республики Башкортостан – 209 площадок, третье – у Краснодарского края – 122.

Одной из самых необычных площадок акции стало научно-исследовательское судно "Академик Фёдоров" Российской Антарктической экспедиции, находившееся на рейде Кейптауна. Написали Диктант и на атомном ледоколе "Ленин", который в настоящее время является музеем в Мурманске. Также в образовательной акции приняли участие более десяти заповедников и национальных парков, музеи советских игровых автоматов в Москве и Санкт-Петербурге, Всероссийский детский центр "Смена" в Краснодарском крае, Большой планетарий в Новосибирске. Кроме того, Диктант прошел в поездах "Стриж" Нижний Новгород – Москва и Москва – Берлин.

Центральной площадкой проведения Диктанта стало Главное здание МГУ имени М.В. Ломоносова. Здесь, как и в прошлом году, вместе со всеми участниками на вопросы Диктанта отвечал Президент Русского географического общества Сергей Шойгу. В акции также приняли участие ректор МГУ имени М.В. Ломоносова Виктор Садовничий, Почетный Президент РГО Владимир Котляков, телеведущий Николай Дроздов, кинорежиссёр, актёр Владимир Меньшов, знаменитый хоккеист Вячеслав Фетисов, политический деятель Сергей Миронов, автор и ведущий программы "Диалоги о животных" Иван Затевахин, спортсмен-бобслеист, олимпийский чемпион Дмитрий Труненков и другие известные персоны.

В России лидером по количеству площадок стала Республика Башкортостан, где Диктант прошёл в 416 организациях. Лидерами по числу площадок среди зарубежных государств стали: Китай — 10 площадок, Республика Беларусь — 9 площадок, Армения — 6, по 5 площадок в Чехии, Киргизии, Казахстане, Южной Осетии, Турции.

Среди самых необычных пунктов проведения Диктанта — палатка на острове Матуа Большой Курильской гряды, площадка в государственном заповеднике "Столбы" в Красноярском крае, Большой планетарий в Новосибирске, Звёздный городок в Московской области.

Центральной площадкой проведения традиционно стал МГУ имени М.В. Ломоносова. На этот раз участники акции собрались в Шуваловском корпусе, где вместе с Президентом РГО Сергеем Шойгу ещё около тысячи человек написали Географический диктант. Модератором выступил известный телеведущий Валдис Пельш, а перед началом Диктанта к его участникам прямо с орбиты, с Международной космической станции, обратился российский космонавт Сергей Прокопьев.

В 2019 году в просветительской акции приняли участие около 330 тысяч человек, более 100 тысяч написали Диктант онлайн. Общее число участников акции составило более 420 тысяч человек, это в 1,2 раза больше участников 2018 года.

Географический диктант состоялся во всех регионах России, а также в 106 иностранных государствах, что на 10 стран больше, чем показатели предыдущего Диктанта в 2018 году. Свои знания по географии проверяли на всех континентах, кроме Антарктиды, и даже – на Международной космической станции. Также среди самых необычных пунктов проведения Диктанта – корабль-музей "Крейсер "Аврора", Центр управления полётами, нефтедобывающие платформы в Каспийском море, площадки в Саяно-Шушенском, Кавказском и других заповедниках, Центр океанографии и морской биологии "Москвариум", этнопарк под открытым небом "Кочевник", пассажирские поезда дальнего следования "Москва-Берлин", "Москва-Нижний Новгород", железнодорожные вокзалы г. Москвы.

Для участников Диктанта в России было организовано 5225 специально подготовленных площадок, что в значительной степени превзошло результат 2018 года (3356 площадок).

В России лидером по количеству площадок Диктанта, как и по показателям предыдущего года, стала Республика Башкортостан, где Диктант был организован в 730 учреждениях и организациях, что почти в два раза превысило показатели предыдущего года. Второе место у Краснодарского края – 529 площадок, третье – у Республики Саха (Якутия) – 317.

Лидерами по числу площадок среди зарубежных государств стали: Украина – 22 площадки, Казахстан – 16, Турция и Республика Беларусь – по 9, Китай – 10 площадок.

Центральной площадкой Географического диктанта, как и в 2018 году, стал Шуваловский корпус МГУ имени М.В. Ломоносова в Москве. На главной площадке свои географические знания проверяли: Президент РГО Сергей Шойгу, ректор вуза Виктор Садовничий, специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов, хоккеист, депутат Государственной думы Вячеслав Фетисов, музыкант Сергей Шнуров, космонавты Фёдор Юрчихин и Роман Романенко, олимпийская чемпионка Елена Веснина, бронзовый призёр Олимпийских игр Вера Звонарёва и другие известные учёные, спортсмены и артисты.

Помимо основных вариантов для проведения просветительской акции на территории России и на территории зарубежных стран, впервые Диктант составлялся для инвалидов по зрению. Традиционно подготовлены один вариант для проведения Диктанта онлайн и один демонстрационный вариант. Впервые помимо английского языка вопросы Диктанта были переведены на французский и турецкий языки.

В условиях ограничений, обусловленных сложной эпидемиологической ситуацией из-за распространения короновирусной инфекции COVID-19, был разработан новый формат проведения Диктанта – дистанционный. Все площадки, прошедшие регистрацию, решали самостоятельно — проводить Географический диктант очно или дистанционно, с учетом распоряжений регионального Роспотребнадзора.

В 2020 году для участников Диктанта в России было организовано 5485 специально подготовленных площадок, что в значительной степени превзошло результат 2019 года – 5225 площадок. В России лидером по количеству площадок Диктанта, как и по показателям предыдущего года, стал Краснодарский край – 748 площадок, который значительно превысил показатели предыдущего года (529 площадок) и улучшил свое место. Второе место у Республики Башкортостан (637), третье – у Республики Татарстан (290).

В 2020 году география мероприятия охватила 109 зарубежных стран (238 площадок, около 7000 участников). Лидерами по количеству площадок традиционно стали Украина, Казахстан, Китай, Турция и Беларусь.

В 2020 году был разработан новый современный дизайн онлайн-версии Диктанта на сайте РГО, в котором приняли участие более 200 тыс. человек. Кроме того, задания онлайн-версии впервые были переведены на 10 языков мира: английский, французский, немецкий, испанский, арабский, итальянский, португальский, китайский, турецкий и хинди.

Географический диктант проводится ежегодно с 2015 года. Его организатором является Русское географическое общество. Цель диктанта состоит в повышении интереса к географии России среди населения и в популяризации географических знаний.

Впервые диктант провели в 2015 году. Он прошел во всех регионах нашей страны на 210 специальных площадках. Общее число участников составило около 72 тысяч человек. В 2016 году было организовано уже почти 1,5 тысячи площадок в 85 субъектах Российской Федерации. Свои географические знания проверили около 190 тысяч человек. В 2017 году диктант впервые вышел на международный уровень. Его писали более 260 тысяч человек в 25 странах на 2224 площадках. Центральной площадкой традиционно стало Главное здание МГУ имени М. В. Ломоносова.

Диктант продолжает расширять свою географию. В 2018 году его написали уже 376 тысяч человек в 97 странах мира. Через год диктант собрал прошел более 420 тысяч человек из 106 иностранных государств и всех регионах России. В 2020 году диктант прошел в 109 странах, включая Россию.

Дата проведения Географического диктанта

В 2021 году Географический диктант состоялся 14 ноября на очной и дистанционной площадках. Дистанционно участники могли написать диктант с 14 по 24 ноября.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Слободянюк Татьяна Александровна,

учитель географии

МКОУ Гыданская школа-интернат .

Географические диктанты – одна из форм проверки предметных, метапредметных результатов обучения учащихся в процессе реализации ФГОС ООО.

Одной из важнейших задач, стоящих перед каждым учителем географии в современной школе – совершенствование системы проверки и оценки знаний учащихся, умение применять эти знания при выполнении универсальных учебных действий, практических работ. Причем такой системы проверки, при которой продолжался бы процесс, направленный на развитие познавательной самостоятельной деятельности учащихся, что является важным фактором реализации федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.

Проверка знаний подводит итог главного труда школьника – учения. От организации проверки в системе урока, характера и содержания проверяемых знаний зависит успехи в обучении и воспитании. Большую роль при этом играют формы и методы проверки, применяемые учителем с целью объективного подхода к решению этой проблемы.

Используются разнообразные формы и методы проверки знаний и умений. Эффективность их применения зависит от мастерства и творческой деятельности каждого учителя. В последние годы широко практикуются комбинированные формы проверки, сочетающие наряду с устным опросом использование всевозможных карточек с заданиями для письменного ответа в тетрадях, на классной доске, на стенной контурной карте и т.д., что позволяет проверить знания значительной части учащихся.

Совершенствование традиционных форм и методов проверки, поиск и экспериментальная проверка новых составляет важный, элемент творческой деятельности каждого учителя.

Все формы и методы опроса предназначены для того, что активизировать усвоение учебного материала, разнообразить проверку знаний, осуществлять индивидуальный подход к учащимся, разрабатывать и постепенно совершенствовать определенную систему повторения и закрепления материала.

Географические диктанты призваны еще раз проверить определенный объем знаний, закрепить навыки и умения применять эти знания для осознанного усвоения изучаемого теоретического материала, для выполнения практических задач.

Проверка знаний основных понятий, терминов, географической номенклатуры есть на каждом уроке. Отвечая на поставленные вопросы в ходе проверки домашнего задания, изучения нового материала закрепления его, выполняя программные самостоятельны и практические работы, ученики обязаны уметь оперировать научными терминами, быстро ориентироваться по карте, знать методику определения координат и находить по ним нужные объекты.

При такой форме проверки знаний учащиеся не дают развернутого ответа, но это не умаляет ценности этого ответа. Ведь в данном случае не только дополнительно, еще раз осуществляется проверка знаний и умений учащихся. Важнее тот факт, что в ходе выполнения диктанта приводятся в определенную систему полученные знания, совершенствуются умения и навыки учебной работы учащихся.

В данном пособии предлагаются диктанты по географии для 5-9 классов, которые разработаны автором, а также географические диктанты, которые были собраны учителем на протяжении многих лет работы из различных источников.

В пособии дана методика подготовки, проведения и проверки, рассмотрены различные варианты и даны ключи проверки.

Диктанты составлены по следующим направлениям:

проверка усвоения понятий и терминов;

проверка усвоения географической номенклатуры;

проверка усвоения навыков и приемов работы на контурных картах;

закрепление навыков определения координат точек;

закрепление навыков вычерчивания топографических знаков и чтения топографических карт.

Однако следует иметь в виду, что предлагаемая форма проверки знаний учащихся не является основной и определяющей в практической деятельности учителя. Географические диктанты – как форма проверки знаний и умений, имеют свою ценность и значимость в оценке учебной работы учащихся и применяются в сочетании с другими формами, которые зависят от содержания и цели урока и выбранной методики его проведения.

Топографические диктанты.

Топографические диктанты предназначены для того, чтобы проверить знания учащихся, выработать и закрепить навыки чтения топографических карт и вычерчивания топографических планов.

Умение вычерчивать план и читать топографическую карту предусматривает знание многих вопросов, основными из которых являются следующие:

Что такое топографический план и топографическая карта?

Умение вычерчивать план и читать карту.

Умение ориентироваться на местности, знать основные и промежуточные стороны горизонта.

Умение изобразить направления на чертеже.

Умение изобразить расстояния на чертеже в выбранном масштабе.

Знание основных знаков.

Знание методики выполнения полярной съемки.

Умение пользоваться измерительными инструментами.

Знать ближайшие окрестности школы.

Развивать пространственное мышление.

Тема. Измерение расстояния. Изображение расстояний и направлений на чертеже.

I вариант.

Каждый сантиметр на чертеже соответствует 10 м на местности. Записать это в виде именованного масштаба.

Изобразить в виде линии расстояние 45 м в масштабе: в 1см-10 м.

Измерить ширину крышки стола (в сантиметрах) и ответ записать.

Поставить точку и провести от нее направление на север, запад и юго-восток.

Поставить точку и провести от нее направления, соответствующие азимутам 90 и 180 градусов.

Тема. Измерение расстояния. Изображение расстояний и направлений на чертеже.

II вариант.

Каждый сантиметр на чертеже соответствует 100 м на местности. Записать это в виде численного масштаба.

Изобразить в виде линии расстояние 55 м в масштабе: 1см-10 м.

Измерить длину крышки стола и ответ записать.

Поставить точку и провести от нее направления на восток, юг и северо-запад.

Поставить точку и провести от нее направления, соответствующие азимутам 0 и 270 градусов.

Ключ для проверки.

I вариант. 1.В 1см -100 м.

II вариант. 1. 1: 10 000

Тема. Составление схематического плана участка местности способом полярной съемки.

I вариант

Ю=З, 550 м, хвойное дерево.

С=З, 400 м, лиственное дерево.

Ю=В, 350 м, кустарник.

Тема. Составление схематического плана участка местности способом полярной съемки.

II вариант

Ю=В, 350 м, кустарник.

С=З, 400 м, лиственное дерево.

Ю=З, 550 м, хвойное дерево.

Тема. План местности. Ориентирование.

I вариант.

Угол на местности, образуемый направлением на север и направлением на выбранный объект.

Сторона горизонта, имеющая азимут 90 градусов.

Прибор для ориентирования.

Условная мера, показывающая, во сколько раз расстояние на местности уменьшено при изображении на карте или плане.

Точка, из которой проводиться визирование на местные объекты.

Направление на Полярную звезду.

Часть земной поверхности, которую мы видим вокруг себя на открытой местности на ровном месте.

Умение определять на местности стороны горизонта.

Прибор для измерения расстояний.

Работа по составлению плана местности.

План местности. Ориентирование.

II вариант .

Прибор для измерения расстояний.

Часть земной поверхности, которую мы видим вокруг себя на открытой местности на ровном месте.

Точка, из которой проводиться визирование на местные объекты.

Условная мера, показывающая, во сколько раз расстояние на местности уменьшено при изображении на карте или плане.

Прибор для ориентирования.

Работа по составлению плана местности.

Направление на Полярную звезду.

Сторона горизонта, имеющая азимут 180 градусов.

Угол на местности, образуемый направлением на север и направлением на выбранный объект.

Умение определять на местности стороны горизонта.

Ключ для проверки.

I вариант.

Азимут. 2. Восток. 3. Компас. 4. Масштаб. 5. . 6.Север. 7.Горизонт. 8.Ориентир. 9.Рулетка. 10.Съемка.

II вариант.

1.Рулетка. 2.Горизонт. 3.Полюс. 4.Масштаб. 5. Компас. 6.Съемка. 7.Север.

8. Юг. 9.Азимут. 10.Ориентир

Тема. Чтение плана местности.

Для изображения расстояний удобней взять масштаб в 1см – 100 м.

I вариант.

Идем на северо-восток 800 м по лугу. Подошли к озеру.

От точки 2 идем на северо-запад 800 м по кустарнику. Подошли к болоту.

От точки 3 идем по азимуту 180 градусов 550 м по пашне. Справа, на середине пути – озеро. Подошли к роднику.

От точки 4 идем по азимуту 270 550 м по фруктовому саду. Подошли к хвойному дереву.

От точки 5 возвращаемся к точке 1. Идем по вырубленному лесу.

Тема. Чтение плана местности.

Для изображения расстояний удобней взять масштаб в 1см – 100 м.

II вариант.

Идем на северо-запад 800 м по вырубленному лесу. Подошли к хвойному дереву.

От точки 2 идем по азимуту 90 градусов 550 м по фруктовому саду. Подошли к роднику.

От точки 3 идем по азимуту 0 градусов 550 м по пашне. Слева, на середине пути – озеро. Подошли к болоту.

От точки 4 идем на юго-восток 800 м по кустарнику. Подошли к озеру.

От точки 5 возвращаемся к точке 1 по лугу.

Тема. Относительная и абсолютная высота. Изображение рельефа горизонталями. Чтение плана местности.

I вариант.

1. Линия на карте, соединяющая точки земной поверхности, лежащие на одинаковой высоте над уровнем моря.

2. Самая высокая часть горы, холма.

3. Часть земной поверхности, которую мы видим вокруг себя на открытой местности на ровном месте.

4. Черточки, проведенные перпендикулярно к горизонталям и показывающие, в каком направлении понижается склон.

5. Высота, показывающая, на сколько метров одна точка поверхности Земли находится выше другой.

6. Прибор для определения относительной высоты места.

7. Характерный пункт (объект) на местности.

8. Прибор для определения углов в градусах на карте.

9. Угол на местности, образуемый направлением на север и направлением на выбранный ориентир.

10. Высота местности над уровнем моря.

Тема. Относительная и абсолютная высота. Изображение рельефа горизонталями. Чтение плана местности.

II вариант.

Угол на местности, образуемый направлением на север и направлением на выбранный ориентир.

Высота местности над уровнем моря.

Высота, показывающая, на сколько метров одна точка поверхности Земли находится выше другой.

Черточки, проведенные перпендикулярно к горизонталям и показывающие, в каком направлении понижается склон.

Часть земной поверхности, которую мы видим вокруг себя на открытой местности на ровном месте.

Прибор для определения относительной высоты места.

7. Самая высокая часть горы, холма.

8. Линия на карте, соединяющая точки земной поверхности, лежащие на одинаковой высоте над уровнем моря.

9. Характерный пункт (объект) на местности.

10. Прибор для определения углов в градусах на карте.

Ключ для проверки.

I вариант . 1. Горизонталь. 2.Вершина. 3.Горизонт. 4.Бергштрих.

5. Относительная высота. 6. Нивелир. 7.Ориентир. 8.Транспортир. 9.Азимут. 10. Абсолютная высота.

II вариант . 1.Азимут. 2.Абсолютная высота. 3.Относительная высота. 4.Бергштрих. 5.Горизонт. 6.Нивелир. 7.Вершина. 8.Горизонталь. 9.Ориентир. 10. Транспортир.

После этого учащиеся, родители, гости разошлись по аудиториям, где приступили к написанию Диктанта, в котором приняли участие 73 человека.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


географический диктант по теме "Виды изображений поверхности Земли" включает задания на соответствие понятий и терминов по теме.


Географический диктант " Реки"

Эту проверочную работу можно проводить в 6 классе по теме " Реки" и в 8 классе по теме " Водные ресурсы России" .

Географический диктант. (Градусная сеть и географические координаты ).

Географический диктант. (Градусная сеть и географические координаты ). 2 варианта.


Методическая разработка. Географический диктант по проверке географической номенклатуры за курс 7 класса.

Одной из форм проверки знаний учащихся географической номенклатуры являются географические диктанты. В разработке предложен вариант диктанта за курс 7 класса.


Географический диктант (Всероссийское Географическое Общество)


Географический диктант "Северная Америка. Географическое положение"

Географический диктант на тему "Северная Америка. Географическое положение" представляет собой 10 вопросов, на которые учащиеся должны ответить "+" если утвержение верное и &q.

Приказ № 199 от 27.09.2017г. об организации и проведении "Географический диктант" и "Экономический диктант"

Этот документ подтверждает то, что м сентябре 2017 года на платформе Овгортской школы-интернат мной был проведен всероссийский экономический диктант.


Географические диктанты – как форма проверки знаний и умений, имеют свою ценность и значимость в оценке учебной работы учащихся Использование на уроках данной формы проверки знаний имеют свои преимущества: -За короткое время полная проверка знаний -Взаимоконтроль обучающихся -Разнообразят уроки. - Элемент занимательности.

Содержимое разработки

Мастер-класс по географии

Географический диктант как одна из форм письменного контроля на уроках географии.

-Здравствуйте, ребята!

Одной из важнейших задач, стоящих перед каждым учителем в современной школе – совершенствование системы проверки и оценки знаний учащихся, и умение применять ими знания на практике, что обеспечивает качество образования. (Слайд 1)

В последнее время все чаще звучат словосочетания: качество жизни, качество образования.

-Как понимать термин качество образования? (Слайд 2)

Качество образования — это качество знаний по учебным предметам, конкурентоспособность при поступлении в ВУЗы, сформированность Знаний Умений Навыков учащихся

В развивающейся школе показатель качества должен включать: уровень знаний, уровень развития, уровень воспитанности.

А одним из слагаемых повышения качества знаний учащихся и их успешности являются:

Контроль за качеством знаний. (Слайд 3)

Если на уроках использовать эффективные виды и формы контроля знаний, то показатель качества знаний учащихся будет возрастать. (Слайд 4)

Для проверки знаний на уроках географии используются разные способы и виды работы. Среди их многообразия нельзя выделить главный вид проверки, но можно выбрать наиболее эффективные.

География -это устный предмет, но помимо устных используются и письменные формы контроля. (Слайд 5)

Я люблю на своих уроках проводить географические диктанты, которые является широко используемой формой текущего контроля знаний учащихся. (слайд 6)

Географические диктанты позволяют проверить определенный объем знаний, закрепить навыки и умения применять эти знания для осознанного усвоения изучаемого теоретического материала, для выполнения практических задач.

Диктанты бывают самые разнообразные:

-географические диктанты на знание карты;

-на знание формулировок понятий;

-на умение определять причинно - следственные связи, и др.

Оценивать такие работы можно по формуле

С = (В х 10): А,

Преимущества диктанта

-За короткое время полная проверка знаний

-Взаимоконтроль обучающихся

-Разнообразят уроки.

- Элемент занимательности.

Однако следует иметь в виду, что предлагаемая форма проверки знаний учащихся не является основной и определяющей в практической деятельности учителя. Географические диктанты – как форма проверки знаний и умений, имеют свою ценность и значимость в оценке учебной работы учащихся и применяются в сочетании с другими формами, которые зависят от содержания и цели урока и выбранной методики его проведения.

Один из видов диктанта мы сегодня покажем с учащимися 8 класса.

– Сегодняшний географический диктант будет на повторение номенклатуры.

-Проверим, насколько хорошо вы ориентируетесь по карте и знаете географические объекты.

Приготовьте чистые листочки, подпишите их.

Презентация диктанта.

Взаимоконтроль. Оценивание работ.

Спасибо ,ребята.

В заключении подчеркну, что использование контроля знаний и умений учащихся требует от самого учителя творческого подхода к обучению, стремление ежедневно искать и находить новые формы проведения уроков, постоянно заниматься самообразованием, так как нельзя научить другого, делать то, чего не умеешь сам. Мыслить на уровне современной культуры – долг каждого педагога, взявшегося учить мыслить своих питомцев.

Важен не тот метод, который ты используешь на уроке для осуществления контроля за знаниями учащихся, а его результативность, показатель качества нашей работы


-75%

Читайте также: