Генри миллер краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Книга-скандал Генри Миллера впервые была издана в Париже в 1934 году. Первый тираж в 1000 экземпляров продавали тайно, не выставляя издание на прилавки. В США и Великобритании книга и вовсе была запрещена.

Открывая это произведение я и не знал с чем мне предстояло столкнуться. Путешествуя вместе с главным героем книги, невольно испытываешь отвращение, порой от стыда краснеют уши, иногда разбирает безудержный смех, но точно не скука и равнодушие.

Начинающий американский писатель Генри Миллер перебирается из Бруклина в центр богемной жизни- Париж. Дело происходит между двумя мировыми войнами. Миллер описал мне такой Париж, которого я и представить себе не мог. Здесь царит разврат. Почти все женщины, описанные в романе заняты проституцией. Обилие публичных домов и подробное описание интимных сцен внутри их стен вызывает приступы тошноты.

Бедствующий писатель занят удовлетворением своей похоти, часто оставаясь с пустым желудком. К женщинам он относится лишь как к сексуальным объектам, к мужчинам- как к источнику денег, порой очень непорядочному источнику. Примитивная жизнь с примитивными потребностями и нет этому конца, причём в одном из красивейших городов мира. Здесь считается нормой, когда одна из героинь чтобы выпросить паршивые сто франков жалуется на нужду и горе: только что умершую дочь и прямо сейчас умирающую мать. Герой знает правила игры, он конечно совсем не верит её словам, сделка само собой состоится и каждый получит своё.

Роман можно считать отчасти автобиографическим, Миллер порой описывает свои похождения, переплетая их художественными сюжетами. На сегодняшний день такой откровенной литературой уже никого не удивить, однако, почти сто лет назад появление подобной книги вызывало эффект разрывающегося снаряда. Автор мастерски, двумя-тремя фразами описывает точно ухваченные черты характера своих персонажей, а их в романе много.

Язык автора, его особенный стиль дарит большое наслаждение в процессе чтения, если не анализировать сюжет. Но ведь и такие произведения должны быть, особенно, если они описывают реальную жизнь и суть реальных людей.

"Я живу на вилле Боргезе. Кругом — ни соринки, все стулья на местах. Мы здесь одни, и мы — мертвецы." Так беззаботно начинается этот роман, но лишь после прочтения последней строчки этой книги понимаешь всю глубину этой фразы.

Книгу рекомендую людям с непуританскими взглядами на отношения между людьми и чувством собственного достоинства.

Генри Миллер презирал профессиональных писателей и считал, что пишет лучше, чем Джеймс Джойс и Блаженный Августин. Он прославился как автор непристойных романов, но недолюбливал порнографию. Рассказываем о бурной жизни и книгах одного из самых скандальных писателей ХХ века.

Жизнь как единственное хобби

Миллер увлеченно открывался новому опыту, особенно с женщинами. Они были второй главной страстью Миллера после себя самого. В 16 лет — первая гонорея после посещения проститутки. В 18 — первый роман, с женщиной старше него на 15 лет. В 26 он в первый раз женился и уже через год изменил жене с тещей. Оправдание у Миллера было одно: мать жены сама сделала первый шаг. Брак закончился разводом, как и следующие четыре брака в его жизни. Непостоянство, вздорность, капризы и стойкое увлечение собой делали Миллера спринтером в отношениях.

Роман, который вдохновил Керуака, Берроуза и Лимонова

Генри Миллер в 1965 году. Фото: Peter Gowland

Генри Миллер в 1965 году. Фото: Peter Gowland

Краудфандинг на культурный бунт

Похвалы современников и скандальная слава долгое время не приносили Миллеру больших денег, он постоянно жил за чужой счет. Так было в Париже в 1930-е и продолжилось в 1940-е, когда из-за войны Миллер вернулся в Америку. Бунтарь, бросивший вызов западной культуре в своих книгах, не мог обойтись без денежной и эмоциональной поддержки друзей и любовниц. К счастью, очарование Миллера было таким, что помочь ему пытались многие. После разрыва с Джун Мэнсфилд главным спонсором Миллера стала Анаис Нин. Жена богатого банкира, Нин обеспечивала Миллера долгие годы, пока они были в отношениях, и даже после расставания продолжала присылать деньги.

В дни голодной жизни в Париже Миллер открыл краудфандинг имени себя: составил график питания за чужой счет и написал открытое письмо друзьям, которых просил раз в неделю давать в долг определенную сумму. Благотворителям, которые поделились ужином или монетой, он платил трудом: помогал вымыть посуду, убрать квартиру или гулял с детьми. А если хозяин дома был в отъезде, то мог и переспать с его женой. К практике открытых писем он вернулся в Америке. В этот раз Миллер обещал высылать благотворителям акварели, которые сам рисовал.

Подлинная автобиография

Анаис Нин поначалу видела в Миллере образец открытости и искренности. Однако не раз ловила его на лжи, поскольку участвовала в событиях, которые он описывал. По мнению Нин, образ Джун Мэнсфилд в книгах писателя никак не походил на нее в реальной жизни. В одном из рассказов Миллер описал ссору и даже предательство жены, которых на самом деле не было. Нин точно знала, что в тот вечер супруги мирно выпивали друг с другом.

Иногда Миллер признавался в выдумке. Близкому другу заявил, что все диалоги в своих книгах он придумал, а не воспроизвел. Миллер объяснял, что в его системе искусства границы действительности расширяются и включают в себя воспоминания, фантазии и сны. Реальность, по Миллеру, не вмещается в голые факты. Ей нужно что-то большее — например, миф или легенда. Такой миф и выстраивал вокруг своей персоны Генри Миллер. В своих книгах он предстал анархистом, не стесненным моралью и стыдом, одновременно циничным и трогательным, мистиком, который продолжал философствовать даже на пороге борделя.

Генри Миллер. Фото: Peter Gowland

Генри Миллер. Фото: Peter Gowland

Читайте также: