Гангстер коп и дьявол краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Главной проблемой фильма я бы назвал карикатурность. Или исключительную шаблонность без грамма своеобразности в подаче. Её легко добавить привычками героя, его интересами, методами ведения дел, диалога, и т.п. И вроде бы некоторые такие детали присуще гангстеру - антигерою ленты -, но когда дело доходит до некоторых сцен, на вроде "слышь, я босс, ты на кого тут наехал", невольно закрываются глаза от неуместности подобных реплик/действий в контексте настроения фильма. Оно, кстати, достаточно мрачное, когда персонажей не заставляют открывать рот.

Коп ему салютует, и ведёт себя ещё хуже. С трудом верится, что такой оболтус в принципе стоит на страже закона с той стороны, где ратуют за честность, исполнительность. И мне было бы легче его воспринимать, не веди он себя как инфантил, у которого отняли конфетку. Шути себе сколько влезет, можешь быть легкомысленным, но вписывайся в происходящее, гармонируй! Сцена, где его ловят на диктофон прекрасно иллюстрирует то, что вызывает у меня негодование. Полицейский, не ожидающий, что его будет писать бандит на территории бандита? И сам при этом не пишет диалог с ним, но вечно кичиться возможностью прижать гангстера к стенке? Что это за шапито такое?

И тут я хотел бы подвести к тому, что фильм скорее как некая экранизация комикса, первоисточником которого был далеко не самый талантливо рассказанный сюжет. Много нелепостей и излишней гиперболизации в статусах и возможностях персонажей. Возможно, создатели фильма хотели уйти в некоторую сатиру, покритиковать своё окружение (корейцы частенько это делают в кино), но увы, стал посмешищем сам. Не во всём, но частенько от этого страдает. А выдавай он побольше сцен, на вроде совместной посиделки бандитов и копов за одним столом цены бы не было. Она, что называют в народе, душевная и человечная. Пожалуй, единственное, что в фильме запомнится надолго. Ну кроме синопсиса. В остальном же, недожато или неравноценно потрачено. А жаль. Был потенциал.

Живут же люди! Там даже дьявол ездит на машинах отечественного производства.
Из рецензии Сергея Ю.


Южная Корея, 2005 год, небольшой провинциальный город Чхонан. В городе орудует криминальный авторитет Чан Дон-су (Ма Дон-сок): он владеет разветвленной сетью залов с нелегальными игровыми автоматами, также он активно вкладывается в строительство казино. Чан Дон-су платит ежемесячную дань полицейскому начальству, чтобы его бизнес не трогали.

Однако в местной полиции такие разнузданные нравы, что, например, полицейский детектив Чон Тхэ-сок (Ким Му-ёль) шлет начальство к такой-то матери, заявляется в игровые заведения Чан Дон-су и портит там физиономии "торпед" авторитета.


Впрочем, в настоящий момент Чон Тхэ-соку не до игровых автоматов. В городе продолжаются загадочные жестокие убийства людей. Как правило, убитых находят в машинах с ужасными ранами, нанесенными ножом. По повторяющемуся почерку Чон Тхэ-сок понимает, что они имеют дело с серийным убийцей. Его начальник Ан Хо-бонг (Ю Сын-мок) - тот самый, которому платит Чан Дон-су - с выводами детектива не согласен, но Чон Тхэ-соку плевать на мнение начальника.


Случается так, что своей очередной жертвой загадочный убийца выбрал Чан Дон-су. Ну, точнее, Чан Дон-су ему просто попался на дороге, а так как убийца - реально совершенно отмороженный ублюдок, то его даже не остановило то, что мощный и крупный авторитет - совсем из другой весовой категории.


Впрочем, Чан Дон-су все-таки сумел отбиться, хотя его жизнь и висела на волоске. Но после этого у него начались серьезные проблемы с другими бандитами, ведь что это за авторитет, которого чуть не завалил какой-то щуплый парень с ножом?


Теперь Чан Дон-су в любом случае должен добраться до этого мерзавца и отомстить, иначе у него никакого уважения не останется. И полицейский детектив Чон Тхэ-сок должен добраться до убийцы, потому что он пока неуловим, продолжает убивать и держит в страхе и ужасе весь город.

Ну и получается так, что авторитет Чан Дон-су и полицейский детектив Чон Тхэ-сок заключают друг с другом союз, чтобы вместе как можно быстрее добраться до убийцы.


В связи с коронавирусом достойные новые фильмы появляются очень редко, и я решил посмотреть корейский криминальный боевик, который давно наметил к просмотру: я люблю южнокорейские боевики за то, что они совершенно не похожи на американские. В "Гангстере, копе и дьяволе" (оригинальное название переводится как "Злодей") есть несколько направлений: триллер об инфернальном убийце-отморозке, полицейское расследование, то есть детектив, колоритный криминал, погони, схватки, судебные перипетии, остросюжетные повороты, также здесь есть определенный юмор, что вообще обычно не свойственно корейским криминальным боевикам, которые обычно предельно мрачные и кровавые. Впрочем, кровавостей здесь тоже хватает, хотя и в разумных количествах.


Главный герой полицейский детектив Чон Тхэ-сок - несколько отвязный и безбашенный. Поначалу, правда, не очень понятно, с чего он так прет на заведения Чан Дон-су, как будто у него две башки. Тем более что авторитет платит деньги начальнику детектива. Но нам быстро показывают, что детектив этого начальника ни в грош не ставит, а когда Чан Дон-су чуть не погиб от руки все того же загадочного убийцы, то этим двум совершенно разным и ненавидящим друг друга людям приходится действовать заодно: детектив - потому что он не получает поддержки от начальства, а убийцу нужно срочно остановить, авторитет - потому что ему нужно как можно быстрее решить эту проблему.


Ким Му-ёль детектива сыграл хорошо: лихой такой парень, отдающий всего себя работе. Одновременно четко показано, и это как раз очень интересно, что детектив от авторитета, по сути, мало чем отличается. Оба они могут использовать совершенно незаконные методы: первый - во имя противостояния безусловному злу, второй - во имя бизнес-интересов и во имя противостояния безусловному злу, которое, в отличие от бандитского сообщества, не имеет ни малейших сдерживающих центров, а бандитское сообщество эти сдерживающие центры имеет! Также безусловное зло никакой пользы обществу не приносит, а бандитское сообщество, заявляет Чан Дон-су, пользу обществу приносит, потому что какие-то налоги все-таки платит, а кроме того, создает рабочие места. И что, будете с этим спорить?


Ма Дон-сок, сыгравший Чана Дон-су - вот просто очень хорош! Колоритный, брутальный, харизматичный. Детектив все-таки был какой-то очень шебутной, а вот Чан Дон-су - это такая, понимаешь, глыба, такой, понимаешь, бандитище! Очень понравился!


Что интересно, он понравился не только мне. Сильвестр Сталлоне уже приобрел права на создание ремейка данного фильма, и, насколько я знаю, он решил роль авторитета отдать тому же Ма Дон-соку. А что - правильное решение: в Штатах, куда наверняка перенесется действие ремейка, полно этнической преступности, так что Ма Дон-сок запросто туда впишется. А еще этот актер уже снялся в роли Гилгамеша в очередной супергеройской картине "Вечные" (Eternals), которая сейчас на постпродакшене.


Ну и еще из актеров нужно отметить того самого Дьявола (Гангстер - это авторитет, Коп - детектив), серийного убийцу Канга Гьен-хо, сыгранного Кимом Сон-гю. Такое абсолютно инфернальное зло: он убивает людей, просто потому, что ему нравится это делать. И он не старается убивать только тех, кто слабее него, именно поэтому он напал на такого верзилу, как Чан Дон-су. К сожалению, о мотивации этого персонажа зрителям рассказывают очень скупо, но при этом немало можно понять и из того, что он вообще говорит, когда его наконец-то повязали.


В картине интересно решили проблему с судом над Кангом Гьен-хо: взяли-то его по косвенным уликам, нож - орудие убийства нескольких людей - у полицейских есть, но они его не могут связать с преступником, доказательств у них никаких нет, а единственный свидетель, который вообще видел Канга Гьен-хо в лицо, - это бандит Чан Дон-су, на котором клейма ставить негде из-за его многочисленных татуировок: таким свидетелям судьи как-то не слишком доверяют. Но с этим разрулили достаточно изящно, поворот был интересный.


Мне понравилось. Лихо, увлекательно, колоритно, остросюжетно, при этом очень заметно отличается от обычных голливудских типовых криминальных боевиков. Посмотреть для срыва стереотипа - на мой взгляд, вполне имеет смысл. Да и даже без срыва стереотипа - хорошо и увлекательно сделано, даром что у режиссера Ли Вон-тхэ это всего второй полнометражный фильм.


Кстати, в фильме содержится упоминание о том, что это поставлено по реальным событиям. Из всего, что удалось найти, выяснилось, что в 2005 году действительно была совместная операция полиции и бандитов по поимке абсолютно отмороженного серийного убийцы, который также покушался на местного авторитета. Других подробностей найти не удалось.


Я смотрел на корейском с русскими субтитрами. Потом выборочно послушал вариант с дубляжом от студии "Позитив". Их вариант перевода в некоторых эпизодах заметно отличался от варианта в субтитрах. (Понятное дело, я не могу сказать, чей вариант ближе к оригиналу.) Также в их озвучке детектив приобрел нотки какой-то буффонадности, скоморошества, а ведь в оригинале он совершенно не такой. Да, он безбашенный, но он ни разу не клоун, а тут иногда детектив выглядел как клоун. А вот авторитет у них получился хорошо: от оригинала отличался несильно, свою внушительность и отрицательную харизму сохранил.

P. S. Конечно же, не мог не написать про блестящую победу этого фильма на фестивале в Мончегорске: на Каталонском международном фестивале в Ситджесе режиссер этого фильма получил приз в номинации Focus Asia Award.


Очень колоритные персонажи и классный конец.

Южнокорейский фильм "Гангстер, коп и дьявол" 2019-го года производства привлек мое внимание картинкой постера, на которой изображены ну очень крутые ребята. Как видно из названия, повествует кино о трех персонажах, не могу сказать, что героях. Фильм этот длится 110 минут, основан на реальных событиях, имевших место в 2005 году, однако никакой информации об этих эпизодах на русском языке я не нашла. Вот его описание:

2005 год. Криминальный босс провинциального города Чхонан Чан Дон-Су подвергается нападению серийного убийцы и оказывается единственной выжившей жертвой. Репутация подмочена, единственный способ восстановить авторитет в глазах братвы — найти нападавшего и отомстить. Местный детектив Чон Тхэ-Сок всей своей полицейской душой ненавидит организованную преступность, но ему приходится объединить силы с бандитом Дон-су, чтобы изловить ещё более ненавистного маньяка.

Фильм начинается, по законам жанра, мрачно - ночь, улица, вместо аптеки два автомобиля. Мы знакомимся с любимыми условиями убийцы - на темной дождливой дороге врезаться в машину, выманить из автомобиля водителя и с особой жестокостью убить.


Его жертвы - случайные люди, плохие и хорошие, семейные и не очень. Многие без особых разговоров прощают горе-лихачу спровоцированную им аварию.


Но маньяку не нужно прощение, он одержим жаждой убивать. Он убивает ради самого процесса убийства, ему нравится чувствовать себя Богом, быть ответственным за чью-то жизнь. Это существо нападает сзади, из темноты, его лицо скрывает капюшон, и если он и дьявол, то очень трусливый и осторожный. Поймать его не могут лишь потому, что начальник полиции не соотносит все происшедшие убийства с одним человеком. Начальник этот прикормлен бандитами и предпочитает не совать свой нос во все, что касается криминала, за все ведь уплочено. Вообще почти все полицейские здесь - это армия бездельников.


Однако один полицейский, детектив Чон Тхэ-Сок везде сует свой нос и все везде успевает. Проезжая до места очередного убийства, он заскакивает в зал нелегальный игровых автоматов, где арестовывает мальчишку-кассира. Криминальный авторитет, владеющий этим бизнесом, просто в шоке от действий этого копа. А коп действительно отмороженный.


Он умный, деятельный и любящий справедливость, но абсолютно сумасшедший, у него вообще никаких границ нет, этот коп и по лицу получает, и куда только не получает, но ему все равно, на хиханьках-хаханьках и позиции "я тут хозяин" он продолжает делать свое дело. Ему и начальство не указ, наш коп всех посылает, и мафия для него ничего не значит, ведь они преступники, а он - полицейский. Мне казалось на протяжении всего фильма, что этот коп вообще на какой-то наркоте сидит и не слезает с нее, потому что его поведение сложно было назвать адекватным. И все вокруг него, кажется, знали, что он невменяемый, поэтому с ним особо не связывались.

А криминальный авторитет-то шикарный, этакий крестный отец.




Он очень выдержанный, расчетливый, в чем-то даже благородный и так же, как и коп, не перед кем не прогинающийся. Однажды на темной улице в его дорогущую машину врезается убийца, и босс машет рукой - мол, подумаешь, езжай дальше, всё ок. И маньяк впадает в ступор, но не надолго. Благодаря крепкого телосложению и бандитской закалке авторитету удается выжить, а также запомнить нападавшего, вот только делиться своими сведениями с полицией он не собирается, ведь бандит сам хочет поймать засранца и сделать из него фарш с помощью двух здоровенных ножей.



Нет, романтики здесь не будет, не надейтесь. Это жесткое кино с кучей, целой кучей криминальных разборок, мордобоев, здесь много кровищи, погони, просто догоняшек, пряток.

Коп тем временем просит гангстера о помощи, но не хочет мафиози дружить с полицейским и вытворяет финт, от которого даже маньяк офигевает. Авторитет делает очень интересный, бесчеловечный ход, которым убивает двух зайцев - избавляется от обнаглевшего соперника и сваливает все на маньяка, а тот от удивления даже не сдерживается и в кафе при людях начинает возмущаться: "Да вы что, этого я не убивал!".


И спокойно является на похороны, чтобы сообщить людям убитого, что это не он, на него, такого честного, наговаривать не надо!


Будь это нормальные люди, они бы побежали в полицию, мол, вот ваш маньяк, но это бандиты, и разборки у них свои. В общем, авторитету приходится согласиться сотрудничать с копом, но с условием.


У этого авторитета всегда на всё есть условия. Ловить маньяка они будут вместе, а уж кто поймает, тот и будет с ним разбираться.

Маньяка они, конечно же, находят. Выясняется, что все проблемы у нас из детства, вот и маньяк этот проблемный. Момент поимки злодея - один из лучших в фильме. Сколько переживаний, даже тут наши герои умудряются схлопотать от убийцы, а ведь оба - парни крепкие, тренированные, а маньяк - дрищ какой-то.


Эмоциональный накал держится до самого конца, ведь маньяк может избежать наказания, его вину доказать сложно, никаких улик нет, а сам он ну просто ангелочек. И как же здорово актеры выложились в этом фильме, у каждого столько эмоций на лице, которые все за них говорят. Единственный, кто может доказать вину маньяка, - криминальный авторитет, но вы представляете, чтобы бандит сам пришел в зал суда?


Очень интересный у фильма финал. Мне кажется, даже интереснее большей части фильма. Однозначно рекомендую данную киноленту из-за неожиданных поворотов сюжета, из-за очень колоритных персонажей, которые в общем-то нетипичны, из-за эмоционального напряжения. Здесь нет никаких разговоров за жизнь, затянутости, лирики, только одна сюжетная линия и ничего лишнего.

Продюсерская компания Сильвестра Сталлоне уже собрала южнокорейский триллер 2019 года для римейка на английском языке, в котором актер исполнит свою главную роль в роли криминального лорда, который объединяется с полицейским, чтобы убить серийного убийцу. Ма играет роль Джанг Донг Су, титульного гангстера, который считает, что его преступному правлению угрожают, когда на него случайно нападает серийный убийца по имени Z (Ким Сунг-кю). Решив вновь подтвердить свой статус главного пса криминального подполья, Джанг объединяется с единственным полицейским в городе, который считает, что на свободе есть серийный убийца, амбициозный и вспыльчивый молодой офицер по имени Тэ-сук (Ким Мун-юл).

Бандит, Полицейский и Дьявол (2019) - обзор фильма

В самом деле, Ма здесь главная ничья, и, в свою очередь, его персонаж — самый нюансированный и интригующий.

Читайте также: