Галимжан ибрагимов дети природы краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

Ибрагимов Галимджан Гирфанович (1887-1938).

Родился 12 марта 1887 г. в семье муллы в деревне Султан-Муратово Стерлитамакского уезда. До 11 лет учился в сельской школе, затем – в Оренбурге в медресе Вали-муллы, откуда за протест против схоластической системы воспитания был исключен.

Вскоре Г. Ибрагимов переехал в Уфу и поступил в высшее восточное мусульманское учебное заведение – медресе “Галия”, из которого его тоже исключили за выступление против администрации.

Г. Ибрагимов учительствовал в Казахстане, на Кавказе, а в конце 1909 г. приехал в Казань с намерениями поступить в университет (он жил на ул. Армянская, ныне Спартаковская, д. 15). Но двери “храма науки” для политически неблагонадежного татарского юноши были закрыты. В 1912 г. он уехал в Киев, где в качестве вольнослушателя учился в университете.

2. Работа в журналах и политическая деятельность

ибрагимов писатель татарский творчество

С осени 1913 г. по февраль 1914 г. Г. Ибрагимов работал ответственным секретарем в татарском литературно-художественном журнале “Разум”. В 1917 г. совместно с Ф. Сайфи-Казанлы и Ш. Сунчалеем издавал газету “Ирек”. Г. Ибрагимов – один из организаторов и руководителей Партии татаро-башкирских мусульманских левых эсеров. В 1917-1918 гг. он избирался депутатом Милли Меджлиса. В 1918 г. Г. Ибрагимов вместе с М. Вахитовым и Ш. Манатовым участвовал в организации Комиссариата по делам мусульман, был заместителем председателя Комиссариата. В 1919-1920 гг. он являлся членом Центральной мусульманской военной коллегии и одновременно руководил редколлегией отдела печати Центральной мусульманской военной коллегии и редколлегией отдела печати Центрального бюро коммунистических организаций народов Востока , сотрудничал в журнале “Красный Восток”.

С 1920 г. Ибрагимов работал в аппарате Наркомата просвещения ТАССР. В 1925 г. он возглавил Академический центр и одновременно являлся председателем Татарского бюро краеведения. Пятым съездом Советов Ибрагимов был избран членом Президиума ТатЦИКа. Он сыграл большую роль в образовании, развитии татарской культуры и народного просвещения.

С 1918 г. по 1924 г. Ибрагимов жил в доме 21 по ул. Чернышевского (ныне ул. Кремлевская). Позднее жил в доме 33 по ул. Комиссариатская (ныне ул. Муштари). В 1927 г. он уехал лечиться в Крым. Несмотря на тяжелую болезнь (туберкулез), он продолжил свою литературную и общественную деятельность. В 1928 г. Ибрагимов избирался членом Государственной академии художественных наук СССР. 13 августа 1928 г. ему было присвоено звание Героя Труда.

В 1937 г. в Ялте по подозрению в “участии в контрреволюционной националистической организации и проведении вредительской работы, направленной на подрыв народного хозяйства республики”, Г. Ибрагимов был арестован и под конвоем доставлен в Казань. В скором времени его перевели в тюремную больницу. 21 января 1938 г. писатель умер в больничной палате тюрьмы .

3. Литературная деятельность

Романтические искания Г.Ибрагимова и его современников-неотъемлемая страница духовного развития татарского народа. Романтическая заостренность и яркость образов дополнилась в первом романе Ибрагимова реалистической полнотой характеров. Внутренние монологи как средство психологического анализа в татарскую прозу впервые ввел именно Г.Ибрагимов. Он опиралсяна достижения русской классической литературы, особенно Л.Н.Толстого.

Широта и разнообразие человеческих характеров, глубина социально-философского осмысления действительности в богатом творческом наследии Г.Ибрагимова объясняют долговечность и притягательную силу его произведений.

Имя Г. Ибрагимова носит Институт языка, литературы и истории Казанского филиала АН РФ.

Перед татарской гимназией № 17 (бывшей школой № 89) на ул. Восстания в 1967 г. ему установлен памятник.

Имя выдающегося общественного деятеля в Казани носит проспект Ибрагимова, который пересекает Ново-Савиновский и Московский районы города.

Содержание

Да и пара вы, говорят, очень удачная — красивая да работящая. Живём мы и вправду хорошо. В деревне нас другим в пример ставят. Мать счастью нашему не нарадуется. Скоро и маленький появиться должен. Вчера всю ночь с Асмой глаз не сомкнули, все о ребёнке говорили. Сам я хочу дочку и чтобы на Асму была похожа. А она говорит: «Пусть будет мальчик и чтобы вылитый ты.

Тётушка Фархи — полная противоположность такой характеристики. Она весела, жизнерадостна и уверена в себе. Характерна её речь: «- Ты, — говорит она, — видно, боишься девок?! Твои дружки, глянь-ка, давно уж детьми обзавелись… Долго ли нам ждать.

Вот дочка у деда Шахи, как яблочко наливное, и работящая — первая в деревне. Красотою и статьювсем взяла, давай не зевай, девка в самом цвету… А приданого-то… видимо-невидимо, как говорится, в дом не уместится…". Речь тётушки изобилует просторечиями, афоризмами, меткими словечками и характеристиками. При этом она мудра и проницательна, способна разрядить напряжённую атмосферу

На третий же день они воркуют, словно голубки. Такие пары живут доверяясь более инстинкту, чем разуму. И в этом отношении их тоже можно назвать детьми природы. А вот два парня повздорили на покосе из-за давнего конфликта на природе. Зной ужасный, и одному из них становится плохо.

И вот уже все суетятся вокруг него, приносят воду (а ведь идёт пост — пить и есть можно только вечером) и увозят домой, чтобы он отлежался в холодке. Да, бывают и ссоры, и драки, как в любом социуме, но более всего автор старается показать духовную и внешнюю красоту народа в их совместном труде. Вот люди собрались на помощь одинокой старушке, из-за старости уже не могущей справляться с обычными делами. Работа закипает, и никто не злится, что оторван от обычных дел, а наоборот, собравшиеся получают моральное удовлетворение: «…Как бы краснеть не пришлось. Делать нечего, мы тоже взяли в руки серпы. Просо высокое, нагибаться не надо, спина вряд ли заболит…

Работать одно удовольствие". Ибрагимову удаётся через мировосприятие героя показывать взаимоотношения разных людей. Небольшие зарисовки, короткие замечания, меткие наблюдения — и читателю нарисована яркая картина. Интересно показаны взаимоотношения молодёжи — парней и девушек: «Впрочем, помочь и работой-то назвать нельзя — смех да шутки вокруг… Есть тут и певцы, и мастера побалагурить. Иной раз запоют частушку — аона колючая, девушек за живое берет. Те, конечно, в долгу не остаются, отвечают ещё хлеще.

Бывает, и протяжную затянут, все вместе…". Очень многое можно почерпнуть из этого маленького эпизода. Живой, разнообразный, весёлый и талантливый народ, который и работать умеет, и к живой беде отзывчив. А ещё эти люди — носители народной культуры. Сколько, наверное песен можно услышать от них, сколько шуток и прибауток, пословиц и поговорок можно узнать. Перебрасывание частушками между парнями и девушками — это обычная пикировка молодых людей, своеобразная проверка характеров, а переход к протяжной песни — истинное раскрытие лирической души народа, стремление обрести настоящую любовь. Помочь для этих людей — естественное дело. Именно благодаря помочи герой и героиня сближаются, и как будто в благодарность за добрые дела Бог благосклонно посылает им такое прекрасное чувство: «Случилось так, что только нырнул я в заросли, как передо мной возникла Асма.

Система образов рассказа выстроена таким способом, что главной центральной точкой в ней является лирический герой Хафиз, толчком к его действиям является Асма, а яркая галерея образов односельчан героя является как бы обрамлением мира, в котором существует герой и его любовь. Любовь и труд, труд и любовь — вот чем живут эти люди, которых с такой любовью, подчас юмором описывает Ибрагимов. Они — настоящие дети природы — искренние, в чём-то простые, в чём-то загадочные, и нет им жизни без их родной земли, из которой они произрастают. Заключение

По типу художественного мышления натурализм в творчестве Галимджана Ибрагимова реализовался в двух типах — реалистическом и романтическом. Свой творческий путь он начал как реалист-бытописатель с рассказа «Изгнание шакирда

Бикмухаметов Р. Галимджан Ибрагимов // Вместе с народом / Р. Бикмухаметов. — М: Советский писатель, 1959

Бурнаш Ф. Избранные статьи / Ф. Бурнаш — Казан: Тат.кит. нэшр., 1978

Ганиева Р. Татарская литература: традиции и взаимосвязи / Резеда Ганиева. — Издательство КГУ, 2002

Галимуллин Ф. Г. Эстетика / Ф. Г. Галимуллин . — Казань: Мэгариф, 1998

Губайдуллин Г. Новые произведения Галимджана Ибрагимова / Г. Губайдуллин // Вестник научного общества татароведения, 1925

Гуляев Н. А. Теория литературы // Н. А. Гуляев . — М.: Высшая школа, 1977

Ибрагимов Г. Собрание сочинений. — Т.

Ибрагимов Г. Адэминэр / Галимждан Ибрагимов. — Казань: Татарстан, 1998

Ибрагимов Г. Эсэрлэр

СигезТомда. Хикэялэр (1907 — 1929) / Г. Ибрагимов. — Казан: Тат.кит. нэшр.,

1974. Т. 1. Катаев В.

Б. Натурализм на фоне реализма (О русской прозе рубежа XIX — XX вв.) / В. Б. Катаев // Вестник Московского университета.

Серия 9. Филология. — М., 2000.

— № 1.Миловидов В. А. Романтический натурализм (проблемы стиля). Проблемы взаимодействия литературных жанров и стилей в зарубежной литературе XIX — XX вв. //

В. А. Миловидов. — Калинин: КГУ, 1990

Миловидов В. А. Поэтика натурализма. / В. А. Миловидов . — Тверь: ТГУ, 1996

Родина Т. Натурализм и антинатурализм. / Т. Родина // Вопросы эстетики. Выпуск 2. — М.: Искусство, 1971

Саляхова З. Г. Натурализм в творчестве Галимджана Ибрагимова. — Автореферат на соискание степени кандидата филологических наук. — Казань, 2004

Ибрагимова «Изгнание Закишакирда из медресе"/ З. Г. Саляхова // Ученые записки преподавателей факультета татарской филологии и истории Казанского государственного университета (2002) — Казань, 2002. — С. 149−159 .Саляхова З. Г. Свойство олицетворения натуралистических приемов в произведениях Г. Ибрагимова / З. Г. Саляхова // Милли мэдэният. — 2003.— № 3. — С.69 — 70. Толмачёв В. М. Натурализм // Литературная энциклопедия терминов и понятий / В.

Введение

Фрагмент работы для ознакомления

Список литературы

Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.

* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала. Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.

Пример готовой курсовой работы по предмету: Литература

Оглавление

Глава I Романтический натурализм как основополагающий метод творчества Г. Ибрагимова

1.1. Понятие натурализма и его развитие в литературе

2.1. Образы людей из народа – обрамление рассказа

Выдержка из текста

Само восприятие человека у Достоевского внутренне пронизано этической категорией, он не только описывает борьбу добра и зла в человеке, но он ищет ее в нем. Человек, конечно, включен в порядок природы, подчинен ее законам, но он может и должен быть независим от природы.

Методологической и теоретической базой исследования послужили фундаментальные положения системного подхода, логического анализа, общей теории социальной работы, а также работы ведущих отечественных и зарубежных ученых в исследуемой области.

Методологической и теоретической базой исследования послужили фундаментальные положения системного подхода, логического анализа, общей теории социальной работы, а также работы ведущих отечественных и зарубежных ученых в исследуемой области.

Актуальность произведений Ибсена неоспорима, ведь он обращает свое внимание на насущные проблемы человека независимо от его национальности и времени описания действия, поэтому его пьесы ставятся во всех театрах мира по сей день.

Литература

1.Бикмухаметов Р. Галимджан Ибрагимов // Вместе с народом / Р. Бикмухаметов. – М: Советский писатель, 1959.

2.Бурнаш Ф. Избранные статьи / Ф. Бурнаш – Казан: Тат. кит. нэшр., 1978.

3.Ганиева Р. Татарская литература: традиции и взаимосвязи / Резеда Ганиева. – Издательство КГУ, 2002.

4.Галимуллин Ф. Г. Эстетика / Ф. Г. Галимуллин. – Казань: Мэгариф, 1998.

5.Губайдуллин Г. Новые произведения Галимджана Ибрагимова / Г. Губайдуллин // Вестник научного общества татароведения, 1925.

6.Гуляев Н. А. Теория литературы // Н. А. Гуляев. – М.: Высшая школа, 1977.

7.Ибрагимов Г. Собрание сочинений. – Т.5. – Казань, 1978.

8.Ибрагимов Г. Адэминэр / Галимждан Ибрагимов. – Казань: Татарстан, 1998.

9.Ибрагимов Г. Эсэрлэр СигезТомда. Хикэялэр (1907 – 1929) / Г. Ибрагимов. – Казан: Тат. кит. нэшр., 1974. Т. 1.

10.Катаев В. Б. Натурализм на фоне реализма (О русской прозе рубежа XIX – XX вв.) / В. Б. Катаев // Вестник Московского университета. Серия

9. Филология. – М., 2000. – № 1.

11.Миловидов В. А. Романтический натурализм (проблемы стиля).

Проблемы взаимодействия литературных жанров и стилей в зарубежной литературе XIX – XX вв. // В. А. Миловидов. – Калинин: КГУ, 1990.

12.Миловидов В. А. Поэтика натурализма. / В. А. Миловидов. – Тверь: ТГУ, 1996.

14.Родина Т. Натурализм и антинатурализм. / Т. Родина // Вопросы эстетики. Выпуск 2. – М.: Искусство, 1971.

15.Саляхова З. Г. Натурализм в творчестве Галимджана Ибрагимова. – Автореферат на соискание степени кандидата филологических наук. – Казань, 2004.

18. Саляхова З.Г. Свойство олицетворения натуралистических приемов в произведениях Г.Ибрагимова / З.Г.Саляхова // Милли мэдэният. – 2003.— № 3. – С.69 – 70.

20.Фатих Э. Ачлык елынын берничэ коне / Фатих Эмирхан // Идел. – 1990, № 8.


Хотите услышать интересный рассказ на татарском языке? Сегодня мы поговорим о человеке с большой буквы, который жил не в самое лучшее время, но который сумел пронести свои идеи сквозь время и достучаться до потомков. Для того чтобы лучше познакомиться с этой личностью, сначала разберемся в биографии татарского мальчика, который вырос в семье муллы.

Первое знакомство

Галимджан Ибрагимов – это известный татарский писатель, который считается зачинателем татарской литературы советского периода. Является героем труда. По политическим причинам был репрессирован, но в 1955 году его реабилитировали. Он стоял у истоков татарского литературного дела, а кроме того, был выдающимся человеком, который действовал и не боялся говорить, когда стоило молчать. Каждый должен знать о таких людях, которые строят свою эпоху. Галимджан Ибрагимов – это человек из той породы, которая не может терпеть несправедливость и смело кидается в бой.

галимджан ибрагимов

Галимджан Ибрагимов: биография

Мальчик был рождён 13 марта 1887 года в деревне Султанмуратово Уфимской губернии. На сегодняшний день эта территория является Аургазинским районом Республики Башкортостан. Мальчик родился в семье муллы. Как известно, это служитель мусульманского культа. Российская империя называла муллами не только знатоков мусульманских традиций, но также образованных людей и учителей. Если смотреть на факты, то можно понять, что в России мулла приравнивался к священнику, и неспроста. Каждый из них состоял при определённой мечети, при этом их деятельность четко регулировалась указами чиновников. При этом на Кавказе муллой называли духовенство низшего ранга.

татарские писатели

Биографические данные о писателе весьма скудны, так как он не любил публичности и мемуаров не писал. При этом история всё же сохранила основные заслуги татарского писателя, за которые его следует уважать и ценить.

Учёба

медресе галия

Профессиональная деятельность

рассказ на татарском языке

Книги по лингвистике

уроки татарского языка

Преподавание

Начиная с 1913 года писатель начал совмещать свою литературную деятельность с преподавательской. Это было вызвано простой житейской необходимостью иметь какие-то деньги для существования. Преподавательскую карьеру он начал в своей первой и родной школе. Он преподавал уроки татарского языка, которые давались ему великолепно. Он был мастером слова. Галимджан Ибрагимов не только отлично знал свой язык, но также умел блестяще подать материал для детей, которые только начинали изучать азы.

Революционная деятельность

Как уже было сказано ранее, герой нашей статьи занимал активную жизненную позицию и никогда не молчал, когда происходила некая несправедливость. В 1912 Ибрагимов переехал в Киев. Вскоре после его приезда в городе образуется тайная мусульманская организация, которая действует против интересов правительства. Через некоторое время выясняется, что ее лидером был Галимджан. В следующем же году его арестовывает полиция, но уже скоро отпускает по причине недостаточного количества прямых улик. Несмотря на то что молодого человека отпустили, он ещё длительное время находился под бдительным присмотром.

Ситуация в стране периодами накалялась. Понятное дело, что полностью выразить свое негодование в действиях было невозможно, так как это было равносильно составлению собственного приговора. Из-за этого взгляды и мысли писателя полностью отразились в его литературном творчестве.

галимджан ибрагимов биография

Его деятельность заметили политические активисты, которые получали всё больше власти, и в 1917 году писателя пригласили во Всероссийское учредительное собрание.

Творчество

Всё творчество Ибрагимова можно разделить на несколько вех: учебная литература, романы, повести и пьесы. Рассказ на татарском языке от этого писателя – это некая дверка в совершенно иной мир, где правит сила слова и величие голоса. Для того чтобы понять, как писал этот оригинальный и талантливый человек, следует прочесть хотя бы одно его произведение – тогда всё сразу станет понятным. Его книги понятны детям и взрослым. Более того, они одинаково интересны всем возрастным категориям. Переводы на русский язык его трудов были сделаны гораздо позже, чем написаны сами работы. Разница буквально в 20-30 лет. Это вызвано тем, что во время написания книг Ибрагимова запрещали читать, а полиция сделала всё для того, чтобы такое имя вообще забыли.

После революции

После революции Галимджан продолжал свою деятельность дальше. Он всё также преподавал уроки татарского языка и обучал детей правильному произношению. С 1920 по 1924 годы он был сотрудником издательского отделения и преподавателем в Коммунистическом университете в Казани. Как можно заметить, Галимджан Ибрагимов, биография которого не сильно пестрит фактами, всё же никогда не сидел на месте. Жизнь его постоянно проходила в движении, он часто менял места работы. Кроме того, он всегда был на виду у власти, так как его деятельность нередко противоречила политике партии.

изгнание из медресе заки шакирда

В 1925 году он стал председателем Академического центра при Наркомате просвещения. Вплоть до 1937 года он был заместителем председателя Мусульманского комиссариата.

Арест

Спокойная жизнь и работа продлились недолго. В августе 1937 года Ибрагимов был арестован. Это произошло в красивом городе Ялте. Всё случилось быстро: сначала его сдали в городской отдел полиции, а затем доставили в Казань. Здесь его заперли в тюремной больнице, как говорится, без суда и следствия. К сожалению, это не просто речевой оборот, а реальность. Суда никто не проводил, и приговора не было. Просто в один прекрасный момент все книги писателя были удалены из библиотек, а его имя стало запрещено вспоминать. Вот так просто всё делалось: раз - и нет больше такого человека.

Говорить наверняка сложно, но вскоре писатель умер. 21 января 1938 года его не стало. Было ли это последствием пыток и издевательств или же естественной смертью - трудно сказать, так как вся информация засекречена, и даже самые близкие люди Ибрагимова не знают, как всё обстояло на самом деле. Эта история закончилась очень печально, хотя человек прожил достойную жизнь. Существует много разных мнений о том, почему Ибрагимов так рано и так быстро умер. Узнать точную причину смерти великого человека вряд ли когда-то удастся. Только после кончины писатель был реабилитирован, в принципе, как и многие другие люди, имя которых было стёрто со страниц истории.

Память

Галимджан Ибрагимов, биография которого закончилась весьма трагично, всё же увековечен в культуре. В Казани установлен посмертный памятник писателю, который расположен на Арском кладбище. Также именем Ибрагимова назван Казанский институт и проспект в городе. В 1987 году в родном селе активиста открылся музей его имени. В Казани установлен бюст писателя и есть действующая гимназия его имени. В честь этого человека также названа улица в Уфе, и там же можно увидеть мемориальную доску. Татарский художник Ханиф Хабибрахманов сделал барельеф Галимджана.

Читайте также: