Французская школа фехтования защиты

Обновлено: 05.07.2024

Стили фехтования условно можно разделить на Восточное и Европейское фехтование. Европейские стили принято называть школами : (пр.: германская школа, итальянская школа и т.д.). Все они относятся к боевым искусствам, имеют философскую составляющую и являются системами, которые приводили народы к победам в войнах и в мирной жизни. Систематизируем все наши знания в одну статью, чтобы было удобно ориентироваться и выбрать стиль Европейского фехтования по душе:

Английская школа фехтования.

Основное оружие: преимущественно лёгкий меч, щит-баклер, палаш.

Основные моменты: Английская школа объединяла в себе приемы, взятые из других школ (в частности франзуской) и дополняла их приемами, присущими английскому лёгкому мечу и палашу. Английская школа использовала и уколы, и удары, предписывала различное оружие второй руки: от щита-баклера до пистолета, взятого за ствол. Стойка в английском фехтовании: расставленные чуть согнутые ноги, прямая спина, оружие в согнутой руке на уровне пояса, клинок направлен в лицо противника.

Французская школа фехтования

Основное оружие : шпага

Германская школа фехтования

Основное оружие : длинный меч, древковое оружие, кинжал, мессер, щит, безоружный бой.

Основные моменты : Германская школа довольно сильно подражала испанской, а 17 в была вовсе вытеснена итальянской школой, т.к. носить меч стало неудобным в следствии моды на одежды того времени. Техника немецкой школы фехтования содержит способы применения длинного меча, древкового оружия, кинжала, мессера, щита, принципы верхового фехтования и приёмы безоружного боя. В немецкой стойке боец держал шпагу в чуть согнутой руке и направляя её сверху вниз, стоя на согнутых ногах. Техника была достаточно тяжёлой, подразумевались сильные рубящие удары, которые были переняты ещё из систем фехтования мечом.

Итальянская школа фехтования

Основное оружие: преимущественно шпага, короткий и длинный меч, алебарда, копье, кинжал, щит, безоружный бой, плащ и др.

Болонская школа фехтования (Школа Дарди)

Основное оружие : преимущественно шпага, щит, кинжал, плащ.

Основные труды: Филиппо Бартоломео Дарди

Основные моменты: Болонская школа фехтования базируется на элементах фехтования одним мечом/шпагой, включает в себя методы рукопашной схватки. Уделено большое внимание техникам защиты, нежели ударам и уколам оружия. В качестве вспомогательного оружия иногда использовали щит, кинжал или плащ. Техника болонских мастеров также имела систему приёмов для бастарда и двуручного меча, которая утратила своё значение из-за популяризации шпаг. Кроме этого, существовали инструкции для применения секир и древкового оружия.

Венецианская школа фехтования

Основное оружие : кинжал, короткий меч, длинный меч, алебарда, копье, щит, дага.

Основные моменты: Истоки школы в Испании, веницианцы активно делились навыками с мастерами из Болоньи. В венецианском фехтовании впервые подробно были представлены свойства разных частей клинка, которые применялись в обороне и наступлении. Характерно, что левую руку вооружили дагой. Был решен вопрос дистанций между противниками.

Генуэзское фехтование

Основное оружие : генуэзский нож, генуэзский абордажный меч и генуэзский корабельный палаш, генуэзская палка.

Основные моменты: Генуя в настоящее время является частью Италии, а тогда это было отдельное государство и имело свое искусство ведения морского и сухопутного клинкового боя. Помимо характерных этой традиции видов оружия предполагалось использование и других видов холодного оружия, захваченных у противника в бою. Отличительные особенности: логические модели, свойственные морскому происхождению и повседневной работе моряка на корабле (для одновременной тренировки бойцов).

Неаполитанское фехтование (близнец сицилийского фехтования)

Основное оружие : неаполитанский меч, неаполитанская шпага

Основные труды : Франческо Антонио Маттей, Карло Торелли, Делла Моника Франческо, Алессандро ди Марко, Альберто Марчионни и др.

Основные моменты : Неаполитанское фехтование является стилем испанской системы, так как в основе лежит огромная часть испанской школы фехтования; имеет корни венецианского фехтования, так как эта школа впитала в себя часть технических элементов и принципов венецианской школы фехтования. Отличается от других школ фехтования более короткими движениями. Неаполитанское фехтование строит технику на принципах и способах действия животных, смешанных с танцем. Кроме этого, техника наполнена испанскими ударами, теоретической механикой и биомеханикой тела, экономией силы и пространства. За период ведения войн она впитала в себя и позаимствовала много технических элементов, особенностей, принципов из других школ фехтования, в том числе обманные движения, финты. Неаполитанское фехтование позволяет сделать мгновенный анализ свойств врага, предугадывать его действий для того, чтобы бить на опережение. Стратегическая концепция школы: не уклоняться, не парировать, не отступать.

Испанская школа фехтования (Дестреза)

Основное оружие : шпага, меч, канжал, дага, древковое оружие, щит, плащ, и др.

Основные труды: Дон Иеронимо Санчес де Карранза, дон Луис Пачеко де Нарваэс, Жерар Тибо и др.

К слову сказать, в статье подобраны основные школы европейского фехтования. Так, совершенно недавно узнал о существовании Польской школы фехтования саблей. Еще добавлю пару слов. Да, как видно некоторые стили плавно перетекали в другие, и в итоге, в современное спортивное фехтование. Некоторые европейские школы сейчас не существуют или существуют в виде театрального фехтования и реконструкций, основной идей которых является зрелищная составляющая и они популярны как хобби. Помимо тенденций последних веков, приятно отметить что например Испанская школа фехтования и несколько других, хоть и не являлись популярными, но сохранили свои традиции до сегодняшнего дня в актуальном для боя состоянии.

В следующей статье подробно рассмотрю Генуэзскую школу фехтования, ее отличительные особенности и уникальные виды оружия. До встречи!

MILITARIA

Французская школа фехтования (фр. L’Ecole d’escrime Français) — термин, обобщающий стиль фехтования во Франции, появившийся в XVI веке и являющийся прямым предком спортивного фехтования.

Французские трактаты по шпаге известны с начала XVII века благодаря таким мастерам, как Франсуа Данси и Андре Деборд. Оба фехтовальщика указывали на происхождение своих систем от итальянской школы фехтования. Во второй половине XVII века французское фехтование начинает превращаться в спорт. Знаменование этому свидетельствует появление кодификации правил и терминов в системе обучения некоторых французских мастеров.

  • Французская школа фехтования (фр. L’Ecole d’escrime Français) — термин, обобщающий стиль фехтования во Франции, появившийся в XVI веке и являющийся прямым предком спортивного фехтования.

Французские трактаты по шпаге известны с начала XVII века благодаря таким мастерам, как Франсуа Данси и Андре Деборд. Оба фехтовальщика указывали на происхождение своих систем от итальянской школы фехтования. Во второй половине XVII века французское фехтование начинает превращаться в спорт. Знаменование этому свидетельствует появление кодификации правил и терминов в системе обучения некоторых французских мастеров.

Связанные понятия

Германская школа фехтования (нем. Kunst des Fechtens или Deutsche Schule), иногда Немецкая школа фехтования — историческая система боя, стиль фехтования, распространённый в Священной Римской империи и просуществовавший в эпохи Позднего Средневековья, Ренессанса и раннего Нового времени (с конца XIV по XVII века).

Боло́нская школа фехтования или школа Дарди́ — обобщающий термин служит для определения стиля фехтования, возникшего в городе Болонья в начале XV, и просуществовавшего до начала XVIII века. Однако, записи указывают, что фехтовальщики вели обучение в этом городе ещё в XIV веке: маэстро Росолино в 1338 году, маэстро Нэрио в 1354 и маэстро Франческо в 1385 годах.

Венециа́нская шко́ла фехтова́ния — обобщающий термин служит для определения стиля фехтования, возникшего в городе Венеция в начале XII, и просуществовавшего до начала XIX века.

Итальянская школа фехтования — стиль владения холодным оружием (преимущественно шпагой). Термин употребляется для техники фехтования, созданной в Италии и просуществовавшей с начала XV до конца XIX веков.

Историческое фехтование — фехтование на холодном оружии, имеющем аналоги в прошлом. Используются массогабаритные (не заточенные) копии оружия. Техника фехтования либо аналогична исторической (восстанавливается по историческим учебникам фехтования), либо разрабатывается заново (в спортивном варианте исторического фехтования). Обычно ограничиваются или исключаются слишком травмоопасные приемы.

Неаполитанское фехтование — обобщающий термин, который служит для определения стиля фехтования, возникшего на Юге Италии в конце XVI века..

Сава́т (фр. Savate; другие названия: boxe française, французский бокс, французский кикбоксинг и французская ножная борьба) — французское боевое искусство, в котором используются в равной мере и руки, и ноги, комбинируя элементы западного бокса и удары ногами. В классическом савате руки выполняют главным образом защитную функцию, удары производятся открытой ладонью. В современном савате (французский бокс) удары наносятся кулаками, с использованием боксёрских перчаток. Удары ногами наносятся стопой.

Кэндо́ (яп. 剣道 кэндо:, рус. путь меча) — современное боевое искусство японского фехтования на бамбуковых мечах. Ведёт свою историю от традиционных самурайских техник владения мечом, кэндзюцу (яп. 剣術). Ставит целью формирование полноценной личности и твёрдого характера, закаляя волю и тело фехтовальщика. В современной Японии рассматривается как один из видов спорта. Существует движение за включение кэндо в программу Олимпийских игр.

Сёрин Рю (яп. 小林流) — одно из основных современных Окинавских боевых искусств и один из старейших видов карате. Было основано Тёсином Тибаной в 1933 году. Сёрин Рю сочетает элементы традиционных боевых стилей Сюри-тэ.

Николéтто Гигáнти — венецианский мастер фехтования XVII века. На его фронтисписе 1606 года сохранилась надпись “Николетто Гиганти Венецианский”, также есть полные основания так полагать, потому что он или его семья, переехали в Венецию из города Фоссомброне (Центральная Италия) .

Олимпиа́да в античности — четырёхлетний циклический период между двумя последовательными Олимпийскими играми в Древней Греции.

Борьба́ — единоборство, рукопашная схватка двух людей, в которой каждый старается осилить другого, свалив его с ног.

Балинтавак, также известный как Балинтавак Эскрима или Балинтавак Арнис, стиль Филиппинских Боевых Искусств, созданный Венансио Баконом (исп. Venancio Bacon) в 1950 на основе знаний, полученных от Лоренсо Сааведры. Название системе было дано по названию клуба самообороны Балинтавак в городе Себу, где её преподавали. В свою очередь клуб получил своё название от улицы, на которой располагался, улицы Балинтавак (англ. Balintawak Street), где тренировали мастера Балинтавак.

Бразильское джиу-джитсу (порт. Jiu-Jitsu Brasileiro) — боевое искусство и международное спортивное единоборство, основой которого является борьба в партере, а также болевые и удушающие приёмы. Это искусство возникло в начале ХХ-го столетия из дзюдо Кодокан, которое было самостоятельной молодой системой (основано в 1882 году), сформированной многочисленными школами (рю) японского джиу-джитсу.

Арт-фехтование (артистическое фехтование) — дисциплина спортивного фехтования. Относится к сложнокоординационным видам спорта. Цель выступления — показать судьям и зрителям правдоподобный поединок на холодном оружии.

Човган (пехл. čaukān или čōkān; перс. چوگان ایرانی‎, азерб. Çövkən) — древняя восточная конно-спортивная командная игра, прародитель современного конного поло. Издревле считалась аристократической игрой и проводилась на отдельном поле, на специально обученных для этого лошадях. В соревнованиях принимали также участие представители шахской семьи. В Средние века являлась важным компонентом подготовки воинов кавалерии в странах Востока. Сегодня човган имеет распространение у азербайджанцев, таджиков.

Немецкое дзю-дзюцу (Ju-Jutsu, также используется транслитерация , не путать с классической школой джиу-джитсу (Ju-Jitsu, Jiu-Jitsu или Jiujitsu)) — современная система самообороны .

История шахмат насчитывает около полутора тысяч лет. Вероятно, старейшим известным предком шахмат является индийская игра чатуранга, которая была заимствована персами и, после арабского завоевания Персии, арабским халифатом, где видоизменилась как шатрандж. Более-менее современный облик шахматы приобрели в конце XV века, когда современные ходы получили ферзь и слон, до того — фигуры с очень ограниченной подвижностью. Это существенно преобразовало игру: она стала гораздо более быстрой, преимущество.

Французский Ренессанс (фр. Renaissance française) — термин, используемый историками, культурологами и искусствоведами для описания достижений в культуре и искусстве Франции с конца XV до начала XVII века. Французский Ренессанс связан с панъевропейским Ренессансом, зародившемся в Италии в XIV веке. Начало французского Возрождения относится к середине XV века, к началу французского вторжения в Италию в 1494 году во время правления Карла VIII до смерти Генриха IV в 1610 году.

Боевы́е иску́сства — различные системы единоборств и самозащиты разного, часто восточноазиатского происхождения; развивались главным образом как средства ведения рукопашного поединка. В настоящее время практикуются во многих странах мира в основном в виде спортивных упражнений, ставящих своей целью физическое и сознательное совершенствование.

Итальянское Возрождение или Итальянский Ренессанс (итал. Rinascimento ) был началом общеевропейского Возрождения — периода великих перемен и достижений, который начался в Италии в XIV веке и продолжалось вплоть до XVI века, ознаменовав переход от средневековой к современной Европе.

Предромантизм — в общепринятом в российском и советском литературоведении смысле, комплекс явлений в английской литературе второй половины XVIII века, включающий кладбищенскую поэзию, готический роман и оссианизм.

Средневеко́вая историогра́фия (англ. Historiography in the Middle Ages, нем. Mittelalterliche Geschichtsschreibung, фр. Historiographie médiévale) — намеренное сохранение памяти о прошлом в трудах западноевропейских писателей IV—XV веков, представляющее собой прямое продолжение античной греческой и римской историографии, однако, в отличие от неё, организующее события по хронологии, а не причинно-следственным связям, и плохо локализованное в пространстве. История как самостоятельная дисциплина отсутствовала.

Капоэ́йра (порт. Capoeira, /ka.puˈej.ɾɐ/, более точная транслитерация с португальского — капуэ́йра) — бразильское национальное боевое искусство, сочетающее в себе элементы танца, акробатики, игры и сопровождающееся национальной бразильской музыкой. Как боевое искусство отличается использованием низких положений, ударов ногами, подсечек и, в некоторых направлениях, обилием акробатики.

Тентпеггинг (англ. tent pegging, от tent peg — колышек для натягивания палатки) — вид конного спорта, известный с глубокой древности и являющийся одной из десяти дисциплин, признаваемых Международной федерацией конного спорта.

Традиционные воинские игры и забавы русского народа — совокупность исторически сложившихся форм традиционных игр и видов физической активности, с выраженным явно или в редуцированном виде военно-прикладным сюжетом. Традиционные воинские игры и забавы существуют в культуре коренных народов и возрождаются сегодня в рамках этноспорта в качестве традиционных игр и спортизированных форм исконных забав.

Французская академия в Риме (фр. Académie de France à Rome) — французская академия искусств на вилле Медичи, на холме Пинчо в Риме.

Шахматы в живописи получили достаточно широкое отражение. Художники изображали не только партнёров за шахматной партией, но и отдельные элементы шахматного инвентаря. Этому способствовал целый ряд факторов. Сами шахматы рассматривались как настольная игра, как модель отношений между людьми, даже как модель общественной иерархии и социальных процессов. Шахматы были включены в символику представлений человека Средних веков и Нового времени. Достаточно рано начался процесс анализа шахматной партии с.

Олимпийские игры — величайшие из эллинских национальных празднеств, происходившие в Олимпии на Пелопоннесе в период с 776 г. до н. э. до 393 года н. э. Центральным элементом Олимпийских игр были спортивные соревнования, при этом игры имели религиозное значение. В первый день атлеты (участники) клялись и приносили жертвы богам. Судьи тоже клялись, что будут честно судить. Следующие 3 дня проходили соревнования.

Ша́хматная шко́ла — условное название группы сильных шахматистов, которые имеют общие взгляды на шахматы и успешно применяют их на практике.

В предыдущей статье мы говорили о главенстве итальянской школы фехтования.

Со временем первенство в развитии искусства фехтования перешло к Франции. Рассмотрим особенности исторического периода того времени.

В 1559 году во французском городе Като-Камбрези были подписаны два мирных договора, завершились Итальянские войны. В ходе войн сильно пострадало хозяйство Италии. Закрепление испанской власти и феодальной раздробленности в условиях разорения страны привело к падению значения итальянских государств в европейской политике и смещению Италии на периферию исторического развития Европы.

С другой стороны, вернувшись из Италии, французские и немецкие солдаты и офицеры принесли в свои страны идеалы Ренессанса и гуманизма, что послужило толчком к бурному развитию культуры Возрождения к северу от Альп.

fecht small sword

Как с конца XV века меч начал преобразовываться в шпагу, так к середине XVII века французы еще более облегчили шпагу, укоротив ее длину и ширину клинка. С этого момента фехтование колющим оружием стало быстро прогрессировать, т.к. фехтовальные действия таким оружием можно было делать значительной быстрей и разнообразней.

Французская школа фехтования становится более прогрессивной по сравнению с итальянской.

Конечно же изменения в облике оружия не могли не повлечь за собой перемен в способе его применения. Мастера шпаги быстро разработали систему, ставшую предшественницей современного фехтования.

В конце 17 века в Париже корпорацией преподавателей фехтования была организована фехтовальная академия.

Именно французы задумались о создании фехтовальной маски, для защиты лица, которая была разработана и внедрена в 1776 году французом Ля Буасье.

  • работа в линию (фехтовальная дорожка);
  • прямое положение корпуса в том числе и на атаках;
  • сгибание (на защиту) и разгибание вооруженной руки при атаке;
  • работа в системе дуа-темпо (сначала защита, затем ответ)

Благодаря Наполеоновским войнам (1800—1815 гг.), французская школа фехтования распространилась почти по всей Европе.

Известный история фехтования в Франция начинается в 16 веке, с принятием Итальянские стили ограждения.

Один мастер, выпущенный этой школой, был Анри де Сен-Дидье, автор 1573 г. научный труд названный Traicté Contenant les secret du premier livre (Трактат, содержащий секреты первой книги об единственном мече), посвященный Карл IX.

Рапира трактаты известны с начала семнадцатого века, такие как Франсуа Дансис Discours des armes et method pour bien tyrer de l'espée et poignard (c.1610) и L'espée de combat (1623) и Андре Десборд' Discours de la théorie et de la pratique de l'excellence des armes (1610), причем оба автора ссылаются на итальянское происхождение своих систем. [1] [2] [3] Ранее, в 1597 году, великий путешественник сеньор де Вильямон перевел Джироламо Кавалькабо Болонского трактата на французский язык, а также более короткое произведение римского Патерностриера. [4]


Фехтование во Франции превратилось в вид спорта в 17 веке с кодификацией правил, терминологии и системой обучения такими мастерами, как Le Perche du Coudray (1635, 1676, учитель Сирано де Бержерак), Besnard (1653 г., учитель Декарт), Филибер де ла Туш (1670) и L'Abbat Тулузы (1690, 1696). [5]

Появление классическое спортивное фехтование в 19 ​​веке был прямым продолжением французской традиции.

Читайте также: