Франция географическое положение природа экономика 9 класс коррекционная школа

Обновлено: 05.07.2024

Западная Европа. Франция (Французская республика): население, культура, обычаи и традиции.

Формирование более точных географических представлений и понятий о Французской республике.

Познакомить с особенностями состава населения Франции, культурой, обычаями и традициями .

Воспитывать самостоятельность в учебной работе и положительную мотивацию к учению .

Оборудование:

учебник, физическая карта Западной Европы, политическая карта Евразии, электронная презентация.

Контроль за готовностью класса к уроку.

Формирование атмосферы, благотворно влияющей на ход урока.

Мотивационный настрой учащихся на работу над темой урока.

Учитель перечисляет знания и умения, которые учащиеся получат в ходе урока.

Проверка домашнего задания.

Что характерно для рельефа Франции?

В чем особенности климата Франции?

Какую продукцию выпускают во Франции?

В чем причины хорошо развитого сельского хозяйства Франции?

II группа – работа с классом.

III группа –участие во фронтальной беседе по мере возможности.

Показать на карте границы Франции.

III группа – участие в работе с картой по мере возможности.

Актуализация знаний учащихся.

Какое государство Западной Европы самое большое?

На каком языке говорят французы?

Какую башню называют самой знаменитой парижанкой?

Просмотр электронной презентации.

II группа – работа с классом.

III группа – участие во фронтальной беседе по мере возможности.

Работа над темой урока.

Слово учителя, сопровождается показом на карте, обращением к иллюстрациям учебника.

Гимнастика для глаз.

Чтение текста учащимися, анализ прочитанного по вопросам.

Какие интересные памятники старины можно увидеть на улицах Парижа?

Как вы думаете, зачем на Эйфелевой башне установлены большие прожекторы?

Красоту какого собора лучше всех удалось описать Виктору Гюго?

Каких французских писателей и актеров вы знаете?

II группа – работа с классом.

III группа – участие во фронтальной беседе по мере возможности.

Показать на карте столицу и крупные города Франции.

Рассказать об особенностях французской кухни.

III группа – участие в работе по мере возможности.

Найти в тексте слова, отмеченные *.

Выписать их из словаря вместе с определением:

средневековые замки, католический храм, эмигрант

III группа – участие в работе по мере возможности.

Запись в тетрадь.

Записать в тетрадь информацию из рамки (стр.21).

О каких особенностях питания французов вы узнали?

Какой знаменитый аттракцион расположен недалеко от Парижа?

Что такое трюфели?

III группа – чтение отрывка по заданию учителя.

Показать на карте столицу Франции – Париж и другие крупные города.

Какие интересные памятники старины можно увидеть на улицах Парижа?

Как вы думаете, зачем на Эйфелевой башне установлены большие прожекторы?

Красоту какого собора лучше всех удалось описать Виктору Гюго?

О каких особенностях французской кухни вы узнали?

III группа – стр. 21 читать информацию в рамке.

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Комментарии

Надежда Ивашечкина

Работа очень актуальна. Сейчас в условиях инклюзивного образования любая информация по работе с учащимися с ОВЗ является ценной разработкой. Порадовало то, что автор в процессе урока активно использует групповую работу. Проведена словарная работа, работа с текстом, метапредметные навыки также отрабатываются хорошо.

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест создан к учебнику География 9 класс для школ 8 вида и состоит из 10 вопросов по теме параграфа. Задания как открытые, так и закрытые. Ответы прилагаются.

1 Франция расположена:

А)Западной Европе

Б)Восточной Европе

2. На что похожи очертания Франциит:

А)Прямоугольник.

Б) Пятиугольник

3. Столица Франции:

4. Территория Франции омывается:

А) Каспийским и Черным морями

Б) Северным и Средиземным морями

5 На территории Франции расположены горы:

Б)Альпы и Пиренеи

6. Исправьте текст

Наиболее крупные реки страны – Луара, Рейн, Сена, Гаронна. На севере и западе Франции на климат оказывает влияние холодное течение Гольфстрим, поэтому погода здесь дождливая и зимой и летом. На востоке страны обычно жаркое лето и холодная зима, а на юге жаркое, сухое лето и теплая. Влажная зима.

7. Уберите лишнее слово.

Большая часть Франции лежит в зоне широколиственных и зоне жестколистных лесов.

А) Монархия

Б)Республика

9Вставьте пропущенные слова.

Во Франции добывают __________________ , _____________, ____________. На юго-западе страны находятся месторождения ____________.

10 Территория Франции поделена на:

6. Наиболее крупные реки страны – Луара, Сена, Гаронна. На севере и западе Франции на климат оказывает влияние теплое Северо-Атлантическое течение, поэтому погода здесь дождливая и зимой и летом. На востоке страны обычно жаркое лето и холодная зима, а на юге жаркое, сухое лето и теплая, влажная зима.

7. Большая часть Франции лежит в зоне широколиственных лесов.

9. Во Франции добывают железную руду, каменный уголь, бокситы. На юго-западе страны находятся месторождения нефти.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока коррекционной школы по Географии 9 класс по теме: "Великобритания: географическое положение, природа, экономика". К уроку также прилагается презентация.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТРАНСПОРТА И ТЕХНОЛОГИЙ № 41"

Конспект урока географии по теме

Конспект подготовила: учитель,

Мазурова Юлия Геннадьевна

Цель урока: Формирование географических представлений учащихся о положении Великобритании, ее природе и экономике.

Задачи урока:

Образовательные:

Познакомить учащихся с географическим положением Великобритании.

Познакомить учащихся с экономикой Великобритании.

Раскрыть главные особенности природы и хозяйственной деятельности Великобритании.

Познакомить учащихся с животным и растительным миром Великобритании.

Формирование умения описывать страну по различным источникам информации.

Коррекционно-развивающие:

Работа над ориентировкой в пространстве - формирование умения находить и выделять необходимую информацию из различных источников: через работу с картой и иллюстрациями.

Продолжить формировать у учащихся умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать материал через ответы на вопросы учителя, работу с текстом учебника.

Воспитательные:

Воспитание бережного отношения к природе и природным ресурсам через бережное отношение к воде и водным ресурсам.

Экологическое воспитание в процессе изучения ценностей природы Великобритании.

Оборудование:

Демонстрационный материал: Иллюстрации, Атлас, карта Великобритании

Тип урока: Комбинированный:

Организационный момент – 1 мин.

Проверка домашнего задания – 2 мин

Актуализация опорных знаний - 3 мин

Изучение нового материала – 10 мин

Физкультминутка – 3 минуты

Закрепление полученного материала – 15 мин

Домашнее задание – 3 мин

Подведение итогов урока – 3 мин

Организационный момент:

У: Здравствуйте ребята, какой у нас сейчас урок?

У: Что мы проходили на прошлом уроке?

Д: Политическая карта Евразии

У: Хорошо, молодцы.

Проверка домашнего задания:

У: На дом вам было задано прочитать 1 параграф учебника и ответить на вопросы. Сейчас я проверю готовность к уроку с помощью теста.

(Учитель раздает тест)

Д: (дети отвечают на тест, а затем его сдают)

У: Хорошо, молодцы, я проверю ваш тест и на следующем уроке скажу оценки по данному тесту.

Актуализация опорных знаний:

У: Ребята, кто помнит, что такое остров?

Д: Остров – это часть суши, охваченная со всех сторон водой

У: Давайте откроем с вами карту Европы в атласе на стр 4. , посмотрим и скажем какие острова находятся на западе от материка Евразия?

Д: о. Великобритания, о. Исландия, о. Ирландия.

Изучение нового материала:

Д: (дети записывают тему в тетрадь)

У: Великобритания – это островное государство на северо-западе Европы. Оно расположено на острове Великобритания (Вывешивание таблички с названием нового термина) и северо-восточной части острова Ирландия (Вывешивание таблички с названием нового термина). Давайте найдем на карте государство Великобритания.

Д: (Дети находят и показывают Великобританию)

У: Хорошо, а какие моря омывают Великобританию? Давайте найдем и назовем их.

Д: Северное море, пролив Ла-манш.

У: Правильно, берега Великобритании омывают воды Атлантического океана на востоке – Северное море, а на юге государства расположен пролив Ла-манш, который отделяет государство Великобританию от основного материка Евразия. Берега Великобритании сильно изрезаны, там расположено множество больших и малых бухт и заливов. (Вывешивание таблички с названием нового термина) Посмотрите на изображение, это бухта – небольшой морской залив для стоянки судов.

На северо-западе Великобритании преобладают невысокие горы и возвышенности, между которыми расположены небольшие озера. А в центральной части расположены холмистые равнины и низменности.

По территории Великобритании протекает много судоходных рек, давайте найдем их с вами на карте и назовем.

Д: (дети ищут и называют реки Великобритании)

У: Одна из крупнейших рек Великобритании – Темза (Вывешивание таблички с названием нового термина). Давайте найдем Темзу на карте. Покажем ее от истока и найдем куда впадает река.

Д: (Дети находят реку и показывают ее) Река впадает в Северное море.

У: Правильно. Моря Атлантического океана богаты рыбой, здесь ловят сельдь, треску, тунца, окуня (демонстрация иллюстраций с рыбой) Рыболовецкий флот Великобритании – один из самых больших в Европе. А крупнейшими портами являются – Лондон и Ливерпуль. Поэтому нужно бережно и аккуратно относиться к рекам своей страны, чтобы по прежнему продолжалось развитие рыболовецкого флота и улов рыб.

У: Так же в Великобритании очень много озер. Самое известное озеро Великобритании – Лох – Несс. (демонстрация иллюстрации озера) Оно расположено в горах на севере Великобритании. Существует легенда, что в его водах обитает чудовище, похожее на огромного ящера. Его называют Лохнесским чудовищем или Несси. Тысячи людей приезжают ежегодно увидеть, но пока это никому не удалось.

Погода в Великобритании очень переменчива. Лето в Великобритании прохладное, а зима мягкая, не слишком холодная. Посмотрите на картинку, скажите, как вы думаете какая обычно погода в Великобритании?

Д: Пасмурная, дождливая, с туманами.

У: Правильно. Еще погода Великобритании очень неустойчивая, бывает такое, что зимой может пойти дождь, а осенью может устанавливаться теплая летняя погода.

На севере страны произрастают хвойные и смешанные леса. Какие деревья растут в хвойных лесах?

У: Правильно, а какие деревья растут в смешанных лесах?

Д: Сосна, ель, береза, дуб.

У: Хорошо. На юге страны растут широколиственные породы деревьев: дубы, буки, грабы (Демонстрация деревьев на иллюстрации). В лесах Великобритании обитают лисы, зайцы, белки, ежи, кроты, глухари.

Великобритания – это соединенное королевство, в состав которого входят: Англия, Уэльс, Шотландия и Северная Ирландия. Столица Великобритании – Лондон (Вывешивание таблички с названием нового термина). Давайте откроем карту и найдем эти страны.

Д: (Дети ищут государства и находят их на карте)

У: Хорошо. Соединенное королевство называют Великобританией по названию самого большого острова, на котором оно расположено. Форма правления в Великобритании - монархия (Вывешивание таблички с названием нового термина). Монархия – это когда во главе страны король или королева. Сейчас главой государства является королева Елизавета Вторая. Но страной управляет правительство во главе с премьер-министром.

Великобритания – это экономически высокоразвитая страна. Ведущими отраслями являются: машиностроение, химическая и пищевая отрасли. В стране производят автомобили, самолеты, лекарства, продукты питания. (демонстрация иллюстраций)

У: Незначительная часть населения занимаются сельским хозяйством их называют – фермеры. (Вывешивание таблички с названием нового термина). Они обеспечивают продукцией сельского хозяйства не только всю страну, но и другие государства. На юге и на востоке Англии выращивают зерновые – пшеницу, ячмень, фрукты и овощи. На западе разводят коров, а на севере – овец.

Скажите, о каком государстве мы с вами сегодня говорили?

Д: О Великобритании.

У: На каком материке расположена Великобритания?

У: А в какой части света?

У: Правильно. Какие государства входят в состав Великобритании?

Д: Англия, Уэльс, Шотландия и Северная Ирландия.

У: Молодцы. Давайте теперь сделаем небольшую физминутку.

У: Хорошо, садитесь.

Закрепление полученного материала.

У: Мы с вами сейчас отгадаем кроссворд.

1. Материк, на котором расположена Великобритания:

2. Столица Великобритании

3. Крупнейшая река Великобритании

4. Форма правления в Великобритании

5. Кто обеспечивает продукцией сельского хозяйства страны Великобритании?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Стругов А.Г. (высшая категория)

Конспект урока географии в 9-м

классе специальной (коррекционной)

школы VIII вида

Тема урока : Великобритания: географическое положение, природа, экономика.

Раскрыть главные особенности природы, населения и хозяйственной деятельности Великобритании.

Выявить духовные ценности и культурно-исторические центры страны.

Формировать умение описывать страну по различным источникам информации.

Формировать экологические представления о ценности природы Великобритании.

Тип урока : Урок изучения нового материала

I. Организационный момент . Проверка готовности к уроку.

II. Актуализация знаний .

1. Мы сегодня совершим путешествие по карте. Послушайте и найдите у себя в атласах названия географических объектов:

- Карское море - Берингов пролив

- Японское море - Бенгальский залив

- Аравийский п-ов - Средиземное море

- Бискайский залив - пролив Ла - Манш

- Северное море - мыс Дежнёва

- Скандинавский полуостров - п-ов Индостан

- Вокруг какого материка путешествуем?

3. Отгадайте, о какой стране пойдёт речь, слушая мой рассказ

(Туманный Альбион, Биг-Бен, Королева Великобритании, Лондон, Тауэр, Гарри Потер.)

Запись в тетрадь. Полное название:

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.

По какому плану характеризуем страну?

1. Географическое положение.

5 Животный и растительный мир

6. Народы, населяющие страну.

7. Памятники культуры и природы.

8. Основные экологические проблемы.

III. Изучение нового материала.

1. Самостоятельная работа с материалом учебника по группам заполняют из учебника таблицу по графам стр.5 - 10

1 группа – географическое положение Великобритании. с. 5

2 группа - рельеф Великобритании. с. 8

3 группа - климат Великобритании. с. 8 - 9

4 группа – реки и озёра Великобритании.с.9

2. Проверка , выступление учащихся : географическое положение, рельеф, климат, реки и озёра.

Самое известное озеро Великобритании – Лох – Несс. Оно расположено в горах Шотландии. Существует легенда, что в его водах обитает чудовище, похожее на огромного ящера. Его называют Лохнесским чудовищем или Несси. Тысячи людей приезжают ежегодно увидеть, но пока это никому не удалось.

3. Практическая работа в парах. Опишите животный и растительный мир Великобритании, используя стр. приложения учебника. Данные занести в таблицу:

Франция

№ слайда 1

Географическое положение Франция граничит с странами: Германия, Бельгия, Испания

№ слайда 2

Географическое положение Франция граничит с странами: Германия, Бельгия, Испания, Италия, Андорра, Швейцария, Люксембург.

Географическое положение Государство в западной Европе. На северо-востоке гранич

№ слайда 3

Географическое положение Государство в западной Европе. На северо-востоке граничит с Бельгией, Люксембургом и Германией, на востоке - с Германией, Швейцарией, на юго-востоке - с Монако и Италией, на юго-западе - с Испанией и Андоррой. Франция омывается Северным и Средиземным морем, проливами Па-де-Кале, Ла-Манш и Бискайским заливом. Общая площадь составляет 551 тыс.кв.км.

Климат Лето достаточно жаркое (в июле-августе от +20 С до +25 С), зима мягкая (в

№ слайда 5

Климат Лето достаточно жаркое (в июле-августе от +20 С до +25 С), зима мягкая (в январе от 0 С до +3 ). Снег идет редко. Идеальное время для туризма - весна и начало осени.

Население Государственный французский. На окраинах страны говорят по-баскски, по

№ слайда 6

Население Государственный французский. На окраинах страны говорят по-баскски, по-каталонски, на диалектах итальянского, по-немецки, по-фламандски и по-бретонски.

Столица Париж

№ слайда 7

Религия Около 48% католики, 15% протестанты, 1,3% - иудеи и 4,5% мусульмане.

№ слайда 8

Религия Около 48% католики, 15% протестанты, 1,3% - иудеи и 4,5% мусульмане.

Политическая система Независимая республика с президентской формой правления. Вы

№ слайда 9

Политическая система Независимая республика с президентской формой правления. Высшая законодательная власть принадлежит двухпалатному парламенту. В состав Франции входят "заморские департаменты" - Гваделупа, Мартиника, Гвиана, Реюньон, Сен-Пьер и Микелон, Н. Каледония, Французская Полинезия и др.

Валюта С 1 января 2002 года Франция входит в валютную зону Евро(Euro).

№ слайда 10

Валюта С 1 января 2002 года Франция входит в валютную зону Евро(Euro).

хозяйство Электроэнергетика машиностроение Легкая Химическая

№ слайда 11

хозяйство Электроэнергетика машиностроение Легкая Химическая

Сельское хозяйство Виноград Цитрусовые Пшеница КРС

№ слайда 12

Сельское хозяйство Виноград Цитрусовые Пшеница КРС

Достопримечательности

№ слайда 13

Спасибо за внимание

№ слайда 14

Читайте также: