Фортуната и хасинта краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

Фортуната-и-Хасинта (Фортуната и Хасинта), была написана Бенито Перес Гальдос в 1887 г. Он был опубликован в конце этого года. Вместе с Леопольдо Увы и Уреньяс La Regenta (Жена судьи), один из самых популярных и представительных романов испанской литературной реализм. Рожден в Лас-Пальмас-де-Гран-Канария, Канарские острова, автор отправился в Мадридв столице, чтобы изучать право в 18 лет. Там он создал литературный мир, который присутствовал почти во всех его произведениях. Роман произвел фурор после выхода в свет из-за резкой критики испанского среднего класса и откровенной сексуальности. Несмотря на критику со стороны политических и религиозных лидеров, его хвалили сверстники Гальдоса за реалистичное изображение жизни среди всех классов Мадрида XIX века.

Краткое содержание сюжета

История вращается вокруг Фортунаты и Хасинты, двух женщин разных слоев общества, которые называют Хуанито Санта-Крус своим мужем. Хуанито, отпрыск богатой семьи, разгуливает и развлекается со своими друзьями. В одном из этих эпизодов его снимают с Фортунатой, молодой женщиной из низшего сословия. Эта встреча заканчивается, когда Хуанито наскучивает Фортуната, и он исчезает из ее жизни, оставив ее беременной. Обеспокоенный образом жизни Хуанито, его мать решает выдать его замуж за его двоюродного брата Хасинту и устраивает серию встреч между ними, которые заканчиваются браком. Во время их медового месяца он рассказывает ей о своих переживаниях в бедных кварталах Мадрида, рассказывает ей о Фортунате и о том, как он сожалеет о жестоком обращении с ней. Хасинта прощает его, но продолжает интересоваться его изменой.

Время идет, а Хасинта не может забеременеть. Она и остальные члены семьи стали одержимы этим.


По прошествии положенного времени Фортуната и Макси женятся. Однако в ее новом доме Фортунату поджидает ловушка: Хуанито Санта-Крус купил квартиру по соседству и подкупает слугу молодоженов, чтобы посеять раздор между парой. Вскоре Фортуната клюнет на удочку и уходит от мужа. Макси возвращается в дом своей тети, а Фортуната переезжает в квартиру, оплаченную Хуанито.

Со временем Хуанито снова устает от Фортунаты и уходит, на этот раз оставив ей небольшую сумму, чтобы жить на некоторое время. Фортуната сталкивается с доном Эваристо Фейджоо, другом ее зятя Хуана Пабло. Фейжу предлагает стать защитницей и любовницей Фортунаты и оплачивает ее проживание и содержание. Он также наставляет ее, и под его влиянием она становится мудрее и культурнее. Это работает до тех пор, пока Фейджу не начинает думать, что он слишком стар, и опасается, что после его смерти Фортуната снова окажется в сточной канаве. Фейджу советует ей вернуться в дом ее мужа, и после того, как Фейджу тонко подготовит для нее почву, она это делает.

Видя, как Фортуната изменилась и вернулась с мужем, Хуанито Санта Крус снова хочет ее. Фортуната, даже не убегая из дома, снова влюбляется в него. Фортуната и Хасинта наконец встречаются лицом к лицу и противостоят друг другу. Хасинта пытается уволить Фортунату как никого, кроме Фортунаты, которая объявляет себя настоящей женой Хуанито, так как она впервые встретила его и родила от него ребенка. Хасинта обижается на это, и Фортуната решает завести еще одного ребенка от Хуанито.

Макси говорят, что Фортуната мертв. Он отказывается верить в это и может понять, где она следует за Сегизмундо. Он встречает ее и ее ребенка и, назло, говорит ей, что Хуанито Санта Крус был и все еще предает ее с Авророй, другом семьи Рубинов и близким другом Фортунаты. Как только она оказывается дома одна, Фортуната идет в магазин Авроры и ссорится с ней. Драка вызывает у Фортунаты кровотечение. Видя, что она умирает, Фортуната соглашается передать ее ребенка Хасинте.

Хуанито Санта Крус – юноша из хорошего мадридского общества, сын богатого скототорговца, студент университета – был красив, элегантен и умен. Родители гордились им и надеялись, что он многого добьется.


Однако Хуан большую часть времени развлекался со своими друзьями, молодыми людьми из приличных семей. У него было множество не очень серьезных любовных интрижек.

Однажды Хуанито пришел проведать заболевшего друга семьи, и на лестнице его дома встретил красивую девушку, по манерам которой было видно, что она из простого народа. Ее звали Фортуната. Хуан стал встречаться с девушкой, и его мать заметила, что речь юноши стала менее правильной.

Отец Хуана не придавал этому значения, считая, что парню нужно набираться опыта и наслаждаться жизнью, как все его годы. Мать же очень беспокоилась.

Через десять месяцев Хуан стал прежним. Мать решила женить его, чтобы не связывался больше с женщинами, не принадлежавшими к их классу.

В жены сыну она выбрала свою племянницу Хасинту, девушку нежную, красивую и добрую. Хуанито не говорил ни да, ни нет. К Хасинте он относился как к сестре, поскольку знал ее с детства. Хасинта же была влюблена в Хуана, и ее семья согласилась на свадьбу.

Весной Хуан и Хасинта поженились и отправились в свадебное путешествие по Испании. Они были очень счастливы. Хасинта интересовалась жизнью своего мужа и расспрашивала о его любовных приключениях.

В конце-концов Хуан рассказал жене, что был знаком с очень красивой девушкой – Фортунатой. Она была сирота, жила с дядей, в доме которого они и стали встречаться.

Хасинта хотела знать все, и однажды Хуан, выпив лишнего, рассказал ей правду. Его мучила совесть, потому что он принес много зла Фортунате. Он обещал жениться на девушке, и она полностью доверилась ему. Она забеременела, но вскоре надоела Хуану, и он ее бросил. Фортуната искала его, но Хуан уклонялся от встреч.

Хуанито так было жалко брошенную им девушку, что он плакал, рассказывая об этом Хасинте. Но он был убежден, что не мог жениться на Фортунате, так как они принадлежали к разным классам и различия между ними были слишком велики.

Хасинта простила своего мужа и постаралась забыть эту печальную историю, хотя ей было жаль Фортунату.

Молодожены поселились в доме родителей Хуана, где места было в избытке. Хасинта подружилась с матерью Хуана и поведала свекрови свою печаль: ей не удавалось забеременеть, а она очень хотела ребенка.

Время шло, а детей у нее все не было. Хасинта помогала ребятишкам в приюте, чтобы забыть о своем горе. Однажды ей сказали, что трехлетний мальчик из приюта – сын Фортунаты. Ребенок был похож на Хуана, и Хасинта хотела усыновить его. Но Хуан утверждал, что его сын умер в годовалом возрасте. Фортуната в это время жила с мужчиной, у которого не было средств и который плохо с ней обращался. Она попросила денег у Хуана на лечение и потом на похороны. Свекор был против усыновления ребенка, и Хасинте пришлось вернуть мальчика в приют.

В это время Хуан как-то отдалился от супруги. Хасинта думала, что у него любовница. Поведение Хуанито было вызвано тем, что друг рассказал ему, что видел Фортунату в кафе, красивую и хорошо одетую, с каталонцем среднего класса. Хуан захотел увидеть, как изменилась Фортуната. Он искал ее по всему Мадриду, просил друзей помочь ему, но безрезультатно.

Максимилиано Рубин был младшим из трех сыновей в семье разорившегося торговца. Он изучал фармакологию. Максимилиано не был умен и учился плохо. Ему было 25 лет. Застенчивый юноша жил в мире своих фантазий, где он был красив и умен.

У Макси никогда не было женщины, хотя они его привлекали. Он мечтал встретить хорошую, порядочную девушку. Однажды в доме друга он познакомился с очень красивой молодой женщиной. Это была Фортуната, подруга любовницы его друга.

Хотя друг предупредил Максимилиана, что Фортуната – не порядочная женщина, Макси влюбился в нее.

У Фортунаты не было денег, и она приняла ухаживания Макси. Она рассказала Максимилиану о своем детстве. О том, что Хуан был единственным мужчиной, которого она любила. О том, как он ее бросил. О смерти своего ребенка. О любовнике, который был у нее после Хуана, который плохо с ней обращался и умер, когда они жили в Барселоне, после чего она пошла по рукам.

Растроганный Максимилиан решил жениться на Фортунате. Фортуната была в растерянности. Выйти замуж! Быть с ним всегда, днем и ночью… Но зато стать женщиной порядочной, замужней дамой…

Родственники Макси отдали Фортунату на время в монастырь – для исправления. Поэтому Хуан и не нашел ее.

Наконец свадьба состоялась. Вечером у Макси от пережитых волнений сильно разболелась голова, и он лег спать. Фортуната услышала шум за дверью. Она подошла к ней и услышала: Здесь тот, от кого тебе не убежать . Она не открыла, но вышла на балкон и увидела у подъезда Хуанито Санта Круса.

Фортуната думала: Какое несчастье! Я должна ненавидеть его, я должна забыть его, но нет, я попалась в ловушку. И это теперь, когда я стала порядочной! Макси меньше всего ждет этого от меня. Я замужем! Ах, зачем он женился на мне?!

На следующий день Фортуната вышла погулять. Когда она вернулась, Макси не было дома. Служанка сказала, что он ушел до позднего вечера. А в гостиной ее ждал Хуан – он спокойно сидел на софе. Сначала Фортуната застыла от изумления, но потом почувствовала такую радость…

Хуан сказал, что это хорошо, что она теперь замужем, потому что может делать все, что хочет – надо только соблюдать приличия. Фортуната понимала, что это очень плохо., но ее чувство к Хуану было столь сильным, что она не могла устоять. Мой муж – ты, - сказала Фортуната, - все остальные – какое они имеют значение?

Хуан остался у Фортунаты до ночи. Они долго разговаривали и строили планы. Потом они стали встречаться каждый день.

Макси страдал, потому что ему казалось, что жена холодна с ним. Он был ревнив. Однажды знакомый сказал ему, что у Фортунаты связь с Хуаном Санта Крус. Максимилиан умолял жену сказать ему правду.

Но Фортуната жалела его и лгала. Макси купил пистолет, чтобы убить любовников, а потом себя. Однажды он выследил, как Фортуната вышла из дома, последовал за ней и увидел экипаж Санта Круса. У Макси не осталось никаких сомнений в неверности жены. В схватке Максисмилиан был тяжело ранен и получил нервное потрясение.

Ситуации стала настолько тяжелой, что Фортуната решила уйти из дома.

Хасинта узнала о связи мужа с Фортунатой. Припертый к стенке, Хуанито поведал, что содержит Фортунату из жалости, поскольку она так много страдала от своего мужа, Максимилиана, что была вынуждена уйти из дома. Он утверждал, что встретил Фортунату на улице, когда она просила подаяния. И поклялся расстаться с Фортунатой.

Фортуната уже начала надоедать Хуану, поэтому он легко выполнил свое обещание. Он сказал любовнице, что его жена все знает, и он не может огорчать родителей. В заключение он посоветовал Фортунате вернуться к мужу.

Бедная Фортуната была в отчаянии. Поздно вечером она вышла из дома, намереваясь пойти в дом Санта Крус и заявить Хасинте, что имеет больше прав называть Хуана мужем, но не решалась сделать это и просто бродила по улицам. Ее увидел дон Эваристо Фейхо – холостой военный, человек элегантный, образованный, очень уважаемый в обществе. Он предложил Фортунате проводить ее домой, так как она выглядела очень скверно. Фортуната рассказала ему, что с ней произошло.

Фейхо несколько раз навещал Фортунату, заболевшую с горя. Будучи человеком опытным, он посоветовал ей руководствоваться в жизни не столько сердцем, сколько разумом.

Дон Эваристо полюбил Фортунату, хоть и считал это безумием. Фортуната позволила Фейхо снять для нее дом в пригороде Мадрида. Их связь была приятна для обоих, поскольку дон Эваристо был человеком благородным и не ограничивал свободу Фортунаты. Он только настоятельно просил, чтобы она не встречалась с другими мужчинами.

Фортуната уважала и ценила Фейхо как достойного и мудрого человека. Фейхо навещал ее каждый день и давал хорошие советы. Никто не знал об их связи, поскольку дон Эваристо хранил ее в тайне.

Фортуната не любила этого мужчину, но восхищалась им и испытывала к нему большую нежность. Спокойная жизнь способствовала расцвету ее красоты. Но дон Эваристо был стар, и его здоровье стало ухудшаться. Он начал думать о смерти и о том, как бы устроить жизнь Фортунаты.

Фейхо был ей на самом деле как добрый отец и рекомендовал вернуться к мужу. Фортуната отказывалась, но дон Эверисто убедил ее. Он рассказал сначала родственникам Максимилиана, а потом и ему самому, что Фортуната раскаивается и хочет вернуться.

На прощание дон Эваристо посоветовал Фортунате попытаться полюбить своего мужа, а если это не получится, хотя бы быть благоразумной, и если уж изменять, то тайно.

Эваристо дал Фортунате много денег, к большой радости родственников Макси, и она вернулась к мужу. Однажды у постели больной подруги Фортуната встретила Хасинту, пришедшую туда с благотворительной целью, и назвала свое имя. Хасинта потеряла дар речи, но сумела сохранить спокойствие в этой ситуации. Фортуната же вернулась домой разбитая, с плохими предчувствиями.

Через несколько дней Хасинта снова увидела Фортунату в доме больной и попросила свою подругу Джилермину поговорить с соперницей, а сама подслушивала из другой комнаты. Фортуната рассказала, что хотела стать порядочной женщиной и поэтому совершила ошибку: вышла замуж за Макси, хотя ее настоящий муж – Хуанито, а Хасинта не может считаться его женой, потому что у нее нет детей. Джилермина испугалась, поскольку знала, что Хасинта все это слышит.

Но потом стало еще хуже. Фортуната сообщила, что два дня назад встретила на улице Хуана и решила быть с ним. Джилермина не могла остановить Фортунату и сказала ей, что Хасинта в соседней комнате. Она открыла дверь, и Фортуната, сидевшая на диване, встала, когда увидела рыдающую Хасинту.

Две соперницы начали оскорблять друг друга, и служанка выгнала Фортунату из дома. Бедная Фортуната не могла прийти в себя.

Ночью ей приснилось, будто Хуан разорился, она работает, чтобы содержать любимого, и они живут вместе.

Хуанито не афишировал их связь, но его любовница была счастлива и хотела забеременеть.

У Максимилиана прогрессировало нервное расстройство на почве ревности. Это стало манией. Макси уже закончил учебу и работал в аптеке. Фортуната подружилась с Авророй, дочерью хозяйки аптеки. Аврора была вдовой и держала магазин белья на улице, где жил Санта Крус. Аврора рассказала Фортунате, что ее дальний родственник Маноло влюблен в Хасинту, и та отвечает ему взаимностью. Фортуната не верила, но Аврора настаивала на своей правоте.

Фортуната совершила ошибку, нечаянно проболтавшись Хуану об этой сплетне. Хуан ответил, что его жена – святая. Он заявил, что недостоин своей супруги, и если Фортуната скажет о ней еще хоть слово, они расстанутся.

Фортуната подозревала, что у Хуана новая любовница, и попросила Аврору последить за ним из магазина.

Вскоре Хуан бросил Фортунату. Она была в отчаянии. И была беременна.

Однажды ночью Максимилиан испугал жену. Он сказал, что они оба должны умереть, чтобы освободить дух из тел. Для этого он взял в аптеке яд. Фортуната отняла у него яд и вернула в аптеку.

В другой раз Максимилиан заявил, что знает, что она беременна, и ее невинный ребенок пришел в этот мир на страдание. Фортуната избрана для этой роли, потому что много пережила, любила и грешила.

Фортуната безумно испугалась и переехала жить к своему дяде. Она родила сына. Женщина была счастлива. Я мать, и мой сын – Санта Крус , - думала она. Она надеялась, чтобы семья Хуана скоро узнает об этом.

В день крестин к Фортунате пришел Максимилиан. Фортуната перепугалась, но Макси был спокоен. Он рассказал, что у Хуана новая любовница – подруга Фортунаты Аврора. Лучше бы ты убил меня , - ответила Фортуната. Она очень переживала, и ночью ей приснился сон, будто бы Аврора отняла ее сына.

Утром Фортуната оставила сына со служанкой и побежала в магазин Авроры, где набросилась на хозяйку. Люди вызвали полицию, Фортунату хотели арестовать, но Аврора попросила отпустить ее.

Расстроенная Фортуната слегла. Через два дня у нее пропало молоко, ночью начался жар, а рано утром открылось кровотечение. Женщина поняла, что умирает, и велела привратнику отдать ребенка Хасинте. Она стала диктовать записку: Не могу умереть, не вернув подарок, который твой муж сделал мне по ошибке . Нет, зачеркни по ошибке и напиши украденный подарок . Нет, напиши лучше: Утешение в горе, которое вызвал твой муж. Я не лгу, посмотри на его лицо .

Фортуната чувствовала, что настал конец. Ей передали благодарность Хасинты за сына и ее прощение. Фортуната умерла со словами: Она – ангел .

В доме Санта Круc мать и жена ругали Хуана. Хасинта решила уехать, потому что больше не любила мужа. После похорон Фортунаты Макси поместили в сумасшедший дом.

Изображение в информационном окне.


Приспособление

В дополнение к различным театральным адаптациям, одна экранизация выделяется одноименным фильмом, снятым Анджелино Фонсом в 1970 году. Роман также является предметом телесериала, снятого Марио Камю и транслировавшегося по испанскому телевидению в 1980 году.

Дамы Эпохи №10 ФОРТУНАТА


Дата выхода - 2 августа 2011

Дамы Эпохи №10 ФОРТУНАТА


Это великая драма о несчастных людях, настоящий портрет испанского общества со свойственными ему страстями и изменами. А слог у Переса Гальдоса и вовсе неподражаем!

Любовь, страсть, измены.
Первая экранизация романа вышла в 1969 году (я как раз только родилась).
Кукла одета в широкую юбку светло-коричневого цвета и белую блузу. На плечах шаль. Костюм очень скромный без всяких украшений.





В руках корзинка с булочками

В журнале интересный материал о сумках. Интересно, но мало.



Скромная Фортуната Искиредо — бедная необразованная девушка, которая осиротев, живёт со своей тёткой. Она влюбляется в Хуанито Санта Крус, сына зажиточного торговца. Молодой человек ведёт разгульный образ жизни и на своём пути встречает Фортунату, с которой у него завязывается страстный роман. Связь ненадолго прекращается, когда он женится на своей кузине Хасинте Арнаис. Выясняется, что Хасинта бесплодна. Тем временем роман с Фортунатой Искиредо возобновляется. Узнав о проблеме Хасинты, Фортуната торжествует: брак без ребёнка не может считаться полноценным по нормам того времени. Она одержима идеей родить любимому ребёнка, и тем самым навеки связать их друг с другом. Между тем, стараясь сохранить своё честное имя, она выходит замуж за некрасивого и болезненного Макса Рубин. Наконец сбывается мечта Фортунаты, она дарит ребёнка своему возлюбленному, но вынуждена отдать его своей сопернице Хасинте. Здоровье Фортунаты подорвано, она умирает от кровотечения…

Вот такая грустная история, а на самом деле этакая испанская санта-барбара.


Скромная Фортуната Искиредо — бедная необразованная девушка, которая осиротев, живёт со своей тёткой. Она влюбляется в Хуанито Санта Крус, сына зажиточного торговца. Молодой человек ведёт разгульный образ жизни и на своём пути встречает Фортунату, с которой у него завязывается страстный роман. Связь ненадолго прекращается, когда он женится на своей кузине Хасинте Арнаис. Выясняется, что Хасинта бесплодна. Тем временем роман с Фортунатой Искиредо возобновляется. Узнав о проблеме Хасинты, Фортуната торжествует: брак без ребёнка не может считаться полноценным по нормам того времени. Она одержима идеей родить любимому ребёнка, и тем самым навеки связать их друг с другом. Между тем, стараясь сохранить своё честное имя, она выходит замуж за некрасивого и болезненного Макса Рубин. Наконец сбывается мечта Фортунаты, она дарит ребёнка своему возлюбленному, но вынуждена отдать его своей сопернице Хасинте. Здоровье Фортунаты подорвано, она умирает от кровотечения…


Любовь, страсть, измены.

Первая экранизация романа вышла в 1969 году (я как раз только родилась).

Кукла одета в широкую юбку светло-коричневого цвета и белую блузу. На плечах шаль. Костюм очень скромный без всяких украшений.

Бенито Перес Гальдос (1843–1920) был испанским романистом, летописцем, драматургом и политиком, который вошел в историю литературного мира как один из самых важных и влиятельных писателей Европы в последнее время. Он имел в своем разнообразии произведений более ста романов, примерно тридцать театральных произведений, помимо плодотворного ряда очерков, статей и рассказов..

Гальдос считается пионером и учителем реализма, а также натурализма. Его уровень был или есть уровень Мигеля де Сервантеса Сааведры, настолько, что оба оспаривали первое место лучшего романиста в испанском языке.


Жизнь Переса Гальдоса была нарушена консервативным обществом, существовавшим в 19 веке. Честность и объективность, с которыми он выражал некоторые темы, особенно церковную, побуждали сильных преследовать его и ограничивать его работу..

  • 1 Биография
  • 2 первых академических года Гальдоса
    • 2.1 Работы Переса Гальдоса
    • 2.2 Театр Переса Гальдоса
    • 2.3 Его последние годы
    • 3.1 Фортуната и Хасинта (1886-1887)
    • 3.2 Донья Перфекта (1876)
    • 3.3 Тень (1870)
    • 3.4 Милосердие (1897)
    • 3.5 Кассандра (1905)
    • 3.6 Тот из Сан-Квентина (1894)
    • 3.7 Санта-Хуана-де-Кастилья (1918)
    • 4.1 Тезисы романов
    • 4.2 Современные испанские романы (предметный цикл)
    • 4.3 Современные испанские романы (спиритический цикл)
    • 4.4 Мифологические романы (финальный цикл)
    • 4.5 Национальные эпизоды
    • 4.6 Театр
    • 4.7 Воспоминания, поездки, сочинения и различные работы
    • 4.8 Переводы
    • 4.9 Истории

    биография

    Бенито Перес Гальдос родился 10 мая 1843 года в Лас-Пальмас-де-Гран-Канария. Его родителями были Себастьян Перес, член испанской армии, и Долорес Галдос, которая была дочерью известного инквизиции. Его страсть к литературе была следствием историй, которые отец рассказывал ему о войне..

    Первые академические годы Гальдоса

    Гальдос начал свои первые исследования, когда ему было девять лет, и поступил в Коллегию Сан-Агустин в своем родном городе. Высшее образование, которое он получил в этом институте, отразилось в некоторых его более поздних работах. Именно тогда он начал писать для местных СМИ..

    Спустя годы, в 1862 году, он получил звание бакалавра искусств. Некоторое время спустя, из-за любовной ситуации с двоюродным братом, его мать отправила его в Мадрид, чтобы поступить в юридическую школу. Ему было 19 лет, когда он начал делать жизнь в большом городе.

    В студенческие годы он встречался с важными людьми, среди которых выделялись бывший францисканский монах и испанский педагог Фернандо де Кастро, а также философ и эссеист Франсиско Гинер де лос Риос..

    Последний побудил его написать и познакомил его с доктриной краузизма, чтобы защитить свободу и терпимость в обучении.

    Писатель в полной мере воспользовался своим пребыванием в Мадриде. Он часто посещал литературные собрания, а также ходил в Атенеум, чтобы почитать известных европейских писателей того времени..

    С детства он увлекался театром. Он был свидетелем Убойной ночи 1865 года, где погибли несколько студентов.

    Работы Переса Гальдоса

    Бенито много работал, прежде чем посвятить себя писателю. В газетах La Nación и El Debate он работал редактором. Его работа в качестве журналиста позволила ему сообщать об исторических событиях, таких как мятеж против королевы Елизаветы II артиллерийскими казармами Сан-Гила 22 июня 1866 года..

    Из поездки в Париж он привез с собой работы Оноре де Бальзака и Чарльза Диккенса. В газете La Nación опубликован перевод работы Диккенса, Документы Пиквикского клуба. Между 1867 и 1868 годами он опубликовал Золотой Фонтан, считается его первым романом.

    Три года спустя он сделал публикацию Тень в журнале Испании. Упомянутый печатный носитель интеллектуального и политического характера был направлен собственными Гальдосами в период с 1872 по 1873 год. Позже они появились Национальные Эпизоды где рассказывается современная испанская история того времени.

    Политика была также частью жизни драматурга. Его связь с Либеральной партией плюс его дружба с инженером и политиком Пракедесом Сагастой и Эсколаром привели его к участию в конгрессе. Позже, в начале 20-го века, в 1910 году, он был лидером так называемого Социалистического республиканского союза.

    Театр Переса Гальдоса

    С его университетских дней театр стал страстью для драматурга, поэтому посещение театральных представлений в Мадриде стало хобби.

    Его положение перед католической церковью с театральным произведением вызвало влияние духовенства, чтобы оно не получило Нобелевскую премию.


    Успех Галдоса в театре не был напыщенным. Публика отвергла тот факт, что их работы были длительными, а также имели слишком много персонажей. Большинство его работ в этом жанре были посвящены ценности труда и денег, покаянию и женщинам в обществе..

    Его последние годы

    Бенито Перес Гальдос имел честь принадлежать к Королевской испанской академии, несмотря на противодействие наиболее консервативных слоев испанского общества. С другой стороны, писатель провел всю свою жизнь в одиночестве, он был очень осторожен в своей личной жизни. Хотя он не был известен как жена, известно, что у него была дочь.

    Его последние годы жизни были проведены между писательством и политикой. Он умер 4 января 1920 года в городе Мадрид. Это была такая горькая скорбь гражданина за смерть писателя, что на его похоронах присутствовало более тридцати тысяч человек. Его останки отдыхают на кладбище Альмудена.

    Основные работы

    Как указано во введении, работа Переса Гальдоса была довольно плодовитой. Кроме того, его стиль был в пределах объективности реализма. Это, плюс его острая способность описывать, сделали его достойным славы, которая сопровождает его по сей день.

    Стиль его работ характеризовался использованием языка для всех социальных классов; Он использовал культ и улицу. В дополнение к владению способ достаточно прямой, чтобы проколоть читателей. Его истории наслаждались юмором и сатирой; в то же время использование диалога было преобладающим.

    Гальдос умел писать романы, театральные сочинения и рассказы. Среди его наиболее важных работ: Fortunata и Jacinta (1886-1887), Донья Перфекта (1876), Тень (1870), Запретный (1884-1885), милость (1897), Casandra (1905) и
    Зачарованный джентльмен (1909), все в жанре романов.

    В то время как в театре у них было признание: Кто не делает хорошо, не ждите, с 1861 года, чьи рукописи были потеряны; Сан-Квентин (1894), Electra (1901), Душа и жизнь (1902), Casandra (1910), Альцест (1914), Сестра Симона (1915) и SАнта Хуана де Кастилья (1918).

    Вот некоторые из самых выдающихся работ:

    Фортуна и Хасинта (1886-1887)

    Эта публикация относится к циклу современных испанских романов писателя. Он считается лучшим романом Гальдоса и самым ярким представителем реализма. Это история двух совершенно разных женщин во время революции 1868 года.

    Фортуната описана как красивая и стройная женщина, а Хасинта - как ласковая, нежная и симпатичная. Персонажи, составляющие роман, многочисленны и достигают сотни. Работа относится к жанру комедии.


    Фортуната также удивленно посмотрела на него . Она увидела в его глазах верность и честность, которые оставили ее ошеломленной . Они так насмехались над ней, что то, что она видела, могло быть только новым издевательством. Он был, без сомнения, более мерзавцем и более обманчивым, чем другие . ".

    Донья Перфекта (1876)

    Эта работа рассказывает историю Доньи Перфекты, вдовы, которая, чтобы сохранить семейное наследство, согласилась со своим братом жениться на своей дочери Росарио с Пепе, ее племянником.

    Позже трагедия была развязана по задумке главного героя. В ней пять главных героев: Донья Перфекта, Росарио, Пепе Рей, Иннокентий и Кабаллуко..

    «Господи, Боже мой, почему я не знал, как лгать раньше, и теперь я знаю? Почему раньше я не умела скрывать, а теперь распускалась? Я печально известная женщина? . Что я чувствую и что со мной происходит, это падение тех, кто не воскресает снова . Я перестал быть хорошим и честным? ".

    Тень (1870)

    милость (1897)

    Он принадлежит современным испанским романам в спиритическом пространстве. Вместе с Fortunata и Jacinta считается одним из самых важных универсально.

    С помощью этой работы он описывает наиболее чувствительные аспекты города Мадрида своего времени. Главный герой называется Бенина.

    Casandra (1905)

    В этой работе автор подверг резкой критике купола католической церкви в Испании. Это часть современных испанских романов Гальдоса. Рассказывает историю Доньи Хуаны де Саманиего, которая меняет завещание своего покойного мужа и жертвует свои активы церкви.

    Кроме того, Донья Хуана предоставляет своему сыну часть наследства. Он требует, чтобы он разлучил Кассандру, с которой у него есть дети, и женился на Касильде. С этого момента начинается спор между персонажами, который усиливается с вмешательством католицизма в семьи, считает писатель..

    Донья Хуана: Вчера я видел его . мы говорили . Я сказал ему, что, не видя и не обращаясь с этой Кассандрой, я не могу определить форму и качество защиты, которую я должен предоставить сыну моего мужа . Скажите ему, что сегодня днем, после того, как мой религиозный праздник, принеси мне эту красоту . Вы должны увидеть все, даже красоту мяса ".

    Сан-Кинтин (1894)

    Это одна из пьес драматурга. Премьера его состоялась в театре де ла Комедии в Мадриде 27 января 1894 года. Это история любви, которая разворачивается между Розарио де Трастамара и Виктором, сыном Сезара, который также является племянником дона Хосе. Мануэль де Буэндиа, богатый старик.

    -Дон Сезар: у Виктора есть талант.

    Санта Хуана де Кастилья (1918)

    Эта пьеса Гальдоса была впервые показана в Театре де ла Принцесса в Мадриде 8 мая 1918 года. В ней автор описывает последние дни заключения в Тордесильяс королевы Хуаны I в Кастилии в дополнение к унизительному обращению, которое она получила Регент маркиз Дения.

    Санта-Хуана-де-Кастилья находится в категории трагикомедии. Он разделен на три акта. С момента его премьеры до сегодняшнего дня она была представлена ​​несколькими театральными компаниями. Главными героями работы являются шесть.

    -Дения: (целует руку Доньи Хуаны с уважением) Мэм, я вижу вас в добром здравии, и ваш сервер по-настоящему ударит..

    Выше приведены лишь некоторые из немногих произведений талантливого и плодовитого испанского писателя и драматурга, который своим умением говорить, умением вести диалоги, объективностью и в то же время проницательностью своей критики дал литературному миру самые важные произведения кастильца.

    Читайте также: