Фонетические разминки по английскому языку в доу

Обновлено: 07.07.2024

Цели данного занятия служили достижению основной идеи: формированию коммуникативной компетенции, т.е. обучению общению на английском языке и развитию способностей ситуативного взаимодействия в рамках решения конкретной проблемы.

Создание проблемной ситуации позволило мне настроить детей на ее решение. В такой ситуации каждый ребёнок становится субъектом своего обучения и, как результат, он овладевает новыми знаниями, новыми способами действия.

Особое внимание я обращаю на фонетическую сторону речи: произношение звуков, овладение основными типами интонации в английском языке. Занятие начинается с фонетической разминки.

Форма занятия – игра. Данная технология является основой моей системы работы. Именно она обеспечила, во-первых, эмоциональное воздействие на детей, во-вторых, способствовала актуализации опорных знаний, в-третьих, облегчила овладение речевыми навыками. Игра помогла прочнее усвоить материал. Учитывая возрастные особенности детей, игровым фоном своего занятия я выбрала отечественный мультфильм “Смешарики”, герои которого попали в беду и детям надо помочь их расколдовать. Моя задача заключалась в создании условий для практического овладения языком каждому.

Одним из основных условий является ведение занятия на иностранном языке Речь учителя, языковые установки, которые повторяются из урока в урок, способствуют лучшему взаимопониманию учителя и воспитанника, снимают языковой барьер и мотивируют ребёнка на изучение иностранного языка. Групповая форма работы (собирание пазлов) позволила создать именно такие условия: ведения групповой дискуссии; нахождения общего решения; развитию навыков сотрудничества.

Структура заданий была построена по принципу “от простого к сложному” с использованием речевых образцов “I can…”, “I have got…”

Я использую элементы драматизации. Драматизация творчески упражняет и развивает самые разнообразные способности и функции. Это: речь, интонация, воображение, память, наблюдательность, внимание, ассоциации, технические и художественные способности, двигательный ритм и т.д.

Обращаясь на занятиях к пению (песня “Hi, how are you”) , я решаю несколько задач: пение способствует улучшению иноязычного произношения, развивает память; несёт большой эстетический и воспитательный потенциал: происходит приобщение к музыкальной культуре страны изучаемого языка. Кроме того, пение вносит в занятие разнообразие, снимает усталость.

Физкультминутки не только снимают усталость и напряжение у детей, но и развивают их внимание и память. Кроме того, дети упражняются в произношении.

– учить детей умению слушать учителя;
– развивать навыки восприятия иностранной речи с аудиозаписи;
– развивать и поддерживать интерес к изучению иностранного языка.

– создание условий для общения в процессе урока;
– учить детей умению уважительно относиться друг к другу.

– активизация изученных структур в кратких высказываниях по теме;
– закрепление изученного материала в небольших диалогах, ролевых играх;
– трансформация изученного материала в реальные ситуации.

Аудиозаписи с записями песенок. Игрушки, картинки с изображением зверей и домашних животных, карточки с цифрами от 1 до 11,магнитная доска, пазлы “Смешарики”, мультфильм, “волшебная палочка”.

Оборудование: Магнитофон, ноутбук.

Ход урока

Приветствие.

Учитель: I am glad to see you. Let’s begin our English lesson. How are you?

Фонетическая зарядка.

Учитель: Сегодня наш друг Mr. Tongue (учитель показывает рисунок или куклу) приглашает нас прогуляться с ним по лесу (учитель включает кассету с записью шумов леса). Итак, мы с вами в лесу. Под ногами у нас шуршат литья и ветки, иголки и шишки: sh-sh-sh. И вдруг на нас нападают комары и жужжат: /z-z-z/. А мы их отгоняем вот так: дети хлопают в ладоши. Комары испугались и улетели, и мы дальше идем по лесу: sh-sh-sh. Вдруг на нас нападают пчелы и жужжат: th-th-th. Мы стараемся не делать резких движений, и пчелы улетают, а мы с вами выходим на красивую полянку, на ней много разноцветных бабочек и мы говорим: /wau-w-wau/. Мы ложимся на травку и отдыхаем: /o:-o:-o:/.

Учитель: Today we’ll learn how to count to ten. Say after me: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten. (просмотр мультфильма про числительные от 1 до 10).

Now close your eyes. Have all of you closed your eyes? Все закрыли глаза? OK. Are you ready?

Дети: Yes, we are.

Учитель: Let’s count then. One, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten!

Дети повторяют слова за учителем.

Появляется Спот (игрушка собачка).

Спот: Good morning, kids!

Учитель: Good morning, Spot. How are you?

Спот: I’m fine. And how are you, Venera Nailovna.

Спот: Hello, kids, how are you?

Дети: Hello , Spot!

Спот здоровается с каждым ребенком, некоторым задает вопрос “How are you?”

Учитель: Ребята, Спот говорит, что встретил Смешариков, которые попали в беду. Их заколдовали. Чтобы их выручить, мы с вами должны показать всё, что мы умеем делать! We can run, we can jump, and we can climb!

Дети выполняют движения.

Учитель: Ребята, к нам пришли гости – наши друзья! Давайте пригласим их войти. Come in!

А-а, мы же “пожалуйста” не сказали! Как по-английски “пожалуйста”? Правильно, “please”!

Дети: Please, come in!

Учитель: Что-то все животные у нас перепутались. Кто живет на ферме, кто в лесу – не понять. Давайте домашних животных на ферму приведем, а лесных зверей в лес отправим. Here’s the farm. Вот здесь у нас ферма. (Ставит домик.) And here’s the forest. А здесь лес (Ставит “лес”.) Я хочу отвести на ферму овечку. Sheep, go to the farm! (Берет овечку и относит ее на “ферму”). А куда нужно отвести лису – to the farm?

Учитель: Oh, Spot, here you are. Have you got a pet?

Спот: Yes, I have. I have got a goldfish. Here’s the photo. (Показывает картинку с изображением золотой рыбки.) Have you got a pet?

Учитель: Yes, I have. I have got a cat. I have got означает “я имею”, “у меня есть”. Давайте шепотом скажем “I have got”. А теперь громко крикнем “I have got!” А теперь поиграем в игру “Эхо”. I have got a (cat, dog, cow, duck, horse).

Учитель: Вот молодцы, good for you– давайте похлопаем в ладоши. Clap your hands.

Дети хлопают в ладоши. Песня “Clap your hands.”

Clap, clap, and clap your hands.
Clap your hands together.
Stamp, stamp, stamp your feet,
Stamp your feet together.
Touch, touch, and touch your head,
Touch your head together.
Dance, dance, dance a dance
Dance a dance together.

Учитель (незаметно стучит по столу): Ой, кто это там стучит? А-а это же наши лесные звери – forest animals стучатся к нам. Им понравилось с вами в прошлый раз играть и они из волшебного леса к вам пришли сами. Но они боятся зайти, давайте их позовем. Нужно сказать “Come here!” и назвать животное, тогда оно придет. Спот, зови ты первый.

Спот: Fox, come here!

Учитель достает из мешочка лису.

Учитель: Here’s the fox. А теперь пусть ребята позовут зверей. А если вы забудете, как они называются по-английски, Спот вам подскажет.

Дети “зовут” зверей: Fox, come here! Hedgehog, come here! Bear, come here! Hare, come here!

Учитель достает из мешочка лесных животных, употребляя их названия с определенным артиклем (Here’s the fox.)

Учитель: Very well, it’s a bear. Ребята, а вы знаете, что в Англии и в Америке дети называют плюшевого медведя Teddy bear? Про него есть даже стих. Нужно ненадолго превратиться в медвежонка. Давайте я вас превращу в медвежат, come up to me. Turn around. (Взмахивает “волшебной” палочкой.) You’re a bear now.

Учитель “превращает” всех детей (вместе или по одному) в медвежат.

Учитель: Теперь можно и стих. послушать, и танец медвежонка разучить. Now, stand up. Listen to the poem and look at me.

Teddy bear, Teddy bear (“Медвежата” переваливаются с ноги на ногу на месте)

Turn around (Поворачиваются вкруг своей оси.)

Teddy bear, Teddy bear (Переваливаются с ноги на ногу на месте.),

Touch the ground (Наклоняются вперед, пытаются достать пальцами пол.)

Teddy bear, Teddy bear (Переваливаются с ноги на ногу на месте.),

Switch off the light. (Поднимают руку вверх, немного наклоняются в сторону, словно выключают свет)

Teddy bear, Teddy bear,

Учитель: Ребята, смотрите, Спот, кажется, засыпает. Что англичане говорят, когда ложатся спать? Правильно, good night. Давайте представим себе, что сейчас ночь и пожелаем Споту спокойной ночи. Good night, Spot.

Дети: Good night, Spot.

Учитель: Ну а мы споём песню. Let’s sing a song “Hi, how are you?”

Hi, how are you?
I’m fine, thank you!
Hi, how are you?
I’m fine, thank you!
Hi, how are you?
I’m fine, how are you?
I’m fine, thank you, I’m fine!

А теперь поиграем в пазлы “Смешарики”

Дети строят из пазлов героев – смешариков. Потом называют, какие это животные. (Krosh-hare, Barash – sheep, Kopatych– bear, Yozh – hedgehog.)

Учитель: Look, boys and girls! Мы расколдовали с вами Смешариков. Они нам говорят: “Спасибо!” Thank you! Они вам и подарки в знак благодарности принесли. Presents for you!

This is a bear, this is a hare, This is a dog and this is a frog. This is a car, this is a star, This is a ball and this is a doll.

2. Английская собака [r-r-r-r-r-r]

П[r]ог[r]аммист п[r]ог[r]амми[r]овал, п[r]ог[r]амми[r]овал,

да п[r]игова[r]ивл: "Так зап[r]ог[r]амми[r]ую, не [r]асп[r]ог[r]амми[r]уете,

3. Звук [w]:

Why do you cry Willy?

Why Willy? Why Willy?

Зарядки

№ 1.

Up'n down, up'n down.

Which is the way to London town?

Close your eyes -

And you are there!

1 1/2

Stand up! Clap! Clap! Arms up! Clap! Clap! Step! Step! Arms down! Clap! Clap! Please, sit down!

Зарядки

2.

It's fun to be this,

It's fun to be that:

To leap like a lamb,

To climb like a cat;

To swim like a fish,

To jump like a frog,

To trot like a horse,

To run like a dog.

3.

Can you hop like a rabbit?

Can you jump like a frog?

Can you walk like a duck?

Can you run like a dog?

Can you fly like a bird?

Can you swim like a fish?

Can you be like a good child

as quiet as you wish?

Three, three, three.

Birds on the tree.

Frogs on the floor.

6.

Head and shoulders, knees and toes,

Head and shoulders, knees and toes,

Ears, mouth, eyes and nose.

Ears, mouth, eyes and nose.

Clap, clap, clap your hands,

Clap your hands together.

Stump, stump, stump your feet,

stump your feet together.

Nod, nod, nod your head,

Nod your head together.

Dance, dance, dance and dance,

Dance and dance together.

Ten little fingers,

Ten little toes.

Two little ears,

One little nose

Two little eyes,

They shine so bright.

One little mouth -

Игры и физкультминутки

Детям сложно во время занятий сидеть на одном месте. Поэтому, чтобы не отрываться от процесса изучения английского языка, можно проводить физкультминутки или играть в разные подвижные игры также на английском.

1.

One, one, one (показываем указательный палец)

I can run ! (бегнаместе)

Two, two,two (показываем 2 пальца)

I can jump too! ( прыгаем на месте)

Three, three, three (показываем 3 пальца)

Look at me ! (ребенок замирает в смешной позе)

Детям эта считалочка очень нравится, они просят повторить еще и еще.

2.

Stand up, sit down (встаем, садимся)

Clap, clap, clap. (хлопаем в ладоши)

Point to the window, (показываем пальцем на окно)

Point to the door, (показываем пальцем на дверь)

Point to the board, (показываем пальцем на доску)

Point to the floor. (показываем пальцем на пол)

Stand up, sit down (встаем, садимся)

Clap, clap, clap. (хлопаем в ладоши)

3.

Make your right hand clap, clap, clap. (хлопаем правой ладошкой по левой)

Make your left hand clap, clap, clap. (хлопаем левой ладошкой по правой)

Turn around 1,2,3. (поворот вокруг себя)

It is easy, you can see !

Make your right foot tap, tap, tap. (топаемправойножкой)

Make your left foot tap, tap, tap. (топаем левой ножкой)

Turn around 1,2,3. (поворотвокругсебя)

It is easy, you can see !

4.

Pick up, put down, stand up, turn around.

Clap left, clap right, clap up, clap down.

Look left, look right, look up, look down.

Turn around, sit down, touch something brown.

Последнее слово можно каждый раз менять, тем самым закрепляя цвета.

5.

We are running, (бегнаместе)

We are jumping, (прыгаемнаместе)

Trying sky to get. (поднимаемся на носочки, руки вверх)

We are skipping, (перескакиваем с ноги на ногу на месте)

Trying sky to get. (поднимаемся на носочки, руки вверх)

We are flying like a real jet. (руки в стороны, показывая самолёт)

We are hopping, (прыгаем на месте на одной ноге потом на другой)

We are climbing (как удто карабкаемся вверх)

Like a funny cat. (рисуем в воздухе усы как у кота)

6.

Jump, jump, jump to the party music. (прыгаемнаместе)

Dance, dance, dance to the party music. (танцуемнаместе)

Shake, shake, shake to the party music. (качаемголовой)

Clap, clap, clap and stamp your feet. (хлопаем в ладоши, топаем ногами)

But when the music stops, (указательныйпалецвверх)

But when the music stops,

But when the music stops,

FREEZE! (замираем в смешной позе)

7.

Up, down, up, down. (рукивверх, вниз)

Which is the way to London Town? (шагаем на месте)

Where? Where? (руку к глазам, повороты влево, вправо)

Up in the air, (смотримвверх)

Close your eyes (закрываемглаза)

And you are there! (разводим руки в стороны)

Для детей помладше можно просто упростить игру заменив фразы, отдельными словами (например: five, dinner).

9.

Show me your shoulders, (рукинаплечи)

Show me your neck, (рукинашею)

Clap, clap your hands (хлопаемвладоши)

And show me your back. (поворачиваемся спиной, и снова разворачиваемся)

Show me your head, (рукинаголову)

Show me your neck,

Clap, clap your hands

And show me your back.

Еще идеи для зарядки на английском языке, которые позволят деткам не только подвигаться и встряхнуться во время занятия, но также легко выучить многие слова и выражения.

Например, части тела…

1.

Hands on shoulders, (ладонинаплечи)

Hands on knees. (ладони на колени)

Hands behind you, (рукизаспину)

Touch your shoulders, (сноваладонинаплечи)

Now your nose, (пальцем дотронуться до носа)

Now your hair and now your toes; (дотронуться до волос, затем до пальцев на ногах)

Hands up high in the air, (рукивверх)

Down at your sides, and touch your hair; (руки пошвам, дотронутьсядоволос)

Hands up high as before, (сноварукивверх)

Now clap your hands, one-two-three-four! (хлопаем в ладоши 4 раза)

2.

Hands up, (руки вверх)

Hands down, (руки вниз)

Hands on knees, (руки на колени)

Sit down. (садимся на корточки)

Clap your hands, (хлопаем в ладоши)

Stand up, (встаем)

Stomp your feet, (топаемногами)

Hands up. (руки вверх)

One, two, three, (показываем на пальцах)

One, two, three, (показываем на пальцах)

3.

My hands upon my head I place, (рукинаголову)

On my shoulders, (рукинаплечи)

On my face, (рукиналицо)

Then I put them in front of me, (рукипередсобой)

And gently clap: one, two, three. (хлопаемвладоши)

4.

Stand up and look around,

Shake your head and turn around,

Stamp your feet upon the ground,

Clap your hands and than sit down.

Одна из моих любимых коротких физкультминуток.

5.

Stand up, please!

Let’ s do exercises.

Hands up! Clap! Clap! Clap!

Hands down! Shake! Shake! Shake!

Hands on hips! Jump! Jump! Jump!

Разминка на уроке английского языка

Как проводить? Расслабляющие минутки бывают разные. Это может быть и песенка, и стихотворение, и юмор. Если у вас есть возможность использовать аудио или видео материал, то непременно воспользуйтесь. Это позабавит детей, придаст легкости и энергичности. Если нет, то вместе с детьми повторяете все движения. Когда дети будут уже знать, например, стихотворение, можно выбирать одного ребенка из класса, и он будет проводить. Какие разминки самые интересные?

Динамические упражнения построены на движениях. Например, вы можете использовать такиестихотворения:

Hands up! Hands down! Hands on hips! Sit down! Hands up! To the sides! Bend left! Bend right! One, two, three! Hop! One, two, three! Stop! Stand still!

Hands up, clap, clap! Hands down, clap, clap! Turn yourself around and then you clap, clap! Bend left, clap, clap! Bend right, clap, clap! Turn yourself around and then you clap, clap!

Hands on your hips, hands on your knees, Put them behind you if you please. Touch your shoulders, touch your nose, Touch your ears, touch your toes.

Stand up and show me orange! Hands up and show me blue! Clap! Clap! Show me yellow! Sit down. Nice of you! Stand up and show me blue! Hop! Hop! Show me red! Sit down. Nice of you! Stand up and show me grey! Sit down and point to the green. Clap! Clap! Show me pink. Stop! Very nice of you.

Песенки также часто используются на уроках

Упражнения для глаз:

1. Начертите на доске или другим способом букву S. Затем попросите детей глазами очертить ее сначала в одном направлении, потом необходимо поменять. При этом можно приговаривать скороговорку или рифмовку. Ее можно связать с изучаемой темой ( “Wealth is nothing without health”).

3. Можно использовать стихотворный способ для расслабления глаз.

Look left, right Look up, look down Look around. Look at your nose Look at that rose Close your eyes Open, wink and smile. Your eyes are happy again.

Дыхательная физминутка:

На формирование правильной осанки:

Начальное положение: put your legs aside, put your hands over the head. 1–5 – make circular motions with your body to the right; 5–6 – make circular motions to the left; 7–8 – put your hands down and shake them.

Repeat 4–6 times. The pace is medium.

  • 1.Физкультминутка на уроке английского языка. Детские стишки как разминка на уроке.

В младшей школе детям сложно сосредоточиться на основном занятии, кроме регулярной смены деятельности необходимо хоть на несколько минут отвлечь ребенка, дать возможность встать, даже попрыгать, да хотя бы повертеть головой. Вот здесь нам и приходят на помощь стихи и песенки для разминки. Кроме того, что развлекают, они легко запоминаются, заучиваются наизусть. Такие физкультминутки помогают сделать урок интереснее и подогревают интерес ребенка к изучению английского языка.

Head and Shoulders,

Head and Shoulders,

Eyes, ears, mouth and nose.

  • Фонетическая разминка на уроках английского языка.

Для фонетической разминки подходят стихи с повторяющимися звуками, песенки в исполнении носителей языка, скороговорки. Её можно провести вначале занятия. Это позволит детям собраться, сосредоточиться на предмете и быть готовыми к восприятию основного материала. Фонетическая разминка на уроках английского языка позволит учащимся улучшить произношение, запомнить новые слова. Хорошо, когда дети еще и видят о чем стишок.

Например: стих с иллюстрацией в Family and Friends помогает научиться правильно произносить звуки, что обозначены буквосочетаниями ch, sh

Look at my teacher,

Sitting on a chair.

Her shoes are blue,

She’s got long, black hair.

A picture of a bath,

And a picture of a fish.

Look at my teacher.

Her name’s Miss Wish

  • 3.Рифмовки на английском языке при изучении грамматики.

Кто сказал, что нельзя учить грамматику посредством стихов, рифмовок и песенок? Периодически повторяя или заучивая стишки на английском языке наизусть, дети легко запоминают грамматические конструкции, правильно подбирают вспомогательные глаголы для определенных местоимений, правильно определяют временные формы глагола. Даже если ребенок допустил ошибку в процессе речи, он понимает, что предложение звучит неправильно и исправляет себя сам.

В учебнике Fly High, например, для запоминания определенных грамматических конструкций подаются простые и веселые песенки:

My Bike is yellow.

Your bike is blue.

His bike is old.

Her bike is new.

We are on our bikes.

Ride your bikes too!

Where are the animals?

They are in there zoo…

Стихи при изучении лексики.

Дети развивают и углубляют свои знания английского по многим лексическим темам в процессе работы над стихами. Учитывая возрастные особенности младших школьников, их увлечённость рифмовками, играми, необходимо использовать этот материал в повседневной работе на уроках.

Например, в учебнике Excellent игра-стих помогает в изучении некоторых глаголов, а также лексики по теме “My Room”:

Open the window.

Touch the table.

Touch the floor.

Open your books.

5.Стихи с опорой на знакомый язык.

Для маленьких детей, которые только знакомятся с иностранным языком или для веселого изучения английского в кругу семьи можно предложить опору. В таких стихах на английском языке только несколько слов или выражений. Этот материал конечно больше нужен для мотивации детей, возможности поддержки родителями. Если раздать такие стишки домой, даже родители, которые забыли английский со школы, смогут поучаствовать в учебно-воспитательном процессе.

Apple красное висит.

Аrm повыше подними,

В руку яблоко возьми.

Во дворе играет boy,

Бьет по мячику ногой:

Залетел в ворота ball,

В нем сидит сиамский cat,

Подстелив под хвостик плед.

Заболела Doll Катрин –

Врач велел, чтоб every day

С медом чай давали ей.

В доме тихо и темно,

Moon глядит в мое окно.

Mother, погаси луну,

Я при свете не усну.

Десять зайцев сели в tram,

Мест свободных хватит всем.

Контролер вошел в вагон:

Для изучения неправильных глаголов можно использовать популярные рифмовки:

Я в буфете buy-bought-bought (покупать)

За него я pay-paid-paid, (платить)

В классе в парту lay-laid-laid (класть)

И совсем не think-thought-thought, (думать)

Что сосед его умнет.

И теперь мне очень грустно –

Smell-smelt-smelt он очень вкусно! (пахнуть)

Самолеты fly-flew-flown. (летать)

Наши дети grow-grew-grown. (расти)

Ну, а ветер blow-blew-blown, (дуть)

Обо всем он know-knew-known. (знать) Я кирпичик throw-threw-thrown, (бросать)

Он в окошко fly-flew-flown(летать)

Меня дядя catch-caught-caught, (ловить)

К папе с мамой bring-brought-brought, (приводить)

Я, конечно, say-said-said, (говорить)

Что разбил окно сосед,

Он меня не hear-heard-heard, (слышать)

Как на казнь меня ведет.

Ох и сильно мне попало –

Cost-cost-cost стекло немало. (стоить)…

В заключение, хотелось бы отметить, что использование стихотворений, рифмовок и песен создает психологически благоприятный климат и комфортную атмосферу в классе. Приемы работы со стихами, песнями и рифмовками сочетаются с другими приёмами и делают урок лёгким, интересным и запоминающимся и вносит живую струю в ход урока, создавая эффект новизны. Любой материал на песенной основе запоминается легче и быстрее, как в работе с младшими детьми, так и с подростками. Грамматика и лексика прочнее откладывается в долговременной памяти обучающихся, совершенствуется произношение. Но стихи и музыка – это не самоцель и не развлечение на уроке, а естественная ее часть, которая должна вплетаться в сюжет урока и благоприятно воздействовать на мотивационную сферу учеников.


Youth yearns to be old while age yearns to be young again.

Век живи, век учись.

Время творит чудеса.

Маленькие друзья иногда оказывают большие услуги.

Казаться старше юноши желают, обратно в юность старые хотят.

POEMS AND RHYMES

Sleep, sleep, beauty bright

Dreaming over the toys of night.

Sleep, sleep: in the sleep

Little sorrows sit and weep.

Friends a hundred miles apart

Sit and chatter heart to heart,

Boys and girls from school afar

Speak to mother, ask papa.

And there are many other balls

We find at pleasure’s source –

The croquet ball, the hockey ball.

The skittle ball, lacrosse,

And smaller ball, the marble balls,

And bearing balls, of course.

I have two legs

With which I walk:

I have a tongue

With which I talk,

And with it too,

If it’s bad or good.

The early bird so I have heard,

Catches the worm, and ‘pon my word,

I know two chaps and yet a third

Could learn a lesson from that bird.

Stop! Look! Listen!

Before you cross the street.

Use your eyes, use your ears,

And then use your feet!

Queen Mab’s Chariot

Fib, and Tib, and Pink, and Pin,

Pick, and Quick, and Jill, and Jin,

Tit, and Nit, and Wap, and Wim –

The train that wait upon her.

Come quick as you can!

There’s a fish that talks

In the frying-pan.

As clear as glass,

He put up his mouth

and moaned “Alas”

Oh, most mournful,

Then turned to the sizzling,

And sank him back.

Wash, hands, wash,

Daddy’s gone to plough.

Splash, hands, splash,

They’re all washed now.

Pussy Cat, Pussy Cat,

Will you catch that big fat rat?

It is sitting by the ham

Just behind the apple jam.

Pussy Cat, Pussy Cat,

That fat rat is very bad.

If you catch it, I’ll be glad.

I’ll give you some milk for that.

Sing a song of washing up,

Water hot as hot.

Cups and saucers, plates and spoons,

Dishes such a lot!

Work the dish mop round and round,

Wash them clean as clean

Polish with a dry white cloth,

How busy we have been!

I looked at the shadowed mosses,

I looked at the nests overhead,

I looked at the small brook dreaming

Alone in its sandy bed.

Fumbling all the day,

Bustling as it flows,

That it how the brook talks,

Bubbling as it goes.

Rain, rain, rain, April rain,

You are feeding seed and grain,

You are raising plants and crops

With your gaily sparkling drops.

Oh, weep for Mr. and Mrs. Bryan!

He was eaten by a lion,

Following which, the lion’s lioness

Up and swallowed Bryan’s Bryaness.

Autumn leaves tumble down,

Autumn leaves crumble down,

Autumn leaves bumble down,

Flaking and shaking,

Autumn crowns the glowing sphere,

Winter’s grasp is full of cheer,

You between them, sad and dear,

Bind your brows with leafage sere,

Saying, “I remember

When the year was not a bier” –

Ah, woe, November!

His name is Pit;

And by the fire

He likes to sit

Each day I bring him

And smooth his coat

That shines like silk.

He likes to sit

For Pit loves me

Ding – dong – dell,

Ding – dong – dell,

Soup, meat and potatoes,

Soup, meat and potatoes,

Ding – dong – dell.

Ding – dong – dell.

Children, aunts are not glamorous creatures,

As very often their features

Tend to be elderly caricatures of your own.

Algy met a bear,

The bear was bulgy,

The bulge was Algy.

A thousand faiths with a common dream

A thousand tongues with a common theme

A thousand thoughts with a single plan:

Peace on earth and goodwill to man!

Here’s health to all those that we love,

Here’s health to all those that love us,

Here’s health to all those that love them

That love those that love us!

White sheep, white sheep

When the wind stops

You all stand still.

You walk far away

When the winds blow

White sheep, white sheep.


-75%

Делаем зарядку с детьми на английском языке

С первого года жизни и до пяти лет каждый ребёнок узнаёт и с лёгкостью усваивает огромный объём разговорных слов и выражений, звучащих вокруг него. Важно не пропустить особенности этого возраста и заложить основы для будущего владения родным и иностранными языками. С 3-4 лет вполне реально начать занятия по английскому языку, проводя их в доступной и интересной форме.

Цели и задачи зарядки на английском языке для ребенка

Малыши познают окружающий их мир через игру. Взрослые, отвечающие за развитие ребёнка в дошкольный период, должны всегда учитывать это обстоятельство. Занятие должно быть не только информационным, но ещё и неутомительным и отвечающим возрастным особенностям воспитанников.


Английский в детском саду

Важно! Стоит удовлетворить детскую потребность в двигательной активности. Зарядка на английском для детей помогает овладеть начальными представлениями об изучаемом языке и не позволит ребятам скучать.

Иностранная речь, сопровождающая привычные повседневные действия, воспринимается воспитанниками как нечто само собой разумеющееся. Ежедневные упражнения утренней гимнастики, озвученные на английском языке, не вызовут непонимания и особых затруднений для выполнения.

Обратите внимание! Последовательно повторяя за воспитателем фразы и проговаривая слова, дети запоминают названия частей тела и различные команды на английском языке.

Преимущество физминуток на английском для дошкольника

Проведение спортивной физминутки на английском языке для детей упрощает процесс детского восприятия, способствует запоминанию новых слов, моделирует ситуации для употребления изучаемых выражений.

Упражнения выполняются под аудиозаписи, сочетающие в себе ритмичную музыку, сменяющуюся командами для выполнения заданий на английском. Большего эффекта можно добиться, используя записи, озвученные носителями изучаемого языка. Такой подход поможет приучить детский слух к правильному произношению.


Музыка для зарядки

На YouTube существует достаточно большой выбор обучающих программ, которыми можно воспользоваться бесплатно в режиме онлайн. Зарядка на английском языке для детей может быть очень разнообразной по своему содержанию: традиционные гимнастические движения, движения, характерные для разных животных и т. д.

Важно! Дети могут танцевать, а могут выполнять движения, соответствующие произносимому ими тексту. В этом случае к процессу запоминания подключается мыслительная память, делающая изучение слов более наглядным.

Интересные примеры

Важно! Во время физминутки нужно показывать движения, которые ребята должны повторять в процессе заучивания.

Hands up! Руки вверх!

Hands down! Руки вниз!

Hands on hips! Руки на пояс!

Stand up! Встань!

Stand still! Стой смирно!

Move your head! Двигаем головой!

Sit down! Садись!


Игры на английском

На первых парах воспитателю следует выполнять все движения вместе с воспитанниками. В дальнейшем можно не давать ребятам двигательных подсказок, побуждая их тем самым вспоминать изученные ранее слова.

К сведению! Дети, не стесняясь, должны повторять вслух звучащие английские слова. Занятие всегда должно проходить в доброжелательной и спокойной обстановке.

Детская неусидчивость и непонимание — не повод для раздражения и крика. Чтобы получить ожидаемый результат, следует спокойно объяснить задание ещё раз и попросить выполнить его:

— Did you understand? Тебе понятно? Do it again please! Сделай это снова, пожалуйста!

Хорошим закреплением темы может стать игра, во время которой участники показывают на себе звучащие на английском языке части тела. Начинаясь достаточно медленно, темп игры постепенно увеличивается, это позволяет тренировать память и одновременно быстроту восприятия услышанных слов.

Важно создать в игре особое настроение. Для этого нужно называть не только ожидаемые слова: shoulder (плечо), head (голова), но и те, показывать которые не очень удобно, например, toe (палец на ноге) или fingers (сразу все пальчики на руках). Многократное повторение улучшает конечный результат.

Можно усложнить задание на этапе повторения изученного материала. Воспитанники должны назвать показываемую ими часть тела. В этом им поможет заранее выученное стихотворение.

My face — моё лицо,

My nose — мой нос,

My feet — мои ступни,

My toes — мои пальцы на ногах,

My little fingers — мои маленькие пальцы на руках,

My little toes — мои маленькие пальцы на ногах,

My little ears — мои маленькие уши,

My little nose — мой маленький нос.

Обратите внимание! Для закрепления понятий ведущий называет пройденные слова, которые необходимо показать соответствующим действием.

Начинать игру можно со слов: One, two, three! Look at me! Раз, два, три! На меня посмотри!

Обратите внимание! Полезно научить ребят ориентироваться в пространстве.

Bend left! Наклонись влево!

Bend right! Наклонись вправо!

March around! По кругу шагом марш!

One, two, three! — Hop! Раз, два, три — подпрыгни!

One, two, three! — Stop! Раз, два, три — остановись!

Заучивание коротких сказок и стихов с движениями также способствует обогащению словарного запаса и умению использовать глаголы в разговорной речи.

I have two legs — У меня есть ноги

And I can walk. И я могу ходить пешком.

I have a mouth — У меня есть рот

And I can talk. И я могу говорить.

I can hop, — Я могу подпрыгивать, –

Says a hare — Говорит заяц

I can walk, — Я могу ходить, –

Says a bear. Говорит медведь.

I can run, — Я могу бегать, –

Says a dog, — Говорит собака, –

I can swim, — Я могу плавать, –

Says a frog. Говорит лягушка.


Обратите внимание! Развитию речи и запоминанию способствует упражнение, в котором ребёнок заканчивает фразу, начатую ведущим. Практиковать подобные задания удобно во время физкультминутки, бросая мячик тому из ребят, от кого необходимо получить ответ.

Изучая цвета, можно повторить и времена года, произнося English rhyme:

Summer is bright,

Autumn is yellow,

Winter is white.

Что такое фонетическая зарядка

В изучении любого языка важную роль играет фонетика — наука о звуках. Для правильного произношения иностранных слов нужно тренировать детский речевой аппарат, помогая формированию звуков, не встречающихся в родном языке.

Одним из эффективных способов звукообразования является фонетическая зарядка, во время которой тренируется умение узнавать и понимать английские слова на слух. Для постановки правильной, внятной речи используются артикуляционные упражнения, направленные на работу губ и язычка. Ребята знакомятся с интонационными особенностями английского предложения, учатся ставить правильно ударения.

Обратите внимание! Стихотворные рифмы — один из видов фонетических упражнений, успешно используемых в работе с малышами.

Mister Lynn is very thin, Господин Лин очень худой,

Mr. Pratt is very fat, Господин Прэт очень толстый,

Mr. Cort is very short. Господин Коот очень низкий.

Mr. Hall is very tall, Господин Хоол очень высокий,

Mr. Gold is very old, Господин Голд очень старый,

Mr. Sung is very young. Господин Сан очень молодой.

Who is thin? — Mister Lynn.

Who is fat? — Mr. Pratt.

Who is short? — Mr. Cort.

Who is tall? — Mr. Hall.

Who is old? — Mr. Gold.

Who is young? — Mr. Sung.

Обратите внимание! Соблюдая главные правила обучения дошколят — доступность изложения материала и игровой формат занятия, можно добиться первых результатов в овладении иностранным языком. Это поможет им в дальнейшем преумножить и обогатить знания, превращающие малышей во всезнающих мудрецов.

Читайте также: