Фонд оценочных средств по слушанию музыки для школы искусств

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 597 0

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:

«Фонды оценочных средств по

I , II и III годы обучения

Великоцкая Наталья Ивановна

2016-2018 гг.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В работе собраны практические задания и ответы, которые позволяют последовательно прорабатывать поурочный материал в обучающей форме блиц-опроса. Выполнение этих заданий поможет учащимся в усвоении изучаемого материала, разовьёт творческие способности, логику, память, мышление, расширит кругозор.

Последовательность заданий пособия соответствует программным требованиям и темам курса Слушания музыки.

Первый год обучения посвящен следующим разделам курса: выразительные средства музыки, виды музыкальной интонации, программная музыка, балет, опера, инструменты симфонического оркестра.

Второй год обучения посвящен изучению способов музыкального развития, музыкальным стилям, знакомству с музыкальными формами (вариации, соната, симфония), полифонической музыке, продолжению изучения балета, оперы, программной музыки.

Третий год обучения посвящен народному творчеству, музыкальным жанрам (песня, марш и танец), простым формам, истории создания музыкальных инструментов.

Предлагаемое пособие поможет учащимся лучше освоить сложный курс музыкальной литературы. Разработка может быть рекомендована преподавателям и учащимся детских музыкальных школ как один из вариантов проведения текущего контроля и промежуточной аттестации.

1 год обучения . 1 четверть.

Характеристика музыкального звука.

Выразительные средства музыки.

Какие бывают звуки?___________________________________________

Перечислите 4 свойства звука?___________________________________

Какие звуки бывают по высоте?___________________________________

Какие звуки бывают по длительности?_____________________________

Чередование долгих и коротких звуков - __________________________

Что такое динамика?____________________________________________

Окраска голоса или инструмента - _______________________________

Что такое темп?________________________________________________

Какие французские танцы вы знаете?______________________________

Назовите чешский народный танец в размере 2\4 -___________________

Какой танец родился на стыке трех стран Чехии, Австрии и Германии?

Какие ударные инструменты вы знаете?____________________________

Подчеркни, какие инструменты относятся к струнно-смычковым? - скрипка, арфа, альт, балалайка, виолончель, домра, контрабас, гусли?

Подчеркни, какие инструменты не входят в деревянно-духовую группу и являются лишними? Флейта, туба, гобой, фагот, валторна, литавры, кларнет?

К какой группе инструментов относятся труба, валторна, тромбон и туба?

Мелодия, типы мелодии, фразировка.

Музыкальная мысль, выраженная одноголосно - _____________________

Перечисли типы мелодии - ________________________________________

Напевная, певучая мелодия - _____________________________________

Мелодия, похожая на человеческую речь - ___________________________

Скерцо в переводе на русский означает -_____________________________

Вершина мелодической волны - ___________________________________

Немецкий композитор - __________________________________________

Древний клавишно-духовой инструмент - ___________________________

Немецкий композитор-органист - ________________________________

Название произведения, которое в переводе с итальянского означает удар, прикосновение - ____________________________________________

Русский композитор-сказочник - __________________________________

Норвежский композитор - ______________________________________

Сказочные сюжеты в музыке.

Музыкальный спектакль, в основе которого лежит танец - ______________

Немая игра актеров с помощью жестов, мимики - ___________________

Оркестровое вступление к балету - ________________________________

Перерыв между действиями - ____________________________________

Кто участвует в создании балета? ________________________________

Русский композитор, основоположник классического балета - __________

Клавишно-ударный инструмент с хрустальным тембром - ____________

Интонация в музыке.

Какие интонации встречаются в музыке, перечисли - ________________

Музыкальный спектакль, в основе которого лежит пение - ____________

Сольный номер в опере - ________________________________________

Как называется ансамблевый номер в опере, состоящий из 4х исполнителей?_________________________________________________

Фактура, тембр, ладогармонические краски.

Расположение голосов в музыкальном произведении - _________________

Фактура, состоящая из аккордов?________________________________

Аккорды, которые сопровождают мелодию? - ________________________

Что означает слово полифония?___________________________________

Сколько голосов бывает в полифонической музыке? _________________

Как называется в музыке соединение 2х или более мелодий?

Как называется фактура, состоящая из мелодии и аккомпанемента?

Какие произведения Грига ты знаешь? ______________________________

Сказка в музыке. Голоса музыкальных инструментов.

Русский композитор, который любил изображать в музыке море?

7. Краткая музыкальная тема, звучащая при появлении одного и того же персонажа - ________________________________________________________

8. Какие инструменты исполняют тему Пети? __________________________________________________________________

Читайте также: