Фонд оценочных средств по слушанию музыки для школы искусств
Обновлено: 05.07.2024
Оценить 597 0
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:
«Фонды оценочных средств по
I , II и III годы обучения
Великоцкая Наталья Ивановна
2016-2018 гг.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В работе собраны практические задания и ответы, которые позволяют последовательно прорабатывать поурочный материал в обучающей форме блиц-опроса. Выполнение этих заданий поможет учащимся в усвоении изучаемого материала, разовьёт творческие способности, логику, память, мышление, расширит кругозор.
Последовательность заданий пособия соответствует программным требованиям и темам курса Слушания музыки.
Первый год обучения посвящен следующим разделам курса: выразительные средства музыки, виды музыкальной интонации, программная музыка, балет, опера, инструменты симфонического оркестра.
Второй год обучения посвящен изучению способов музыкального развития, музыкальным стилям, знакомству с музыкальными формами (вариации, соната, симфония), полифонической музыке, продолжению изучения балета, оперы, программной музыки.
Третий год обучения посвящен народному творчеству, музыкальным жанрам (песня, марш и танец), простым формам, истории создания музыкальных инструментов.
Предлагаемое пособие поможет учащимся лучше освоить сложный курс музыкальной литературы. Разработка может быть рекомендована преподавателям и учащимся детских музыкальных школ как один из вариантов проведения текущего контроля и промежуточной аттестации.
1 год обучения . 1 четверть.
Характеристика музыкального звука.
Выразительные средства музыки.
Какие бывают звуки?___________________________________________
Перечислите 4 свойства звука?___________________________________
Какие звуки бывают по высоте?___________________________________
Какие звуки бывают по длительности?_____________________________
Чередование долгих и коротких звуков - __________________________
Что такое динамика?____________________________________________
Окраска голоса или инструмента - _______________________________
Что такое темп?________________________________________________
Какие французские танцы вы знаете?______________________________
Назовите чешский народный танец в размере 2\4 -___________________
Какой танец родился на стыке трех стран Чехии, Австрии и Германии?
Какие ударные инструменты вы знаете?____________________________
Подчеркни, какие инструменты относятся к струнно-смычковым? - скрипка, арфа, альт, балалайка, виолончель, домра, контрабас, гусли?
Подчеркни, какие инструменты не входят в деревянно-духовую группу и являются лишними? Флейта, туба, гобой, фагот, валторна, литавры, кларнет?
К какой группе инструментов относятся труба, валторна, тромбон и туба?
Мелодия, типы мелодии, фразировка.
Музыкальная мысль, выраженная одноголосно - _____________________
Перечисли типы мелодии - ________________________________________
Напевная, певучая мелодия - _____________________________________
Мелодия, похожая на человеческую речь - ___________________________
Скерцо в переводе на русский означает -_____________________________
Вершина мелодической волны - ___________________________________
Немецкий композитор - __________________________________________
Древний клавишно-духовой инструмент - ___________________________
Немецкий композитор-органист - ________________________________
Название произведения, которое в переводе с итальянского означает удар, прикосновение - ____________________________________________
Русский композитор-сказочник - __________________________________
Норвежский композитор - ______________________________________
Сказочные сюжеты в музыке.
Музыкальный спектакль, в основе которого лежит танец - ______________
Немая игра актеров с помощью жестов, мимики - ___________________
Оркестровое вступление к балету - ________________________________
Перерыв между действиями - ____________________________________
Кто участвует в создании балета? ________________________________
Русский композитор, основоположник классического балета - __________
Клавишно-ударный инструмент с хрустальным тембром - ____________
Интонация в музыке.
Какие интонации встречаются в музыке, перечисли - ________________
Музыкальный спектакль, в основе которого лежит пение - ____________
Сольный номер в опере - ________________________________________
Как называется ансамблевый номер в опере, состоящий из 4х исполнителей?_________________________________________________
Фактура, тембр, ладогармонические краски.
Расположение голосов в музыкальном произведении - _________________
Фактура, состоящая из аккордов?________________________________
Аккорды, которые сопровождают мелодию? - ________________________
Что означает слово полифония?___________________________________
Сколько голосов бывает в полифонической музыке? _________________
Как называется в музыке соединение 2х или более мелодий?
Как называется фактура, состоящая из мелодии и аккомпанемента?
Какие произведения Грига ты знаешь? ______________________________
Сказка в музыке. Голоса музыкальных инструментов.
Русский композитор, который любил изображать в музыке море?
7. Краткая музыкальная тема, звучащая при появлении одного и того же персонажа - ________________________________________________________
8. Какие инструменты исполняют тему Пети? __________________________________________________________________
Читайте также: