Фонд оценочных средств 2 класс школа россии фгос по всем предметам

Обновлено: 02.07.2024

Итоговая административная контрольная работа №8

Примерный перечень оценочных средств

Наименование оценочного средства

Краткая характеристика оценочного средства

Представление оценочного средства в фонде

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Диктант с грамматическим заданием

У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.

3 * Запишите, сколько букв и звуков в слове ДРУЗЬЯ

  1. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.
  2. ДРУЗЬЯ – 6 букв, 6 звуков

Жаркое солнышко устало и ушло за рощу. Земля хорошо прогрелась за день. Бабушка Сима и внучка Оля были в саду. Они поливали астры теплой водой. Ольга шлепнула рукой по воде. Брызги упали на кошку Мурку.

Слова для справок: прогрелась, поливали.

  1. Найти и подчеркнуть большую букву в именах собственных.
  2. Подчеркнуть во втором предложении главные члены.
  3. Разделить слово солнышко на слоги.

4 * Напишите пару слов одинаковых по написанию, но разных по значению. Поставьте знак ударения.

1. Жаркое солнышко устало и ушло за рощу. Земля хорошо прогрелась за день. Бабушка Сима и внучка Оля были в саду. Они поливали астры теплой водой. Ольга шлепнула рукой по воде. Брызги упали на кошку Мурку.

2 . Земля хорошо прогрелась за день.

Зима. Мороз. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лед сковал быстрый ручей.

Снежные шубы надели сосны и ели. Пушистый шарф лежит на ветках кедра. Вот сугроб. Там спит медведь.

  1. Выписать из текста два слова с парной согласной, записать проверочные слова.
  2. Разделить слова на слоги:

1 вариант: зайка, тополь, осел

2 вариант: лейка, лошадь, пою

3Разделить слова для переноса:

1 вариант: урожай, перья

2 вариант: этажи, ручьи

4Поставить ударение в словах:

1 вариант: доска, столик, линейка

2 вариант: Борис, карандаш. майка

5 * Выпишите однокоренные слова из текста, подберите ещё одно, два слова.

  1. Мороз- морозы, снег- снега
  2. 1 вариант: зай-ка, то-поль, о-сел

2 вариант: лей-ка, ло-шадь, по-ю

2 вариант: эта-жи, ру-чьи

2 вариант: Борис, карандаш. майка

Была зима. Юра и дядя Иг о рь п о шли на рыбалку. Вот река. Наши рыбаки стали ловить рыбу. Дядя Иг о рь п о ймал леща и щуку. У Юры в руках окунь. Хороша буд ет уха!

1. Поставьте ударение в словах

1 вариант - четвертого предложения;

2 вариант - пятого предложения.

2. Выпишите из текста 3 однокоренных ( родственных ) слова, обозначьте в словах корень.

3.* Запишите 4 слова с безударными гласными, которые не проверяются ударением.

1. 1 вариант - Наши рыбаки стали ловить рыбу.

2 вариант - Дядя Иг о рь п о ймал леща и щуку.

2. Рыбалка, рыбаки, рыба

3.* Словарные слова : мороз, карандаш, работа, морковь

Зима. Мороз. На деревьях ин е й. Лед сковал речку. Снег укрыл дорожки в лесу. Вдруг п о дул ветер. Хлопья снега упали с берез. Пр о летела синичка. Каркнул ворон. П о тропе пр о бежал заяц. Лисий след ведет в чащу. П о д елью сугроб. Там спит медведь.

1. Выпиши 2 слова, в котором есть парный согласный звук в корне, рядом запиши проверочное, подчеркни эту орфограмму.

2. Подчеркнуть главные члены…

1 вариант - пятого предложения;

2 вариант – одиннадцатого предложения.

3. * Подбери и запиши однокоренные слова к слову

1 вариант - березка

2 вариант - мороз

Выдели корень во всех словах.

1. Мороз- морозы, лёд – льды, снег -снега

2. 1 вариант - Снег укрыл дорожки в лесу.

2 вариант – Лисий след ведет в чащу.

3. * 1 вариант - березка – березняк, берёза

2 вариант - мороз- морозище, морозный

Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьёва есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принёс корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.

  1. Подчеркните имена собственные.
  2. В четвёртом предложении подчеркнуть главные члены
  3. В первом предложении обозначить имена существительные

4* Запишите имена существительные камыши, кирпичи, вещи в единственном числе.

  1. Ребята города М осква любят ходить в парк С окольники. У А ндрюшки С оловьёва есть там рыжий друг Я шка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принёс корм. Постучал по сосне. Спустился Я шка, взял еду и скрылся за деревьями.
  2. Мальчик принё с корм.
  3. Ребята сущ города сущ М осква сущ любят ходить в парк сущ С окольники сущ .

4* камыши-камыш, кирпичи-кирпич, вещи - вещь

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!

  1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.
  2. Выпишите два слова с проверяемой гласной, подберите проверочные слова.
  3. Разделите слова для переноса: сильный, длинные, пыль.

4 * Запишите 1 слово с проверяемой безударной гласной в корне слова и 1 слово с парной согласной в корне, указав проверочные слова. Орфограммы подчеркните.

  1. Наступила большая засуха.
  2. Большая –больше, стояла –стой, полями –поле и т.д.
  3. Силь-ный, длин-ные, пыль.

4 * Лесной- лес, пруд- пруды

Критериальное оценивание диктантов по русскому языку 2-4 класс

Учёт ошибок в диктанте:

- Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

- Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

-Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы;

- Наличие ошибок на изученные правила по орфографии;

- Отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;

- Неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило;

- В работе имеется не менее 2-х неаккуратных исправлений;

- Работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачёркиваний, неоправданных сокращений слов, отсутствуют красные строки).

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность её выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык. При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок.


Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу предмета русский язык. КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации.

Общие положения

Основная цель контроля – проверка знания по учебному материалу, умений учащихся классифицировать, сравнивать объекты окружающей действительности, делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительной литературы и жизненного опыта.

Специфической формой контроля является проверка умения работать с приборами, моделями, лабораторным оборудованием. Основная цель таких проверочных работ – определение уровня развития умений школьников работать с оборудованием, планировать наблюдение или опыты, вести самостоятельно практические работы.

Для текущего и промежуточного контроля используются письменные проверочные работы, не требующие развернутого ответа с большой затратой времени и различные проверочные практические работы.

Целесообразно при проведении итогового письменного контроля использовать тестовые задания.

Тестовые работы должны включать задания, в которых ученик должен продемонстрировать разные виды учебных умений. Для определения фактических знаний по предмету необходимы тесты на выбор ответа, поиск ошибки, продолжение или исправление высказывания. Для проверки умений сравнивать, классифицировать, выделять существенные признаки, делать выводы используются графические задания: заполнение таблиц, дополнение и составление схем, рисунки.

Тесты с открытым ответом позволяют проверить умения использовать приобретенные знания и оформлять письменный ответ.

В письменных проверочных работах по предмету орфографические ошибки не учитываются.

Формы организации проверочных работ: на усмотрение педагога - любая форма.

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

учебный материал излагается полно, логично, отсутствуют ошибки или имеется один недочет, ученик может привести примеры из дополнительной литературы и жизненного опыта.

неправильный ответ на поставленный вопрос;

неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника.

Нормы оценок при письменном контроле соответствуют общим требованиям. При тестовом контроле чаще всего используется критериальная шкала, рекомендованная разработчиками тестов.

Итоговый контроль. Итоговые годовые контрольные работы проводятся по в конце апреля – начале мая и включают требования ключевых тем учебного периода. Результаты проверки фиксируются учителем в классном журнале и учитываются при выставлении оценки за год.

В конце каждого года обучения проводится итоговая комплексная контрольная работа (ИККР).

Читайте также: