Фольклор для детей 4 5 лет в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Фольклор - народное творчество, чаще всего именно устное; художественная, коллективная, творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия (придания, песни, частушки, анекдоты, сказки, поэзии, эпос), народная музыка (песни, инструментальные наигрыши и пьесы), театр (драмы, сатирические пьесы, театр кукол), танец, архитектура, изобразительное и декоративно - прикладное искусство.

Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. В.А.Сухомлинский считал потешки, песни, сказки незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности. Ласковый говорок прибауток, потешек вызывает не только у малыша, но и у взрослого, использующего образный язык народного поэтического творчества для выражения своей заботы, нежности, веры в ребенка.

Наблюдения показывают, что произносимые взрослым короткие и ритмичные фразы, в которых ребенок улавливает повторяющиеся звуки, вызывает у него реакцию на художественное произведение. Интонация голоса в одних случаях успокаивает его, в других - бодрит. Например, колыбельные песни оказывают усыпляющее действие, а потешки, в которых имеются игровые приемы (“Ладушки”, “Идет коза рогатая”, “Поехали - поехали”), вызывает потребность вступить в эмоциональный контакт со взрослым.

Попевки, приговорки - первые художественные произведения, которые слышит ребенок. Знакомство с ними обогащает его чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

Особую значимость приобретает фольклор в первые дни малыша в дошкольном учреждении. Ведь в период привыкания к новой обстановке он скучает по дому, маме, еще не может общаться с другими людьми, взрослыми. Хорошо подобранная, с выразительностью рассказанная потешка порой помогает установить контакт с ребенком, вызвать у него положительные эмоции, симпатию к пока еще мало знакомому человеку - воспитателю. Ведь многие народные произведения позволяют вставить любое имя, не изменяя содержания. В адаптационный период очень важно использовать различные потешки, например:

— А вот брат говорит, что своими глазами видел, как ты съел.

— Когда я мёд ел, тут ни одного человека не было!

— Под колоду убирал.

Игровой фольклор

Молчанки

По крутым горам.

Того за уши драл!

Кони, кони, мои кони,

Мы сидели на балконе,

Чай пили, чашки мыли,

А кто первый отомрёт,

Тот получит шишку в лоб!

Не смеяться, не болтать,

А солдатиком стоять!

По травке и росе,

По чужой стороне.

Жмурки

— Ищи три года нас!

— Что берёшь — камешек

Или денег мешок.

— На деньгах-то давиться,

Ешь с нами, Опанас,

Прятки

Не выколи глаза!

Другой в солонице.

Стань на чёрный камушек!

Горелки

Если будешь ты обут,

Волки зайца не найдут,

Не найдёт тебя медведь.

Выходи, тебе гореть!

Мы два брата молодые,

Два мороза удалые.

Я — Мороз Красный нос,

Я — Мороз Синий нос,

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься!

В лесу, во лесочке,

На зелёном дубочке

Птицы весело поют.

Ай, птицелов идёт,

Он в неволю нас возьмёт,

Чтобы не погасло,

Раз, два, не воронь,

Разбежимся, как огонь!

Золотые ворота

Первая мать прошла,

Всех детей провела,

Первый день прощается,

Другой раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас.

Он и тесто месил,

Он и печку топил,

Творогом лепёшки смазывал,

Песни пел и сказки сказывал,

Небывальщины да неслыхалыцины.

Сидели два медведя

На тоненьком суку.

Один сбивал сметану,

Другой молол муку.

Раз ку-ку, два ку-ку —

Оба шлёпнулись в муку!

Нос в муке, рот в муке,

Ухо в кислом молоке!

На дубу гнездо свила.

Ах, свинья учёная,

Не беда, что чёрная.

Это просто враки!

Сено косят на печи

Через наше село

С. МАРШАК

В одном краю такой был случай:

Гуляя как-то раз,

Набрёл мудрец на куст колючий

И выцарапал глаз.

Но был на редкость он умён,

И, не сказав ни слова,

Забрёл в другой кустарник он

И глаз вцарапал снова.

Жил на свете человек,

И гулял он целый век

По скрюченной дорожке.

А за скрюченной рекой

В скрюченном домишке

Жили летом и зимой

И стояли у ворот

Там гуляли без забот

И была у них одна

А за скрюченным мостом

По болоту босиком

Прыгала, как жаба.

И была в руке у ней

И летела вслед за ней

С. МАРШАК

Жил-был человечек кривой на мосту.

Прошёл он однажды кривую версту.

И вдруг на пути меж камней мостовой

Нашёл потускневший полтинник кривой.

Купил на полтинник кривую он кошку,

А кошка кривую нашла ему мышку.

И так они жили втроём понемножку,

Покуда не рухнул кривой их домишко.

Небылицы

Встаю я под вечер,

Я платье для куклы

И в печке дрова

Вливаю три супа

В кастрюлю с яйцом.

Песенка с крышкой,

Кастрюля с концом.

Это, братцы, да не чудо ли?

Бегала дубинка с мальчиком в руках,

А за ним тулупчик с бабой на плечах.

Кнут схватил собаку парить мужика,

А мужик со страху влез под ворота.

Сено со дровами тушить пожар спешит.

У нас лошади в калошах,

А коровы в сапогах.

У нас пашут на телегах,

А боронят на санях.

Считалки

Тучи, тучи, тучи, тучи,

Скачет конь большой, могучий.

Через тучи скачет он,

Кто не верит — выйди вон!

Шла кукушка мимо сада,

Поклевала всю рассаду.

И кричала: ку-ку, мак —

Отжимай один кулак!

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышла свинка погулять.

А за свинкой серый волк,

Волк-то в свинках знает толк.

Вышла курица с-под клети,

А за нею малы дети.

Раскрывай один кулак!

Подогрела чайка чайник,

Пригласила восемь чаек:

— Приходите все на чай! —

Сколько чаек, отвечай?

Сам Ерёма блины пёк.

Пёк, пёк, не допёк,

Схватил шапку и утёк.

Кто его схватит

Рекомендуем посмотреть:

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий RSS-лента комментариев

Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта

Программа дополнительного образования

на основе русского народного фольклора

Для детей 4-5 лет

Сроки реализации: 1 год

(сказки, потешки, заклички, дети усваивают мудрость своего народа, его духовное богатство, доброту и веру в справедливость, необходимость добросовестного труда, бережное отношение к природе. В результате дети постепенно приобретают опыт работы в коллективе, умение слушать и слышать, воспринимать чужую точку зрения.

В процессе реализации Программы у детей формируются многие психические процессы. Результатом занятий является развитие музыкального слуха, речи детей, их памяти, наблюдательности, эстетического чувства, координации движений, формируется умение общения детей со сверстниками и взрослыми. Интересно организованные занятия позволяют формировать из ребенка творческую личность.

Наблюдение за детьми в средней группе показало, что дети этого возраста не имеют навыков в вождении хороводов, не знакомы с русской народной, обрядовой музыкальной песней, навыки речевой и музыкальной деятельности у большинства детей не достаточно развиты. При рассказывании даже коротких русских народных сказок им требуется значительная помощь взрослых. Именно произведения русского народного фольклора помогут нашим детям овладеть речевыми навыками, разовьют музыкальный слух, точность движений, расширят и углубят знания о русской народной музыкальной культуре, приобщат детей к художественному наследию русской народа.

Новизной является использование в работе кружка практической работы – изготовление и раскрашивание козулей, свистулек, ложек; использование слайдов с картинами знаменитых русских художников к русским народным сказкам; слушание звучания народных музыкальных инструментов, использование этнокультурного музыкального наследия русского народа.

Цель Программы

Приобщение дошкольников к истокам русского народного фольклора, духовной культуре русского народа.

• Дать детям новые знания в области русского музыкального фольклора;

• Привить любовь к фольклорным праздникам, традициям, обрядам.

• Познакомить с предметами русского быта и их назначением;

• Учить понимать роль семьи, свое место в семье, воспитывать будущих хозяина (хозяйку).

• Учить детей создавать различные музыкально – игровые композиции.

• Научить детей приемам народного пения без музыкального сопровождения.

• Побуждать сочинять мелодии к старинным народным колыбельным песням.

• Использовать различные формы фольклора для развития музыкальных способностей: чувства ритма, лада, напевности, музыкально-слуховые представления.

• Развивать коммуникативные качества детей посредством народных танцев, игр, забав, инсценирования песен, сказок.

• Развивать у детей внимание, самостоятельность, импровизацию, творческие способности, использовать малые формы фольклора для развития речи у детей.

• Создавать условия для проявления детьми любви к родной земле и ее природе, уважения к традициям и культуре своего народа и людям труда;

• Формировать у детей социально-нравственное и психическое здоровье, трудовые навыки.

Методические методы и приемы:

• наглядный, словесный, практический;

• беседы с детьми;

• использование предметной развивающей среды;

• рассматривание иллюстраций к сказкам, потешкам, а также русских народных игрушек, изделий русских народных промыслов;

• наблюдение за природой;

• слушание и разучивание русских народных песен, прибауток, потешек, колыбельных.

• разыгрывание сценок и эпизодов сказок;

• показ слайдов с картинками по темам;

• заучивание пестушек, закличек, обрядовых колядок.

• проведение русских народных игр;

• использование русских народных костюмов;

• использование фольклорных элементов в концертах и музыкальных конкурсах.

Возраст детей

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы – от 4 до 5 лет.

Продолжительность реализации программы –1 год.

Формы и режим занятий

• В кружке принимают участие не более 15 детей.

• Занятия проводятся два раза в неделю во второй половине дня.

• Продолжительность занятий 25 мин. в соответствии с возрастными особенностями детей.

• Всего в течение года проводится 64 занятия.

В ходе работы кружка дети овладевают определенными знаниями и умениями:

• освоение фольклорного материала (потешки, заклички, сказки, песни, игры)

• проявляются творческие способности детей;

• приобретается бережное отношение к людям, окружающему миру, любовь к родной земле, русскому народному творчеству.

Содержание программы.

Вводное занятие. Организованное занятие. Объяснение целей и задач фольклорногокружка. Распорядок работы, правила поведения.

Беседа, прослушивание музыкальных произведений, просмотр слайдов по теме.

Развитие музыкального слуха.

Использование народных попевок для развития голоса и музыкального слуха.

Работа с ударными музыкальными инструментами (деревянные палочки, ложки).

Развитие музыкальной памяти.

Использование народныхпопевок для развития голоса и музыкального слуха. Работа с детскими музыкальными инструментами (бубен, ложки, маракасы, трещотки.).

Музыкальные, подвижные, пальчиковые, дидактические игры.

Развитие чувства ритма.

музыкальных инструментах (барабан,маракасы,колокольчики, трещотки, бубен, ложки). Музыкальные, пальчиковые народные игры, хороводы.

Работа над певческими голосами.

Прослушивание голосов детей с музыкальным сопровождением и без него.

Певческая установка. Дыхание.

Работа над выработкой умений правильного дыхания.

воспитанника во время занятия. Знакомство с основным положением корпуса и головы. Знакомство с основами плавного экономичного дыхания во время пения.

Разогревание и настройка голосового аппарата обучающихся.

Упражнение на дыхание: считалки, припевки, дразнилки, народные попевки, песни.

Отчетливое произношение слов, внимание на ударные слоги, работа с артикуляционным аппаратом. Использование скороговорок.

Разучивание хороводов, народных игр.

Работа над репертуаром.

Работа над танцевально – игровыми движениями в народных играх, хороводах.

Проведение тематических занятий, показ презентаций по теме.

№ Разделы Всего занятий

2. Устный фольклор, народные игры, хороводы, песни, предметы окружающего мира, календарные праздники. 47

3. Знакомство со сказкой (аудио сказки, кукольный театр) 10

4 Тематические занятия на фольклорном материале 5

6. Итоговое занятие 1

Диагностика уровня полученных знаний, навыков и умений

п/п Показатели (знания, умения, навыки) Оценка/б

1. Качественное исполнение народных песен.

2. Умение различать звучание русских народных инструментов.

3. Умение двигаться в хороводах, играх.

4. Запомнить название русских народных песен, игр, музыкальных инструментов.

5. Умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

0 - не справляется с заданием

н (низкий) - справляется с помощью педагога

с (средний) - справляется с частичной помощью педагога

в (высокий) - справляется самостоятельно

Материальное обеспечение программы.

1. Атрибуты для занятий - шумовые инструменты, музыкально – дидактические игры, пособия, книги русских народных сказок большого формата с хорошими иллюстрациями, куклы по теме сказок для театрализации.

2. Магнитофон, ноутбук, микрофон.

3. Фонограммы русских народных песен, сказок.

4. Изделия русских народных ремесел - матрешки, свистульки, предметы обихода, сценические костюмы, необходимые для создания образа и становления маленького артиста.

5. Песенный и игровой репертуар.

6. Экран для просмотра презентаций по работе кружка.

Недели Задачи Музыкальный материал

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу. Беседа о русском народном музыкальном творчестве.

Муз, игры и пляски, сост. С. Д. Руднева, стр. 123

Упражнять в точном интонировании мелодии, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Упражнять детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание, темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса, интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Петь на одном звуке.

русск. нар прибаутка.

русск. нар, песня.

Муз, игры и пляски, сост. С. Д. Руднева, стр. 225

Слушать русскую народную музыку в исполнении оркестра народных инструментов (в записи)

Развивать умение двигаться в коллективе ритмично, дружно.

1. Фонопедическое упражнение

4. Пересказ части текста сказки

Знакомить с русскими народными песнями, разучивать мелодию, слова. Побуждать детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения;

Муз, игры и пляски, сост. С. Д. Руднева, стр. 225

Количество занятий - 8

Недели Задачи Музыкальный материал

Психологическая настройка на занятие.

Подготовка голосового аппарата к дыхательным, звуковым играм, пению. Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Продолжать знакомить с русским музыкальным фольклором.

Слушание звучания русск. нар, инструментов в записи.

Муз, игры и пляски, сост. С. Д. Руднева, стр. 225

Расширять диапазон детского голоса, точно попадать на первый звук. Слышать и передавать поступенное и скачкообразное движение мелодии.

Загадки. Показ слайдов с отгадками.

Количество занятий - 8

Недели Задачи Музыкальный материал

2. неделя Познакомить детей с предметами быта : рушник, русская печь, ухват и т. д.)Разучивать новые песни, танцы, игры. Развивать речевую и эмоциональную сферу ребенка, исполняя частушки, потешки, старинные народные песни.

С Мерзлякова, стр. 6

Пополнить песенный репертуар произведениями о зиме. Загадки о зиме,

Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.

Развивать у детей умение петь под фонограмму.

Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения). Знакомство с русской балалайкой, предметами быта русской избы.

Загадки про коромысло, кота.

Количество занятий - 8

Недели Задачи Музыкальный материал

2 неделя Знакомство детей с праздником Рождества (использовать слайды)

Игра на шумовых инструментах

1987,выпуск №2 стр. 14

3неделя Расширять песенный репертуар произведениями шутливого характера, инсценировать их, передавать задорный характер.

сост. С. Мерзлякова,

Муз, игры и пляски, сост.

С. Д. Руднева, стр. 225

4неделя Запомнить название русских народных песен, игр, музыкальных инструментов Попевка «Уж ты

Хоровод «Совенком я

С Мерзлякова, стр. 6

Знакомить детей с пословицами и поговорками о хлебе.

Развивать дикцию детей, используя прибаутки.

Русская народная игра «Никанориха

недели Задачи Музыкальный материал

выпуск №2, стр. 12

Упражнять детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание, темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса, интонацией (обыгрывать образ и показывать действия).

Побуждать детей работать с микрофоном. Проводы русской зимы, Масленица.

Потешка с движениями

русск. нар песня

Количество занятий - 8

Содержание работы Задачи Музыкальный материал

Беседа о православных праздниках. Использование слайдов.

Продолжать разучивать народныеигры, песни. Способствовать воспитанию уважения, бережного отношения к русской культуре и народным традициям.

Запоминать и узнавать народные песни, заклички о весне, учить петь радостно, дружно, в унисон.

Пение песен о весне.

№2 сост. С. Мерзлякова

Количество занятий -8

Содержание работы Задачи Музыкальный материал

Потешка с движениями

Развивать интерес и творческие способности к инсценированию песен, произведений русского народного творчества.

Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи.

3. неделя Обучать детей элементам художественно – образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

Игры по желанию детей.

Количество занятий -8

Содержание работы Задачи Музыкальный материал

Учимся играть на металлофоне на одном звуке. Знать название инструментов (дудочка, гармонь, гусли, трещотки, ложки, балалайка) и различать их по звучанию. Иметь представление о предметах быта, которые народ использовал как музыкальные инструменты (рубель, пила, гребень).

Слушание звучание русских нар. инструментов в записи; использовать слайды.

Потешки, небылицы, скороговорки.

Количество занятий - 8


Средняя группа

nod-po-razvitiyu-rechi-detej-srednego-doshkolnogo-vozrasta-4-5let-s-ispolzovaniem-malyx-form-folklora-puteshestvie-v-skazku

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, познание, коммуникация, музыка, физическая культура.

Задачи.

Развивающая: развивать чувство эмпатии, образность речи, воображение.

Воспитательная: воспитывать желание и умение слушать художественные произведения, любоваться красотой расписной деревянной посуды; воспитывать у детей доброжелательное отношение к героям сказки, положительное отношение к смелости, находчивости, удальству.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель собирает детей вокруг себя

Цель: сплотить детей, создать атмосферу группового доверия.

Воспитатель. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, вы любите сказки?

Воспитатель (Играет тихая русская народная музыка. Воспитатель накидывает платок на плечи, дети крутятся вокруг себя три раза).

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

— Ребята, посмотрите внимательно, что интересное и необычное вы видите в нашей группе?

Воспитатель. Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек. Как он мог здесь появиться?

Воспитатель. Как вы думаете, он пустой или нет?

Воспитатель. Как нам это узнать?

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, что внутри.

Воспитатель. Правильно, ребята, это петушок. Откуда он мог здесь появиться?

Воспитатель. Петушок пришел к нам из сказки. Как вы думаете, из какой сказки?

Воспитатель. Правильно вы назвали сказки. Ребята, петушок хочет с нами поиграть.

Цель: способствовать развитию движения пальцев рук и совершенствованию мелкой моторики рук, развивать речь детей.

Петушок наш вдруг проснулся, Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх.

Прямо к солнцу повернулся. Повертеть кистью руки в разные стороны.

Кукарекнул раз, два, три! Разводить и сводить указательный и большой палец.

Ты сегодня не проспи.

Петушок стоит весь яркий, Ладонь вверх указательный палец опирается на большой.

Гребешок он чистит лапкой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.

Как чудесно мы играли,

И в игре тренировали,

Наши пальчики, ладошки,

Ну, и кулачки немножко.

Ребята, петушок принес нам загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь, потом говорим отгадку.

Цель: уточнять представления детей о загадках; учить отгадывать описательные загадки.

В деревне кур крадет.

Воспитатель. Ребята посмотрите на лису. Какая она?

Цель: учить сравнивать внешний вид домашней птицы и дикого животного.

Воспитатель . Петух – птица, а лиса?

Воспитатель. Петух – домашняя птица, а лиса?

Воспитатель. У петуха тело покрыто перьями, а у лисы?

Воспитатель. У петуха две ноги, а у лисы?

Воспитатель. У петуха есть крылья, а у лисы?

Воспитатель . Вот следующая загадка от петушка.

Этот зверь живет лишь дома.

С эти зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится…

Воспитатель. Чем вам нравится кот? Он какой?

Цель: учить описывать внешний вид домашних животных.

Воспитатель. Какие клички бывают у кота?

Воспитатель. Для чего коту усы?

Воспитатель. Ребята, усы коту помогают ощущать запахи — нюхать.

Для чего коту усы?

Ну конечно, для красы!

Для чего котишке уши?

Шевелить ими и слушать.

Для чего котенку нос?

Нюхать, где же пес Барбос.

Для чего глаза коту?

Видеть днем и в темноту.

Голова коту для чего?

Думать обо всем и про все.

Вот так голова у кота:

Поважнее ног и хвоста!

Воспитатель. Хотите поиграть с котом?

Цель : развивать внимание, умение действовать по сигналу, имитировать движения в соответствии с текстом (координация речи с движением).

Раз, два, три, четыре!

Жили мышки на квартире.

Чай пили, чашки мыли,

Но с котами не дружили.

Нас попробуй, догони!

Воспитатель . Конечно, весело играть.

Пора загадку отгадать!

А ручка золоченая.

Дети выбирают правильную ложку из трех предложенных: металлическая, пластмассовая, деревянная.

Ложки деревянные по количеству детей.

Воспитатель. Посмотрите, какие ложки?

Предложить ребятам рассмотреть, обследовать, полюбоваться неповторимым узором.

Цель: воспитывать желание любоваться красотой расписной деревянной посуды.

Воспитатель. Разные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они как золотые,

А может, солнцем залитые.

Воспитатель. Все ложки одинаковые или нет? Чем отличаются?

Воспитатель. Ребята, ложки у нас не простые, а музыкальные. Хотите на них поиграть?

Звучит русская народная песня, дети играют на ложках.

Воспитатель. Ребята, не знаете ли вы, чья это ложка? Из какой сказки?

Воспитатель . Слушайте сказку внимательно, да запоминайте.

Воспитатель. О чем эта сказка?

Цель: учить различать черты характера героев, давать моральную оценку происходящему; активизировать в речи детей прилагательные.

Психогимнастические упражнения.

Цель : учить детей изображать модели поведения персонажей с разными чертами характера.

Воспитатель. Сейчас я попрошу вас показать, изобразить эмоции, движения героев сказки, как настоящие артисты.

Воспитатель . Покажите веселое, испуганное выражение лица Жихарки.

Покажите, как свернулась кольцом на лопате лиса.

Вот коварная лиса собирается поджарить Жихарку, а кот да петух в это время плачут. Как про это сказано в сказке?

Воспитатель. Какое у них было настроение?

Воспитатель. В мире много сказок,

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Воспитатель (Воспитатель снимает платок, дети закрывают глаза, включается тихая русская народная мелодия).

Ну, а нам пора прощаться,

И со сказкой расставаться.

Сказка новая опять

Будет в гости завтра ждать.

Ребята, наши отгадки превратились в …(шоколадки).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из средств речевого развития является детский фольклор. Детский фольклор помогает детям лучше усваивать звуковую систему языка, овладевать основными грамматическими формами, у детей начинают появляться сложные формы предложений, они осваивают навыки разговорной речи.

Сборник

речевых игр на основе детского фольклора

для детей

младшего дошкольного возраста


Пояснительная записка. 3

Раздел 1: Колыбельные песни

Раздел 2: Потешки

Раздел 3: Заклички

Раздел 4: Считалки

Раздел 5: Скороговорки………………………………………………………. 13

Раздел 7: Прибаутки…………………………………………………………. 15

Раздел 8: Приговорки…………………………………………………………. 16

Пояснительная записка

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени - ранний и дошкольный возраст. В этот период создаются благоприятные условия для развития речи, закладывается фундамент для письменных форм речи - чтения и письма, и последующего речевого и языкового развития ребенка.

Одним из средств речевого развития является детский фольклор. Детский фольклор помогает детям лучше усваивать звуковую систему языка, овладевать основными грамматическими формами, у детей начинают появляться сложные формы предложений, они осваивают навыки разговорной речи. Использование различных жанров детского фольклора способствует развитию артикуляционного и голосового аппарата детей, совершенствует речевое дыхание, слуховое восприятие. Фольклор помогает в развитии различных средств интонационной выразительности, у детей накапливается и обогащается активный словарь.

Сборник предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми младшего дошкольного возраста.

Использование различных жанров детского фольклора в работе с детьми будет способствовать формированию их правильной речи и предупреждению речевых дефектов.

Данным материалом могут и воспользоваться родители, занимаясь с детьми младшего дошкольного возраста развитием речи в домашних условиях.

Читайте также: