Флаги на башнях макаренко краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Часть 1

Ваня, который остался сиротой, познакомился с Игорем – мальчиком из интеллигентной семьи. Но родители Игоря изменяли друг другу, а на сына не обращали внимания. Затем в компанию мальчиков влилась Ванда, которая зарабатывала себе на жизнь проституцией и её друг – Рыжиков. Подростки решили бежать в другой город. Но по дороге они потеряли друг друга.

Затем в течение короткого периода все оказались в колонии для несовершеннолетних. В этом учреждении подростков учили заниматься каким-нибудь ремеслом и воспитывали в духе Советской власти.

Вначале беспризорники нарушали дисциплину и не хотели вливаться в коллектив. Но затем начинали понимать, что жизнь в колонии – единственный путь стать достойными людьми.

Часть 2

Педагогический коллектив возглавлял Алексей Степанович Захаров – человек, убеждённый, что любого подростка можно воспитать в духе коммунизма. Главное в этом деле – воспитание собственным примером и ежедневный труд. Алексей Степанович доказал свои идеи тем, что малолетние преступники в колонии перевоспитывались. И Ване, и Игорю очень нравилось в учреждении. Кроме выполнения работы они учились.

Ванда вначале не желала жить в колонии. Она боялась, что Рыжиков поведает всем, что она была проституткой. Но Захаров смог уговорить подростка не раскрывать никому тайну Ванды.

Часть 3

Когда наступило лето, все подростки отправились в лагерь. Но там они не только отдыхали, но и работали. То звено, которое сделало больше продукции, отмечалось на графике флажком. Он поднимался на нарисованную башню. Ваня, Игорь и Ванда исправились, а Рыжиков не смог выдержать и стал воровать. За это его изгнали из колонии.

В своём произведении автор доказывает мысль, что любой человек может изменить себя.

Часть 1

Ваня, который остался сиротой, познакомился с Игорем – мальчиком из интеллигентной семьи. Но родители Игоря изменяли друг другу, а на сына не обращали внимания. Затем в компанию мальчиков влилась Ванда, которая зарабатывала себе на жизнь проституцией и её друг – Рыжиков. Подростки решили бежать в другой город. Но по дороге они потеряли друг друга.

Затем в течение короткого периода все оказались в колонии для несовершеннолетних. В этом учреждении подростков учили заниматься каким-нибудь ремеслом и воспитывали в духе Советской власти.

Вначале беспризорники нарушали дисциплину и не хотели вливаться в коллектив. Но затем начинали понимать, что жизнь в колонии – единственный путь стать достойными людьми.

Часть 2

Педагогический коллектив возглавлял Алексей Степанович Захаров – человек, убеждённый, что любого подростка можно воспитать в духе коммунизма. Главное в этом деле – воспитание собственным примером и ежедневный труд. Алексей Степанович доказал свои идеи тем, что малолетние преступники в колонии перевоспитывались. И Ване, и Игорю очень нравилось в учреждении. Кроме выполнения работы они учились.

Ванда вначале не желала жить в колонии. Она боялась, что Рыжиков поведает всем, что она была проституткой. Но Захаров смог уговорить подростка не раскрывать никому тайну Ванды.

Часть 3

Когда наступило лето, все подростки отправились в лагерь. Но там они не только отдыхали, но и работали. То звено, которое сделало больше продукции, отмечалось на графике флажком. Он поднимался на нарисованную башню. Ваня, Игорь и Ванда исправились, а Рыжиков не смог выдержать и стал воровать. За это его изгнали из колонии.

В своём произведении автор доказывает мысль, что любой человек может изменить себя.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Макаренко Антон - Флаги на башнях. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Действие трагедии происходит в Испании в начале ХХ века. Мать Жениха, потерявшая мужа и старшего сына в драке на ножах с семьей Феликсов, проклинает того, кто придумал ножи, пистолеты и другое оружие

Произведение начинается с того момента, когда рано утром женщина по имени Аксинья Зазуля обнаружила у порога своего дома нищенку, которая умирала при родах. Женщина приняла у нее младенца, но роженицу спасти не удалось

Недалеко от дворца Эльсинора, резиденции королей Дании, солдаты заприметили привидение скончавшегося недавно короля. Выясняется, что призрак – отец главного героя произведения, принца Гамлета

Обычный невзрачный тридцатилетний мужчина Георгий Зыбин. Он историк в краеведческом музее. Он решил изменить себя еще больше, по его мнению, стать правильней, для него это значит стать еще незаметнее, чтобы никому не причинять неудобства

Ваня, который остался сиротой, познакомился с Игорем – мальчиком из интеллигентной семьи. Но родители Игоря изменяли друг другу, а на сына не обращали внимания. Затем в компанию мальчиков влилась Ванда, которая зарабатывала себе на жизнь проституцией и её друг – Рыжиков. Подростки решили бежать в другой город. Но по дороге они потеряли друг друга.

Затем в течение короткого периода все оказались в колонии для несовершеннолетних. В этом учреждении подростков учили заниматься каким-нибудь ремеслом и воспитывали в духе Советской власти.

Вначале беспризорники нарушали дисциплину и не хотели вливаться в коллектив. Но затем начинали понимать, что жизнь в колонии – единственный путь стать достойными людьми.

Флаги без башни

Часть 2

Педагогический коллектив возглавлял Алексей Степанович Захаров – человек, убеждённый, что любого подростка можно воспитать в духе коммунизма. Главное в этом деле – воспитание собственным примером и ежедневный труд. Алексей Степанович доказал свои идеи тем, что малолетние преступники в колонии перевоспитывались. И Ване, и Игорю очень нравилось в учреждении. Кроме выполнения работы они учились.

Ванда вначале не желала жить в колонии. Она боялась, что Рыжиков поведает всем, что она была проституткой. Но Захаров смог уговорить подростка не раскрывать никому тайну Ванды.

Книга основана на опыте работы Антона Семеновича Макаренко в колонии имени Ф.Э.Дзержинского. Я не собираюсь обсуждать и анализировать победы и недостатки работы колонии, тем более, в книге нет никакого Макаренко, есть заведующий, Алексей Степанович Захаров, я хочу поговорить именно о книге, и о тех неожиданных мыслях, которые книга вызвала.

И есть еще один момент в книге, почему-то оставшийся почти незамеченным. В книге есть совершенно дивный персонаж, один из моих любимых, Соломон Давидович Блюм. Трогательный хлопотливый завпроизводством, ухитрившийся из ничего состряпать абсолютно кустарную мастерскую, что позволила колонии заработать свои первые деньги и купить новые станки. И вот пришел конец хозяйству Блюма. И с огромным энтузиазмом колонисты бросились крушить развалюшный сарайчик. Чудом никого не придавило падающими досками, стропилами. Новый главный инженер орал и ругался, пытаясь остановить это безобразие, но его никто не слушал — это же энтузиазм

— А энтузиазм вы знаете? — Энтузиазм знаю, как же. Но вот, например, вы геометрию знаете? — Знаем. — Какая формула площади круга? — Пи эр квадрат. — Как можно эту формулу изменить при помощи энтузиазма? — Ну, так это само собой! Энтузиазм совсем не для того, чтобы формулы портить.

— А вот вы сегодня испортили не одну формулу. — Когда мы испортили? — А вот, когда леса разбирали. — А какие ж там формулы? — Там на каждом шагу формулы. Если бревно стоит, оно на что-нибудь опирается. Есть определенные законы сопротивления материалов и т. д. По этим законам есть и советский закон: нельзя так разбирать леса. А вы, как папуасы, полезли, полезли, веревку в зубах потащили. А Руднев со своей бригадой как сараи валил? Сколько формул испортил? А формулы портить, сами говорите, нельзя.

У меня сложилось впечатление, что точка зрения восторженных

колонистов так и
восторжествовала
. Мы то и дело прикрываемся энтузиазмом и портим формулы, нарушаем законы. Примеров тому тьма. Вот и сейчас: летнее время включаем, летнее время отменяем, переходим на зимнее, возвращаемся на летнее – и все с энтузиазмом. Тьфу.

Так что книга хороша и сама по себе и своей определенной актуальностью.

Часть 3

Когда наступило лето, все подростки отправились в лагерь. Но там они не только отдыхали, но и работали. То звено, которое сделало больше продукции, отмечалось на графике флажком. Он поднимался на нарисованную башню. Ваня, Игорь и Ванда исправились, а Рыжиков не смог выдержать и стал воровать. За это его изгнали из колонии.

В своём произведении автор доказывает мысль, что любой человек может изменить себя.

Флаги на башнях кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

Флаги на башнях (1958): смотреть онлайн

информация о фильме

Абрам Народицкий

Иосиф Маневич

Наум Слуцкий

Вульф Агранов

Владимир Емельянов , Владимир Судьин , Константин Доронин , Илья Милютенко , Роза Макагонова , Ада Роговцева , Лёня Бабич , Вячеслав Косячков , Вова Улитин , Борис Аракелов , Василий Подлегаев , Павел Шпрингфельд , Виктор Халатов , Александр Ануров

По мотивам одноименной повести А.С.Макаренко.
Двадцатые годы. В стране ведется трудная борьба с беспризорностью. Под Харьковом трудовой колонией имени Дзержинского руководит Антон Макаренко (Владимир Емельянов). Колонисты приходят сюда и добровольно, и в сопровождении милиции. Некоторых приводят сами родители.
Однажды к Антону Семёновичу обратился профессор Чернявин. С тех пор как умерла жена, его способный и умный сын Игорь отбился от рук. Однако в тот же день Игорь убегает из колонии и становится вором. Вскоре у него появляются друзья-беспризорники – маленький Ваня Гальченко и девушка Ванда (Роза Макагонова).
Во время одной из облав Макаренко встречает Игоря и предлагает ему вернуться в колонию. Игорь возвращается вместе с Ваней и Вандой. Трудно расставаться со старыми привычками. Случаются в колонии и кражи, кое-кто сводит старые счёты. Макаренко ставит перед ребятами большую, конкретную цель: своими силами построить настоящий завод.
Общий подъём захватывает и новичков – Игоря, Ванду, Ваню. Дети любят Макаренко, доверяют ему. Большая доброжелательность, внимание Макаренко к беспризорникам делают своё дело: в сердцах детей рождается уважение к труду, интерес к жизни.

Читайте также: