Физминутка про витамины в доу

Обновлено: 05.07.2024

Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.

Расширить у детей знания о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека , о пользе продуктов, в которых содержатся витамины группы А, В, С, Д .

Развивающие задачи :

Развивать логическое мышление, память, речь, сообразительность, способность к умозаключению. Развивать умение работать в группах.

Воспитательные задачи :

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: пазлы с изображением витаминов, наглядное пособие, карандаши, фломастеры, раскраски.

Правила игры: Детям предлагается разложить фрукты и овощи на группы в соответствии с витаминами которые в них содержатся, затем собрать пазлы. Играют несколько команд, каждая команда собирает свои пазлы. Выигрывает та команда, которая соберет пазлы быстрее всех. В конце игры воспитатель рассказывает о пользе продуктов.

Стихотворения о пользе витаминов.

Землянику ты сорвешь- в ягодке меня найдешь

Я в смородине, капусте, в яблоке живу и в луке,

Я в фасоли и картошке, в помидоре и горошке!

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он

Кто морскую рыбу есть, тот силен как Геркулес!

Есть в сметане и в яйце, в масле, сыре, молоке!

Для чего нужны витамины.

Витамин А очень важен для зрения и роста. (свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, тыква, перец, виноград.)

Витамин В способствует хорошей работе сердца (рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы, моллюски.)

Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими (рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло)

Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится .( черная смородина, шиповник, апельсины, яблоки, лимоны, лук, петрушка.)

Физкультминутка

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда

– Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

Чтоб с микробами не знаться

Надо дети закаляться (да)

Никогда чтоб не хворать

Надо целый день проспать (нет)

Если хочешь сильным быть

Со спортом надобно дружить (да)

Чтоб зимою не болеть

На улице надо петь (нет)

От гриппа и ангины нас спасают витамины (да)

Овощи и фрукты-полезные продукты.

В летнем солнечном саду

Зреют фрукты на виду.

Только нужно не лениться,

Отгадать их потрудиться.

Далеко на юге где – то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас

Близнецы на тонкой ветке,

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий … (виноград).

Чтоб здоровым, сильным быть

Нужно с витаминами дружить

Надо овощи любить

Все без исключения

В этом нет сомнения.

Тот, кто много ест морковки

Станет сильным, крепким, ловким

А кто любит, дети, лук –

Вырастает быстро вдруг

Кто капусту очень любит

Тот всегда здоровым будет,

Вот стручок – огромный дом,

Поселились братцы в нем.

Каждый братец – скоморох,

А стручок этот — … (горох).

Спит на грядке под листом,

Да еще храпит притом.

Видит пятый сладкий сон

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я … (капуста)

Про меня рассказ не длинный

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

Будешь строен и высок (Морковь)

Прячется в валежнике,

Руки не замарай! (Черника)

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с…(Малиной)

Что за кустарник ароматный?

Ягод вкус его приятный —

Висят, как черный виноград,

И каждый пробовать их рад!

Давно у вас в саду растет,

Свой дом не бросит, не уйдет,

Теперь его там родина.

Как куст зовут? (Смородина)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

Но на вкус – кислейший он,

А зовут его … (лимон).

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин –

Это спелый … (апельсин).

Все о ней боксеры знают,

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа … (груша).

Под землей живет семья:

Папа, мама, деток тьма.

Лишь копни ее немножко –

Вмиг появится … (картошка).

Наш лиловый господин

Среди овощей один.

Он французский граф де Жан,

А по-русски — … (баклажан).

Кто разлегся среди грядки,

Кто играть не любит в прятки?

Вот Емеля – простачок,

Я — приправа в каждом блюде

И всегда полечен людям угадали?

Я — простой зелёный лук.

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней …(помидора)

Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Эту ягодку найдете

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

На колючей тонкой ветке

В полосатых майках детки.

Куст с шипами — не шиповник,

Как зовется он? (Крыжовник)

Повернулась к грядке боком,

Налилась вся красным соком.

Ей сестрица земляника.

Что за ягодка? (Клубника)

А сейчас мы с вами повторим правила питания.

1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом, два раза, пока пена не станет белой!

2. Надо питаться продуктами, богатыми витаминами (обязательно есть овощи и фрукты)

3. Есть надо не много. Переедание вредно для организма.

4. Во время приема пиши не разговаривать.

5. Пищу нужно тщательно прожевывать.

6. Полоскать рот после еды необходимо!

7. Нужно завтракать, обедать и ужинать в одно и те же время. Обязателен режим дня

Заключительная часть. Рефлексия.

- воспитать чувство сопереживания, желание придти на помощь.

1) Иллюстрации с изображением фруктов, овощей, ягод.

2) Муляжи и натуральные овощи, фрукты и ягоды.

3) Карточки к дидактической игре.

5) Продукты для конкурса.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

I. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы! А с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

Дети: С хорошим, весёлым.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

Раздаётся стук в дверь, воспитатель выходит за дверь и возвращается с конвертом, на котором изображена Красная Шапочка. Показывает конверт детям.

Воспитатель: Как вы думаете, кто прислал нам письмо?

Дети: Красная Шапочка.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от Красной Шапочки, послушайте, что она нам пишет.

“Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Меня зовут Красная Шапочка. У меня есть любимая бабушка, она старенькая и часто болеет. Вот и сейчас она простудилась. Не рассказывает мне сказки, не вяжет чулочки, не печёт пироги, а всё время чихает, охает и ахает. А вы, смотрите все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие, наверное, секрет какой – то знаете. Когда бабушка болеет, мы с мамой приносим ей гостинцы. Вот я и решила обратиться к вам с просьбой, может быть, вы сможете мне помочь, чтобы ей собрать в гостинец на этот раз, чтобы она поскорее выздоравливала? Как ей помочь?”.

Воспитатель: Да ребята, очень грустную историю рассказала нам Красная Шапочка. А как вы считаете, сможем ли мы помочь вылечить бабушку? (ответы детей).

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия. Будьте очень внимательными, постарайтесь побольше узнать и запомнить, эти знания пригодятся вам, чтобы помочь вылечить бабушку Красной Шапочки.

Витаминия – волшебная страна и попадем мы туда на волшебном ковре самолёте.

II. Основная часть

Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее, и приготовитесь к полёту. Расслабьтесь, закройте глаза и мы полетим. Приятно греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. Мы летим.

Действительно иногда бывает так, что люди болеют, но надо стараться быть здоровыми. Если вы хотите быть здоровыми, веселыми, крепкими, работоспособными, если хотите бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать больше полезных продуктов.

Ребята, какие полезные продукты вы знаете? (ответы детей).

Почему мы называем их полезными? (ответы детей).

Очень много витамин содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. Витамины – это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. В природе витамины образуют в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Солнечный луч упадет на зеленый фрукт, ягодку, овощ и погаснет, но не пропадет, с его помощью в каждой ягодке, в каждом фрукте, в каждом овоще возникнут необходимые витамины. И если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеет, теряет аппетит и плохо растёт.

Зреют фрукты на виду.

Только нужно не лениться,

Отгадать их потрудиться.

Загадки:Далеко на юге где – то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас

Толстокожий (ананас).

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

Но на вкус – кислейший он,

А зовут его (лимон).

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин –

Это спелый (апельсин).

Близнецы на тонкой ветке,

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий (виноград).

Все о ней боксеры знают,

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа (груша).

Воспитатель: Солнышко помогает нашим фруктам, ягодам, овощам поспеть. Давайте и мы с вами немного отдохнём и представим что мы все одно большое солнышко. (Дети берутся за руки, образуют большой круг, выполняют команды педагога). Вытянули ручки-лучики вверх, дотянулись, обняли друг друга.

Воспитатель: Посмотрите на эту симпатичную витаминку. Это витамин А-витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы её отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина А.

Загадка: Сидит девица в темницы.

А коса на улице (морковка).

Воспитатель: Да, морковь очень полезный овощ.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Воспитатель: А теперь возьмите картинки. Переверните их и назовите продукты, в которых много витамина А, и запомните, что тот кто ест эти продукты – быстро растет и хорошо видит. Витамин А : полезен для кожи, зрения, зубов, костей. Сложите картинки в первую корзину.

Дети (выкладывают в корзину) : морковь, свекла, картофель, красный сладкий перце, томат, зеленый лук, масло сливочное, сыр, вишня, яблоко (красное, персик, абрикос, дыня, чеснок, капуста, тыква.

Воспитатель: Ребята,а сейчас давайте поиграем. Вам нужно определить по вкусу что я вам даю. Задача усложняется тем,что глаза "дегустатора" будут завязаны.

Детям предлагается: помидор, яблоко, морковь.

Воспитатель: Молодцы. Вы справились!

Ой, Ребята, кто-то перемешал крупу? Давайте всё исправим. У нас очень ловкие пальчики и они быстро переберут крупу.

У каждого ребёнка на столе чашечка с крупой они парой перебирают крупу в две тарелочки

Очень важно спозоранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Возьмите картинки. Переверните их и назовите продукты, в которых много витамина В. Сложите картинки во вторую корзину.

Дети (выкладывают в корзину) : морковь, кукуруза, банан, груша, гранат, тыква, зелёный горошек, земляника, сыр, рыба, изюм, яйца, йогурт, орехи, хлеб, грибы, творог, крупы: гречка, овсянка, рис.

Воспитатель: Мальчики будут картофелем, девочки – капустой. Если я говорю о картофеле, встают мальчики, если о капусте - девочки.

Воспитатель: А теперь познакомимся с витаминами группы С. Если не хватает витамина С, организм перестаёт сопротивляться простудным и инфекционным заболеваниям, снижается иммунитет. Эти витамины защищают организм от различных болезней, укрепляют кровеносные сосуды. Витамин С : закаливает организм. Витамина С очень много во всех овощах, фруктах и ягодах. Ну а больше витамина С в ягодах чёрной смородины, плода шиповника, лимона, апельсинах, квашеной капусте, чесноке и луке. А про лук даже поговорка есть: “Лук – здоровья друг”.

Кто может объяснить значение это поговорки? (ответы детей)

Воспитатель: Попробуйте-ка решить не хитрую задачку:

Что полезнее жевать – репку или жвачку? (ответы детей)

Ребята, как вы думаете, что полезнее? После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы.

А теперь давайте соберём “Витаминную корзинку” – в корзинку класть только те продукты, в состав которых входит витамин С.

От простуды и ангины

Но а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Дети (выкладывают в корзину) : апельсин, мандарин, лимон, клюква, капуста, облепиха, малина, рябина, шиповник, земляника, киви, лимон, черная смородина.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Вот и разбежались все продукты по своим корзиночкам. А корзинка Красной Шапочки ещё пуста, так давайте каждый из вас положит в корзинку тот гостинец для бабушки, который он считает самым полезным и назовет нам витамин, который в нём содержится. (ответы детей, например; «Я кладу морковь – это овощ, в ней содержится витамин А, он полезен для зрения, кожи, зубов и костей).

Воспитатель: Молодцы ребята, как много витаминных гостинцев вы приготовили для бабушки.

Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар (изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу).

Воспитатель: Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные и в каких продуктах содержится витамин А, Б, С, Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Красной Шапочки, чтобы она знала, что нужно приносить бабушке, чтоб та не болела.

Дети: рисуют продукты.

Воспитатель: Молодцы ребята, как много витаминных гостинцев вы приготовили для бабушки.

Скажите ребята, что можно приготовить из овощей? (ответы детей).

Что можно приготовить из фруктов? (ответы детей).

Что можно приготовить из ягод? (ответы детей).

Молодцы ребята! Сколько полезных и вкусных блюд назвали.

III. Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. В стране Витаминия мы увидели и узнали много интересного. Молодцы ребята! Полезные продукты вы собрали для Красной Шапочке.

А сейчас выберете себе фишку и обоснуйте свой выбор:

Кому было очень интересно – фишка розового цвета.

Понравилось, но не всё – голубая фишка.

Не понравилась – белая фишка.

Воспитатель: Ребята,я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.

Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришел новый мальчик – Максим Заболейкии. Познакомьтесь с ним .
Максим, ты такой хороший мальчик, только почему-то фамилия у тебя какая-то странная – Заболейкин.

Заболейкин: А мне нравится моя фамилия, потому, что мне нравится все время болеть. Я сегодня к вам в детский сад пришел, а завтра заболею и буду дома сидеть. Потом на денек опять приду и опять заболею.

Воспитатель: Ну Максим, что-то непонятное с тобой творится. Неужели тебе нравится сидеть дома, пропускать интересные занятия, где ребята становятся знающими. И вообще дома скучно сидеть, поиграть не с кем!
– Ребята, а вы любите болеть?
– Действительно, иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хочешь быть здоров, запомните один секрет. Хотите знать какой?

Дети: Да, а какой секрет?

Воспитатель: Если ты хочешь быть веселым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с заразными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день принимай витамины.

Заболейкин: А что такое витамины?

Дети: Летом, осенью.

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С, Д.
Витамины – просто чудо!
Столько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними упадут,
Вот поэтому всегда для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие!

Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму.

(Выходят дети с шапочками на головах)

Витамин А:

Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет

Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке, тыкве, абрикосах.

Витамин В:

Очень важно спозаранку
Есть за завтракам овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Самый вкусный и приятный
у ж конечно сок томатный
Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем.

Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в в черном хлебе, в грецких орехах, луке, помидоре, щавеле.

Витамин Д:

Рыбий жир всего полезней
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней
Без болезней лучше жить!

Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе, картофеле, петрушке, крапиве.

Витамин С:

От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Но, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он

Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах (в лимонах, апельсинах, киви, черной смородине).

Все хором:

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения,
В этом нет сомнения!

(Загадку загадываю детям):

Ты попробуй-ка решить нехитрую загадку: что полезнее жевать репку или жвачку?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же у меня лежит в корзине?! Давайте заглянем в нее! (Овощи и фрукты). Скажите, что можно приготовить из фруктов? (Сварить компот, фруктовый салат, запечь в духовке, есть с мороженным). Молодцы!

Автор: Жили-были бабушка и дедушка и был у них большой огород, много чего там росло. Дети, а что растет на огороде? (Ответы детей: капуста, морковь, свекла, репа, укроп…).
Вот как-то раз захотелось дедке с бабкой зеленого лучка. Взял дед корзинку и пошли они с бабкой в огород. Не успели они подойти к забору огорода, как перед ними встал дед-Витаминоед. Испугались дед и баба.

Дед и баба: Ой, ой, ой….Кто такой?

Дед Витаминоед:

Я великий Витаминоед,
Ем витамины на ужин и обед.
Мне без них нет жизни никакой,
Поищите лучше огород другой!

Бабка: Как же быть? Нам без овощей не жить!

Дед: Давай попросим Витаминоеда, может быть он добрый и пропустит нас в огород.

Бабка и дед (хором): Витаминоед, миленький, пропусти нас в огород. Ведь это мы, с ребятами лук сажали, трудились.

Витаминоед: Вы и ваши ребята такие крепкие, сильные, щечки румяные. А я такой несчастный, ем витамины целыми днями, жевать устал. А все такой же хиленький, слабенький, ложка из рук падает. Помогите мне.

Дед: Поможем, ребята? Мне-то все ясно. А вы догадались почему он таким стал?

Бабка: Что ему нужно сделать, чтобы стать здоровым и сильным, кроме того, что есть витамины?

Дети: Делать зарядку, заниматься спортом, закаляться.

На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям физкультпривет!

Витаминоед: Спасибо ребята, дедушка и бабушка. Я понял, что нужно делать, чтобы быть сильным и здоровым. Теперь я буду делать зарядку, заниматься физкультурой и есть свои любимые витамины.

Без витаминов жить нельзя!
Они надежные друзья.
Они спасают от болезней:
Простуды, гриппа и хандры.
Нет ничего вкусней, полезней,
Чем овощи и фрукты.

Воспитатель: Ну что, Максим Заболейкин, ты теперь будешь закаляться, есть витамины, делать зарядку?

Заболейкин: Теперь я не хочу болеть и буду закаляться.

Воспитатель: А сейчас я начну, а вы завершайте, хором дружно повторяйте:

Чтоб здоровым, чистым быть надо руки … (с мылом мыть)
Здоровье в порядке, спасибо … (зарядке)
Ежедневно закаляйся, водой холодной … (умывайся)
Не болеет только тот, кто здоров и любит … (спорт)
Защититься от ангины нам помогут … (витамины)

Более 15 лет работы сайта "Мой детсад". Авторы – профессиональные учителя со всего СНГ. Более 2 000 уникальных методик для детского сада и школы. Суммарно сайт оценило около 100 000 воспитателей. В итоге более 1 млн. счастливых детей.

Конспект познавательного занятия в старшей группе.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, к правильному питанию.

Предварительная работа: читать с детьми стихи о витаминах, разучивание физкультминуток.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Воспитатель: (включается волшебная мелодия)

1,2,3 вокруг себя повернись,

В стране Витаминии окажись!

– Ну, вот мы и в стране. А как называются жители этой страны, вы узнаете, отгадав мою загадку:

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Дети: витамины!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и сами витамины: А, В, С.Д (на доске 4 круга с названиями витаминов: А, В,С, Д)

Витамин “А”

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин “В”

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин “Д”

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамин “С”

От простуды и ангины

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

– Ребята, что надо делать, чтобы быть здоровым?

Дети: надо есть витамины.

Воспитатель: Правильно. Чтобы наш организм был защищен от злых вредных микробов и разных болезней, нужно кушать витамины.

Дети: черная смородина, шиповник, апельсины, лимон, лук, петрушка,

яблоко, кислая капуста.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадки, и постарайтесь их отгадать.

Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его … .
(Лимон)

Он оранжевый, приятный,
Вкусный, запах ароматный.
Сходим быстро в магазин,
Купим круглый … .
(Апельсин)

Все они растут на ветке,
Любят взрослые и детки!
С них запекают пироги…
И как зовут их? … .
(Яблоки)

Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … !
(Капуста)

Кто в земле укрылся ловко?
Это рыжая … .
(Морковка)

Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … .
(Лук)

Воспитатель: вот молодцы, ребята, все загадки разгадали. Овощи и фрукты – полезные продукты!

Физминутка

– А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

(наклониться вниз, достать до пола руками (огород)

выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))

(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

(наклоны вниз, достать руками до пола (собираем урожай на грядках)

(выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду)

для еды я их найду.

(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

Воспитатель: Чтобы быть здоровым надо есть только полезные продукты!

(Ребята подходят к столу, на котором лежат картинки с продуктами и таблички с надписями)

– Молодцы, ребята, справились с заданием!

– Молодцы, ребята, справились с заданием.

Чтоб здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться!

Стихотворение про полезную и неполезную еду.

  • Каша – вкусная еда, это нам полезно?
  • Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
  • В луже грязная вода, пить ее полезно?
  • Щи – отличная еда, щи – полезны детям?
  • Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
  • Фрукты – просто красота! это нам полезно?
  • Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
  • Овощей растет гряда, овощи полезны?
  • Сок, компот на обед, пить полезно детям?
  • Съесть мешок большой конфет – это вредно, дети?
  • Лишь полезная еда на столе у нас всегда!
  • А раз полезная еда – будем мы здоровы?

Дети (хором): Да!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, какая замечательная страна Витаминия, но нам пора возвращаться в детский сад. (включается волшебная мелодия)

Читайте также: