Физминутка про театр в доу

Обновлено: 07.07.2024

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра.

Знакомство детей с театром; вызвать интерес к театрально-игровой деятельности , формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка; формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков детей через вовлечение их в театрально - игровую деятельность.

1.Активизировать речь детей путём диалога (беседа, игра, игра-инсценировка) ;

2.Обогащать словарный запас дошкольников, развивать мелкую моторику рук;

3. Побуждать детей к фантазированию, придумывать свой сюжет.

4. Учить детей перевоплощаться в роли, импровизировать.

5. Развивать у детей творческую выразительность интонации, мимики, движений.

6. Развитие навыков общения и взаимодействия детей в игре0; раскрытие творческого потенциала детей.

Методические приёмы: беседа, рассматривание иллюстраций, прием активизации самостоятельного мышления детей, решение проблемных ситуаций, сюрпризный момент, использование ТСО, словесная игра, дидактическая игра.

Словарная работа: театр, амфитеатр, зрительный зал, сцена, занавес, гримерная, костюмерная, балкон, гардероб, декорации.

Предварительная работа: беседа с детьми о театре, о театральных профессиях, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, знакомство со сказками, обсуждение характеров героев, постановка этюдов, драматизация.

Материалы для детей: сюжетные картинки, зеркала - 15 шт., музыкальные и шумовые инструменты.

Структура НОД:

Заключительная часть (3 минуты): подведение итогов.

Дети встают в круг , взявшись за руки.

- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (хорошее, радостное, веселое). Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

- Молодцы. Садитесь. (воспитатель обращает внимание детей на золотой ключик, который лежит в группе уже с утра).

- Ребята, посмотрите, что это за ключ? Какую дверь он может нам открыть? Вы узнаете это, если угадаете загадку.

-Много есть домов на свете:

Есть больницы и вокзал,

Ателье и детский сад.

Но такой есть дом один

Что не спутаешь с другим.

С колоннами, красивый и большой

Словно сказочный дворец.

- Догадались? Это – театр.

-Вы когда – нибудь были в театре? А хотите побывать? Тогда я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в необычную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери – в мир театра. Там мы узнаем очень много нового и интересного. А помогать нам в этом будет экран. Но прежде чем начать нашу беседу давайте сделаем зарядку.

Один, два, три, четыре, пять, (сжимаем кулаки)

Любим сказки мы читать (потираем руки перед собой)

Царевна-лягушка, конёк-Горбунок (загибаем большие, указательные пальцы обеих рук)

Мышка-норушка и Колобок. (загибаем средние, безымянные пальцы)

Курочку - Рябу назвать ещё надо- (загибаем мизинцы)

Героев из сказок вспомнить мы рады . (хлопаем)

-А теперь попробуйте отгадать загадку:

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

(Актер, артист.)

-Действительно , самый важный человек в театре – это артист. Чтобы стать артистом нужно очень многому научиться, много всего уметь. Как вы думаете, что должен уметь делать артист? (хорошо играть, изображать разных героев, хорошо говорить).

Да, ребята. Вы правильно сказали. Вы хотите стать актёрами?

- Ещё артист должен хорошо, понятно, четко и красиво говорить. Ребята, а ведь мы с вами тоже хотим хорошо и четко говорить? Но сначала скажите мне, какие органы помогают вам красиво говорить? (рот, язычок, губы, зубы) .

-А как надо говорить скороговорки? (быстро, но чтобы было понятно).

1. Петр Петру пек пироги.

2. На рынке Кирилл кружку купил.

3. Слишком много ножек у сороконожек.

4. Стас у нас, Афанас у вас.

5. Белые бараны били в барабаны.

Били, били, били, лоб себе разбили.

С тобой гуляем весело,

В театр мы идем!

Шагаем мы на месте

Ля-ля-ля-ля (4 хлопка)

В театр мы идем (шаги на месте).

Ля-ля-ля-ля (4 хлопка)

Мы песенку поем (шаги на месте).

- Для того чтобы выразить характер героя, артисту необходимы жест, мимика. Кто знает, что такое мимика? (ответы детей). Правильно. Мимика – это выражение лица. Мимика помогает изобразить и гнев, и страх, и радость, и удивление. (Обратить внимание детей на театральный чемоданчик, достать зеркала)

-У меня есть волшебные зеркала , с их помощью сейчас начнется превращение.

-Возьмите зеркала и на них взгляните.

Вам задания я дам

-Удивитесь, как Незнайка,

- Разозлись, как Карабас,

-Загрустите, как Пьеро,

- Улыбнитесь, как Мальвина

- Веселись, как Буратино,

-Всем нам очень хорошо!

- Молодцы. Вот сколько чувств можно передать мимикой. Ребята, а что еще необходимо уметь артисту, чтобы передавать образ героя? (хорошо двигаться).

-А теперь пришла пора

Общаться жестами да-да!

Я вам слово говорю

В ответ от вас я жестов жду!

-В театре всегда звучит музыка. А как вы думаете, для чего она нужна? (чтобы было интересно). Если не будет музыки, что может произойти? (без музыки, без песен спектакли будут скучными, неинтересными).

-А вы хотели бы? (Дети: - Да)

-У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

-Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

-Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра ! (Педагог обращает внимание детей на коробку, а на ней лежит конверт, подписано от сказочника.)

-Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?

- Где вы сегодня побывали?

- Что интересного узнали?

- Какое задание понравилось больше всех?

- Какое испытание показалось наиболее трудным?

-Что запомнилось больше всего?

- Со всеми заданиями справились?

-Дорогие ребята! Я предлагаю вам стать на минутку настоящими актёрами театра , представьте, что вы на сцене - вы артисты, или вы в зале - вы зрители. Вам необходимо разделиться на 2 команды. С помощью музыкальных и шумовых инструментов попробуйте озвучить сказки. Но сначала отгадайте загадки про сказочных героев.

Сбились тесно, дружно в кучки
На лугу живые тучки.
Ждут – хозяева придут,
Их кудряшки остригут.
Шерсть сбивается в колечки,
Блеют на лугу .

С людьми животное живёт.
Его стригут два раза в год.
Даёт нам шерсть, чтоб мы оделись,
В одежде шерстяной согрелись.
В отаре на лугу пасётся.
Как то животное зовётся?
(Овечка.)

И ушаст, и глазаст,

И пугаться горазд.

Заберётся в куст — и спит,

Кочерыжку съест — и сыт.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета.

Жил-был заяц трусишка.

И всего этот заяц боялся. ( маракасы)

Вышел однажды он из дома. (металлофон)

Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг,

Как зашуршит в кустах! (шуршим бумагой или пакетом)

Испугался заяц и бежать. (стучим по барабану или дер. ложками)

Бежал, бежал, присел на пенёк,

А дятел на сосне как застучит! (стучим палочкой по деревяшке)

А белки на дереве орехи грызут . (деревянные счёты потрясти)

Вдруг ветер как завоет! (дуть в пустую бутылку или трубочку)

Деревья зашумели ! (шуршалки или маракасы)

Бросился заяц бежать от испуга (стучим по барабану или дер. ложками)

Бежал,бежал,забежал в самую чащу,

А там сова крыльями как захлопает. (натягиваем руками ткань)

Побежал заяц из леса. (стучим по барабану или дер. ложками)

Прибежал к речке, (переливаем воду из бутылки в стакан)

А на берегу лягушки сидели, (проводим палочкой по ксилофону,

Увидели зайца и скок в воду. булькать трубочкой в бутылке с водой)

Тут заяц остановился и говорит:

А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!

Сказал так, и смело поскакал обратно в лес. (стучим по барабану или дер. ложками)

Цель: знакомство детей с театром; развивать память и мышление, сообразительность; развивать умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос.

1.1. Дать первоначальные сведения о театре. Расширять представления детей о театральных профессиях.

1.2. Знакомить детей с правилами поведения в театре.

1.3. Развивать любознательность.

1.4. Воспитывать у детей познавательный интерес.

2.1. Активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа).

2.2. Знакомить детей с театральной терминологией.

2.3. Развивать внимание, память, мышление.

3.1. Создание атмосферы доброжелательности, положительного эмоционального комфорта у детей.

3.2. Развивать творческие способности детей в процессе игры

4.1. Укреплять психологическое здоровье детей.

4.2. Следить за осанкой.

5. Коррекционная работа

5.1. Работа над формированием правильной, четкой речи, над звукопроизношением.

Методические приё мы: беседа, рассматривание иллюстраций, прием активизации самостоятельного мышления детей, решение проблемных ситуаций, сюрпризный момент, использование ТСО, словесная игра, дидактическая игра.

Словарная работа: театр, амфитеатр, зрительный зал, сцена, занавес, гримерная, костюмерная, балкон, гардероб, декорации.

Вводная часть (2 минуты) : приветствие, проблемная ситуация, гимнастика для язычка.

Заключительная часть (3 минуты) : подведение итогов.

- Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (хорошее, радостное, веселое). Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Молодцы. Садитесь. Спинку держите прямо (воспитатель обращает внимание детей на золотой ключик, который лежит в группе уже с утра).

- Ребята, посмотрите, что это за ключ? Какую дверь он может нам открыть? Вы узнаете это, если угадаете загадку.

Много есть домов на свете:

Есть больницы и вокзал,

Ателье и детский сад.

Но такой есть дом один

Что не спутаешь с другим.

С колоннами, красивый и большой

Словно сказочный дворец.

- Догадались? Правильно. Это – театр. Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в мир театра. Мы познакомимся с его историей, узнаем, каким он был в древние времена и каким он стал сейчас. А помогать нам в этом будет экран. Но прежде чем начать нашу беседу давайте сделаем зарядку для язычка.

Язычок проснулся (язык внутри шевелится)

Выглянул в окошко (высунуть изо рта)

Умылся (облизнуть верхнюю губу)

Причесался (облизнуть нижнюю губу)

И пошел гулять (быстрое движение языком направо и налево)

- Ну, что, все языки готовы работать? Тогда идем дальше. Все внимание на экран.

- Театр возник давным-давно, в стране – Древняя Греция (показ слайда). Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. Такой театр назывался амфитеатр (показ слайда).

- Ребята, посмотрите, а вот так театр выглядит сейчас (показ слайда). Посмотрите, какое красивое, большое здание, с колоннами, как дворец. Внутри театра есть большой зрительный зал (показ слайда). Так выглядит зрительный зал до или после спектакля. А вот так выглядит во время спектакля. Посмотрите, сколько здесь народа. Это – зрители. Центральное место в нём занимает сцена (показ слайда). Сцена тоже очень большая. Посмотрите, какой красивый занавес. На сцене выступают артисты.

- Ребята, догадались как называется это место в театре? Да, правильно, это гримерная (показ слайда). С помощью грима можно изменить лицо, и быть похожим на бабу-ягу, или на волка, или на козу, или на лягушку, что в пруду.

- Догадались, как называется это место в театре? Это – костюмерная (показ слайда). С помощью костюмов также можно изменить свою внешность.

- А вот это место для вас еще не знакомо. Это – балкон. Там тоже сидят зрители. Балконы бывают не только в домах, но и в театре (показ слайда).

- В театре всегда звучит музыка. А как вы думаете, для чего она нужна? (чтобы было интересно). Если не будет музыки, что может произойти? (без музыки, без песен спектакли будут скучными, неинтересными).

- Ребята, давайте, чтобы наши глаза немного отдохнули, сделаем гимнастику для глаз.

Звучит спокойная музыка.

- Встаньте, пожалуйста, закройте глаза, а потом прикройте их ладошкой. Пусть ваши глазки отдохнут. А сейчас убираем ладони, глаза потихоньку открываются (садятся).

- Во всех театрах работает очень много людей. Как вы думаете, кто работает в театре? (ответы детей по одному).

- Молодцы. Вы хорошо справились с заданием. Но самый важный человек в театре – это артист. Чтобы стать артистом нужно очень многому научиться, много всего уметь. Как вы думаете, что должен уметь делать артист? (хорошо играть, изображать разных героев, хорошо говорить).

- Правильно. Артист должен хорошо, понятно, четко говорить. Ребята, а ведь мы с вами тоже хотим хорошо и четко говорить. А давайте вспомним скороговорки. Как надо говорить скороговорки (быстро, но чтобы было понятно).

1. Петр Петру пек пироги.

2. На рынке Кирилл кружку купил.

3. Слишком много ножек у сороконожек.

4. Стас у нас, Афанас у вас.

5. Белые бараны били в барабаны.

Били, били, били, лоб себе разбили.

С тобой гуляем весело,

В театр мы идем!

Шагаем мы на месте

Ля-ля-ля-ля (4 хлопка)

В театр мы идем (шаги на месте).

Ля-ля-ля-ля (4 хлопка)

Мы песенку поем (шаги на месте).

- Для того, чтобы выразить характер героя, артисту необходимы жест, мимика. Кто знает, что такое мимика? (ответы детей). Правильно. Мимика – это выражение лица. Мимика помогает изобразить и гнев, и страх, и радость, и удивление. (Обратить внимание детей на театральный чемоданчик, достать зеркала)

- Молодцы. Вот сколько чувств можно передать мимикой. Ребята, а что еще необходимо уметь артисту, чтобы передавать образ героя? (хорошо двигаться).

- Как хорошо, я очень рада. Чуть позже мы с вами подумаем, как лучше всего это сделать. Может, мы сделаем пригласительные билеты. Подумаем, какие декорации поставить, выберем костюмы персонажам. А напоследок я предлагаю вам выбрать картинки, с тем изображением, которое соответствует вашему настроению (похвала детей). Давайте попрощаемся с нашими гостями

Прикреплённые файлы:

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Карма+

+12 Голосовать




12 апреля, 2019 admin

Конспект образовательной деятельности

Ганина Ирина Геннадьевна,

Мулюхина Наталья Николаевна,

Симагина Анастасия Петровна,

воспитатели МДОУ № 124,

Программное содержание:

— способствовать развитию творческой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности;

— познакомить детей с театральной терминологией: афиша, режиссёр, актер;

— учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, движения);

— развивать творческие способности детей посредством перевоплощения в образы сказочных персонажей; умение согласовывать действия с другими детьми; активизировать речь детей;

— Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности.

Интеграция областей:

— речевое развитие;

Методические приемы:

— беседа с детьми в сопровождении слайдовой презентации;

Оборудование:

— мультимедийный проектор, экран;

— фонограмма театрального звонка, фоновое сопровождение театрализованной сказки;

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть

Сказочница: Здравствуйте, гости и ребятишки. Дети давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

— Всё ребятушек искала,

Я ведь сказочница, да?

Дети: Да.

— А, попала я сюда?

Не далек мой путь, не близкий.

Поклон Вам низкий.

У Вас малость погощу,

Сказочку Вам расскажу.

— Ребята, я Сказочница. Знаю много сказок и люблю их рассказывать.

— А вы знаете где показывают сказки?

Дети: В кинотеатре, по телевизору.

Основная часть

— Пешком гуляем весело,

В театр мы все идем!

Шагаем мы по улице

— Как вы догадались?

Дети: Нарисовано на картинке.

— Давайте зайдем в театр.

Дети: Да.

— В окошке театральных касс

Билетик продал нам кассир.

И стал билетик в тот же час

Ключом в чудесный добрый мир. (Слайд 4 – билеты)

— Проходим с вами дальше и видим гардероб (Слайд 5 – гардероб)

— Гардероб – это место, где люди оставляют свою одежду.

— Давайте каждый из вас снимет номерок и вместе вспомним правила поведения в театре. Подсказки вы увидите на номерках:

  1. Нельзя громко разговаривать
  2. Нельзя громко смеяться
  3. Нельзя говорить по телефону во время спектакля
  4. Нельзя бегать
  5. Нельзя находиться в помещении в головном уборе
  6. Нельзя есть во время спектакля
  7. Нельзя входить в кинотеатр с животными
  8. Нельзя заходить в театр на роликах и коньках
  9. Нельзя входить в зал после третьего звонка

Сказочница: Ребята, вот и первый звонок (фонограмма звонка), нам пора в зрительный зал. Рассаживайтесь на свои места.

Дети садятся на стулья в два ряда.

— Ребята, а вы знаете кто нам показывает спектакли?

Дети: Да, артисты. (нет, не знаем)

Сказочница: Попробуйте отгадать мои загадки:

То смеётся он, то плачет.

Хоть кого изобразит,

Мастерством всех поразит.

И сложился с давних пор

Вид профессии — … (актер) (Слайд 6 – актер)

Он актеров вдохновляет, всем спектаклем управляет,

Как оркестром дирижер, но зовётся …(режиссёр) (Слайд 7 – режиссёр)

Сказочница: Молодцы, все правильно отгадали.

— Вызнаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки?

Дети: Да, знаем

Сказочница: Всё это называется мимикой и жестами. А какие чувства может выражать человек с помощью мимики лица?

Дети: Усталость, радость, плохое настроение…

Сказочница: Ребята, вы хотите попробовать стать артистами?

Дети: Да.

Сказочница: Тогда проходим за кулисы (ширма) и надеваем маски героев

— В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь.

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

(Предлагает деду и бабке сесть у домика, а герои встают напротив, посередине колобок.)

Похвалилась перед дедом

Бабка славным колобком

Положила на окошко

Остудить его немножко

Колобок чуть полежал

И тропинку увидал

Он с окошка быстро скок

Покатился во лесок.

Вдруг навстречу колобку

Серый зайчик – попрыгун.

Колобок наш по тропинке

Покатился дальше в лес.

Серый зайка удивился

Как быстро колобок исчез.

Вот навстречу колобку

Повстречался волк в лесу.

Колобок наш все катился,

По тропинке дальше в лес.

На полянке очутился,

Там медведь малину ест.

Колобок наш все катился,

По тропинке дальше в лес.

У пенька остановился,

Подремать решил он здесь.

(Колобок садится на пенек и кладет голову на колени)

Только засыпать он стал,

Как шаги он услыхал.

Открывает он глаза,

Рядом рыжая лиса.

Колобок наш улыбнулся,

И к лисичке потянулся

А лиса была хитра,

Новым вкусным колобком.

Заключительная часть

Сказочница: Вот, и сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

— Ребята, вот и закончился спектакль. Что вам понравилось? Нам пора возвращаться в группу. На память о нашем спектакле я хочу подарить вам воздушные шары. До новых встреч!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема недели:

hello_html_m1798f17e.jpg

(Пальцы опускаются на стол по порядку – от мизинца к большому – на каждый слог стиха. После каждой строчки - смена рук).

Игра "Пальчик-мальчик"

Две пробки от пластиковых бутылок положить резьбой вверх или взять две большие пуговицы с углублением. На них поставить указательный и средний пальцы. Двигаться, делая шаг на каждый ударный слог стиха. Можно "ходить" одной, другой, двумя руками одновременно (4 пробки).

Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.

hello_html_m70aab3d1.jpg

Утренняя гимнастика

I. Вводная часть.

Ходьба (20 секунд). Ходьба на носках и пятках (по 20 секунд).

Ходьба в полуприседе (20 секунд). Бег с высоким подниманием коленей (20 секунд). Ходьба обычная (20 секунд).

Построение около стульев.

II. ОРУ

Исходная позиция: сидя на стуле лицом к спинке стула.

— руки через стороны вверх — вдох.

Исходная позиция: сидя на стуле, спина плотно прижата к спинке стула, ноги в широкой стойке, руки на пояс.

1— наклониться вперед, коснуться руками ножек стула — выдох.

2— вернуться в исходную позицию — вдох. Повторить 5 раз. Темп умеренный. Объяснение воспитателя

Исходная позиция: сидя на стуле, спина плотно прижата к спинке стула, ноги в широкой стойке, руками держаться за сиденье стула.

— поднять правую прямую ногу вверх — выдох.

Исходная позиция: встать с боковой стороны лицом к стулу, руки на плечи, одна нога на стуле.1—2 — наклониться к ноге, стоящей на полу, — выдох. 3—4 — вернуться в исходную позицию — вдох. Повторить 4 раза. Поменять ноги. Темп умеренный.

hello_html_m2077572.jpg

Исходная позиция: сидя на стуле, руками держаться за сиденье стула.

Исходная позиция: стоя, одна нога выставлена вперед, другая отставлена назад.

Прыжки. 20 прыжков ноги менять местами. Чередовать с ходьбой.

III. Заключительная часть

hello_html_6c45a1f7.jpg

Речевка: Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!

Упражнение для профилактики плоскостопия

Тише, тише, Колобок! Ходьба с высоким подниманием ног,

Вдруг услышит серый волк. согнутых в коленях.

Тихо ножками пойдем, Ходьба на носках, сохраняя хорошую

Незаметно прошмыгнем. осанку

Но румяный Колобок Приподниматься на носки и опускаться

Прыгнул прямо в огород, на всю стопу

Через грядки вдоль забора Перекаты с носка на пятку.

Скачет, словно от Федоры.

Из-за лесу, из-за гор Ходьба на месте, не отрывая носки от пола,

Едет дедушка Егор. стараясь поднимать выше пятки.

Сам на лошадке, Ходьба на пятках, руки за спиной

Жена на коровке, Ходьба на носках, руки за головой

Дети на телятках, Ходьба с перекатом с пятки на носок, руки

Внуки на козлятках. Ходьба с высоким подниманием ног, сог-

нутых в колене, руки в стороны

Гоп, гоп, гоп! Приподниматься на носки и опускаться

на всю ступню .

Приехали! Присесть

Физкультминутки

С тобой гуляем весело в театр мы идем!

Шагаем мы на месте и песенку поем.

В театр мы идем.

hello_html_59332ada.jpg

( Шаги на месте)

Мы песенку поем.

Вышел артист на арену,

Поклонился всем со сцены,

Вправо, влево и вперед.

Поклонился всем как мог. (Поклоны.)

Буратино потянулся, раз - нагнулся, два - нагнулся,

Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать. Ключик вдруг упал из рук, наклониться надо, друг! (движения по тексту).

"Бабушка Яга".

В темном лесу есть избушка (дети шагают).

Стоит задом наперед (поворачиваются).

В той избушке есть старушка (грозят пальцем).

Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки),

Нос крючком, глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх).

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)

В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)

Воробьишка чик – чирик, (махи руками)

петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)

и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)

Мушка крылышками машет, (бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)

Ёж закрыл дверной замок,

Сторожит он теремок (хлопки)

ЦАРЕВНА НЕСМЕЯНА (с использованием куклы)

Мы царевну Несмеяну будем целый день смешить,

Как снежинки, как пушинки (кружатся на месте)

Будем радостно кружить. (вправо, влево)

Будем пятиться как раки, не смотря на буераки. (шаги назад)

Спрячемся как крот в нору (присесть)

И появимся к утру. (высоко подпрыгнуть)

Несмеяна захохочет, с нами поиграть захочет.

Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)

Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)

Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)

Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)

Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)

Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)

С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах)

ШАРИК – ФОТОГРАФ

Шарик на охоте снова, щёлк – и фото уже готово (рывки руками в стороны)

То увидел он зайчонка, что морковочку грызёт. (прыжки)

То заметит он ежонка, что домой грибы несёт. (приседания)

То летит сорока низко, (бег на месте, взмахи руками)

то бежит мышонок близко. (пружинка)

Шарик всех снимал не раз,

Эти фото – просто класс! (руки согнуты в локтях, рывки в стороны)

Незнайка просит научить играть на флейте и трубе, (наклоны головы вперёд, назад)

Машины разные водить, рисунки делать на холсте. (бег по группе, махи руками

Он хочет малышей лечить, (наклоны вперёд)

Как Знайка многому учить, (руки в стороны)

И сочинять стихи как Цветик. Он хочет всё уметь на свете! (руки на пояс, руки

«Незнайка, чтобы научиться,

Чипполино - мальчик ловкий,

Может быстро убегать. (бег на месте)

Бедному же дяде Тыкве помогает дом скрывать. (присесть, закрыв лицо руками)

Над сеньором Помидором он смеётся и не зря, (руки вверх –вниз)

А солдатиков – лимонов побеждает он шутя. (имитация бокса)

А с друзьями любит прыгать, бегать, весело скакать, (прыжки)

И летать, и плавать рыбкой, (бег на месте, прыжки на одной ноге)

Вообщем, весело играть! (хлопки)

Золушка наша умеет работать: (прыжки)

Старые вещи может заштопать, (хлопки за спиной)

Всё получается у неё. (хлопки перед грудью)

Вот она пол подметает, так чисто, (наклоны)

hello_html_m1f1298a6.jpg

Вкусно готовит, золу уберёт. (приседания)

Всё может делать она очень быстро. (поворот направо)

Да! И при этом песни поёт! (поворот налево)

ЗАРЯДКА СЕМИ ГНОМОВ

Первый гном присел и встал, (приседания)

А второй вдруг побежал, (бег на месте)

Третий плавно покружился, (кружатся направо)

А четвёртый наклонился. (наклоны)

Пятый вправо повернулся, (поворот направо)

А шестой назад прогнулся, (наклон назад)

Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки)

Бодрящая гимнастика после сна.

ВОСПИТАТЕЛЬ . Ребята вы хотите попасть в сказочную страну? (Да.)

До этой страны далеко, но мы вместе справимся со всеми трудностями

1. Высокие - низкие

2. Маленькие ножки идут по дорожке

3. Большие ноги иду! по дороге

4. Скочки на кочку


Ходьба большими шагами друг за другом

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Вот мы и попали в сказочную страну. Мы расскажем и

покажем сказку. Кто героем сказки будет, узнаете, когда загадку отгадаете,

Из муки он был печен.

На окошке был стужен

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.

Он от бабушки ушел.

Он от дедушки ушел.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Кого встретил колобок?

Кто п о т р авке скок да скок?

Кто же это? Угадай, ка?

Ну; конечно, это . Заика!

б. Зайка но лесу скакал,

Зайка корм себе искал,

7. Вдруг у Заики на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки

Шорох тихий раздается

Кто-то по лесу крадется,

8.3аяц путает следы

Руки на поясе, поскоки на двух ногах

Ладони приставить к голове,

Подскоки по кругу петляя.

Убегает от беды.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Кого встретил колобок?

В лесу живет, зайчат крадет.

По ночам на луну воет.

9. А волк походил среди деревьев и убежал дальше в лес.

Ходьба, имитирующая движение волка.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Катится наш Колобок дальше, а на встречу.

10.Зимой спит, летом ульи ворошит

Имитация ходьбы косолапого медведя. Руки подняты, на уровне плеча, ступни во внутрь.

ВОСПИТА ТЕЛЬ. Бежит дальше не Колобок,

Колобок - румяный бок.

Кто на встречу ему идет?

11.У лисицы острый нос. Показывают какой нос, погложивают

У нее пушистый хвост, воображаемый хвост, бока .

Шуба рыжая лисы грудь. Идут величаво, медленно .

Несказанной красоты. Оглядываются на хвост, повора -

ВОСПИТАТЕЛЬ. Что сделала лиса с Колобком?

(Пригласила сесть на нос и пропет песенку.)

12. Представьте, ребята , что ваш Гимнастика для глаз. Кулачек

кулачек — Колобок влево, вправо, вверх, вниз .

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, позволим Лисе съесть Колобка? (Нет)

Не ешь. Лиса, Колобка, приходи к нам чай пить.

Накачаем воды в самовар

ВОСПИТАТЕЛЬ. Вот и закончилась наша сказка, Вам понравилось?

А теперь идем одеваться. МОЛОДЦЫ!

Потянуться па носочках, поднять руки вверх

Присесть, руки вниз.

Повернуться друг за другом ходьба маленькими шажками

Консультация для родителей

hello_html_161e1a7b.jpg

"Играем с детьми в театр дома".

назвал театр великий

русский поэт А. С. Пушкин.

Совместная театрально-игровая деятельность - уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребенок, педагог, мамы, папы, бабушки и дедушки. Играя вместе со взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения, а общение в свою очередь - это умение слышать друг друга, в доброжелательной атмосфере, с обратной связью, на одном уровне", "глаза в глаза", и не стоит искажать смысл сказанного, а любую ситуацию разрешать при совместных действиях. Хочу особенно отметить, что в процессе занятий активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, память, формируется отношение к окружающему миру.

Такого вида консультации способствуют расширению кругозора, обогащают внутренний мир, а главное – учат членов семьи взаимопониманию, сближают их. Во многих семьях стали практиковаться развлечения. Проявление такого общего интереса сплачивает семью, коллектив детей, воспитателей и родителей.

Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.

Сейчас поиграем с вами так, как мы играем с детьми на занятии :

Водящий в центре круга с закрытыми глазами. Все движутся по кругу со словами:

Мы немножко поиграли,
А теперь в кружок мы встали.
Ты загадку отгадай.
Кто назвал тебя – узнай!

Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти кинотеатр, кафе, почту.

1. С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление.

2. Покажите, как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм), за шахматной доской, на рыбалке (клюет).

Игры со скороговорками

Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз). Скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.

Король – орел, орел-король.

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

Испорченный телефон

Первый игрок получает карточку со скороговоркой, передает её по цепи, а последний участник произносит её вслух.

Пальчиковые игры со словами

Пальчиковые игры способствуют подготовке руки к письму, развивая мелкую моторику рук, внимание, воображение и память.

Два щенка, кулаки правой и левой руки, поочередно становятся на стол ребром щека к щеке, кулачки трутся друг о друга, щиплют щечку, правая ладонь обхватывает кончики пальцев левой, и наоборот.

Пантомимические этюды и упражнения

Давайте детям дома задания: понаблюдать, запомнить, повторить поведение людей и животных, бытовые предметы в простейших ситуациях. Лучше начать с предметов, потому что дети хорошо их зрительно помнят и для этого не требуется особых наблюдений.

Покажите, как :
-вратарь ловит мяч;
-зоолог ловит бабочку;
-рыбак ловит большую рыбу;
-ребенок ловит муху.

Попробуйте изобразить:
Парикмахера, пожарника, строителя, космонавта.

Родители не должны задаваться вопросом: а нужно ли посещение театра в наше время? Да еще с таким маленьким ребенком? Есть Интернет, кабельное телевидение. Не надо забывать, что театрализованные постановки помогли и помогают решать многие актуальные проблемы в воспитании дошкольника:

формирование правильного эстетического вкуса;

развитие коммуникативных способностей;

влияние на развитие речи, памяти, внимания, воображения;

помогает решить конфликт в процессе игры;

создание положительного эмоционального настроя;

помогает нравственному воспитанию.

Массаж и самомассаж

(дети стоят друг за другом, руки на спине впереди стоящего, делаем движения согласно тексту)

hello_html_797962b1.jpg

Мы идем с тобой в театр – топ, топ, топ, топ.

Читайте также: