Физминутка про посуду в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Оборудование: различные предметы кукольной посуды, муляжи баночек варенья, картинки с предметами посуды и видов продуктов, силуэты посуды , цветные карандаши, самовар.

– Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо с приглашением в гости.

Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю,
Всех вас в гости приглашаю

(Музыка – двери в сказку отворяются.)

Логопед: Ребята, посмотрите какой беспорядок вокруг.

Снова горе у Федоры

Не пошел ей впрок урок.

Чистоты, порядка нету

И опять переполох.

Разбежалась вся посуда

Нет тарелок, а еда

Фрукты, овощи, продукты

Разбежались кто куда!

  1. – Ребята, Федора посуду не жалела, не мыла, била. Вот посуда и убежала от нее. Посмотрите внимательно на картинку и. дорисуйте недостающую часть посуды. Расскажите, какие предметы посуды убежали от нее, и без какой части они остались.

(Дети рассматривают рисунок, дорисовывают недостающую деталь и называют)

От Федоры убежал чайник. Чайник был без носика.
От Федоры убежала чашка. Чашка была без ручки… и т.д.

Сухари - в сухарницу салат – в салатницу

Соус - в соусницу селёдку – в селёдочницу

Соль - в солонку фрукты – во фруктовницу

Конфеты - в конфетницу сухари – в сухарницу

– Давайте попробуем показать состояние посуды, которая была у Федоры до уборки.

Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли.
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварешку
Мы посуду перемыли
Только чашку мы разбили.
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Поварёшку потеряли,
Так мы дружно помогали.
(Н.Нищева)

Дети сжимают, разжимают кулачки.
Трут одной ладошкой другую.
Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Опять трут ладошки.
Загибают пальчики

Ребята, посмотрите на картинку и скажите, какой предмет лишний и почему.

хлеб – хлебница
сахар – сахарница
перец – перечница
конфеты – конфетница

(Ответы детей: «Хлеб мы кладем в хлебницу. Салат мы кладем в салатницу. Перец мы насыпаем в перечницу и т.д.)

– Ребята, посмотрите, какая странная картинка лежит под столом.

– Какие предметы спрятались в картине? (Чашка, кастрюля, ложка и т.д.)

-- Контур каждого предмета обведите разными карандашами.

-- Сосчитайте и назовите предметы (кастрюля, чашка, чайник, ложка, тарелка и графин)- Какие детали есть у чайника?(носик,крышка,донышко,ручка)

-- Носик у чайника. Какой еще может быть носик? (Носик у ребёнка)

-- Ручка у чайника. Какая еще может бытьручка?(Ручка у девочки; ручка, которой мы пишем)

Чашка сделана из стекла – значит, она стеклянная.
Ваза сделана из фарфора – значит она фарфоровая.
Кастрюля из железа – значит она железная.
Ложка из алюминия – значит она алюминиевая.

Горшочек из глины – значит он глиняный.

Рюмка из хрусталя – значит она хрустальная.

Котелок из меди – значит он медный.

Кружка из дерева – значит она деревянная.

Сковородка из чугуна – значит она чугунная.

Тарелка из керамики – значит она керамическая.

Конфетница из серебра – значит она серебряная.

Соусница из золота – значит она золотая.

Стаканчик из пластмассы – значит он пластмассовый.

–Молодцы, а теперь можем немного отдохнуть.

Вот большой стеклянный чайник (Надули живот, одна рука изогнута

Очень важный,как начальник как носик, другая на поясе)

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни- разобьются.

Вот серебряные ложки, (Потянулись, руки сомкнули над головой)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос (Руки перед собой, сомкнуты в круг)

Он посуду нам принёс

– Вот мы все и убрали, навели порядок, отдохнули и теперь можем накрывать на стол. Мы будем пить чай. Какая посуда нам понадобится? (Чайная).
– Какая посуда еще бывает? (Столовая для обеда; кухонная для приготовления еды.)

Ах, вы чистые сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Их почистили песочком
Окотили кипяточком
И вы будете опять
Словно солнышко сиять!

Федора: Да, у меня гости. Здравствуйте ребята! Я смотрю, вы все прибрали и даже на стол накрыли. Но только на столе для чаепития не хватает чего-то самого главного. Как вы думаете, чего? (Ответы детей) А я вам загадку загадаю.

Загадка:

Мой сердечный друг-приятель
В чайном тресте председатель.
Все семейство вечерком
Угощает он чайком.
Парень дюжий он и крепкий
Без вреда глотает щепки
Хоть и ростом не велик,
А пыхтит, как паровик.

Федора приносит под платком самовар и ставит его на стол.

– Конечно, это наш Самовар-Самоварыч вернулся.

- А отгадайте ещё загадки о посуде:

Новая посуда,
А вся в дырках.
(Решето)

Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река.
(Тарелка)

Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
(Нож)

Среди ложек я полковник.
И зовут меня…
(Половник )

Чаю даст тебе напиться.

Чтоб сосиску съесть, котлету.
Мы берем "железку" эту.

Федора приглашает всех пить чай.

Логопед: Федора, а чай пьют с вареньем. Мы к тебе пришли не с пустыми руками, а с гостинцами.

Наварили мы Федоре – ароматного варенья,
Вкусного такого, ну просто объеденье.
Вот сейчас возьмем мы ложку,
И отведаем немножко.

Логопед: Федора мы будем угадывать какое варенье ребята тебе принесли.

(Каждый ребенок по очереди достает баночку с вареньем, пробует его и говорит)

Из вишни – вишневое,
Из малины – малиновое,
Из черники – черничное,
Их клубники – клубничное,
Из яблок – яблочное.

Из смородины – смородиновое

Из земляники – земляничное

Из брусники- брусничное

Федора: Спасибо, ребята! Какое вкусное варенье.

Федора:

Буду всем я помогать,
Чисто мыть посуду,
И поставить все на место
Я не позабуду.

Федора:

(Федора приглашает всех к столу, совместное чаепитие с угощением.)

Список литературы:

Цель физкультминутки: снятие утомляемости и сонливости детей младшей и средней группы, восстановление физических сил дошкольников.

Посуда

Физминутки про посуду

Чайник

Помощники

Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.)
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)

Посуду моет наш Антошка. (Потирают ладошки друг о друга)
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан, (Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)
И закрыл покрепче кран. (Выполняют имитирующее движение.)

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Цель: Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы

бытового окружения (посуда); прилагательными, характеризующими

свойства и качества предметов. Развитие всех компонентов устной речи детей.

Связная речь: формировать умение отвечать на вопросы полным, развернутым. предложением

Словарь: учить сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначениям, употребляя названия качеств (стеклянный, металлический, пластмассовый, активизировать употребление слов противоположного значения (антонимов) (глубокая – мелкая, большой – маленький; высокий – низкий); закреплять умение классифицировать предметы по качеству (стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный);

назначению, употребляя названия качеств (стеклянный, металлический,

пластмассовый, активизировать употребление слов противоположного

значения (антонимов) (глубокая – мелкая, большой – маленький; высокий –

низкий); закреплять умение классифицировать предметы по качеству

(стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный);

Грамматика: учить образовывать по аналогии названия предметов посуды хлебница, сахарница, конфетница, солонка, салатница); упражнять детей в умении составлять уменьшительно-ласкательные слова; продолжать учить детей согласовывать существительное с порядковым или количественным числительным по теме посуда

(хлебница, сахарница, конфетница, солонка, салатница); упражнять детей в

умении составлять уменьшительно-ласкательные слова; продолжать учить

детей согласовывать существительное с порядковым или количественным

числительным по теме посуда.

Звуковая культура речи : продолжать учить называть первый звук в слове.

- Развивающие : продолжать развивать связную речь; развивать внимание, память.

- Воспитательные: продолжать воспитывать бережное отношение к предметам бытового назначения.

• Развивающие : продолжать развивать связную речь; развивать внимание,

Воспитательные: продолжать воспитывать бережное отношение к

предметам бытового назначения.

деревянная, металлическая, пластмассовая, стаканы (высокий, низкий

стеклянные и пластмассовый, мяч; картинки с изображениями предметов

посуды : чашки, блюдца, тарелки, чайник, сахарница, хлебница и др. Листы с

Ход НОД:

Дети сидят за столами.

Воспитатель читает стихотворение:

Жила-была посуда : чайник, чашка и блюдо,

Ножик, вилка и ложка, кастрюля и поварешка.

Посуда дружила с едой, посуда дружила с водой,

И с человеком дружила, его она вкусно кормила.

Воспитатель задает вопросы:

- О чем говорится в этом стихотворении? (О посуде)

- Какие предметы посуды перечислил автор в своем стихотворении? (Чайник,

чашка, блюдо, ножик, вилка, ложка, кастрюля, поварешка)

- Для чего нам необходим чайник (Ложка, вилка, чашка, кастрюля?

- Для чего нам нужна вся посуда? (Ответ детей)

- Какую посуду вы знаете? (Ответ детей).

- Посмотрите, перед вами лежат листы бумаги, переверните их. Рассмотрите

рисунок. Какие предметы спрятались в этом рисунке? Назовите их (Ответ

детей). Каким одним словом можно назвать все эти предметы? (Посуда).

Обведите предметы посуды по контуру цветными карандашами.

- Скажите, а в какой сказке главный герой не ухаживал за посудой, не мыл ее,

- Ребята, давайте мы с вами поможем Федоре вымыть посуду.

Раз, два, три, четыре,

(Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли :

(Одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(Загибать пальчики по одному, начиная с мизинца)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(Разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так Федоре помогали!

(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

- Молодцы! Настоящие помощники.

Воспитатель выставляет на стол все предметы, кроме пластмассовой

посуды.

- Посмотрите и назовите, что вы видите на столе. (Ответ детей). Как одним

словом можно назвать все эти предметы? (Посуда)

- Сравните эти две тарелки. Чем они похожи? (Из них едят, обе они белого

- Чем они отличаются друг от друга? (Одна тарелка – глубокая, другая –

- Для чего нужна глубокая тарелка? (Чтобы есть первое блюдо)

- А мелкая тарелка для чего нужна? (Чтобы есть второе блюдо)

- Когда вы садитесь обедать какая посуда вам понадобится? (Глубокая тарелка,

мелкая тарелка, чашка, вилка, ложка)

- Теперь давайте сравним вилку и ложку. Из чего они сделаны? (Из металла).

Значит, как одним словом сказать, какие они? (Металлические).

Воспитатель берет в руки металлические столовую и чайную ложки.

- Чем похожи эти два предмета? Правильно, он сделаны из одного материала,

из металла, они металлические.

- Теперь подумайте и скажите, чем они различаются? (Одна большая, другая

маленькая). Правильно, они различаются по размерам. А еще чем? Для чего

нужна чайная ложка? А для чего столовая? (Ответ детей).

- Какие стеклянные предметы вы видите на столе? (Стаканы). Чем похожи эти

стаканы? (Они сделаны из стекла, они стеклянные). Чем различаются? (Один

стакан высокий, другой низкий). Для чего они нужны? (Из них пьют воду, сок).

Воспитатель выставляет на стол пластмассовые тарелку, стакан, вилку,

- Скажите, какая посуда стоит на столе? (Тарелка, стакан, ложка, вилка).

- Из чего они сделаны? (Из пластмассы). Значит они какие? (Пластмассовые).

Для чего нам необходима пластмассовая посуда? (Брать на пикник, в дорогу).

Воспитатель поднимает над столом посуду по два предмета, дети

- Эта тарелка глубокая, а эта (мелкая)

- Эта ложка столовая, а эта (чайная)

- Этот стакан высокий, а этот (низкий)

- Эта вилка металлическая, а это (пластмассовая).

- Ребята, к нам в группу прислали посылку, давайте посмотрим что в ней.

Воспитатель достает из коробки с посылкой картинки с изображением хлеба,

сахара, сухарей, соли, дети называют хором что изображено на картинках.

- Скажите, а в чем мы храним хлеб? (В хлебнице)

- Сахар? (В сахарнице)

- Соль? (В солонке)

- Во что кладем салат? (В салатницу)

- А конфеты? (В конфетницу).

Цель: учить детей определять первый звук в слове, правильно произносить его.

называют предмет, который изображен и первый звук в этом слове.

- А теперь немного отдохнем, физкультминутку проведем.

поясе, другая в сторону, изогнута как носик)

Очень важный, как начальник. (Приседают, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые чашки, (Кружатся, руки на поясе)

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (Руками показывают круг)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки. (Потягиваются, руки вверх)

Вот пластмассовый поднос – (Руки сомкнуть над головой, делают

Он посуду нам принёс. Большой круг).

Цель: упражнять детей в умении составлять уменьшительно-ласкательные

Дети стоят в кругу, педагог бросает мяч любому игроку и называет посуду,

игрок ловит мяч, составляет уменьшительно-ласкательное слово заданного

Дети садятся на стулья.

- Молодцы, ребята. Отгадайте загадку:

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

- Правильно, это повар. У наших поваров в детском саду очень много работы

и они попросили им помочь сосчитать посуду. Поможем?

Цель: учить детей согласовывать существительное с порядковым или

количественным числительным по теме посуда.

Воспитатель ставит на стол поднос, на котором вилки, ложки, блюдца, чашки

(по 5 шт.) Дети хором считают предметы: 1 ложка, 2 ложки… 5 ложек. Затем

желающие, по одному, считают 1 вилка, 2 вилки…5 вилок и т. д.

- Спасибо, ребята, большое. Вы помогли нашим поварам.

Воспитатель читает стихотворение:

Если б не было посуды

Нам пришлось бы очень худо

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей.

Брали мясо бы руками

Разрывали бы зубами.

Пили воду бы в реке

Или в грязном ручейке.

- Дети, скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня с вами говорили? (Ответ

называется, как оны выглядит. И давайте договоримся с вами:

«Уж не будем, уж не будем мы посуду обижать

1. Алексеева, М. М., Яшина, В. И. Речевое развитие дошкольников. – М. :

Академия, 2003. – С. 359

2. Волчкова, В. Н., Степанова, Н. В. Конспекты занятий в старшей группе

посуда

Данное занятие логопеда в детском саду рассчитано на детей подготовительной к школе группы.

Ход логоритмического занятия ПОСУДА. ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

1. Оргмомент.

2. Знакомство с темой.

Упражнения на координацию речи и движения:

3. Загадки.

Он округлый, но не шар,
Медный — не монета,
В нём пылает алый жар,
Им вода согрета.
Чай готовить он мастак,
Чайник вспомнил даром!
Ведь зовут его в веках
Люди… (самоваром)!

Среди ложек я полковник.
И зовут меня… (половник)!

Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в … (тарелке).

А на чай и простоквашу
Подставляй, дружочек, … (чашку).

На плите кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый… (чайник).

По моей тарелке лодочка плывёт.
Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка.)

Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её… (кастрюлей).

Будет вкусная еда
С золотою коркою,
Если пользуешься ты…
Верно, (сковородкою)!

— Хлопни в ладоши, если услышишь чайную посуду. Присядь, если услышишь столовую посуду (чайная чашка, столовая ложка, блюдце, вилка, суповая тарелка, супница, хлебница, сахарница и прочее)

7. Проговори скороговорки.

Выпил Яшка
Чаю чашку,
Мало чашки
Чая Яшки. (Ю. Чичев)

Старик Скороговоров
Купил скороварку,
Разбил сковородку,
Забыл скороговорку. (И. Тополева)

Взял Валерка тарелку.
Взял Валерка поднос.
Мне тарелку Валерка
На подносе принес. (А. Левшин)

9. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения (по выбору детей 4-5 упражнений).

Раз, два, три, раз, два, три, (Дети, держась за руки, идут по кругу.)
Кашу нам, горшок, вари.
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем.
Наливаем молоко. (Выходит молоко в центр круга.)
Варить кашу нелегко.
Мы внимательными будем, (Держась за руки, идут по кругу.)
Ничего не позабудем.
Сыпем соль, раз, два, три, (Выходит соль.)
Кашу нам, горшок, вари.
Мы внимательными будем, (Держась за руки, идут по кругу.)
Ничего не позабудем.
Сыпем сахар, раз, два, три, (Выходит сахар.)
Кашу нам, горшок, вари.
Мы внимательными будем, (Держась за руки, идут по кругу.)
Ничего не позабудем.
Насыпаем мы крупу. (Выходит крупа.)
Сколько нужно, не пойму.
Мы внимательными будем, (Держась за руки, идут по кругу.)
Ничего не позабудем.
Каша варится пых-пых (Руки к верху, приседаем.)
Для друзей и для родных.

Читайте также: