Физминутка к сказке теремок в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Сказочная зарядка
Слушай, сказочный народ,
Собираемся на сход.
Поскорее в строй вставайте
И зарядку начинайте. (Потягивание.)
Потягушка, потянись!
Поскорей, скорей проснись!
День настал давным-давно,
Он стучит в твое окно.

Физминутка по сказке репка

В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка , и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая,всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Физкультминутка по сказке Колобок

Физминутка по сказке Теремок

Сказка даст нам отдохнуть

Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево - вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

Физминутки по русским народным сказкам

***
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Иван-Царевич
Иван-Царевич, вот герой!
Смело он вступает в бой,
Волшебным он взмахнет мечом —
И Змей-Горыныч нипочем.
Сделал выпад раз и два —
Отлетела голова.
Еще выпад - три-четыре —
Отлетели остальные. (Выпады.)

Кот, петух и лиса

Цель: Выявление знаний, умений, навыков, воспитанников подготовительной к школе группы за пройденный период учебного года. Задачи: 1. Обучающие задачи: закрепить счет до 10; упражняться в количественном и порядковом счете; отвечать на вопросы. 2. Развивающие задачи: Способствовать формированию мысленных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, развивать смекалку, зрительную память, внимание, ассоциативное мышление. 3. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математическим познаниям; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельность.

Содержимое публикации

Цель: Выявление знаний, умений, навыков, воспитанников подготовительной к школе группы за пройденный период учебного года.

Задачи: 1. Обучающие задачи: закрепить счет до 10; упражняться в количественном и порядковом счете; отвечать на вопросы.

2. Развивающие задачи: Способствовать формированию мысленных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, развивать смекалку, зрительную память, внимание, ассоциативное мышление.

3. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математическим познаниям; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельность.

В: Ребята, давайте встанем с вами в круг и поприветствуем друг друга и пожелаем хорошего настроения на весь день.

Собрались сегодня в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

В: Молодцы ребята! Теперь у нас будет хорошее настроение на весь день.

Скажите ребята, а вы любите сказки?

В: Тогда начинаем наше путешествие.

Сказка: (1-й слайд). Стоит в поле теремок, он не низок , не высок. А в этом теремке живёт волшебник домовой , зовут его Вася.(2-й слайд) Он был очень хозяйственный и поэтому в теремке всегда была чистота и порядок. А ещё он был очень умный.

Как то раз на поляне где стоит теремок пробегала мышка Норушка (3-й слайд). Смотрит мышка какой красивый теремок стоит и дай думает постучусь попрошусь пожить . Постучалась мышка(4-слайд) и спрашивает –«Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Так как домовой Василий был добрый но ещё и умный, он разрешил мышке пожить но только при одном условии, если мышка выполнит его задание.

В: Ребята, а задание будет не простое, поэтому нам надо будет помочь мышке. Поможем?

В: Тогда слушаем задание, это будет устное задание. Нужно определить сколько слогов в слове:

Домовой, самокат, грибы, зима, лето, карамель, жираф, машина, домик, лупа, самолёт, помидор.

В: И тут по поляне скачет лягушка-Квакушка. (слайд 7-й ) Смотрит стоит теремок. Постучалась и говорит – «Тук, тук теремок, кто в тереме живёт?

В: Тогда слушаем. Нам нужно составить, решить задачу и записать её. Картинки для задачи находятся у вас на столах. И так смотрим внимательно, думаем и кто готов поднимаем руку. ( слайд с задачей выводится на экран, рядом ставиться мальберт чтобы записать решение).

В: мы же поможем зайке? Тогда посмотрите ребята у вас на столах лежат счётные палочек, я предлагаю из них сделать мебель в теремок. (дети выполняют работу).

В: Молодцы ребята, помогли зайке. И стали они жить вчетвером (дети помогают с ответом). А пока наши сказочные друзья отдыхают я предлагаю вам тоже емного отдохнуть. Выходим из за столов и встаём в круг.

Физминутка по сказке Теремок

В: И так ребята, мы с вами немного отдохнули и нам пора дальше отправляться.

В: Ребята давайте поможем лисичке. Слушайте задание. На столах у вас лежат цифры, нужно разложить цифры в правильном порядке от 1 до 10 и обратно. (Затем на магнитной доске с магнитными цифрами проверяем).

В: Ну и волчку нашему мы тоже с удовольствием поможем. Слушаем задание. Нужно правильно ответить на вопросы про сказки.

Кто приходил к Мухе-Цикотухе на День рождения?

Кто вытягивал репку?

Пальчиковая гимнастика “СТРОИТЕЛИ”

В: Ручки размяли, теперь приступаем к работе.

В: Молодцы! Вы помогли зверятам и домовому сделать большой терем (слайд 17-й) в котором они все смогут жить. За вашу помощь они дарят нам целую корзину яблок и говорят огромное спасибо! (слайд 18).

В: На этом наше сказочное путешествие заканчивается. Давайте вспомним что интересного было в нашем путешествии. Рефлексия.

Оборудование: корзина с мячами по количеству детей, цветные обручи, гимнастическая палка, маска- картинка собаки, мешочек с написанными именами, теремок.

Место проведения: спортивный зал.

1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

2. Совершенствовать умения детей в бросании предмета в горизонтальную цель одной или двумя руками, удобным для них способом.

3. Закреплять умение детей энергично отталкивать мяч в прокатывании по прямой.

4. Продолжать развивать навыки детей в беге и ходьбе через их усложнение.

5. Воспитание морально-волевых качеств: решительности, смелости, настойчивости.

Организационная образовательная деятельность:

Игровой момент. Дети входят в спортивный зал и видят теремок.

Вдалеке, в лесу, за елкой,

На зелененьком пригорке

Стоит красивый теремок.

Во время произношения текста дети начинают ходьбу друг за другом. Воспитатель:

Теремок мы увидали,

К домику все побежали…

Дети приступают к сильному бегу по залу под слова. Затем переходят на ходьбу, подходят к теремку, встав в полукруг.

И начинают готовится к общеразвивающим упражнениям.

Общеразвивающие упражнения:

1. Он не низок, не высок. (и. п. – о. с. – на счет 1-3 подняли руки вверх, 4-6 вернулись в и. п.)

2. Кто – кто в теремочке живет. (и. п. то же. Повороты туловища вправо – влево).

3. Кто – кто в невысоком живет? (и. п. то же. На счет 1-2 присесть, 3-4 вернуться в и. п.)

4. В теремке живут зверушки, (и. п. – ноги слегка расставлены, подскоки детей на месте).

5. Варят кашу, варят щи, вот какие молодцы (и. п. лежа на спине. На счет 1-4 ноги вперед, поочередные вращения согнутых в коленях ног; 5-6 вернуться в и. п.).

Вот по полю мышка бежит, мышка – норушка, мышка – побегушка. Дети медленно бегают по залу.

- Увидала теремок, хочет к терему пройти, да вот кочки на пути. Через кочки ты шагай, ноги выше поднимай, к теремочку поспешай.

Дети начинают упражнение: перешагивание из круга в круг (обручи).

А за мышкой друг за дружкой

Скачут заяц и лягушка.

Дети прыгают на двух ногах на месте (в обручах) под слова:

8. И красавица лиса,

К теремочку подошла.

Но не просто подошла, а с собой принесла мячи для игры.

Дети идут спокойной ходьбой и каждый берет себе из корзины мяч и встают в одну линию.

Основные виды движений:

1. Прокатывание мячей в прямом направлении (показ упражнений воспитателем)

2. Бросание предмета в горизонтальную цель одной или двумя руками (показ упражнений воспитателем)

1. Дети становятся на исходную линию, обозначенную гимнастической палкой. В руках у каждого мяч.

2. По сигналу воспитателя, дети занимают исходное положение (после показа) – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди.

3. По следующей команде дети наклоняются и, энергичным движением оттолкнув мяч, прокатывают его вперед, а затем бегут за ним. На исходную линию возвращаются шагом (упражнение повторяется 2–3 раза).

Волк с медведем к нам идут,

Нас играть с собой зовут.

Мячи ловко собирай

И в обруч их бросай.

Дети встают в линию, по одному выходят и бросают в корзину мячи. Одной или двумя руками.

-Какие вы молодцы! Наши звери устали и хотят посмотреть,как мы с вами умеем играть

А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

-Расшумелся пес. Пусть он теперь посидит и на нас посмотрит.

Дети встают в полукруг около теремка.

- А давайте вместе с вами покажем как строился теремок, после того как его раздавил медведь. Сначала теремок был маленький, а потом все выше, выше, выше (показ упражнений воспитателем). Сначала покажем как теремок был маленьким- садимся на корточки, затем он стал повыше- встаем на полусогнутые колени, и совсем высокий- встаем в полный рост. Упражнение повторяется 3-4 раза.

- Ребята, а теперь всем зверям пора в теремок. И нам с вами пора уходить в группу. Становимся друг за другом и покажем нашим друзьям дорогу в группу.


Воспитатель: Рано – рано поутру,
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном
Две синички щебетали
И они нам рассказали,
Чтобы все ребята знали,
Что сегодня в гости нас
Сказка приглашает.



Воспитатель: А для того, чтобы вспомнить всех героев этой сказки, мы будем отгадывать загадки. Слушайте внимательно, отгадайте обязательно.
Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки; боится кошки.
Дети: Мышка.
На экране картинка мышки.



Воспитатель: А для того, чтобы вспомнить следующего героя сказки отгадаем загадку:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
На экране картинка зайца.



Воспитатель: А для того, чтобы вспомнить следующего героя сказки отгадаем загадку:
Всех зверей она хитрей
Шуба рыжая на ней,
Пышный хвост – ее краса,
Этот зверь лесной - …
Дети: лиса.
На экране картинка лисы.


Воспитатель: Дружно живут звери в теремке, не ссорятся. Мышка – пироги печет, лягушка – кушать варит, лисичка – в доме порядок наводит, зайка – на гармошке играет, а волк – дрова заготавливает. Вот последняя загадка, угадайте, кто последним пришел в теремок?
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Дети: медведь.
На экране картинка медведя.


Воспитатель: Вот мы и вспомнили всех героев сказки. А давайте вспомним, чем же закончилась сказка.

Физминутка на тему сказок предназначена для организации минутки здоровья на уроке у детей в детском саду. При чтении могут быть использованы разные жанры: волшебные, русские народные, про сказочных героев.

Цель физкультминутки: снятие утомляемости и сонливости детей младшей и средней группы, восстановление физических сил дошкольников.

Сказка

Сказочные физминутки

Слушай, сказочный народ,

Собираемся на сход.
Поскорее в строй вставайте
И зарядку начинайте. (Потягивание.)
Потягушка, потянись!
Поскорей, скорей проснись!
День настал давным — давно,
Он стучит в твое окно.

Репка

В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Иван-Царевич

(Делаем выпады)
Иван-Царевич, вот герой!
Смело он вступает в бой,
Волшебным он взмахнет мечом —
И Змей-Горыныч нипочем.
Сделал выпад раз и два —
Отлетела голова.
Еще выпад — три-четыре —
Отлетели остальные.

Колобок

Кот, петух и лиса

Теремок

Сказка даст нам отдохнуть

(Дети повторяют описываемые движения.)
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево — вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!

Раз грибок, два грибок

По тропинке леший шел,
На поляне гриб нашел. (Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания.)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся, (Потягивания – руки вверх.)
А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперед и назад.)
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку. (Дети садятся.)

Царь Горох

(Дети повторяют описываемые движения.)
Давным-давно жил царь Горох
И делал каждый день зарядку.
Он головой крутил-вертел
И танцевал вприсядку.
Плечами уши доставал
И сильно прогибался,
Он руки к небу поднимал,
За солнышко хватался.

Избушка на курьих ножках

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Буратино

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

Гномик

Шел король по лесу

Шел король по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,
Еще разок попрыгаем, попрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем. (Потопаем.)

Читайте также: