Физмат в школе сложно или нет

Обновлено: 05.07.2024

Нам, детям, нужно было выбрать, в каком классе мы хотим продолжить обучение с ориентацией на будущее, решить, кем мы хотим стать в жизни!

После каникул начались курсы подготовки к поступлению в профильные классы. Я ориентировалась на физико-математический класс. В него собирались почти все дети из моего класса. По математике и физике я училась хорошо - на 4 и 5. И вот родительское собрание в нашем классе.

Мама пришла расстроенная. Оказывается, моя классная руководительница, по совместительству и учитель математики и, соответственно, будущий классный руководитель физмат класса сказала моей маме:

- Уважаемая, N.N., Вашей дочери не стоит поступать в мой физмат класс, она не потянет обучение! Зачем Вам аттестат с двойкой по математике. Выберите другой класс, вот Вам мой совет!

Мама была в шоке, как так, ее дочь хорошо училась, в математике разбиралась, а тут "не потянет", "будет 2 в аттестате". На семейном совете было решено все же не поступать в этот пресловутый физико-математический, не хотят меня там видеть.

Я пришла в школу расстроенной, подружка уговорила меня сходить с ней на пробное занятие по химии, вдруг мне понравится!

А вышла с урока с уверенностью, что хочу там учиться! Нам показывали такие крутые опыты: вулкан, оказание первой помощи, потрясающие химические реакции! А самое главное, мне очень понравилась учительница биологии, которая будет классным руководителем! Я не хотела быть врачом, но ведь и не обязательно, можно просто учиться с интересом, а потом выбрать любую специальность!

Я с легкостью сдала вступительные экзамены и поступила в химико-биологический класс! Математику вела та же учительница, что и у физмата, она наш класс не долюбливала, но учила хорошо! Низкий ей поклон! ЕГЭ по математике в 11 классе сдали все и очень хорошо!

Все четыре года по математике у меня были 4 и 5. А к 11 классу я стала учиться на одни пятерки, мне нужна была математика для поступления. Та учительница относилась ко мне лучше, чем к другим в классе! А на выпускном совсем меня удивила, сказав:

- А почему ты не пошла в мой физмат класс? Ты же поступаешь с математикой, зачем 4 года учить химию и биологию углубленно, если они тебе не нужны? Ты же хорошо училась в 7 классе.

Теперь уже я была в шоке, как так? Она же сама сказала моей маме, что у меня будет 2 в аттестате по математике. Зачем ей это было нужно тогда, я так и не узнала.

PS: Я ни о чем не жалею! Те 4 года в химбио дали мне близких друзей, дружный класс и умение учиться, а это самое главное! К слову, высшую математику в университете я сдала на 5! Не важно кто и что Вам сказал, будьте увереннее в себе!

*

физ-мат
всем привет хотел спросить сложно ли учиться в физико-математическом классе а то сегодня учителя напугали своей программой обучения по математике и физике

*

Fores, привет :-)ну физ-маты разные бывают.Вот я училась в гимназии в классе с физ-математическим уклоном.Было интересно и не так сложно.В принципе,если слушаешь учителя,вникая в то что он говорит,имхо,можно учится без проблем и главное с интересом.Ну а вот самое классное у меня было то,что народ был не ботаны,а реально хорошие умные люди.Самый большой плюс физ-мата заключался в этом:-)

*

Теперь насчет программы.конечно,особенно математики,у нас было больше,чем у обычных классов,но все же меньше,чем у физ-математических школ.физикой правда мы как-то не особо сильно занимались.наверно из-за того,что нам по алгебре задавали будь здоров.объемы большие для того,чтобы руку набить.легких заданий практически не решали.и в итоге эге в этом году все написали замечательно,тоже имхо:-)

*

*

а я все думаю переходить нет алгебру то я осилю а вот 6 часов физики нет плохо я физику понемаю блин не могу решиться скажут все что струсел учиться в физ мате.

*

Fores ну почему же струсил!Что ж поделаешь,раз душа не лежит:-)Вот тебе для поступления в универ нужна будет физика?Или еще не думал об этом Например,у меня душа к физике ну никак не лежала,но все равно учила.писала егэ.поступала в универ,где физика математика нужна.поступила,но в итоге пошла в академию спорта,где физика математика ну никаким боком не нужны так что мысли глобальнее,смотри в будущее:-)

*

Хотя совершенно не жалею,что в физ-мат пошла.и люди хорошие,и математику люблю.а физика,физика-эт была всего лишь маленькая проблема:-)думай,решай.возможно будет тяжело,но если бы в будущем для поступления это нужно,тогда почему бы и не пойти в физ-мат:-)

*

*

спасибо тебе за ответы. вообщем я разговаривал с одной знакомой моей мамы она репетитор так вот она говорит что физ мат нужен для поступления в угту упи(это самый престижный институт в моей области в который я как раз не собираюсь поступать ) а в другие институты хватит базового курса. ребята и физ мате хорошие и в общем тоже нормальные (всех знаю) и учителя там нормальные ни то что у нас сейчас заучи одни. а к физике меня точно не тянет

*

Fores, привет. Хочешь узнать, что такое физмат в нашем естественно-математическом лицее? Сегодня суббота, и я, как истиный лицеист-выпускник (11-классник, то бишь) поперся через весь город под проливным дождем в "свитлый лицей, що дорогу в життя освитыв" (цитата из нашего гимна). Шесть уроков: физра, физика - тематическая контрольная, черчение, два урока геометрии и астрономия. Физру проседел в классе по причине особо классной погоды.

*

Контрошу по физике написал за 21 минуту, оставшееся время играл на телефоне. По черчению мы весь курс уже прошли в прошлом году, а поскольку в этом году добавили ЕЩЕ черчения, то на этом безусловно важном предмете я тоже гулял. Впрочем, я достал предусмотрительно захваченные из дому колонки, подключил их к мп3-шке и слушал. Никто не жаловался, в том числе и препод. Потом геометрия, сонное царство.

*

Сейчас не могу точно припомнить, но КАЖЕТСЯ мы решили на уроке 2 задачи, не могу поручиться. Потом была новая тема - параллелепипед. Ничего принципиально нового не узнал, зато узнал по радио погоду на завтра. Примерно в перерыве ушиб ногу об парту, больно. Ну, потом астрономия. Прикольный "активный" атлас звездного неба, жаль, что на немецком.

Каково девочкам учиться в математических школах, как к ним относятся преподаватели и одноклассники и откуда берутся стереотипы о старательных девочках и ленивых, но более талантливых мальчиках?

Светлана

Закончила лицей № 239 и физико-механический факультет Политеха

— Я поступила в физико-математический лицей в 10-м классе. Сама хотела в эту школу, и вся моя семья закончила 239 — папа с мамой, дядя. До 239 я училась в гуманитарной гимназии, но математика мне всегда нравилась, и я ходила на дополнительные курсы: хотелось, чтобы уровень был повыше.

В нашем классе было больше всего девочек в параллели — десять, но одна в итоге решила уйти. После школы одноклассницы поступили в основном на экономику, менеджмент, а я хотела пойти на экономический факультет СПбГУ, но не прошла в первой волне и решила идти в Политех — на физико-механический факультет. Многие одноклассники пошли туда же, с некоторыми мы даже учились в одной группе.

Изначально я выбрала специальность, связанную с программированием, но в итоге сменила ее на гидроаэродинамику. Сейчас работаю инженером в Германии.

При этом девочки в вузе учились лучше мальчиков, уделяли учебе больше времени. Может, потому что хотели доказать что-то. К концу учебы уже не было никаких шуток.

В Германии такого [отношения к девушкам] в вузе вообще не было. Наоборот, здесь очень приветствуют, чтобы девушки учились на технических специальностях.

Думаю, такое отношение [со стороны преподавателей] меня скорее мотивировало, всё время хотелось доказать, что я разбираюсь. Это продолжается и до сих пор. Когда я, например, получала права, мой инструктор-мужчина объяснял мне, как устроена машина. Очень хотелось ему сказать, что я вообще-то училась на инженера шесть лет и разбираюсь в этом не хуже него.


Закончила лицей ФТШ и учится на факультете математических и информационных технологий Академического университета

В ФТШ мне всё очень нравилось: школа, атмосфера, преподаватели. В нашем классе было девять девочек — локальный рекорд. Вся школа удивлялась, а некоторые сначала относились к нам скептически: мол, не может быть хорошим класс, в котором так много девочек. Но когда стало ясно, что мы все оказались там не случайно, отношение переменилось. Наш преподаватель по физике даже шутил, что у нас в классе матриархат.

Такие истории меня, с одной стороны, мотивировали — хотелось бороться дальше. С другой, это сильно ударяет по нервной системе: для меня ситуация на олимпиаде, например, была огромным стрессом.

Откуда берется такое отношение [к девушкам в математике], не знаю. Может, дело в том, что когда-то девушки в принципе не могли получать образование и сидели дома. А еще мне кажется, дело в том, что некоторые люди не уверены в себе и пытаются своим авторитетом задвинуть слабого или того, кого они считают слабым.

После школы я поступила в Академический университет на факультет математических и информационных технологий, сейчас стажируюсь в Google в Варшаве. В нашей группе в университете девушек было уже больше, и думаю, что к этому моменту отношение к мальчикам и девочкам стало примерно одинаковым. Возможно, это связано с тем, что людям кажется, что девочки-подростки не могут сами решить идти в математику, что их кто-то заставил. А если человек взрослый, то это вроде как его решение.


Фиала

Окончила лицей № 30 и экономический факультет СПбГУ

Учиться в физмат-лицее было очень сложно. Приходилось много заниматься, люди постепенно вылетали. Но мне нравилось. Как-то раз я делала домашнее задание по математике пять часов, но в конце, когда получалось решить, чувствовала себя абсолютно счастливой.

Мальчики из нашего класса после школы почти все пошли на технические специальности, в основном в Политех. Девочки больше шли на экономические факультеты. Кто-то выбрал юридическую специальность и психологию.

После школы у меня была мысль поступить на матмех, я даже была на подготовительных курсах, но поняла, что это выше моего понимания. Думаю, тут либо дано, либо не надо.

Валерия

Закончила лицей № 366, учится в Высшей школе менеджмента

— Я училась в физико-математическом лицее с 1-го по 11-й класс. Попасть туда было сложно, нужно было пройти вступительные испытания. Но в этой школе учились две мои сестры и брат — возможно, поэтому меня взяли.

Математику я полюбила классе в 7-м, до этого мне больше нравилась литература. Когда началось разделение на алгебру и геометрию, задачи стали гораздо интереснее, там нужно было много думать. Плюс был еще соревновательный элемент: в 7-м классе нас переформировали и поделили на класс с сильной математикой и два послабее. Я попала в сильный.

До распределения в нашем классе было поровну мальчиков и девочек. После осталось только семь девочек. Учиться было безумно сложно: в неделю по 12 часов математики, а домашние задания мы делали по шесть часов. 80 % учебного времени уходило на математику. Но все очень старались.

До конца школы мне очень нравился этот предмет, и я даже собиралась поступать на матмех. Но в старших классах у нас сменился преподаватель, который почему-то стал относиться ко мне не очень хорошо. Если я решала задачу первой и несла ему на проверку, он не верил, что я сделала это сама и намекал, что списала.

Может, дело было и в том, что я единственная из класса наряжалась, красилась; у меня все-таки была какая-то своя жизнь кроме математики. Могла волосы распустить, за что меня в школе постоянно ругали. К моей соседке по парте, которая занималась только математикой и программированием, преподаватель относился хорошо.

К концу школы было всё меньше рвения: понимала, что всё равно мои старания никто не оценит. В итоге я довольно плохо написала ЕГЭ — всего около 80 баллов. Было очень обидно, и это еще больше понизило мою уверенность в себе. Я решила, что точно плохо знаю математику и не пойду на матмех, в итоге поступила в Высшую школу менеджмента СПбГУ.

Многие одноклассники пошли на программирование, на матмех — только одна. Класс больше делился не по принципу мальчик — девочка, а умный – не умный. На переменах умные одноклассники сидели вместе, совещались по поводу задач. Вместе ездили на олимпиады по программированию.

При этом мальчики были ленивее, могли не сделать домашнее задание. Я, конечно, не очень люблю верить стереотипам, но девочки, [которые хорошо учились], целыми днями сидели за уроками. А мальчики вообще ничего не делали, но при этом всё равно в классе решали задачи гораздо лучше.

Краткая предыстория. Закончив 9 класс и сдав ОГЭ по физике и обществознанию, я решил поступать в физмат класс. Не пошел в гуманитарный, так как и сам могу выучить обществознание для ЕГЭ в отличие от математики, которую сам не вытянул бы. И с самого начала 10 класса все пошло косо. Новые учителя, по сравнению с прошлой школой нагрузка огромная. Я не выдержал, и успеваемость упала резко вниз. Еще больше запустил непрофильные предметы, а с профильными предметами дела обстоят не лучше.
Физика полный ужас, прошли механику и молекулярку, а я все уроки просидел, ничего не понимая. Решая дома, не понимал ни одной формулы, кстати, так и не запомнил 90%. И хоть с математикой дела обстояли немного лучше, но все равно ужас полный и не выше среднего. Пошли постоянные срывы и ссоры с родителями из-за этого. Как-то постепенно я отказывался от учебы в пользу других занятий: посидеть в телефоне (от 7 часов в день), задержаться и проявить активность в школе, помогая организовывать мероприятия или просто общаться с друзьями. Отлынивал как мог, а в свободные периоды времени списывал домашнее задание и пытался подтянуть долги. А затем начался карантин и ситуация ухудшилась (тот же смартфон, по 10 часов и больше). Накопился ком долгов, которые я так и не закрыл, проектная работа была скатана из интернета и переделана за ночь до экзамена. Мне выставили тройки за некоторые задания и поставили годовые даже не заработанные тройки (считаю, что и их нужно заработать) за год.

Обо мне. Я занимаюсь спортом. Люблю читать книги по саморазвитию и часто расписываю свои цели и планы, но раз за разом сбиваюсь и забываю, для чего начал.

Прошло целое лето, я метался, смотрел ролики и пытался понять как учиться, как ставить правильные приоритеты, строить привычки и многое другое. Начал этот год я бодро, вставал в 5 утра и успевал сделать больше количество утренней рутины. В школе начала немного усваиваться информация. И вот я снова возвращаюсь в этот тупик. Первые контрольные - и понимаю, что информация мною не была понята, а была лишь поверхностно обработана. Полетели двойки. И полное непонимание, как совместить свои амбициозные цели касательно учебы и оценок с ЕГЭ (85+ на каждый предмет) и поступление в ВУЗ. Я из тех, кто либо ставит себе цель и достигает ее, либо просто корит себя оставшуюся жизнь, что не сделал то, что должен. Моя цель - получение достойного фундамента в виде школьного образования. Но у меня с этим большая проблема. Вообще не понимаю, как выстроить учебный процесс и успевать выполнять свои четко поставленные цели, не сбиваясь на любые внешние факторы. Хотелось бы услышать рассказы и рекомендации людей, особенно тех, кто преодолел подобное или же получил образование. Может быть, есть статьи или ролики, которые к этому помогли подойти. А также просто ваши мнения и советы. Всем заранее спасибо!

Читайте также: