Физкультминутка про цветы в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Физкультминутки состоят из кратковременных упражнений, которые снимают напряжение, восстанавливают умственную работоспособность детей. Физминутки помогают расслабиться, улучшить кровообращение, снимают мышечную утомленность, успокаивают нервную систему.
Физкультурные паузы проводятся в течение 1-2 минуты, во время занятия.

Оценить 5205 2

Картотека физминуток

Подготовила воспитатель:

МБДОУ №41, г.Усть-Лабинска

Кузьмина Татьяна Владимировна

Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка — клевер.
Растилается ковер
И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два - цветок,
А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).

Спал цветок и вдруг проснулся,
(встать, руки на поясе)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)
Взвился вверх и полетел.
( бег )
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.

Чуть вздыхает волна, (Медленный вдох, плавные движения рук)
Ярко светит звезда (Поднимаем голову вверх)
Ветерок колышется (Покачивание корпусом)
Как легко мне дышится (Спокойное дыхание)
Ветерок мне гладит щечку (Поглаживание щек)
И лежу я на песочке (Голова запрокинута назад)
Всюду розы аромат (Вдыхаем воображаемый аромат)
Как я жизни этой рад! (Улыбка, руки вверх).

Маленький для маленьких (Показывают высоту от пола)
Мак поднялся аленький (поднимаются на носочках)
Аленький поднялся (руки подняты высоко вверх)
Таким и остался (застыть в последней позе)
Огляделся, присмотрелся, (крутят головой)
На солнышке согрелся. (гладят плечи).

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики),

Письмо подснежников

Цветём мы в вешней роще который год подряд.

(Показать руками крону деревьев,загибают пальчики к ладошке ,как-будто считают)

Вам пишет строки подснежников отряд.

Ребята,мы боимся! Понятен наш испуг?

(Обхватить себя руками,как-будто испугались; вопросительный жест-кивок головой)

Ребята!Мы боимся холодных цепких рук

(повторить движения первой строки 4-стишия; растопыренные пальцы согнуть как когти)

Ведь могут снова ныне связать нас в сто пучков.

И отвезти в корзине на рынок в Кишинёв.

Напрасны птичьи крики

(Взмах руками как крыльями)

Над тёплою землёй

Мы путь окончим свой

Земля в зелёном цвете.

Прекрасна и добра

(Погладить себя по головке)

Мы к вам взываем, дети:

(Движение рук вперёд ладонями вверх)

(Обнять себя двумя руками и присесть)

На окне в горшочках

На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки
Повернут цветочки,
Развернут бутоны,
В солнышке утонут.

Дети сидят на корточках лицом в круг.
Медленно встают.
Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе

Соединяют ладошки над головой
Раскрывают ладошки-бутоны.

Синие звезды упали с небес.
Смотрит на них зачарованно лес,
Ветер тихонько над ними кружит,
Смотрит на синие звезды во ржи,
Нежно качает волну васильков,
Синих, как звезды, волшебных цветков.

Дети медленно приседают.
Поднимаются, встают на носочки,
Кружатся на месте. Руки держат на поясе.
покачивают поднятыми вверх руками.

Бегут по кругу, взявшись за руки.

На полянку мы идем, а вокруг так хорошо!
Птицы весело поют, солнце светит ярко.
Свежий ветер пролетел, заиграл листвою.
Цветов прекрасных лепестки мы разглядим с тобою.
Если утро на рассвете солнцем тронет лепестки,
Их прекрасные соцветья приоткроют лепестки.
А как только ночь спустилась черным бархатным ковром,
Лепестки окутал он, нежной дремой долгий сон.

Во дворе растёт подсолнух

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Руки в спину упираем,

А теперь давай, дружок,

Посмотри на потолок. (Поставить ладони сзади на пояс, медленный прогиб назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора за парты сесть нам. (Дети садятся за парты.)

Каждый бутончик

Каждый бутончик (Ладони соединить и руки поднять вверх над головой, держать осанку.)

Склониться бы рад

Влево и вправо, (Наклоны влево-вправо, руки за голову.)

От ветра и зноя (Круговое движение туловищем вправо, руки за головой.)

Бутончики эти (Круговое движение туловищем влево, руки за головой.)

В цветочном букете. (Руки вниз, держать осанку.)

Колокольчики

В прятки пальчики играют (Сжимать, разжимать пальцы рук.)

И головки убирают, (Открывать и закрывать глаза.)

Словно синие цветки,

Наверху качаются, (Наклоны кистей вправо-влево.)

Низко наклоняются. (Круговые движения кистями.)

Поклонился нам с тобой. (Наклоны кистей вниз-вверх.)

Очень вежливы, а ты? (Повороты кистями вправо-влево, ладони кверху.)

На лугу растут цветы

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Наши алые цветки

Наши алые цветки

Распускают лепестки. (Раскрываются пальчики, и кисти рук поворачиваются влево-вправо.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Потихоньку пошевелить пальчиками.)

Наши алые цветки.

Тихо засыпают, (Кисти рук опустить вниз.)

Головой качают. (Круговые движения кистями рук.)

Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали!
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики погрели.
Бабочки летали,
Крылышками махали.
Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять,
Нам пора букет собрать.
Раз присели, два присели,
В руках ландыши запели.

Физминутки о цветах

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Физминутка" Цветы"

Раз –два-три, выросли цветы ,(Дети сидели на корточках, медленно встают).

К солнцу потянулись высоко: (Тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (Смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебельки качал. (Раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (Наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко прогнулись. (Наклоняются вправо)
Ветерок, убегай! (Грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (Приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (Медленно приподнимаются , руки вверх, раскрывают пальчики)

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки. (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит, (Раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет. (Раскачиваются)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки.(Руки вниз)
Головой качают ,тихо засыпают. ( Медленно принимают исходное положение)

Физминутка

"Во дворе растёт подсолнух"

Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

Физминутка"На лугу"

Физминутка "Цветок"

Физминутка

"На лугу растут цветы"

Физминутка

"Мы цветы в саду сажаем"

Физминутка

"Гвоздика"

Цель: формирование первичных представлений детей об объектах живой природы - цветах.
Задачи:
Образовательная.
1. Познакомить детей с разнообразием мира цветов.
- знакомить с названиями цветов, их строением;
- закреплять навыки аккуратного наклеивания;
- обогащать и активизировать словарь дошкольников;
- собирать целое из частей.
Развивающая.
2. Развивать умение выслушивать ответы своих сверстников, не перебивая их.
3. Развивать познавательный интерес.
Воспитательная.
5. Воспитывать интерес к растительному миру.
6.Закладывать основы экологического воспитания.

Ход совместной деятельности.

Фея цветов. Здравствуйте ,дорогие ребята! Я, Фея цветов, очень рада вас видеть в моем царстве . Со своими друзьями я люблю играть. А вы любите играть? Тогда начнем игру.
-Говорит цветку цветок: Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку, да притопни ножкой.
Да головкой покачай, утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка, вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся, отряхнись и успокойся.
Наконец, готовы все день начать во всей красе.
Фея цветов: Сегодня мы будем говорить о красивом, сказочном творении природы – о каком, узнаете, отгадав загадку:
Создают уют, на окнах зеленеют, круглый год цветут.(Цветы)
1. Зачем нужны цветы?
Ребёнок: Цветы украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарства, а некоторые из них используем в пищу. Они радуют людей своей красотой, их дарят друг другу в праздники, на день рождения. Цветы приносят к памятникам воинов, погибших на войне.

2. Загадки о цветах.
1 загадка: Первым вылез из землицы на проталинке.
Он мороза не боится, хоть и маленький.( Подснежник)
Фея цветов: Почему они так называются?
Ребёнок: Ещё лежит снег, а на проталинах уже появляются подснежники.
2 загадка: Я знаменита не цветами, а необычными листами:
То твердыми, холодными, то мягкими и теплыми.( Мать -и- мачеха.)
Фея цветов: Хочу вам сказать о том, что на земном шаре существует только 1 вид мать-и-мачехи. Это растение лекарственное и им лечат простуду.
3 загадка: На солнечной опушке в траве стоит она,
Лиловые ушки тихонько подняла.
И тут поможет нам смекалка,
Ведь многие зовут цветок. ( Лесная фиалка.)
4 загадка: Белые горошки на зелёной ножке
Я весною встретила на лесной дорожке.( Ландыши.)
Фея цветов: Где растут эти цветы?
Ребёнок: Все эти цветы растут в лесу.
Фея цветов. А у нас в группе растут цветы?
Ребёнок: В группе есть комнатные растения.
Фея цветов: Почему они так называются?
Ребёнок: Они растут в помещении.
Фея цветов: Как мы ухаживаем за этими растениями?
Ребёнок: Поливаем, рыхлим землю, обрываем засохшие листья, гладкие листья протираем влажной тряпочкой, а с мягких листьев аккуратно убираем пыль широкой кисточкой.
Фея цветов Давайте повторим, что есть у цветов?
Ребёнок: Корень, стебель (длинный, прямой, зеленый); листья (зеленые, круглые, овальные, резные); лепестки (синие, красные, желтые , острые, овальные, круглые, резные), семена.(Используем модель строения растения.)
3.Дидактическая игра "Собери цветок".

Каждый цветок живет определенное время и отцветает. На смену ему приходят другие. Сейчас я вам покажу, как они выглядят. Ой, что случилось?! Проказник ветер перепутал все цветы. Помогите их собрать (на полянке разложены части цветов: мак, василек, ромашка). (Дети под музыку собирают цветы из частей).
Фея цветов: Какой цветок ты собрала? (Василёк).
Фея цветов: Какой цветок собрала ты? (Мак).
Фея цветов: Какой у тебя цветок? (Ромашка).
Фея цветов: Ребята, какие это цветы?
Ребёнок: Летние полевые цветы.
Фея цветов: Почему их так называют?
Ребёнок: Они растут в поле.
Фея цветов: - Ребята, с кем цветы дружат?
Дети: Они дружат с насекомыми.

Фея цветов : С какими насекомыми?

Дети : С пчелами, шмелями, бабочками.

4.Художественно-творческая деятельность дошкольников.

МБДОУ"Детский сад комбинированного вида №29"

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека комнатных растений
Картотека комнатных растений для детского сада

Всё об уходе за растениями в детском саду на карточках.

картотека комнатных растений

Растения в группе детского сада, помимо эстетической, несут и ряд воспитательно-образовательных функций. Созданная в группе Планета цветов, помогает ребятишкам .


Картотека комнатных растений уголка природы младшей группы.

Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. Одним из условий, обеспечивающих это, является организация в детском саду уголков природы. Каждая возр.


картотека комнатных растений

картотека комнатных растений.

Картотека комнатных растений.

В своей группе мы ведем проекты,один из них был по комнатным растениям. Родители приняли активное участие в поиске, подборе и оформлении информации. Совместно с детьми и родителями мы сделали картотек.

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна

Физминутки к лексической теме
"Комнатные растения"

Физминутка.

Говорит цветку цветок.

Говорит цветку цветок:

(дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

(встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Физминутка.

Наши красные цветки.

Наши красные цветки

(плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит

(качание руками влево - вправо)

Наши красные цветки

(движение головой влево – вправо)

Физминутка.

На окне цветок колючий

(Показать прямоугольник перед собой)

Смотрит за околицу

Вы его не троньте лучше

Очень больно колется.

(Указать пальчиком ладошку и сморщиться)

Не подушка для иголок,

(сложение ладошки под щечку)

И не ежик, и не елка,

Но не даст себя в обиду,

(Отрицательный жест головой и указательным пальчиком)

Потому что весь в иголках.

(Уколоть пальчиком ладошку)

Физминутка.

Комнатные растения.

Мы цветочки поливаем,

Землю палочкой взрыхляем.

Вот росточек появился,

Пусть цветочки подрастают,

Пусть на радость расцветают,

А мы тряпочки возьмем,

Все подставочки протрем.

К солнцу тянутся листочки,

Будут чистыми горшочки.

You have no rights to post comments

Сайты

Авторизация

Перевод сайта

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ
Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Читайте также: