Фарфоровые шаги артюхова краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ШМО учителей 2 классов

Протокол №1 от 30 августа 2020 г.

Заместитель директора по УВР

30 августа 2020 г.

и.о. директора МБОУ

от 02 сентября 2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

(общеинтеллектуальное направление)

Карькова Елена Алексеевна,

учитель начальных классов

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Михневская НОШ.

Цель программы : организация самостоятельного чтения младших школьников .

1. Совершенствование навыка чтения обучающихся.

2. Развитие их устойчивого и осознанного интереса к чтению художественной литературы.

3. Знакомство с детской книгой как явлением культуры, ее структурой, видами, жанрами, темами. 4. Формирование первичных представлений об особенностях произведений и творчества известных русских и зарубежных детских писателей.

5. Формирование читательских умений, необходимых для квалифицированной читательской деятельности.

6. Формирование основ читательской культуры, литературного вкуса младших школьников.

7. Выработка привычки к вдумчивому чтению, умение применять в процессе самостоятельного чтения все знания, умения и навыки, полученные на уроках литературного чтения.

8. Развитие воображения, литературно-творческих способностей и речи обучающихся.

Программа рассчитана на 1 год обучения, 34 часа в год, 1 час в неделю.

I . Планируемые результат

Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

ü интерес к содержанию художественных произведений;

ü эмоциональное отношение к поступкам и характерам героев литературных произведений различных жанров и форм;

ü умения выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, творческой деятельности .

Метапредметные результаты

Регулятивные:

ü принимать установленные правила работы с текстом;

ü соотносить внешнюю оценку и самооценку.

Обучающийся получит возможность научиться:

ü работать с дополнительной литературой во внеурочное время;

ü адекватно оценивать действия окружающих и свои действия.

Познавательные:

ü определять тему и главную мысль (идею) литературного произведения;

ü самостоятельно находить в тексте ответ на заданный вопрос;

ü понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения, формулировать выводы;

ü проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

Обучающийся получит возможность научиться:

ü участвовать в обсуждении содержания и основной мысли текста;

ü создавать художественные тексты разных жанров в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

ü принимать участие в групповом обсуждении заданий, в том числе творческих;

ü использовать различные речевые средства для передачи своего впечатления.

Обучающийся получит возможность научиться:

ü выражать свое мнение о явлениях жизни, отраженных в литературных произведениях; уважать мнение собеседников.

Предметные результаты:

ü использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

ü пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;

ü прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

ü отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

ü ориентироваться в мире книг (работа с открытым библиотечным фондом);

ü составлять краткие аннотации к прочитанным книгам.

ü закрепить умение работать с книгой;

ü закрепить умение работать с текстом;

ü проявить интерес к книге;

ü расширить читательский кругозор;

ü заинтересовать родителей и стимулировать их активно участвовать в развитии познавательных способностей у своих детей.

Обучающиеся закрепят умение:

ü называть автора произведения;

ü записывать название произведения;

ü определять тему произведения; составлять вопросы по содержанию рассказа;

ü понимать содержание произведения и отвечать на вопросы;

ü формулировать письменные ответы на вопросы;

ü восстанавливать сюжетную линию произведения;

ü восстанавливать порядок плана;

ü восстанавливать цитатный план;

ü дополнять план произведения;

ü называть героев рассказа;

ü составлять план произведения;

ü составлять картинный план;

ü выбирать сюжет, к которому относится рисунок;

ü отвечать на вопросы теста;

ü собирать из слов предложения;

ü записывать значения слов, пословиц и фразеологизмов;

ü находить и подбирать самим слова - синонимы;

ü подбирать свои заголовки к рассказам;

ü определять ключевые слова в произведении;

ü восстанавливать предложения;

ü выбирать из пословиц те, которые соответствуют идейному пониманию рассказа;

ü давать характеристику герою, определять его качества характера;

ü анализировать чувства героев на протяжении всего рассказа;

ü анализировать поступки героев рассказа и делать вывод о том, какие действия являются положительными, какие отрицательными;

ü определять главную мысль произведения;

ü подбирать слова - ассоциации к предложенным словам;

ü разгадывать кроссворды;

ü заполнять кроссворд, используя слова для справок;

ü разгадывать анаграммы;

ü читать и отгадывать зашифрованные загадки и пословицы;

ü составлять из предложенного слова новые слова;

ü читать слова наоборот; разгадывать слова по указанным номерам букв.

II . Содержание программы

По страницам добрых книг (литературное чтение + русский язык)

Рассказы и сказки В. Осеевой (3 часа)

1. Отомстила – 1 ч

3. Волшебная иголочка (сказка) - 1 ч

Рассказы Н. Артюховой (10 часов)

1. Подружки - 1 ч

2. Три копухи - 1 ч

4. Строгая бабушка - 1 ч

5. Большая береза - 1 ч

7. Фарфоровые шаги - 1 ч

8. Совесть заговорила - 1 ч

9. Кролик и репутация - 1 ч

10. Новые соседи - 1 ч

Рассказы Л. Воронковой (2 часа)

1. Что сказала бы мама - 1 ч

2. Ласковое слово - 1 ч

Рассказы Е. Пермяка (4 часа)

1. Чужая калитка - 1 ч

2. Надежный человек - 1 ч

3. Обманное озеро - 1 ч

Рассказы и сказки В. Драгунского

1. Сверху, вниз, наискосок - 1 ч

2. Надо иметь чувство юмора - 1 ч

Рассказы и сказки Н. Носова (7 часов)

2. Про репку - 1 ч

7. Про тигра - 1 ч

Рассказ а. Гайдара (1 час)

Рассказы М. Зощенко (4 часа)

1. Трусишка Вася - 1 ч

2. Показательный ребенок - 1 ч

3. Леля и Минька. Бабушкин подарок - 1 ч

4. Леля и Минька. Не надо врать - 1 ч

Итоговое занятие - 1 час

III . Учебно – тематический план

Наименование тем

Кол-во часов

Рассказы и сказки В. Осеевой

Рассказы Н. Артюховой

Рассказы Л. Воронковой

Рассказы Е. Пермяка

Рассказы и сказки В. Драгунского

Рассказы Н. Носова

Рассказ А. Гайдара

Рассказы М. Зощенко

IV . Календарно-тематическое планирование

№ п / п

Дата по плану

Дата по факту

Нина Артюхова «Большая берёза

Михаил Зощенко «Лёля и Минька: не надо врать".

Краткое описание документа:

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Михневская НОШ. Цель программы: организация самостоятельного чтения младших школьников. Задачи: 1. Совершенствование навыка чтения обучающихся. 2. Развитие их устойчивого и осознанного интереса к чтению художественной литературы. 3. Знакомство с детской книгой как явлением культуры, ее структурой, видами, жанрами, темами. 4. Формирование первичных представлений об особенностях произведений и творчества известных русских и зарубежных детских писателей. 5. Формирование читательских умений, необходимых для квалифицированной читательской деятельности. 6. Формирование основ читательской культуры, литературного вкуса младших школьников. 7. Выработка привычки к вдумчивому чтению, умение применять в процессе самостоятельного чтения все знания, умения и навыки, полученные на уроках литературного чтения. 8. Развитие воображения, литературно-творческих способностей и речи обучающихся.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Педагогика дополнительного образования детей и взрослых

  • Сейчас обучается 2332 человека из 83 регионов


Курс повышения квалификации

Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности

  • Сейчас обучается 433 человека из 65 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 156 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Чему учит рассказ "Фарфоровые шаги"
Рассказ учит любить своих близких, свою семью. Учит любить своих родителей и ценить их заботу. Учит верить в лучшее.

Отзыв на рассказ "Фарфоровые шаги"
Мне очень понравился этот рассказ в котором папа рассказал сказку о самом себе. И ведь действительно, как часто мы не замечаем тех простых проявлений заботы, которые можно принять за сказку. Но когда-нибудь мы все равно понимаем, что именно эта реальная сказка дороже всего на свете.

Пословицы к рассказу "Фарфоровые шаги"
Зачем и клад, коли в семье лад.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Семьей дорожить - счастливым быть.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Где семья дружна, не страшна беда.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Фарфоровые шаги"
Когда трехлетнего Володю укладывают спать, он всегда просит папу рассказать ему сказку. Папа нерешительно смотрит на маму, которая не одобряет этих сказок. Мама Володи учительница и проверяет тетради учеников. А папа мастер на заводе, но сам еще учится.
Папа спрашивает Володю, о чем рассказать ему сказку, и мальчик обводит глазами комнату. Его взгляд падает на фарфорового кролика на столе. Он просит подать ему кролика и обеспокоенно рассматривает игрушку - у кролика нет задних лап. Мама успокаивает сына, говоря, что кролик просто поджал задние ноги, но Володя не понимает, как можно прожить с поджатыми ногами.
И папа рассказывает мальчику сказку.
Оказывается, кролик только днем сидит на столике, а по ночам идет гулять. Он осторожно спускается на диван, потом на пол и фарфоровыми шагами начинает ходить по комнатам. Заглянет к бабушке, уберет с кровати книжку и погасит ночник.
Потом кролик идет в комнату Володи и поправляет ему одеяло, подушку, убирает с полу игрушки. Кролик ходит осторожно, звонкими и тихими шагами. Он подходит к столу, где мама оставила раскрытые тетрадки, и аккуратно закрывает их.
Мама предложила мальчикам заканчивать сказку, и папа заторопился.
Он рассказал, как кролик проходит на кухню, наполняет чайник водой и ставит на газ. Потом пьет чай и убирает недомытую посуду.
Тут папа зевнул и вскоре все люди в квартире спали.
Среди ночи, сквозь сон Володя услышал чьи-то шаги. Ему хотелось посмотреть, но он не мог открыть глаз. Он почувствовал, как кролик поправил ему одеяло и подушку. Володя с трудом приоткрыл глаз и увидел кролика на столе - быстрый какой.
Потом он услышал, как кто-то потушил свет у бабушки в комнате, открыл глаза, но кролик снова был на столе. Наконец Володя услышал, как кролик прошел на кухню и включил чайник для папы. Только шаги кролика были не очень легкими, а тяжелыми.
Вскоре прозвенел будильник у папы, и тот подошел к Володе. Мальчик спросил отца, добрый ли волшебник кролик, и получил утвердительный ответ.
Когда-нибудь Володя вспомнит папину сказку, и вспомнит усталые шаги обычного человека.

Трёхлетнего Володю укладывают спать. Папа рассказывает сказку о фарфоровом кролике, который ночью обо всех заботится. Проснувшись от шагов, ребёнок находит кролика на обычном месте.

За минуту

Трёхлетнего Володю уложили спать, но он попросил папу рассказать сказку. Внимание мальчика привлекла статуэтка фарфорового кролика без задних ножек. Ребёнка эта странность взволновала, но папа объяснил, что кролик просто поджал их под себя. Ночью он расправит лапки и станет тихо прыгать по квартире.

Кролик уберёт разбросанные игрушки, сложит мамины тетрадки, снимет с заснувшей бабушки очки, перевернёт Володю в удобное положение, помоет кастрюлю, нальёт папе чай и вернётся на место.

Маме не нравилась сказка, хоть она и помогла ребёнку заснуть. Работавшая учительницей женщина придиралась к выражениям рассказчика, хозяйничанье кролика на кухне и на столе ей казалось упрёком в неаккуратности. Ещё муж, по её мнению, тратил на ерунду время, необходимое ему для отдыха.

Проснувшись, Володя услышал шаги и подумал, что это волшебный кролик. Он открыл глаза, но статуэтка стояла там, где обычно. Прозвенел будильник, папа попрощался с сыном. Выросший мальчик вспомнит сказку и добрые шаги родителей.

Трёхлетний Володя перед тем, как лечь спать, спрашивает у родителей, почему у стоящего на столе фарфорового кролика нет задних лапок.

Мама, сидящая за проверкой тетрадей, отвечает, что кролик их просто поджал.

Папа, оторвавшись от своей учёбы, рассказывает мальчику сказку.

В сказке говорится о том, как кролик по ночам ходит по дому звонкими фарфоровыми шагами.

Он выключает лампы, поправляет одеяла, доделывает дела, которые люди забыли доделать, и ставит чайник, чтобы попить с папой чай.

Володя засыпает и сквозь сон слышит шаги - не фарфоровые, а тяжёлые, осторожные и добрые.


В смешной и веселой книге "Дом верх дном" писательница Тамара Крюкова рассказывается о доброй и очень хорошей девочке Агате, она вечно хочет всем помочь и сотворить добро, но увы у нее чаще получается нашалить.

Ее на всякие приключения подбивает плутыш Тришка, его не могут увидеть взрослые и Агате приходится все расхлебывать и отвечать за проделки перед мамой, папой и довольно строгой бабушкой.

Вот так и получается стоит взрослым отлучится на часок , как случайно будет постираны джинсы с замечательной парадной, белоснежной скатертью, а туфли будут приклеены к паласу, но это не самое страшное, гораздо хуже если при посещении спектакля главный артист окажется заперт в гримерке.


Тургенев Иван Сергеевич - родился в 1818 году в семье дворян. Получил прекрасное образование - Московский частный пансионат, Московский университет, Петербургский университет, Берлинский университет.

Свою писательскую карьеру он начал, как поэт. Его первыми стихотворениями и поэмами являются - "Помещик", "Андрей", "Параша" и др.

После он начал пробовать себя в прозе. И получились у него замечательные психологические литературные произведения - "Рудин", "Отцы и дети", "Дворянское гнездо". Его особое отношение в произведениях к женщинам, породило новый термин в литературе - "тургеневские девушки".

Умер писатель в 1883 году, в тяжелых муках, так как был болен раком спиного мозга, который его мучал на протяжении 1, 5 лет.

Лев Николаевич Толстой - это не только великий писатель, но и философ. Родился Толстой Л.Н. в очень богатой аристократической семье. Должен был получить образование в Казанском университете, но не окончил его, так как отправился на войну с Дагестаном и Чечней. Именно тут появились его первые серьезные произведения: "Детство", "Юность", "Отрочество".

После войны, некоторое время путешествовал, в чем был сильно разочарован. Вернулся к себе на Родину, в Ясную поляну, где открыл школу для простых крестьянских детей, и занялся просвятительской деятельностью.

Самыми яркими произведениями Толстого Л.Н. являются - "Война и мир", "Анна Каренина", "Воскресение", "Живой труп" и многие другие.

В 1910 году Лев Николаевич в тайне от своей семьи покидает Ясную Поляну, однако по дороге сильно заболевает, и выходит из поезда. В доме у начальника станции Астапово Лев Николаевич доживает свои последние дни.

Фильм снят по мотивам реальных событий, которые произошли на мюнхенской Олимпиаде 70-го года. Правда, создатели фильма добавили и художественный вымысел, а не только показали хронологию тез событий.

В сборной СССР по баскетболу - новый тренер, Владимир Гаранжин, который настолько уверен в своей команде, что обещает завоевать золотые медали на Олимпийских играх.

На самом деле победить американцев в баскетболе совсем не просто, ведь в нашей команде не было негров - прирожденных баскетболистов, да и популярен баскетбол в СССР далеко не так, как в США.

Тренеру пришлось приложить немалые усилия, чтобы достичь обещанного, жизнь каждого члена сборной стала для него такой же важной, как собственная, но в итоге сборная СССР выигрывает у американцев на последних секундах.

Рассказ "У классной доски".

Рассказ написал Лев Абрамович Кассиль.

Лев Абрамович Кассиль (1905-1970) - русский советский писатель, сценарист.

Автор, повествует об обычной учительнице Ксении Андреевне, которая больше 30 лет учила сельских ребят. Ксения Андреевна, отличалась следующими качествами: спокойствием, рассудительностью, и справедливостью. Школьные ребята любили свою учительницу, не смотря на ее строгость. Ребята знали, чтобы не сказала Ксения Андреевна, это было только для их блага, пользы.

Вечер. Для Володи уже наступает ночь. Потому что ночь — это когда спят, и ночь приходит по-разному, для больших и для маленьких.

Если вам три с половиной года, вас начинают укладывать в восемь часов, чтобы к десяти вы уже крепко-накрепко спали.

Если вам двадцать девять или тридцать два — вы ложитесь, когда вам вздумается, а встаете, когда зазвонит будильник. Маленькие зато могут вставать, когда им захочется.

— Папа, расскажешь сказку?

Папа лежит на диване с книгой в руках. Рядом, на стуле — раскрытая тетрадь. Это папа учится.

Он откладывает книгу и нерешительно смотрит на маму: мама не очень одобряет эти рассказывания сказок перед сном.

Володина мама — учительница. Она сидит за письменным столом и проверяет тетради.

Папа учится, а мама учит. Можно было бы подумать, что мама учит папу. Но нет. Мама учит ребят в школе. А папа — это ему тридцать два года, — папа уже далеко не ребенок, он работает мастером на заводе.

Приходит папа с работы, бабушка его ужином покормит. И сразу за свои книги. Но тут можно к нему подсесть:

— Папа, пойдем погуляем часок?

Папа закрывает книгу.

— Ну что ж, пойдем погуляем часок.

И они гуляют вместе.

А вечером, если Володе не очень еще хочется спать, а мама уже уложила, Володя просит:

— Папа, расскажи сказку!

— О чем же тебе рассказать?

На высоком круглом столике рядом с диваном — будильник, уже заведенный на шесть часов. Около будильника фарфоровая собачка, белая, с черными ушами и лапками. Тут же притулился белый фарфоровый кролик, обтекаемой формы. У кролика черные кончики ушей и немного — хвостик.

А ножки-то, где же у кролика ножки?

Мысль неожиданная и тревожная.

— Папа, дай мне кролика, пускай на подушке полежит. Папа, где у кролика ножки?

— Это передние ножки. А задних нет!

Мама успокаивающим голосом говорит:

— Он задние ножки под себя поджал.

— Как же ему ходить, если под себя поджал?!

Несчастный кролик! Легко ли: всю жизнь просидеть с поджатыми ногами!

— Папа, как же ему ходить?

— А вот как. Лежи смирно, не волнуйся. Я тебе сейчас расскажу.

Теперь кролик сидит на папиной ладони. Маленький белый кролик. Передние ножки еще можно чуточку разглядеть, а задние — неизвестно где! Под себя поджал! Каково-то ему, бедному!

Володя вытирает слезы уголком подушки и с надеждой смотрит на папу.

— Слушай, сынок. Кролик весь день здесь сидит, рядом с будильником. А ходит он по ночам.

— Папа, как же он на часы посмотрит, если потушили свет?

— А луна? Слушай, сынок, не перебивай. К тому же в это время у меня иногда еще горит маленькая лампочка.

— Да, грибок. Кролику прекрасно все видно. Тихо-тихо, осторожно-осторожно спускается он на диван. Потом все ниже, ниже — и вот он уже на полу. Передние ножки у него короткие, задние — подлиннее. Ведь он не только бегает, он даже ходит вприскочку. Посидит на полу, прислушается, пошевелит ушками… Все тихо, все спят… Я, если еще сижу, — не в счет. Он ко мне привык и уже не боится.

Тихими фарфоровыми шажками подойдет к двери… заглянет в бабушкину комнату…

— Фарфоровыми шажками? — переспрашивает мама, оторвавшись от тетрадей. — Может быть, ты хотел сказать: на своих фарфоровых ножках? Ты уверен, что у кролика фарфоровые шаги?

Читайте также: