Этнический уголок в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Мы живём в непростое время. Всё труднее учить добру и милосердию, находить образец для подражания, проводить трогающие душу встречи, праздники, занятия. Память о прошлом, желание и стремление к преобразованию, т. е. формирование активной жизненной позиции и высокой нравственности - эти понятия должны жить, не устаревая, передаваясь из поколения к поколению.

Одним из средств патриотического воспитания детей дошкольного возраста является мини-музей .

Мини-музей ДОУ особое , специально организованное пространство детского сада, способствующее расширению кругозора и ребенка и взрослого, социализации, приобщению к вечным ценностям, воспитанию чувства патриотизма.

Цель мини-музея - показать объект с разных сторон, отразить его взаимосвязи с другими объектами.

• воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу, деревне.

• воспитание уважения к труду;

• развитие интереса к русским и марийским традициям и промыслам;

• расширение представлений о городах России;

• формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Большое значение имеют поиск и разработка инновационных подходов к решению задач патриотического воспитания дошкольников . Так, одним из них в ДОУ стала работа по созданию мини-музеев, этнографических уголков . Мини -музей – это познавательный центр, результат общения и совместной работы воспитателей , детей и родителей.

Развивающая среда данного мини -музея создавалась совместно с родителями и детьми, которые с интересом и желанием подбирали экспонаты : предметы домашнего быта, утварь, игрушки. В результате совместной творческой деятельности педагога, воспитанников и родителей в мини -музее появились самодельные куклы в национальных платьях и украшениях, расписные матрешки, лепная глиняная посуда и другие удивительные предметы быта и обихода, поделки из разнообразных материалов. (ФОТО кукол, глиняной посуды)

Основные качества человека закладываются в раннем детстве: формируется система представлений об окружающей действительности, о самом себе, своих отношениях с окружающими, начинают развиваться чувства и черты характера, которые незримо связывают ребенка с историей народа. В возрасте 3-7 лет малыши особенно доверчивы ко всему, что происходит вокруг них. Поэтому именно в дошкольном возрасте нужно начинать формировать у ребенка этническое мировоззрение как выражение национального характера.

Данная тема очень актуальна для нашего времени, т.к. мы живем в мире, который слишком часто демонстрирует нетерпимость и недоверие к людям других национальностей.

Позиция терпимости и доверия - это основа для осуществления выбора будущих поколений в пользу мира, а не войны, мирного сосуществования человечества, а не конфликтов.

Укоренение в семье духа толерантности, формирование отношения к ней как к важнейшей ценности общества - значимый вклад воспитания в развитие культуры мира на земле.

Возможности ДОО в направлении этнокультурного воспитания дошкольников разнообразны. Но чтобы их реализовать необходимо создать в организации разнообразную предметно-пространственную среду с учётом особенностей культуры и традиций народов, проживающих на территории нашей страны, республики, города.

Какими же компонентами может быть представлено данное направление:
1.Мини-музей краеведения- назначение: формирование представлений о жизни наших предков, обогащение их новыми знаниями об исторических событиях и конкретных личностях, расширение детского кругозора; воспитание патриотических чувств при ознакомлении с историей России, Мордовии;




  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Воспитатель:
Салтыкова А.Н.

 Кроме большой Родины у каждого человека есть и малая Родина…

Кроме большой Родины
у каждого человека есть и малая Родина…

Поэтому, наш уголок разделен на 2 части – 2 национальности: русские и удмурты

Поэтому, наш уголок разделен на 2 части – 2 национальности: русские и удмурты

Далее, наш уголок разграничивается на Большую родину – Россию, и малую Родин.

Далее, наш уголок разграничивается на
Большую родину – Россию, и малую Родину – Удмуртию.

Символика России

Символика Удмуртии

РоссияНа полочке красуется кукла в русском национальном костюме, русские мат.

Россия
На полочке красуется кукла в русском национальном костюме,
русские матрешки , музыкальные инструменты и дымковские игрушки

УдмуртияУдмуртский национальный костюм демонстрирует кукла , матрешки и мале.

Удмуртия
Удмуртский национальный костюм демонстрирует кукла , матрешки и маленькие деревянные куколки.

Художественная литература удмуртских и русских писателей и поэтов

Художественная литература удмуртских и русских
писателей и поэтов

Портреты удмуртских и русских писателей и поэтов

Портреты удмуртских и русских
писателей и поэтов

Иллюстрации к удмуртским сказкам

Иллюстрации к удмуртским сказкам

Удмуртские игры для детей

Удмуртские игры для детей

Картотека удмуртских народных игр

Картотека удмуртских народных игр

Русские народные игры

Русские народные игры

Картотека русских народных игр

Картотека русских народных игр

Раскраски на удмуртском языке

Раскраски на удмуртском языке

Демонстрационный материал. Карта Ярского района и с. Дизьмино

Демонстрационный материал.
Карта Ярского района и с. Дизьмино

В нашем уголке создан мини музей с деревянной расписной посудой , самоваром.

В нашем уголке создан мини музей
с деревянной расписной посудой , самоваром и посудой из бересты. Присутствует плакат с убранством русской избы.

Для детей сшиты русские народные и удмуртские костюмы

Для детей сшиты русские народные и удмуртские костюмы

Взаимодействие с родителями. Родители оказали помощь в изготовлении и расписы.

Взаимодействие с родителями.
Родители оказали помощь в изготовлении и расписывании матрешек, сшили удмуртское национальное платье для куклы, изготовили свистульки с русским и удмуртским орнаментом. Принесли для мини музея посуду из бересты.

Методическая литература.

Хватает Волге широты и сини, Но с Камою она еще синей, И для меня бы не было.

Хватает Волге широты и сини,
Но с Камою она еще синей,
И для меня бы не было России
Без маленькой Удмуртии моей!
Ф. Васильев

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2952 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 292 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 03.02.2021 619
  • PPTX 12 мбайт
  • 8 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Салтыкова Анна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление старших дошкольников с декоративно-прикладным искусством Якутии, сказками, обычаями.

«С чего начинается Родина

Национальный уголок

Национальный уголок в дошкольном учреждении настраивает детей на позитивный лад, вызывает положительные чувства, желание узнать о незнакомых им вещах. Атмосфера народных традиций и обычаев, способствует воспитанию чувства национального достоинства, вызывает интерес к национальной культуре, прививает детям любовь и уважение к государственным и народным символам, оберегам и обычаям.

Подготовила преподаватель ДО

В первом уголке группы оформлен иллюстративно – наглядный стенд патриотического воспитания “Единение”, где дети знакомятся с Российской и Якутской государственной символикой. Даже в самом оформлении заложен глубокий смысл единства народов. Данный уголок учит ребят помнить, что у всех нас – единые корни, единая основа, и, строя будущее, мы должны чувствовать силу, которая нас объединяет вне зависимости от национальной принадлежности, социального статуса, образования и возраста. Эта сила – любовь к нашему Отечеству, нашей республике, городу или селу, где мы родились, живем и работаем.

В первом уголке группы оформлен иллюстративно – наглядный стенд патриотического воспитания “Единение”, где дети знакомятся с Российской и Якутской государственной символикой. Даже в самом оформлении заложен глубокий смысл единства народов. Данный уголок учит ребят помнить, что у всех нас – единые корни, единая основа, и, строя будущее, мы должны чувствовать силу, которая нас объединяет вне зависимости от национальной принадлежности, социального статуса, образования и возраста. Эта сила – любовь к нашему Отечеству, нашей республике, городу или селу, где мы родились, живем и работаем.

В нашем детском саду группа старшего дошкольного возраста оборудована в якутском стиле. Начиная с приемной комнаты дети попадают в историю якутского народного эпоса. Стены раскрашены картинами героев олонхо, которые показывают как добро побеждает зло.

В нашем детском саду группа старшего дошкольного возраста оборудована в якутском стиле. Начиная с приемной комнаты дети попадают в историю якутского народного эпоса. Стены раскрашены картинами героев олонхо, которые показывают как добро побеждает зло.

В оформлении групповой комнаты преобладает национальный колорит. Это и элементы якутского орнамента, и фрагменты рисунков якутской утвари, музыкальных инструментов. Все блоки включены в образовательный процесс. Реализовываются по следующим направлениям: краеведение; животный и растительный мир; краеведческие игры (подвижные, спортивные, настольные, имитационные); дидактические; музыкально-танцевальное искусство; устное народное творчество; одежда народа Саха; народные промыслы. В этом уголке ребята знакомятся с якутской национальной посудой, с росписью, историей

В оформлении групповой комнаты преобладает национальный колорит. Это и элементы якутского орнамента, и фрагменты рисунков якутской утвари, музыкальных инструментов. Все блоки включены в образовательный процесс. Реализовываются по следующим направлениям: краеведение; животный и растительный мир; краеведческие игры (подвижные, спортивные, настольные, имитационные); дидактические; музыкально-танцевальное искусство; устное народное творчество; одежда народа Саха; народные промыслы.

В этом уголке ребята знакомятся с якутской национальной посудой, с росписью, историей

В следующем уголке ребята знакомятся с якутскими национальными музыкальными инструментами. О главных помощниках якутов – лошадях и о ритуальных столбах сэргэ. Воспитатели рассказывают детям, что Изначально сэргэ ставились у жилья (юрты, балагана) якутов и использовали по их прямому назначению – для привязывания коня. Сэргэ означало, что у земли есть хозяин. В первую очередь, сэргэ связано с культом коня. Разрушать сэргэ считается большим грехом.

В следующем уголке ребята знакомятся с якутскими национальными музыкальными инструментами. О главных помощниках якутов – лошадях и о ритуальных столбах сэргэ. Воспитатели рассказывают детям, что Изначально сэргэ ставились у жилья (юрты, балагана) якутов и использовали по их прямому назначению – для привязывания коня. Сэргэ означало, что у земли есть хозяин. В первую очередь, сэргэ связано с культом коня. Разрушать сэргэ считается большим грехом.

В этом уголке собраны несколько разделов рассказывающих о жизни якутов, а именно:

В этом уголке собраны несколько разделов рассказывающих о жизни якутов, а именно:

В этом уголке можно познакомится с якутским национальным костюмом. Он отражает мировоззрение, эстетику и характер народа. Именно поэтому для создания современной одежды мы обращаемся к народному опыту - традициям национального костюма.

В этом уголке можно познакомится с якутским национальным костюмом. Он отражает мировоззрение, эстетику и характер народа. Именно поэтому для создания современной одежды мы обращаемся к народному опыту - традициям национального костюма.

Дети познают мир через книги. В книжном национальном уголке можно ознакомится о якутском народе, животных и птицах. На занятиях по художественному творчеству дети узнают о происхождении якутской посуды и утвари, овладевают умениями рисования якутских орнаментов на силуэтах посуды, одежды, обуви, изготавливают чороны техникой папье-маше.

Дети познают мир через книги. В книжном национальном уголке можно ознакомится о якутском народе, животных и птицах. На занятиях по художественному творчеству дети узнают о происхождении якутской посуды и утвари, овладевают умениями рисования якутских орнаментов на силуэтах посуды, одежды, обуви, изготавливают чороны техникой папье-маше.

Читайте также: