Эссе дефектолога детского сада

Обновлено: 05.07.2024

И вот уже 10 лет я работаю в детском саду на любимой должности.

Моя педагогическая деятельность приносит положительные результаты не только в речевом, но и в психологическом, а также интеллектуальном развитие детей. В прошлом учитель-логопед работал с детьми имеющими речевые нарушения, а сегодня все больше и больше встречаешься с сочетанными нарушениями, тем самым берешь на себя роль психолога и дефектолога.

Хотелось бы обратить внимание на то, что сегодня активно внедряется интегрированное и инклюзивное образование детей, имеющих особенности развития. Это связано, в первую очередь с тем, что число таких детей неуклонно и очень быстро растет. На мой взгляд, причиной роста детей с особенностями в развитии может быть ухудшение экологии, что влияет на протекание беременности, усовершенствование медицины, что позволяет сохранить патологическую беременность, осложнения во время родов и сохранение жизни детей рождённых с патологиями, вредные привычки родителей и много другое.

Естественно, что проблемы специального образования сегодня являются одними из самых актуальных в работе Министерства образования и науки Российской Федерации, а также системы специальных коррекционных учреждений.

Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов предусматривает создание для них специальной, адаптированной среды, обеспечивающей адекватные и равные с обычными детьми возможности для получения образования и всестороннего развития личности. В этой отрасли постоянно требуется все больше и больше специалистов, готовых качественно, своевременно и быстро выполнять свою работу. Именно от этих специалистов зависит счастливое будущее подрастающего поколения и всей нации.

Я несомненно уверена, что профессия дефектолога будет на пике популярности в ближайшие двадцать лет. И уже сегодня я могу отнести себя к дефектологу, ведь это педагог, который занимается коррекционной, образовательной, воспитательной и развивающей работой с детьми с ОВЗ, что на сегодняшний день я и выполняю в своей профессиональной деятельности.

Работая по выбранной мною профессии, не перестаю радоваться тому, что она гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. Считаю, что моя профессия одна из самых главных, ответственных, востребованных профессий, она очень занимательная, в ней каждый день вместе с детьми испытываешь чувство радости, ощущаешь себя полезной, а приносить пользу – огромное счастье!

Люблю свою нелегкую, но нужную и интересную работу. Я горжусь своей профессией!

Много лет назад я часто играла в школу и мне очень полюбилась главная роль – роль учителя. Я всегда мечтала посвятить себя детям, испытывала потребность приносить радость, пользу и хотела быть примером для подражания. Взрослея, решила, что свяжу жизнь с работой в школе. Моя детская мечта сбылась. Я – учитель-дефектолог. Мои ученики - это особенные дети. Считаю, что дефектолог должен быть ответственным, терпеливым, внимательным, отзывчивым, тактичным, стойким, заботливым. Ему необходимы знания по педагогике, психологии, медицине, генетике и другим предметам.

Каждый день прихожу на работу и чувствую огромную ответственность за будущее каждого своего ученика. Это очень трудная, но благородная работа. Учить детей с ограниченными возможностями, видеть и радоваться даже небольшим их достижениям, именно в этом и заключается мое призвание. Всю свою любовь, доброту и заботу я отдаю и буду отдавать детям.

Придя работать в школу, учитель сам начинает учиться. Так и я день за днем овладевала и продолжаю овладевать педагогическим мастерством, ищу и нахожу индивидуальный подход к каждому, учу неслышащих ребят находить и узнавать новое, интересное. Когда вижу результаты эффективной коррекционной работы, испытываю гордость даже за маленькие победы своих учеников.

Повышение качества образования выдвигает всё новые и новые требования к обучению и воспитанию слабослышащих детей. Чтобы их научить, надо самому много знать. Для меня важно узнавать новое и делиться своим педагогическим опытом, поэтому я принимаю участие и обмениваюсь многолетним опытом работы по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках деятельности методических объединений, на семинарах, конференциях, как на уровне образовательного учреждения, так и на городском и республиканском уровнях. Также делюсь опытом с родителями своих учеников и со студентами. В своей работе использую современные технологии. Награждена почетными грамотами, сертификатами.

Четырнадцать лет я работаю в школе с особенными и очень любимыми мною детьми. Стараюсь всегда быть доброжелательной и отзывчивой с ребятами и коллегами. Я ни разу не пожалела, что получила коррекционное образование, потому что это позволило мне помочь многим семьям. Часто родители не придают значения важности вовремя начать лечение и обучение. Мои знания и педагогическая помощь помогают определить верный путь развития маленьких детей с ограниченными возможностями: подсказывают, как воспитывать, чему и как учить. В беседах с родителями делюсь опытом и могу точно сказать, что трудности, с которыми сталкивается семья, воспитывающая ребенка-инвалида, решаемы и есть много специалистов, которые всегда придут на помощь и будут рядом. В эти моменты мои слова придают силу и помогают семье стать увереннее в завтрашнем дне.

Дефектолог - одна из самых главных, ответственных, востребованных профессий. Люблю свою нелегкую, но нужную и интересную работу. Я горжусь своей профессией!

В начале своего профессионального пути я выбрала профессию педагог-психолог, на протяжении более 20 лет успешно работала в школе, в детском саду. С течением времени я заметила, что увеличивается количество детей с ОВЗ, меня заинтересовал этот вопрос, я увлеклась, и решила переквалифицироваться на более узкую специальность – учитель-дефектолог. И вот уже второй год я работаю в родной школе по этой специальности.

Учить ребенка познавать этот мир, дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребенок талантлив и успешен – вот, на мой взгляд, основная задача педагога.

Многие думают, что работа дефектолога – занятие трудное. Да, действительно, заниматься с детьми с ОВЗ сложно. Человек данной профессии должен любить детей, быть творческой и любознательной личностью расширять свой кругозор, находиться в постоянном поиске новых идей, технологий. В своей работе я пытаюсь найти подход к каждому ребенку, стараюсь стать для них, в первую очередь, другом, а они в ответ делятся со мной добром и светом своей души. Главное для меня в моей работе: не сломить, не поранить нежную душу.

Волею судьбы, я выбрала ту профессию, в которой чувствую себя комфортно.

Я уверена в том, что учитель-дефектолог – это профессия будущего. Она занимает важное место на почетном пьедестале педагогических профессий.


Я учитель-дефектолог!

Аскерова Гюзель Абдуазизовна

Ашинский муниципальный район

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Что особенного в том!

Обо мне все узнают, когда беда приходит в дом…

Из рук родительских приняв

И про вселенскую любовь!

Я не одна, мои коллеги

Плечо подставят, ободрят

И добрым словом, и советом,

Благое дело сотворят!

Я нахожусь в постоянном поиске новых путей и средств повышения познавательной активности детей с особыми образовательными потребностями, так как от того, насколько ребенок заинтересован происходящим будет зависеть результат всей коррекционно-развивающей работы.

В своей коррекционной работе успешно использую современные образовательные технологии, носящие развивающий, обучающий и познавательный характер.

Какие мои педагогические принципы?

Мой первый принцип очень прост:

Дарить тепло, энергию и знанья!

Второй такой: всегда учись!

И ничего не оставляй без своего внимания!

А третий принцип, он как клятва Гиппократа:

Не навреди! Его мне объяснять не надо.

С душой к работе надо относиться,

чтоб результатом после насладиться!

Комфортность в воспитании и обучении-

Основа мотивации в учении!

С целью распространения накопленного педагогического опыта я активно участвую в методической работе детского сада.

Принимаю активное участие в рамках методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов Ашинского муниципального района.

Участник баркемпа «Развитие технопаркового движения в Челябинской области.

Участник I , II , III , IV Регионального Форума учителей-дефектологов, учителей-логопедов в качестве ведущей мастер-класса.

Методист-консультант Региональной ассоциации учителей-логопедов, учителей-дефектологов Челябинской области.

Участник V конференции представителей органов государственного управления образовательными организациями.

Эссе на тему почему я хочу стать дефектологом. В эссе я постаралась максимально выразить свою мысль по поводу бедующей профессии, изложила факты, плюсы и минусы.
В эссе огромное внимание уделила о сложности работы с трудными детьми и о важности любви к детям.


Оценить 1782 0

Моя будущая профессия педагог-дефектолог

Кем ты собираешься стать? Этот вопрос задает себе каждый человек на определенном этапе своего возраста. Кто-то в 5 лет мечтает стать космонавтом, кто-то, идя в первый класс, решает спасать кошек и собак, а кто-то, окончив 11й класс, мечтает покорить мир шоу-бизнеса. Рано или поздно мы делаем очень важный шаг в своей жизни – выбираем профессию.

Моя профессия нашла меня не сразу. После окончания педагогического колледжа, я поняла, что хочу быть воспитателем. Так получилось, что я стала воспитателем в школе-интернат. Работа в интернате отличается от работы в других образовательных учреждениях. Это, наверное, не работа, а стиль, образ жизни, совершенно другой взгляд на привычные вещи, ситуации, другое мышление. Среди детей практически нет здоровых детей, большинство детей психически больны и имеют ограниченные возможности здоровья. Глядя в глаза этих детей, видишь, как рано они познали страдания и горе – пьяные, жестокие и равнодушные родители, голод, нищету, предательство.

Время и опыт показали, что нужно двигаться дальше. Я сделала еще один шаг к своей новой профессии – учителя дефектолога. Я хочу научиться владеть методиками диагностики, обучения и развития детей с определенными отклонениями, уметь вступать в контакт со своими воспитанниками разного возраста, быть ответственным, целеустремленным и доброжелательным. Необходимо признать, что общество довольно жестоко обходится с такими детьми, не признавая их как полноценных своих членов, способных иметь достойную профессию и нормальную жизнь, но я верю, что, если окружить детей с ОВЗ должным вниманием и обеспечить правильное обучение, они вполне способны адаптироваться и стать гармоничной частью современного общества.

Я творческий человек, у меня так много идей в голове, и я хочу поделиться всем этим с детьми. Каждое утро хочется начинать с детской улыбки, каждый день открывать новые возможности, дарить незабываемые впечатления от общения друг с другом. Я хочу верить, что, вкладывая частичку своей души в каждого ребенка, я делаю этот мир немного добрее. И даже если мне не будут дарить цветы на 1 сентября или 8 Марта, я могу назвать себя счастливым человеком, который отдает свои знания, свою энергию, свою любовь, свое сердце детям.

Читайте также: