Если завтра будет мороз тридцать градусов в школу не приходите изложение от 3 лица

Обновлено: 05.07.2024

Оскар Яковлевич Ремез
Родился 23 февраля 1925 года в Ленинграде. В 1950 году окончил Ленинградский театральный институт. Работал в 1950—1958 годах в Ленинградском театре им. Ленсовета, затем в Театре им. Моссовета, в Московском театре им. Ленинского комсомола, в Московском драматическом театре им. Пушкина, в Театре им. Маяковского. С 1968 года — преподаватель ГИТИСа. В числе его учеников — Петр Фоменко, Кама Гинкас, Ирина Розанова, Роман Мадянов, Светлана Карпинская. С 1985 года О. Я. Ремез работал в ВНИИ искусствознания. Его театроведческие труды посвящены преимущественно проблемам актерского и режиссерского мастерства. Сын — драматург Александр Оскарович Ремез. О. Я. Ремез ушёл из жизни 15 февраля 1989 года на 64-м году жизни. Похоронен в Москве на Донском кладбище.

Слайд 3

Слайд 4

Задания.
Прочитайте и озаглавьте рассказ. К какому типу и стилю речи он относится? Почему вы так думаете? Докажите.

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

После обеда Димка Буркин позвонил. - Ты чего в школе не был? - А разве надо было? - А как же? - Я в бюро погоды звонил. - Ну и что? - Там занято было. Я не знал – идти мне или не идти в школу. Решил на всякий случай не пойти. А надо было пойти, значит. Не угадал. Нехорошо получилось. А всё из-за того, что бюро погоды занято было. А занято потому, что все звонили. Любопытные! А из-за них человек школу пропустил. (По О. Ремез).

Слайд 8

Задания.
Составьте план рассказа. Каждый его пункт оформите как вопросительное предложение. Выпишите ключевые слова к каждому пункту плана. Перескажите рассказ по плану от 3-го лица.

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

был прекрасный июльский день, светило теплое солнышко.

однородные члены предложения, как правило, зависят от одного и того же слова; являются одной и той же частью речи, одним и тем же членом предложения, отвечают на один и тот же вопрос.

если чем? - снегом, то тогда это творительный падеж существительного снег - мужского рода, ед.числа, 2-го склонения (так же, как и слово "столом", где окончание ударное)

если же чему? - снегам, то тогда это дательный падеж существительного снега - мужского рода, мн.числа, 2-го склонения.

На всякий случай я с вечера не все уроки сделал. Мало ли что!

В семь утра проснулся. В окошко выглянул — сразу видно, мороз. А сколько градусов — кто его разберет.

Включил радио. А по радио — музыка, про мороз ни словечка.

Я лежу, последних известий поджидаю.

Только известия начались — бабушка на кухне посудой загремела.

— Тише, бабушка, я последние известия слушаю!

— Что это ты никогда не слушал, а теперь увлекся?

Пока мы с бабушкой пререкались — я погоду и пропустил.

Что теперь делать?

Позвонил я Димке Буркину. Димка спросонок говорит — телефон есть такой, по которому погоду объясняют. А какой телефон — не знает.

Набрал я ноль девять — справочную.

— Скажите, по какому телефону про погоду узнать можно?
Звоните в бюро погоды по номеру 335-89-22
Стал я набирать бюро погоды.
Занято.
Ещё набрал. Занято. Наверное, Димка с бюро переговаривается. Да и не только Димка!
Весь город, небось, сегодня из всех квартир звонит. Морозом интересуется.

— Ты что, в школу собираешься или нет?

Насчет градусов я не уточнял.

Чего бабушку волновать?
После обеда Димка Буркина позвонил.
— Ты чего в школе не был?

— А разве надо было?

— Я в бюро погоды звонил.

— Там занято было. Я и не знал — идти или не идти в школу. Решил на всякий случай не пойти.

А надо было пойти, значит. Не угадал. Нехорошо получилось.

А все из-за того, что бюро погоды занято было. А занято потому, что все звонили.

А из-за них человек школу пропустил.

Ответы

1) А завтра будет мороз?
2) Почему бабушка мешала слушать радио?
3)Как узнать погоду?
4) Ты в школу не идёшь?
5)Зачем люди звонят в бюро погоды прямо сейчас?
6)Почему уроки пропустил?
7) Почему люди такие любопытные?

Оскар Яковлевич Ремез

Рассказы в косую линейку

Рассказы в косую линейку - i_001.jpg

Рассказы в косую линейку - i_002.jpg

Рассказы в косую линейку - i_003.jpg

Рассказы в косую линейку - i_004.jpg

Мы — первая ступень.

А до нас — семьдесят две ступеньки.

Потому что мы — на самом верху,

мы — четвертый этаж.

Это мы бегаем, прыгаем и кидаемся на пол,

это мы поем и кричим.

Это нас вы ругаете там, внизу:

А вы не ругайтесь, а прислушайтесь.

Почему не своими?

Каждый кричит свое. Своим голосом.

А кричим потому, что не слушаете.

Мы можем и тихонечко.

Каждому из нас есть о чем рассказать.

Рассказать друг другу и вам заодно.

Про себя. Про соседа.

И про вас — чего это вы забрались

на четвертый этаж.

Чего это вы — не из первого, не из второго,

не из третьего класса, а забрались!

Мы расскажем разные истории —

и даже чуть-чуть печальные.

Те самые истории,

что произошли в первых,

во вторых и в самых старших — третьих классах.

— Не толкайся, я — первый!

Все мы столпились на этой страничке.

Каждому охота рассказывать.

Всем сразу нельзя, по порядку придется.

— Вы откуда, девочки?

— Про что расскажете?

— Вот и начинайте.

Ольга Ильинична сказала нам:

— Девочки. На вас жалуются. Вы не со всеми здороваетесь.

— Потому что не всех еще знаем. Мы еще путаемся.

И мы стали здороваться со всеми. Без разбору.

И все нам отвечали.

С некоторыми мы даже по два раза здоровались. И они по два раза нам отвечали. И нам это понравилось.

Идет бабушка с кошелкой.

Бабушка как испугается, да как схватит кошелку, да как заглянет в нее — не пропало ли в кошелке что-нибудь, да как припустится со всех ног.

Рассказы в косую линейку - i_005.jpg

Рассказы в косую линейку - i_006.jpg

Идет дяденька с портфелем. Толстый дяденька с толстым портфелем.

А он как закричит на нас:

Какая-то тетечка идет по улице. Идет, а сама плачет. Потеряла, наверное, что-нибудь.

Мы ей тихонько сказали:

А она остановилась вдруг, посмотрела на нас и улыбнулась сквозь слезинки:

Но мы все-таки решили говорить. Первыми.

Здравствуйте, люди нашей улицы!

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Снег в косую линейку

В праздник у нас тихо.

Если б не флаги на соседнем доме — ни за что бы не догадаться что праздник.

Где-то далеко, на Красной площади, командующий на машине принимает парад. И совсем близко он принимает парад — в телевизоре. Но если телевизор включать запрещено и даже нельзя радио слушать — никакого праздника тебе нет.

Я смотрю на букву и прямо, и сбоку, и со всех сторон.

За окном летает снег. Сначала он кружит снежинками, потом кидается пушистыми снежками.

После хвостика я устраиваю себе переменку и гляжу в окно.

Рассказы в косую линейку - i_007.jpg

Снег больше не кидается снежками, он сыплется мелкой крупой. На подоконнике сидит кот по фамилии Пушистый.

Пушистого тоже не взяли на праздник.

Но ему не задано писать буквы в тетрадку.

Пушистому нравится, как летит снег. Он любит смотреть снег больше, чем телевизор. Телевизора Пушистый пугается.

А как легко подойти к телевизору, повернуть левый рычажок вправо, и сам командующий парадом поедет по стеклу из конца в конец.

И никто об этом не узнает.

Ни мама, ни папа, ни Вера Семеновна.

Я смотрю на Пушистого. Пушистый — на снег.

Я встаю и иду к телевизору.

Пушистый оборачивается и смотрит на меня понимающими глазами.

Я представляю себе, что включаю телевизор, смотрю парад, и ничегошеньки не случается. Это останется секретом на всю жизнь. Секретом. Моим и Пушистого.

Только как трудно будет жить мне всю следующую жизнь. С этим секретом. О котором никто не узнает. Ни мама, ни папа, ни Вера Семеновна.

Никому нельзя будет рассказать этого. Никому, всю жизнь. Пушистому хорошо — он говорить не умеет.

Нет, не один я! Многие! И рабочие на заводе, который не останавливается ни на минуту, и ученые, которым никогда нет покоя, и милиционеры, которые охраняют порядок, и пограничники, которые зорко смотрят вокруг.

Я работаю сегодня вместе с ними. И Пушистый перестает смотреть на снег и смотрит, как я работаю.

Рассказы в косую линейку - i_008.jpg

Другой бы на моем месте…

…проснулся раньше мамы. Тихо пробрался на кухню. Вскипятил кофе. Сделал зарядку. Разбудил маму.

— Ой, проспала. А мне завтрак готовить!

— Не беспокойся. На столе завтрак.

Позавтракали. Отвез маму на работу, потом в школу поехал. На математике чуть плечо не вывихнул — руку кверху тянул. Все чин по чину ответил.

Кроме этой пятерки, ни одного замечания за весь день не было.

Обратно домой в автобусе ехал. Сел, книжку раскрыл, А тут — старушка стоит.

— Садитесь, бабушка. В ногах правды нет.

— Скучно вам, бабушка, так сидеть. У меня книжка интересная — почитайте.

Вынула старушка очки, читает. Книжка веселая — смеется.

— Мне сейчас выходить, бабушка. Да вы читайте, читайте. Там дальше еще смешнее будет. Я себе и другую книжку найду.

Читайте также: