Если завтра будет мороз тридцать градусов в школу не приходите изложение от 3 лица
Обновлено: 05.07.2024
Оскар Яковлевич Ремез
Родился 23 февраля 1925 года в Ленинграде. В 1950 году окончил Ленинградский театральный институт. Работал в 1950—1958 годах в Ленинградском театре им. Ленсовета, затем в Театре им. Моссовета, в Московском театре им. Ленинского комсомола, в Московском драматическом театре им. Пушкина, в Театре им. Маяковского. С 1968 года — преподаватель ГИТИСа. В числе его учеников — Петр Фоменко, Кама Гинкас, Ирина Розанова, Роман Мадянов, Светлана Карпинская. С 1985 года О. Я. Ремез работал в ВНИИ искусствознания. Его театроведческие труды посвящены преимущественно проблемам актерского и режиссерского мастерства. Сын — драматург Александр Оскарович Ремез. О. Я. Ремез ушёл из жизни 15 февраля 1989 года на 64-м году жизни. Похоронен в Москве на Донском кладбище.
Слайд 3
Слайд 4
Задания.
Прочитайте и озаглавьте рассказ. К какому типу и стилю речи он относится? Почему вы так думаете? Докажите.
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
После обеда Димка Буркин позвонил. - Ты чего в школе не был? - А разве надо было? - А как же? - Я в бюро погоды звонил. - Ну и что? - Там занято было. Я не знал – идти мне или не идти в школу. Решил на всякий случай не пойти. А надо было пойти, значит. Не угадал. Нехорошо получилось. А всё из-за того, что бюро погоды занято было. А занято потому, что все звонили. Любопытные! А из-за них человек школу пропустил. (По О. Ремез).
Слайд 8
Задания.
Составьте план рассказа. Каждый его пункт оформите как вопросительное предложение. Выпишите ключевые слова к каждому пункту плана. Перескажите рассказ по плану от 3-го лица.
Благодарим за оценку!
Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.
был прекрасный июльский день, светило теплое солнышко.
однородные члены предложения, как правило, зависят от одного и того же слова; являются одной и той же частью речи, одним и тем же членом предложения, отвечают на один и тот же вопрос.
если чем? - снегом, то тогда это творительный падеж существительного снег - мужского рода, ед.числа, 2-го склонения (так же, как и слово "столом", где окончание ударное)
если же чему? - снегам, то тогда это дательный падеж существительного снега - мужского рода, мн.числа, 2-го склонения.
На всякий случай я с вечера не все уроки сделал. Мало ли что!
В семь утра проснулся. В окошко выглянул — сразу видно, мороз. А сколько градусов — кто его разберет.
Включил радио. А по радио — музыка, про мороз ни словечка.
Я лежу, последних известий поджидаю.
Только известия начались — бабушка на кухне посудой загремела.
— Тише, бабушка, я последние известия слушаю!
— Что это ты никогда не слушал, а теперь увлекся?
Пока мы с бабушкой пререкались — я погоду и пропустил.
Что теперь делать?
Позвонил я Димке Буркину. Димка спросонок говорит — телефон есть такой, по которому погоду объясняют. А какой телефон — не знает.
Набрал я ноль девять — справочную.
— Скажите, по какому телефону про погоду узнать можно?
Звоните в бюро погоды по номеру 335-89-22
Стал я набирать бюро погоды.
Занято.
Ещё набрал. Занято. Наверное, Димка с бюро переговаривается. Да и не только Димка!
Весь город, небось, сегодня из всех квартир звонит. Морозом интересуется.
— Ты что, в школу собираешься или нет?
Насчет градусов я не уточнял.
Чего бабушку волновать?
После обеда Димка Буркина позвонил.
— Ты чего в школе не был?
— А разве надо было?
— Я в бюро погоды звонил.
— Там занято было. Я и не знал — идти или не идти в школу. Решил на всякий случай не пойти.
А надо было пойти, значит. Не угадал. Нехорошо получилось.
А все из-за того, что бюро погоды занято было. А занято потому, что все звонили.
А из-за них человек школу пропустил.
Ответы
1) А завтра будет мороз?
2) Почему бабушка мешала слушать радио?
3)Как узнать погоду?
4) Ты в школу не идёшь?
5)Зачем люди звонят в бюро погоды прямо сейчас?
6)Почему уроки пропустил?
7) Почему люди такие любопытные?
Оскар Яковлевич Ремез
Рассказы в косую линейку
Мы — первая ступень.
А до нас — семьдесят две ступеньки.
Потому что мы — на самом верху,
мы — четвертый этаж.
Это мы бегаем, прыгаем и кидаемся на пол,
это мы поем и кричим.
Это нас вы ругаете там, внизу:
А вы не ругайтесь, а прислушайтесь.
Почему не своими?
Каждый кричит свое. Своим голосом.
А кричим потому, что не слушаете.
Мы можем и тихонечко.
Каждому из нас есть о чем рассказать.
Рассказать друг другу и вам заодно.
Про себя. Про соседа.
И про вас — чего это вы забрались
на четвертый этаж.
Чего это вы — не из первого, не из второго,
не из третьего класса, а забрались!
Мы расскажем разные истории —
и даже чуть-чуть печальные.
Те самые истории,
что произошли в первых,
во вторых и в самых старших — третьих классах.
— Не толкайся, я — первый!
Все мы столпились на этой страничке.
Каждому охота рассказывать.
Всем сразу нельзя, по порядку придется.
— Вы откуда, девочки?
— Про что расскажете?
— Вот и начинайте.
Ольга Ильинична сказала нам:
— Девочки. На вас жалуются. Вы не со всеми здороваетесь.
— Потому что не всех еще знаем. Мы еще путаемся.
И мы стали здороваться со всеми. Без разбору.
И все нам отвечали.
С некоторыми мы даже по два раза здоровались. И они по два раза нам отвечали. И нам это понравилось.
Идет бабушка с кошелкой.
Бабушка как испугается, да как схватит кошелку, да как заглянет в нее — не пропало ли в кошелке что-нибудь, да как припустится со всех ног.
Идет дяденька с портфелем. Толстый дяденька с толстым портфелем.
А он как закричит на нас:
Какая-то тетечка идет по улице. Идет, а сама плачет. Потеряла, наверное, что-нибудь.
Мы ей тихонько сказали:
А она остановилась вдруг, посмотрела на нас и улыбнулась сквозь слезинки:
Но мы все-таки решили говорить. Первыми.
Здравствуйте, люди нашей улицы!
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Снег в косую линейку
В праздник у нас тихо.
Если б не флаги на соседнем доме — ни за что бы не догадаться что праздник.
Где-то далеко, на Красной площади, командующий на машине принимает парад. И совсем близко он принимает парад — в телевизоре. Но если телевизор включать запрещено и даже нельзя радио слушать — никакого праздника тебе нет.
Я смотрю на букву и прямо, и сбоку, и со всех сторон.
За окном летает снег. Сначала он кружит снежинками, потом кидается пушистыми снежками.
После хвостика я устраиваю себе переменку и гляжу в окно.
Снег больше не кидается снежками, он сыплется мелкой крупой. На подоконнике сидит кот по фамилии Пушистый.
Пушистого тоже не взяли на праздник.
Но ему не задано писать буквы в тетрадку.
Пушистому нравится, как летит снег. Он любит смотреть снег больше, чем телевизор. Телевизора Пушистый пугается.
А как легко подойти к телевизору, повернуть левый рычажок вправо, и сам командующий парадом поедет по стеклу из конца в конец.
И никто об этом не узнает.
Ни мама, ни папа, ни Вера Семеновна.
Я смотрю на Пушистого. Пушистый — на снег.
Я встаю и иду к телевизору.
Пушистый оборачивается и смотрит на меня понимающими глазами.
Я представляю себе, что включаю телевизор, смотрю парад, и ничегошеньки не случается. Это останется секретом на всю жизнь. Секретом. Моим и Пушистого.
Только как трудно будет жить мне всю следующую жизнь. С этим секретом. О котором никто не узнает. Ни мама, ни папа, ни Вера Семеновна.
Никому нельзя будет рассказать этого. Никому, всю жизнь. Пушистому хорошо — он говорить не умеет.
Нет, не один я! Многие! И рабочие на заводе, который не останавливается ни на минуту, и ученые, которым никогда нет покоя, и милиционеры, которые охраняют порядок, и пограничники, которые зорко смотрят вокруг.
Я работаю сегодня вместе с ними. И Пушистый перестает смотреть на снег и смотрит, как я работаю.
Другой бы на моем месте…
…проснулся раньше мамы. Тихо пробрался на кухню. Вскипятил кофе. Сделал зарядку. Разбудил маму.
— Ой, проспала. А мне завтрак готовить!
— Не беспокойся. На столе завтрак.
Позавтракали. Отвез маму на работу, потом в школу поехал. На математике чуть плечо не вывихнул — руку кверху тянул. Все чин по чину ответил.
Кроме этой пятерки, ни одного замечания за весь день не было.
Обратно домой в автобусе ехал. Сел, книжку раскрыл, А тут — старушка стоит.
— Садитесь, бабушка. В ногах правды нет.
— Скучно вам, бабушка, так сидеть. У меня книжка интересная — почитайте.
Вынула старушка очки, читает. Книжка веселая — смеется.
— Мне сейчас выходить, бабушка. Да вы читайте, читайте. Там дальше еще смешнее будет. Я себе и другую книжку найду.
Читайте также: