Еще раз про любовь краткое содержание
Обновлено: 07.07.2024
Наташа уходит от Евдокимова только утром. Они договариваются о встрече. Лишь после её ухода Евдокимов замечает записку. Наташа пишет, что встречаться больше не надо.
Штурман Лёва Карцев неравнодушен к Наташе, но она не даёт ему надежды на взаимность. Наташа знает, что другая стюардесса, Ира, любит Лёву. Наташа встречается с Евдокимовым. Они идут в зоопарк. И снова Наташа остаётся у него ночевать. А наутро, когда она возвращается домой, мать выгоняет её. Наташина подруга, парикмахерша Лилька, зовёт её жить к себе, но Наташа не соглашается. Лилька беременна и хочет назвать ребёнка Электроном.
Накануне проведения опыта Владик устраивает вечеринку. Приходит Евдокимов и Наташа, потом ещё один знакомый, Петя Гальперин, и Феликс. Феликс просит Евдокимова, чтобы он принял его к себе в отдел, но тот отказывает. Феликс рассказывает о своих жизненных неудачах. Евдокимову его не жалко: он считает, что всё произошло по собственной вине Феликса. Когда Феликс уходит, Наташа обвиняет Евдокимова в неумении жалеть людей. Они ссорятся, и Наташа уходит.
Ира уходит. Евдокимов и Владик до самого утра неподвижно сидят на скамейке. Расклейщица заклеивает старые афиши, оставляя только одну: стюардесса с поднятой рукой.
Пересказала О. В. Буткова. Источник: Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Русская литература XX века / Ред. и сост. В. И. Новиков. — М. : Олимп : ACT, 1997. — 896 с.
Понравился ли пересказ?
Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ:
Что скажете о пересказе?
Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.
Вы хотите зарегистрироваться?
информация о фильме
Георгий Натансон
Эдвард Радзинский
Владимир Николаев
Александр Флярковский
Татьяна Доронина , Александр Лазарев (ст.) , Олег Ефремов , Елена Королёва , Александр Ширвиндт , Владимир Комратов
Выпуск фильма - сентябрь 1968 г. По пьесе Эдварда Радзинского "104 страницы про любовь".
Ставшая культовой киноистория любви "самой красивой девушки Москвы и Московской области" и очень занятого молодого человека по имени Электрон.
Впервые Наташа увидела Электрона Евдокимова в Политехническом музее, куда она пришла с Феликсом. Тогда ей очень понравился уверенный в себе докладчик. С Феликсом отношения не сложились, и Наташа, уйдя из дома, стала бортпроводницей - именно так она называла свою новую профессию. Однажды в кафе, перед очередным вылетом, Наташа увидела Евдокимова. Они познакомились и стали встречаться. По-разному переживают они свои чувства друг к другу. Силой своей любви Наташа заставляет понять Евдокимова, что такое любовь.
последнее обновление информации: 27.09.21
трейлер >>
критика
Но любовь Наташи к Евдокимову оказывается сильней предубеждений. Они учатся понимать друг друга, то ссорясь, то испытывая нежность друг к другу. Евдокимов неожиданно для себя самого тоже влюбляется в Наташу. Эксперимент ученого близится к завершающей и самой опасной точке.
Он уезжает в командировку. Она отправляется в обычный рейс. Его мечта сбывается: сделано важное открытие. Для полного счастья Евдокимову нужно только поделиться случившимся с Наташей. Ожидая ее из рейса, он впервые приходит на свидание с цветами. Но оказывается, что Наташа погибла при пожаре в самолете, спасая пассажиров.
Исполнителями главных ролей стали актриса Ленинградского Большого драматического театра Татьяна Доронина и актер Московского академического театра имени Владимира Маяковского Александр Лазарев. Успех картины был предрешен популярностью пьесы и удачно подобранным актерским составом.
Премьера фильма в Москве состоялась 11 мая 1968 года. После выхода фильма на экран Татьяна Доронина окончательно закрепила за собой статус звезды, а к Александру Лазареву пришло настоящее признание. Фильм, ставший лидером проката Советского Союза 1968 года, посмотрело за год около 40 млн зрителей.
Многие московские сцены в фильме были сняты в Сочи, так как съемочные работы в Москве были приостановлены. Когда было получено разрешение на продолжение съемок - пошел снег. В картине очень узнаваемы и сочинский аэропорт, и набережная, и фрагменты улиц, где разворачивается действие, и знаменитая лестница в финале.
Мелодраматическая конструкция ставила во главу угла отношения двоих, подстегивая и драматизируя эти отношения присутствием опасности, роковых предзнаменований. Неожиданный финал был не только данью эффектности сюжетного построения, но и толчком к размышлению о ценности каждой человеческой жизни. Основная нагрузка легла на долю исполнителей главных ролей. При минимальной разработке фона действия, общей атмосферы Татьяна Доронина и Александр Лазарев должны были не только раскрыть характеры главных действующих лиц, но и принести с собой воздух времени, стать выразителями жизни 1960-х годов.
кадры из фильма "Еще раз про любовь"
Режиссер: Георгий Натансон;
Сценарист: Эдвард Радзинский;
Оператор: Владимир Николаев;
Композитор: Александр Флярковский;
Художник: Ирина Лукашевич;
Страна: СССР;
Год: 1968;
Производство: Мосфильм;
Премьера: 11 мая 1968 года (Москва)
Татьяна Доронина — мое относительно недавнее открытие, поэтому я и ношусь с ней как с писаной торбой. То есть, знала-то я ее давно, но только сейчас я поняла, что люблю ее сейчас ровно за то, что меня в ней раздражало еще каких-то десять лет назад.
Вот, например, о фильме Еще раз про любовь мне казалось, как минимум, несправедливым, а, как максимум, отвратительным отношение мужчины к женщине и ее попустительство.
Ну вот я и рассказала все, что вам нужно было знать про фильм.
Лет пять назад я снова посмотрела фильм, и, хотя Доронина теперь была моей любимой актрисой, сюжет вызвал ту же реакцию отторжения. А сегодня я вдруг увидела все это вместе, сопоставила детали, ранее ускользнувшие от моего внимания, услышала каждое слово героев и готова представить вам совершенно отличное от предыдущего мнение, достаточное взрослое, чтобы мне не пришлось переписывать статью.
Итак, бортпроводница Наташа (не зовите ее стюардессой, она обижается), в которую влюблены все, кто на нее ни посмотрит, встречает молодого ученого Электрона Евдокимова (у того свои комплексы, звать его надо исключительно по фамилии) в ресторане, куда скромная стюар. бортпроводница заглядывает, чтобы поужинать чашкой кофе перед очередным рейсом.
И я возмущалась этим безобразием в первый и во второй раз, пока на третий не обнаружила, что вообще-то Наташа не дает себя в обиду. Даже не зная ее тайных мотивов, я теперь узнаю это мягкое сопротивление, отражающее все глупые и наглые атаки непрошеного собеседника. Она вроде бы уступает и даже соглашается с уничижительным для нее мнением, но в этом слышна снисходительная усмешка, Наташино чувство юмора, в отличие от Евдокимова, не направлено на то, чтобы уколоть Евдокимова, отразить его самоуверенную атаку. При этом в ее достоинстве я не вижу ни одной пробоины. Он думает, что ведет партию и не замечает, что это только потому, что она его не останавливает.
Собственно, он уже наговорил достаточно, чтобы любая, даже самая терпеливая девушка просто встала и ушла, даже не утруждая себя пощечиной — ведь это бы означало, что она задета. А разве могут задеть разящие удары, летящие мимо цели? Молодой ученый. Эх! Я верю в его гениальность исследователя тайн мироздания (попросту физики, если кто не понял), но в социальном плане он сущий младенец, причем младенец жестокий. Сидит и отрывает кузнечику ноги одну за другой. Как? Вы все еще не умиляетесь?!
Неудачник и прежний любовник Наташи — Феликс (Ширвиндт) — тот самый, с которым она не захотела связать жизнь. Он не состоялся и как ученый. Выгорел. Свеча без стержня. Обида изливается из него обжигающе горькими словами — шуткой они и не пахнут. Единственное, чего он добивается — ревности Евдокимова.
Наташа остается с Евдокимовым не потому, что он ей нужен. Она Эла просто любит, без условий и системы взаимозачетов, этого его ум вместить не в состоянии. Но она точно знает, что нужна ему. А уже это за пределами его самых смелых фантазий. Ему несвойственно оставаться с человеком только потому что этот человек может в нем нуждаться. В его системе ценностей — это потеря времени и сил.
Евдокимов ставит Наташу на пьедестал, чтобы спустя непродолжительное время сбить ее оттуда точно рассчитанным ударом, будет ли это презрение, ревность или еще какой-нибудь экзотический заменитель любви для душевных инвалидов.
Сколько еще раз Наташа позволит этим качелям унести ее вверх, а затем опустить на самую нижнюю точку экстремума? Доколе она позволит виться этой синусоиде? Как долго еще ее сердце сможет выдержать испытание жаром и холодом, пока не накопятся усталость и равнодушие, которые не меньше самых сильных страданий наносят любви непоправимый ущерб?
Читайте также: