Еще раз про любовь краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Наташа уходит от Евдокимова только утром. Они договариваются о встрече. Лишь после её ухода Евдокимов замечает записку. Наташа пишет, что встречаться больше не надо.

Штурман Лёва Карцев неравнодушен к Наташе, но она не даёт ему надежды на взаимность. Наташа знает, что другая стюардесса, Ира, любит Лёву. Наташа встречается с Евдокимовым. Они идут в зоопарк. И снова Наташа остаётся у него ночевать. А наутро, когда она возвращается домой, мать выгоняет её. Наташина подруга, парикмахерша Лилька, зовёт её жить к себе, но Наташа не соглашается. Лилька беременна и хочет назвать ребёнка Электроном.

Накануне проведения опыта Владик устраивает вечеринку. Приходит Евдокимов и Наташа, потом ещё один знакомый, Петя Гальперин, и Феликс. Феликс просит Евдокимова, чтобы он принял его к себе в отдел, но тот отказывает. Феликс рассказывает о своих жизненных неудачах. Евдокимову его не жалко: он считает, что всё произошло по собственной вине Феликса. Когда Феликс уходит, Наташа обвиняет Евдокимова в неумении жалеть людей. Они ссорятся, и Наташа уходит.

Ира уходит. Евдокимов и Владик до самого утра неподвижно сидят на скамейке. Расклейщица заклеивает старые афиши, оставляя только одну: стюардесса с поднятой рукой.

Пересказала О. В. Буткова. Источник: Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Русская литература XX века / Ред. и сост. В. И. Новиков. — М. : Олимп : ACT, 1997. — 896 с.

Понравился ли пересказ?

Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ:

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Ещё раз про любовь кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

Ещё раз про любовь (1968): смотреть онлайн

информация о фильме

Георгий Натансон

Эдвард Радзинский

Владимир Николаев

Александр Флярковский

Татьяна Доронина , Александр Лазарев (ст.) , Олег Ефремов , Елена Королёва , Александр Ширвиндт , Владимир Комратов

Выпуск фильма - сентябрь 1968 г. По пьесе Эдварда Радзинского "104 страницы про любовь".
Ставшая культовой киноистория любви "самой красивой девушки Москвы и Московской области" и очень занятого молодого человека по имени Электрон.
Впервые Наташа увидела Электрона Евдокимова в Политехническом музее, куда она пришла с Феликсом. Тогда ей очень понравился уверенный в себе докладчик. С Феликсом отношения не сложились, и Наташа, уйдя из дома, стала бортпроводницей - именно так она называла свою новую профессию. Однажды в кафе, перед очередным вылетом, Наташа увидела Евдокимова. Они познакомились и стали встречаться. По-разному переживают они свои чувства друг к другу. Силой своей любви Наташа заставляет понять Евдокимова, что такое любовь.

последнее обновление информации: 27.09.21

трейлер >>

критика

постер фильм Еще раз про любовь

Но любовь Наташи к Евдокимову оказывается сильней предубеждений. Они учатся понимать друг друга, то ссорясь, то испытывая нежность друг к другу. Евдокимов неожиданно для себя самого тоже влюбляется в Наташу. Эксперимент ученого близится к завершающей и самой опасной точке.

Он уезжает в командировку. Она отправляется в обычный рейс. Его мечта сбывается: сделано важное открытие. Для полного счастья Евдокимову нужно только поделиться случившимся с Наташей. Ожидая ее из рейса, он впервые приходит на свидание с цветами. Но оказывается, что Наташа погибла при пожаре в самолете, спасая пассажиров.

Исполнителями главных ролей стали актриса Ленинградского Большого драматического театра Татьяна Доронина и актер Московского академического театра имени Владимира Маяковского Александр Лазарев. Успех картины был предрешен популярностью пьесы и удачно подобранным актерским составом.

Премьера фильма в Москве состоялась 11 мая 1968 года. После выхода фильма на экран Татьяна Доронина окончательно закрепила за собой статус звезды, а к Александру Лазареву пришло настоящее признание. Фильм, ставший лидером проката Советского Союза 1968 года, посмотрело за год около 40 млн зрителей.

Многие московские сцены в фильме были сняты в Сочи, так как съемочные работы в Москве были приостановлены. Когда было получено разрешение на продолжение съемок - пошел снег. В картине очень узнаваемы и сочинский аэропорт, и набережная, и фрагменты улиц, где разворачивается действие, и знаменитая лестница в финале.

Мелодраматическая конструкция ставила во главу угла отношения двоих, подстегивая и драматизируя эти отношения присутствием опасности, роковых предзнаменований. Неожиданный финал был не только данью эффектности сюжетного построения, но и толчком к размышлению о ценности каждой человеческой жизни. Основная нагрузка легла на долю исполнителей главных ролей. При минимальной разработке фона действия, общей атмосферы Татьяна Доронина и Александр Лазарев должны были не только раскрыть характеры главных действующих лиц, но и принести с собой воздух времени, стать выразителями жизни 1960-х годов.

кадры из фильма "Еще раз про любовь"

кадр Еще раз про любовь 2

кадр Еще раз про любовь 3

кадр Еще раз про любовь 4

кадр Еще раз про любовь 5

кадр Еще раз про любовь 6

кадр Еще раз про любовь 7

кадр Еще раз про любовь 8

кадр Еще раз про любовь 9

кадр Еще раз про любовь 10

кадр Еще раз про любовь 11

Режиссер: Георгий Натансон;
Сценарист: Эдвард Радзинский;
Оператор: Владимир Николаев;
Композитор: Александр Флярковский;
Художник: Ирина Лукашевич;
Страна: СССР;
Год: 1968;
Производство: Мосфильм;
Премьера: 11 мая 1968 года (Москва)

Татьяна Доронина — мое относительно недавнее открытие, поэтому я и ношусь с ней как с писаной торбой. То есть, знала-то я ее давно, но только сейчас я поняла, что люблю ее сейчас ровно за то, что меня в ней раздражало еще каких-то десять лет назад.

Вот, например, о фильме Еще раз про любовь мне казалось, как минимум, несправедливым, а, как максимум, отвратительным отношение мужчины к женщине и ее попустительство.

Ну вот я и рассказала все, что вам нужно было знать про фильм.


Лет пять назад я снова посмотрела фильм, и, хотя Доронина теперь была моей любимой актрисой, сюжет вызвал ту же реакцию отторжения. А сегодня я вдруг увидела все это вместе, сопоставила детали, ранее ускользнувшие от моего внимания, услышала каждое слово героев и готова представить вам совершенно отличное от предыдущего мнение, достаточное взрослое, чтобы мне не пришлось переписывать статью.

Итак, бортпроводница Наташа (не зовите ее стюардессой, она обижается), в которую влюблены все, кто на нее ни посмотрит, встречает молодого ученого Электрона Евдокимова (у того свои комплексы, звать его надо исключительно по фамилии) в ресторане, куда скромная стюар. бортпроводница заглядывает, чтобы поужинать чашкой кофе перед очередным рейсом.

И я возмущалась этим безобразием в первый и во второй раз, пока на третий не обнаружила, что вообще-то Наташа не дает себя в обиду. Даже не зная ее тайных мотивов, я теперь узнаю это мягкое сопротивление, отражающее все глупые и наглые атаки непрошеного собеседника. Она вроде бы уступает и даже соглашается с уничижительным для нее мнением, но в этом слышна снисходительная усмешка, Наташино чувство юмора, в отличие от Евдокимова, не направлено на то, чтобы уколоть Евдокимова, отразить его самоуверенную атаку. При этом в ее достоинстве я не вижу ни одной пробоины. Он думает, что ведет партию и не замечает, что это только потому, что она его не останавливает.

Собственно, он уже наговорил достаточно, чтобы любая, даже самая терпеливая девушка просто встала и ушла, даже не утруждая себя пощечиной — ведь это бы означало, что она задета. А разве могут задеть разящие удары, летящие мимо цели? Молодой ученый. Эх! Я верю в его гениальность исследователя тайн мироздания (попросту физики, если кто не понял), но в социальном плане он сущий младенец, причем младенец жестокий. Сидит и отрывает кузнечику ноги одну за другой. Как? Вы все еще не умиляетесь?!

Неудачник и прежний любовник Наташи — Феликс (Ширвиндт) — тот самый, с которым она не захотела связать жизнь. Он не состоялся и как ученый. Выгорел. Свеча без стержня. Обида изливается из него обжигающе горькими словами — шуткой они и не пахнут. Единственное, чего он добивается — ревности Евдокимова.

Наташа остается с Евдокимовым не потому, что он ей нужен. Она Эла просто любит, без условий и системы взаимозачетов, этого его ум вместить не в состоянии. Но она точно знает, что нужна ему. А уже это за пределами его самых смелых фантазий. Ему несвойственно оставаться с человеком только потому что этот человек может в нем нуждаться. В его системе ценностей — это потеря времени и сил.

Евдокимов ставит Наташу на пьедестал, чтобы спустя непродолжительное время сбить ее оттуда точно рассчитанным ударом, будет ли это презрение, ревность или еще какой-нибудь экзотический заменитель любви для душевных инвалидов.

Сколько еще раз Наташа позволит этим качелям унести ее вверх, а затем опустить на самую нижнюю точку экстремума? Доколе она позволит виться этой синусоиде? Как долго еще ее сердце сможет выдержать испытание жаром и холодом, пока не накопятся усталость и равнодушие, которые не меньше самых сильных страданий наносят любви непоправимый ущерб?

Читайте также: